Любое литературное средство усиливает выразительность текста и привлекает внимание к наиболее важным деталям. Поэтому неудивительно, что их также используют рекламные акулы. Прозрение не является исключением.
Эмоциональное давление с помощью эпифоры
В русских произведениях авторы используют тропические и стилистические элементы. В этой статье мы рассмотрим один из них.
Эпифания — это стилистический прием или схема, заключающаяся в повторении одинаковых слов, слогов или групп слов в конце каждого следующего предложения или стихотворения (часто заменяя рифму) и служащая для усиления выразительной силы текста. Он относится к синтаксическим поэтическим средствам. Термин эпифора в переводе с древнегреческого означает «добавление, повторение». Например:
Через бездну страданий и боли я возношу свой голос к тебе, Нирвана! Да прибудет царствие твое на земле и на небе, Нирвана! Казимир Пшерва-Тетмайер.
Поэтические приемы — это слова или фразы, предназначенные для окрашивания строки. Используется для усиления основного смысла предложения в литературе и риторике, когда говорящий повторяет одно и то же несколько раз для убеждения.
Акцент имеет свою функцию:
- поэтическую, когда фокусируется внимание на тексте;
- гомологическую, приносящую каждый раз тот же звуковой материал. При помощи этого приема можно усилить смысл сказанного, интонацию рассказчика. Передать собственное отношение к предмету или явлению, о котором идет речь.
Разновидности
Каждое произведение может быть насыщено различными стилистическими приемами или вовсе лишено их.
Существует четыре типа стилистических средств:
- фонетические звуковые инструменты языка,
- морфологические строительство слова, поиск новых терминов,
- синтаксические установление определенного порядка слов в предложении,
- лексические связанные со значением, придание неодушевленным предметам или абстрактным понятиям черт живых существ.
Акцент делится на три типа:
- грамматическая, когда в конце строк звучат одинаковые звуки, то есть это является идеальной рифмой. Довольно часто встречается в детских стихотворениях и загадках:
«Мы строим себе самолет, летаем над лесом, летаем над лесом, летаем над лесом, летаем над лесом, а потом возвращаемся к маме». Агния Барто.
- лексическая, когда одни и те же слова многократно повторяются. Используется в песнях, особенно в их припевах.
- риторическая, когда повторяются восклицания или риторические обороты. Этот прием свойственен эпосу, он украшает легенды, сказания. Поэты используют его, взяв первую строфу за основу последней, с изменениями.
Отличие от анафоры
Если эпифора характеризуется повторами в конце строк или предложений, то анафора наоборот — в начале.
Важно. Референция — стилистическая схема, противоположная эпифоре, намеренное повторение одного и того же основного слова или выражения в начале последующих частей высказывания:
Быстро просыпайтесь, быстро вставайте. Быстрее, быстрее, кофе остывает! Скорее чистите зубы и мойте руки!
Рапорт служит для того, чтобы вывести повторяющиеся слова на первый план, подчеркнуть их, чтобы слушатель мог с уверенностью их запомнить, в то время как эпитет подчеркивает конец предложения или стиха и может быть рифмой в стихе или песне. Аллитерация не может быть рифмой.
Определение — что это такое
Как и многие термины в русском языке, этот пришел из Древней Греции. Слово «эпифора» переводится как «повторение, добавление». Кстати, правильное произношение с ударением на второй слог — эпифора.
Определение термина может быть следующим:
Эпифания — это повторение звукосочетаний, слов, фраз, используемых в конце речевых конструкций. Он служит для повышения выразительности речи и подчеркивания наиболее важных моментов текста.
Примеры эпифоры в литературе
Чаще всего прозрения находят в поэзии. Наконец, любую рифму можно рассматривать как повторение последовательности нот.
На полях столько добра, что это невозможно выразить словами! Роса древнего леса, Свободный дух во мне. (Миркина)
Зачарованный невидимым, лес спит под сказку сна. Как будто вокруг него повязан белый платок. (Есенин).
Но есть и примеры более явных прозрений. Когда в повторении участвуют целые слова.
Мой дорогой друг, в этом тихом доме меня лихорадит. В тихом доме у тихого огня нет покоя. (Блох).
Иногда эпифора встречается и в прозе. Там, однако, этот прием используется гораздо реже, потому что существует большая опасность, что повторение будет напоминать тавтологию. А это всегда плохо для текста. И все же есть писатели, которые умело используют весь литературный арсенал.
Эпифоры, например, часто встречаются в произведениях Николая Васильевича Гоголя.
Я хотел бы понять, почему я являюсь назначенным консультантом. Почему я назначен консультантом? Гирлянды, гирлянды повсюду. Перья, перья на рукавах, перья на погонах, перья внизу, перья повсюду.
Последнее предложение наиболее известно как пример использования прозрения. В нем слово гирлянда (вид украшения в виде цветов и листьев) повторяется семь раз (. ). И сразу же становится понятным эмоциональное послание автора. Гоголь не только говорит об этом, но и прямо кричит, как сильно эти гирлянды его беспокоят.
Разновидности эпифор
Все прозрения можно разделить на различные категории в зависимости от того, как они были созданы:
- грамматическая;
- лексическая;
- риторическая.
Грамматическое прозрение — это слияние отдельных звуков в конце строки. То есть, та же рифма, что и в стихах, о которых мы уже говорили. Кстати, в детских книгах очень часто встречаются идеальные повторы. Это сделано для того, чтобы молодые читатели лучше запомнили.
Нарцисс и мак дружно жили на балконе. Они были друзьями.
Маленькая птичка, меньше спички, вылетела на поле и проглотила комаров.
Лексическая эпифания — это повторение отдельных слов в конце разных строк. Мы уже приводили такие примеры. Но иногда некоторые строки используются как прозрения целиком. Например, как в стихотворении Александра Пушкина «Мой амулет»:
Когда вздымается море, вокруг меня устремляются валы, Когда грохочут облака, ВЕРЬ МНЕ, МОЙ ТАЛИСМ.
В одиночестве чужой земли, В объятиях унылого покоя, В агонии пламенной борьбы Верь мне, моя вера.
Примером лексического прозрения, кстати, может быть практически любая песня, в которой есть припев. Ведь, как правило, она повторяется несколько раз.
Риторическое прозрение — это повторение определенной конструкции в произведении. Некоторые авторы любят начинать и заканчивать свои стихи одними и теми же (или слегка измененными) строками. Одним из таких примеров является стихотворение Юлии Друниной «Есть время любить»:
ЕСТЬ ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ЕСТЬ ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ЕСТЬ ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, так почему же вы спрашиваете: «Порвите мои письма»? Я рад, что есть на земле человек, который не видит, как снег давно уже свалился на голову девушки, выпившей много счастья и слез. Вам не нужно просить: «Порвите мои письма». ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ВРЕМЯ ЧИТАТЬ О ЛЮБВИ.
Другие примеры риторических прозрений можно найти в русских народных песнях. Рассмотрим, например, известную песню о двух гусях. В нем «Один — серый, другой — белый» повторяется после каждой строфы, а затем идет повторение последней строфы.
Эпифора в прозе
Однако термин «прозрение» часто используется не только в поэзии, но и в прозе. Одним из наиболее ярких примеров является фраза Н.В:
В данном случае использованный стилистический прием позволяет читателю узнать, что автор думает об этих гирляндах и как он к ним относится. В этом предложении анафорическое выражение используется для выражения раздражения и гнева. Есть также примеры из классики античной риторики и художественной литературы:
Аналогичным устройством является референция, что в переводе с греческого означает что-то вроде «атрибуция». По сути, это антоним эпифоры, поскольку слова повторяются уже в начале строк или предложений. Сорта одинаковые.
Как и эпифора, ссылка делится на фонетическую и лексическую, но добавляются еще две разновидности. Первая — морфемная ссылка, когда повторяются одни и те же части слова (корень, суффикс, приставка и другие). В качестве примера можно привести следующие строки:
Есть и синтаксические отсылки, когда автор использует одни и те же грамматические типы слов, например, добавляя в начале каждой строки глагол 1-го порядка, что придает речи особую выразительность. Пример: Я вхожу в темные храмы, совершаю злые ритуалы (А. Блок).
Впечатляющий пример ссылки:
Анафора способна придать произведению четкий ритм, создать уникальную мелодию, лейтмотив, который остается в памяти, привлечь внимание к важным для автора моментам и деталям.
Это важно: данная стилистическая схема может быть использована в текстах совершенно разных стилей.
Когда референция и акцент используются одновременно, получается прием, называемый symploc (в переводе с греческого — «вовлечение»): «Привыкшие к степям — глаза, привыкшие к слезам — глаза». (М. И. Цветаева). Наиболее распространенные примеры simploka встречаются в фольклоре:
Симплока включает в себя несколько подтипов. Например, существует синтаксическая симпокуция:
Симплок или Anaepiphora (другое название) также используется в научных текстах для придания тексту логики и последовательности:
«Полная точка ставится: 1) в конце повествовательного предложения; 2) в конце побудительного предложения (В. Ф. Греков)».
Это интересно! Значение слова гротеск — что оно означает в литературе
Полезное видео
Прозрение — это широко используемая идиома с различными значениями в зависимости от контекста.
Он создает необходимую атмосферу, делает текст законченным по смыслу, придает ему уникальность и неповторимость, привлекает внимание к предложению и делает его заключением или центральной мыслью произведения. Есть много интересных примеров использования этой техники в художественной литературе.
Анафора
Противоположностью эпифоры в литературе является анафора. Этот прием отличается от местоимения еще одной особенностью — повторением одних и тех же слов и звукосочетаний (морфем) в начале предложений или строк стихотворения. Ссылка может быть фонетической, морфологической, лексической и синтаксической.
- Рассмотрим пример звуковой анафоры. Здесь повторяются одинаковые звуковые сочетания: «Убоялся ты свой выбор сделать, у большого камня на дороге?»
- В морфемной анафоре в начале строк идут повторы одних частей слова: «Гроз не буду сторониться, грозных ливней не боюсь!»
- Лексическая анафора – наиболее простая в русском языке, в ней идёт прямое повторение слов в начале строк или предложений: «Я буду жить в ладу с душою, я буду искренним с собой.»
- У синтаксической анафоры особенностью является повторение конструкций: «Хотелось бы со всеми ладить, имелось бы что передать, желалось бы прощать не глядя, умелось бы всё забывать…»
Поэтому мы изучили значение и примеры эпифоры. Исходя из всего вышесказанного, давайте дадим собственное новое определение: Прозрение — это особая фигура речи, подчеркивающая эмоциональную и экспрессивную окраску текста.
Благодаря этим приемам (озарение и ссылка) мы можем легко приукрасить свою речь, сделать ее более «живой» и искренней.
Эпифания — это стилистическая схема, в которой одни и те же слова или группы слов повторяются в конце каждого предложения, строфы и т.д.
Этот прием противоположен стилистической схеме «референции» и используется для повышения выразительности художественной речи и выделения основных моментов предложения или фразы.
Я хотел бы узнать, почему я являюсь титулярным консультантом? Почему титулярный советник?
Виды эпифоры
Этот стилистический прием подразделяется на несколько типов:
- Грамматическая эпифора — этот вид основывается на повторении словоформ и звуковых рядов. Такой прием часто можно встретить в детских стишках или загадках: На балконе дружно жили Мак, нарцисс. Они дружили.