Метафоры: «Природа жаждущей степи родила его в день гнева», «над древом смерти пронесется черный смерч», «послушный в пути».
Анчар | cтихотворение и анализ
Автор: Пушкин | Дата публикации: 1832 | Тип произведения: поэзия | Жанр: лирический, романтический | Время события: 19 век | Место события: Россия | Школа: 9 класс | Возраст: взрослые, подростки | Время чтения: до 1 часа | Темы: Власть, добро и зло, жизнь и смерть, несовершенное общество, милосердие и жестокость, свобода, смысл жизни
Протагонисты: ведущий, хозяин, раб
В пустынной и безлюдной пустыне,
В пустыне, искалеченный и чахлый, На земле, выжженной зноем,
Якорь, как часы сторожа,
стоит один во всей Вселенной.
Природа жаждущих степей
Который в день гнева произвел ее на свет
И зелень мертвых ветвей
И его корни с ядом.
Яд просачивается сквозь кору,
К полудню он тает от дневной жары»,
А вечером замерзает
А вечером застывает в густую прозрачную смолу,
Ни одна птица не летает там,
И не тигр приходит, а черный торнадо.
К дереву смерти
И убегает, лукавый,
И когда облако окропляет его,
Когда облако в густой листве бродит,
Его ветви ядовиты,
Дождь льет на горящие пески.
Но человек
С властным видом на якорь отправлен,
И человек послушно пошел своей дорогой.
А на следующее утро он вернулся с ядом.
Он принес смертную смолу
И веточка с увядшими листьями,
И пот струйками стекал по его бледному лбу.
И пот холодными струйками стекал по его бледному лбу,
Он принес его, а потом ослабел и лег.
Под навесом хижины в арках,
И бедный раб умер у его ног
И принц скормил этот яд
Его послушные стрелы.
И с ними он послал свою судьбу
К своим соседям в чужих землях.
Своим неожиданным и зачастую трагическим финалом поэма «Анчар» больше напоминает балладу. В жаркой пустыне, как одинокий дозорный, стоит дерево, из которого течет ядовитый сок. Настолько смертоносное, что даже воздух вокруг него насыщается им, а дождевая вода, стекающая по стволу, становится ядом и отравляет почву. Ни птицы, ни звери не приближаются к якорю, и только жестокий правитель посылает своего раба за ядовитой смолой. Раб умирает в муках, а принц обмазывает ядом стрелы, предназначенные для нежелательных соседей.
Анализ
История создания
Пушкин написал стихотворение «Анчар» в 1828 году, но опубликовано оно было лишь четыре года спустя, в 1832 году, в антологии «Цветы Севера».
Обстоятельства, побудившие поэта написать «Анчар», были следующими. В 1828 году он вернулся из долгой политической ссылки, полный творческой энергии и надежд. Однако его мечты об абсолютной свободе были разрушены усилением полицейского надзора. Узнав о преследованиях, поэт решил бежать на Кавказ, но власти пресекли его попытку.
Анчар. Фото Н. Лунского.
Император тоже не был расположен к Пушкину, поэтому тайные агенты следили за каждым его шагом. В том же 1828 году его обвинили в написании антиправительственных произведений. Подобные тенденции были отмечены цензорами в поэме «Гаврилиада» и поэме «Андрей Шенье».
Трудные обстоятельства, в которых оказался поэт, заставили его прибегнуть к испытанному оружию — перу и бумаге. Три месяца спустя, в ноябре 1828 года, появилась поэма «Анчар», ставящая проблему пагубности абсолютной власти.
Пушкин основывал свой «Анчар» на впечатлениях путешественников, побывавших на Яве. От них поэт узнал о смертоносном дереве, выделявшем ядовитую смолу. Островитяне посылали приговоренных к смерти людей собирать яд, которым затем пропитывали наконечники стрел, предназначенные для их врагов.
Стихотворение стало широко известно только после смерти Пушкина, и ученые называют «Анчар» выстрелом, который привел к медленной смерти поэта.
Персонажи
В произведении изображены три персонажа. Это дерево, жестокий правитель и раб против своей воли. Первая часть посвящена якорю, который стоит «как могучий часовой — один во всей вселенной».
Яркое описание этого образа позволяет читателю представить себе смертоносное дерево, по которому «ни птица не летает, ни тигр не ходит». Действительно, это символ беззакония властей, чья несправедливость отравляет, как яд, все живое и нежелательное.
В этом смысле образ всесильного правителя как модель тирании и безграничной власти сильного над слабым наводит на размышления. Он — воплощение зла, диктатор без сострадания и разума, который сознательно посылает людей на смерть. Раб, вызывающий глубокую жалость, олицетворяет бесправный народ, вынужденный жертвовать своей жизнью ради произвола авторитарного царя.
Композиция
Поэма состоит из двух частей. В первой строфе пять строф, во второй — четыре. Композиционно она содержит очень длинную экспозицию — описание самого дерева. Первую часть можно сравнить с пейзажной поэмой, поскольку она в целом почти самодостаточна.
Только шестая строфа второй части, в которой появляется народ, является началом действия. Далее, как и положено, следует развитие и последующая кульминация, а именно естественная смерть раба. Концовка раскрывает намерение тирана поразить своего врага отравленными стрелами.
Жанр
Стихотворение относится к романтическому литературному направлению, но в нем явно прослеживается реалистический подтекст. Жанр поэмы — лирическое стихотворение, содержащее элементы баллады.
Жанр определяется как лирическое стихотворение с характеристиками баллады.
Автор аллегорически представляет проблему коррумпированной, развращающей власти, которая бросает вызов даже обычным человеческим и природным законам.
Главная тема пьесы — несправедливая власть, порождающая зло.
Ни одно живое существо не прикасается к якорному дереву, осознавая опасность такого контакта. Однако одного человека отправляет на дерево другой человек, наделенный властью. Подчиненный не может защитить себя, уходит, забирает яд с собой и умирает.
Таким образом, Пушкин показывает, что несправедливая власть, которой все может сойти с рук, — самое страшное зло, а не якорь, созданный природой.
Идея
Автор написал пьесу, чтобы выразить свои собственные мысли и показать свое личное отношение к правителю и его неограниченному самовластию.
Мы слышим горечь, недовольство ситуацией.
Пушкин, однако, не яростный боец, не гневный вестник правды. Нет, он просто с горечью говорит о несправедливости. Чувствуется, что поэт устал и где-то в глубине души уже почти примирился с положением вечного изгоя.
Герой пьесы не ропщет, а покорно идет и приносит яд, хотя знает, что погибнет от него.
Возникает горькое чувство, что автор повзрослел и осознал бесполезность активного сопротивления. Это неудивительно, ведь к этому времени Пушкин уже дважды был сослан, терпел наказания своих друзей-декабристов и не раз сталкивался с цензурой, препятствовавшей распространению его произведений.
Система образов
Стихотворение содержит всего несколько ярких образов:
- ядовитое дерево анчар,
- властный правитель,
- покорный слуга.
Во-первых, автор рисует опасное растение во всех красках. Ничто живое не может прикоснуться к нему. Однако сам анчоус не так страшен, ведь если не вступать с ним в контакт, ничего не случится.
Единственная опасность исходит от ветра, который распространяет ядовитые испарения, но это неодушевленный элемент, с которым невозможно соперничать.
На самом деле, якорь не является воплощением зла, но сама природа сделала его таким, и он избегает смерти, не прикоснувшись к дереву.
На другой стороне — правитель, олицетворяющий всю власть. Он знает, насколько опасно это дерево, но посылает к нему слугу и приказывает ему непременно принести яд для его стрел.
Человек, приговоренный к смерти, не может сопротивляться — и отправляется выполнять страшный приказ.
Таким образом, Пушкин показывает разрушительную силу несправедливой власти, которой все позволено. Это даже противоречит здравому смыслу и законам природы.
Подобную идею можно найти во многих произведениях Пушкина, например, в его юношеской оде «Вольность», которая характеризуется совсем другими чувствами.
История создания
Идея создания «Анчара», очевидно, возникла в результате судебного разбирательства, возбужденного против него как автора «Гаврилиады» и «Андре Шенье». Его грустные размышления о природе власти были аллегорически выражены в этой работе, написанной в 1828 году.
Что касается сюжета, то история интересна тем, что она была вдохновлена двумя источниками: старой легендой о ядовитом растении и записками доктора Фуше, который рассказал о дереве, якобы растущем на Яве, к которому посылали преступников, наказанием за которое была смерть, чтобы они принесли яд вождю племени. Пушкин был вдохновлен этой историей, но адаптировал ее в соответствии со своими художественными замыслами.
Тема
Главная тема поэмы — порочность неограниченной власти одного человека; для усиления этой идеи Пушкин использует контраст — контраст естественного поведения, когда все живые существа в природе избегают прикасаться к смертоносному дереву, и поведения правителя, который нарушает этот естественный закон.
Идея заключается в том, что «непобедимый господин», который отправил своего раба к якорю, зная, что тот умрет, а затем использовал принесенный им яд для продолжения смерти, является еще большим злом, чем ядовитое дерево. В этом заключается основная идея пьесы.
Композиция
Пьеса разделена на две почти равные части: Первая содержит пять строф, вторая — четыре. Сначала Пушкин описывает ядовитое дерево, которое в данном случае символизирует зло. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, становится смертельным — ветер сдувает его, дождевая вода, капающая с его ветвей, уже ядовита для песка.
Во второй части поэмы поэт описывает всесильного правителя, который без колебаний посылает своего раба на смерть, чтобы получить яд, необходимый для дальнейших завоеваний, и раб беспрекословно подчиняется ему.
Величие рифмы, ямбическое четверостишие, так же эффективно передает ощущение смерти в природе, как и пороки человеческих отношений. Поэт использует перекрестную рифму.
Тема основная мысль и идея стихотворения
Основная идея и посыл пушкинского «Анчара» — равнодушие властей к жизни простых людей, их злобность по отношению к обществу.
Пушкин подчеркивает эти проблемы, рассказывая читателю о существовании ядовитого дерева Анчар, которое символизирует зло. Этот яркий образ в поэме символизирует верховную власть и ее несправедливость по отношению к народу.
Анчар — это своего рода протест против запрета на свободу слова в России.
Пушкин возмущен неограниченной властью правительства и чрезмерно строгой цензурой. Он передает это через яркий образ якоря и царя, который использует яд в своих целях.
Композиция
Пьеса разделена на две почти равные части, первая содержит пять строф, вторая — четыре. Сначала Пушкин прогоняет отравленное дерево, которое в данном случае символизирует зло. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, становится смертельным — ветер гонит его прочь, дождевая вода, капающая с его ветвей, уже ядовита.
Во второй части поэмы поэт описывает всесильного правителя, который без колебаний посылает своего раба на смерть, чтобы получить яд, необходимый для дальнейших завоеваний, и раб беспрекословно повинуется ему.
Размер рифмы, ямбический пентаметр, идеально подходит для представления ощущений смерти в природе и зла в человеческих отношениях. Поэт использует кроссворд.
Характеристика лирического героя
В поэме три основных лирических персонажа — царь, раб, который по замыслу царя должен принять яд, и якорь, который является
Читайте также. » с дизайном.
«Как ужасный часовой,
Он стоит — один во всей Вселенной».
Этот образ особенно ярко описан в произведении, чтобы передать соответствующие эмоции читателю и дать четкое представление об одиноком ядовитом дереве, в котором
«И птица не летает,
И тигр не убегает».
Прикосновение к яду этого дерева губительно для всего живого, так как его корни, кора и ветви пропитаны ядом. Это символ несправедливости и нетерпимости власти: яд отравляет все живое, даже без непосредственного участия человека.
Пафос
Мы слышим горечь, недовольство ситуацией.
Пушкин, однако, не яростный боец, не гневный вестник правды. Нет, он просто с горечью говорит о несправедливости. Чувствуется, что поэт устал и где-то в глубине души уже почти примирился с положением вечного изгоя.
Герой пьесы не ропщет, а покорно идет и приносит яд, хотя знает, что погибнет от него.
Возникает горькое чувство, что автор повзрослел и осознал бесполезность активного сопротивления. Это неудивительно, ведь к этому времени Пушкин уже дважды был сослан, терпел наказания своих друзей-декабристов и не раз сталкивался с цензурой, препятствовавшей распространению его произведений.
Система образов
Стихотворение содержит всего несколько ярких образов:
- ядовитое дерево анчар,
- властный правитель,
- покорный слуга.
Во-первых, автор рисует опасное растение во всех красках. Ничто живое не может прикоснуться к нему. Однако сам анчоус не так страшен, ведь если не вступать с ним в контакт, ничего не случится.
Единственная опасность исходит от ветра, который распространяет ядовитые испарения, но это неодушевленный элемент, с которым невозможно соперничать.
На самом деле, якорь не является воплощением зла, но сама природа сделала его таким, и он избегает смерти, не прикоснувшись к дереву.
На другой стороне — правитель, олицетворяющий всю власть. Он знает, насколько опасно это дерево, но посылает к нему слугу и приказывает ему непременно принести яд для его стрел.
Человек, приговоренный к смерти, не может сопротивляться — и отправляется выполнять страшный приказ.
Таким образом, Пушкин показывает разрушительную силу несправедливой власти, которой все позволено. Это даже противоречит здравому смыслу и законам природы.
Подобную идею можно найти во многих произведениях Пушкина, например, в его юношеской оде «Вольность», которая характеризуется совсем другими чувствами.
Размер и ритм
Ритм стихотворения определяется смысловыми повторами (бежит сок, человек в пути, капает пот) и аллюзиями (корни полны яда, ветви мертвенно-зеленые). Стихотворение написано ямбическими четверостишиями. Если читать его медленно и обращать внимание на смысловые каскады, то он звучит скорее как гекзаметр.
Пушкинский «якорь» описан в тексте. Любой желающий может воспользоваться им и добавить только свои личные впечатления. Поэма глубоко трагична. В нем затрагивается проблема вселенского зла, которая впоследствии определила тематику произведений Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Лермонтова и Ф. Тютчева. Гуманизм русских писателей и поэтов призывал читателей бороться со злом во всех его формах и проявлениях.
Темы, проблемы и настроение
Основная проблема неограниченной власти правителя тесно связана с главной темой свободы. Оказывается, что мрачного взгляда правителя более чем достаточно: раб добровольно идет на смерть. Он даже совершает самоубийство, выйдя на улицу, чтобы отравиться. Более того, принося себя в жертву, он обрекает на смерть своих соседей, которые не причинили ему никакого вреда. Тирания и рабская зависимость от нее противны самой жизни, ибо несут только смерть.
Поэма обличает такие недостатки, как произвол и эгоизм «хозяев», в то время как раб воплощает их противоположность — полную покорность и кротость. Он не может противостоять монарху, но покоряется своей судьбе. Человек подчиняется, но именно он приносит смерть человеку. В мировоззрении автора смирение — больший грех, чем сама деспотическая власть. Именно трусливый страх делает тиранию возможной.
Настроение во всем стихотворении мрачное и торжественное. Выбор слогов поэтом («огненный», «смолистый») придает произведению торжественную ноту. С самых первых строк, когда читатель впервые сталкивается с Анчаром, чувствуется страх перед неизвестной сущностью природы, несущей конец жизни. К концу поэмы возникает настроение разочарования в человеческом роде, ощущение безнадежного будущего.
Основная идея
Стихотворение посвящено не природным, а человеческим отношениям. У животного срабатывает инстинкт самосохранения, после чего оно отдаляется от ядовитого существа. Человек, непобедимый правитель, не избегает опасности, а использует ее во зло. Все, к чему стремится человек, — это власть. Пушкин описывает в «Анчаре» вселенское зло, совершаемое тираном. Это зло должно быть осуждено.
Люди с самого начала были созданы равными, с равными правами. Никто не властен послать человека на смерть, взглядом или любым другим жестоким способом. Именно этот идеал олицетворяет Пушкин — идеал свободы и равенства. Его основная идея заключена в строках: «Но человек послал человека на якорь с командирским взглядом». Поэтому нет лидера, есть одно живое существо, которое не имеет права подчинять себя другому. Пушкинский правитель, вопреки пропаганде того времени, не имеет божественного происхождения (он не помазанник божий), главным образом потому, что вмешивается в жизнь других ради власти.
Средства художественной выразительности
Противоречие является центральным средством художественного выражения. Поэт противопоставляет добро и зло, свободу и рабство, мир природы и мир людей. Хозяин говорит, а раб молчит; тигр и птица не приближаются к яду, а человек подходит к нему сознательно. Контраст наиболее четко показывает основную идею и тему стихотворения.
Поэт описывает пустынную местность, на которой растет Анчар. Здесь автора поддерживают прилагательные — «чахлый», «скупой», «скупой», «мертвый». Метафоры создают образы («дерево смерти», «жаждущие степи»). Воплощение помогает оживить «страшного хранителя», и дерево приобретает черты реального человека («Он стоит — один во всей вселенной»). Кроме того, воплощаются стихии («Ревет черный вихрь» и «Природа родила его в день гнева»).
Сравнения и инверсии обогащают язык и структуру стихотворения («как страшный часовой», «мертвая зелень»).
Автор.
Читайте также:
Анализ стихотворения «Разбуди меня…» (С. А. Есенин)
Анализ рассказа «Певцы» (И. С. Тургенев)
Анализ стихотворения «Тучкины штучки» (В. В. Маяковский)
Добавить комментарийОтменить ответ
Последнее
Литрекон © 2022 г. Все права защищены.
ol:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiI+PC9kaXY+CjxzY3JpcHQ+d2luZG93LnlhQ29udGV4dENiLnB1c2goKCk9PnsKICBZYS5Db250ZXh0LkFkdk1hbmFnZXIucmVuZGVyKHsKICAgIHJlbmRlclRvOiAneWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYnLAogICAgYmxvY2tJZDogJ1ItQS0zMzA2MzUtNicKICB9KQp9KTwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’6’>
ol:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>
ul:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0PndpbmRvdy55YUNvbnRleHRDYi5wdXNoKCgpPT57CiAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICByZW5kZXJUbzogJ3lhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05JywKICAgIGJsb2NrSWQ6ICdSLUEtMzMwNjM1LTknCiAgfSkKfSk8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’10’>
Анализ стихотворения «Анчар» Пушкина 1 вариант
Большое внимание, уделяемое цензорами произведениям Пушкина, заставило его выразить свои мысли в аллегорической форме. Таким образом он смог донести свои взгляды до читателя, который искал тайный смысл между строк. Примером такого стихотворения является «Анчар» 1828 года.
Однако публикация этой работы вызвала подозрения у графа Бенкендорфа, теневого главы Третьего департамента. Пушкина попросили объясниться. Следует отметить, что царская цензура не отличалась осмотрительностью. Скрытые, запретные мысли зачастую так и не были раскрыты государственными органами. Поэма была выпущена в печать при условии, что «царь» будет заменен на «князь».
В основе произведения лежит легенда о дереве Анчар, которое, по преданию, является источником сильнейшего яда. Пушкин рисует яркую картину испепеленной солнцем пустыни. Только в таком пустынном районе могло появиться зловещее дерево «в день гнева». Он полностью пропитан ядом и не имеет никакой пользы. Его избегают не только животные, но и природные явления. Даже малейшее прикосновение к анчоусу передает смертельный яд.
Только недобросовестному человеку могла прийти в голову идея нажиться на этом ядовитом дереве. Здесь Пушкин упрекает верховную власть в том, что она использует любые средства для достижения своей цели. Царь, отправивший верного раба на близкую смерть, виновен в двух преступлениях. Во-первых, он уничтожил человека, который был послушным орудием в его руках. Раб не мог сопротивляться приказу, но он даже не пытался спастись. Это ужасное последствие неограниченной власти, которая превращает умы людей в бессловесных рабов. Во-вторых, король не только ведет завоевательные войны, но и превращает убийство своих врагов в мучительную пытку и страдания от смертельного яда.
Стих содержит неявные ссылки на самодержавие. Реакционный режим Николая I безжалостно подавлял все признаки свободы и независимости. Воля человека была полностью проигнорирована. Режим пытался поставить под контроль государства все сферы общественной жизни. И это в значительной степени удалось. Высшим благом страны была воля императора, который признавался «помазанником Божьим». Его решения должны были неукоснительно выполняться.
Величие Пушкина заключается не только в его художественном таланте, но и в обращении к острым социальным проблемам. Стихотворение «Якорь» — достойный вклад в обличение тирании.
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар» 2 вариант
Александр Пушкин по праву считается одним из самых значительных поэтов России. Его талант был оценен уже при жизни, что было большим успехом в литературных кругах XIX в. Однако у Пушкина было много врагов, в том числе правящая элита царской России, к которой поэт не питал самых теплых чувств. Однако, поскольку Александр Пушкин был научен горьким опытом и не хотел снова оказаться в изгнании, в своих последующих произведениях он избегал открытого обличения властей и прикрывал его тонкими аллегорическими образами.
Поэма «Анчар» 1828 года — одно из таких произведений. Ее окончательный вариант довольно безобиден и напоминает средневековую балладу. Однако до наших дней сохранились черновики этого стихотворения, в котором русский царь прямо сравнивается с ужасным правителем Востока, посылающим на смерть невинного раба.
Дополнительная информация: Александр Пушкин ~ Александр Пушкин. Александр Оганесян и Евгений Огинс
Анчар — это смертоносное дерево, сок которого с незапамятных времен использовался для смазки наконечников стрел, которыми восточные воины поражали своих врагов. Рядом с ядовитым деревом анчар ничего не растет, и животные стараются избегать места, где находится это дерево. Однако это не мешает могучему воину выжимать сок из анчоуса. Бросив взгляд, он посылает своего слугу в опасное место, прекрасно зная, что тот умрет там. Но что такое жизнь раба, когда на карту поставлен успех военной операции?
Такое поведение характерно не только для восточных правителей, но и для российских императоров. Однако Александр Пушкин не решился открыто обличать русского царя, для которого жизнь простого крестьянина или солдата не стоит и ломаного гроша. Поэтому, если не пытаться проводить параллели с реальностью, поэму «Анчар» можно описать как красивую и меланхоличную новеллу. Тем не менее, черновики произведения ясно показывают, что на самом деле имел в виду автор, создавая это эпическое произведение, полное отчаяния, жестокости и неотвратимости событий.
Исследователи, изучавшие творчество поэта, видят в «Анчаре» параллель с политической ситуацией в России в первой половине 19 века. По их мнению, страшный восточный правитель отождествляется не столько с царем, сколько с целой страной, которая готова посылать «послушные стрелы» с ядом в разные страны мира. Другими словами, Россия пытается вести войны, чтобы закрепить свое мировое господство. В то же время она не намерена считать жизни тысяч солдат, которых она посылает на верную смерть для осуществления своих завоевательных планов.
Но если в черновом варианте «Анкары» поэт выражает надежду, что тьма исчезнет и грозный владыка Востока будет побежден, то в окончательном варианте Пушкин оставляет читателям право предсказать ход событий. И это не только потому, что автор не хочет лишний раз гневить цензоров, которые и так очень избирательно относятся к каждому его произведению. Пушкин, вероятно, осознает, что нынешнее поколение не может свергнуть самодержавие, это было бы невозможно хотя бы потому, что Россия еще не готова к столь радикальным переменам. При этом любая попытка изменить ситуацию немедленно отвергается, а самые ярые патриоты и реформаторы страны сбиваются стрелами, отравленными соком анчоуса. Их просто ссылают в Сибирь, невзирая на титулы, ученые степени и знатное происхождение.
Анализ стихотворения «Анчар» Пушкина 3 вариант
«Анчар» — одно из самых известных стихотворений Пушкина. Это аллегорическое произведение, в которое поэт вложил свои собственные горькие мысли об устройстве современного общества — краткий анализ «Анчара» из черновика показывает это очень ясно.
Краткий анализ
История создания поэмы: Произведение было написано в 1828 году, когда Пушкину разрешили вернуться из ссылки два года спустя. Поэт понял, что его идеи о свободном творчестве не могут быть реализованы, и излил свое горе в тексте этого произведения. Тема стихотворения — разрушительность власти, которая не знает границ. Пушкин испытал на себе силу этого явления, что сделало стихотворение необычайно убедительным и эмоционально глубоким. Композиция — произведение состоит из двух частей: первая рассказывает о дереве, выделяющем яд, вторая о человеке, который по приказу своего хозяина принес «смертоносную смолу» и умер от нее. Жанр — лирическая поэма с элементами баллады. Поэтический формат — ямбическое четверостишие. Метафоры — «природа жаждущей степи родила его в день гнева», «черный смерч пронесется над древом смерти», «покорно течет по дороге». Прилагательные — «в запущенной и чахлой пустыне», «мертвенно-зеленый», «застойный с прозрачной смолой». Сравнения — «якорь, как страшный часовой». Инверсии — «мертвый зеленый», «черный торнадо».
История создания
Дополнительная информация: Александр Пушкин ~ Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке (+ анализ) .
Идея написать «Якорь», очевидно, возникла в связи с судебным разбирательством, возбужденным против поэта за его произведения «Габриэлла» и «Андре Шенье». Его грустные размышления о природе власти были аллегорически выражены в этой работе, написанной в 1828 году. Эта история интересна тем, что она была вдохновлена двумя источниками: старой легендой о ядовитом растении и записками доктора Фуше, который рассказал о якобы существующем на Яве дереве, к которому посылали преступников, чьим наказанием была смерть, чтобы они принесли яд вождю племени. Пушкин был вдохновлен этой историей, но отредактировал ее в соответствии со своими художественными замыслами.
Тема
Главная тема поэмы — порочность неограниченной власти одного человека; для усиления этой идеи Пушкин использует контраст — контраст естественного поведения, когда все живые существа в природе избегают прикасаться к смертоносному дереву, и поведения правителя, который нарушает этот естественный закон.
Таким образом, идея заключается в том, что «непобедимый господин», который послал своего раба к якорю, потому что знал, что тот умрет, а затем использовал принесенный им яд, чтобы вызвать смерть, является еще большим злом, чем ядовитое дерево. Такова основная идея пьесы.
Состав
Пьеса разделена на две почти равные части: В первой строфе пять строф, во второй — четыре. Сначала Пушкин описывает ядовитое дерево, которое в данном случае символизирует зло. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, становится смертельным — ветер сдувает его, дождевая вода, капающая с его ветвей, уже ядовита для песка. Во второй части поэмы поэт описывает всесильного правителя, который без колебаний посылает своего раба на смерть, чтобы получить яд, необходимый для дальнейших завоеваний, и раб беспрекословно подчиняется ему. Величие рифмы, ямбическое четверостишие, так же эффективно передает ощущение смерти в природе, как и пороки человеческих отношений. Поэт использует перекрестную рифму.