Материал номер один: 10 неожиданных примеров использования резины в современном мире. Что делают из резины

Второе место по количеству сока занимает дерево Гева, достигающее 40-50 метров. По достижении 9-10 лет в сапоге делается V-образный разрез, через который он начинает выходить из натурального каучука. При контакте с воздухом он становится вязким.

Резина. Виды и свойства. Плюсы и минусы. Применение и особенности

Каучук — это резиновый материал, получаемый путем вулканизации резины, обычно с добавлением серы. В основном он используется в производстве шин, камер, мячей, спортивного оборудования, лодок и труб.

Проблема заключалась в том, что каучук после обработки становился твердым. Только в 1823 году был найден метод и соотношение компонентов, поддерживающих эластичность. Затем примитивная резина использовалась для жестирования и сушки ткани.

Впервые идеальный каучук был получен в 1839 году, когда была разработана технология вулканизации. Новый материал быстро получил признание и стал использоваться для герметизации и изоляции.

Состав резины

Для производства каучука требуется полимеризация каучука путем добавления серы, а также растворенной воды. Созданная таким образом среда делает массу упругой, а не твердой.

Материал, полученный этим методом, уже прорезинен, но сегодня это совершенно неизвестно. Он имеет мутный цвет, трудно поддается определению, подвержен процессу старения и имеет много других недостатков. Чтобы исправить это, первоначальная формулировка была улучшена.

Сейчас в него входит:
  • Каучук.
  • Регенерат.
  • Вулканизирующие вещества.
  • Ускорители вулканизации.
  • Наполнители.
  • Размягчители.
  • Противостарители.
  • Красители.

Reclaimed — это переработанный материал. Почти вся резина, за исключением высококачественных медицинских и подобных изделий, уже содержит уже использованные резиновые изделия. Их присутствие снижает необходимую концентрацию каучука, который является самым дорогим компонентом состава.

Сера обычно используется в качестве вулканизирующего фактора. Он содержится в количестве 1-35%. Уровень эластичности зависит от его количества. Самый сложный уровень составляет всего 1-4%. Процесс вулканизации очень трудоемкий. Для ускорения процесса используются добавки, обычно каптакс или оксид свинца. Для этих добавок требуется очень небольшое количество — 0,5-2%. Они не только действуют как ускорители, но и снижают температуру вулканизации.

Современная резина не является чистой вулканизированной резиной. В его состав входят различные наполнители, до 80%. Свойства резины зависят от того, что используется.

Всего используется три различных наполнителя.

В качестве активного наполнителя используется активный свинец или белый свинец. Эти наполнители укрепляют резину и делают ее более прочной, но в то же время сохраняют некоторую эластичность. Они повышают устойчивость к разрыву и трению. Автомобильные шины являются типичным примером резины, изготовленной из сажи.

Ресина 2.

К неактивным наполнителям для резины относятся тальк и мел. С ними вы получаете менее прочный и менее долговечный, но более дешевый материал. Тальк и мел имеются в изобилии и легко доступны, и их производство намного проще, чем производство сажи. Эти наполнители просто увеличивают количество резины.

Специфическими наполнителями являются каолин и асбест. С их помощью резина приобретает нехарактерные свойства, такие как термостойкость и устойчивость к химическим веществам. Использование кизельгура в качестве наполнителя улучшает электроизоляцию.

Мягчители резины, как следует из их названия, размягчают ее. Это придает ему характерную эластичность и гибкость. Антивозрастные средства, с другой стороны, уменьшают склонность материала к старению. Со временем они делают трещины в резине менее заметными.

Где используется резина

Резина широко используется благодаря своей упругости, долговечности и устойчивости к воздействию масла и бензина. В обычных легковых автомобилях используется около 200 различных компонентов шин. К ним относятся гибкие трубки, ремни для движения, рукава и кухонные гарнитуры.

Десятки тысяч изделий изготавливаются из резины. Большая часть этого сырья используется для производства шин. Из него изготавливают ковры, плитки, ремни и транспортные ленты.

Наполнители резины отличаются активными веществами, которые повышают твердость и долговечность резины, увеличивают стойкость к истиранию и холостому ходу, добавляемые в резину для снижения цены.

Материал номер один: 10 неожиданных примеров использования резины в современном мире

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Заходите в Facebook и Вконтакте.

Резина в современном мире

30 декабря 1927 года советский химик Сергей Лебедев первым в мире разработал метод получения синтетического каучука. С тех пор появилось огромное количество других синтетических материалов, но резина не покинула своего места. Он используется в самых разных областях. И этот обзор посвящен десяти самым необычным и неожиданным методам на сегодняшний день.

Nissan Nail — резиновый автомобиль

Nissan Nail - резиновый автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей с деревянными деталями кузова. Это фетиш для миллионов фанатов по всему миру, объединенных в клубы. В будущем, однако, ожидается, что автомобиль будет иметь гораздо более практичную отделку. Концепт-кару Nissan Nails не страшны мелкие столкновения или царапины, поскольку его внешность покрыта резиной.

Настоящие куклы - товарищи по резиновой жизни

Прошли те времена, когда резиновые женщины были всего лишь надувными куклами для сексуального удовлетворения. Настоящие куклы — это практически реалистичные компаньоны, максимально реалистично выглядящие и забавные на ощупь. Такие девушки всегда молоды, потрясающе красивы и спокойны — мечта, а не муж!

Элегантная резиновая обувь

Элегантная резиновая обувь

В прошлом резина использовалась для изготовления скромной, неприхотливой обуви, такой как бакалейные и рыбацкие сапоги. В наши дни у модниц гораздо более широкий выбор. Обувь из этого материала производится многими крупными и известными компаниями и может стоить даже дороже, чем из кожи.

Резиновые платья.

Резиновое платье

Еще один пример использования резины в моде. Платье на резинке не имеет ничего общего с аморфной водонепроницаемостью и макияжем ветрового стекла. Это самый элегантный и необычный продукт, в котором не стыдно появиться на красной дорожке крупных кинофестивалей.

Резиновое кресло Rabika

Владельцу кресла Lastika, лондонскому дизайнеру Величко Великову, покой только снится! В конце концов, как можно сидеть на стуле, если он одновременно является батутом?

Резина.

Резиновый дом Резиновый дом

Нидерланды в очередной раз подтвердили свое неофициальное звание самой нестандартной и креативной страны Европы. Недавно было построено 12 сборных домов. Они полностью покрыты резиной. Это делается для улучшения теплоизоляции в холодные и сырые осенние месяцы. Крыши не протекают и протекают гораздо лучше.

Гигантская резиновая утка работы Флорентина Хоффмана

Желтая утка из ванны — это, пожалуй, самое известное резиновое изделие в мире. Несколько лет назад голландский художник Флорентин Хофман создал гигантскую версию длиной в несколько метров. Он путешествовал с ней по всему миру, появляясь в портах Сиднея, Шанхая и других городов.

Температура смеси TXP, но образец резины ломается или трескается при ударе при сгибании. (ГОСТ 7912-74). Температура хрупкой шины зависит от полярности и гибкости полимера и снижается по мере увеличения гибкости молекулярной цепи.

Классификация резины по назначению

Шины универсального и специального назначения различаются по названиям.

Универсальные шины включают вулканизированные неполярные шины, такие как NK, SKB, SKS и Ski.

НК — это натуральный каучук, полимер изопрена (с5н8)n. Он растворяется в маслянистых и ароматических растворителях (например, бензине, бензоле, хлороформе, дисульфиде углерода) с образованием вязкого раствора, используемого в качестве клея. При нагревании при 80-100°C резина становится пластичной и разлагается при 200°C. При температуре -70°C НК становится хрупким. В норме НК является аморфным. Однако при длительном хранении он может кристаллизоваться.

СКБ — это синтетический каучук из бутадиена (дивинила), получаемый по методу С. В. Лебедева. Тип polybutadeni — (с4 event)n. Это некристаллическая резина, обладающая низким сопротивлением растяжению, что означает, что резина должна быть усилена армирующим наполнителем. Стойкость бутадиенового каучука на морозе низкая (от -40 до -45°C). ПБК — это бутадиен-кортикоидный каучук, полученный через бутадиен (S4н6) и стирол (SN2 = SN-S6N5). Это самая распространенная универсальная шина.

Суки, синтетический каучук из изопрена, является продуктом полимеризации изопрена (S5N8). Применение нового типа катализатора сделало катание на лыжах возможным. По структуре, химическим, природным и механическим свойствам СКИ близок к натуральному каучуку. СКИ-3 и СКИ-ЗП по своим свойствам наиболее близки к НКИ, промышленностью выпускается каучук СКИ-ЗД для электрорезиновой изоляции и СКИ-ЗБ для вакуумного оборудования.

Шины общего назначения могут работать в воде, воздухе, слабых кислотных и щелочных растворах. Диапазон рабочих температур составляет от -35 до 130°°. Эти шины используются для производства резиновых изделий для шин, ремней, рукавов, транспортных ремней, изоляции кабеля и различных изделий.

Резины специального назначения

Специальные шины подразделяются на различные типы: маслостойкие, термостойкие, устойчивые к воздействию стойких жидкостей.

Маслостойкие и газовые шины изготавливаются из хлоропрена (Naiite), шины SKN и Thiokol. Наит — это хлоропреновый каучук бытового назначения. Хлоропрен доступен в виде CH2 == CCI-CH = CH2. Температурную обработку можно проводить без серы, так как под воздействием температуры каучук переходит в термостатированное состояние. Шины на основе найрита обладают высокой шинной, вибрационной и озоновой стойкостью, устойчивы к воздействию топлива и масел и пригодны для теплового старения. (Окисление шин замедляется благодаря торакальному действию хлора на двойные связи). ) Как НК, так и другие СКС как по термостойкости, так и по морозостойкости (от -35 до -40°C). Электроизоляционные свойства полярных каучуков на основе ниатиса ниже, чем электропламя неполярных каучуков. (За рубежом каучуковый полихлоропрен выпускается под такими названиями, как Neoprene, Perbunan-C).

SCN — азот бутадиен-нитрильного продукта бутадиен-нитрила нитрилом акриловой кислоты-CN2-CN = CN2-CN2-CNN — трение. Щелочь. Они работают в среде бензина, топлива и дизельного топлива в диапазоне температур от -30 до 130°C с основой SKN.Шины на основе SKN используются в производстве обвязок, транспортных обвязок, труб, масло- и газостойких шин (например. уплотнения, уплотнительные манжеты и т.д.).

Thiokol — это торговое название политеиновых шин. Резиновые смеси с серой, наполнителями и другими веществами расплавляются для получения необходимых резиновых изделий и нагреваются. В этих условиях индивиды серы образуют «взаимосвязи», которые соответствуют двойным связям макромолекул каучука и образуют «поперечные связи». В результате получается гигантская молекула, имеющая три измерения пространства: длину, ширину и толщину. Полимер приобретает пространственную структуру. Если в каучук добавлено больше серы, чем необходимо для образования резины, линейные молекулы «соединяются» во многих местах в период вулканизации, и материал теряет эластичность и становится более твердым — образуется эбонит. До появления современных пластмасс эбонит считался одним из лучших изоляторов.

Полирезина или тиоколор образуется при взаимодействии галогенированных углеводородов с несколькими соединениями божественной щелочи.

. -CN2-CN2-S2-S2-S2-S2-. Тиокол обрабатывается пероксидами. Наличие серы в основной цепи приводит к образованию резиновых столбов, которые устойчивы к воздействию топлива, масла, кислорода, озона и солнечного света. Сера также делает тиокол очень водонепроницаемым (выше, чем NK), что делает тиокол отличным водонепроницаемым материалом.

Шины на основе тиокола имеют низкие механические свойства. Эластичность шины сохраняется при температурах от -40°c до -60°c. Термостойкость не превышает 60-70°C. Новые типы тиокола работают при температуре до 130°C.

Акриловые шины — акрил (или метакриловая кислота), включая акриловую и другие полярные односторонние кислоты — можно отнести к категории маслобензостойких шин. Выпускаются следующие качества резины: бак-12, бак-7, соответственно. Улучшители используются для производства высокопрочных шин. Преимуществом акриловых шин является их устойчивость к воздействию серосодержащих масел при высоких температурах, которые широко используются в автомобильной промышленности. Они устойчивы к кислороду, очень термостойки и соединены с полимерами и минералами. Недостатками ВАС являются низкая эластичность, низкая морозостойкость и низкая устойчивость к воздействию горячей воды и пара.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА РЕЗИН И КАУЧУКОВ

Общие понятия

Механические свойства шин и покрышек характеризуются сложными свойствами. Механические свойства шин и каучуков уникальны тем, что они

  • высокоэластический характер деформации каучуков;
  • зависимость деформаций от их скорости и продолжительности действия деформирующего усилия, что проявляется в релаксационных процессах и гистерезисных явлениях;
  • зависимость механических свойств каучуков от их предварительной обработки, температуры и воздействия различных немеханических факторов (света, озона, тепла и др.).

Существуют различия между сопротивлением деформации, сопротивлением трению и другими специфическими свойствами шин и покрышек.

К основным свойствам сопротивления деформации относятся пластические и упругие свойства, сопротивление растяжению, разрыв, выдержка после разрыва, тенденция при определенном удлинении, равновесие, измерение упругости, измерение эластичности, задержка, сопротивление разрыву и твердость.

Фрикционные свойства шин включают сопротивление трению. Это характеризует устойчивость шины к фрикционным возмущениям и коэффициент трения.

Например, особыми свойствами шин являются температура хрупкости, морозостойкость, теплостойкость и устойчивость к старению.

Очень важным свойством шин является их устойчивость к старению (сохранению механических свойств) после воздействия света, озона, тепла и других факторов.

Механические свойства шин определяются в статических условиях, т.е. при постоянной нагрузке и деформации, при относительно низкой скорости нагружения (например, испытания на растяжение), и в динамических условиях при многократном растяжении, сжатии, изгибе или напряжении сдвига. В этом отношении шины очень часто тестируются на усталость и устойчивость к выделению тепла.

Усталостная прочность характеризуется количеством циклов деформации, которые может выдержать шина до разрушения. Для сокращения продолжительности испытаний на усталость могут быть введены концентрации трендов с мерными пуансонами или эссе с канавками.

Выделение тепла при многократной деформации сжатия определяется по изменению температуры образца шины во время испытания конкретной функции (с использованием конкретного сжатия и конкретной скорости деформации).

Пластические и эластические свойства

Пластичность — это способность материала легко деформироваться и сохранять свою форму после снятия деформирующей нагрузки. Другими словами, пластичность — это способность материала быть необратимым.

Упругость — это способность материала легко деформироваться и восстанавливать свою первоначальную форму и исходные размеры, т.е. способность иметь значительную обратимую деформацию после снятия деформирующей нагрузки.

В отличие от упругой деформации, эластичность — это обратимая деформация, которая характеризуется значительными значениями при относительно небольших силах деформации (низкие значения измерений эластичности).

Пластические и упругие свойства резины проявляются одновременно — каждое в большей или меньшей степени в зависимости от предыдущей обработки резины. Пластичность незакаленной резины постепенно уменьшается при постепенной вулканизации, в то время как эластичность увеличивается. В зависимости от степени вулканизации соотношение между свойствами каучука постепенно меняется. Пластичность — это свойство невулканизированных шин, в то время как вулканизированные шины характеризуются высокой степенью гибкости. Однако при деформации незакаленной резины также происходит частичное восстановление первоначального размера и формы, т.е. определенная степень эластичности, и при деформации резины может наблюдаться остаточная деформация.

Оцените статью
Uhistory.ru