Учитель информатики. Что такое информационный процесс

Оперативную память можно назвать краткосрочным пространством для хранения данных на компьютере. Именно в оперативной памяти хранится выполняемый компьютерный код.

Информационные процессы и информация

В течение своей жизни человек постоянно вовлечен в различные процессы дома, на работе и в общественных местах.

Эти процессы представляют собой протекание, эволюцию явлений, непрерывные изменения в состоянии объектов.

Существует различие между процессами, характеризующими общество, и природой жизни.

В некоторых процедурах человек принимает активное участие.

  • школьник принимает активное участие в процессе обучения,
  • водитель – в процессе управления автомобилем,
  • рабочий – в процессе строительства дома

В других процессах можно быть пассивным и занять место наблюдателя. При просмотре телепередачи, смотрите телепрограмму на местности.

Среди различных процессов информационные процессы занимают отдельное место.

Информационный процесс

Информационные процессы — это процессы сбора (получения), передачи (обмена), хранения и обработки (преобразования) информации. Информационные процессы происходят как в человеческом обществе, так и в растительном и животном мире.

С помощью органов чувств человек воспринимает информацию, понимает и принимает определенные решения на основе опыта, знаний и интуиции.

Осенью опадают листья, растительный мир засыпает из-за холодной погоды, а когда приходит весна, листья появляются вновь, растет трава, распускаются цветы, причем несколько растений расцветают одновременно. Эти события также являются результатом информационных процессов в растительном мире. Каждая растительная клетка знает об изменениях в окружающей среде (температура, влажность, продолжительность дня) и реагирует на них определенным образом.

Готовые работы на аналогичную тему

В животном мире происходит более сложный процесс. Животные реагируют на поступающую информацию в зависимости от степени развития их мозга. Например, собака и енот, находящиеся в одной комнате, получают разную информацию от одного и того же события и поэтому по-разному воспринимают информационные процедуры, происходящие вокруг них. Звонок собаки знаменует приход человека, но для енота нет никакой информации. Прикосновение руки указывает на опасность для енота. Ласковое прикосновение собаки указывает на человеческие эмоции.

В человеческом обществе, а также в растительном и животном мире происходит постоянный поток информационных процессов, в которых участвуют люди, животные и растения в соответствии со своими возможностями.

В неживой природе изменения происходят только в результате непосредственных физических или химических воздействий, но не в результате информационных процедур. Это связано с тем, что в безжизненной природе нет органов для восприятия и обработки сигналов.

Интенсивность информационной процедуры с середины века увеличилась экспоненциально $ xx $. Иногда легче создать новые материалы и психические продукты, чем найти уже произведенные пропорциональные.

Для повышения эффективности информационных процессов создаются различные устройства, помогающие людям воспринимать, преобразовывать, хранить и использовать информацию.

Информационный процесс состоит из серии последовательных действий (поступков), выполняемых над информацией (данными, сведениями, событиями, идеями, предположениями, теориями и т.д.) для достижения требуемого результата (достижения цели). Информация точно представлена информационными процедурами.

Основные виды информационных процессов

Наиболее обобщенными информационными процедурами являются сбор, преобразование и использование информации.

Курсы ИТ охватывают основные информационные процессы (поиск, выбор, хранение, передача, кодирование, обработка и защита).

Информационные процессы, выполняемые с использованием конкретных информационных технологий, составляют основу информационной деятельности человека.

Люди имеют дело со многими видами информации. Общение между людьми — это передача информации. Объяснения учителей, рассказы друзей, телепередачи, письма, SMS и т.д. -Примеры передачи информации.

Когда ученики слушают учителя, читают книгу или газету, смотрят новости по телевизору или посещают музей или выставку, они получают информацию. Одна и та же информация может быть отправлена и получена разными способами. Например, чтобы найти дорогу к музею в незнакомом городе, человек может спросить у прохожего, найти информацию в Интернете, найти ее самостоятельно с помощью градостроительства или обратиться к гиду.

Человек хранит информацию в своей голове. Хранилищем информации является человеческий мозг. Блокноты или записные книжки, дневники, школьные тетради, библиотеки, музеи, записи на видеокассетах — это примеры хранения информации.

Информация может быть обработана. Например, перевод текста с одного языка на другой, вычисление итогов на основе сумм данных, решение задач и раскрашивание изображений и карт — это процессы обработки информации.

Основные виды информационных процедур.

Рисунок 1: Основные типы информационных процедур

Раскрашивание картинок, один из любимых детских процессов, также является обработкой информации, т.е. переработкой информации (преобразование черно-белого изображения в цветное).

Информация может быть утеряна. Например, можно потерять записную книжку или диск с фильмом или забыть чей-то номер телефона. Поэтому информацию можно передавать, получать, хранить, обрабатывать и терять.

Получение, хранение, передача и обработка информации — это обработка информации. Роль информационного общества возрастает с каждым годом, и современное человеческое общество известно как информационное. Современные люди, живущие в информационном обществе, должны уметь использовать средства для осуществления информационных процессов. Самым важным из них является компьютер.

При выполнении информационных процессов действия производятся над информацией. Сейчас это глубоко многогранная концепция. Четкого определения этого понятия не существует, но в разных сферах жизнедеятельности оно имеет разное значение. Например, в человеческой деятельности информация — это сведения о мире и происходящих в нем процессах, которые воспринимаются человеком или специальными устройствами, тогда как в технике под информацией понимаются сообщения, передаваемые в виде знаков или сигналов.

Человеческие общества могут хранить информацию и передавать ее из поколения в поколение. На протяжении всей истории индивидуальные знания и жизненный опыт хранятся в «коллективной памяти», то есть в традициях, а также обычаях целой страны.

Информацию можно обрабатывать, передавать и хранить. В этой статье подробно описаны способы внедрения и технические средства для реализации информационных рабочих процессов.

1.2.2. Сбор информации

Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например, чтобы найти телефильмы для просмотра во время отпуска, необходимо собрать соответствующую информацию с телеканалов. Чтобы составить отчет о достопримечательностях вашего района, необходимо расспросить взрослых, посетить краеведческий музей и изучить справочную литературу. Чтобы выбрать книгу в подарок другу, нужно знать, что его интересует и какие книги у него уже есть.

Особая ценность собранной информации заключается в том, что она может служить источником новых знаний об окружающем нас мире.

Существуют примеры сбора информации, которые предполагают использование различных измерительных приборов. Например, задачи прогнозирования погоды предполагают сбор информации о температуре, количестве осадков, барометрическом давлении, влажности воздуха, скорости и направлении ветра с метеостанций.

Многие из интересующих нас процессов протекают очень быстро и потенциально опасны для жизни. Например, это может произойти при сборе информации об аэродинамических характеристиках при проектировании новой модели автомобиля или о повреждениях, которые могут возникнуть в случае столкновения с препятствием. В таких случаях информация собирается с помощью современных автоматизированных измерительных систем.

1.2.3. Обработка информации

Информация об окружающем нас мире, собранная непосредственно с помощью сенсорных и измерительных приборов, должна быть своевременно обработана человеком. Например, информация о переходе дороги, светофорах, движении транспорта и т.д. необходимо обрабатывать очень быстро. Техникам, обслуживающим панели управления на электростанциях или других сложных технических системах, необходимо обрабатывать очень обширные потоки информации.

Когда пешеход переходит дорогу, ученики отвечают на вопросы повествовательного характера, решают задачи по геометрии или переводят текст с русского на иностранный язык, решают, идет ли пилот вверх или вниз, и все обрабатывают поступающую информацию. После обработки эта информация преобразуется в выходную информацию.

Редактирование информации — это преднамеренный процесс изменения содержания или формата представления информации.

Можно выделить два типа обработки информации.

1) процессы, связанные с приобретением нового содержания или новой информации, и

2) процессы, связанные с изменением формата представления информации, содержание которой не меняется.

Первый тип обработки информации включает преобразования на основе правил (включая вычисления по формулам), исследование когнитивных объектов на основе моделей, логическое мышление и обобщение.

Работа. Пятеро одноклассников: Анна, Саша, Лиова, Вася и Миса победили в олимпиадах по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что.

1) победители информационной олимпиады учат Аню и Сашу пользоваться компьютером — 2) Лена и Вася тоже интересуются информатикой — 3) Саша всегда боялся физики — 4) Лена, Саша и победители олимпиады по литературе ходят на плавание — 5) Саша и Лена — математики Поздравляем победителей Олимпийских игр — 6) Аня сожалеет, что на литературу остается мало времени.

В каких Олимпийских играх победил каждый ребенок?

Решение. Головоломки такого рода решаются путем логических рассуждений и удобно записываются в таблицу.

В таблице ниже представлена информация о победителях Олимпийских игр в связи с рассматриваемым вопросом. Например, из пункта 1 можно сделать вывод, что ни Аня, ни Саша не являются победителями олимпиады по информатике. Это показано в таблице путем проставления знака «-» между столбцами и строками с фамилиями соответствующего студента и олимпиады.

В таблице достаточно информации, чтобы сделать вывод, что Miss является победителем олимпиады по информационным технологиям. Обратите внимание на «+» в соответствующей ячейке. Поскольку все студенты являются победителями олимпиады, мисс не могут быть победителями олимпиад по физике, математике, литературе и географии. Впишите это в соответствующую ячейку с символом «-«. Если вы будете продолжать думать, то узнаете:.

ОТВЕТ: Аня победила по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по литературе.

1.2.4. Хранение информации

Информация должна быть сохранена, чтобы многие люди стали собственностью и были переданы будущим поколениям. История человечества знает различные способы сохранения информации. К ним относятся узоры на стенах пещер, глиняные клиновидные таблички, папирусные рукописи, пергаментные тексты, тексты на белом дереве чар и бумажные документы всех видов. Микрофоны можно использовать для записи разговоров и пения птиц. Изображения можно записывать с помощью фотоаппарата или видеокамеры.

Информация всегда связана с носителем, материальным объектом, на котором эта информация может быть записана.

Хранение информации означает ее запись в той или иной форме на одном носителе.

Эта бумага на протяжении столетий была сводом информации благодаря своим свойствам, относительной дешевизне конструкции — прочности и долговечности — и легкости нанесения знаков и изображений с помощью красочных красок.

Много интересной информации о носителях информации из далекого прошлого можно прочитать на сайте http://sc.edu.ru/で入手可能なKrugosvet百科事典の記事 ‘Papers and other written materials’ (50519).

В настоящее время широко распространены электронные носители информации, такие как магнитные диски, оптические диски и флэш-карты. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана компьютерами.

Важным хранилищем информации о человеке является его память. Действительно, каждый человек имеет определенную информацию «в голове». Мы помним адрес своего дома, имя, адрес, номер телефона родителей, родственников, друзей. Существуют таблицы сложения и умножения, основные критерии правописания и другие знания, полученные в школе. Но если вы не закрепляете свои знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации, помогающие избежать потери информации.

Библиотеки, архивы, патентные бюро, художественные галереи, музеи, видео- и аудиоколлекции — это информационные магазины для человечества. Огромным хранилищем информации является Интернет.

Примерами здесь могут служить раскрытие почек на деревьях и перелет птиц в более теплый климат. Эти виды деятельности тесно связаны с информацией. И птица, и дерево получают информацию из окружающей среды и активируют биохимические или поведенческие механизмы.

Обработка информации

Обработка информации включает в себя изменение формы или содержания информации.

Группа процессов обработки информации, связанных с изменением содержания, включает такие виды деятельности, как набор текста, логическое мышление, обобщение и моделирование.

Основные типы процессов обработки информации, направленные на изменение формы ее представления:.

  • Кодирование – представляет собой преобразование информации из одной формы в другую с помощью систем кодирования. В качестве примера кодовой системы можно привести азбуку Морзе или различные системы шифрования.
  • Структурирование – распределение информационных сообщений таким образом, чтобы они составляли единую структуру, то есть выявление связей между ними. Например, расположение данных, привязанных к определенному времени, в хронологическом порядке. Или наглядное представление различных сведений в виде таблиц, графов или иерархических структур.
  • Поиск – заключается в отборе необходимых сведений, удовлетворяющих определенному условию. Поиск можно осуществлять методом последовательного перебора, когда все элементы массива данных последовательно просматриваются до тех пор, пока не будет найден искомый элемент. Также поиск можно проводить методом половинного деления.

Объекты, которые выполняют обработку информации, называются исполнителями. Исполнителям требуется определенный алгоритм, состоящий из серии действий, приводящих к определенному эффекту. Исполнителями обычно являются мужчины или компьютерные устройства.

Передача информации

Передача информации — это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационного сигнала от источника к приемнику по информационному каналу. Характеристики процесса передачи информации находятся в тесной связи с изменениями в форме представления информации. Поэтому информация кодируется и декодируется для удобства передачи сигнала. Например, передача электронного письма требует преобразования текстовой информации в электрический сигнал и передачи его по каналу связи. Другими словами, процесс передачи тесно связан с процессом обработки информации.

Различные виды помех, возникающие при передаче сигнала, называются шумом. Для защиты от помех используется дополнительное кодирование. Помехи состоят из нескольких повторений передаваемого сигнала. Устойчивость к помехам является важной характеристикой канала связи.

Другим параметром, характеризующим канал связи, является пропускная способность. Это количество символов, передаваемых в отсутствие помех в единицу времени канала связи.

Оцените статью
Uhistory.ru