Биография Гарина-Михайловского. Н г гарин михайловский.

После окончания учебы Михайловского направляют в Болгарию на строительство порта и автострады. Затем он сумел зарекомендовать себя как толковый инженер и в конце концов нашел хорошо оплачиваемую работу.

Гарин-Михайловский писатель и инженер. Женщины в его судьбе

Известный русский писатель, путешественник, инженер и строитель железных дорог Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (Гарин — псевдоним, появившийся позднее) родился в Санкт-Петербурге 8 февраля 1852 года. Его отец, Георгий Антонович Гарин, имел дворянское происхождение, был военным и за участие в сражениях был награжден орденом Святого Георгия. Его мать, Глифира Николаевна, была сербского происхождения и также знатного рода. Учитывая военные достоинства Георгия Михайловского перед своей страной, император Николай I лично присутствовал при крещении его сына Николая.

После выхода в отставку в звании генерала отец перевез семью в Одессу. Поздний писатель провел здесь свое детство и юность. В детстве он рос таким активным и живым, что его неиссякаемые идеи и фантазии часто наказывались отцом. Позднее Гарин-Михайловский осмыслил это время в своем рассказе «Детство субъекта».

Получив элементарное домашнее образование, как это было принято в дворянских семьях, Николай в 1863 году стал учеником Одесской Рыселевской гимназии.

гарин михайловский

10 интересных фактов из жизни Гарина-Михайловского

  1. Первую повесть («Детство Тёмы») опубликовал под псевдонимом Н. Гарин, от имени сына — Георгия, или, как его звали в семье, Гаря.
  2. Благодаря его работе в изыскательской партии Западно-Сибирской железной дороги возник город Новосибирск.
  3. Внёс огромный вклад в корейскую фольклористику, записав до 100 корейских сказок во время своего путешествия по Корее и Маньчжурии.
  4. Его путевые дневники «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «В стране желтого дьявола» до сих пор читаются как приключенческий роман.
  5. Произведение «Детство Тёмы» имело большой успех, так что автор создал позже продолжение – ещё 3 части: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры».
  6. Современники вспоминали, что к себе как к литератору он относился критически, и даже недоверчиво.
  7. Выделялся щепетильной честностью и болезненно воспринимал стремление многих своих коллег-инженеров к личному обогащению, взяточничеству.
  8. Сделавшись известным в столичном обществе не только как литератор, но и как путешественник, Михайловский получил приглашение в царский дворец. О царской семье он потом иначе, как о «провинциалах» не отзывался.
  9. Лучший друг Гарина-Михайловского Максим Горький так писал о нём: « принимал жизнь, как праздник. И бессознательно заботился, чтобы и другие так жизнь принимали».
  10. Искренне мечтал о времени, когда Россия покроется сетью железных дорог, и не видел большего счастья, как работать во славу России, приносить «не воображаемую, а действительную пользу».

В 1871 году Николай окончил гимназию и в том же году стал студентом юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Окончив первый курс, он провалил следующие экзамены. Он решил отказаться от скучной адвокатской практики и обучиться другой, более тривиальной профессии. В 1872 году он поступил в Институт железнодорожного транспорта.

Еще в студенческие годы у Михайловского появилось желание писать. Он написал несколько романов, но никто из издателей их не оценил. Смирившись с первой неудачей из-за отсутствия таланта, Николай много лет назад отказался от идеи стать писателем. После окончания колледжа он стал инженером. С новым дипломом он отправляется в Болгарию, где участвует в строительстве порта и железнодорожных путей.

Читайте также.

Николай Гарин-Михайловский в молодости

Николай Гарин-Михайловский в молодости

  1. В 1879 г. за отличную работу в Болгарии Михайловский получает свой первый гражданский орден. В этом же году его, еще не совсем опытного инженера, направляют на ответственный участок строительства Бендеро-Галацкой железной дороги. Эта престижная работа так захватила Николая, что он, проявив себя с лучшей стороны, начал быстро продвигаться по службе. Этот год ознаменовался еще одним событием – Михайловский женился.
  2. В начале 1880 г. его направили на строительство Батумского порта. Здесь Михайловский и его рабочие подвергались постоянной опасности – в горах прятались недобитые банды разбойников-турок, периодически совершавших нападения на строителей.
  3. В 1883 г. Николай Георгиевич с супругой и детьми едут в Самарскую губернию, и покупают имение Гундоровку. Решив стать помещиком, Михайловский принимается за обустройство поместья с целью превратить его в образцовое хозяйство. Вместе с женой они развернули бурную деятельность – лечили и обучали грамоте крестьян, показывали, как правильно, по-научному вести сельское хозяйство. Но нашлись люди, которые в штыки восприняли нововведения. В основном, это были местные кулаки. В один прекрасный день были сожжены постройки, в которые были вложены немалые средства. Почти разорившиеся супруги покинули Гундоровку, и Михайловский решил вернуться к инженерной деятельности.
  4. В начале 1886 г. он назначается изыскателем на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Участок, на котором трудился Михайловский, позже стал началом Транссибирской магистрали.
  5. В 1888 г. была написана повесть «Несколько лет в деревне», где Михайловский в документальной форме описал свой неудавшийся эксперимент социально-экономического переустройства усадьбы.
  6. В конце 1890 г. была начата работа над повестью «Детство Темы». Это автобиографическое воспоминание о детстве, в котором озвучена мысль, что дети, как и взрослые, должны быть честными, благородными и сильными. В этом же году завершились работы на участке «Уфа-Златоуст», и Михайловский вернулся в свое имение.
  7. В январе 1892 г. в журнале «Русское богатство» была издана повесть «Детство Темы», очень тепло встреченная и читателем, и критиками. Однако литературное признание не стало для Михайловского определяющим. Он все же не решился полностью посвятить себя литературе, и продолжал заниматься своей основной деятельностью. Так как работа его была связана с бесконечными экспедициями, он начал писать в дороге. Поэтому большую часть его творческого наследия составляют эссе, очерки, короткие зарисовки.
  8. Вторая часть повести «Детство Темы», озаглавленная «Гимназисты», вышла в 1893 году. В этом же году увидела свет и третья часть – «Студенты» .
  9. В министерстве путей сообщения резко негативно относились к тому, что Михайловский пишет публицистические очерки. В ультимативной форме ему было выставлено требование о прекращении литературной деятельности, в результате чего Николай Георгиевич в 1894 году подал в отставку. После этого он стал вести изыскательские работы в частном порядке, принимая заказы от земств.
  10. В 1895 г. Михайловский принялся за разработку крупного проекта по строительству Кротовско-Сергиевской железной дороги. Это были годы непростой борьбы за его осуществление, описанные затем в книге «В сутолоке провинциальной жизни».
  11. После введения в 1897 г. дороги в эксплуатацию, Михайловский позволил себе небольшой отдых. Поначалу он замыслил кругосветное путешествие, но, передумав, решил ограничиться поездкой в составе северокорейской экспедиции.
  12. В сентябре 1898 г. экспедиция выдвинулась в путь, и на пароходе, а затем на лошадях прибыла в начальный пункт экспедиции – Новокиевск. В этом путешествии Михайловским было преодолено пешком, верхом и по воде 1600 километров. Во время маршрута велись дневники и экспедиционный журнал. Итогом стало написание «Отчёта членов осенней экспедиции 1898 года в Северной Корее». Помимо этого было записано более 100 народных корейских сказок.
  13. В 1901 году за Михайловским был установлен полицейский надзор. Вскоре он был выслан из Петербурга. Причиной было подписание протеста, который подали литераторы после избиения студентов возле Казанского собора
  14. В 1902 году печатается очерк «Вокруг света», как результат длительной поездки, начавшейся в Китае, и закончившейся в Париже.
  15. В 1903 году Михайловский был приглашен императором Николаем II для подробного рассказа о своем кругосветном вояже.
  16. В 1906 году Николай Георгиевич проживал в Петербурге. Все это время он принимал участие в творческой и общественной жизни. Был членом редакционного коллектива журнала «Вестник жизни», сотрудниками которого были А.В. Луначарский и В.Д. Бонч-Бруевич.
  17. 10 декабря 1906 г. Н.Г. Михайловский скоропостижно умер от инфаркта во время перерыва заседания, на котором обсуждалась его повесть «Подростки».

Детские и юные годы

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский родился 8 (20) февраля 1852 года в Санкт-Петербурге. Но детство и юность он провел в Одессе. Там Николай получил среднее образование. Он учился в Ришельевской гимназии, а после ее окончания стал студентом Петербургского института путей сообщения.

По воспоминаниям одноклассников, будущий инженер учился очень мало. Прежде всего, его привлекала романтическая сторона обучения вдали от дома. Он часто тусовался с друзьями и заводил мимолетные отношения.

Гарин-Михайловский получил диплом инженера летом 1878 года, в разгар русско-турецкой войны.

Инженерная деятельность

Он начал свою карьеру в качестве старшего инженера в Бургасе. Там он получил свой первый заказ в 1879 году. Весной того же года он получил важную должность на строительстве Бендерско-Галицкой железной дороги. Им управляла компания С. Полякова. В то время молодой инженер не имел практического опыта, но он быстро сделал себе хорошее имя и поднялся по карьерной лестнице.

Зима 1879-1880 годов была весьма плодотворной для Михайловского. Он служил в Министерстве транспорта. В марте и апреле он участвовал в строительстве порта Батуми, который был отвоеван у Турции во время войны.

Затем он был назначен начальником Бакинского участка Закавказской железной дороги. Но Михайловский недолго продержался на новом посту.

Он ушел в отставку в 1882 году. Причина была в том, что прямой и честный инженер не мог принять реальность, в которой лучшие человеческие качества должны были уступить место жадности к наживе.

Гарин-Михайловский также сыграл важную роль в строительстве Транссибирской магистрали. Строительство железнодорожного моста началось в районе нынешнего Новосибирска. Томский участок не был утвержден.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения «Детство Темы» и «Несколько лет в деревне» были признаны читателями и критиками. Николай Георгиевич был опубликован в журнале «Русская мысль». В своей работе для этого журнала Михайловский очень близко подошел к другому писателю с большим именем, К. М. Станюковичу.

Талант автора повести «Детство Темы» сделал его одним из самых значительных писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский воспринял неожиданный успех спокойно. Он не хотел посвятить свою жизнь литературе.

Настоящую известность автору принес цикл автобиографических произведений. После «Детства Темоса» были опубликованы «Старшеклассники», «Студенты» и «Инженеры».

Биография Николая Гарина-Михайловского

История жизни Николая Гарина-Михайловского.

Маленький Николай родился в Санкт-Петербурге 8 февраля 1852 года. Семья Михайловых состояла в родстве с дворянским родом. Отец Николая, Георгий Антонович Михайловский, был солдатом и участвовал в битве при Германланде. После этого сражения Георгий Антонович был награжден за свою храбрость орденом Святого Георгия. Его мать, Гладис Николаевна Михайловская (фамилия до брака с Цветуновичем), происходила из знатной сербской семьи. Детство юного Коли прошло в Одессе. У мальчика был довольно живой характер: веселый, жизнерадостный ребенок с множеством интересных идей в голове. Коля часто нарушал запреты отца и получал за это ремня. Будущий писатель учился в гимназии Ришелье. Николай Гарин-Михайловский описал свое обучение в гимназии в своих произведениях «Гимназисты» и в биографической повести «Детство Темы». Почти каждый персонаж в этих произведениях — литературная модель из реальной жизни.

Окончив гимназию имени Рыселева, Николай Георгиевич поступил в Санкт-Петербургский юридический университет. К сожалению, он не проучился там долгое время. Через год Гарин-Михайловский провалил государственный экзамен профессора Редкина и закончил обучение на юридическом факультете. Николай Георгиевич считал, что лучше быть очень хорошим учителем, чем плохим адвокатом. В 1872 году будущий автор вступил в Институт железнодорожного транспорта. Но и здесь Гарин-Михаловский не горел желанием учиться, в чем он признался много лет спустя. Будучи студентом, он пытался писать романы, но они были отвергнуты издателями. Эта неудача на долгие годы отбила у Михайловского желание писать. Когда Николай получил диплом, его отправили работать в Болгарию. Будущий писатель был увлеченным инженером и принимал участие в строительстве железнодорожной линии и гавани. В 1879 году Николай Георгиевич получил свою первую медаль за гражданскую службу «за выдающиеся заслуги по снабжению в минувшую войну». Год спустя Гарин-Михайловский описал ощущения от своей работы в Болгарии в создании «Клотильды». Весной того же года молодой инженер Никола Георгиевич, не имея никакого опыта, получил очень хорошую работу по строительству железной дороги Бендеры — Галачк. Получив такую возможность, геодезист Михайловский зарекомендовал себя как один из лучших в своей области.

Биография Николая Гарина-Михайловского

В 1879 году он женился на подруге своей сестры Нины Надежде Валериевне Цариковой. Они отпраздновали свою свадьбу в Одессе и в тот же день переехали в Санкт-Петербург. В Петербурге Михайловский работает в министерстве, но недолго, потому что бюрократия ему не по душе. Он вернулся к своей профессии инженера и построил участок железнодорожной линии Батум-Самтредиа. Эта работа была опасной, поскольку выполнялась в лесу, населенном бандитами. Из-за этой опасности инженеры разработали специальный способ передвижения — натянутую линию. После этого Гарин-Михайловский был переведен в Бакинское отделение и назначен его руководителем. В конце 1882 года он ушел в отставку из-за взяточничества, хотя ему нравилась профессия инженера. В 1883 году Гарин-Михайловский купил имение в Бутурусланском уезде за семьдесят пять тысяч рублей. Он переехал в это имение под названием Гундуровка со своей семьей, состоящей из жены и двух детей. Они прожили там два с половиной года. Михайловский имел довольно большой капитал (около 40 тысяч рублей) и хотел построить в Гундоровке образцовое имение. Одним из примеров, которому он хотел следовать, было поместье немецких колонистов. Семья Гарина-Михайловского стремилась повысить благосостояние российских крестьян. Жена Николая, Надежда Валерьевна, заботилась о местных крестьянах и открыла школу для обучения детей. Через два года в школе было 50 учеников. В 1886 году Николай Георгиевич вернулся на работу инженером. Он начал работать в Уральском отделении «Уфа-Златоуст». Он участвовал в строительстве Транссибирской магистрали. В это время Гарин-Михайловский продолжал заниматься литературной деятельностью. Этот период его жизни посвящен работе «Вариации». Николай Георгиевич был инициатором, организатором и строителем Самаро-Златоустовской железной дороги. История этого строительства была использована для написания повести «В суете провинциальной жизни». Впервые Михайловский-Станюкович показал повесть «Детство Темы». Большинство работ Михайловского были эссе. Практическая работа занимала все свободное время Николая Георгиевича, но была его любимым занятием. Гарин-Михайловский посетил всю Самарскую губернию, всю Сибирь, Корею и Маньчжурию, чтобы получить новые и интересные сведения о зданиях. Он также посетил Китай, Японию, Гавайи, Сан-Франциско, Лондон и Париж. После одной из таких поездок в 1902 году Михайловский опубликовал эссе под названием «Вокруг света». А научные наблюдения и исследования в Корее и Маньчжурии были опубликованы Николаем Георгиевичем в работе «Отчет членов осенней экспедиции в Северную Корею 1898 года» и в повествовании «Труды осенней экспедиции 1898 года». Во время путешествия Гарин-Михайловский написал более ста рассказов, но, к сожалению, тетрадь была утеряна, поэтому сохранилось только около шестидесяти рассказов. После долгого путешествия Николай Георгиевич стал популярным путешественником и писателем. В результате он был приглашен к Николаю II.

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к своей любимой работе. Он проводил изыскания на уральском участке «Уфа-Златоуст». В то время семья жила в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он работал экономистом, и в результате получилась огромная экономия — 60% денег на версту. Но проект должен был быть осуществлен. В то же время он продолжал заниматься литературным творчеством и написал эссе по истории под названием «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Темы», которая была опубликована в полном виде в 1892 году. Он также опубликовал документальные зарисовки пейзажа, которые также имели успех. В 1893 году он опубликовал очерк «Путешествие на Луну». Однако по духу и на практике он оставался железнодорожным инженером.

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения «Детство Темы» и «Несколько лет в деревне» были признаны читателями и критиками. Николай Георгиевич был опубликован в журнале «Русская мысль». В своей работе для этого журнала Михайловский очень близко подошел к другому писателю с большим именем, К. М. Станюковичу.

Талант автора повести «Детство Темы» сделал его одним из самых значительных писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский воспринял неожиданный успех спокойно. Он не хотел посвятить свою жизнь литературе.

Настоящую известность автору принес цикл автобиографических произведений. После «Детства Темоса» были опубликованы «Старшеклассники», «Студенты» и «Инженеры».

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

1852-1906 Нико.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский

Инженер-путеец, путешественник, писательСовременники считали Гарина – Михайло.

2 слайд Инженер, путешественник, писатель Современники считали Гарина-Михайловского выдающейся личностью и писателем, человеком редкого благородства, талантливым педагогом. Он прожил яркую и интересную жизнь.

Краткая биография автораРодился Николай Михайловский (Гарин – литературный п.

3 слайд Краткая биография автора Николай Михайловский (литературным псевдонимом был Гарин) родился 20 февраля 1852 года в семье состоятельного, высокопоставленного военного с дворянскими корнями из Херсона. Его крестным отцом был Николай I. Основное образование Гарин-Михайловский получил в Одесской гимназии.

Трудовая деятельностьЗатем Михайловский учился на юриста, а стал инженер.

4 Слайд Трудовая деятельность Позже Михайловский изучал право и стал инженером. Окончив Институт железнодорожного транспорта, он начал свою неустанную работу в качестве железнодорожного инженера и строителя. Он мечтал покрыть всю Россию железными дорогами.

Н.Г. Гарин-Михайловский принимал участие в стройке Транссибирской железнодоро.

5 Слайд Н.Г. Гарин-Михайловский участвовал в строительстве Транссибирской магистрали. По его инициативе был изменен план линии и основан новый населенный пункт — Новониколаевск, впоследствии Новосибирск.

Новосибирцы увековечили память о Н. Г. Гарине-Михайловском, присвоив его имя.

6 слайд Новосибирцы увековечили память о Н.Г. Гарине-Михайловском, назвав в его честь привокзальную площадь, станцию метро, школу и одну из городских библиотек. Площадь в Новосибирске носит его имя. Площадь Гарина-Михайловского в Новосибирске. Железнодорожная станция Гарин-Михайловский

Из воспоминаний М.Горького «Был он строен, красив, двигался быстро, но изящно.

7 Слайд Из воспоминаний Максима Горького.

«Он был стройным, красивым, двигался быстро, но с грацией; он чувствовал, что эта быстрота происходит не от нервной беззаботности, а от чрезмерной энергии. Он говорил как будто невнимательно, но на самом деле он говорил очень грамотно и определенными предложениями.

Характер будущего писателя«Добр он был тоже по-русски. Деньги разбрасывал так.

8 Слайд Характер будущего писателя «Он тоже был приветлив по-русски. Он разбрасывался деньгами, как будто они его тяготили, и был чувствителен к разноцветным клочкам бумаги, на которые люди обменивали свою власть. В первом браке он был женат на богатой женщине, дочери генерала Черевина, личного друга Александра III, но ее состояние в миллион долларов было немедленно растрачено на сельскохозяйственные эксперименты, и в 95-96 годах он жил на свои личные заработки». «Он жил в роскоши, обеспечивая своих знакомых хорошими завтраками и обедами и дорогим вином. Он так мало ел и пил, что невозможно было понять, откуда берется его неукротимая энергия. Он любил дарить подарки и вообще радовать людей? Он принимал жизнь как праздник и бессознательно следил за тем, чтобы окружающие его люди тоже принимали ее.

Краткое описание документа:

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1852-1906

Краткая биография автора

-Николай Михайловский (литературный псевдоним Гарин) родился 20 февраля 1852 года в семье богатого военного с дворянскими корнями из Херсона. Его крестным отцом был Николай I. Основное образование Гарин-Михайловский получил в Одесской гимназии.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 4 200 учебных материалов для школ и домашнего обучения

Действие до 30 ноября

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

Значение личности писателя

Он был очень красивым и образованным человеком своего времени, наделенным многими талантами. В нем прекрасно сочетались талант инженера, неутомимая энергия общественного деятеля и простая человечность образованной личности. Он разработал инновационные для своего времени проекты, которые принесли заметную экономию российской железнодорожной отрасли. Одним из примеров является первая в России недорогая узкоколейная железная дорога.

Скромный по натуре, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работа была оценена, признана и получила заслуженное долголетие.

Последние годы и смерть писателя

Беззаботные дни для Гарина-Михайловского закончились, но он не может контролировать своих женщин.

Садовской рожает дочь, которую они называют Вероникой, по имени матери — Вера — и отца (Николая) — Ника. Они были прекрасной парой. И в молодости, и в зрелом возрасте женщины равнялись на Гарина, а Вероника, выросшая во дворцах, покоряла их своей красотой. Верная своему любовнику, она тратила все деньги на фантазии своего возлюбленного, не жалея об этом. Но в 1901 году автор был отправлен в ссылку на два года за поддержку восставших студентов.

Там он покупает поместье на имя своей любимой жены и поселяется там вместе с ней. Вскоре у них появляются еще дети — Вера и Ника. Однако деревенский роман меняет образ мыслей Гарина-Михайловского, что Садовская очень чувствует. Через некоторое время они расстались.

Это было мучительное время 1905 г. Писатель возвращается в Петербург, мирится с женой, берется за работу, открывает революционный журнал, но его сердце не выдерживает напряжения. И вот однажды на очередном собрании, почувствовав себя плохо, Гарин-Михайловский тихо уходит в соседнюю комнату, ложится на диван отдохнуть и больше не встает. В момент смерти рядом с ним находилась его первая любовь, Надежда Валевна.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения «Детство Темы» и «Несколько лет в деревне» были признаны читателями и критиками. Николай Георгиевич был опубликован в журнале «Русская мысль». В своей работе для этого журнала Михайловский очень близко подошел к другому писателю с большим именем, К. М. Станюковичу.

Талант автора повести «Детство Темы» сделал его одним из самых значительных писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский воспринял неожиданный успех спокойно. Он не хотел посвятить свою жизнь литературе.

Настоящую известность автору принес цикл автобиографических произведений. После «Детства Темоса» были опубликованы «Старшеклассники», «Студенты» и «Инженеры».

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий