10 программистских терминов на понятном языке. В программировании что это

Жаккардовый ткацкий станок, изготовленный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвел революцию в текстильной промышленности, позволив программировать узоры на ткани с помощью перфокарт, часто считается первым программируемым устройством.

Часть 2 – Исходный код

В предыдущей статье были объяснены основы программирования. Здесь мы обсудили машинный язык, конвертеры, языки программирования и операции CLI. Давайте перейдем к следующему.

Исходный код — это базовый файл, подобный файлу Microsoft (.doc), но немного отличающийся от него. Это текстовый файл, написанный в простом редакторе, таком как Блокнот Windows. В предыдущем разделе мы обсудили, что должен сделать интерпретатор или компилятор, чтобы преобразовать исходный код в двоичный. Первый из них необходимо сохранить в файл, который затем передается на вход интерпретатору (конвертеру).

В зависимости от выбранного языка, файл имеет набор расширений для сохранения файла: python-.py. java-.java. PHP-.php, PERL-.pl и т.д.

Когда вы закончите писать код, запустите интерпретатор. В качестве примера рассмотрим, как выполнить код на языке Python с помощью команды python.

Начало работы: ваша первая программа

  1. Следуйте приведенным здесь инструкциям, чтобы настроить Python в вашей компьютерной системе.
  2. Установите простой редактор, чтобы ввести исходный код. Для начала можете использовать этот текстовый редактор.

3. откройте в нем новый файл и введите

  1. Не забудьте сохранить файл как main.py.
  2. Найдите путь к файлу через CLI и введите следующую команду:

Результат будет выглядеть следующим образом

Исходный код.

Вы знакомы с исходным кодом и проверили его содержание. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по разным причинам. Эти причины обычно связаны с ошибками. Отладка и отладка называется отладкой и является навыком, который вам необходимо освоить. Определите ошибки в следующих разделах.

Убедитесь, что Python правильно настроен на вашей компьютерной системе, и запустите первую программу.

Определите информацию, содержащуюся в следующем фрагменте кода Java.

Запустите игру и поймите, что что-то не так. Причина в том, что Алексей пошел играть в туфлях, а не в кроссовках. Это происходит потому, что мы не учли этот оттенок в наших инструкциях.

Иммутабельность (неизменяемый объект)

Инвариант — это то же самое, что и неизменяемый объект. Если состояние неизменно, это означает, что оно не может быть изменено после его создания.

В JavaScript const — это способ частичного объявления постоянного значения. Значение const можно продолжать изменять, но это требует больше усилий, чем let или var.

Прототип

Это похоже на классную комнату. Это пахнет уроком. Часто люди путают его с классом. Но это не приказ.

Оригиналом является сам класс, но он копируется (копируется). То есть прототипом текущего объекта является другой объект, от которого он берет методы и свойства, отсутствующие у текущего объекта.

Если вы хотите, чтобы все экземпляры класса имели метод, вам не нужно добавлять этот метод отдельно в каждом случае. Достаточно просто добавить этот метод к первоначальному методу.

Флэшбэк — это когда алгоритм или функция вызывает сама себя.

Например, цикл for — это флешбэк. Обязательное условие ретроспективы — это условие, при котором она прекращается. Если не указано, функция вызывается до тех пор, пока программа не завершится неудачно.

Инкапсуляция — это механизм защиты набора методов или данных от внешнего вмешательства или неправильного использования.

Инкапсуляция хранит код и данные в так называемом «черном ящике».

Массивы — это простейшая форма составных типов. Строки — это таблицы символов. Без этих данных он не может быть выполнен и часто используется для создания кода.

А какие еще бывают программисты?

  • 1С-программист, в непосредственные задачи которого входит оптимизация готовой системы 1С и ее настройка непосредственно под каждое предприятие.
  • Инженер-программист, который чаще всего занят в сфере разработки программного обеспечения для автоматизации производства, он же обычно программирует бытовую технику.
  • Game Developer, который специализируется на создании компьютерных игр. Геймдевелоперы заняты в полном цикле жизни видеоигры: создание, тестирование, доработка, поддержка, обновления, модификация и т.д.
  • Android- и iOS-разработчики, которые занимаются созданием игр, программного обеспечения, интерфейсов и обновлений для устройств, созданных под брендом Apple, или Android-устройств.
  • Системный программист, в задачи которого кроме разработки программных модулей и их интеграции входит адаптация и модификация программных продуктов под конкретную систему, исходя из ее логики и задач. Он же может заниматься разработкой баз данных и их администрированием.
  • Передовым направлением в области программирования считается сфера Data Science. Она объединяет искусственный интеллект и данные, умение прогнозировать на основе статистических данных.

Если у вас есть возможность поступить в университет, мы рекомендуем выбрать один из лучших вариантов — Московский государственный университет, МИФИ, ВШЭ, Санкт-Петербургский государственный университет, МФТИ, Московский государственный технический университет имени Баумана, МАИ, ИТМО. Разумеется, речь идет о профессиональных колледжах, которые зачастую являются самыми престижными и самыми престижными из всех университетов страны. Выпускники этих университетов занимают первые места в рейтингах SuperJob, основанных на уровне начальных зарплат разработчиков.

Фото: Джонатан Борба / Unsplash

Можно ли научиться программированию на онлайн-тренингах и курсах?

Вы можете. Базовые навыки программирования можно приобрести на популярных платформах, таких как Яндекс.Практикум, Codecademy, Skillbox, GeekBrains и HTMLAcademy. Пройдя такие курсы, можно легко понять, в каком направлении двигаться в своем профессиональном развитии.

Бесплатные курсы часто открывают и финансируют ведущие российские компании, такие как Mail.Ru Group, Яндекс, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Тинькофф Банк, 2ГИС, Роснано, Сколково и HeadHunter.

Многие ведущие университеты мира предлагают онлайн-курсы. Например, курсы Массачусетского технологического института работают на платформе Coursera.

Как освоить программирование самостоятельно?

Обучение программированию на 80% состоит из самообучения. Почти все необходимые материалы можно найти в Интернете. Самое важное: мотивация. Лучше всего использовать комплексный подход к обучению, например, сочетание онлайн-курсов, официальной языковой документации, лекций, статей и книг. Нет необходимости изучать более одного языка одновременно. Рекомендуется начинать с самого простого языка.

Вы можете учиться, играя: некоторые обучающие сайты сами являются играми, например. Code Combat и CodinGame.

Огромную коллекцию бесплатных книг по программированию можно найти на GitHub. Также доступны полные тексты электронных книг по 24 языкам программирования.

В сообществе программистов есть много людей, которые рады помочь новому поколению разработчиков. Hack.pledge — это сайт, который поможет вам найти наставника.

Вы также можете подписаться на тематические каналы Telegram, такие как канал для начинающих Python, сообщество Web и JavaScript и канал для разработчиков Ruby и RubyonRails.

Принцип «практика важнее теории» применим и к программированию. Поскольку вы не можете одновременно выучить большой объем лингвистической информации, гораздо лучше потратить больше времени на оттачивание своих навыков.

В сообществе программистов есть много людей, которые рады помочь новому поколению разработчиков. Hack.pledge — это сайт, который поможет вам найти наставника.

Программные средства

Снимок фрагмента кода Java в текстовом процессоре vim. Подсветка синтаксиса, поддержка Unicode, обертывание.

Программные инструменты, используемые при разработке программного обеспечения, делятся на системные инструменты и утилиты. Основными средствами системного программного обеспечения являются операционные системы, инструменты и технологии, такие как Windows, Mac OS X и Linux.

На олимпиадах по информатике и программированию успешно используются только свободно распространяемые и лицензированные программные средства (в основном лицензированные по лицензии GNU GPL). Наиболее часто используемые языки программирования: Pascal, C / C ++ и Java.

Для документации можно использовать пакеты офисных программ (например, OpenOffice.org и Microsoft Office).

Убедитесь, что выбрана вкладка Console, нажмите на пустое поле рядом с символом Details (>), введите переменную, присвойте ей значение и нажмите Enter.

Функции

Функция — это часть кода, которая что-то делает и имеет имя. Функции могут быть легко объявлены.

Операторы функций начинаются с ключевого слова, за которым следует имя. Если указано return, то значение «выбрасывается» функцией. Затем функция завершается (если вы пишете код после возврата, этот код не выполняется). Таким образом, вы можете сделать следующее

Объявите переменную с именем the_loneliest_number. Часть команды вызывает функцию giveMeOne () и возвращает 1 после того, как в функции сказано return 1. Переменная содержит число 1. Далее введите первый блок, содержащий функцию, затем блок, содержащий переменную и,. Затем введите the_loneliest_number и нажмите Enter. Он будет отображаться на дисплее.

Функция может быть свойством объекта. Это может быть элемент таблицы. Он может возвращать число, дату, строку, объект, таблицу, другую функцию или таблицу функций.

Часть данных, добавляемая в функцию, называется аргументом. Оператор функции, который может ждать аргументов, выглядит следующим образом

Оператор return складывает аргументы number1 и number2 перед извлечением результата.

Как и в случае с калькуляторами, вы также можете писать формулы в JavaScript.

  • + используется для сложения;
  • — используется для вычитания;
  • ( круглые скобки) служат для принудительного выполнения порядка операций;
  • * используется для умножения;
  • % используется для получения остатка деления.

Предыдущая функция может быть записана следующим образом

Эта функция делает то же самое, что и предыдущая, за исключением того, что она вводит переменные в качестве посредников.

Логические ветви и сравнения

Предположим, вы создаете приложение для определения того, имеет ли конкретный человек разрешение на вход в ночной клуб. Предположим, у вас есть метод в JavaScript API, который извлекает возраст пользователя. Это называется getUserAge (). Также предположим, что есть два метода, allowThemInTheNightClub () APIAPI и throwThemOutOnTheirButt (). Как вы можете помочь программе решить, какой из этих двух методов вызвать, основываясь на цене возврата первого метода?

Вы уже знаете, что делает первая строка. Возраст может варьироваться от 7 до 101 года. Далее необходимо определить, превышает ли значение возраста 21 год.

Это делается с помощью оператора if, ключевого слова, аналогичного методу. Ожидаемый аргумент — это некое выражение (обычно сравнение). Сравнение берет два значения и сравнивает их друг с другом. При этом выбирается одно из следующих ключевых слов. true, если правила совпадают, false, если нет; это называется логическим выражением.

В JavaScript существует шесть типов сравнения. Сравните -=== значения. Если они одинаковы, вы увидите истину. Например, верно ли, что 6 === 6? -! Сравните === значения с неравенствами. Если они не равны, вы увидите истину. Например, 6! === Верно ли 3? ->Проверьте, больше ли значение в левой части. Если оно больше, то вы увидите истину. Например, истинно ли 6> 3? -> если.< проверяет, больше ли значение справа. Если больше, то вы увидите true. Например, 3 < 6 было бы true ; • >= проверяет, больше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите true. Например, выражения 6 >= 6 и 6 >= 5 были бы true ; •

Оператор if оценивает сравнение. Если он выводит true, то код выполняется в блоке сравнения. Если выводится false, то код не выполняется и игнорируется.

Оператор if также работает с оператором else (then). Он содержит блок кода, который выполняется, если сравнение возвращает false.

Циклы

Но что такое циклы программирования? При работе с таблицей блок кода может потребоваться выполнить несколько раз подряд. В этих случаях следует использовать петли. Самый простой тип цикла JavaScript — while (цикл выполняется до тех пор, пока условие истинно): см.

В цикле while используется тот же аннуитет, что и в следующих операторах with. Однако команда IF выполняет код только один раз внутри программы, в то время как команда while повторяется снова и снова. Он выполняет условие до тех пор, пока оно не станет ложным. Если true, то блок выполняется много раз.

Сколько раз выполняется цикл? Теперь, в первый раз, сравнение оценивается и проверяется, если индекс (0) меньше, чем the_real_slim_sshady0. Если сравнение выведено, цикл запускается, так как индекс равен нулю. С этого момента цикл выполняется до тех пор, пока индексный блок не станет равным четырем, поскольку the_real_slim_shady4 не существует.

Разработка подходящего алгоритма требует творческого подхода. Выберите свой собственный путь и способ достижения результатов, вдохновленный физическими процессами, основанными на ваших собственных эмоциях, и объясните их в программе. Помните об этом, когда кто-то снова скажет, что программирование — это просто математика:)

Данные.

Данные представлены в следующем формате

Данные могут быть сгруппированы для удобства использования и обработки.

Типы структур в современных языках программирования следующие

  • перечисления;
  • объединения;
  • записи с битовыми полями;
  • массивы;
  • классы (в отличие от структуры, класс группирует и код, и данные).

Варианты массива (исторически сложившиеся и до сих пор актуальные):.

Основными понятиями, тесно связанными с данными, являются:.

Функция — это определенная последовательность операций (алгоритм).

Единство Кода и Данных.

Важно понимать, что коды и данные на самом деле являются числовыми последовательностями. Поэтому коды также можно рассматривать как наборы данных. В конце концов, каждая функция — это набор единиц и нулей для компьютера. Коды и секции данных являются одним из ключевых понятий программирования.

Вот и все! Больше ничего! Обратите внимание, что для опытных читателей объектное планирование вводит еще одно фундаментальное понятие — классы (объекты классов) — в одном из своих малосуществующих существований. Однако класс — это всего лишь разновидность структуры, содержащей функции и данные. Классы просто представляют более высокий уровень абстракции (обобщенный, интегрированный и неделимый смысл) и не влияют на основу разделения на программный код и данные.

Модули кода и данных современного программирования реализуются в смысле классов.

  • класс — отдельное понятие, но фактически — структура, содержащая как данные, так и код .

Понятие класса связано с другим понятием — степенью обобщения, т.е. степенью обобщения. Это происходит путем группировки частей и разделов данных в SO -Caled «объекты». Ассемблер является низкоуровневым языком, но может работать с высокоуровневыми удалениями в процедурных языках программирования, таких как C (Macro). Если вы найдете программирование на ассемблере Windows с использованием Win32 API, MASM32 или FASM, вы не найдете большой разницы между ассемблерным кодом и кодом C.

Манипулирование классами, как в объективных языках программирования, таких как C ++, может быть реализовано в ассемблерном коде через структуры, но этот подход используется редко (иногда при работе с DirectX, com)

Байт — единица кода и данных.

Код и единицы данных следующие.

Не немного, а целый байт! Мал — это единица информации. Больше пользы для машины. Компьютеры не могут работать непосредственно с битами данных — только с одним байтом (8-битный — 256-битный вариант). Однако он должен обрабатывать более удобные для человека понятия, такие как целые числа, номера мобильных телефонов, десятичные числа и т.д. Ниже показано, как вышеперечисленные понятия соотносятся друг с другом.

Оцените статью
Uhistory.ru