Франческо петрарка эпоха возрождения. Франческо петрарка эпоха возрождения.

Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304-1374) — итальянский поэт, лидер старшего поколения гуманистов и одна из великих фигур итальянского Возрождения, ученик Варлаама Калабрийского.

Ренессанс

Творчество Петрарки делится на две разрозненные части: итальянская поэзия и разнообразные произведения на латыни.

Хотя латинские произведения Петрарки имеют большее историческое значение, его мировая слава как поэта основывается исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с презрением, как к «пустякам», «безделушкам», которые он писал не для публики, а для себя, чтобы «как-то, не ради славы, облегчить страждущее сердце». Непосредственность, глубокая искренность итальянской поэзии Петрарки обусловили ее огромное влияние на его современников и последующие поколения.

Он называет свою возлюбленную Лаурой, упоминая лишь, что впервые увидел ее в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года и что она умерла ровно через 21 год, после чего он пел ей еще 10 лет. Посвященный ей сборник сонетов и канцон («на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры»), состоящий из двух частей, традиционно называемый Il Canzoniere или Rime Sparse или (на латыни) Rerum vulgarium fragmenta, является центральным произведением Петрарки на итальянском языке. Помимо рассказа о его любви к Лауре, «Кансьонере» содержит несколько стихотворений разного содержания, в основном политического и религиозного. La Cancioneire, которая в начале XVII века уже существовала в 200 изданиях и комментировалась самыми разными учеными и поэтами, от Л. Марсильи в XIV веке до Леопарди в XIX веке, определяет значение Петрарки в истории итальянской и мировой литературы.

В другом произведении на итальянском языке, поэме «Триумфы» (Trionfi), поэт аллегорически изображает победу любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.

Петрарка создал подлинно художественную форму для итальянской поэзии: Поэзия — это, впервые, внутренняя история индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.

Латинское творчество

К ним относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, незаконченная, в форме письма к потомкам («Epistola ad posteros»), описывает его внешнюю историю; другая, в форме диалога Петрарки с Блаженным Августином — «О презрении к миру» («De contemptu mundi» или «De secreto conflictu curarum suarum», 1343), описывает его нравственную борьбу и его внутреннюю жизнь в целом. Источником этой борьбы является противоречие между личными амбициями Петрарки и традиционной аскетической этикой; отсюда особый интерес Петрарки к вопросам морали, которым он посвятил четыре трактата («De remediis utriusque fortunae», «De vita solitaria» («О монашеской жизни»), «De otio religioso» («О монашеском комментарии») и «De vera sapientia» («Об истинной мудрости»). В поединке с Августином, который представлял религиозно-аскетическое мировоззрение, Петрарка одержал победу со своим гуманистическим мировоззрением.

Будучи строго набожным католиком, Петрарка пытается примирить свою любовь к классической литературе (латинской, поскольку Петрарка не изучал греческий язык) с церковной доктриной в этих трактатах, а также в своей переписке и других произведениях, и яростно нападает на схоластов и духовенство своего времени.

Особенно в Epistolae sine titulo (Письмах без приветствия), которые полны острых сатирических нападок на развращенную мораль папской столицы, этого «нового Вавилона».

Это произведение из четырех частей, обращенное к реальным и воображаемым лицам, — своеобразный литературный жанр, вдохновленный письмами Цицерона и Сенеки, которые пользовались большим успехом как благодаря мастерству латинских формулировок, так и благодаря разнообразному и актуальному содержанию.

Критическое отношение Петрарки к церковному модернизму, с одной стороны, и к античной литературе, с другой, является выражением его растущей уверенности в себе и критического духа в целом: первое выражается в его полемических сочинениях — диатрибе против врача, осмелившегося поставить свою науку выше поэзии и красноречия («Contra medicum quendam invectivarum libri IV»), диатрибе против французского прелата, порицавшего возвращение Урбана V. в Рим («Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»), аналогичная диатриба против французского прелата, нападавшего на труды и поведение Петрарки («Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum») и полемический трактат против Аверротов («De sui ipsius et multorum ignorantia»).

Критическое и моральное сознание Петрарки проявляется и в его исторических трудах — «De rebus memorandis libri IV» (сборник анекдотов и изречений латинских авторов и современных писателей, расположенных по моральным рубрикам, таким как замкнутость, мудрость и т.д.). Кроме того, имеется ряд коротких трактатов, некоторые из которых имеют большое значение, такие как «О знаменитых людях» («De viris illustribus»), биографии знаменитых римлян, написанные Петраркой во втором томе этого произведения, и «Vitae virorum illustrium» («О знаменитых людях»). Особое значение имеет обширная переписка Петрарки («Epistolae de rebus familiaribus et variae libri XXV» и «Epistolae seniles libri XVII»), которая является основным источником для его биографии и дополняет его произведения; многие из его писем — это моральные и политические трактаты, другие — публицистические статьи (например, о низложении пап в Риме и государственном перевороте Кола ди Риенцо).

Рецепция

Различные итальянские поэмы Петрарки — мадригалы, секступлеты, кантаты и сонеты — имели огромное значение для истории музыки. Впервые они были использованы композиторами XIV века в качестве основы для светских произведений (в основном мадригалов). Мадригалисты шестнадцатого и начала семнадцатого веков, включая Адриана Вилларта, Киприана де Роера, Луку Маренцио и Клаудио Монтеверди, особенно активно перекладывали стихи Петрарки на музыку. С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов к Петрарке угас, но был возрожден с новой силой романтиками 19 века (Лидеры Франца Шуберта, Сонеты Петрарки для фортепиано Ференца Листа). Композиторы XX века также иногда опирались на него (А. Шёнберг. Серенада, op. 24: iv сонет Петрарки).

  • «Canzoniere» («Книга песен»), 366 сонетов к Лауре
  • «Trionfi» («Триумфы»)
  • Диалог «De contemptu mundi» («De secreto conflictu curarum suarum» «О презрении к миру», «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру»), 1343
  • трактаты:
    • «De remediis utriusque fortunae», 1360—1366
    • «De vita solitaria», ок. 1346—1356
    • «De otio religioso», 1346—1356
    • «De vera sapientia»
    • «Contra medicum quendam invectivarum», 1355
    • «Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»
    • «Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum» («Contra eum qui maledixit Italiam»)
    • «De sui ipsius et multorum ignorantia», 1368
    • «De rebus memorandis» (Rerum memorandarum libri), 1350
    • «De Viris Illustribus» (Книга о знаменитых мужах), 1337
    • «Itinerarium ad sepulcrum Domini»
    • «Epistolae de rebus familiaribus et variae» (Familiares, Familiarium rerum libri), 24 книги с 350 письмами, 1325—1361.
    • «Epistolae seniles», 125 письма, 1361—1374
    • «Epistola ad posteros» («Письмо к потомкам»)
    • «Sine nomine» («Epistolae sine titulo», «Письма без адреса»), 19 писем, 1342—1358
    • «Variae» (Extravagantes), 65 писем
    • «Epistole metricae», 1333—1361, 66 писем

    Петрарка, Франческо (1304-1374) — итальянский поэт и философ-моралист, основатель итальянского и европейского гуманизма. Он защищал право человека на счастье в реальной, земной жизни. Глубокий интерес Петрарки к личному опыту, к потребностям человека, отраженным в его стихах, и к древней цивилизации, включая античную философию, которую он противопоставлял схоластике, стал одной из отправных точек гуманистического движения.

    Философский словарь / Автор: С.Я. Кузнецов. Подопригора, А.С. Подопригора — 2-е переработанное издание — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с. 317.

    Петрарка Франческо (1304/1374) — итальянский поэт. Основатель итальянской национальной поэзии, один из важнейших представителей культуры эпохи Возрождения. Его произведения характеризуются совершенством формы и музыкальностью стиха. Он сыграл важную роль в развитии европейской поэзии. Он написал поэму «Африка» о Второй Понтийской войне (1339/1342, на латыни), аллегорические пасторальные предвыборные речи «Буколич» (1346/1357), песенник «Моя Италия», «Благородный дух», сонеты и др.

    Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2009, с. 217.

    Петрарка, Франческо (20.VII.1304 — 19.VII.1374) — итальянский гуманист и поэт. Он изучал право в Монпелье и Болонье. В 1326-1336 годах он жил в основном в Авиньоне, где получал заказы (1326), а затем во многих итальянских городах. Он путешествовал по Европе (1332-1333) и увлекся античной культурой, разыскивая, копируя и аннотируя рукописи Цицерона, Квинтилиана и других. В отличие от средневековой схоластики, Петрарку интересовала земная цель человека (философские и моральные трактаты, письма). Он утверждал, что благородство человека основывается не на знатности, а на добродетели. Он высоко ценил разум и творческие способности человека. Его гуманистические идеи ярко выражены в стихах Петрарки, которые показывают внутренний мир человека. Его произведения (моральные, исторические и политические труды, а также стихи) стали отправной точкой для развития итальянского гуманизма. Петрарка протестовал против коррупции духовенства, мечтал об объединенной Италии, восстановлении древнего величия Рима и поощрял восстание Кола ди Риенцо. Песня Петрарки «Италия моя» — это призыв к единству, к прекращению раздоров и войн. Как величайший поэт Италии, Петрарка был увенчан лавровым венком в Риме.

    Л. М. Брагин. Москва.

    Историческая энциклопедия Советского Союза. В 16 томах — Москва: Советская энциклопедия. 1973-1982. т. 11. ПЕРГАМ — РЕНУВАН. 1968.

    Opere latine, Torino-(etc), 1904; Il Canzoniere, Mil, 1925; на русском языке — Автобиография. Автобиография. Сонеты, М., 1915; Избранные стихи, М., 1953; Сборник песен, М., 1963.

    Библиография: Корелин М., Ранний итальянский гуманизм и его историография, 2 изд., т. 2, СПБ, 1914; Веселовский А. Н., Петрарка в поэтич. исповеди канцоньера. 1304-1904, СПБ, 1912; Гуковский М. А., Итальянское Возрождение, т. 1, Л., 1947, с. 249-63; Nolhac P. de, Pétrarque et l’humanisme, nouv. éd., t. 1-2, P., 1907; Wilkins E. H., Studies in the life and works of Petrarch, Camb. (Mass.), 1955; Bosco U., F. Petrarch, Bari, 1961.

    Итальянский поэт

    Петрарка, Франческо (1304-1374) Итальянский поэт, считающийся литературным критиком своего времени и пионером европейского гуманистического движения.

    Он родился 20 июля 1304 года в Ареццо, куда его отец, флорентийский нотариус, бежал из-за политических волнений. Через семь месяцев его мать привезла Франческо в Анчиз, где они оставались до 1311 года. В начале 1312 года вся семья переехала в Авиньон, Франция. После четырех лет занятий с частным репетитором Франческо был направлен в юридическую школу в Монпелье. В 1320 году он вместе с братом отправился в Болонью, чтобы продолжить свое юридическое образование. В апреле 1326 года, после смерти отца, оба брата вернулись в Авиньон. К этому времени Петрарка уже проявил несомненную склонность к литературной деятельности.

    В Страстную пятницу 1327 года он встретил в церкви в Авиньоне девушку по имени Лаура и влюбился в нее — больше о ней ничего не известно. Именно она вдохновила Петрарку на написание его лучших стихов.

    Чтобы заработать на жизнь, Петрарка решил принять приходское служение. Он был рукоположен, но почти никогда не проводил богослужений. В 1330 году он поступил на службу к кардиналу Джованни Колонна в качестве капеллана и получил свою первую милость в 1335 году.

    В 1337 году Петрарка купил небольшое поместье в Воклюзе, долине недалеко от Авиньона. Там он начал две работы на латыни — эпическую поэму «Африка» («Africa») победителя Ганнибала Сципиона Африканского и «Книгу славных людей» («De viris illustribus») — серию биографий знаменитых людей древности. В это же время он начал писать стихи на итальянском языке, поэмы и письма на латыни, а также работал над комедией «Филология», которая ныне утрачена. К 1340 году Петрарка утвердился в Европе благодаря своей литературной деятельности, связям с папским двором и длительным путешествиям. 8 апреля 1341 года по решению римского сената он был увенчан лаврами князя поэтов.

    Петрарка провел 1342-1343 годы в Воклюзе, где продолжал работать над своими эпическими поэмами и биографиями, а также написал книгу исповедей «Моя тайна» (Secretum Meum), созданную по образцу «Исповеди святого Августина» в форме трех диалогов между святым Августином и Петраркой перед «Испытанием истины». В это же время он написал Покаянные псалмы (Psalmi poenitentialis); Rerum memorandum libri, трактат об основных добродетелях в форме собрания анекдотов и биографий, дидактические поэмы Triumphus Cupidinis (Триумф любви) и Triumphus Pudicitie (Триумф чистоты), написанные в третичном периоде, и первое издание книги лирических стихов на итальянском языке Canzoniere.

    В конце 1343 года Петрарка отправился в Парму, где оставался до начала 1345 года. В Парме он продолжил работу над Африкой и своим трактатом «Незабываемые события». Он не завершил ни одну из этих работ и, похоже, больше к ним не возвращался. В конце 1345 года Петрарка снова приехал в Воклюз. Летом 1347 года он с энтузиазмом приветствовал восстание в Риме, подстрекаемое Кола ди Риенцо (которое впоследствии было подавлено). В этот период он написал восемь из двенадцати аллегорических предвыборных речей в «Буколикуме» (Bucolicum carmen, 1346-1357), двух прозаических трактатах: Об уединенной жизни (De vita solitaria, 1346) и Об уединенном досуге (De otio religioso, 1347) — о благотворном влиянии уединенной жизни и досуга на творческий дух — а также предпринял второе издание «Кансьоньера».

    Возможно, сочувствие к восстанию Кола ди Риенцо побудило Петрарку отправиться в Италию в 1347 году, но его желание присоединиться к восстанию в Риме ослабло, когда он узнал о злодеяниях Кола. Он снова остановился в Парме. Чума 1348 года унесла жизни кардинала Колонны и Лауры. В 1350 году Петрарка познакомился и подружился с Джованни Боккаччо и Франческо Нелли. Во время пребывания в Италии он написал еще четыре предвыборные речи и поэму Triumphus Mortis («Триумф смерти»), перешел к поэме Triumphus Fame («Триумф славы») и начал поэтические Epistolae metricae и «Письма в прозе».

    Рецепция

    Различные итальянские поэмы Петрарки — мадригалы, секстеты, канцоны и сонеты — имели огромное значение для истории музыки. Впервые они были использованы композиторами XIV века в качестве основы для светских произведений (в основном мадригалов). Мадригалисты шестнадцатого и начала семнадцатого веков, включая Адриана Вилларта, Киприана де Роера, Луку Маренцио и Клаудио Монтеверди, особенно активно ставили стихи Петрарки. С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов к Петрарке угас, но был возрожден с новой силой романтиками 19 века (Лидеры Франца Шуберта, Сонеты Петрарки для фортепиано Ференца Листа). В XX веке композиторы иногда возвращались к ней (А. Шенберг, Серенада op. 24).

    Список произведений

    • «Canzoniere» («Книга песен»), 366 сонетов к Лауре
    • «Trionfi» («Триумфы»)
    • Диалог «De contemptu mundi» («De secreto conflictu curarum suarum» «О презрении к миру», «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру»), 1343
    • трактаты:
      • «De remediis utriusque fortunae», 1360—1366
      • «De vita solitaria», ок. 1346—1356
      • «De otio religioso», 1346—1356
      • «De vera sapientia»
      • «Contra medicum quendam invectivarum», 1355
      • «Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»
      • «Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum» («Contra eum qui maledixit Italiam»)
      • «De sui ipsius et multorum ignorantia», 1368
      • «Epistolae de rebus familiaribus et variae» (Familiares, Familiarium rerum libri), 24 книги с 350 письмами, 1325—1361.
      • «Epistolae seniles», 125 письма, 1361—1374
        • «Epistola ad posteros» («Письмо к потомкам»)

        Нумерация страниц большой книги (произведение итальянского поэта Петрарки) впервые дана индийскими цифрами — 14717.

        1. ↑ Medieval Sourcebook: Petrarch: The Ascent of Mount Ventoux
        2. ↑ Арква // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
        3. ↑ букв. «Песенник».
        4. ↑ букв. «Всякие разбросанные стихи».
        5. ↑ букв. «Фрагменты стихов на итальянские темы».
        6. ↑ История комиссии изложена на её сайте www.franciscus.unifi.it.
        7. ↑ Депман И. Я. История Арифметики. — М .: Просвещение, 1965. — С. 93.
        Франческо Петрарка на Викицитатнике ?
        Франческо Петрарка в Викицитатнике ?
        Франческо Петрарка на Wikimedia Commons ?
        • Петрарка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
        • Петрарка // Литературная энциклопедия: В 11 т. — М ., 1929—1939.
        • Фойгт Г. Франческо Петрарка. Гениальность и её воспламеняющая сила // Возрождение классической древности, или Первый век гуманизма. — М .: тип. М. П. Щепкина, 1884. — Т. 1.
        • Франческо Петрарка «Автобиография. Исповедь. Сонеты» — факсимильное воспроизведение книги 1915 года. Переводы Михаила Гершензона и Вячеслава Иванова. Книга из библиотеки Вячеслава Иванова в Риме.
        • Романчук А. Роль Франческо Петрарки в формировании образа сомневающегося интеллигента // Франческо Петрарка и европейская культура. — М .: Наука, 2007. — С. 92—96.
        • Лаппо-Данилевский К. Ю. Из истории знакомства с Петраркой в России // Русская литература. — 1991. — № 3. — С. 68—75.
        • Франческо Петрарка : Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке / Сост. В. Т. Данченко. — М ., 1986.
        • Петрарка в русской литературе / Сост.: В. Т. Данченко; Автор вступ. статьи И. А. Пильщиков; Отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. — М .: Рудомино, 2006. — Т. 1. — 246 с.
        • Петрарка в русской литературе / Сост.: В. Т. Данченко; Отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. — М .: Рудомино, 2006. — Т. 2. — 447 с.
        • Абрамсон М. Л. От Данте к Альберти / Отв. ред. член-корр. АН СССР З. В. Удальцова. Академия наук СССР. — М .: Наука, 1979. — С. 88—110. — 184 с. — (Из истории мировой культуры). — 75 000 экз. (обл.)

        Ссылки

        • Персоналии по алфавиту
        • Писатели по алфавиту
        • Родившиеся 20 июля
        • Родившиеся в 1304 году
        • Родившиеся в Ареццо
        • Умершие 19 июля
        • Умершие в 1374 году
        • Умершие в Венето
        • Поэты по алфавиту
        • Поэты Италии
        • Поэты XIV века
        • Выпускники Болонского университета
        • Петрарка
        • Писатели Италии
        • Ренессансные гуманисты
        • Писатели-священники

        Фонд Викимедиа. 2010 .

        Полезное

        Смотреть что такое «Франческо Петрарка» в других словарях:

        • Франческо Петрарка — (1304 1374 гг.) поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна. В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый… … Сводная энциклопедия афоризмов
        • Петрарка Франческо — биография — (Petrarca) Петрарка, Франческо (Petrarca, Francesco) (1304 1374) Петрарка Франческо (Petrarca) Биография Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 в Ареццо, в семье флорентийского нотариуса… … Сводная энциклопедия афоризмов
        • Петрарка Франческо — Франческо Петрарка Франческо Петрарка (1304 1374), как было сказано выше, единодушно считается первым гуманистом. Уже в первые десятилетия XV века это было для всех очевидно, и Леонардо Бруни писал: Франческо Петрарка был первым, на кого… … Западная философия от истоков до наших дней
        • Франческо — (Franciscus) латинское Другие формы: Franceschino, Franco. Производ. формы: Cesco, Ceccio, Cisco, Cecco, Cecchino, Ceccardo, Checco, Checchino, Checcuzzo, Chicco, Chicchino, Chino, Ciccillo, Ciccio, Cicco, Cino, Franci, France Иноязычные аналоги … Википедия
        • ПЕТРАРКА Франческо — (Petrarca, Francesco) ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304 1374) итальянский поэт, признанный литературный арбитр своего времени и предтеча европейского гуманистического движения. Родился 20 июля 1304 в Ареццо, куда в связи с политическими волнениями бежал… … Энциклопедия Кольера
        • Петрарка, Франческо — Из Cycle of Famous Men and Women. c.1450. Detached fresco. 247 x 153 cm. Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия. Художник: Andrea di Bartolo di Bargilla (c. 1423 1457) Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304 1374) итальянский поэт,… … Википедия
        • Петрарка Франческо — Из Cycle of Famous Men and Women. c.1450. Detached fresco. 247 x 153 cm. Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия. Художник: Andrea di Bartolo di Bargilla (c. 1423 1457) Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304 1374) итальянский поэт,… … Википедия
        • Петрарка — Из Cycle of Famous Men and Women. c.1450. Detached fresco. 247 x 153 cm. Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия. Художник: Andrea di Bartolo di Bargilla (c. 1423 1457) Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304 1374) итальянский поэт,… … Википедия
        • Петрарка Ф. — Из Cycle of Famous Men and Women. c.1450. Detached fresco. 247 x 153 cm. Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия. Художник: Andrea di Bartolo di Bargilla (c. 1423 1457) Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304 1374) итальянский поэт,… … Википедия
        • ПЕТРАРКА — (Petrarca), Франческо (1304–74) – итал. поэт и философ моралист, родоначальник итал. и европ. гуманизма. В произведении О моем собственном невежестве. ( De sui ipsius et multorum aliorum ignorantia, 1367–68, опубл. 1492) и др. П. критиковал… … Философская энциклопедия

        Зрелые годы

        Во время учебы у Франческо был компаньон Джакомо Колонна, принадлежавший к могущественной и древней итальянской семье, сыгравшей важную роль в истории средневекового Рима. Петрарка был очень близок с этим семейным кланом, и впоследствии они помогли ему продвинуться в литературной карьере.

        В 1331 году Джакомо пригласил Петрарку в Болонью. Поэт приехал по приглашению и устроился секретарем к брату Джакомо, кардиналу Джованни Колонна. Этот отъезд из Авиньона, вероятно, был вызван безответной любовью к Лауре. Поэта мучило то, что он мог лишь изредка видеть свою возлюбленную, но не мог ни говорить, ни прикасаться к ней.

        Кардинал Джованни Колонна был очень добр к Франческо и видел в нем скорее сына, чем слугу. Поэт спокойно жил в Болонье и творил. Он изучал классическую литературу Рима и труды отцов христианства. Петрарка долгое время находился в пути.

        В 1335 году Франческо переехал на юг Франции и поселился в отдаленном городке Воклюз. Здесь он написал свои поэтические произведения, главным вдохновителем которых по-прежнему была Лаура.

        Франческо Петрарка

        Недалеко от Воклюза находится гора Ванту (1912 метров над уровнем моря). Первыми ее покорили Петрарка и его брат 26 апреля 1336 г. Неизвестно, был ли французский философ Жан Буридан на вершине до этой даты. Однако восхождение Петрарки было официально зафиксировано.

        Литературные труды

        Лирические произведения Франческо были очень популярны, и эта литературная слава в сочетании с покровительством кардинала Колонна позволила поэту собрать сумму денег и купить дом на реке Сорг в 1337 году. Здесь, у истоков реки, лежала Воклюз, долина уединения. Петрарка любил это место. В бурях жизни его маленький домик в этом тихом месте был убежищем, где он наслаждался одиночеством и блужданием на просторах природы. Здесь он скрывался от городской суеты, что способствовало раскрытию его творческой натуры.

        Франческо вставал очень рано и отправлялся изучать сельские долины: зеленые луга, камыши на берегу, скалистые утесы. Он любил ходить в лес, и местные жители прозвали его Сильванус, в честь мифической фигуры леса. Петрарка не только вел похожий образ жизни, но и по одежде был похож на Сильвануса. Поэт носил простую крестьянскую одежду — грубый шерстяной плащ с капюшоном. Питался он скромно: рыба, пойманная в дреге и зажаренная на вертеле, хлеб и орехи.

        Его поэтическое творчество было оценено по достоинству, и одновременно три города пригласили Франческо быть увенчанным лавровым венком — Париж, Рим и Неаполь.

        Франческо Петрарка

        Он прибыл в Рим, где поэт был увенчан лавровым венком на Капитолийском холме 8 апреля 1341 года, в праздник Пасхи. Европа признала его несравненный поэтический талант и глубокое знание античной литературы. Рождение современной поэзии началось с Петрарки, а его «Книга песен» считается образцом литературного творчества высочайшего качества. И этот день, 8 апреля 1341 года, многие литературоведы считают началом эпохи Возрождения.

        Лучшие произведения Петрарки, сохранившиеся до наших дней:

        • эпическая поэма о Сципионе, победившем Ганнибала – «Африка»;
        • книга «О славных мужах», в ней были собраны биографии выдающихся античных личностей;
        • книга-исповедь «Моя тайна», она построена в форме диалогов между Петраркой и Святым Августином перед судом Истины;
        • трактат «О достопамятных событиях»;
        • «Покаянные псалмы»;
        • поэма «Триумф любви»;
        • поэма «Триумф целомудрия»;
        • сборник стихов «Без адреса»;
        • «Буколические песни»;
        • прозаические трактаты «Об уединённой жизни» и «О монашеском досуге».

        После получения короны Петрарка провел около года в Риме, где жил при дворе пармского тирана Ацо ди Корреджо. Весной 1342 года поэт вернулся в Воклюз.

        Франческо Петрарка

        Смерть Лауры

        Любовница великого поэта умерла в тот день, когда он впервые увидел ее, 6 апреля. Это был 1348 год, и в Европе свирепствовала чума. Никто так и не смог узнать, была ли Лаура счастлива в браке. Знала ли она пламенную любовь поэта, который никогда не осмеливался признаться ей в своих чувствах?

        Петрарка долго и мучительно переживал смерть Лауры. Он сидел ночью в закрытой комнате и при тусклом свете свечи воспевал свою прекрасную музу в сонетах. Он написал их:

        • «Стихи на смерть донны Лауры»;
        • «Триумф славы»;
        • «Триумф смерти».

        После ее смерти Франческо прожил еще 26 лет, продолжая любить Лауру с тем же уважением и энтузиазмом. В эти годы он посвятил ей около четырехсот стихотворений, которые впоследствии были собраны в самом известном произведении Петрарки — «Книге песен».

        Личная жизнь

        Любовью всей его жизни была Лора, о которой сохранилось мало информации. В течение трех лет после встречи с ней он мечтал увидеть ее в храме в Авиньоне.

        Через несколько лет Петрарка купил загородный дом в Воклюзе, чтобы жить рядом с Лаурой. Как священнослужитель, он не мог жениться. Однако биографы утверждают, что у него были неоднократные романы с другими девушками, и он даже стал отцом двух внебрачных детей.

        По словам историков, Лаура была замужней женщиной и матерью 11 детей. В последний раз Франческо видел свою музу 27 сентября 1347 года и умер в следующем году. Самое печальное, что Лаура могла и не знать о существовании Петрарки, не говоря уже о его чувствах к ней.

        Еще при жизни поэт получил признание как среди своих соотечественников, так и за рубежом. В 1341 году Петрарка был назван лауреатом Римского сената и Парижского университета.

        Смерть

        В течение своей жизни поэт-классик часто путешествовал по разным городам Италии. Последние годы своей жизни он провел в деревне Аркуа, где и умер. Он умер 19 июля 1374 года и прожил всего один день до своего 70-летия.

        laura

        franchesko-petrarka-7franchesko-petrarka-2franchesko-petrarka-3franchesko-petrarka-1franchesko-petrarka-9

        Если вам понравилась эта краткая биография Петрарки — поделитесь ею в социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории жизни, подписывайтесь на InteresnyeFakty.org.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий