Краткий анализ басни Крылова «Слон и Моська»: мораль, история создания, характеристика героев, жизненные примеры. Что такое мораль басни.

Мифотворцы разных национальностей и народностей, проживавшие на территории Советского Союза, нашли свое место в советской литературе. Их персонажи наделены этническими характеристиками и особым колоритом, они актуальны и поучительны.

Основателем этого мифа считается легендарный древнегреческий поэт Эзоп (ок. 600 г. до н.э.). Его произведения дошли до нас в более поздних поэтических редакциях Фаэдра, Бабрия и Авиана. Аллегорическая форма повествования Эзопа называется «языком Эзопа».

Эзоп, скульптура

Эзоп, скульптура

  1. Наличие морали.
  2. Небольшой объём.
  3. Изображение одного события.
  4. Непродолжительное время действия.
  5. Преимущественно разговорный, простой язык.
  6. Диалогичность.
  7. Аллегорический (иносказательный) смысл.
  8. Несколько персонажей (обычно животные и растения).
  9. Типичность описываемой ситуации.
  10. Осмеяние общественных и человеческих пороков.

Особенности построения сюжета и композиции в басне

Структура мифа состоит из двух частей: сюжета и морального вывода (мораль, морализация). Длина этих частей может варьироваться. Моральный урок может быть как в конце (С.В. Михалков «Два друга»), так и в начале мифа (И.А. Крылов «Ворона и лисица»).

И. А. Крылов, «Ворона и Лисица», иллюстрация

И. Крылов, «Ворона и лисица», иллюстрация.

В мифе речь автора обращена к читателю. Диалог между персонажами присутствует почти всегда. Как правило, в таких произведениях высмеиваются человеческие недостатки и слабости социальной жизни (жадность, трусость, невежество и т.д.).

Художественные приемы в басне

Наиболее распространенным методом в мифе является аллегория, когда автор использует образы растений, животных или других неодушевленных существ, чтобы проиллюстрировать концепцию. Например, образ лисы часто предполагает хитрость, обман и хитрость, а образ свиньи — невежество.

Кроме того, в мифах часто используются разговорные выражения, которые охватывают большую часть просторечия и идиом. Рассказчики умело используют симилы, метафоры, пословицы и идиомы, уменьшительно-ласкательные выражения и преувеличения.

Для многих басен также характерна ирония — тонкая, завуалированная насмешка. В басне Крылова «Лиса и осел», например, лиса спрашивает осла: «Далеко ли, умник, ты бродишь, голова?». Но на самом деле лиса считает осла глупым.

Легенда — это рассказ, появившийся в России в начале XVII века в переводе произведений Эзопа. Первым переводчиком был Федор Касьянович Гозвинский. Именно он впервые ввел определение мифа как литературного жанра. Мифами считались короткие произведения в прозе или стихах, основанные на принципах аллегории и имеющие моральный характер. Истина была открыта через ложную историю.

В 18 веке этот жанр разрабатывали Антиох Д.К., Тредиаковский В.К., Сумароков А.П., Хемницер И.И.. Они переводили сказки, в основном Эзопа, а также произведения европейских сказочников.

Иван Иванович Цемницер был первым, кто начал писать свои басни. В 1779 году он опубликовал свой сборник «NN Fables and Tales in Verse». Традицию публикации собственных басен продолжил Иван Иванович Дмитриев, который попытался сформулировать новый, личностный подход к литературе. На рубеже 18 и 19 веков большой популярностью пользовались работы А.Е. Измайлова. Однако самым значительным вкладом в развитие мифотворчества считается творчество великого классика Ивана Андреевича Крылова. К этому жанру в разные эпохи обращались Державин, Полоцкий, Хвостов, Фонвизин, Бедный и многие другие.

басня это рассказ

Возникновение и развитие басенного жанра

Согласно сохранившимся источникам, автором первых мифов был раб по имени Эзоп с острова Самос. Согласно одним источникам, его учителя звали Иадмон, согласно другим — Ксантос. Эзоп на протяжении веков славился своим умом и умением давать важные советы своему хозяину, и поэтому был отпущен на свободу. Мифы Эзопа отличались аллегорическим способом, в котором он описывал своему хозяину волнующую ситуацию и правильный выход из нее.

Это интересно: какова ссылка?

Мифы Эзопа не сохранились в первозданном виде. Но они передавались устно из поколения в поколение, а затем были художественно обработаны и записаны на латинском и греческом языках поэтами нашего времени (Фаэдром в I веке, Баврием во II веке и Абианом в V веке).

Животные басни

Миф — это действительно героическая история с человеческим характером. Они ведут себя как люди. Лиса хитра, змея умна. Гусь обычно приравнивается к глупости. Льву приписывают мужество, храбрость и доблесть. Сова считается мудрой, а баран или осел — упрямым. Каждая из фигур обязательно обладает только одним человеческим качеством. Морализированная естественная история животных в мифах в конечном итоге была собрана в серию сборников, известных под названием «Физиолог».

Учитель часто использует вопросы, чтобы проверить, усвоили ли ученики материал дома. Дети должны дать правильные ответы. Здесь вы найдете вопросы по пунктам по мифу «Свинья под дубом»:

  1. Кто пытался предостеречь Свинью от ее действий?
  2. Что именно ела свинья на дереве?
  3. Что высмеивает Крылов в данной басне?
  4. Применима ли мораль басни в современном обществе?

Если вы прочитали рассказ, вам не составит труда ответить на все эти вопросы, и вы будете готовы к уроку.

Какое значение басни?

Мы с детства любим читать басни. У многих из нас в голове есть образы мифов, которые приходят на ум в определенных ситуациях.

Они могут не быть великими, но они имеют глубокий смысл, учат нас мудрости и ведут по жизни. Миф — это короткая, поучительная, но аллегорически-сатирическая история.

Мифы — прекрасный и неисчерпаемый источник мудрости. Лаконичные, запоминающиеся, с динамичными сюжетами и ярко выраженными характерами, мифы Крылова не только цитируются, но и прочно входят в нашу жизнь и в наш язык. В этом и заключается важность данного документа.

В своих баснях И.А. Крылов высмеивал и разоблачал все, что было враждебно и чуждо нравственным понятиям русского народа. Непреходящая ценность его мифов заключается в том, что они выражают общечеловеческие идеалы, которые сохраняют свою актуальность и сегодня.

Жадность, скупость, корысть, эгоизм, вмешательство, ложь, беспечность, тщеславие, лицемерие, хвастовство, равнодушие к несчастьям других, мнительность, беспечность, клевета, лень, неблагодарность — лишь некоторые из человеческих слабостей и недостатков, которые сделали автора мифа смешным.

Таким образом, басни Крылова были очень поучительны для его юных читателей. Именно поэтому многие его произведения вошли в круг детского чтения. Что такое миф? Согласно словарю, это «короткая, обычно поэтическая, нравоучительная история».

Другими словами, это история с моральными уроками о внутренних духовных или душевных качествах человека, основанных на идеалах добра, справедливости, долга, чести и так далее. Героями в мифах могут быть люди, животные, растения или предметы, наделенные определенными человеческими качествами.

Крылов обратился к мифу как к наиболее популярному и понятному жанру. Когда однажды Крылова спросили, почему он пишет басни, он ответил.

Сатира Крылова, пусть и облеченная в сказочные аллегории, нанесла резкий и меткий удар по порокам и безобразиям не только современного общества, но и социальной системы, основанной на частной собственности и корысти.

В мифе используется система аллюзий, иносказаний, обычно называемая «апософическим языком». Апософский язык» служил для маскировки сатиры. Читатель прекрасно понимал, что мифы о львах и волках, ослах и лисах — это не абстрактные аллегории или мифические животные, а конкретные исторические личности.

Но дело в том, что сатирическое обобщение в мифах Крылова всегда шире, чем реальные обстоятельства, приведшие к возникновению того или иного мифа. Особенность мифов Крылова в том, что ему удалось соединить в образах животных качества, присущие им как представителям животного мира, с теми типичными качествами, которые отличают человека.

Замечательное мастерство автора заключается в этом тонком сочетании, в реалистичной правде и завершенности каждого образа. В фигурах его басен — львах, волках, лисах, ослах и т.д. — Он всегда показывает их естественное животное происхождение и в то же время наделяет их теми типично человеческими чертами, которые в их «животном» облике проявляются особенно сильно и сатирически остро.

Наибольшей конкретности и выразительности Крылов достигает в мифах, главными героями которых являются люди. Такие мифы, как «Ухо Демьяна», «Два мужика», «Крестьянин в опасности», «Крестьянин и рабочий» и многие другие, своей реалистической выразительностью предвосхищают Некрасова.

В басне «Бедный богач» Крылов передает психологию бесцельного накопительства, неистовую жажду золота. Герой мифа поначалу остается бедняком, но мыслит логично и мудро.

Но когда его одолевает страсть к накопительству, которая превращается в нелепую и иррациональную жажду золота, он теряет всякое критическое осознание себя и своего окружения и в конце концов умирает рядом с грудой золотых монет.

Русские басни. Басня как литературный жанр

На этом уроке мы узнаем, что такое миф. Мы узнаем, где и когда возникли мифы. Мы встретимся с самыми известными авторами мировой литературы. Мы поговорим о русских мифах и писателях-мифотворцах.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этим и другим видеоурокам из этого набора, вам необходимо добавить его в свой личный кабинет.

2. Распространите видеоуроки в своих личных кабинетах среди учеников.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока «Русские басни. Басня как литературный жанр»

В сегодняшнем уроке вы узнаете:

— узнайте, что такое миф,

— узнать, где и когда возникли мифы,

— узнать о самых известных авторах мировой литературы,

— Мы поговорим о русских мифах и мифотворцах.

— Дедушка, в какой стране говорят на языке Эзопа? — спросил однажды Костя.

— Почему вы думаете, что на языке Эзопа говорят в какой-либо стране? — спросил дедушка.

— Я читал книгу о шпионах, — охотно ответил Костя, — там один шпион говорит другому, что для безопасности они будут говорить друг другу Эзопа. А есть ли такая страна, Аизопия?

— А, в том-то и дело, — улыбнулся дед, — тогда все понятно. Но ваши шпионы не совсем невежественны.

Эзопов язык» на самом деле является литературным термином и обычно используется в баснях.

— О, миф! — Костиа поднялся. — Мне нравятся мифы Крылова! Но какое отношение к этому имеют Эзоп и его язык?

— Потому что, ответил дедушка, у мифов богатая и интересная история, о которой стоит поговорить.

Что такое миф?

Миф — это короткая история, часто в стихах, которая высмеивает человеческие слабости. Но миф всегда аллегоричен, то есть его главные герои — не люди, а другие существа: Животные, птицы, растения, реки, предметы и т.д. Все они ведут себя как люди — у них одинаковые привычки и характеристики. Этот прием называется аллегорией.

Миф — это, как правило, моральный урок, который учит, как себя вести и чего не делать. Но это делается не прямо, а косвенно, через поведение персонажей и последствия их поведения.

Миф состоит из двух частей, основной части и моральной части, центральной идеи всего мифа. Мораль может находиться как в начале, так и в конце мифа.

Миф — это сатирическое произведение. Речь идет об обычной жизненной ситуации. В мифе часто используется разговорная лексика. У персонажей есть диалог — они разговаривают друг с другом. Язык мифа ясен и лаконичен, и часто изречения того или иного персонажа становятся крылатыми словами. Они начинают использоваться в жизни.

Но откуда берется такое замечательное произведение?

Первые мифы были написаны в Древней Индии. Они были собраны в книге «Калила и Димна».

На Востоке эту книгу называют Книгой мудрости.

«Человек поднялся на гору с корзиной чечевицы. Он лег под деревом и поставил корзину рядом с собой. Когда он уснул, с дерева спустилась обезьяна, увидела корзину, набрала полную горсть и снова забралась на дерево. Однако в процессе он потерял семя. Он слез вниз и стал искать семена на земле, но его горсть была пуста, и он рассыпал всю чечевицу. В этот момент человек проснулся и прогнал обезьяну. Он сожалел о потере чего-то большого, потому что хотел вернуть что-то маленькое».

Но миф как литературный жанр берет свое начало в Древней Греции. Поэт Гесиод, живший между VIII и VII веками до нашей эры, происходил из бедной семьи. Он увидел безграничную власть богачей и показал их отношение к людям в своих мифах:

Самым известным автором мифов в древности был Эзоп, живший в пятом веке до нашей эры.

Он был рабом, что означает, что он принадлежал как вещь своему хозяину. Он не мог открыто осуждать людей. Природный ум и остроумие Эзопа помогали ему читать свои проповеди, не называя конкретных людей. Его мифы были не о людях, а о животных и растениях, неодушевленных предметах реальной жизни.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий