Авангардная литература, происхождение, характеристики, авторы и работы. Авангард в литературе это.

Ларионов, Гончарова и Малевич также отдали дань уважения примитиву. Художники-примитивисты опирались на формы первобытного, древнерусского и средневекового искусства, народного и детского творчества, использовали чистые цвета и декоративные элементы.

Авангардная литература, происхождение, характеристики, авторы и работы

Авангардная литература Так называлась коллекция литературных произведений, опубликованных в начале 20-го века, в период между 1906 и 1940 годами. Эти публикации демонстрировали явные эстетические тенденции, которые вытеснялись обычными схемами рифм и извращенными структурами…..

На авангардную литературу повлиял ряд художественных движений, известных как «авангард». Эти движения преследовали общую цель самоанализа и разрушения условностей и заранее установленных порядков.

Если вы изучаете историю, то часто обнаруживаете, что во времена сильных социальных волнений появляются формы самовыражения, которые позволяют людям снять напряжение и показать свое недовольство. Авангардная литература, дочь лихорадки мира, находящегося в смятении, не избежала этой человеческой реальности.

  • 1 Истоки авангардной литературы
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Все ставится под сомнение
    • 2.2 Что нового было важно
    • 2.3 Метафора как дверь творения
    • 2.4 Разум и логика
    • 2.5 Спонтанность
    • 2.6 Явное фрейдистское влияние
    • 3.1 Экспрессионизм
    • 3.2 Сюрреализм
    • 3.3 Дадаизм
    • 3.4 Кубизм
    • 3.5 Футуризм
    • 3.6 Ультизм
    • 3.7 Креационизм

    Зарождение авангардной литературы

    Термин «авангард» — это галлицизм, то есть слово французского происхождения. Оно состоит из двух слов: авангард («перед») и авангард («охрана», «защита»). Слово «авангард» возникло в период развития Первой мировой войны, между 1914 и 1917 годами.

    Начало 20-го века было отмечено насилием. Когда европейские общества, казалось, находились в состоянии спокойствия, обещая рост и прогресс, было совершено убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, и его смерть стала флагом, расчистившим путь для военного уничтожения. Под этой звездой родился авангард.

    При таком катастрофическом сценарии человек впадает в состояние ступора около 1900 года. Искусство становится средством ухода от коллективной реальности, а новые идеи защищаются французским термином «авангард». «Иди вперед, чтобы защитить душу» — эхом отзывается в каждом рожденном стихотворении, в каждом разрушающемся здании.

    Авангардная литература была не локализованным, а универсальным событием, глобальным настроением. Осознание всей Вселенной вызвало у писателей бешеную творческую реакцию. Эти работы знаменовали собой ликвидацию идей и культур и были репрезентативны для всего мира, как нации мысли.

    Характеристики

    Все ставится под сомнение

    Писатели-авангардисты представляют свои произведения с четкой воинственной идеей отмены. Отрицание прежних норм — это демонстративно поднятый флаг.

    Созданная здесь литература соответствует индивидуальной и бессознательной потребности ломать парадигмы, думать не так, как диктуют прежние структуры, а так, как хочется.

    Что нового было важно

    Рвение к человеческому труду прошлого было настолько велико, что то, что было до авангарда, считалось неважным. Новое было захватывающим, ставка делалась на инновации и неожиданности.

    Метафора как дверь творения

    Метафора была идеальным источником для высказывания инновационных вещей. Он хотел погрузить читателей в сюрреалистические миры, которые заставляли его сомневаться и во многих случаях бросали вызов самому существованию, каким мы его знаем.

    Разбей разум и логику

    Авангард уступает место нетрадиционным поэтическим приемам, таким как использование неполных предложений.

    Те, кто использовал эту стратегию, делали это, чтобы заставить читателя задуматься и стать частью стиха, предлагая возможные концовки, которые должны быть у стихов и других литературных произведений…..

    В различных произведениях, особенно в поэзии, было принято опускать традиционные линейные формулы и даже обходиться без знаков препинания в литературных событиях.

    спонтанность

    Он выступал за прямую обработку эмоций, без особой глубины обсуждения, без большой плотности мысли, но с шокирующей смелостью.

    Эта особенность сделала его всеобъемлющим и порвала с преобладающим буржуазным влиянием, которое, естественно, сопротивлялось и решительно противостояло авангарду.

    Поэзия была для всех, а не для группы, и для того, кто мог создать смысл без чужого корня, а свой собственный, что было действительно ценно.

    Явное фрейдистское влияние

    Психоаналитические теории Зигмунда Фрейда определенно доминировали в творчестве авангарда. Его теории о бессознательном заложили основу для сюрреализма и исследования мифического в литературном представлении.

    Дали, который был одним из самых важных европейских представителей фигуративного сюрреализма и вдохновил Лорку на написание сюрреалистических стихов, внимательно следил за работой Фрейда и Бретона.

    Что такое литературный авангард?

    Аристотелианство было новым направлением в литературе и философии начала XX века. Она утверждала, что не существует божественной силы, определяющей жизнь людей.

    Поэтому люди несут ответственность за свой моральный выбор и поведение. Этот новый взгляд повлиял на поэтическую обработку таких тем, как страдание, смерть и конец личности.

    В свете этой новой перспективы эти темы были полностью отделены от отдельных религий и космогонических концепций.

    Дадаизм

    Дадаизм возник в Цюрихе, Швейцария, в 1916 году и является одним из самых известных литературных авангардистов. Он был вдохновлен художниками, бежавшими от Первой мировой войны.

    Эта группа художников разочаровалась в европейской политике, социальных нормах и культурных идеалах того времени и видела в них виновников борьбы народов друг с другом.

    Они также выступали за анархический и антибуржуазный стиль, который порывал со всеми европеизированными идеями. Они использовали иронию, юмор и абсурдные темы и образы, чтобы ниспровергнуть общепринятые идеи и логику.

    Экспрессионизм

    Экспрессионизм был новаторским движением, возникшим из поэзии и живописи в начале 20-го века.

    В литературе экспрессионизм преобладал в Германии во время и сразу после Первой мировой войны. Его главной особенностью было изображение мира с субъективной точки зрения эмоционального воздействия.

    Признаки авангардизма в литературе

    Стилистической особенностью авангардной литературы является отсутствие границ между различными жанрами и техниками. Писатели намеренно создают абсурдные, гротескные и порой шокирующие миры для достижения своих художественных целей. Персонажи состоят из алкоголиков, преступников и наркоманов.

    2. выражает революционные идеи, направленные против привычного образа жизни. Представители этого литературного направления пытались выйти за рамки обыденной жизни.

    3. у представителей авангарда не было единой политической программы.

    4. авангардисты считали привычные формы литературы и искусства устаревшими; они выступали против реализма.

    Авангардизм в театре

    Представители театрального авангарда отказались от внешнего правдоподобия в оформлении спектаклей. Режиссеры подчеркивали условность сюжета. Пейзаж был абстрактным по своей природе. Самыми яркими представителями авангарда в России были театральные деятели.

    Как движение, авангардизм долгое время не существовал. В 1920-х и 1930-х годах многие представители обратились к реализму. Но он оказал большое влияние на литературу. «Улисс» Джойса, «Замок» Кафки, «В поисках утраченного времени» Пруста, стихи Маяковского и Паунда — великое наследие литературного авангарда.

    Если вам понравилась статья, вы можете поддержать проект: Карта Сбербанка: 2202 2023 9615 1171

    Книга от автора блога. Погрузитесь в мир волшебства и магии.

    Король Дворца — самый необычный правитель в мире, ведь он и человек, и дворец! Он правит волшебным царством Эйвери с мудростью и справедливостью. Его Величество предан своему сыну, принцу Дейту. Увы, король уже не молод, а мальчик подрастает, и ему пора выходить в мир и учиться управлять страной. Какие открытия его ждут? Как найти настоящих друзей и распознать врагов? Какие тайны хранит в себе прошлое страны, где живет Добрая магия? Сможет ли Дейт противостоять беде, когда от него зависит жизнь его отца и судьба Аверии и других волшебных королевств? Этот роман является прелюдией к серии книг «Королевский дворец».

    Дети будут в восторге от необычных приключений и волшебной атмосферы книги, а взрослым понравится острая сатира на современную действительность.

    Зачем Малевич написал «Черный квадрат»? И что искал Кандинский в Раю?

    Русский авангард: все, что нужно знать

    Казимир Малевич. Супрематист «Черный квадрат». 1915

    — Говорят, что Малевич называл свой «Черный квадрат» антииконой. Что это значит?

    — Чтобы расшифровать смысл этого выражения художника, нужно помнить, что он написал эту картину во время великой исторической катастрофы — в разгар Первой мировой войны (1914-1918). С помощью «Черного квадрата» он пытался показать бездну, в которой в то время витало человечество. Сам Малевич повесил ее в «красном углу» своей студии — действительно, как картину. Но «Черный квадрат» — это антикартина, не в том смысле, что здесь скрыто что-то антииконописное и дьявольское. Эта картина, согласно рисунку Малевича, содержала символику равной силы. В нем есть, если хотите, апофатический принцип.

    Выбрав форму картины приблизительно квадратной и сделав края белыми, а центр черным, художник явно отклоняется от живописного канона. Площадь всегда была символом, который привлекал весь мир — все четыре стороны света. По этой причине изображение также является четырехсторонним. Кажется, что он поглощает размеры всей Вселенной. Малевич сводит всю многоцветность картины к двум цветам: черному и белому — свету и тьме. Свет и тьма, бытие и небытие, Бог и его противник — вот те элементы, которые борются друг с другом в мире. И здесь небытие, то есть черное, выдвигается на передний план, вытесняет свет в поля и занимает все пространство квадрата в центре. Там, где должно быть лицо, — тьма, которая оглушительно предупреждает: другого пути нет! В этом смысле Малевич как бы ставит крест на искусстве, поскольку мир разрушен мировой войной. Но это лишь одна из интерпретаций. Существует мнение, что, напротив, «Черный квадрат» символизирует начало Вселенной, которая вот-вот появится или, наоборот, уже исчезла, и за которой родится новое небо и новая земля. Картина представляет собой одновременно начало и конец.

    В этом смысле «Черный квадрат» является антисимволом, символизирующим одновременно крах обычных форм самовыражения и начало нового творческого поиска. Интересно, что позже Малевич написал «Белый квадрат на белой земле», а затем «Красный квадрат». Сам художник повел движение дальше и вышел за пределы «точки» «Черного квадрата», пытаясь понять и выразить новые горизонты искусства.

    Русский авангард: все, что нужно знать

    Василий Кандинский. Последовательность. 1935

    — В истории русского авангарда есть, пожалуй, две самые важные и известные фигуры — Казимир Малевич и Василий Кандинский. Пошел ли Кандинский по тому же пути, что и Малевич?

    — Нет, они очень разные. Я думаю, что Малевич более проницателен по духу. Как художник, он смотрит на конец света и пытается обозначить конец света. В то же время художник заглядывает в бездну «Черного квадрата» и видит за чернотой глобального «апокалипсиса» проблески нового искусства, которое он называет «супрематизмом» или нерепрезентативным искусством.

    Василий Кандинский (1866-1944) двигался в совершенно ином направлении — к истокам мира. Его можно назвать «небесным» художником. Он проанализировал все виды искусства на основные элементы — точки, линии, знаки, — из которых возникает художественный образ. Кандинский пытается показать мир таким, каким он был вначале. Художник вступает в контакт с бытием, когда оно разворачивается. Искусство Кандинского возвращает нас в то райское состояние, когда Адам впервые вдохнул воздух и увидел окружающий мир в становлении — еще только взрывы, неоформленные цвета, ощущения. Он видит линию, которая еще не сформировалась, видит точку, из которой еще не вылетели звезды и планеты. У Кандинского все «примитивно», то есть абстрактно, без законченных форм.

    Казимир Малевич

    Утонченный портрет И. В. Клюна» — самая известная кубофутуристическая картина Казимира Малевича. Картина, написанная в 1913 году, была впервые выставлена на последней выставке Ассоциации молодых художников. Моделью для портрета стал Иван Клюн, художник, друг и соратник Малевича. Поэт-футурист Алексей Крученых написал следующие строки об этой картине: «Мир казни, / влюбленный в мир, / проглядывал сквозь лицо друга с деревянной избы, — / самый просторный портрет Ивана Клюна».

    4.jpg

    «Улучшенный портрет Ивана Клюна», 1913, К. С. Малевич (Государственный Русский музей).

    В 1913 году Малевич участвовал в представлении «абстрактной» футуристической оперы «Победа над солнцем». Малевич создал декорации и костюмы, Михаил Матюшин написал музыку, Велимир Хлебников — пролог, а Алексей Крученых — остальной текст. Постановка была новинкой в театральном искусстве. Позже Малевич говорил, что эта пьеса вдохновила его на написание «Черного квадрата».

    Волдемар Матвей

    Вольдемар (Владимир) Матвей был одним из лидеров Лиги молодежи. Он организовывал выставки, курировал коллекции Союза и писал теоретические статьи о современном искусстве. Он изучал искусство примитивных народов, особенно африканскую скульптуру. Матвей также был новатором в живописи («Красное и черное», 1913). Его многогранная работа была прервана ранней смертью (1914).

    6.jpg

    «Красная и черные», 1913 г. Волдемар Матвей. (Латвийский национальный художественный музей, Рига)

    Ольга Розанова

    Ольга Розанова играла ключевую роль в «Союзе молодежи» — она была экспонентом почти всех выставок, принимала участие в общественных собраниях и обсуждениях Союза. В 1913 году она была избрана в правление и в том же году написала «Манифест молодого союза».

    9.jpg

    «Кузница», 1912 г. О. В. Розанова.

    Картина Розановой «Кузница» (1912), представленная на 5-й Союзной выставке, является одним из шедевров неопримитивистского периода ее творчества.

    Современный авангард в живописи

    Авангард оказал сильное влияние не только на последующие тенденции в живописи, но и на архитектуру, музыку, театр и дизайн.

    Здесь всегда проходят ретроспективные выставки авангардного искусства и авангардной живописи. Художники всего мира вдохновлялись авангардом в разные эпохи и адаптировали его стиль к собственным потребностям и обстоятельствам нового тысячелетия.

    В Европе, например, авангард не был забыт и часто черпал в нем вдохновение. Известный архитектор Заха Хадид, например, проявляла особый интерес к абстракции, вдохновлялась работами Малевича и использовала некоторые работы абстракционистов в качестве основы для своих архитектурных идей.

Работы Захи Хадид

Можно сказать, что многие художники сегодня — это новый авангард, потому что они также прокладывают путь своим современным искусством, ставя себя в авангард искусства. Современный авангард сейчас возрождается в различных формах — в живописи, в искусстве, даже в оформлении кафе, в дизайнерских решениях. Авангард вездесущ, и современные художники адаптируют его к новым реалиям.

Авангардная живопись 21 века очень многогранна и сочетает в себе большое разнообразие. На рубеже веков всегда происходят изменения в творческом процессе и поиск новых форм, переосмысление старых правил и реализация их по-новому.

Современное концептуальное искусство — это новый авангард.

Современный авангард в живописи - А. Ситников. - фото

Современный авангард в живописи - О. Кошляков - фото

Современный авангард в живописи - Виноградов - фото

Авангардизм в искусстве

Авангардное кино

Он возник во Франции в 1920-х годах как противовес классическому коммерческому кино. Они создавали экспериментальные фильмы с использованием инновационных средств и выразительных техник. Авангардное кино часто ассоциируется с артхаусным кино, что подчеркивает их сходство.

Авангард в литературе

Это направление в литературе сочетает в себе несколько стилей одновременно. Иногда авангард относится к более радикальной форме авангарда.

Как и в живописи, авангард в литературе — это разрыв с более ранними литературными традициями, существовавшими до двадцатого века. Правила и нормы уходят в прошлое, на первый план выходят экспериментальные формы и поиск нового.

Для авангардной литературы был характерен интерес к фольклору и творчеству маргинальных групп (наркоманов и алкоголиков). Границы жанров также были размыты и смешаны, чтобы найти новую форму высвобождения творческой энергии.

Скандал и эпатаж также были характерны для литературного авангарда.

Самые известные примеры — роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», «Замок» Франца Кафки и «Улисс» Джеймса Джойса.

Авангард в музыке

Термин «футуризм» часто применялся к музыкальному авангарду. Среди выдающихся композиторов такие имена, как Н. А. Рославец, И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, А. С. Лурье и другие.

Как отмечают эксперты, ранний авангард был неочевиден, неоднороден и плохо сформирован. Композиторы и музыканты находились в поисках нового звучания мира.

Такова, например, первая футуристическая опера «Победа над солнцем», поставленная Малевичем. Следует вспомнить и Симфонию звуков — собрание фабричных рожков, звучавших в разных городах как часть праздничного оформления революционеров.

Новое разделение звуков — это то, чем занимались музыканты авангарда. А еще они хотели создать новые музыкальные инструменты и устройства, с помощью которых можно было бы создавать новое звучание. Одним из таких примеров может служить первый терменвокс — инструмент, который позволял слышать микротональные градации звука. Музыканты пытались дать органу или фортепиано новое применение, придать им новое звучание.

Как видите, авангард проникал практически во все сферы искусства и жизни в начале ХХ века и был своего рода реакцией на происходящее в мире. Новые тенденции и проекты часто называют авангардными, но первый, классический авангард возник в 1910-х годах.

Такие важные фигуры, как Малевич, Кандинский, Татлин и Родченко, навсегда изменили историю. Ими восхищались и вдохновлялись, но никогда не оставляли без внимания, потому что этих новаторов трудно было не заметить.

Оцените эту статью 5 звезд, если вам понравилась история авангарда, и напишите в комментариях, какие работы этого стиля вам больше всего нравятся. Или нет =)

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий