Ильф и Петров. Ильф и петров википедия.

Кристально чистые мечты его отца разбились вдребезги, когда 23-летний Иехиэль уволился со службы и объявил, что вступил в Одесский коллектив поэтов. Третьего потомка теперь звали Илья Ильф, соединив первые буквы «старого», непроизносимого имени для создания псевдонима.

Документальные фильмы 12+

On the First — это документальный фильм о писательском дуэте Ильфа и Петрова, которых часто воспринимают как одного человека. Авторы рассказывают о сатириках своим языком, используя письма, дневники и отрывки из их произведений, а 1tv.ru вспоминает интересные элементы их биографии.

Про псевдонимы

Илья Ильф и Евгений Петров — фантастические имена. Евгений Катаев, брат советского писателя Валентина Катаева, принял псевдоним из-за смены деятельности — до того, как начать писать и работать журналистом, он работал в одесской криминальной милиции. Когда он переехал в Москву, его старший брат Петров-Катаев был уже достаточно успешен, и чтобы не смущать публику, Евгений принял псевдоним по отчеству — Петров. Имя при рождении Ильи Ильфа было Иехиэль-Лейб Арьевич Файнзильберг. В еврейской литературе существовала давняя традиция подписывать произведение первыми буквами своего имени, так возникла аббревиатура Илья Ильф, которая впоследствии стала фамилией автора.

Братья Ильи Ильфа, которые также пошли по творческому пути, тоже пользовались псевдонимами. Художник-кубист и фотограф Сруль работал под именем Сандро Фазини, а Михаил (Мойше-Арн), также художник и фотограф, использовал псевдонимы МАФ и Ми-Фа. Только младший из двух братьев, Беньямин, сохранил свою фамилию.

Жена и дочь Ильи Арнольдовича носили фамилию Ильф, а жена и сыновья Евгения Петрова — фамилию Катаевы.

А что, разве я похож на человека, у которого могут быть родственники?

Про роль Валентина Катаева в написании книг

Валентин Катаев, автор романов «Одинокий клотик бьется» и «Сын полка», был тем, кто познакомил своего друга Илью Ильфа и его младшего брата Евгения. Влияние Катаева на творческий дуэт было огромным. Именно ему принадлежит идея первой книги Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Идея заключалась в следующем: Молодые соратники Катаева разрабатывали предложенный им сюжет (в основу романа был положен рассказ Артура Конан Дойла «Шесть Наполеонов»), а затем известный писатель передавал черновик «из рук мастера». В состав авторов должны были входить все трое, а гонорар делился поровну.

Катаев оставил Ильфа и Петрова работать в Москве и уехал в отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что начало романа уже закончено, и редактировать его больше не нужно. В конце концов, он вышел из проекта и отказался быть названным автором на двух условиях. Во-первых, все издания и переиздания романа на всех языках должны были начинаться с посвящения Валентину Петровичу Катаеву (что делается и сегодня). Во-вторых, Ильф и Петров обещали подарить ему золотой портсигар с копирайтом на книгу.

Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца

Про прототип Остапа Бендера

По самой популярной версии, у великого комбинатора был настоящий оригинал — компаньон Ильфа и Петрова Осип Шор. Он был старшим братом поэта Натана Шора (Фиолетова) и работал в Одесском уголовном розыске. До поступления на службу в департамент Шор зарабатывал на жизнь как мелкий мошенник, играя различные роли. После публикации «Двенадцати стульев» Шор даже пытался потребовать от авторов авторские отчисления за авторские права, но не получил никаких денег.

Главный герой романа, Остап Бендер, был написан одним из наших друзей в Одессе. При жизни, конечно, он носил другую фамилию, а имя Остап сохранилось как очень редкое. Оригинальный Остап Бендер был старшим братом замечательного молодого поэта….. Он не имел никакого отношения к литературе и служил в криминальной полиции за грабежи.

Ильф и Петров

Илья Ильф и Петров — советские соавторы Илья Ильф (настоящее имя Иехиэль-Лейб Файнзильберг; 1897-1937) и Евгений Петров (настоящее имя Евгений Петрович Катаев; 1902-1942), выходцы из города Одессы. Вместе они написали знаменитые романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931). Двухтомник о приключениях хитроумного мошенника Остапа Бендера был переиздан не только на русском языке.

В 1932-1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

Собрание сочинений Ильи Ильфа и Евгения Петрова в пяти томах было переиздано (после 1939 года) Государственным издательством романа в 1961 году. Во вступительной статье к этому собранию сочинений Д.И. Заславский писал:

Судьба литературного сообщества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и завораживает. Они работали вместе недолго, всего десять лет, но в истории советской литературы они оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них никогда не померкнет, и любовь читателей к их книгам никогда не угаснет. Двенадцать стульев и Золотой теленок широко известны.

Экранизации произведений

  1. 1933 — Двенадцать стульев
  2. 1936 — Цирк
  3. 1936 — Однажды летом
  4. 1938 — 13 стульев
  5. 1961 — Совершенно серьёзно (очерк Как создавался Робинзон)
  6. 1968 — Золотой телёнок
  7. 1970 — The Twelve Chairs (Двенадцать стульев)
  8. 1971 — Двенадцать стульев
  9. 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров (по мотивам рассказов и фельетонов)
  10. 1976 — Двенадцать стульев
  11. 1989 — Светлая личность
  12. 1993 — Мечты идиота
  13. 2004 — Двенадцать стульев (Zwölf Stühle)
  14. 2006 — Золотой телёнок

— Через несколько лет после начала совместной творческой деятельности Илья Ильф и Евгений Петров (1929) написали своего рода «двойную автобиографию» (текст можно прочитать. т. 1, Москва, 1961, стр. 236), в котором они с замечательным юмором рассказывают о том, как родились, росли, созревали и наконец (1925) соединились две «половинки» автора «Двенадцати стульев», сатирической повести «Светлый человек», гротескных рассказов «Необыкновенная история из жизни Сколковоколамска» и др.

— Илья Ильф родился в семье банкира и окончил техническое училище в 1913 году. Он работал в конструкторском бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на заводе по производству гранат. Позже он стал статистиком, затем редактором юмористического журнала «Синдетикон», где писал стихи под женским псевдонимом, бухгалтером и членом президиума Одесского союза поэтов.

— Евгений Петров родился в семье учителей и окончил классическую гимназию в 1920 году, затем стал студентом Украинского телеграфного агентства. Затем в течение трех лет он работал инспектором уголовного розыска. Его первым литературным произведением стал следственный репортаж о трупе неизвестного мужчины. В 1923 году Евгений Петров переехал в Москву, где продолжил учебу, одновременно работая в юмористических газетах и журналах. Он написал много книг юмористических рассказов.

— Евгений Петров был младшим братом известного советского писателя Валентина Катаева.

Двенадцать стульев

Илья Ильф читает

Илья Ильф читает «12 стульев».

Этим романом стали легендарные «12 стульев». Работа была опубликована в рекордно короткие сроки в 1927 году. Удивительно, что цензоры пропустили тонкую сатиру на новую советскую систему. Вот, например, одна из шуток романа: «Куда ты идешь? Вы не торопитесь. К вам придут из ГПУ, политического управления НКВД.

Это история двух мошенников, которые встречаются в вымышленном городе Старггород. Бывший дворянин Ипполит Воробьянинов приезжает в город, чтобы найти фамильные бриллианты, которые его теща во время революции зашила в обивку одного из кресел в гостиной.

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера

Марк Захаров/ Община создателей «Экран», 1976 год.

Авантюрист Остап Бендер случайно попадает в Старгород. «Живость его характера, которая не позволяла ему посвятить себя чему-либо, постоянно бросала его в разные уголки страны и теперь привела в Старгород без носков, без ключей, без жилья и без денег. Обдумывая очередной хитрый план, как заработать состояние без особых усилий, он встречает Ипполита. Застенчивая Ипполита решает взять в компанию предприимчивого Бендера, и вместе они отправляются на поиски сокровищ…

Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова в фильме

Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев».

Затем мультяшная пара отправляется в невероятное приключение в поисках стульев, которые после революции были проданы один за другим и разбросаны по всей стране. Им приходится прибегать к всевозможным уловкам, чтобы получить их от самых разных людей, от сторонников царя и буржуазии до фанатичных большевиков.

Совместное творчество и поездка в Америку

Ильф и Петров за работой, 1932

Ильф и Петров за работой, 1932 год.

После огромного успеха «Двенадцати стульев» Ильф и Петров написали продолжение приключений Бендера под названием «Золотой теленок» в 1931 году. Но если первый роман легко преодолел все цензурные препоны, то в 1930-е годы книга была заклеймена как «клевета на Советский Союз». Новая работа дуэта была опубликована лишь три года спустя. Книга была не менее популярна, и обе роли впоследствии неоднократно экранизировались.

В 1935 и 1936 годах авторы отправились в путешествие по Соединенным Штатам. Они пересекли страну в компании двух американцев, сделали записи и позже написали травелог под названием «Одноэтажная Америка». В нем содержится подробный рассказ об их поездке и впечатлениях: Нью-Йорк, строительство моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско, американская жизнь, пейзажи и луга, Голливуд.

«Эту картинку хотелось бы подписать так: „Вот это и есть Америка!“» (фото Ильи Ильфа)

«Я хотел бы подписать эту фотографию следующим образом: это Америка!». (Фото: Илья Ильф)

Молодые авторы все делали вместе и, как они сами шутили, «поженились с разницей всего в пять лет». У них было много идей и планов, но Ильф умер от туберкулеза в 1937 году. Через два года у Петрова родился сын, и он назвал его в честь своего друга Ильей.

После смерти своего соавтора Евгений посвятил себя киноиндустрии, а позже стал редактором культового журнала «Огонек». Во время Второй мировой войны он писал репортажи и зарисовки с театров военных действий. Во время очередной командировки он погиб в авиакатастрофе. На момент смерти ему было столько же лет, сколько и Ильфу.

Любовь, или квартирный вопрос

В Одессе он познакомился с семнадцатилетней Марусей Тарасенко. Его брат, художник Ми-фа (также называемый Красный Миша), до переезда в Петербург преподавал в школе живописи для девочек в Одессе, и Маруся была одной из его учениц. И так случилось, что в ней зародилась тайная любовь к учителю. Поначалу девушка Ильф воспринимала его только как брата Ми-Фа. Но со временем его кокетливые взгляды и его чудесные, трогательные письма (особенно письма!) привлекли ее внимание. «Я видел только тебя, смотрел в твои большие глаза и говорил всякую чушь. …Большая девочка, мы можем видеться каждый день, но до завтра еще далеко, поэтому пишу здесь. Завтра утром я приду, отдам тебе свои письма и посмотрю на тебя». Короче говоря, Маруся забыла о рыжем Мише, который никогда не обращал на нее ни малейшего внимания, и влюбилась в Илью. Они любили вечерами сидеть на подоконнике, смотреть в окно, читать стихи, курить и целоваться. Они мечтали о том, как будут жить, когда поженятся. Потом Илья уехал в Москву, потому что в Одессе не было перспектив. Двухлетний страстный и нежный роман начался с писем….. Он сказал: «Девочка моя, во сне ты целуешь меня в губы, и я просыпаюсь в лихорадочном жару. Когда мы увидимся? Нет никаких писем, это был я, дурак, который думал, что меня запомнят. Я люблю тебя так сильно, что мне больно. Если вы позволите, я поцелую вашу руку». Она: «Я люблю деревья, дождь, грязь и солнце. Я люблю Илью. Я здесь один, а ты рядом. Илья, боже мой! Вы находитесь в Москве, где так много людей, что вам нетрудно забыть меня. Я не верю тебе, когда ты далеко». Она писала, что боится: вдруг она будет выглядеть скучной и отвратительной, если встретит его. Он: «Ты не скучная и не отвратительная. Или скучно, но я люблю тебя. Я люблю твои руки, твой голос, твой нос, и особенно твой нос, твой ужасный, даже отвратительный нос. Я ничего не могу с этим поделать. Мне нравится этот нос. А глаза у тебя серо-голубые». Она: «Илья, мои глаза вовсе не серо-голубые. Мне жаль, что они не серо-голубые, но что поделать! Может быть, мои волосы сине-черные? Или нет? Не сердись, моя дорогая. Мне вдруг стало очень весело». Каждые полгода Маруся навещала Илью в Москве, и в один из таких приездов они поженились, почти случайно. Билеты на поезд стоили дорого, а поскольку она стала женой сотрудника железнодорожной газеты, ей полагался бесплатный билет. Вскоре Ильф уговорил жену переехать в Петербург, в Ми-Фе, пока не решится «квартирный вопрос». Он писал Маруше: «Моя комната, мой чердак, мои знания, моя лысая голова — все это я предоставляю в твое распоряжение. Иди ко мне. Игра стоит свеч». Но только эти двое не могли поладить: Ми-Фа, которую все называли его невестой «золотоволосой ясноткой», «лунной девушкой», вдруг высказала свою грубость: мол, нет жизни, нет веселья в Марусе, она умерла. Может быть, она просто завидовала своему брату. К счастью, вскоре Ильфу удалось пристроить жену — он нашел комнату в Сретенском переулке. Его соседом по комнате был Юрий Олеша, тоже недавно женившийся. Чтобы хоть как-то экипироваться, молодые писатели продали почти всю свою одежду на блошином рынке, оставив только пару приличных брюк. Как было грустно, когда жены, убирая квартиру, случайно мыли этими брюками пол! Однако после выхода «Двенадцати стульев» Ильф получил новые брюки, славу и деньги, а также специальную квартиру со старинной мебелью, украшенной геральдическими львами. А еще — возможность побаловать Марусю. С тех пор из домашних обязанностей ей приходилось справляться только с домработницей и няней, когда родилась дочь Сашенька. Маруся сама играла на пианино, рисовала и заказывала подарки для мужа. «Браслет, вуаль, туфли, костюм, шляпа, сумка, духи, помада, косметичка, шарф, сигареты, перчатки, краски, кисти, ремень, пуговицы, украшения» — такой список она дала ему в одной из деловых поездок за границу. А у Ильфа и Петрова таких поездок было много! Ведь «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» упоминались не только в нашей стране, но и в двенадцати странах…

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий