Кратко «Невский проспект» Н. В. Гоголь. Петербургские повести невский проспект.

Шиллеру не нравилось, как офицер обращался с его напарником, и он думал, как от него избавиться. Тем временем Пирогов намекнул товарищам об удачных отношениях с красивой женщиной. Однажды лейтенант узнал от глупой немки, что ее муж отсутствует по воскресеньям, и не замедлил явиться к ней в следующее воскресенье.

События происходят в Санкт-Петербурге, и все начинается на Невской площади. Здесь вечером поссорились два друга, поручик Пирогов и художник Пискарев. После ссоры они идут каждый своей дорогой. Читатель узнает, насколько разными были приключения Пискарева и Пирогова: Художник в итоге покончил жизнь самоубийством, а лейтенант сумел пережить унижение и сохранить боевой дух.

  • Пискарев –небогатый художник и идеалист. Встретив очаровательную брюнетку, увязался за ней. Полюбив девушку, Пискарев искренне надеялся жениться на ней и уберечь от разврата. Однако реальность оказалась настолько беспощадной, что художник-идеалист покончил с собой.
  • Пирогов –поручик, смотрящий на жизнь поверхностно и с весёлым цинизмом. Увязавшись за блондинкой, поручик попал в слободу ремесленников-немцев. Пирогов решил устроить очередную интрижку, и стал ухаживать за блондинкой. Это кончилось скандалом: жестянщик Шиллер, муж блондинки, вместе со своими друзьями Кунцем и Гофманом сурово наказал нахала. Пирогов хотел пожаловаться генералу на ужасную выходку немцев, но в итоге передумал.
  • Шиллер – немец-жестянщик, муж блондинки. Его реальный предшественник – поляк Ф.В. Булгарин (он же Фиглярин, ФаддейВыжигин).
  • Гофман – сапожник-немец, друг Шиллера. Реальный предшественник – немец Н.И. Греч, редактор газеты «Северная пчела» (также эту газету презрительно называли Скверная пчела).
  • Блондинка – жена Шиллера, глуповатая немка (а как говорится, все блондинки – глупышки).
  • Брюнетка –проститутка, осознанно выбравшая путь праздности и разврата.

События повести происходят в первой половине девятнадцатого века в Санкт-Петербурге, Россия.

  • Пискарев – бедный художник, мечтатель; был очарован брюнеткой, которая оказалась проституткой.
  • Пирогов – поручик, «имел множество талантов», любил «все изящное», ему нравилось проводить время в обществе; ухаживал за женой немца Шиллера.
  • Шиллер – «совершенный немец», «жестяных дел мастер в Мещанской улице», муж блондинки.
  • Гофман – «сапожник с Офицерской улицы», друг Шиллера.
  • Блондинка – жена Шиллера.
  • Брюнетка – проститутка.

Заключение

В повести «Невский проспект» Гоголь использует литературный прием двойничества, который особенно ярко проявляется в изображении Невского проспекта: он существует одновременно в двух мирах: реальном и нереальном, романтическом. Изображение двух главных героев — Пискарева и Пирогова — и историй, которые с ними происходят, также двойственно. Пирогов относится к жизни просто и поверхностно, не является мечтателем и идеалистом по натуре. Пирогов, напротив, живет в мире грез; события, которые ему снятся, становятся частью реальных событий.

Рекомендуем не ограничиваться чтением короткого рассказа «Невский проспект», а прочитать полную версию этой истории.

Портрет

Несмотря на то, что повествование о роковой картине было завершено и вышло в свет это произведение, Николай Васильевич решил усовершенствовать свой труд. Он не только внес незначительные изменения, но и кардинально пересмотрел текст и изменил имя героя: Чертков стал известен как Чартков.

Гоголь Портрет

Автор затронул тему истинного искусства. Он решил показать, что явления материального мира можно объяснить мистическими законами. Зловещая картина с изображением одетых по-азиатски носителей смерти как образ зла полностью влияет на окружающую действительность.

Работа состоит из двух частей, и в первой части автор концентрируется на служении настоящему искусству. Он рассказывает историю о бедном художнике, который готов отдать последние гроши за понравившуюся ему картину, высмеивая мирских людей, готовых мириться с однообразными модными тенденциями.

Портрет таинственным образом помог художнику разбогатеть, и теперь перед героем встает серьезная дилемма. С одной стороны, он хочет саморазвития, с другой — готов отказаться от своих принципов и писать однообразные картины, лишь бы заработать деньги.

Горькое разочарование ожидает художника Чарткова, когда он решает продолжить свою «настоящую» деятельность. У него ничего не получается; кисти, привыкшие к притворству, больше не слушаются его. В отчаянии художник покупает картины своего ученика, уничтожает их и тем самым ухудшает свое положение. Он не борется со злом — он уничтожает добро. Результат печален: художник сходит с ума и умирает.

Во второй части эссе говорится о другом искушении. Здесь Гоголь на примере своих героев объясняет, что художник, соприкоснувшийся со злом, остается навсегда запятнанным, как человек в запятнанном халате.

Неудивительно, что картина, олицетворяющая дух тьмы, даже если это незаконченная работа, вызывает у нового владельца неприятные ощущения, если перенести на нее свои чувства. К искусству нужно подходить не с дьявольской страстью, а с божественным расположением. Автор приходит к выводу, что простого копирования с природы недостаточно. Художник привносит в картину душу, опыт и настроение, и важно, чтобы эти эмоции имели божественный, а не злой оттенок.

Записки сумасшедшего

Судьба повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего» непроста. В течение нескольких лет автор занимался идеей безумного главного героя и изучал детали сюжета. В процессе работы он постоянно вносил изменения. Даже первоначальное название «Отрывки из записок сумасшедшего», под которым рассказ увидел свет в 1835 году, было позже изменено автором.

Записки сумасшедшего

Хотя комический сюжет перемежается юмором и сарказмом, это трагедия, в которой неудовлетворенность собственной жизнью доводит главного героя до безумия. На примере своего героя Гоголь видит, словно через призму, искажающую реальную картину, общество, в котором не каждый может открыться и проявить себя. Суровая реальность доводит главного героя до безумия.

На глазах читателя происходит распад личности, со своей временной шкалой, своей реальностью, и иногда возникает вопрос, какая реальность более объективна. Не в том ли, в котором живет главный герой?

Вся история состоит из дневниковых записей главного героя Поприщева. Этот жанр позволяет автору выразить художественный реализм и изобразить социальную реальность. Композиционное напряжение возрастает с каждым новым появлением главного героя.

Первые записи показывают пустую жизнь «маленького человека», который благороден, но довольно беден. Его никчемная жизнь ничем не примечательна. Он недоволен своей работой и своим окружением.

Но внезапно в его жизнь входит чувство. Поприщев влюбляется и начинает мечтать о дочери своего директора. Примерно в это время появляются первые звуки с зачатками безумных мыслей. И вскоре Аксентий Иванович полностью отрывается от реальности. Теперь в его горящей голове все перепуталось, и он совершает абсурдные поступки.

Вскоре болезнь Поприщева приобретает маниакальные черты. Он считает себя наследником испанского престола. Спуск в мир своих заблуждений приводит несчастного Аксентия Ивановича в сумасшедший дом, где он не понимает, почему с ним так плохо обращаются, но с готовностью и христианской покорностью принимает все выпавшие на его долю испытания. Бурлеск, гротеск, переход от страсти к уничтожающей иронии — все это Гоголь объединил в последнем монологе Поприщева.

Все проблемы, которые автор затрагивает в «Записках сумасшедшего», актуальны и сегодня. Это протест против несправедливых устоев, трудностей, связанных с бедностью, и отсутствия разума, способного создать справедливое общество.

Одиночество, в которое впадает Аксентий Иванович, нельзя игнорировать: Хотя он живет в большом городе и каждый день его окружают сотни людей, в свои сорок два года он совершенно одинок. Трудно решить, кто виноват — общество, которое не заботится о своих членах, или сам «маленький человек», который не хочет ничего менять в своей жизни.

Нос

Хотя «Нос» был написан в период расцвета творчества Гоголя, первоначально он не был признан. Журнал «Московский обозреватель» сразу же отказался его публиковать, назвав это плохой историей.

Нос

Особый стиль — литература абсурда — характерно отсутствие причинно-следственных связей, абсурдность сюжета и парадоксальная бессмыслица, которая не всегда понятна с первого взгляда. Есть части эссе, которые остаются непонятными даже после внимательного прочтения, но занимательный и оригинальный сюжет увлекает.

Принято считать, что автор нашел сюжет в популярном французском анекдоте. Произведение несколько раз исправлялось классиком и цензором, была изменена концовка и расширена сатирическая часть.

С первых строк читатель попадает в фантастическую историю. Исчезновение носа становится настоящей трагедией для главного героя, который воспринимает его отсутствие как серьезное препятствие для своего продвижения по службе. Ковалев делает акцент на внешних, а не на внутренних качествах. А очеловеченный Нос автономно дистанцируется от своего начальника и даже желает уехать от него как можно дальше — за границу.

Абсурдность ситуации заключается не только в том, что Нос сбежал от своего хозяина, но и в его отношении к этому инциденту.

Будучи в звании майора, Ковалев точно знает, с кем он может быть высокомерным, а где может оставаться в меру сдержанным без преувеличений. Это видно в сценах с кучером, цирюльником и знатными офицерами.

Встреча с собственным телом, которое оказывается на три ступени выше его, полностью обескураживает его. Нос превосходит своего владельца — это социальное неравенство по отношению к индивидууму. Как можно быть в социальном романе, когда собственные части тела делают это?

Описывая абсурдную ситуацию Ковалева, Гоголь затрагивает несколько проблем общества: Лицемерие, жадность, ложь, безнравственность. Нос не хочет общаться с человеком низкого ранга, отказывается общаться со своим хозяином.

Многие современники Николая Васильевича узнавали в повествовании своих товарищей, руководителей и даже самих себя. Тщеславные желания захлестнули общество, не оставив места для великодушия, благородства и нравственного величия.

Однако странное происшествие закончилось для главного героя благополучно — его нос вернулся так же внезапно, как и исчез.

Отзывы критиков

По мнению В.Г. Белинского, поручик Пирогов — одна из лучших литературных фигур Гоголя, «тип из типов».

Достоевский также имел дело с этим персонажем:

Поручик Пирогов, высеченный сорок лет назад на Большой Мещанской слесарем Шиллером, был страшным пророчеством, пророчеством гения, прорицавшего будущее так ужасно, ибо Пирогова оказалось слишком много, так много, что переступить невозможно.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий