Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа» (Ф. И. Тютчев). Не то что мните вы природа.

Автор не оставил большого художественного наследия, но он также стал великим поэтом. Он написал несколько блестящих стихотворений, которые никогда не будут забыты потомками. Среди них есть предложение «Природа не такая, как вы думаете», которое мы рассмотрим в этой статье.

Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа» (Ф.И. Тютчев)

Литрекон

Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» считается одним из самых важных в творчестве Тютчева. В этой работе автор впервые громко и четко отстаивает то, что ему дорого — природу. Популярный Литрекон предлагает вам свой анализ этого стихотворения по схеме.

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление, размер
  • 3 Композиция
  • 4 Образы, символы
  • 5 Темы, настроение, проблемы
  • 6 Основная идея
  • 7 Средства выразительности

История создания

Тютчев написал стихотворение в 1836 году, в том же году, когда оно было опубликовано в журнале «Современник», но со значительными изменениями в цензуре. Дело в том, что автор вступил в полемику с церковными мыслителями своего времени, которые определяли роль природы как украшение для человека. Однако вторая и четвертая строфы, в которых он развивал свою мысль об этом, были удалены цензорами, оставив только те части поэмы, которые были направлены против материалистов — сторонников популярных в то время философских взглядов. Они считали, что природа — это лаборатория для человека, где нужно работать и совершенствовать то, что существует. Однако Тютчев был представителем и сторонником движения «чистого искусства», основной идеей которого было восхищение окружающим миром — идеалом гармонии и воплощением высшей мудрости. Таким образом, смысл стихотворения «Не то, что ты представляешь, природа» — это вызов обществу, погруженному в чуждую и нереалистичную философию, которое утратило способность понимать красоту и величие природы.

К сожалению, утраченные строфы, выражающие неприятие церковных должностей, навсегда потеряны, и мы знаем только неполный текст.

Жанр, направление, размер

По своей жанровой структуре стихотворение можно охарактеризовать как элегию: Она имеет скорбный тон и пронизана философскими проблемами.

Тютчев был сторонником чистого искусства, то есть считал, что политика и различные социальные потрясения не должны вторгаться в сферу творчества. Поэтому большинство его стихотворений написаны в философском духе и относятся к философским стихам. Не то, что вы себе представляете, природа…». также была исключением.

Стихотворение написано ямбическим кварто.

«Не то, что мните вы, природа» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

Тема природы проходит как нить через творчество многих русских поэтов. Для Тютчева это одно из самых любимых произведений. Из-за службы ему пришлось более 20 лет жить за границей. Как поэт, Тютчев стал известен в России после возвращения из Европы в 1844 году. Одна из лучших его работ — «Не то, что ты думаешь, природа». Анализ стихотворения подробно рассматривается в 9 классе.

Анализ стихотворения не то что мните вы природа

История создания

Эссе Тютчева «Не то, что мните вы, природа» было опубликовано под его пером в 1836 году, когда поэт еще находился в Германии. В то время Мюнхен считался культурным центром всей Европы. Именно здесь Тютчев познакомился с Шеллингом и завязал тесную дружбу с Гейне. Именно он перевел несколько стихотворений Гейне на русский язык, тем самым впервые познакомив Россию с немецким поэтом. «Стихи, присланные из Германии» — так назывался первый «том из многих более тяжелых томов» лирических произведений поэта, напечатанных в «Современнике».

Тютчев поэт

В работе «Природа не то, что вы воображаете» Тютчев выступает против философии материалистов, которые рассматривали природу как лабораторию для человека (на ум приходит «Базаров» Тургенева). Точно таких же взглядов придерживалась и церковь, которая проповедовала божественное устройство мира. Стихи, в которых поэт прямо говорит о величии и высшей мудрости всех природных существ, были вырезаны цензурой.

Тютчев ставит под сомнение общество и оторванную от реальности философию, которая отрицает красоту, окружающую человека. Он считает, что природа живет по своим законам и что никто не имеет права властвовать над ней. Вторую и четвертую строфы, отвергнутые цензурой, впоследствии хотели восстановить, но это не удалось: записи были уничтожены, и Федор Иванович уже не мог их вспомнить.

Что касается специфики жанра произведения, то его можно охарактеризовать как элегию: В нем есть скорбный тон, печаль лирического героя, размышления и философские проблемы. Элегия, что означает «плач». Она передает печаль, горе и страдания героя. Жанр зародился у древнегреческих поэтов, а также был воспринят Тибуллом и Овидием.

В русской поэзии жанр элегии связан с именами Карамзина, Батюшкова, Жуковского, Фета и др. Тютчев разделял взгляды поэтов чистого искусства и считал, что политические и социальные явления не должны мешать литературному творчеству. Формат стиха — ямбическое четверостишие. Поэт использует различные художественные приемы:

Не то что мните вы природа анализ

  1. Олицетворения: природа у поэта живая, а не какой-то жалкий «слепок», в ней есть душа и язык.
  2. Эпитеты: «родимое чрево», «языки неземные».
  3. Метафоры: «леса не говорили», «весна не цвела».
  4. Сравнения. Люди живут в этом мире «впотьмах», не замечая окружающей их красоты.

Очень важно прочитать или прослушать стихотворение выразительно, прежде чем анализировать его в школе. Интонация и разумное произношение играют важную роль. Автор широко использует риторические вопросы и невнятные предложения. Каждая строфа, характеризующаяся интонацией при чтении, передает эмоциональное состояние лирического героя и обращает внимание читателя на главную мысль.

Следует также помнить, что мировоззрение поэта с годами менялось, что отражается на содержании его стихов. Целесообразно сравнить это произведение с более поздней поэмой «Природа — сфинкс» и сделать краткий анализ. Если в начале своего творчества поэт видит в окружающем его мире некую тайну, гармонию и совершенство, то в его зрелых произведениях природа и человек враждебны друг другу, нет ни тайны, ни смысла.

  • «Она сидела на полу» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • Философская лирика Федора Ивановича Тютчева — основные темы, мотивы и проблематика
  • «Умом Россию не понять» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Я встретил вас — и всё былое» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «С поляны коршун поднялся» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Нам не дано предугадать» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Как неожиданно и ярко» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Весенние воды» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Зима недаром злится» — анализ стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева
  • «Летний вечер» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «О, как убийственно мы любим» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Как хорошо ты, о море ночное. » — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • «Тени сизые смесились» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева
  • Ф. И. Тютчев (1803-1873) — биография, личная жизнь, творчество, интересные факты
  • Тема природы в лирике Федора Ивановича Тютчева

Образы и символы

В стихотворениях Федора Тютчева не так много образов, но и они содержат особые смыслы и символы. Работа обладает определенным присутствием:

Символ природы в стихах Тютчева

  1. Лирический герой — один из основных образов произведения, который отражает позицию и мировоззрение самого́ автора. Хоть Тютчев был мыслящим и рассуждающим человеком, он не утратил способность видеть прекрасное вокруг себя. Под «прекрасным» он имел в виду природу, не тронутую руками человека, живущую свободной жизнью.
  2. Природа — её образ является главным во всём стихотворении. Автор считает, что она живая и способна на любовь и эмоции. Его точка зрения выражается как минимум в том, что он наделяет природу языком, что свойственно только для живых существ. Фёдор Тютчев показывает читателям, что она будет всегда самодостаточна, так как развивается, не завися от человека.
  3. Оппонент лирического героя. В произведении есть ещё один образ, который отличается своей точкой зрения от мнения автора. Им стал «глухонемой» человек, который не видит внешней красоты окружающего мира, не ценит и не понимает его.

Темы, настроение и проблемы

Главная проблема в стихотворении Тютчева — «глухонемые» люди, которые не способны услышать голос пейзажа и насладиться красотой природы. В своем творчестве поэт не только поднимает проблему взаимоотношений человека и окружающего его мира, но и показывает людей, которые думают, что могут проникнуть в него и изменить его. Они не понимают, что все, что их окружает, самодостаточно и не нуждается в воздействии извне.

Тема природы

Тема природы очень часто появляется в произведениях Тютчева, поэтому она присутствует и в этой работе. Современники автора считали, что окружающий мир — это всего лишь холст для работы. Они видели в природе только свою выгоду, но не замечали глубины, которую она скрывала. Люди даже не верили, что прекрасные пейзажи не нуждаются в их помощи, они дышат и растут сами по себе вместе с остальным миром. Человек — не венец природы, а ее дитя, которое должно прислушиваться к голосу своей матери.

Настроение стихотворения отличается от настроения остальных произведений Тютчева. Можно заменить боевое настроение, которое особенно заметно в последней строфе. Автор обвиняет «глухонемых» и «слепых» в том, что они не видят и не слышат природу.

Основная идея

В своем творчестве Тютчев пытался изобразить ценность природы и ее независимость. Автор пытается донести до людей, что природа испытывает те же чувства, что и человек. Окружающий мир — это самостоятельный организм, подчиняющийся только времени и развитию. Мы должны уважать и любить его.

Для человека природа — это его мать, от которой он получает все необходимое для жизни. Поэтому слушать его и созерцать его красоту нужно не только для себя, но и просто для себя. Люди обязаны понять его, потому что он такой же живой, как и они сами.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий