Что такое фантастика? Фантастическое допущение. Фантастика это в литературе.

Киноиндустрия также выпустила несколько научно-фантастических фильмов. Среди первых иностранных фильмов, вышедших в прокат, был «Путешествие на Луну» Жоржа Мильеса 1902 года, который считается самым популярным фильмом всех времен.

Фантастика

У этого термина существуют и другие значения, см. греч. fantasy — искусство воображения, фантазия ) — художественная литература, кино, изобразительное и другие виды искусства, характеризующиеся использованием воображаемой предпосылки, «элемента необычного» 1 2 3, нарушением границ реальности, принятых условностей 4. Современная художественная литература включает такие жанры, как научная фантастика и фэнтези,

  • 1 Фантастическое допущение
  • 2 История фантастики
    • 2.1 Истоки фантастики
    • 2.2 Фантастика в античной литературе
    • 2.3 Фантастика в средневековой литературе
    • 2.4 Фантастика в эпоху Возрождения
    • 2.5 Фантастика в XVII и XVIII веке
    • 2.6 Фантастика в романтизме
    • 2.7 Фантастика в реализме
    • 2.8 Возрождение интереса к фантастике в конце XIX века
    • 2.9 Фантастика в XX—XXI вв.
      • 2.9.1 Начало XX в. Формирование научной фантастики
      • 2.9.2 Вторая половина XX в. Новые направления НФ и фэнтези
      • 2.9.3 Конец XX — начало XXI в. Массовая популярность и постмодернизм
      • 3.1 Фантастика — жанр в литературе и искусстве
        • 3.1.1 Жанры фантастики
        • 3.1.2 Формы фантастики

        Фантастическое допущение

        Основная статья: 5 6 Согласно определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика — это литература плюс гипотеза фантазии «1. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все течения, но только с дополнительным элементом инвариантности.7 8 Согласно Большой советской энциклопедии, «ее изначальная идейно-эстетическая направленность — диктат фантазии над реальностью «9 .

        Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию гипотез 1:

        • Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:
          • Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.
          • Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.

          История фантастики

          Истоки фантастики

          Корни фэнтези лежат в постмифическом народном сознании 11, особенно в популярных формах от практических задач мифологического понимания действительности (мифы более древнего мира по сути своей не вымышлены 12 ). Примитивное мировоззрение сталкивается с новыми представлениями о реальности, мифические и реальные модели смешиваются, и эта смесь является чисто воображаемой 13. Имажизм, по словам Ольги Фриденберг, — это «первое поколение кентавров и им подобных «14. Примитивные жанры воображения, 15, особенно в «Гомере» 16. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» стоят в начале всех литературных западноевропейских романов. Но конфликт Аристофана 17 .

          Фантастика в античной литературе

          В эпоху эллинизма Невероятные приключения по ту сторону Туле » Каллисфена « История Александра Великого », где герой попадает в области великанов, карликов, людоедов, уродов, в местности со странной природой, с необычными животными и растениями. Много места уделено чудесам Индии и её «нагим мудрецам», брахманам. Не забыт и мифологический прообраз всех этих сказочных странствий, посещение страны блаженных. Архаична фантастика в романе метаморфоз (несохранившиеся «Метаморфозы» Лукия Патрского, «Лукий, или Осел» Псевдо-Лукиана, «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея). Последний представляет собой «фантастическое повествование, где история души облечена в форму рассказа об истории тела». 18 Сатирический фрагмент « Петрония (описание города Гаргантюа и Пантагрюэля » или в «Путешествии Гулливера» Свифта. Сатирическая фантастика в этом эпизоде контрастирует с натуралистическим гротеском в сценах пира Тримальхиона и в некоторых других эпизодах. Фантастикой изобилует популярный древнехристианский роман II века — так называемые « Илиады»), там же впервые появляется Флегонта из Тралл (II век н. э.), которого особенно привлекали сообщения о Фантастика в средневековой литературе

          Развитие фантастики в эпоху Возрождения достигает кульминации в творчестве Рабле «Гаргантюа и Падагрюэль», который использует бранный язык рыцарского романа для создания гуманистической утопии и гуманистической сатиры. Но Рабле (с его главами о Томасе Море (1516) и Т. Кампанелле (1602)) имел склонность к дидактическому трактату, и только в «Новой Атлантиде» Бэкона научно-фантастическая пьеса была пьесой фантастической. Шекспировская «Буря» — пример более традиционного сочетания фантазии и мечты о сказочном царстве справедливости. В меньшей степени, чем древняя мифология и фольклор, религиозно-мифологические образы Библии стимулируют воображение. Наиболее значимые произведения христианской художественной литературы — » Дж. Мильтон — по мотивам 1362 г.) У. Лэнгленда и «Данте». Идея «апокалипсиса», в отличие от агиографии, заключается в сопоставлении земной реальности с другой, сверхъестественной плоскостью существования. Поэтика религиозного «апокалипсиса» определена У. Блейком: его возвышенные «пророческие» образы являются высшей кульминацией жанра.

          Фантастика в XVII и XVIII веке

          Что позволяет отнести художественное произведение к фантастике?

          Наличие в работе оригинальной вымышленной гипотезы (52%).
          Личное мнение читателя, который не связан правилами (37%).
          Традиционные элементы фэнтези (7%)
          Книга была написана автором, который зарекомендовал себя как писатель-фантаст (2%)
          Книга была опубликована в соответствующей серии (0,5%)
          Книга получила награду на конференции по научной фантастике (0,5%)

          Первые две позиции представляют собой подавляющее большинство ответов. Решающим фактором, то есть главной особенностью фантастики, является допущение фантазии. Ни серия книг, ни похвалы жанра, ни самопозиционирование автора, ни наличие традиционных элементов сеттинга (хотя и этот параметр имеет, на наш взгляд, подозрительно высокий процент приверженцев!) — на первом месте стоит предположение о фантазии, на втором — личное мнение читателя. Нет смысла разбирать личное мнение — личное мнение оно и в Африке личное мнение, что тут комментировать! — но мы должны попытаться изучить эту гипотезу более тщательно.

          Действительно, опрос (основанный на электорате) выявил отношение к научной фантастике как к литературному явлению. Более половины респондентов считают, что то, что делает роман фантастическим, — это оригинальная предпосылка вымысла. То есть художественная литература воспринимается как творческий метод — использование конкретной литературной техники для выявления определенных качеств текста. Чем фантастика отличается от остальной литературы? Исключительно наличием этого вымышленного случая — ничем другим. Структура текста, архитектура сюжета, стилистические особенности, язык, персонажи, поставленные проблемы, психологические особенности — все, что существует в любом направлении литературы, существует и в научной фантастике. По крайней мере, так должно быть. Художественная литература — это не «подлитература», из которой вырезано что-то вроде приложения (упрощенная, облегченная версия для ленивых и неинтеллигентных), а как раз наоборот. Это просто литература плюс вымышленная предпосылка, которая, как правило, также является литературным приемом. Все находится на общей плоскости.

          Художественная литература — это не «подлитература», из которой что-то вырезается. Наоборот. Это просто литература плюс вымышленная предпосылка, которая, как правило, также является литературным средством.

          Это единственное отличие, других у нас нет.

          В художественной литературе вы можете использовать другие литературные приемы. Вы можете разработать детективную историю с расследованиями в вымышленной обстановке, можете использовать приемы романтизма, символизма или постмодернизма. Вы можете писать исторические романы — и исторический роман с фантастическим сюжетом.

          В то же время мы считаем очень важным, чтобы сюжет был не только вымышленным, но и оригинальным. Эльф в лесу и космический корабль в космосе уже давно перестали претендовать на оригинальность. Отсутствие новизны и оригинальности превращает научную фантастику в «строительный набор»: набор знакомых кубиков, из которых можно собрать, казалось бы, разные игрушки. Художественная литература кастрирована, кастрирована сама ее суть — воображение, творческое воображение. Мы видим положительную тенденцию в том, что метод, инструмент в его первоначальной форме — который в умелых руках может сделать многое — стимулирует исследования. Мы считаем, что читателям надоели клише псевдофантастики, и они голосуют за инновации и возвращение фантастики к ее первоначальной сути — если мы помним о примате оригинальности.

          Научно-фантастическое допущение

          Здесь можно условно описать два типа: предпосылки физической науки и предпосылки гуманитарной науки.

          SF часто ограничивается научной фантастикой. Гиперболоид инженера Гарина, машина времени, космические корабли, фотонная машина, мутант-гомосексуалист, мыслительный чип в ягодицах. Аномалия известных законов природы, удивительное открытие профессора Курочкина, новые технологии и все связанные с этим приключения, происходящие в обществе и в жизни героев. Это «предположение естественной науки». Но история, социология, психология, право или лингвистика — это тоже науки. Существуют книги и теории. Почему же эти науки хуже, чем химия, физика или астрономия? Потому что это другая категория науки?

          Если произведение научной фантастики основано на культурных или социальных предположениях (нюансы андрогинного общества или культура жуков-осьминогов), то это тоже научная фантастика. Она оперирует научным мировоззрением, использует данные конкретных наук, делает в своих границах воображаемые гуманистические предположения, экстраполирует на основе науки, интерпретирует, наконец…. А в науке сначала выдвигаются гипотезы, которые затем, в случае подтверждения, становятся теориями — так что сначала выдвигается гипотеза. Если она не подтверждается, то остается воображаемой; если подтверждается, то становится научной.

          Легко цитировать работы, в которых используется первый тип предположений. Но со вторым не сложнее: либо из классики, либо из новинок. Сэмюэл Дилейни «Вавилон 17» (трактовка нового языка как иного способа мышления), Марина и Сергей Дьяченко «Vita Nostra» (человек как часть универсального, божественного дискурса), наша Богадельня (искусственное создание «бога» для воплощения новой реальности «по Платону»), «Око силы» Андрея Валентинова (история криптографии) и «Человек в высоком замке» Филипа К. Дик (альтернативная история) — это все научная фантастика, а не фэнтези, так сказать, в чем мы глубоко убеждены.

          Мистическое допущение

          Это наша привычка: если есть вампир, то это мистика.

          Гершом Шолем, исследователь мистицизма в иудаизме, однажды сказал так: «Мистицизм — это едва уловимая, гигантская фигура в тумане на другом конце пропасти». Мы с вами стоим здесь, над пропастью, мы не можем нормально летать, но вдалеке, в тумане, что-то (кто-то) движется. Отсюда закон мистицизма: мистическая предпосылка не может быть названа своим именем. Его нельзя сделать конкретным.

          Например, если семья живет в старом доме три века, поколение за поколением, и каждая вторая женщина в семье внезапно умирает от анемии, едва ей исполнилось тридцать три года, — это мистика. Когда выясняется, что в доме живет Джонни, тот самый Джонни с окровавленными зубами, тайна раскрывается. В ту же секунду. Дело меняет характер, но об этом подробнее позже.

          Мастерами мистицизма являются Говард Ф. Лавкрафт, Густав Майринк, Франц Кафка. Если вы хотите написать мистическое произведение, даже если читатель на каждом форуме будет кричать: «Почему бы вам не рассказать, что там происходит?». — вы отвечаете: «Я не могу!». Мистика — это когда я знаю, что происходит, но не знаю как. Я не знаю, кто это делает, не знаю, каким образом. Наблюдаются и описываются только внешние эффекты проявления неизвестной силы. И как называется эта сила, мы не знаем.

          Мистика — это когда я знаю, что происходит, но не знаю как.

          И мы не получаем ответа: то ли пикты спускаются с холмов и сеют хаос, то ли Ктулху обитает в подвале со своими длинными щупальцами, то ли инопланетный монстр затевает свои злоключения, то ли дружелюбный пришелец «целует» нас, как это происходит. Тайна анонимна. Мистической предпосылкой является появление на сцене агента, у которого нет ни имени, ни четкой формы, ни плана.

          Скажите «вампир» — и все, больше никакой мистики. Есть клыки, но нет мистики. Подобная гипотеза является самой загадочной из всех гипотез фантастики, как и положено мистике. Мы бы сказали: в свете нет никакой мистики. Альфред Хичкок говорил, что когда посреди ночи скрипит дверная ручка, вся аудитория вздрагивает, но когда входит маньяк, весь в крови, эффект пропадает, это отвратительно, но не страшно.

          Секрет заключается в скрипе дверной ручки.

          Характерные особенности фантастического жанра

          • События, нарушающие границы реальности.
          • Фантастическое допущение, вымысел (автор рассказывает историю, отдельные элементы которой не могут существовать или произойти в реальном мире).
          • Ярко выраженные физические характеристики фантастических персонажей (великаны, лилипуты, лепреконы и т.д.).
          • Несколько сюжетных линий, переплетающихся между собой (любовная, историческая, боевая и т.д.).
          • Особый тип образности, которому свойственно нарушение реальных связей и пропорций.
          • Красочные описания, изобилие средств выразительности.
          • Наличие интриги.
          • Необычные места.

          Важно. Отличительной чертой научной фантастики является обязательное наличие научного объяснения всему необычному. В таких произведениях нет магии, колдовства и т.д.

          Особенности построения сюжета фантастического жанра

          Сюжет художественного произведения может развиваться где угодно, от морских глубин до космического пространства. Главному герою приходится взаимодействовать с инопланетными формами жизни. Часто в произведениях этого жанра встречаются странные существа с двумя головами, несколькими парами ног, дополнительными частями тела и т.д. Часто главный герой — нормальный, обычный человек. Именно с ним происходят вымышленные события.

          Научная фантастика — это вид литературы, который описывает события, происходящие в реальном мире. Эти события отличаются от исторической реальности в некоторых существенных аспектах. Различия могут быть технологическими, научными, социальными, историческими или другими, но не магическими, иначе теряется смысл термина «научная фантастика».

          Научная фантастика отражает влияние научно-технического прогресса (полеты на неизведанные планеты, изобретение роботов или новейшего оружия, открытие других форм жизни и т.д.) на обычную и привычную человеческую жизнь («Я, робот» А. Азимова, «Попытка к бегству» братьев Страгачских и т.д.).

          А. «Я, робот» Азимова, иллюстрация на обложке.

          Жесткая научная фантастика — поджанр научной фантастики, который логически объясняет научные факты, законы и все новые технологии, а не искажает их. В основе этого поджанра лежит естественная основа научных знаний, весь сюжет строится вокруг определенной научной идеи, даже если она вымышленная («Ложная слепота» П. Уоттса, «Акселерандо» К. Стросса и т.д.).

          Киберпанк — это поджанр научной фантастики, изображающий упадок человеческой цивилизации на фоне технического прогресса в компьютерную эпоху (Б. Стерлинг «Шизматрица», У. Гибсон «Нейромант» и др.).

          Космическая фантастика — это поджанр научной фантастики, для которого характерно, что основной сюжет разворачивается в космосе или на различных планетах Солнечной системы или за ее пределами («Порог» С.В. Лукьяненко, «Звездные короли» Э. Гамильтона и т.д.).

          Космическая литература делится на различные типы:

          Космическая одиссея — это история, в которой действие обычно происходит на космических кораблях; герои должны выполнить глобальную миссию, от выполнения которой зависит судьба человечества («Захваченная вселенная» Г. Харрисона).

          Большая часть действия ограничена определенной планетой, населенной экзотическими животными и людьми. Многие произведения этого жанра рассказывают о далеком будущем, где люди путешествуют между мирами на космическом корабле. Основная тема планетарного романа — приключения героев на определенной планете («Принцесса Марса» Э. Берроуза, «Аэлита» А. Толстого, «Дюна» Ф. Герберта и др.)

          Идея космической оперы заключается в инициировании и эскалации конфликта между персонажами посредством использования мощного, высокотехнологичного оружия будущего для завоевания галактики или избавления планеты от пришельцев, гуманоидов и других космических существ. Протагонисты этого космического конфликта отличаются героическим характером. Основное отличие космической оперы от научной фантастики заключается в том, что научная основа сюжета почти полностью отвергается («Путеводитель автостопом по галактике» Д. Адамса, «Падение империи» Дж. Скальци, «Гиперион» Д. Симмонса и т.д.).

          Аудитория жанра

          Жанр фэнтези очень разнообразен. Каждый может выбрать то, что соответствует его натуре и дает возможность погрузиться в необычный мир. Художественная литература представляет особый интерес для студентов.

          Фантастические вселенные становятся частью популярной культуры. Они воплощаются не только в литературе, но и в фильмах, играх и комиксах. По этой причине поклонников жанра фэнтези можно встретить в разных возрастных группах.

          Подписи к слайдам:

          История научной фантастики Варвара Чусовитина Класс 7-1

          Фэнтези — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном искусстве и других видах искусства, характеризующийся использованием фантастических, «необычных» элементов, которые выходят за границы реальности и общепринятых представлений и изображают странное и невероятное. Элементы фантастического можно найти в фольклоре и в таких литературных жанрах, как сказка, эпос, миф, утопия и сатира. Идея фантазии является основным элементом жанра научной фантастики. Она заключается во введении в произведение агента, который не существует или невозможен в реальном мире, в котором живет читатель или герои произведения.

          Классификация художественной литературы — сложный и спорный вопрос в фантастике. В настоящее время не существует общепринятой классификации художественной литературы. Проблема с классификацией заключается в неоднозначности самого термина «фантастика». Существует два подхода к определению художественной литературы. Первый подход заключается в определении фантастики как жанра литературы и искусства. Второй подход относится к художественной литературе как художественному средству в литературе и искусстве. Некоторые исследователи пытаются сочетать оба подхода. Основная классификация научной фантастики Самый простой и старый вариант классификации сводит все многообразие научной фантастики к двум типам: «научная фантастика» и «чистая фантастика». Эти два вида художественной литературы различаются тем, как они представляют реальность. Е. Ковтун, в свою очередь, противопоставляет этот жанр фантастики не научной фантастике, а рациональной фантастике, которая включает в себя социальную фантастику и другие варианты жанра в дополнение к научной фантастике (иногда называемой научной фантастикой или жесткой научной фантастикой). Татьяна Чернышова рассматривала фэнтези и хоррор (ужасы) как сказочные повествования, а научную фантастику — как повествования о необычном и неординарном. Синтез рациональной/научной фантастики и фэнтези не является чем-то необычным.

          История фэнтези Истоки фэнтези Фэнтези характеризуется особым видом художественного творчества, поскольку популярные формы отчуждаются от практических задач мифологического осмысления действительности (самые древние мифы по сути своей не вымышлены). Примитивное мировоззрение сталкивается с новыми представлениями о реальности; мифическое и реальное смешиваются, и эта смесь является чисто воображаемой. Появление «воображаемых существ» (божеств, сочетающих в себе черты животных и людей, кентавров и т.д.) — типичный признак проникновения реализма в миф. Основные жанры фантазии, утопия и воображаемое путешествие, были также самыми ранними формами повествования как такового, особенно в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» стоят у истоков всей западноевропейской литературной фантазии. «Метаморфозы» Апулея — это античная социальная фантазия. Византийская мозаика пятого века.

          Фантазия в средневековой литературе Фантастическое воображение в смысле «эстетики чудесного» легло в основу средневекового рыцарства. Легенда о дворе короля Артура, позже наложенная на образно раскрашенную хронику крестовых походов, послужила основой для фантастических сюжетов. Она пересекается с исторически лучше подтвержденной легендой о дворе Карла Великого. Они представляют собой особую эпоху в развитии фантастики. Король Артур, главный герой британских рыцарских романов.

          Литературу Ренессанса дополняют «Дон Кихот» М. Сервантеса, пародия на рыцарскую фантазию и одновременно начало реалистического романа, и «Гаргантюа и Падангрюэль» Рабле, комический эпос на вымышленной основе, который одновременно является традиционным и произвольно переделанным и переосмысленным. В меньшей степени, чем древняя мифология и фольклор, религиозно-мифологические образы Библии стимулируют воображение. Величайшие произведения христианской фантастики — «Потерянный рай» и «Возвращенный рай» Дж. Мильтона — основаны на апокрифах «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.

          Чем отличается фэнтези от фантастики?

          Слово «фантазия» происходит от греческого, где «фантазия» означает «искусство воображения». Термин «фантазия» происходит от английского «phantasy» (от греческого «fantasy»). Дословный перевод — «представление, фантазия». Ключевые слова здесь — искусство и фантазия. Искусство предполагает определенные нормы и правила построения жанра, тогда как фантазия неограниченна; полет воображения не подчиняется законам.

          Фантазия — это форма осмысления окружающего нас мира, создающая образ вселенной, логически несовместимый с реальностью и основанный на реалистичных представлениях о ней. Фэнтези — это форма воображения, форма художественной литературы, изображающая фантастические события в мирах, существование которых не поддается логическому объяснению. В основе фантазии лежит мистический, иррациональный принцип.

          Мир фантазий — это гипотеза. Автор отправляет читателя в путешествие во времени и пространстве. Ведь основа жанра — свободное развитие воображения. Место этого мира никак не определено. Его физические законы не могут быть объяснены реалиями нашего мира. Магия и очарование царят в описываемом мире. Чудеса» фантазии функционируют в своей собственной системе, подобно законам природы.

          Героям современной фантастики обычно приходится иметь дело с целым обществом. Они могут бороться против крупной корпорации или тоталитарного государства, контролирующего жизнь общества. Фэнтези, с другой стороны, основано на противопоставлении добра и зла, гармонии и хаоса. Герой отправляется в путешествие в поисках правды и справедливости. Сюжет часто вращается вокруг события, которое пробудило силы зла. С героем сражаются или его поддерживают мифические существа, которых условно можно отнести к какой-либо расе (эльфы, орки, гномы, тролли и т.д.). Роман Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец» считается классическим примером жанра фэнтези.

          Выводы

          1. Слово «фантастика» переводится как «искусство воображать», а «фэнтези» – «представление», «воображение».
          2. Характерным признаком произведений фантастики является наличие фантастического допущения: каким бы стал мир при определенных условиях. Автор фэнтези описывает альтернативную реальность, которая не связана с существующей действительностью. Законы фэнтезийного мира преподносятся как данность, без каких-либо объяснений. Существование магии и мифических рас является нормой.
          3. В фантастических произведениях, как правило, присутствует конфликт между навязанными обществу нормами и стремлением главного героя к свободе. То есть, герои отстаивают свою непохожесть. В произведениях фэнтези основной конфликт связан с противостоянием между светлыми и темными силами.

          Кинофантастика

          Кинематографическая фантастика — это направление и жанр художественного кинематографа, характеризующийся повышенным уровнем условности. Образы, события и обстановка в фантастических фильмах часто намеренно оторваны от обычной реальности; это может быть сделано либо для достижения определенных художественных целей, которых режиссерам легче достичь в фантастических фильмах, чем в реалистичных, либо просто для развлечения зрителей (последнее наиболее характерно для жанровых фильмов).

          Характер конвенции зависит от жанра или направления — научная фантастика, фэнтези, ужасы, фантастика о привидениях — но все они могут быть широко интерпретированы как кинематографическая фантастика. Существует также более узкая концепция кинематографической фантастики как чисто коммерческого массового кино, в которую не входит, например, «2001: Космическая одиссея». В данной работе в качестве отправной точки взято широкое понимание кинематографического вымысла, чтобы дать более полное представление о предмете.

          Развитие кинематографической фантастики во многом следовало за развитием гораздо более динамичной художественной литературы. Но кинолитература с самого своего возникновения обладает качеством визуальности, которого, по сути, не хватает письменной литературе. Движущееся изображение воспринимается зрителем как реальное, существующее здесь и сейчас, и ощущение подлинности не зависит от того, насколько фантастично разворачивается действие на экране. Это качество восприятия кино зрителем стало особенно важным с появлением спецэффектов.

          Научная фантастика широко использует мифологию технологического века. Мифология включается в научно-фантастические фильмы.

          СОУТ. Современные методы измерения факторов окружающей среды

          К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок»).

          В настоящее время 54 278 учебных заведений имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

          Курс переподготовки

          Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

          Преподаватель экологии и безопасности жизнедеятельности

          К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок»).

          В настоящее время 54 278 учебных заведений имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

          «Ребенок с ОВЗ в семье: помощь в учебе»

          Тема урока 1.Развитие жанра фантастика.

          1 слайд Тема урока 1: Развитие беллетристического жанра.

          Фантастика — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусств.

          2 Слайд-фикшн — жанр художественной литературы, кино и визуального искусства; преобладающей эстетической чертой является категория фантастического, заключающаяся в трансгрессии границ. Основной характеристикой фантастики является наличие в произведении гипотезы воображения; это основной элемент жанра фантастики. Она заключается во введении в произведение средства, невозможного с точки зрения читателя или героев произведения. Научная фантастика, футурология, фольклор, мистицизм и т.д.

          Первая половина XX века ознаменовалась расцветом научной фантастики. Ключевой.

          4 слайд Первая половина 20 века ознаменовалась расцветом научной фантастики. Ключевой фигурой жанра был англичанин Герберт Уэллс («Машина времени», антигравитация, инопланетное вторжение); он был отцом современной фантастики, даже больше, чем Жюль Верн, «популярный ученый». Научная фантастика того времени пыталась «предвидеть», предвосхитить развитие науки и техники, особенно освоение космоса. Сюжет нехудожественной литературы часто разворачивается в будущем, а герои имеют дело с новейшими открытиями, изобретениями и неизученными явлениями.

          В СССР самыми видными последователями Уэллса были Александр Беляев («Человек-.

          5 слайд В СССР наиболее видными поклонниками Уэллса были Александр Беляев («Человек-амфибия», «Гонки в воздухе», «Голова профессора Кукольника») и А. Н. Толстой («Суперболоид инженера Гарина», «Аэлита»), а также в СССР были писатели фантасты: Иван Ефремов (известный своими книгами, изображающими как прошлое, так и возможное коммунистическое будущее человечества), братья Страгачские, Кир Буличев и другие. Hard SF (оригинальный жанр научной фантастики) развивался в основном в СССР, где другие жанры научной фантастики не одобрялись цензурой.

          В 1934 году во время всесоюзного съезда писателей Самуил Яковлевич Маршак фак.

          6 слайд В 1934 году, во время Всесоюзного съезда писателей, Самуил Яковлевич Марсак задавил своим авторитетом зарождающуюся советскую фантастику и загнал ее в жесткие рамки; утопия была почти табуирована в советской фантастике. Для широких масс это была та письменность, которая распространяла достижения науки. Особенно широко была распространена «короткая фантастика», описывающая события предположительно ближайшего будущего — особенно колонизацию планет Солнечной системы. Среди наиболее известных образцов фантастики близкого будущего — книги Г. Гуревича, Г. Мартынова, А. Казанцева и первые книги братьев Стругацких («Страна лиловых туч», «Подмастерья»), рассказывающие о героических полетах космонавтов на Луну, Венеру, Марс и в пояс астероидов. В этих книгах техническое правдоподобие в описании космических полетов сочеталось с романтической фантазией о строении соседних планет — оставалась надежда найти на них жизнь.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий