Главный герой романа. Кто такой главный герой.

Один из лучших способов увлечь читателя — сделать персонажа загадочным, выдать читателю секрет. Когда описывается персонаж, читатель должен получить крючок для сюжета — понять, что персонаж что-то скрывает. Интерес, желание узнать персонажа, приводит к идентификации с ним.

Создание главного героя, похожего на живого человека

Сегодня мы хотим поговорить о том, как создать главного героя, как визуализировать все в персонаже и его поведении на ранних стадиях работы над новым проектом.

  • От чего отталкиваться?
  • Требования к главному герою
  • Эволюция ГГ
  • Метаморфозы – шесть ключевых типов
    • Первый тип: ребёнок/взрослый
    • Второй тип: взрослый/лидер
    • Третий тип: эгоист/социально ответственная личность
    • Четвёртый тип: лидер/тиран
    • Пятый тип: лидер/пророк
    • Шестой тип: физическое превращение

    От чего отталкиваться?

    При создании персонажа главной задачей писателя является создание вымышленного персонажа, обладающего чертами реального человека.

    И начать следует с системы персонажей, основанной на таком важном понятии, как тема произведения.

    Конечно, все персонажи пишутся с учетом литературных архетипов, чтобы они выглядели достаточно интересными в глазах читателя — у них есть как положительные качества, так и слабости, они противоречивы, у них есть возможности для развития и морального выбора.

    Требования к главному герою

    Далее необходимо установить, соответствует ли персонаж определенным требованиям.

    Именно на эти моменты обращают внимание читатели:

    Во-первых, выделяется ли персонаж? Кем бы он ни был, он должен удерживать внимание читателя как можно дольше! Он должен побуждать действовать осмысленно — каким-то образом работать над достижением цели.

    Один из лучших способов увлечь читателя — сделать персонажа загадочным, выдать читателю секрет. Когда описывается персонаж, читатель должен получить крючок для сюжета — понять, что персонаж что-то скрывает. Интерес, желание узнать персонажа, приводит к идентификации с ним.

    герой-2-2

    Это может быть загадкой:

    • происхождение героя (когда ни герой, ни читатель ничего не знают об этом; амнезия в этом случае худший литературный приём! );
    • призрак/тайна из прошлого.

    Во-вторых, может ли читатель идентифицировать себя с главным героем? Ошибочно полагать, что это происходит в зависимости от пола, расы, социального статуса, одежды и т.д.

    Существует два основных фактора, способствующих идентификации:

    1. понимание цели, стремлений главного героя, их важности;
    2. понимание мотивов – почему ГГ герой хочет достичь именно этого (чем благороднее мотив, тем лучше).

    В-третьих, есть ли сочувствие, а не симпатия? Это очень важный момент.

    Эмпатия — это понимание другого человека, его мотивов и недостатков. Дело не только в сочувствии. Поэтому не стоит вызывать сочувствие, описывая, например, физические недостатки ГМ.

    Лучше всего сочетать психологический (внутренний) и моральный (направленный на других) недостаток характера. Она показывает его желание измениться, стремление к моральному росту, изменение его отношения к людям.

    Из этого следует четвертое условие: У героя должна быть не только психологическая, но и моральная потребность!

    Протагонист

    Литературная теория дает протагонисту другое имя — протагонист от греческого protagonist: protos ‘первый’, объединенного с agonize ‘боец’ и agonist ‘борец’. То есть первый главный боец, который борется за победу: центральный протагонист романа. Главный герой находится в центре сюжета; все сюжетные линии так или иначе напрямую связаны с его действиями или пересекаются с ним в точке наивысшего накала конфликта.

    Главный герой действует в соответствии со своим драматическим намерением, то есть с теми целями, которые требует от него сюжет романа. Главный герой становится главным представителем авторских идей и средством реализации авторского замысла. Филип Пиррип, или просто Пип — герой романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» — растет в семье кузнеца и, встретив прекрасную Эстеллу, стремится стать джентльменом, войти в высшее общество, чтобы быть достойным своей возлюбленной. Шрлок Холмс хочет победить всю британскую преступность. Гарри Поттер — это Волан-де-Морт. А Константин Левин — герой романа «Анна Каренина» — жаждет обрести душевный покой, постигая секреты управления состоянием.

    Главный герой — это положительный персонаж, носитель истины, действующий из жизнеутверждающих побуждений. Его мотивация исключительно творческая. Главный герой может подвергать сомнению окружающий мир, но он твердо следует своему собственному кодексу чести, не нарушая моральных законов и не вставая на сторону зла. В этом смысле главный герой — это Петр Гринев, герой повести Пушкина «Капитанская дочка», Пьер Безухов в «Войне и мире» Толстого, Данко в одноименном рассказе Горького, Холден Колфилд в «Ловце во ржи» Сэлинджера, Шерлок Холмс, Д’Артаньян и Элли в «Волшебнике страны Оз»!

    Это положительные герои. Но мы знаем многих главных героев, которые не являются «хорошими» в обычном смысле этого слова. Это люди, которые нарушают моральный кодекс, сбиваются с правильного пути, пренебрегают общепринятыми ценностями или просто выбирают сторону зла, не заботясь о морали и этике. Среди них Печорин, Раскольников, Воланд, Дориан Грей, Фауст Гете, Эмма Бовари и Скарлетт О’Гарра. Таких героев называют антигероями — у них нет героических качеств в обычном смысле, но они занимают центральное место в произведении.

    Антагонист

    В большинстве романов главному герою противостоит персонаж, называемый антагонистом (antagonistotomotus) (от древнегреческого слова «антагонист» agonize «противник», agonist «боец»), то есть тот, кто борется с главным героем, противостоит ему. Антагонист — это персонаж, который противостоит главному герою в достижении его целей. Волдеморт — антагонист Гарри Поттера, профессор Мориарти — антагонист Шерлока Холмса.

    Антагонистом главного героя может быть не только злодей, но и силы природных стихий (как море в «Старике и море» Хемингуэя), глобальные катастрофы (обычно войны — «Прощай, оружие» Хемингуэя, «Доктор Живаго» Пастера и т.д.), социальные законы (как закон войны или закон жизни). ), социальные законы (например, расовые предрассудки в романе Харпера Ли «Убить пересмешника», предрассудки против расторжения брака в романе Льва Толстого «Анна Каренина»).

    Независимо от того, что встает на его пути, главный герой пытается преодолеть эти препятствия, что и составляет основной сюжет пьесы. Конфликт между протагонистом и антагонистом (или антагонистическими силами) решается в его пользу, в зависимости от фантазии автора.

    Идеальное число главных героев

    Все истории так или иначе связаны с родословной, поступками и мыслями главного героя. В большинстве романов есть один главный герой, а остальные, даже самые важные для сюжета, играют второстепенные роли.

    Однако в одном произведении у автора может быть несколько одинаково важных главных героев, так что повествование разворачивается сразу в нескольких направлениях.

    Вспомните, например, «Улитку на склоне» Стругацких: В романе одновременно развиваются две независимые истории: одна — Пеппера, который мечтает о лесе и пытается уйти от власти, а другая — Кандида, бывшего исследователя леса, который потерял память в результате аварии вертолета и живет в лесу в общине местных жителей, пытаясь вернуть себе память и самого себя. Истории связаны с образом леса, в остальном они изолированы друг от друга и никак не пересекаются.

    Два главных героя — Микаэль Блумквист и Лисбет Саландр — изображены в романах Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая выжигала замки из воздуха», «Девушка, которая играла с огнем». Можно подумать, что весь сюжет связан с Саландер, но Блумквист не менее активно двигает сюжет вперед, и ему посвящена львиная доля текста, поэтому выделить одного из главных героев в этом тесте совершенно невозможно.

    В большинстве романов, однако, есть только один главный герой и второстепенные персонажи, которые двигают сюжет вперед. В цикле о Шерлоке Холмсе доктор Ватсон, коллега и друг знаменитого сыщика, также играет подчиненную роль, хотя он участвует в большинстве эпизодов и ведет фактическое повествование, анализируя ситуацию и характеризуя персонажей — он является главным рассказчиком, но в то же время занимает второе место в иерархии персонажей. Его задача — помочь раскрыть образ главного героя.

    Тот же прием мы находим в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби»: рассказчик описывает главного героя романа — его загадочного соседа, миллионера по имени Гэтсби, характеризует его и рассказывает, что с ним произошло. Что касается концепции главного героя, то «Великий Гэтсби» — очень (простите за формализм) показательное произведение, поскольку это роман о герое, и раскрытие его образа — главная движущая сила сюжета, который является центральной темой произведения.

    Этот же прием используется в романе Дж. Д. Сэлинджера «На разломе во ржи». Постепенно читатель узнает все больше и больше о герое через события, которые с ним происходят, то есть роман становится историей не о событиях, а о главном герое, а главная задача — раскрыть характер Холдена Колфилда.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий