Учение философа о педагогике было чрезвычайно новым и революционным для своего времени. Однако его взгляды на образование не потеряли своей актуальности и по сей день.
Эразм Роттердамский биография, мысль, вклады и работы
Эразм Роттердамский (1466-1536) был гуманистом, теологом и философом голландского происхождения. Он был склонен изучать и читать латинскую классику и стремился к интеллектуальной жизни изнутри. Он считается одним из величайших и наиболее влиятельных мыслителей эпохи Возрождения.
Значение этого гуманиста также заключается в его борьбе за прокладывание пути и продвижение принципов церковной реформы. Это послужило основой для создания «Нового Завета», который сегодня многие знают как Библию Рейна Валеры.
Важно отметить, что он стремился защитить свободу людей, помимо изучения разума всеми другими методами. Большая часть трудов Эразма была основана на постоянной критике церкви, которую он считал безнравственным образованием, полным обманов.
- 1 Биография
- 1.1 Проходя через монастырь
- 1.2 Пребывание в Лондоне и его фразы для истории
- 1.3 Постоянная борьба за перемены в образовании
- 1.4 Постоянный поиск знаний
- 1.5 Его последние годы
- 2.1 Роттердам и реформа
- 2.2 Самое главное это пример жизни
- 3.1 Образование
- 3.2 Церковь
- 3.3 Мышление и философия
- 3.4 Политика
- 4.1 Адагиос
- 4.2 Хвала безумию
- 4.3 Образование христианского принца
- 4.4 Текст получен или Новый Завет
- 4.5 Буквы Эразма
- 4.6 Другое
Биография
Эразм Роттердамский родился в Нидерландах 28 октября 1466 года. Его отцом был Жерар де Пре, священник Гауды. Его мать звали Маргарита; некоторые говорят, что она была служанкой Прета, другие — что дочерью врача из провинции Зевенберген.
Доподлинно неизвестно, был ли его отец уже священником во время его зачатия, но известно, что имя богослова «Эразм» было выбрано в честь святого, которому был предан его отец. Этот святой был очень популярен в пятнадцатом веке и был известен как покровитель моряков и скрипачей.
Когда он был еще мальчиком, отец отправил его в школу конгрегации монахов в Девентере. Это было религиозное учреждение, целью которого было преподавание Библии, помощь другим, молитва и медитация, и они не давали религиозных обетов, отделяющих их от земных страстей.
Именно в этой организации Эразм стал ассоциироваться с духовенством. Там он изучал греческий и латынь у профессора Александра Гегиуса фон Хика, который отличался от других преподавателей своими методами обучения; он также был директором учебного заведения.
Пройдите через монастырь
В возрасте 18 лет Роттердам поступил в монастырь каноников Святого Августина. Эта конгрегация была основана Иоанном XXIII, и Эразм был духовно подготовлен. Гуманист решил перенять привычки священника.
После рукоположения в священники он получил стипендию для изучения теологии в Парижском университете в 1495 году. В этом доме знаний у него появились друзья, в том числе Роберто Гаген, основатель гуманизма во французском городе.
В Париже Эразм стал ассоциироваться с гуманизмом. Именно тогда начался процесс свободного мышления и идей, который привел человека к независимости и собственным стандартам.
Пребывание в Лондоне и его фразы для истории
В течение года, между 1499 и 1500 годами, Эразм Роттердамский отправился в Лондон. Именно в этом городе он объединил свои гуманистические мысли после дискуссии с выдающимся гуманистом и деканом собора Святого Павла Джоном Коллетом об истинном прочтении Библии.
В начале шестнадцатого века, в 1500-х годах, богослов начал писать свои знаменитые «Притчи». Эта серия предложений, полная знаний и опыта, состоит из около 800 афоризмов из культур Рима и Греции. Он сделал это своей страстью и через двадцать один год достиг уровня 3400.
Пример изречения Эразма Роттердамского:
«Самый невыгодный мир лучше справедливой войны».
Роттердамские пословицы по-прежнему актуальны. Более четырех тысяч пятисот были добавлены к Смерти. С момента первой публикации книга считалась бестселлером и выдержала более 60 изданий.
В то же время он работал профессором теологии в Кембриджском университете. Здесь он укрепил ценность своей дружбы с великими мыслителями и гуманистами, такими как Коле, Томас Линакр, Джон Фишер и Томас Моро…..
Будучи всегда в духе свободного и странствующего ума, Эразм отклонил множество предложений о работе, в том числе предложение преподавать святоотеческие науки в Кембридже, в частности в школе Квинс. Свобода сделала его любознательным и утолила его жажду новых знаний.
После пребывания в Англии он отправился в Италию, где прожил три года и зарабатывал на жизнь работой в типографии, отказавшись от преподавательской работы. Каждый раз он встречал все больше и больше людей, с которыми делился своими мыслями и идеалами, что увеличивало его популярность.
Философское мышление
Роттердамское мышление было ориентировано на Христа. Он твердо придерживался мнения, что счастье достигается духовной жизнью. Возможно, именно эта идея легла в основу его богословской реформы.
Он считал, что консервативные убеждения того времени не имели прочного фундамента и не способствовали реальным изменениям, необходимым человеку для полноценной жизни. Пост и религиозные запреты, такие как воздержание, были для него бессмысленны.
Эразм был убежден, что настоящие изменения происходят не на физическом плане, а в преобразовании и развитии души. Он также был полон решимости основать религию, в которой не было бы догм и правил, но которая позволяла бы его последователям формировать себя как истинных христиан.
Роттердам и реформа
Из этих размышлений вытекала реформа христианской жизни, которая всегда была озабочена тем, чтобы церковная иерархия давала больше места свободной мысли. Я также хотел, чтобы это было Слово Божье, которое действительно направляет Церковь и людей, оставляя в стороне весь формализм и запреты…..
Он отверг идею о том, что Церковь должна оставаться исключительным сообществом, в котором верховное руководство лишь дает указания, которым оно само не хочет следовать. Хотя он не возражал против того, чтобы священники женились и создавали семьи, он предпочитал, чтобы они оставались полностью на службе Богу…..
Он верил в церковную реформу внутри Церкви. Он также считал, что связь папства с религиозным институтом препятствует истинному развитию умов прихожан…..
Хотя Роттердам защищал изучение Библии как руководство к жизни, он выступал против принципов благодати Мартина Лютера, утверждавших, что именно Бог дарует людям спасение.
Ссылаясь на вышесказанное, Эразм утверждал, что если все дается по божественной благодати Бога, то факт, что кто-то поступил правильно и благожелательно, не имеет смысла, потому что даже если кто-то был злым, Бог все равно спасет его. Это была одна из многих причин, почему они критиковали меня.
Самое главное это пример жизни
В рамках своего мышления он считал, что не так уж важно посещать мессу и с религиозным благоговением слушать, что говорят священники. Для Роттердама важнее была жизнь по образу и подобию Иисуса Христа, то есть истинное развитие духа.
Она также подтвердила, что человек не достиг своего духовного максимума в стенах монастыря или женского монастыря, но что истинное развитие происходит через крещение. На протяжении всей своей жизни он был сторонником мира и на этой основе привнес свои идеи в политику.
Ранние годы
Будущий ученый родился 28 октября 1459 года в голландском городе Гунда, недалеко от Роттердама. Он был незаконнорожденным сыном местного мещанина и бедной девушки-служанки. Его родители окрестили мальчика Гергардом, «Желанным».
После этого ученый принял прозвище Дезидерий Эразм и навсегда забыл свое настоящее имя.
В детстве Эразм посещал местную начальную школу, а затем школу в Девентере, где учителя делали упор на изучение античной классики.
Эразм стал сиротой в возрасте 13 лет. Его родители не проявляли к мальчику никакого интереса, и он понял, что единственный шанс на спасение — поступить в монастырь.
Жизнь в монастыре
С 1486 по 1492 год Эразм был рукоположен в священники и жил в монастыре монахов-августинцев. Молодой человек проводил все свое свободное время за чтением произведений классических писателей, которых он так любил. Он также совершенствовал свои знания латыни и древнегреческого, которые считал самыми важными языками, и изучал основы риторики.
Прекрасно образованный молодой человек, умевший изящно изъясняться на латыни, привлек внимание высшего духовенства. В результате он был назначен секретарем епископа Камбрэ. Эразм вел свою переписку на латыни.
Монашеский образ жизни никогда не привлекал Эразма. Благодаря высоким покровителям он смог покинуть монастырь и посвятить себя изучению гуманитарных наук, которые давно его привлекали. Через некоторое время он переехал из Камбрэя в Париж, который был известен как центр свободной науки.
Начало карьеры
В Париже Эразм опубликовал свой первый сборник «Адагия», который состоял из народных изречений и анекдотов, взятых Эразмом из произведений древних писателей. Эта книга помогла ему обрести первую известность, которую он закрепил путешествием в Англию. Там он познакомился с великими гуманистами своего времени: Томасом Мором, Джоном Коллеттом, Джоном Фишером.
Эразм был удостоен почетной степени доктора богословия Туринского университета. Одним из интересных событий стала встреча Эразма с Папой Римским. В знак особого уважения к труду ученого Папа разрешил ему жить и одеваться в соответствии с обычаями страны, которую он посещал.
Среди его наиболее значимых работ — «Похвала глупости», которая переиздавалась несколько раз при его жизни. Его наиболее важными работами были «Учение о христианском правителе», «Плач о мире», «О свободе воли» и «Речь из материи».