Февраль. Достать чернил и плакать. Февраль достать чернил и плакать.

Богатая и разнообразная инсценировка поэмы не подчиняется никаким шаблонам. Как и в случае с содержанием, каждый стилистический уровень содержит идею «совпадения» найденных слов и образов, что позволяет создать «верную» эманацию жидкой жизни.

❄️Февраль. Достать чернил и плакать!

Февраль Пастернака

Февраль. Возьмите чернила и плачьте! Писать в слезах о феврале, пока грязь горит в черноте весны.

Сесть в карету. За шесть ухмылок, сквозь звон, сквозь стук колес, туда, где дождь громче чернил и слез.

Где тысячи ворон прыгают с деревьев в лужи, как обугленные груши, и навевают сухую грусть на дно глаз.

Внизу чернеет оттепель, и ветер завывает, и самые случайные, самые правдивые стихи пишутся в рыданиях.

Одним из самых впечатляющих стихотворений раннего творческого периода Бориса Пастернака можно назвать «Февраль». Бери чернила и плачь!», который показывает, как вдохновение поднимается в груди поэта на фоне чередования зимы и лета. Произведение является автобиографическим, и его анализ позволит раскрыть жанр и тему, а также показать художественные средства выразительности, с помощью которых автор пытается передать образ пробуждения Мусы.

Как писать о феврале

Через образ лирического героя Пастернак показывает, как нужно писать стихи во время наступления зимы, когда февраль исчез, потерял свою природную силу, а на смену ему стремится весна. Автор рекомендует этот момент:

То есть полностью отдаться вдохновению, не выжимать из себя сок музы с помощью соковыжималки, а вылить его на бумагу весь и сразу. Лучше всего это делать на природе, где можно более четко увидеть смерть зимы и рассвет весны.

Вы можете взять велосипед и бросить его в ближайшем парке, оставив после себя тающую слякоть снега и звон колокольчиков. Ездите на велосипеде, пока шум дождя не станет громче хруста перьев, пока крик пробуждающейся природы не станет громче ваших собственных слез.

Попасть туда, где дождь звучит громче, чем чернила и слезы.

Только когда природа начинает доминировать и подавлять эмоции, на бумагу ложатся настоящие стихи, некоторые написаны самим Богом, так что вам остается только расслабить руку и укрепить веру.

История стиха

Это стихотворение — одно из самых любимых у Пастернака, и поэт несколько раз пересматривал его, чтобы придать стихам что-то новое и свежее. Известны две крупные редакции произведения — 28 и 45, но в итоге Пастернак решил, что первая редакция 1912 года лучше отражает душевное состояние поэта, и оставил ее без изменений.

Главная тема поэмы — пробуждение двух стихий, музы и весны. Первая обновляет душу поэта, вторая — возрождает мир заново после суровой зимы. Бог направляет эти два элемента, без него не может быть ни обновления природы, ни пробуждения муз, но в последнем случае поэт сам должен приложить усилия, чтобы запечатлеть божественные линии на бумаге.

Стихотворение пытается раскрыть два мира — внешний мир природы и внутреннего человека, который несет на себе печать поэта.

Это лирическое стихотворение в стиле пейзажной поэзии с оттенком философской медитации. Стихотворение написано в ямбической четверостишии с рифмой (плачь — плачь — плачь — плачь — плачь — гори).

Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль»

Литературный блог

Стихотворение «Февраль. Выньте чернила и плачьте!» — является ярким примером раннего лиризма Бориса Пастернака. Поэт возвращался к этому тексту на протяжении всей жизни, несколько раз переписывая и пересматривая его, так что он стал воплощением его идеи о непосредственности жизни. Краткий анализ романа «Февраль» может быть использован в качестве дополнительного материала на уроке литературы в 10 классе.

Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль»

Февраль. Доставайте чернила и плачьте!

Пишите о феврале со слезами на глазах,

Пока грохот грязи

Горит черная весна.

Чтобы получить карету. За шесть гривен,

По звону, по щелчку колес,

В месте, где ливень

Где, как сгоревшие груши, как слезы.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысяча ворон

«И окунаться в лужи, и окунаться.

Сухая печаль на дне глаз.

Под ним снег черный,

И ветер полон криков,

И чем случайнее, тем реальнее.

И чем случайнее, чем определеннее, Тем печальнее стихотворение.

Вариант 1

Стихотворение «Февраль. Take Ink and Weep» — одно из лучших пейзажных стихотворений поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь четко прослеживается связь между влиянием природы и поэтическим вдохновением. Поэт как будто дает готовый рецепт того, как появляются на свет стихи.

С первых же строк чувствуется влияние таких направлений, как символизм и футуризм, которые оказали влияние на Пастернака: Первые два предложения короткие, лаконичные и безличные. Стихотворение написано как громкий вздох, единый всплеск эмоций. «Плач» означает «слияние со слезами февральского дождя», который омывает землю и готовит ее к приходу весны. «Мурлыканье весны горит черным» — это прекрасное сочетание визуальных и слуховых впечатлений от природы.

Но поэту этого мало, он хочет путешествовать во времени и далеко-далеко, «туда, где дождь громче чернил и слез». Там он сочинит стихотворение, когда поэт сделает паузу в своем бешеном движении и «сухая печаль» упадет в «глубину его глаз».

Примечательно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обожженные груши», «почерневшие капли росы», а вороны, как известно, тоже черные. Но этот цвет, в отличие от его традиционного, печального, меланхоличного толкования, является для поэта цветом зарождающейся весны: капель росы, появляющихся после февральского дождя, и черных дроздов, прилетающих весной из теплых краев.

Тональность стихотворения интересна. Поэт уже ставит высокий рекорд, олицетворяя «мутное мурлыканье», но оказывается, что он хочет большего, чтобы оно было «громче чернил и слез». Новая персонификация «ветер гремит голосами» создает апофеоз звукового в душе поэта, который должен «разрыдаться» в законченных стихах. Не случайно слово «рыдать» появляется дважды, в начале и в конце поэмы, когда слезы экстаза природы превращаются в слезы творчества.

Последнее четверостишие — это уже не описание природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И стихи не написаны им самим, а «сочинены» в его душе. Так Пастернак описывает свободу поэтической композиции — свободу творческого вдохновения.

Вариант 2

«Февраль» — одно из любимых стихотворений Пастернака. Написанная в 1912 году, в период его раннего творчества, она существует в трех вариантах (1912, 1928 и 1945). В личной коллекции Пастернака именно она открывает раздел «Начало». Технически поэма состоит из четырех четверостиший. Стихотворение написано ямбическими четверостишиями с перекрестной рифмой.

«Февраль» — многоплановое стихотворение: в нем говорится о природе, о настроении человека перед приходом весны, о писательстве и поэзии. «И чем произвольнее, тем вернее стихи, написанные с грустью» — стихи, написанные от всей души, по мнению Пастернака, написаны под впечатлением чего-то, под непосредственным влиянием пережитых эмоций, что роднит автора с художниками-импрессионистами.

Вариант 1

Б. Пастернак в стихотворении «Февраль. Снимите чернила и плачьте» была написана в 1912 году. Она быстро стала широко известна. В нем отражены основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько версий, поскольку Пастернак возвращался к ней снова и снова, внося существенные изменения.

Это пейзажная поэма, но в ней также много символических и футуристических элементов. На фоне плохой погоды в феврале автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс сильно отличается от весеннего энтузиазма лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение Пастернака — это мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернила».

Вместо спокойного и комфортного созерцания в кабинете лирический герой испытывает страстное желание слиться с разъяренной стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они такие же стремительные и обильные. Не в силах остановить свои крики, автор пытается утопить их в ливне. Так он сочиняет стихи, пропитанные дождем и жалобными криками «тысячи воронов».

Произведение имеет циклическую композицию, созданную частым использованием вызывающего слова «в печали» в начале и в конце. Она полностью передает настроение лирического героя. Черный цвет имеет особое значение, так как связывает человека с природой («черный весной» — «черный на улице»). В то же время черный цвет теряет свое традиционное негативное значение. «Чернила» — символ поэтического творчества.

Черные капли росы» — это первые признаки неизбежного начала весны. Пастернак использует неожиданные прилагательные («тусклый», «сухая грусть»), яркие метафоры («дно глаз»). Богатство символов и образов омрачается самыми обыденными предметами («шесть мельниц», «поездка на такси»). Автор напоминает читателю, что стихотворение очень личное и основано на реальном опыте.

Первоначальное сравнение башен с «обожженными грушами» можно рассматривать как прямое влияние символизма. Произведение написано ямбическими четверостишиями. Дань футуризму поэт отдает в использовании неопределенных рифм.

Стихотворение представляет собой слияние чувств лирического героя, зрительных и слуховых ощущений. Это слияние создает волну вдохновения для писателя. Творческий процесс неподвластен поэту. Это похоже на внезапный мощный ливень, который невозможно остановить.

Вариант 2

Это стихотворение датируется 1912 г. Оно является одним из первых, написанных поэтом, и удивительно характерно для его раннего творчества. Тема стихотворения — скорый приход весны.

Поэт начинает со слова «февраль», которое сразу навевает мысли о мрачной и немного холодной погоде. Холод и снег — союзники февраля и неотъемлемая черта стихов о зиме поэтов разных времен и направлений. Читатель должен почувствовать всю атмосферу этого месяца.

Дальнейшие слова поэта говорят о том, что скоро наступит весна. Бурная погода, грязная трава и другие признаки весны появляются перед нашими глазами.

Акцент в этом произведении сделан на черном цвете, что позволяет ассоциировать это событие с выходом земли из-под тающего снега. Обычно черный цвет — это цвет траура и печали, но не в этом стихотворении. Черный цвет ассоциируется у Пастернака с пробуждением земли, началом новой жизни, освобождением от холода и мороза. Можно сказать, что поэт выражает в своем произведении конфликт между двумя временами года — весной и зимой.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака 2 вариант

Стихотворение «Февраль. Сними чернила и плачь!» — яркий пример ранней поэзии Пастернака, к которой поэт возвращался всю жизнь, переписывая и пересматривая ее по нескольку раз, так что она сама стала воплощением идеи непосредственности жизни.

Краткий анализ

Бытие — Это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переписывал его по меньшей мере три раза, возвращаясь к поэтическим строкам на разных этапах своей жизни. Тема поэмы — изображение порывов человеческой души через призму природы: Они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция имеет круглую форму и окружена выразительным словом «рыдание». Жанр — лирическая поэма. Поэтический формат — классическое ямбическое четверостишие. Прилагательные — «сухая печаль», «черная весна», «унылый». Метафоры — «ветер дует голосами», «дно моих глаз», «грязь горит». Сравнение — башни, «как обугленные груши».

История создания

Это стихотворение относят к раннему творческому периоду Пастернака — на самом деле оно было написано в 1912 году. В 1913 году она была опубликована вместе с пятью другими произведениями молодого писателя в сборнике под названием «Лирика». Но у нее более длинный и интересный генезис: она очень понравилась поэту и он не раз возвращался к ней, поэтому основа была изменена еще дважды — в 1928 и 1945 г. Она была отредактирована, чтобы передать ощущение непосредственности, которое хотел показать Пастернак. Однако после последнего пересмотра в 1945 году он неожиданно вернулся к первой версии, поскольку считал, что она лучше отражает внешние и внутренние реалии. Тема поэта показывает как пробуждение природы, так и пробуждение человеческой души, из которой возникает поэзия. Пастернак в то время, когда он писал, был увлечен эстетикой символизма, что нашло отражение в этой работе. Природа обновляется в преддверии весны, и человеческая душа всегда следует за ней — вот основная мысль, которую автор выражает в своих поэтических строках.

Подробнее об этой теме. ~ Борис Пастернас (Борис Пастернас) Борис Пастернас (Борис Пастернас) Борис Пастернас (Борис Пастернас) — Нобелевская премия (+ анализ)

Состав

Произведение состоит из четырех четверостиший, разделенных на три части. Вводное изображение показывает начало пробуждения природы, которая в феврале еще готовится к весне. Пастернак использует неопределенные глаголы, обилие которых трудно не заметить и которые имеют импульсивный оттенок, чтобы показать, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. В основном разделе становится понятна идея, лежащая в основе этого: хотя февраль все еще остается зимой и ассоциируется с холодом и морозом, на самом деле он уже является мутным предвестником весны. В конце пьесы звучит другой мотив — мотив творчества. Это завершает последовательно развивающуюся композицию. Но все сложнее, чем кажется на первый взгляд: слово «анафилаксия», употребленное во второй строке с самого начала, завершает строфу и становится ее последним словом, тем самым завершая композицию. Именно заключение выражает творческую убежденность Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Жанр

Это лирическое стихотворение, которое одновременно имеет черты и философской, и пейзажной поэзии. Он имеет два дизайна: внешний, говорящий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий секреты пробуждения поэзии. Внутренняя рифма в перекрестной рифме также служит объединяющим мотивом. Для создания произведения автор использовал классическое ямбическое четверостишие.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант

Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль. Снимите чернила и плачьте» была написана в 1912 году. Она быстро стала широко известна. В ней отражены основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько версий произведения, так как Пастернак несколько раз возвращался к нему и вносил значительные изменения.

Подробнее об этой теме. ~ A Winter’s Night (It’s snowing, it’s snowing all over the land. ) (+ Анализ)

Это стихотворение — пейзажное, но в нем много символических и футуристических элементов. На фоне плохой погоды в феврале автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс сильно отличается от весеннего энтузиазма лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение Пастернака — это мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернила». Вместо спокойного и комфортного созерцания в кабинете лирический герой испытывает страстное желание слиться с разъяренной стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они такие же стремительные и обильные. Не в силах остановить свои крики, автор пытается утопить их в ливне. Так он сочиняет стихи, пропитанные дождем и жалобными криками «тысячи воронов».

Благодаря частому использованию выразительного слова «на печали» в начале и в конце, произведение имеет циклическую структуру. Она полностью передает настроение лирического героя. Черный цвет имеет особое значение, так как связывает человека с природой («черный весной» — «черный на улице»). В то же время черный цвет теряет свое традиционное негативное значение. «Чернила» — символ поэтического творчества. Черные капли росы» — это первые признаки неизбежного начала весны. Пастернак использует неожиданные прилагательные («тусклый», «сухая грусть»), яркие метафоры («дно глаз»). Богатство символов и образов омрачается самыми обыденными предметами («шесть грилей», «поездка на такси»). Автор напоминает читателю, что стихотворение очень личное и основано на реальном опыте.

Первоначальное сравнение башен с «обожженными грушами» можно рассматривать как прямое влияние символизма. Произведение написано ямбическими четверостишиями. Дань футуризму поэт отдает в использовании неопределенных рифм.

Стихотворение представляет собой слияние чувств лирического героя, зрительных и слуховых ощущений. Это слияние создает волну вдохновения для писателя. Творческий процесс неподвластен поэту. Это похоже на внезапный, сильный ливень, который невозможно остановить.

Композиция

«Февраль» состоит из четырех четверостиший. Композиция поэмы — кольцевая, четырехчастная, в которой каждая новая строфа «прикреплена» к предыдущей с помощью слова, со смыслом.

  1. Первая строфа сообщает о факте наступления последнего месяца зимы, а также о чувствах, пробужденных в душе автора, о его порывах. Причем поэт будто боится не успеть уловить «романтику» этого периода, употребляя слово «пока» в 3-й строке: «Февраль. Достать чернил и плакать!». Вторая строфа – это погружение в мечты, предвкушение процесса создания произведения, а точнее предвкушение более «поэтической» атмосферы. «Перенестись туда, где ливень еще шумней чернил и слез.».
  2. Третья строфа продолжает вторую, но в ней автор зацикливает внимание на детали, бросающейся в глаза своей особой «тоскливостью». Отлетающих грачей поэт сравнивает с «обугленными грушами», что придаёт особую пикантность стихотворению, глубину и объем.
  3. Четвёртая строфа сообщает о том, что «сухая грусть», о которой поэт писал выше, помогает в создании стихотворения, причем, «чем случайней», тем лучше, то есть чем неожиданней придёт к творцу это сжимающее чувство тоски, «тем вернее слагаются стихи навзрыд».

Композиционное кольцо обозначено: «Писать о феврале — значит гнуться» и «стихи слагаются, сгибаясь». Можно предположить, что замена «писать» на «сочинять» указывает на важность атмосферы, на важность вдохновения для поэта.

Образы и символы

Лирический герой — поэт, которого вдохновляет естественная смена времен года, вдохновляет то, что мало кого вдохновляет: грязь, ливни, «сухая печаль», «почерневшая оттепель», «воющий ветер». Лирический герой — сам Борис Леонидович, каждое стихотворение имеет оттенок пейзажной поэзии.

Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов. Февраль — это главный и наиболее полный образ. Другие изображения являются компонентами этого главного изображения, которые еще больше выделяют его.

«Пока грязь горит черной весной».

В этих строках показаны два необычных, метафорических образа. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и это стихотворение не исключение: «грязь хлопает», «стук колес», «громче чернил и слез», «ветер полон голосов».

Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, а есть ощущение движения, и поэт не описывает «проплывающие» пейзажи, а лирический герой «едет» сквозь звук колокола, перестук колес, едет «где ливень громче чернил и слез», поэтому тоже в «звуке».

Третья строфа полна образов: «обожженные груши», «сухая печаль», «дно глаз». Эти метафоры кратко и метко описывают восприятие поэтом окружающей его среды.

Для автора черные вороны напоминают плоды груши, хотя они не золотые, а обугленные, то есть сожженные «черной весной», о которой говорится в первой строфе («Горит черная весна.»).

Вороны — птицы весны, символ марта, знак весны! Они также являются символом проницательности и мудрости. В стихотворении они «снимают» с деревьев и «спускают» «сухую печаль в глубине глаз». Так почему же горе сухое? Возможно, потому что она без слез, она приятна поэту, она вдохновляет.

В стихотворении «Февраль» поэт часто упоминает черный цвет. Но черное у Пастернака не имеет ничего общего с традиционным символическим значением. У автора черный цвет противоположен белому, то есть зиме, а значит, черный — это тепло, перемены и символ возрождения природы.

Чернила как еще одно проявление «черноты» в поэме также заслуживают особого внимания. Это символ вдохновения, символ возможностей. Плач, который автор упоминает в начале и конце стихотворения, — это сам процесс создания стихотворения; следовательно, «Я беру чернила и плачу» можно перевести как: Я вдохновляюсь и создаю произведение.

Для Бориса Леонидовича стихия воды — это нечто особенное. В «Феврале» слово «вода» не употребляется ни разу, но поэт пишет о «грязи», «ливне», «слезах», «лужах».

Вода — символ чистоты, источник жизни, а дождь — символ очищения и плодородия. Объединяя эти смыслы и перенося их на стихотворение Пастернака, можно предположить, что поэт «замаскировал» в произведении освобождение от оков зимы, прозрение. Слезы можно рассматривать как «внутричеловеческий» дождь, то есть освобождение от духовных оков, позволяющее обрести гармонию.

«Переезжайте туда, где дождь звучит громче, чем чернила и слезы».

В этих стихах автор как бы сопоставляет дождь и слезы, что является подтверждением вышесказанного.

«Стихи пишутся с рыданиями», то есть поэт изливает свою душу на листе бумаги, делится своими мыслями, своими переживаниями с читателем, заставляя его чувствовать себя лучше, лучше, свободнее.

Темы, проблемы, настроение

«Творчество» — главная тема «Февраля». Творчество — один из трех компонентов темы Пастернака «Любовь, творчество, природа».

В этом стихотворении поэт пишет о невероятной способности природы вдохновлять на свершения, о неразрывности, единстве природы и человека, зависимости одного от другого. Эту связь можно рассматривать как проблему, поднятую автором. Человек зависит от природы! Поэт связан с природой. По ходу стихотворения можно заметить определенную градацию.

«Февраль. Сними чернила и плачь!»

«И чем больше произвола, чем больше верности, тем печальнее стихи».

Можно предположить, что поэт изначально был готов к работе, к созданию произведения, но это была только работа, т.е. не исключено определенное напряжение, а в последней строфе автор пишет, что стихи льются на бумагу, «слагаются с рыданиями», т.е. природа вдохновила поэта на это достижение, природа направляла перо писателя, помогала ему.

Настроение стихотворения «Февраль» спокойное и стимулирующее.

При анализе, «погружении» в расшифрованные пасторальные символы, «Февраль» можно назвать поэмой-откровением, поэмой-моментом, потому что вдохновение приходит неожиданно, вдруг, необъяснимо, в одно мгновение. Борису Леонидовичу удалось изобразить «это немыслимое» с помощью пейзажей и природных явлений.

Средства выразительности

Пастернак объединил эти четыре элемента в своем произведении. Огонь воплощается в предложениях об обугленных грушах и горячем источнике в черном. Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля представлена почерневшими оттепелями. Вода представлена ливнями, грязью и лужами. Такие средства выражения присутствуют:

  • эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»;
  • метафоры — «дно очей», «слякоть горит»;
  • сравнения — грачи похожи на обугленные груши.

Стих Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!»

Стихотворение содержит приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Объединение свистящих звуков придает ему динамичный, грохочущий и шумный характер. Последовательность звуков в «л» делает его плавным, в то время как «р» создает впечатление композиции, над которой можно плакать.

Автор чувствует связь с собой и миром и понимает, что весна — это не только черный цвет. В мире людей этот цвет представлен чернилами, которые он проливает, чтобы написать о феврале. Финал выражает поэтическую убежденность Пастернака в том, что при написании стихов следует руководствоваться душевными порывами.

Творческая работа

Для тематического школьного сочинения требуется краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль». Учащиеся одиннадцатого класса могут применить полученные знания и выразить свои чувства по поводу работы.

Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу. Его произведения содержательны, музыкальны и лиричны. Спустя годы они по-прежнему актуальны, потому что автор выразил свои мысли о единстве человека и природы и задумался о гармонии мира.

Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль»

Стихотворение «Февраль» знакомит читателя с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружает серая, грязная земля последнего месяца зимы. Его мысли направлены в будущее, он представляет себе ворон и звук сиреневых колокольчиков. Он не скрывает своего эмоционального состояния. Ему хочется плакать или громко кричать.

Образы, созданные благодаря использованию ярких слов и их сочетаний, позволяют представить себе картину, которую хотел передать Пастернак. Читатель переносится в хмурый февральский день, наблюдая за черной грязью и представляя себе птиц, похожих на обугленные груши. Контраст, используемый поэтом, помогает читателю воспринимать образы, которые представлены в рифме.

Стихотворение написано в классической рифмованной форме, но можно заметить неточные рифмы и нарушенные ударения. Множество ярких образов не позволяет разглядеть какую-либо определенную закономерность. У читателя может сложиться впечатление, что слова для стихотворения были подобраны бессистемно, так что непонятно, как они соединяются в правильном потоке творческой мысли. В этом кроется талант поэта.

Знакомство со стихотворением помогает лучше узнать творчество Бориса Пастернака и побуждает к дальнейшему изучению его биографии и литературного творчества. Графический стиль и образы произведения не оставят читателей равнодушными.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий