Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета. Одним толчком согнать ладью живую.

Произведение публикуется только после смерти поэта, хотя благодаря письму к литературному критику Николаю Страхову о его существовании в литературных кругах стало известно гораздо раньше.

Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

Искусствовед

В поздних работах Фета преобладают как философские мотивы, так и мысли, навеянные горьким личным опытом. Типичный пример — стихотворение, о котором идет речь в этой статье. В школе этот предмет изучается в 11 классе. Мы рекомендуем вам ознакомиться с кратким анализом «Один выпад для оживления ладьи» из драфта.

Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

Краткий анализ

Прежде чем читать этот анализ, мы рекомендуем вам ознакомиться со стихотворением Один толчок, чтобы загнать ладью живьем. Genesis — произведение было создано в 1887 году (поздний творческий период) и опубликовано посмертно.

Тема поэмы — способность человека изменить свою жизнь.

Композиция — стихотворение представляет собой законченный, пламенный монолог лирического героя, который невозможно разложить на смысловые части. Обычно произведение делится на три четверостишия, но здесь оно написано одним предложением.

Читайте также: Анализ эпизода дуэли Ленского и Онегина: каково его значение в романе?

Жанр — элегия.

Метр стиха — ямбический пентаметр, ромбовидный крест ABAB.

Метафоры — «волна, поднимающаяся в чужой жизни, запах ветра с цветущих берегов», «наслаждаться неизвестным, родным», «придавать сладость тайным страданиям».

Прилагательные: «ностальгическая мечта», «песчаные пески», «цветущие берега», «избранный певец».

Средства выразительности

Стихотворение богато выразительными средствами. Поэт «плетет» содержание из метафор: «поднимаясь с волной к другой жизни, вдыхая ветер с цветущих берегов», «наслаждаясь неизвестным, местным», «придавая сладость скрытой печали».

Большинство метафор основано на символических образах. Прилагательные «меланхоличный сон», «песчаные пески», «цветущие берега», «прекрасная певица» придают описаниям выразительность. Автор не использует симилы.

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой». Краткий анализ поэмы Маяковского — история создания, лирический герой, идея,…

Анализ стихотворения «Шаганэ, ты моя, Шаганэ» — анализ стихотворения Есенина в краткой форме — кому посвящено, жанр…

👼 Одним толчком согнать ладью живую

Лирик Афанасий Фет

Прошепчи это, чей язык мы не слышим, Он укрепил сердца бурный бой — У этого есть певец, только избранный, Это его знак и его венец!

В своем позднем творчестве Фет отказался от пейзажной поэзии в пользу философских концепций и все чаще задумывался о смысле жизни и своем месте в мире искусства и человека. Примером может служить стихотворение «Толчок, чтобы обрушить башню жизни», написанное в 1887 году, когда Фету было 67 лет.

Ладья человека – толчок от берега

В 1887 году Афанасий Афанасьевич живет в своем новом имении Воробьевка, которое было приобретено 10 лет назад взамен старого имения Степановка. Фет представляется бережливым фермером с большим участком пахотной земли и 270 лесов, по которым он регулярно бродит с ослом по имени Некрасов).

Несмотря на такое экономическое отношение, Фет продолжает свою творческую деятельность, в основном в форме поэзии. Это время публикации его сборников «Вечерние огни», которые вышли в 4 изданиях, и подготовки к печати книги «Мои воспоминания» (1890).

Стихотворение написано ямбическим пентаметром в жанре философской поэзии, имеет линейную композицию и перекрестные рифмы (жизнь — песок — другой — берег), с открытыми и закрытыми рифмами (открытая только в первом четверостишии).

☝ Fête использует художественные средства, чтобы придать линиям выразительность и наполнить их глубиной, не ставя препятствий на пути восприятия читателя.

  1. ✔ Эпитеты (цветущие берега, тоскливый сон, единый звук, тайная мука, бестрепетное сердце).
  2. ✔ Метафоры (дать сладость тайным мукам, согнать ладью живую с песков, упиться неведомым, волной подняться в жизнь иную).
  3. ✔ Анафоры (одной…, вот…).

Философский стих — редкий жанр для Афанасия Фета. Чем интереснее стих для чтения, тем больше соблазна погрузиться в его глубины и понять суть поэта.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «С толчком башня жизни…». — это философское лирическое рассуждение, в котором поэт размышляет о своем предназначении, о роли творчества в жизни человека, как творца и как читателя. Более того, стихотворение можно назвать творческим манифестом Фета, ведь здесь он перечисляет способности и возможности своих «избранных» поэтов, в число которых, конечно же, входит и он сам.

Направление, в котором работал Фет, называют «чистым искусством». Поэзия не рассказывает о социальных проблемах, она отражает вечные ценности, чувства и переживания людей. Суровая, несовершенная реальность противопоставляется в его стихах истинной поэзии, любви и красоте природы. Роль поэта заключается в том, чтобы создавать искусство ради самого искусства.

Стихотворение состоит из одного предложения, разделенного на три строфы. Стихотворение написано ямбическим пентаметром с перекрестной рифмой (AbAb), чередованием мужских и женских рифм. В первой и третьей строфах неполный гласный («ветер» и «до») используется для устойчивого ритма.

Образы и символы

Стихотворение «Толчок, чтобы башня ожила…». имеет собственную систему образов, тематически связанных с ландшафтом. Все стихотворение разворачивается вокруг образов башни и побережья. Башня — это человеческая душа, ее движение к цветущим берегам поэзии — метафора творческого пути. Цветущий берег контрастирует с унылой вялостью реальности. Разница между двумя мирами становится очевидной и при сравнении берегов: цветущий мир поэзии и бесплодные пески повседневности, живая поэзия и рутина.

Еще один символ, который часто встречается в стихах Фета, — это звук, который может выйти за рамки серой повседневности и перенести человека в другой, более высокий мир поэзии. Ветер символизирует вдохновение, эхо творчества и вечность.

Темы

Тема стихотворения «С толчком башня жизни…». — Поэтическая сила, ее воздействие на людей. Поэт получает венец счастья за выдающуюся способность соединять в своих произведениях два мира, чувствовать вечность и соединять с ней читателей.

Это стихотворение о радости творчества. Поэзия трогает и своего создателя, и своего читателя: она наполняет их радостью и раскрывает их сокровенные чувства и мысли, которые обычно делают их «немыми». Поэт настолько силен, что может вырваться из «меланхолического сна», соединиться с другим миром и ощутить гармонию с ним через вдохновение и произведения искусства.

Средства выразительности

Стихотворение написано в ямбическом пентаметре с перекрестной рифмой. Композиция стихотворения представляет собой связный монолог лирического героя. Стихотворение относится к жанру элегии. В стихотворении «Одним толчком башня рушится» А. Фет использует яркие художественные литературные приемы:

  • эпитеты: «ладью живую», «цветущих берегов», «тоскливый сон», «бестрепетных сердец»;
  • метафоры: «упиться вдруг неведомым родным», «одной волной подняться в жизнь иную».

Все эти тропы помогают автору мастерски передать две основные идеи, стоящие за образами башни, цветущего берега и певицы. С фигурой корабля в первых строках пьесы Фет обозначает человека, его душу. Ветер — это воплощение жизненного выбора, увлечений и страстей, которые даже в зрелом возрасте не дают утихнуть чувственным порывам. Именно в этой части стихотворения воплощены мудрые мысли поэта о молодости.

Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую»

Цветущие берега» и экстаз «неизвестного, дорогого» отражают романтические чувства автора к Марии Лазич. Автор соединяет в одном предложении два противоположных прилагательных — «неизвестная» и «дорогая», выражая тем самым, что эта женщина любима им, как и прежде, но теперь так далека и недоступна. Фет сравнивает понятие «дыхание жизни» с любовью, как если бы человек мог утонуть и потеряться без ощущения взаимного света. Последняя строфа второй строфы «другой вдруг почувствовал себя своим» также относится к первой и единственной любви автора.

Третья и последняя строфа уводит читателя от образа неделимого чувства к теме искусства. Во множественном числе «битва пламенных сердец» автор имеет в виду массы, которые в конечном итоге получат продукт художника. Их сердца должны биться громче, если работа создана настоящим художником и талантом. Фет как будто размышляет об этапах своей жизни и оглядывается на прожитые годы:

  • первая строфа — возможности, открытые перед юнцом;
  • вторая — сожаления зрелости об упущенной любви;
  • третья — заключения мудрого литератора об истинном искусстве.

Идейный посыл

A. Стихотворение Фета «Одним толчком падает башня» — одно из последних произведений замечательного лирика и талантливого переводчика. Как и любой человек, писатель в молодости может совершить ошибку, о которой впоследствии пожалеет. Поэт поделился своими чувствами и жизненным опытом со своими читателями и потомками и, возможно, предостерег других от совершения подобных ошибок.

Материальная сфера во все времена довлеет над человеком

Вопросы, затронутые в поэме, вечны. Материальный мир всегда брал верх над человеком и часто побеждал его духовность. Только духовно сильные люди способны противостоять искушениям и оставаться верными истинным идеалам веры, настоящей любви и преданности. Замечания автора о предназначении поэта и всех творцов находят отклик у многих других великих личностей. Действительно, у художника есть миссия, учение и принципы, которые определяют его как истинного художника.

Цель жизни и творчества поэта автор видит в том, чтобы научить других видеть красоту. Фет остался верен этой максиме — все его стихи обладают неповторимой красотой стиля, богатством литературных сравнений и мелодичностью.

Многие стихи композитора-классика в сотрудничестве с талантливыми композиторами стали литературной основой замечательных русских романсов. Примерами являются: «Не буди рассвет» (А. Варламов), «Тихая звездная ночь» (П. Булахов), «Я вам ничего не скажу» (П.И. Чайковский и С. Рахманинов), «Шепот, робкое дыханье» (М.А. Балакирев и Н.А. Римский-Корсаков), «Не правда ли, легкая тень» (П.И. Чайковский) и другие.

Таким образом, в столь коротком поэтическом произведении А. О Фету удалось воплотить мудрые мысли и выразить собственные болезненные переживания в прекрасных прилагательных и образах. Как и все остальное обширное литературное наследие автора, эти строки являются примером классической русской поэзии XIX века.

Анализ стихотворения Фета «Одним толчком согнать ладью живую»

Одним толчком согнать ладью живую

Анализ стихотворения

Автор na5club Читать 4 минуты. Опубликовано 02/17/2020.

В произведениях Фета можно найти не только описания природы и эротические стихи. Философские мотивы также встречаются в его работах. Анализ стихотворения «Порыв сделать башню живой» позволяет выделить главную мысль: задача поэта пробудить людей и их чувства. Афанасий Афанасьевич также затронул важную тему — способность человека изменить жизнь.

История создания

Стихотворение «Одним толчком…». Фет написал ее в зрелом возрасте. В то время он находился в депрессивном состоянии, что отразилось на его писательской деятельности. Он мучился от ошибок своей молодости и не мог простить себя за них. Когда-то он покинул Марию Лазич, потому что находился в затруднительном финансовом положении. Фет решил жениться на богатой Марии Боткиной. Ему было жаль ее, но он не мог ее полюбить.

Одним толчком согнать ладью живую фет

В результате поэт посвятил Лазичу много стихов. В 1887 году он написал книгу «Толчок к разрушению живой башни». В ней он не обращается к своей возлюбленной напрямую, но даже аллюзий достаточно, чтобы понять, кому именно адресовано произведение. Фет планировал включить это стихотворение в свой сборник «Abendlichter», но по неосторожности не сделал этого. В конечном итоге текст был опубликован только после смерти поэта.

Интересно, что текст не может быть разделен на части, а представляет собой единый монолог лирического героя. Работа похожа на одно длинное предложение и поэтому производит впечатление единого потока мыслей.

Анализ «Один толчок…». «Один удар» Фета позволяет нам подробно изучить текст стихотворения. Жанр произведения — философская поэма. Лирический герой размышляет о смысле жизни и поиске цели. Ему удается решить свою проблему, и это придает ему жизненных сил.

Поэма полна образов. Башня символизирует человека, а волны — саму жизнь. Поэт призывает нас спуститься в воду, то есть погрузиться в водоворот событий. Только так могут возникнуть новые чувства и эмоции. В противном случае человек должен быть печальным и отчаявшимся.

В стихотворении использованы следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у поэта сон становится тоскливым, пески наглаженные, а берега цветущие;
  • метафоры — Фет рассказывает, как герой почуял ветер, поднялся в жизнь, упивается муками;
  • аллитерация — повторение согласных Д, Т, Н придает стихотворению особую мелодичность.

Одним толчком согнать ладью живую анализ стихотворения

Стихотворение имеет эпифанический, назидательный тон. Она заставляет нас почувствовать настроение лирического героя и его отношение к проблеме. В тексте Фет выражает свое отношение к роли поэта.

Текст содержит большое количество глаголов. Они необходимы, чтобы передать движение, решимость героя. Он готов действовать и изменить свою жизнь.

Если мы внимательно прочитаем стихотворение, то заметим, что первые строки довольно грустные. Поэт как бы подчеркивает тщетность своей жизни, он понимает, что напрасно потратил свои годы. Все, что он получил в итоге, — это унылое и тоскливое существование. Но когда он понял природу работы творческого человека, все изменилось.

Философские стихи Фета относятся к его позднему творчеству. Поэт прожил достаточно долго, и многие его темы стали понятны. Он думал и пытался найти ответы в своих трудах. Разлука с Ласичем беспокоила его, но вдохновила на создание многих его произведений.

Тема

Литература — благодатная почва для развития философских тем, касающихся жизни и судьбы человека. Эти темы очевидны в анализируемом стихотворении. В центре внимания — лирический герой, который полон решимости «изгнать живую башню одним ударом».

Термин «башня» относится к человеку, а волны, о которых речь пойдет ниже, символизируют жизнь.

Герой желает услышать запах «цветущих берегов». Очевидно, что этот образ относится к прекрасным чувствам, которые способен испытывать человек. Лирический герой пытается обменять свою унылую жизнь на новые ощущения и чувства, чтобы наконец сказать то, что язык еще не осмеливается произнести.

В последней строфе появляется еще один мотив: цель поэта и его работа. Фет убежден, что суть «певца» заключается в том, чтобы пробуждать сердца и чувства людей.

Нужен анализ стихотворения Фета: «Одним толчком согнать ладью живую». СРОЧНО!

Вета Гордон

Pundit (6676) 4 года назад

«Одним движением башня оживает. » (1887)

Творческое вдохновение особенно важно для восстановления гармонии в мире. Поэзия, «то, чем владеет только избранный певец», становится предметом размышлений лирического героя. Перечисление характеристик искусства (весь текст, состоящий из трех четверостиший, представляет собой одно предложение) приводит к утверждению величия художника («Это его венец!»).

Поэзия подобна буре, которая может вынести лодку в море «одним толчком» («вывести ее из «песка»). Она обращена к душе «живого, к читателю, который почувствует ее импульс независимо от времени. Эта чудесная связь упоминается в другой работе Фета как встреча «сейчас»:

Приветствую вас из гроба,

Читайте также: Набросок литературы по теме: a. Пьеса А. Ахматовой «Смуглый мальчик бродил по аллее» из цикла с общим названием «В Чарском Селе».

Сердечные секреты бессмертия, которые вы контролируете.

Со временем у нас с тобой будет своя жизнь,

И мы с тобой — встретимся — сейчас!

«Волна» искусства поднимается и дрейфует от «печальной» действительности к «иному», «цветущему берегу» (мотив бури развивается в первом раунде в образах волны, ветра). В «неизвестном» художник может почувствовать знакомое, «местное» и восстановить гармонию мироздания. Божественная сущность художника проявляется в чудесных превращениях, которые происходят «внезапно», «в мгновение ока», как по волшебству:

Прерывая грустный сон одним звуком,

Упиваться неизвестным, знакомым,

Дать жизни дыханье, Дать сладость тайным страданьям,

Чувствовать чужое как свое.

Наконец, поэзия, в отличие от романтической традиции, является земным языком. Его предметом может быть что угодно, даже «то, о чем язык немой». Аллюзия на Пушкина содержится в оксюмороне «битва трепетных сердец». Подобно лирическому герою «Пророка» (1823), певец в стихотворении Фета пытается достучаться до «сердец людей» и вдохнуть в них новую жизнь. В целом, образ «избранного» поэта отражает пушкинские метафоры («божественный глагол», «священная лира» — «поэт», «пророк»). Художник — не только проводник Божьей «воли», но и сам Творец, который дает «дыхание жизни», «звуком» обновляет человека, делает его бессмертным.

Источник. М. Средняя школа, 2001 год.

4 года назад

Стихотворение «Толчок, чтобы башня ожила…» объединяет все основные мотивы лирики Фета — такие как эмоции, творчество, любовь, звук, тишина, сон. Перед нами краткий миг, в котором мир героя открывается во всей своей красоте, во всей полноте чувств. Стихотворение пронизано гармонией, ощущением покоя, несмотря на то, что, казалось бы, состоит исключительно из перечисления действий: выбрасывает, поднимается, прерывает, дает, шепчет, усиливает.

Формат — ямбический пентаметр с женскими и мужскими окончаниями — ставит стихотворение в ряд любовных стихотворений, начавшихся с пушкинского «Я вас любил». Любовь еще может быть…», в котором подчеркиваются прежде всего чувства и мысли лирического героя. На самом деле, в стихотворении Фетова ничего не говорится о других людях или внешнем мире — только о состоянии души. Однако может показаться, что здесь нет лирического героя (действительно, ни в одной строке этого стихотворения нет слов «я», «мое» и т.п.), но это не так: герой просто находится в полной гармонии с жизнью и природой — его «я» не отделено от остального мира, а «растворяется» в нем, принимает его и готово немедленно стать своим ….. Таким образом, все острые переживания и страдания отступают на второй план, и даже любовь упоминается здесь вскользь — как чувство, общее для всех остальных в этой спокойной, гармоничной вселенной: герой мечтает прошептать то, что его язык лишен дара речи о……

Анализ стихотворения А. А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую»

Эта работа была написана Александром Фетом в 1887 году. Анализируя стихотворение «Порыв оживить башню», следует помнить, что основными мотивами стиха Фета на протяжении всего его творчества были пейзажи, через которые он выражал такие чувства, как творческий побег, любовь и глубокие впечатления, оставленные чем-то. Это стихотворение словно подводит итог и объединяет их в полной гармонии. Главное впечатление, которое оставляет это произведение, — ощущение глубокого спокойствия, которое не могут нарушить даже синтаксис и лиризм, выбранные А. Фетусом. Синтаксическая и лингвистическая структура, выбранная Fetus. Это будет продемонстрировано дальнейшим анализом стихотворения «Толчок к оживлению башни».

В этой работе A. Фет использует большое количество глаголов, что не характерно для традиции его поэзии, которая в основном основана на нарицательных существительных. Однако безличный и вызывающий характер выбранных им глаголов позволяет ему, с одной стороны, обратиться к более широкой аудитории, почти ко всему человечеству, включая далеких потомков, а с другой — сделать поэму стремительной и динамичной, с быстрым развитием.

Судя по длине стихотворения, ямбический пентаметр, который содержит как мужские, так и женские окончания, может быть частью эротической лирики Фета, которая имеет тенденцию подчеркивать и фокусироваться на эмоциональных переживаниях лирического героя. Хотя присутствие лирического героя незаметно, кажется, что он вообще отсутствует в стихотворении, при более внимательном анализе стихотворения выясняется, что причина этого — глубоко гармоничная связь человека и природы, которые как бы «пересекаются» в пространстве стихотворения и неразрывно связаны между собой. Таким образом, Фету удалось достичь в стихотворении такого мира чувств: все сильные эмоции переплетаются, перетекают друг в друга и не доминируют друг над другом.

Синтаксическая структура состоит из ряда одинаково построенных предложений, включая ритмические повторы и повторы слов, которые придают чтению определенный ритм и позволяют читателю уловить определенную эмоцию. Концовка позволяет полностью выразить эту эмоцию.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий