Как работать в программе Кумир. Как работать в кумир

— Интегральное число, перемещение в координате x. n * x + n * 4 = 27 n * (x + 4) = 27

Учебно-методическое пособие «Исполнитель Робот в программе КуМир » учебно-методическое пособие (информатика и икт) по теме

Затем методические разработки распространяются «как есть». Это означает, что вы используете их на свой страх и риск, и автор не несет ответственности за любой ущерб, причиненный вам или вашему компьютеру в результате использования программ и методов, доступных на этом сайте.

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Получая материал, вы принимаете условия данного лицензионного соглашения.

Скачать материалы других авторов

Все материалы предоставляются общественности с согласия автора.

Обучающая программа PasLaz В.А. Пасевича , предназначенная для перехода от программирования исполнителей к программированию в среде Lazarus. 15.03.2019
Задания для исполнителей Робот и Черепаха. Автор — В.А. Пасевич, Заслуженный учитель РФ. (2 784 Кб)
Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб)
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб)
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб)
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб)
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот
PROGRAM/DRAWER Чертежник
PROGRAM/TURTLE подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха
PROGRAM/KURS подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей
PROGRAM/FRACTALS подкаталог с примерами программ для построения фракталов
PROGRAM/PASEVICH подкаталог с разработками В.А. Пасевича (Робот, Черепаха)

После нажатия на файл программа будет работать правильно, и дополнительной установки не требуется.

Читайте также: как открыть скрытые файлы в Excel. Как скрыть лист, чтобы его нельзя было отобразить

Интересные особенности

Выполняя очень большие задания, программа сохраняет незавершенные программы в формате Kum. Эти проекты не могут быть запущены на операционных системах Windows. Для запуска созданных произведений в формате Kum используются специальные программы компиляции. Создатель программы делит большой проект на различные этапы. Кумир имеет возможность убедиться в правильности ввода кодов и корректности цен. Специальный помощник отображает данные и информацию в виде логических формул после ввода заданий в различные таблицы.

Семинар можно скачать и использовать бесплатно. Количество настроек не ограничено. Кумир можно использовать на любом учебном компьютере. Программа устанавливается на компьютерах под управлением Windows и системах UNIX.

конец конец конец (49) или (97) или найдено (47) (47) найдено (47) (47) заменяет (47, 74) (97) найдено (97, 79) (97, 79) (49) заменяет (97, 79) конец (97, 79) (49) 49, 94 (End) конец в случае конца

Видео на тему: КуМир. Робот. Знакомство

В настоящее время программа «Кумир» выглядит следующим образом

Холостой ход

Первое, что нужно сделать, это улучшить первую строку программы, удалив символ|.

Холостой ход

Таким образом, программа выглядит следующим образом

Робот.

Удалив символ, мы показали, что Кумир работает с роботом с принуждением. Если вы этого не сделаете, то при создании программы вы получите ошибку ‘no such algorithm’ (нет такого алгоритма). Поэтому очень важно расширять первую строку при создании новой программы. Теперь мы готовы двигаться дальше.

Однако прежде чем начать, нам необходимо определить стартовую среду робота и ознакомиться с простыми командами робота с принуждением.

Стартовая обстановка Робота

Перед запуском программы силового робота необходимо поместить в загрузочную среду. Это означает, что робот должен быть установлен в правильное положение, стены должны быть расположены и соответствующие клетки должны быть закрашены. Этот шаг очень важен. Если пренебречь этим, программа может не функционировать должным образом или не полностью распасться.

Что такое стартовая обстановка?

Наш робот находится в определенной среде — он мобилен и его размер известен. Поле также может включать стены и закрашенные клетки, а сам робот может находиться в любой клетке. Поэтому исходная среда определяет положение робота на поле и положение всех остальных элементов — стен, клеток с краской. Загрузочная среда также должна быть настроена до написания алгоритма робота. Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, насколько это важно. Предположим, у вас есть две среды.

Единственное отличие заключается в том, что в оригинальной среде 2 справа от робота находится стена.

Если программа начинается с команды роботу двигаться прямо через клетку (для простых команд робота), то в первом случае (начиная со среды 1) робот выполняет эту команду, а во втором случае программа заканчивается, потому что робот не может пройти через стену, происходит сбой Разбился. Получается, что одна и та же программа работает в первом случае, а во втором возникает ошибка. Поэтому очень важно определить начальное окружение робота.

Как задать стартовую обстановку в Кумир?

Если среда Kumir запущена, выберите Edit robot start environment в меню Tools.

Холостой ход

Откроется окно с синим фоном. Это окружающая среда робота. Затем вы можете изменить его.

По умолчанию размер окна составляет 10×15 ячеек. Если вы хотите изменить количество строк и столбцов, вы можете нажать Среда->Новая среда и задать значения.

Холостой ход

  • чтобы переместить Робота в новую позицию, щелкаем по нему левой кнопкой мыши и не отпуская ее тащим Робота в нужное место.
  • чтобы добавить/удалить стену, щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки.
  • чтобы закрасить/очистить клетку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши
  • чтобы добавить или убрать точку в клетку щелкаем по клетке, удерживая клавишу Ctrl

Цикл со счетчиком.

Цикл со счетчиком используется, когда вы заранее знаете, сколько раз его нужно повторить. Именно это и происходит в приведенном выше примере с приседаниями.

Чтобы создать цикл с использованием счетчика исполнителя, необходимо знать его синтаксис. И вот оно:.

Здесь необходимо указать количество итераций (ЧИСЛО) и команду, которую нужно повторить. Команда, которая повторяется внутри цикла, называется телом цикла.

Давайте рассмотрим пример.

Раскрасьте семь клеток, как показано на рисунке. Рекомендуется прочитать о среде запуска робота и его простых командах.

Как работать с Кумиром

Первоначально робот находился в левой верхней клетке.

Начните с линейного решения проблемы. В данном случае, рисуя поверх текущего квадрата и перемещаясь на один квадрат вправо, программа выглядит следующим образом Используйте робота algstart.

Как вы видите, команды «paint» и «right» повторяются семь раз. Давайте перепишем программу, используя циклы. Кстати, чтобы вставить цикл в программу, выберите пункт меню Insert nz-raz-ks или нажмите комбинацию клавиш Esc, P (русская буква P) или Esc, H (латинская буква H). Затем необходимо последовательно нажимать клавиши — оставляя только после первой Esc, P или H.

Таким образом, программа с циклом выглядит следующим образом

Запустите его, и вы увидите, что результат тот же — семь заштрихованных ячеек. Однако эта программа короче и гораздо более алгоритмически точная.

В качестве разминки и репетиции рекомендуется создать программу для робота, который рисует квадрат с семью квадратами на каждой стороне. Конечно, используйте петли. Ждите решения в комментариях.

Цикл с условием

Вернитесь в PE и попытайтесь устранить проблему. В конце концов, один человек может быть не в состоянии создать 7 мест, а другой может создать 27 мест. Можно ли это учесть при создании круга? Абсолютно. Только здесь используйте условия, а не счетчики (количество повторений). Например, приседайте до тех пор, пока не устанете. В этом случае человек не приседает определенное количество раз, а приседает до усталости. Тогда наш круг на абстрактном языке выглядит следующим образом

Пока он не устанет.

В нашем случае «никогда не устает» — это слово. Если true, то цикл выполняется. Если false (устал), тело цикла не выполняется. Существуют различные требования к жизнеспособному роботу

Top Free.

Без дна

Бесплатно

Свободно с правой стороны

Верхняя часть стены

Ниже стены

Левая стена

Правая стена

Теперь давайте решим следующую задачу для робота. Используйте условный цикл для рисования вертикальных линий слева направо на поле. Первоначально робот находится в левом верхнем углу.

Начнем с алгоритма «слово в слово», т.е. с описания того, что должен делать робот. Этот алгоритм будет выглядеть так:.

‘Свободно вправо, но пройдите еще один шаг вправо, чтобы заполнить клетку’.

В результате робот будет проходить прямо через все квадраты и заполнять их до тех пор, пока с правой стороны не останется ни одной стены.

Исходный код программы робота будет выглядеть следующим образом

NZ, если с правой стороны есть стена.

Результат выполнения этой программы показан на следующем изображении.

Как работать с Кумиром

Отсутствует только первая ячейка. Для этого команда fill должна быть выполнена перед циклом.

Как работать с Кумиром

Для интеграции создайте программу, которая создает каркас вокруг рабочего поля робота, независимо от его размера. Конечно, используйте петли в конвенции. Конечный результат следующий.

Для интеграции создайте программу, которая создает каркас вокруг рабочего поля робота, независимо от его размера. Конечно, используйте петли в конвенции. Конечный результат следующий.

Стартовая обстановка

Вы можете назначить начальную среду следующими способами

  1. Путём загрузки стартовой обстановки из заранее сформированного файла с расширением .fill.
  2. Путём редактирования уже имеющейся стартовой обстановки при помощи программы редактирования стартовой обстановки. Далее необходимо выполнить сохранение обстановки в файл или прямо её использовать в программе.
  3. Сформировать свою стартовую обстановку.

Вы можете начать обработку стартовой среды с помощью команды «Редактировать стартовую среду» в меню робота. Эта команда открывает окно среды открытия с синим фоном. С помощью мыши можно выполнить ряд команд по обработке периметра. Например, чтобы поместить/удалить стенку, щелкните на внутриклеточной полоске на границе, удалите цвет клетки и щелкните на этой клетке. Чтобы переместить робота, перетащите его в нужную ячейку. Окно процессора имеет верхнюю панель с основными функциями (минимизация, максимизация, закрытие) и главное меню. Чтобы выйти из среды загрузки, воспользуйтесь нужной кнопкой в окне процессора или командой меню ‘Exit’. Одновременное редактирование двух загрузочных сред невозможно.

Редакция. Автор24-покупка студенческих документов онлайн

Рисунок 4: Редактирование настроек. Автор 24 — Онлайновый рынок студенческой документации

Чтобы начать создание новой стартовой среды, сначала укажите размер формы (количество строк от 1 до 10 и количество столбцов от 1 до 16). После этого откроется новая стандартная форма. Новая форма должна быть сохранена в виде файла. Это можно использовать в качестве отправной точки.

Сохраняйте. Автор24-покупка студенческой документации онлайн

Рисунок 5.Экономия. Автор 24 — Онлайновый рынок студенческих документов

Чтобы избежать ошибок и упростить работу, при вводе текста рекомендуется использовать команду ‘Импорт’. Эта команда позволяет ввести набор команд, которые уже подготовлены.

Порядок действий при формировании программы Робот в КуМире

Чтобы создать исполняемую программу робота на алгоритмическом языке Кумир, необходимо выполнить следующие шаги

  1. Выполнить активацию исполнителя Робот с помощью вкладки Вставка и там выбрать «использовать Робот».
  2. Осуществить создание стартовой обстановки (возможно путём редактирования имеющейся стартовой обстановки). Выбрать в списке меню Робот пункт «Новая обстановка», затем необходимо выбрать нужные размеры рабочего поля. После этого надо отредактировать обстановку, расставить требуемые стенки, определить начальную позицию робота. В завершение данного пункта требуется выполнить сохранение стартовой обстановки в файл.
  3. Выполнить загрузку стартовой обстановки.
  4. Сформировать программу в поле для алгоритма.
  5. Выполнить старт программы (при помощи кнопки F9 или через соответствующий пункт меню).
  6. Осуществить сохранение файла.

Тестирование программы на ошибки

У автора есть служба маркеров ключевых слов, а нижнее окно также является консолью ввода/вывода. Его правая сторона предназначена для отображения конечного результата каждого действия оператора. Если программа совершает ошибку перебора, например, повреждение исполняемой программы, система генерирует информацию об ошибке и окрашивает первую команду, вызвавшую сбой. Робот также окрашен в аварийные цвета. По завершении программы система также выдает сообщения об ошибках. Если во время проверки алгоритма обнаружены неполадки в работе робота, его можно вернуть в исходную среду с помощью команды ‘Восстановить исходную среду’ из меню Робот. Команда Сохранить программу в меню Программа может быть использована для сохранения программы, созданной операционной системой КуМир. Расширение этого файла — kum.

На поле бесконечного размера горизонтально расположены стены. Размеры стен не могут быть определены. Начальная позиция робота находится на самой левой стене. Опишите алгоритм для робота, который закрашивает все клетки на стене, независимо от длины стены, на расстоянии одной пустой клетки от стены. Такая программа может быть записана следующим образом

Примеры создания программ. Автор24 - Онлайн рынок труда для студентов.

Рисунок 6.Пример программы. Автор24 — Купить студенческую документацию онлайн

Задание 2.Создайте алгоритм для представления индекса города Красноярска 660000. Используйте вспомогательный алгоритм для представления чисел.

Виды циклов.

Цикл со счетчиком используется, когда вы заранее знаете, сколько раз его нужно повторить. Именно это и происходит в приведенном выше примере с приседаниями.

Чтобы создать цикл с использованием счетчика исполнителя, необходимо знать его синтаксис. И вот оно:.

Здесь необходимо указать количество итераций (ЧИСЛО) и команду, которую нужно повторить. Команды, которые повторяются внутри цикла, называются телом цикла.

Давайте рассмотрим пример.

Раскрасьте семь клеток, как показано на рисунке. Рекомендуется прочитать о среде запуска робота и его простых командах.

Циклическая работа с измерительными приборами.

Первоначально робот находился в левой верхней клетке.

Начните с линейного решения проблемы. В данном случае, рисуя поверх текущего квадрата и перемещаясь на один квадрат вправо, программа выглядит следующим образом Используйте робота algstart.

Как вы видите, команды «paint» и «right» повторяются семь раз. Давайте перепишем программу, используя циклы. Кстати, чтобы вставить цикл в программу, выберите пункт меню Insert nz-raz-ks или нажмите комбинацию клавиш Esc, P (русская буква P) или Esc, H (латинская буква H). Затем необходимо последовательно нажимать клавиши — оставляя только после первой Esc, P или H.

Таким образом, программа с циклом выглядит следующим образом

Запустите его, и вы увидите, что результат тот же — семь заштрихованных ячеек. Однако эта программа короче и гораздо более алгоритмически точная.

В качестве разминки и репетиции рекомендуется создать программу для робота, который рисует квадрат с семью квадратами на каждой стороне. Конечно, используйте петли. Ждите решения в комментариях.

Цикл с условием.

Вернитесь в PE и попытайтесь устранить проблему. В конце концов, один человек может быть не в состоянии создать 7 мест, а другой может создать 27 мест. Можно ли это учесть при создании круга? Абсолютно. Только здесь используйте условия, а не счетчики (количество повторений). Например, приседайте до тех пор, пока не устанете. В этом случае человек не приседает определенное количество раз, а приседает до усталости. Тогда наш круг на абстрактном языке выглядит следующим образом

Пока он не устанет.

В нашем случае «никогда не устает» — это слово. Если true, то цикл выполняется. Если false (устал), тело цикла не выполняется. Существуют различные требования к жизнеспособному роботу

Top Free.

Без дна

Бесплатно

Свободно с правой стороны

Верхняя часть стены

Ниже стены

Левая стена

Правая стена

Теперь давайте решим следующую задачу для робота. Используйте условный цикл для рисования вертикальных линий слева направо на поле. Первоначально робот находится в левом верхнем углу.

Начнем с алгоритма «слово в слово», т.е. с описания того, что должен делать робот. Этот алгоритм будет выглядеть так:.

‘Свободно вправо, но пройдите еще один шаг вправо, чтобы заполнить клетку’.

конец конец конец (49) или (97) или найдено (47) (47) найдено (47) (47) заменяет (47, 74) (97) найдено (97, 79) (97, 79) (49) заменяет (97, 79) конец (97, 79) (49) 49, 94 (End) конец в случае конца

Запуск МПК

Чтобы открыть окно МПК, используйте меню ‘Инструменты’ — ‘Рабочая книга’ в системе Кумир.

Робот (0-16) выполняет задания с помощью IPC. Вам необходимо загрузить файл с помощью задания и открыть файл Vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml из IPC. Этот XML-файл содержит описание задачи, условия работы, ссылки на алгоритмы, примеры инициативных условий для управления и алгоритмы управления.

Студент должен сохранить урок рабочего списка под именем, например ivanov.work.xml. В этом файле сохраняется текст решения, созданного студентом, и результаты его работы. Затем студент должен открыть свой рабочий файл *.work.xml.

В примере начальной ситуации ‘A’ указывает на клетку, в которой находится робот до выполнения алгоритма. ‘B’ указывает на ячейку, в которую необходимо переместить робота. Звездочка в правом нижнем углу указывает на ячейку. Завершите работу робота.

Инструкция по выполнению заданий

Ученики должны делать домашнее задание и брать его с собой в школу. 1.

  • Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • закрепить представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд робота в среде “Кумир”

1.Вводный момент.

2.Проверка преподаваемого материала. 3.

  1. Блиц-опрос учащихся на знание основных характеристик исполнителя чертежник: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.
  2. Обсуждение № 17 из д/з
  3. Визуальная проверка № 18-19 из д/з.

Объяснение нового материала 3.

Робот выполняет свою задачу в прямоугольном клеточном поле. Между определенными клетками в поле могут быть стены. Части площади могут быть окрашены.

Робот занимает одну клетку на поле. Если команда вверх, вниз, влево или вправо, робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если посередине находится стена, робот потерпит неудачу — появится сообщение о том, что следующая команда не может быть выполнена.

Если дана команда fill, робот заполняет ячейку, в которой он находится. Если ячейка уже была закрашена, она закрашивается снова, но без видимых изменений.

Важно помнить, что робот может выполнять только правильно написанные команды. Например, если вы напишите down вместо bottom, робот не поймет этого и немедленно сообщит об ошибке.

Вопрос: Вспомните, как называются ошибки в оборотах. (синтаксис и логика.)

Напишите программу для робота, чтобы нарисовать четырехскоростную змеевидную линию на шашечном поле.

Начните. NC 4 раза. Правильно. Правильно. Правильно. Краска. Левый. Краска. Левый. Краска. Левый. Краска. Левый. Краска. Выше. Краска. Выше. Краска. Выше. Краска. Выше. Краска. Правильно. Краска. Правильно. Краска. Правильно. Краска. Правильно. Правильно. Правильно. Правильно. Правильно. Ниже. Ниже. KC. u

Робот может принять любое состояние запуска. Инструменты->Обработка стартовой среды робота. Создайте загрузочную среду в окне и сохраните ее как загрузочную среду с любым именем.

  1. Выполните тот же рисунок с помощью вспомогательного алгоритма.
  2. Предложите свой вариант программы.

Робот ALG NACH. Меандрирование. Серпантин.

ALG Серпантин Start. Правильно. Заполнить. Левый. Заполнить. Левый. Заполнить. Выше. Заполнить. Выше. Заполнить. Правильно. Заполнить. Правильно. Правильно. Правильно. Вниз. Даункон.

§§ 3.1, 3.2 (1, 2) Рабочие листы № 1, 2, 7, 11 (с. 85) Л. Босова.

Начните продвижение со страницы:.

Транскрипт

1 Система планирования «Кумир» за работой (комплект «Учебные миры») 1. Установка «Кумира» 2. Знакомство с роботом-исполнителем 3. Основные команды робота-исполнителя 4. Примеры кругов, условий и решения задач. 5. самостоятельная работа1. установка Кумир Чтобы установить систему планирования Кумир, необходимо сначала посетить официальный сайт разработчика и скачать установочный дистрибутив. Сайт расположен по адресу. И это выглядит следующим образом Нажмите на надпись, отмеченную красным прямоугольником, чтобы запустить программу установки текущей версии программы. Это выглядит как загруженный файл.1 Нажмите Далее.

3 Найдите ярлык программы на рабочем столе или в меню Пуск и запустите среду Кумир.2 Знание робототехники Робототехника — один из алгоритмов, доступных в системе планирования Кумир. Вы можете открыть окно робота, нажав кнопку на панели инструментов, показанную на следующем снимке. Необходимо открыть следующее окно. Как видите, робот «живет» в прямоугольной коробке, разделенной на ячейки. Сам робот представляет собой маленький ромб в центре коробки. Эта рамка также называется стартовой средой робота, и вы узнаете, как ее изменить.

Перейдите в раздел 4 ‘Инструменты’ — ‘Редактировать среду робота’. Должно открыться следующее окно. Как показано в разделе «Помощь», добавьте препятствия на поле робота, нажмите на границы между рамками, переместите робота, нажмите левую кнопку мыши и перетащите его в другое положение. Внесите следующие изменения в среду.

5 Теперь осталось спасти окружающую среду. Выберите Environment — Save as Start, выберите папку и имя файла по своему усмотрению и нажмите Save. Теперь снова откройте текущую среду, и вы увидите, что изменения были сделаны. Синее поле открыто, что указывает на то, что исходная среда робота была изменена. Если поле зеленое, то это текущее окружение робота. Не путайте эти два понятия!

6 3. Основной исполнитель команд робота Примечание: Чтобы научиться успешно управлять роботом, введите и выполните все алгоритмы, приведенные в данном руководстве. Как было определено ранее, робот является исполнителем алгоритма. И, как и все Экзекуторы, он имеет свою собственную систему управления. То есть, набор команд, которые робот понимает. Основные команды робота следующие Переместить робота в верхнюю 1 клетку Переместить робота в верхнюю 1 клетку Переместить робота в нижнюю 1 клетку Переместить робота влево 1 клетку Переместить робота вправо Нарисуйте клетку, в которой стоит робот Как вы уже поняли, первые четыре команды предназначены для перемещения робота по полю. Теперь давайте опробуем эти команды на практике. Напишите следующий текст на языке КуМир (точки в полях 4, 5 и 6 заполняются автоматически). Команда ‘UseRobot’ может быть использована, чтобы сообщить системе KuMir, что вы хотите работать с исполняемым роботом. Если вы не напишите эту команду, KuMir не распознает вводимую вами команду. Написание algbegincon также является обязательным и описывает: алгоритм, начало, конец. Все команды алгоритма робота описываются между ключевыми словами nach и con.

В 7, давайте применим простейший алгоритм к роботу. Обратите внимание, что если команда написана правильно, она выделена синим цветом. (Обратите внимание, что команды «вниз», «вправо» и «вверх» не могут быть описаны!) Алгоритм можно запустить двумя способами: 1. Пошагово выполнить и остановить один шаг алгоритма; 2. Выполнить все команды алгоритма одновременно и непрерывно; 3. Последовательно выполнить все команды алгоритма. Пусть алгоритм работает непрерывно. Робот перемещается в конечную позицию.

Оцените статью
Uhistory.ru