Господин из Сан-Франциско. Человек из сан франциско.

Несмотря на то, что в то время шла война, рассказ Бунина не был забыт, а привлек внимание многих великих писателей и критиков. Его успех был широко признан:

Господин из Сан-Франциско

Краткая история: Американский миллионер планирует дальнее путешествие. Он отправился в Европу в роскошном номере люкс на пароходе, но внезапно умер. Миллионер вернулся домой в черном трюме того же парохода.

Деление повествования на главы условно.

Планы господина из Сан-Франциско

Джентльмен из Сан-Франциско решил путешествовать и отправился в Европу на два года, взяв с собой жену и дочь.

👴🏻 Джентльмен из Сан-Франциско — американский миллионер, имя которого в рассказе не упоминается, 58 лет, лысый, «худой, невысокий, плохо подстриженный, но скупой», властный и высокомерный.

Джентльмен был уверен, что имеет право на долгий и приятный отдых, ведь он всю жизнь работал, правда, не сам, а руками китайцев, тысячи которых он привез в Америку. Поделившись своей удачей с сильными мира сего, он решил отдохнуть, как отдыхают они.

Господь также был доволен своей женой и дочерью. Его жена «не отличалась впечатлительностью», но, как и все пожилые американки, она была заядлой путешественницей. Дочь джентльмена из Сан-Франциско была бледной и болезненной «девочкой такого возраста». Джентльмен надеялся найти попутчика в дороге.

…Не говоря уже о пользе для здоровья — разве не бывает счастливых встреч во время путешествий? Иногда вы сидите за столом или смотрите на фреску рядом с миллиардером.

Джентльмен из Сан-Франциско спланировал замечательный маршрут. Он хотел провести декабрь на юге Италии, наслаждаясь солнцем, достопримечательностями и любовью прекрасных итальянских женщин. В Ницце и Монте-Карло он был на карнавале: в это время там собирались все важные люди мира.

В марте он хотел посетить Флоренцию и Рим, затем Венецию и Париж, посмотреть корриду в Севилье и поплавать на Английских островах. В его планы входили Афины, Константинополь, Палестина, Египет и даже Япония.

Жизнь на пароходе «Атлантида»

Вначале все шло хорошо. Джентльмен из Сан-Франциско прибыл в Гибралтар на пароходе «Атлантис», который выглядел как плавучий город с ночным клубом, восточными банями и собственной газетой.

Жизнь на пароходе была размеренной. Рано утром пассажиров будил «сигнал рожка», они пили кофе, какао или шоколад, принимали ванну, делали физические упражнения для возбуждения аппетита и шли на первый завтрак. Затем они гуляли по палубе и играли в игры. В одиннадцать часов они ели булочки и ждали второго завтрака, который был питательным и разнообразным.

Следующие два часа пассажиры отдыхали в шезлонгах под теплыми тележками. В пять часов им подали чай и печенье. В семь часов вечера горн созвал пассажиров на ужин — главное событие дня — и джентльмен из Сан-Франциско пошел переодеваться.

Вечером окна «Атлантиды» сияли, как бесчисленные огненные глаза. Страшный океан бушевал над пароходом, но пассажиры не боялись, потому что твердо верили в капитана — рыжеволосого, чудовищно толстого, всегда такого сонного, похожего на «огромного идола». В огромном мраморном зале играл струнный оркестр. Многие слуги подавали ужин.

Джентльмен из Сан-Франциско выглядел молодо в пиджаке и накрахмаленном белье, его крупные зубы сверкали золотыми пломбами. Жена джентльмена, «высокая, широкая и спокойная», была дорого одета, но для своего возраста, высокая и стройная дочь «с невинной искренностью».

Пока дочь развлекалась, а капитан курил сигары и пил, на палубе было холодно, и дежурные матросы дрожали от внимания». В раскаленной матрице парохода, напоминавшей девятый круг ада, горелки подавали уголь в ненасытные топки. А наверху вальсировали изящные пары. Особое внимание привлекала к себе недавно поженившаяся пара, страдающая от любовной тоски. Никто не знал, что эта пара актеров, играющих роль любви, была нанята для развлечения пассажиров.

Перед Гибралтаром выглянуло солнце. На пароходе появился новый пассажир — азиатский принц, путешествующий инкогнито. Этот невысокий, широкоплечий и узкоглазый человек, носивший золотые очки и европейский костюм, был несколько неприятен: его черные усы были редкими, с густыми волосами, сквозь которые просвечивала кожа. Но в целом он был милым и непритязательным.

В начале ХХ века он был на пароходе «Атлантис», плывущем из Америки в Старый Свет, и в отеле на острове Капри в Италии.

  • Господин из Сан-Франциско – богатый мужчина 58-ми лет, который всю жизнь работал ради «американской мечты» .
  • Жена и дочь господина – члены семьи главного героя; оба персонажа не обладают выраженным характером.
  • Хозяин отеля – владелец отеля, в котором умер господин из Сан-Франциско.
  • Пара, изображающая влюбленных – двое молодых людей, нанятые на пароход «играть в любовь за хорошие деньги».

для самых общительных —

для самых занятых —

для самых любопытных —

для самых красивых —

Джентльмен из Сан-Франциско умирает в отеле на острове Капри; его тело перевозят домой через Атлантику в банке с лимонадом.

Жена и дочь джентльмена сопровождают его тело домой из Сан-Франциско на корабле «Атлантис».

Владелец отеля предупреждает семью мужчины из Сан-Франциско, что его тело будет вынесено из отеля на рассвете, если никто его не заметит.

Заключение

Рассказ Бунина «Мастер из Сан-Франциско» композиционно делится на две части: до и после смерти мастера. Читатель становится свидетелем трансформации: В одно мгновение престиж и деньги покойного обесцениваются. К его телу относятся без уважения, как к «объекту». Автор показывает, как не уважают его окружающие. Автор показывает, как равнодушно люди относятся к смерти человека, похожего на них, как все они думают только о себе и своем «душевном спокойствии».

Мы советуем не ограничиваться кратким пересказом «Господина из Сан-Франциско», а прочитать полную версию этой истории.

1 Тема — Тема смысла жизни. Проблема — Каждый выбирает, зачем и для чего он живет. Некоторые люди направляют все свои силы на достижение цели и откладывают отдых и счастливые моменты «на лучшие времена». Джентльмен в Сан-Франциско не жил, а существовал, откладывая все радости жизни на будущее.

2 Выпуск — Власть денег. Проблема — Деньги — это благословение, но не стоит класть всю свою жизнь на алтарь выгоды и богатства. Если все ваши мечты, желания и возможности развлечений будут принесены в жертву обогащению, вы можете потерять свою радость, как это случилось с джентльменом из Сан-Франциско. Он потерял не только способность наслаждаться жизнью, но и свои интересы, свои желания, то есть самого себя. По сюжету никто даже не знает его имени. Бунин описывает не только главного героя, но и все общество как таковое. Для людей, находящихся на верхней палубе «Атлантиды», богатство приравнивается к таким понятиям, как честь, слава и даже любовь. Но не все так просто в этом мире, и любовь на пароходе — не более чем красивая этикетка, в которой пустота. Когда умирает человек, нарушая видимость процветания, к трагедии относятся как к несчастному случаю. Все пытаются избавиться от трупа и несчастной семьи.

Тема 3 — Тема жизни и смерти. Проблема — Человек не всегда живет в гармонии с самим собой, когда возлагает все свои надежды на будущее. Важно ценить жизнь. Тогда человек умеет радоваться, не сожалеет о прошлом и не ждет ничего сверхъестественного от будущего. Джентльмен из Сан-Франциско видел свое будущее в радужных тонах, но он уже забыл, как наслаждаться и расслабляться. Я думаю, он умер, потому что осознал свою ошибку, которая стала ошибкой на всю жизнь.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

В рассказе показано отношение автора к цивилизации, существующей системе. Бунин выступает против капиталистического мира, разделения общества на богатых и бедных, он не принимает его. Страсть его творчества заключается в предчувствии неизбежной гибели буржуазного мира с его грандиозными планами. Автор выступает против развития технического прогресса, так как считает, что из-за него человек теряет свою природу.

Бунин выступает против всего ложного и показного в этой жизни. Он раскрывает процесс и показывает, что скрывается за кажущейся гениальностью. В нижней части парохода котлы брызжут маслом и паром, а мужчины изнемогают от тяжелой работы. То, что здесь происходит, похоже на то, как пара играет в любовь на деньги. Если деньги могут помочь человеку реализовать свои планы, то любовь, дружбу и искреннее отношение купить невозможно.

п.3. Основные герои, их место в образной системе

Бунин рисует картину культуры, в которой все подчинено производству денег и в которой не только главный герой, но и другие представители видят главный смысл жизни. Я считаю, что фотография джентльмена из Сан-Франциско показывает внутренний конфликт человека. Он находится в постоянной конфронтации с самим собой, что приводит к его борьбе со смертью и неспособности принять ее. Как он может принять смерть, если он еще не жил?

Символы занимают важное место в каждой пьесе. Нам не сообщают имя главного героя. Автор показывает свою бледность, безликость. Однако мы знаем название парохода, который перевозил туристов, — это «Атлантис». Название происходит от названия безопасного мифического континента, который внезапно исчез под водой. Нечто подобное происходит и в этой истории. Бунин описывает внешне прекрасную, но шаткую и неблагополучную цивилизацию.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий