ЕГЭ. Литература. Задание № 9. Тема: «Герои-антиподы». АРГУМЕНТ. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Герои антиподы в русской литературе.

Другой живет по противоположным принципам. Молчалин советует Чацкому: Татьяна Юрьевна. Знаменитая, — в то же время официальная и официозная, — Все ее друзья и все ее родственники; вы должны хотя бы раз побывать у Татьяны Юрьевны.

Литературные антиподы – это противоположные друг другу персонажи

С географической точки зрения новозеландцев и испанцев можно назвать антиподами, потому что эти страны находятся в совершенно противоположных частях света.

Толковые словари русского языка, среди прочих, единодушно дают следующее значение: Антиподы — это люди с противоположными взглядами, убеждениями, поступками и т.д. Это значение связано с литературным средством, с помощью которого автор создает картину жизни и выражает свое восприятие.

Герой-антагонист в литературном произведении интересен не только с точки зрения конфликтов сюжета. Его присутствие создает конфликт и помогает читателю внимательнее присмотреться к главному герою, увидеть скрытые мотивы его поступков и глубже понять идею произведения.

Русская классика богата такими литературными парами, которые представляют собой противоположности. Эти персонажи могут быть не только врагами, но и лучшими друзьями, но это не мешает им быть противоположностями. Онегин и Ленский, о которых Пушкин говорит, что они «как лед и пламень», Андрей Болконский и Пьер Безухов, Печорин и Грушницкий, Гринев и Свабрин, Обломов и Гордый, Карамазовы — Иван и Алеша — вот далеко не полный перечень имен.

герой антипод

Читайте также: Мечты и реальность (Шинель) – сочинение на тему по произведению Гоголя

Примечания

Фонд Викимедиа. 2010. Синонимы

Смотреть что такое «Антипод» в других словарях:

— Антиподы, м. греч. antipodes — противоположность ног ногам. Только 1-е множественное число. Жители двух противоположных точек на земле; два противоположных конца одного из диаметров сферы (Географ). 2. кому что или кому что. Человек с противоположными… … Словарь иностранных языков

— ОППОЗИТ, антитеза, супруг. (Греческий: антиподы, стоящие вверх ногами на своих ногах). 1. только множественное число. Обитатели двух противоположных точек земли; двух противоположных концов одного из диаметров сферы (Георг.); 2. кому что или кому что. Человек … …. Словарь Усакова

— Контраст, (диаметрально) противоположная точка, двойник, энантиомер, противоположность, полюс. Ant. Тип Словарь русских синонимов. антипод см. противоположность 1 Словарь русских синонимов. Практика … Словарь синонимов

— а, м. антипод м. Цирк с жонглирующими ногами. CIR. Во время моего обучения антиподы обычно выполняли два действия. Вместе с партнером они балансировали на ногах на лестнице и выполняли антипод обычным способом. Познакомьтесь с 57 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

— АНТИПОД, а, женск. 1. человек, противоположный кому-либо по убеждениям, качествам или вкусам (книжный); 2. тот или та, кто живет в диаметрально противоположных местах (особенный). | Прилагательное антиподальный, ай, ой. Словарь Ожегова. С.И. Ожегов … Словарь Ожегова

— A, M., Book. (Чей или кому) Человек, имеющий мнения, убеждения, предпочтения, черты характера, противоположные кому. Я по натуре антипод Печорина (Григоровича) Синонимы: Антиподы Этимология: от греческого antipodes ‘размещенный…. Народный словарь русского языка

— (ali.) Соперник по взглядам, нравам, обычаям Ср. Кузина не была такой в прежние времена, но прежние и нынешние — две противоположности; они точные антиподы. В. Крылов. В. Врыченко. 1, 3. Ср. У них глаза закрыты, а я все еще на работе…. …Большой фразеологический словарь Михельсона

Читайте также: Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона — героев эпического романа Льва Толстого «Война и мир

— Антиподец (монах) Соперник по взглядам, нравам и морали. Ср. Кузина не была такой раньше, но старое и нынешнее, это две противоположности, они прямо противоположны. Крылов. Разрушенный дом. 1, 3. Ср. У тебя сонные глаза, …. … Большой орфографический словарь Михельсона (оригинальное написание).

— м. 1. то, что противоположно всему. 2. см. также антитеза II Словарь Ефремова. Т. Ефремова. 2000 … Современный словарь русского языка Ефремовой

— 1. антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, антиподы, … … Формы слов

Книги

  • Антипод-реализм. Проза и поэзия, Константин Марино. «Антипод-реализм». Выпуск 3. Проза и поэзия. Объединенный сборник произведений в жанре антипод-реализма. Книга включает прозу в жанре психологической фантастики, мистики, киберпанка, фэнтези…

В общем, антиподы — это сущности, которые противоположны друг другу. Этот термин происходит оттуда, где он обозначает противоположные вещи, явления и количества. Это понятие используется в физике, философии, литературе и других областях науки и искусства.

Вечный поединок

В блестящей комедии А. Грибоедова «Горе уму» у вспыльчивого и остроумного Чацкого тоже есть противоположности. В основном это «умеренные» молчалины. Эти люди не должны стоять рядом друг с другом — так далеки они друг от друга по образу мышления, но их сближает объект любви — Софья Фамусова. Оба героя по-своему умны, но по-разному. Молчалин, который убежден, что «нужно полагаться на других», известен своим угодливым, снисходительным, прагматичным профессионализмом и сдержанностью. В отличие от него, откровенного, талантливого и независимого Чацкого, который «хочет проповедовать свободу», большинство считает сумасшедшим. Здравый смысл конформиста Молхалина торжествует, кажется, над вызывающим неприятием банальности, лицемерия и глупости «безумца». Симпатии, однако, все равно на стороне свободного Чацкого, который покидает разоренную Москву. Присутствие в пьесе персонажа-антипода делает конфликт еще более ярким и подчеркивает, насколько типична судьба одинокого человека, решившего пойти против большинства.

ЕГЭ. Литература. Задание № 9. Тема: «Герои-антиподы». АРГУМЕНТ. А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

анти

В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и как их можно сравнить с этими героями (используя отрывок из пьесы)?

Байронический герой

Иногда герой выбирает стиль поведения плута, негодяя, авантюриста, потому что ошибочно считает его правильным, т.е. потому что заблуждается относительно собственной правоты. Например, Родион Раскольников, исключительно честный, прямой и совестливый человек с сильным чувством справедливости, решается на преступление под влиянием ложных убеждений. То есть сам герой — хороший человек, но ошибочно придерживается ложных ценностей, которые изменяют его поведение.

Такого антигероя также называют байроническим героем — литературный тип, характерный для 19-го и начала 20-го веков. Он был создан по мотивам записи в поэме лорда Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». В русской литературе героями такого типа являются Чацкий, Онегин, Печорин — люди сомневающиеся, потерянные, не могущие найти свое призвание.

Крах антигероя

Характер антигероя и причины, по которым он находится в центре повествования, предполагают его фиаско в конце истории. В конце концов, отрицательный персонаж обязательно проиграет, иначе читатель почувствует, что автор одобряет антигероя. Обычно, на самом деле, автор выбирает сложную, противоречивую личность, антигероя, чтобы показать ошибочность его курса, ошибочность его мировоззрения. Посыл таков: плохие парни (и девушки) никогда не побеждают.

Действительно, если мы обратимся к опыту мировой литературы, то обнаружим, что почти все отрицательные персонажи, находящиеся в центре внимания произведения, заканчиваются фиаско. Вспомните Франкенштейна, графа Дракулу, Фауста, Эмму Бовари, Печерина, Раскольникова, Федора Карамазова, Дориана Грея, Скарлетт О’Хара, Гумберта Гумберта — они либо погибают, либо попадают в беду. Таким образом, автор выносит приговор антигерою и лишает его права на другое счастливое существование. Если антигерой не обречен, он неизбежно должен потерпеть поражение в своем противостоянии с жизнью и вернуть себе зрение. Так Раскольников и Скарлетт О’Хара изображаются на пути к прозрению, а фиаско героев становится их визитной карточкой. Алекс, герой романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин», прозревает в финале; Тайлер Дерден окончательно побежден выстрелом рассказчика.

Жорж Дюруа (главный герой «Прекрасного друга»), напротив, не только не терпит фиаско, но и поднимается в обществе и становится богаче. Ги де Мапассан таким образом вынес свой приговор современному, бездушному, коммерческому веку, в котором такие антигерои стали нормой.

Список антигероев:

1. Антигерои в русской литературе:

  • Евгений Онегин (А. Пушкин «Евгений Онегин»)
  • Родион. Раскольников (Ф. Достоевский «Преступление и наказание»)
  • Григорий Печорин (М. Лермонтов «Герой нашего времени»)
  • Евгений Базаров (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
  • Беликов (А. Чехов «Человек в футляре»)
  • Павел Чичиков (Н. Гоголь «Мертвые души»)
  • Остап Бендер (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»)
  • Гумберт Гумберт (В. Набоков «Лолита»)
  • Кавалеров (Ю. Олеша «Зависть»)
  • Рэдрик Шухарт (А. И Б. Стругацкие «Пикник на обочине»)
  • В. Глебов (Ю. Трифонов «Дом на набережной»)
  • Комяга (В. Сорокин «День опричника»)
  • Рогов (Д. Быков «Оправдание»)

2. Антигерои в зарубежной литературе:

  • Граф Дракула (Брэм Стоккер «Дракула»)
  • Эдвард Хайд (Роберт Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»)
  • иконт де Вальмон (Шодерло де Лакло «Опасные связи»)
  • Эмма Бовари (Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»)
  • Робин Гуд (Александр Дюма «Робин Гуд»)
  • Жорж Дюруа (Ги де Мапассан «Милый друг»)
  • Дориан Грей (Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»)
  • Скарлетт О’Хара (Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»)
  • Генри Чинаски(Чарлз Буковски рассказы, романы «Почтовое отделение», «Фактотум», «Женщины»)
  • Алекс (Энтони Берджесс «Заводной апельсин»)
  • Тайлер Дёрден (Чак Паланик «Бойцовский клуб»)

Можете ли вы писать так же или лучше? Хотите предложить свой материал? Присылайте, и мы обязательно рассмотрим его!

Вечный поединок

В блестящей комедии А. Грибоедова «Горе уму» у вспыльчивого и остроумного Чацкого тоже есть антагонисты. Он прежде всего «умеренный» Молчалин. Эти люди не должны быть рядом — так далеки они друг от друга по своему мышлению, но их сближает предмет любви — Софья Фамусова. Оба героя по-своему умны, но по-разному. Моллчалин, который убежден, что «нужно полагаться на других», известен своим покорным, дружелюбным, прагматичным профессионализмом и сдержанностью. В отличие от него, откровенный, талантливый и независимый Чацкий, который «хочет проповедовать свободу», воспринимается большинством как сумасшедший. Здравый смысл конформиста Молхалина, кажется, торжествует над вызывающим неприятием банальности, лицемерия и глупости «безумца». Симпатии, однако, все равно на стороне свободного Чацкого, который покидает разоренную Москву. Присутствие в пьесе героя-антипода придает конфликту особую остроту и подчеркивает, насколько типична судьба одинокого человека, взявшего на себя ответственность вступить в конфликт с большинством.

Тайна истинной любви

В романе Достоевского «Преступление и наказание» не сразу можно определить антагонистов главного героя. На первый взгляд, Раскольников видит в Свиндригайлове и Лужине полные противоположности, от которых главный герой хочет защитить и спасти народ. Постепенно, однако, мы понимаем, что Раскольников, поглощенный своей идеей, скорее является ее братом-близнецом — в бесчеловечном, циничном и преступном содержании этой идеи. Но у Раскольникова есть противники — он и Порфирий Петрович. Последний в молодости увлекался схожими с Раскольниковым взглядами, но совесть не позволила ему пойти по этому пути. Соня тоже «нарушила закон», но не тем, что лишила жизни других, а тем, что пожертвовала собой ради других. Через этот контраст автор помогает нам понять, в чем заключается истинная суть христианского милосердия и любви.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе духу» стала событием в русской литературе начала XIX века, поскольку является редким примером ее обвинительного, сатирического направления.

Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. В образе Чацкого-Грибоедова мы впервые в русской литературе видим «молодого» человека, вдохновленного высокими идеями, восставшего против реакционного общества в защиту свободы, человечности, интеллекта и культуры, с любопытством ищущего новые, более совершенные пути жизни, воспитывающего себя в духе новой этики и вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Это образ смелого и неутомимого борца за борьбу, за идеи, за правду, столкнувшегося с резко реакционным обществом и крепостниками, порицаемого и оскорбляемого этим обществом, но не униженного.

Именно Чацкий воплотил в себе черты такого «нового» человека. В обществе Фамусова он чувствует себя одиноким. Чацкий — сын своего покойного друга Фамусова и вырос вместе с Софьей. Софья скажет: да, мы выросли с Чацким, да, мы были неразлучны каждый день, связаны сыновней дружбой; но потом он уехал, скучал с нами и редко бывал у нас; потом притворился влюбленным, требовательным и грустным.

Пасхальный, умный, красноречивый, С друзьями особенно счастливый, Думал, что он на высоте, Он был пойман в погоне странствий, Ах! Если любишь кого-то, зачем искать остроумия И путешествовать так далеко? Сначала Чацкий уехал из Москвы в Петербург. Там он, видимо, занялся литературой. Фамусов говорит о нем: «Это молодой человек с мозгами и славный писатель-переводчик».

Затем он поступил на службу, «имел связи с министрами, а затем порвал с ними». За время своего трехлетнего отсутствия в Москве Александр Андреевич успел послужить, о чем вспоминал на танцах с Платоном Михайловичем: Я встречал вас в полку? Только утром: одна нога в стремя И ты скачешь на жеребце-псе; Дует осенний ветер, хоть спереди, хоть сзади.

После выхода в отставку он отправился в свое загородное поместье и, предположительно, пытался облегчить участь своих крепостных. Недаром Фамусов предлагает ему: «Ей-богу, брат. Не управляйте неуклюже».

Затем он лечился в кислотных водах, то есть побывал на Кавказе, а потом уехал за границу.

Этот благородный образ в комедии Грибоедова контрастирует с образом Молхалина. Если Хацкий — сын московского дворянина и вырос в его доме, то Молхалин — человек низкого происхождения. Фамусов «прибивает» его из жалости, хотя он ему, конечно, «нужен». Молчалин имеет множество деловых квалификаций и очень образован.

Фамусов о Молчалине: «Я колыхал его в Безродном и привел в свою семью, дал ему чин асессора и привел в свой секретариат: Я помог перевести его в Москву, без меня вы были бы в Твери.

Тайна истинной любви

В романе Достоевского «Преступление и наказание» не сразу можно определить антагонистов главного героя. На первый взгляд, Раскольников видит в Свиндригайлове и Лужине полные противоположности, от которых главный герой хочет защитить и спасти народ. Постепенно, однако, мы понимаем, что Раскольников, поглощенный своей идеей, скорее является ее братом-близнецом — в бесчеловечном, циничном и преступном содержании этой идеи. Но у Раскольникова есть противники — он и Порфирий Петрович. Последний в молодости увлекался схожими с Раскольниковым взглядами, но совесть не позволила ему пойти по этому пути. Соня тоже «нарушила закон», но не тем, что лишила жизни других, а тем, что пожертвовала собой ради других. Через этот контраст автор помогает нам понять, в чем заключается истинная суть христианского милосердия и любви.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе духу» стала событием в русской литературе начала XIX века, поскольку является редким примером ее обвинительного, сатирического направления.

Главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. В образе Чацкого-Грибоедова мы впервые в русской литературе видим «молодого» человека, вдохновленного высокими идеями, восставшего против реакционного общества в защиту свободы, человечности, интеллекта и культуры, с любопытством ищущего новые, более совершенные пути жизни, воспитывающего себя в духе новой этики и вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Это образ смелого и неутомимого борца за борьбу, за идеи, за правду, столкнувшегося с резко реакционным обществом и крепостниками, порицаемого и оскорбляемого этим обществом, но не униженного.

Именно Чацкий воплотил в себе черты такого «нового» человека. В обществе Фамусова он чувствует себя одиноким. Чацкий — сын своего покойного друга Фамусова и вырос вместе с Софьей. Софья скажет: да, мы выросли с Чацким, да, мы были неразлучны каждый день, связаны сыновней дружбой; но потом он уехал, скучал с нами и редко бывал у нас; потом притворился влюбленным, требовательным и грустным.

Пасхальный, умный, красноречивый, С друзьями особенно счастливый, Думал, что он на высоте, Он был пойман в погоне странствий, Ах! Если любишь кого-то, зачем искать остроумия И путешествовать так далеко? Сначала Чацкий уехал из Москвы в Петербург. Там он, видимо, занялся литературой. Фамусов говорит о нем: «Это молодой человек с мозгами и славный писатель-переводчик».

Затем он поступил на службу, «имел связи с министрами, а затем порвал с ними». За время своего трехлетнего отсутствия в Москве Александр Андреевич успел послужить, о чем вспоминал на танцах с Платоном Михайловичем: Я встречал вас в полку? Только утром: одна нога в стремя И ты скачешь на жеребце-псе; Дует осенний ветер, хоть спереди, хоть сзади.

После выхода в отставку он отправился в свое загородное поместье и, предположительно, пытался облегчить участь своих крепостных. Недаром Фамусов предлагает ему: «Ей-богу, брат. Не управляйте неуклюже».

Затем он лечился в кислотных водах, то есть побывал на Кавказе, а потом уехал за границу.

Этот благородный образ в комедии Грибоедова контрастирует с образом Молхалина. Если Хацкий — сын московского дворянина и вырос в его доме, то Молхалин — человек низкого происхождения. Фамусов «прибивает» его из жалости, хотя он ему, конечно, «нужен». Молчалин имеет множество деловых квалификаций и очень образован.

Фамусов о Молчалине: «Я колыхал его в Безродном и привел в свою семью, дал ему чин асессора и привел в свой секретариат: Я помог перевести его в Москву, без меня вы были бы в Твери.

Список литературы

Для написания данной статьи были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/.

Чацкий и Молчалин как протагонисты и антагонисты. В первом акте (действия 1-6) показаны отношения между Софьей и Молчалиным до приезда Чацкого. Это изображение занятий любовью, но автор уже указывает на неискренность отношений Молчалина с Софьей и изображает эту любовь в ироническом ключе. Это проявляется в первом замечании («Лизанька спит, положив голову на стул», когда «из комнаты барышни доносится звук рояля и флейты») и в словах Лизы о тетке Софьи и ее язвительных комментариях («Ах! Проклятый Купидон!»). Здесь же мы видим отношение Софьи к Чацкому:

Он болтает, он шутит, я хорошо провожу время,

Я могу смеяться с кем угодно.

говорит он, не веря в свою любовь. «Притворяется влюбленным» — так София определяет его чувства.

А потом. Вот он! «Восточный, умный, красноречивый», он «набрасывается» на Софью, а затем «перечисляет» ее родственников в нелестной манере. Возникает социальный конфликт, который сам Грибоедов определяет как Чацкий «в ироническом контрасте с окружающим его обществом». Но автор не зря использует популярную форму «противоречие», ведь Чацкий находится в конфликте не только со «светом», но и с людьми, с прошлым и с самим собой.

Он одинок, а с таким характером он обречен на одиночество. Чацкий доволен собой и своими доводами и с удовольствием переходит от одного объекта насмешек к другому: «Ах, к бунту!». Он снова и снова взывает: «Как имя отца твоего?», «А этот, как имя его? «А три лица из таблоидов?», «И тот, который с выпивкой. » — как будто это так важно спустя три года. Вообще, Чацкий молчит на протяжении всей пьесы, делает «минутную» паузу и лишь дважды задумывается над словами собеседника — в своем первом появлении в доме и в последнем монологе. И тут же объясняет: «Ум и сердце не в ладах», то есть прогрессивные идеи, о которых он так красиво говорит, не лежат в основе его поступков, а значит, все, что он говорит, — это импульс разума, который не исходит из сердца и потому придуман.

«Все, что он говорит, очень мудро! Но кому он это говорит?» — Пушкин писал. Действительно, самое важное заявление в третьем акте звучит следующим образом: «Он оглядывается вокруг, все вальсируют с величайшим рвением. Старики разбрелись по карточным столам». Он остается один. С кем он разговаривает? Может быть, для себя? Сам того не осознавая, он разговаривает сам с собой и пытается разрешить борьбу между «сердцем» и «умом». Создав в своей голове шаблон жизни, он пытается «подогнать» жизнь под этот шаблон, нарушить его законы, и поэтому она отдаляется от него, не забывая о конфликте их любви. София также не принимает его рационализм. И если согласиться с Блоком, что «Горе от ума» — произведение «…символическое, в прямом смысле этого слова», то Софья — символ России, где Чацкий — чужой, потому что «он умен по-другому….. Не по-русски. Иностранец. Чужой».

Монологи Чацкого близки по идеологической направленности к лозунгам декабристов. Он обличает смирение, жестокость крепостных, нищету — в этом Гримбоедов согласен с ним и с декабристами. Но он не может одобрить их методы, тот же образ жизни, только они уже не одни, а все общество. Поэтому кульминацией всех конфликтов становится обвинение Чацкого в безумии. Тем самым он лишается права быть гражданином, высшего блага по теории декабристов, ведь одно из определений человека-гражданина — «здравый ум» (Муравьев); право на уважение и любовь. Из-за своего рационального подхода к жизни, стремления к цели «низкими» средствами, Гримбоедов называет всех героев комедии «дураками».

Андрей Штольц как антипод Обломова

Роман Гончарова «Обломов» был написан в 19 веке, но до сих пор представляет интерес для современных читателей. Причины актуальности произведения кроются в широком круге вопросов, поднятых автором, и «вечных» темах, которые волнуют людей почти во всех уголках человеческой цивилизации: темы любви, дружбы, смысла и цели жизни. Особенно сильные темы раскрываются в книге через противопоставление Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Гордого как персонажей, отражающих разное мировоззрение и ведущих к разному образу жизни.

В романе Обломов является противоположностью Шольца; у них разные взгляды, разные амбиции и разные судьбы, но есть то, что объединяет этих двух героев на протяжении многих лет — крепкая взаимная дружба, в которой нуждаются оба героя.

В романе Гончарова Обломов предстает как мечтательный, мягкий, молчаливый и нерешительный человек. Его привлекает спокойный, уравновешенный характер, но в то же время отталкивает постоянная лень, нежелание двигаться вперед и постепенный упадок.

Он старается как можно меньше двигаться, проводит дни на диване, строит всевозможные планы и переживает воображаемые ситуации более интенсивно и эмоционально, чем реальные события своей жизни.

Причины такого отношения Ильи Ильича к миру кроются в его воспитании в «оранжерее» и в умиротворяющей атмосфере Обломовки, имения героя, отдаленного уголка России.

Деревня жила не по календарю, а от обряда к обряду; здесь отрицались все новые ценности и сохранялись устаревшие, порой архаичные нормы. Обломов рос «тепличным растением», с детства огражденным от всего нового, что привило ему отвращение к труду и деятельности.

Как уже упоминалось, у Обломова в романе есть антагонист — Андрей Иванович Штольх. В отличие от Ильи Ильича, Штольц живет активной общественной жизнью и считает работу и деятельность самыми важными силами в мире.

Андрей Иванович всегда в центре внимания, его знают во многих социальных кругах, он ценный работник, который быстро поднимается по карьерной лестнице, и многие хотят с ним дружить. Но, как и Обломов, Штольц не является идеальной личностью.

Если «слабостью» Ильи Ильича является его активность и трудолюбие, стремление к всестороннему развитию, то «препятствием» для Андрея Ивановича является сфера чувств, которую невозможно объяснить логически, рационально.

Причины непонимания героем любви также кроются в его детстве — его рациональный отец-немец, воспитывающий сына прилежным и стремящимся к успеху в любой ситуации, не интересуется эмоциональной стороной его личности. После смерти матери, которая сильно огорчает его, Андрей Иванович еще больше исключает себя из сферы чувств (включая сны и иллюзии), позволяя себе руководствоваться только велениями разума, но продолжая искать в других то чувственное начало, которого был лишен сам.

Большинство исследователей склоняются к тому, что персонажи, несомненно, являются противоположностями, отражающими разные мировоззрения. Это подтверждается текстом романа. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что они также являются зеркалами и что между героями столько же сходств, сколько и различий.

Читайте также: Смысл названия романа «Тихий Дон» (М. Солохов)

Шольц, как противоположность Обломову в романе «Обломов», пытается восстановить утраченную в повседневной суете душевную гармонию общением с другом. Илья Ильич также находит в своем друге то, чего ему самому не хватает — активность и целеустремленность.

Поиск идеального человека

Сравнивая Обломова и Штольца, Гончаров хотел показать людям, что нужно сочетать жизненные принципы обоих героев: Нужно быть дружелюбным, творческим, мечтательным и чувственным, как Обломов, и в то же время оставаться строгим, серьезным, честным и самокритичным, как Штольц. В конце романа автор оставляет сына Обломова Андрея, судьба которого уже неизвестна, но, безусловно, ясно, что этот человек играет роль именно такого «идеального мужчины» — смеси Обломова и Штольца.

Андрей — сын Обломова и поэтому естественным образом перенял качества отца, необходимые для по-настоящему хорошего человека. Остальную работу делает воспитание Штольца, который, несомненно, повлияет на ребенка и сделает его похожим на отца плантации, «старшего» Андрея.

Этот ребенок будет сочетать в себе лучшие элементы Обломова и Штольца — вот к чему должны стремиться люди, считает сам Гончаров, и с этим мнением трудно не согласиться.

Лучшее из двух

В своем эссе Гончаров создал образ сына Обломова, чтобы показать, как должен выглядеть условный «идеальный мужчина». Но какими именно качествами может и должен обладать этот человек, сочетающий в себе лучшие элементы двух разных типов мужчин?

Образ сына Обломова

  • Конечно, доброта. Это было свойственно и Илье, и Андрею, поэтому без доброты в душе ребёнок не останется точно
  • Творчество. Постоянные грёзы и мечтания Обломова явно показали его творческие способности, которые он просто не показывал в открытую, хотя и часто вёл некий диалог сам с собой. Это говорит о том, что Андрей тоже не будет обделён такими способностями.
  • Чувственность и нежность. Сильно выделяет Обломова на фоне других людей его умение любить. Он любил Ольгу, но понимал, что не изменится для неё, поэтому, пожертвовав собой, прекратил с ней отношения. Эти принципы отца сыграют значение в жизни Андрея.
  • Стремление к развитию. От Штольца ребёнок точно впитает его отношение к работе и деятельности в целом.
  • Трезвость и расчётливость, смешанные с душной тонкостью и поэтичностью. То, что воспиталось в Штольце от его родителей, несомненно, перейдёт в Андрея-«младшего»

Смысл противопоставления

Обломов и Штольц занимают довольно важное место среди тем сочинений для 10 класса, поэтому все аспекты их спора и противостояния должны быть тщательно изучены, чтобы раскрыть главную мысль автора.

В целом, несмотря на то, что сам Гончаров считал, что изображение Шольца было не совсем удачным, бледным и даже слабым, нетрудно найти в этом персонаже яркие и положительные стороны души. Тем не менее, его вряд ли можно сравнить с силой Обломова. Хотя Илья Ильич всю жизнь провел в апатии, он гораздо более живой персонаж, чем не только Штольц, но и все герои романа.

Сопоставление, конечно, не означает выбор самого сильного, самого слабого, самого скучного или самого интересного. Гончаров не хотел создать впечатление, что «все дело в лени главного героя»; он показал людям прямой путь в светлое будущее, в котором люди, как маленький Андрей, могут совместить, казалось бы, несовместимые вещи и стать лучше, чем кто-либо до них.

В каких произведениях русской литературы авторы рассказывают о своих героях и как эти произведения соотносятся с «Героем нашего времени» Лермонтова?

В каких произведениях русской литературы авторы рассказывают о своих героях и как эти произведения соотносятся с «Героем нашего времени» Лермонтова?

Напишите от 6 до 10 предложений.

Vladikanpro 24 декабря 2020, 12:38:38 | Точки 5 — 9

К сожалению, из цитат Вит.

Это характеризует героев пьесы.

Arina0011 12 ноября, 2020, 16:01:25 | 10-11 класс

В каких произведениях русских писателей рассматривается проблема личности и среды и как эти произведения сопоставляются с чеховским «Ионычем»?

Raketa260401 5 января 2020, 23:41:11 | 5 — 9 класс

Какие темы раскрываются в пьесе Гримбоедова «Горе от ума».

Полюбите жизнь героев романа «Горе от ума», пожалуйста.

На этой странице задан вопрос В каких произведениях русской литературы изображены герои — антиподы и с чем можно сравнить участников сцены «Горе уму» из категории Литература с правильным ответом на этот вопрос. Уровень сложности вопросов соответствует уровню знаний учащихся 10-11 классов. Здесь же вы найдете ответы на этот поисковый вопрос с помощью автоматизированной системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос отображаются другие похожие ответы на него. На этой странице вы можете обсудить все ответы с другими пользователями сайта и получить от них наиболее исчерпывающий совет.

Школьной любви уже 80 лет, а она все еще так молода, не стареет, нет. Я люблю тебя, мой милый, я люблю тебя, мой милый, ты никогда не состаришься. Я всегда буду помнить тебя Как ты меня воспитывал Как учил меня наукам Я никогда не забуду свою любимую школу.

Честь — это моральное качество человека, достойное уважения и гордости; соответствующие принципы. Честь можно понимать как относительное понятие, определяемое определенными культурными или социальными традициями, материальными соображениями…..

Глаза у толстяка зеленые, а волосы не отличаются особой красотой.

Он не мог заснуть из-за недостатка сна и затем умер в своей холодной постели.

Александр Сергеевич Пушкин написал свою «Историю царя Султана» в 1831 году и через год она была опубликована. Это стало началом ее популярности и большого признания, так как она полюбилась многим читателям. Хотя прошло много времени с тех пор, как он был написан….

Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лед, доброта рассеивает непонимание, недоверие и враждебность.

Вульфрель Айвенго — главный герой пьесы. 1. история происхождения героя. (Айвенго принадлежал к древнему саксонскому племени шанов. Его отец — Седрик Шакс — представитель той части аристократии, которая не хочет уничтожать норманнов и мечтает о независимости своего народа.

И вот мы представляем вам самую крутую сказку про Колобка. Здесь вы узнаете, что с ним случилось, и у нас есть продолжение истории. Так что не пропустите. Мы ждем их всех.

Бородинское сражение было самым важным сражением войны 1812 года. Впервые был развенчан миф о непобедимости Наполеона, и оно стало решающим фактором изменения численности французской армии, которая из-за тяжелых потерь вновь…

© 2000-2022. Полное или частичное воспроизведение без указания источника запрещено. 16+ Этот сайт защищен технологией reCAPTCHA и Политикой конфиденциальности и Условиями использования Google.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий