ИСТОРИЯ: древнего города Иерихон. Город иерихон на карте древнего мира.

Согласно переписи населения 1922 года, в городе проживало 1 029 человек. 931 из них были мусульманами, 92 — христианами и 6 — евреями. Христианская община была разнообразной — православные, католики, греко-католики, копты и представители Армянской апостольской церкви.

Город иерихон на карте древнего мира

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию программу конференции.

«Человек каменного века, его материальная культура и среда обитания» к 115-летию со дня рождения Михаила Михайловича Герасимова (VI Герасимовские чтения) 31 октября — 2 ноября 2022 г.

Все заседания будут проходить в Государственном музее биологии. Все заседания будут проходить в Государственном музее биологии имени К.А. Тимирязева, Малая Грузинская улица, 15. Зал III (станция метро «Баррикадная», Улица 1905 года).

«ГОХМАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2022: ПАЛЕОАНТРОПОЛОГИЯ И ЭТНОГЕНЕЗ»

Уважаемые коллеги, публикуем последнюю исправленную версию программы Гохмановских чтений:

Всероссийская научно-практическая конференция «ГОХМАНОВСКАЯ НАУКА — 2022: Палеоантропология и энтогенез».

Санкт-Петербург, МАЭ РАН

12-14 октября 2022 года

14-14 МАЯ — 14-14 ОКТЯБРЯ 2008 Г.

Все занятия будут проходить в: Средний проспект, 24 (станция метро «Василеостровская»), Отдел антропологии, МАЭ РАН.

12 октября, 12 октября, в ЦСИ, МАЭ РАН

Ссылка на удаленный доступ Zoom: https://us06web.zoom.us/j/87843602728?pwd=UWVpN2xudjhZTXhBMWlVcnBYOHBjUT09 Идентификатор конференции: 878 4360 2728 Код доступа: 267700

10:00 — 11:00 Регистрация участников 11:00 — 12:30 Пленарное заседание Председатель.

  1. Козинцев Александр Григорьевич (МАЭ РАН, Санкт-Петербург). Илья Иосифович: запомненное и усвоенное.
  2. Чистов Юрий Кириллович (МАЭ РАН, Санкт-Петербург) И.И.Гохман и Антропологический отряд Йеменской комплексной экспедиции.
  3. Хохлов Александр Александрович (ПГСГА, Самара). К слову о представлениях И.И. Гохмана относительно древнего населения Севера Евразии.
  4. Хартанович Валерий Иванович (МАЭ РАН, Санкт-Петербург). Илья Иосифович Гохман. Этап развития Ленинградской — Петербургской антропологической школы во второй половине XX в.

12 октября, 12 октября, в ЦСИ, МАЭ РАН

Ссылка на удаленный доступ Zoom: https://us06web.zoom.us/j/87843602728?pwd=UWVpN2xudjhZTXhBMWlVcnBYOHBjUT09 Идентификатор конференции: 878 4360 2728 Код доступа: 267700

14:00 — 17:00 Палеоантропология и этногенез: А.Г. Козинцев, А.А. Казарницкий

  1. Верховцев Дмитрий Владимирович (ИЭА РАН, Москва). Этногенез: о прошлом или из прошлого? (Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, грант №№ 22-18-00241).
  2. Алымов Сергей Сергеевич (ИЭА РАН, Москва). О классификации наук и месте в ней физической антропологии и изучения этногенеза в России в 19-20 вв. (Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, грант №№ 22-18-00241).
  3. Гребенюк Павел Сергеевич (СВКНИИ ДВО РАН, Магадан). Древние культуры на стыке Азии и Америки и эскимосская проблема (Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, грант №22-18-00319, Руководитель — А.И. Лебединцев).
  4. Багашев Анаталий Николаевич, Солодовников Константин Николаевич (ТюмНЦ СО РАН, Тюмень). Протоазиатская формация населения раннего и среднего голоцена центральных регионов Северной Евразии.
  1. Моисеев Вячеслав Григорьевич (МАЭ РАН). Хатастырский человек.
  2. Громов Андрей Владимирович, Казарницкий Алексей Александрович, Учанева Евгения Николаевна (МАЭ РАН, Санкт-Петербург), Пугачева Екатерина Владимировна. Деформация головы в эпоху ранней бронзы в Северо-Западном Прикаспии.
  3. Кишкурно Мария Святославовна (ИАЭТ СО РАН, Новосибирск). Одонтологические особенности обитателей восточного ареала одиновской культуры (по материалам могильника Крохалевка-5).
  4. Козинцев Александр Григорьевич (МАЭ РАН, Санкт-Петербург). Происхождение андроновцев: старая проблема на новом этапе.

XV КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ Санкт-Петербург, 26–30 июня 2023 г.

Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткама, Россия). Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) РАН и

Санкт-Петербургский государственный университет

пройдет в Санкт-Петербурге с 26 по 30 июня 2023 года.

XV Конгресс антропологов и этнологов России

XV Конгресс антропологов и этнологов России (XV КАЭР) пройдет в 2023 году в новом формате: Вместо основной темы он будет посвящен разнообразным вопросам, представляющим профессиональный интерес для сообщества антропологов и этнологов России. Важной задачей конференции является обсуждение основных направлений и достижений в области национальной и глобальной социокультурной антропологии и этнологии; в связи с этим организаторы предлагают заявителям модулей (круглых столов и других мероприятий) представить те направления, которые они считают наиболее важными и актуальными. В конференции примут участие ученые из всех регионов и научных центров России; приветствуется также участие зарубежных коллег. Конференция будет проходить в очной форме. Рабочим языком будет русский.

Прием заявок на секции (круглые столы, семинары и т.д.) начинается 15 сентября 2022 г. и продлится до 15 декабря 2022 г. Предпочтительно подавать заявки на секции в форме совместного управления (ко-менеджмента) представителями разных регионов и научных центров. Руководитель секции/круглого стола должен иметь научную степень (Ph.D., Doctor of Science, PhD). Для рассмотрения Программным комитетом заявка на организацию секции (круглого стола, семинара, презентации книги или журнала) должна быть подана с заполнением всех информационных полей. Программный комитет оставляет за собой право отклонять заявки и объединять похожие модули.

Заявки на секции (круглые столы, семинары и т.д.) будут приниматься с 1 января по 1 апреля 2023 года. Для организации модуля требуется минимум 7 и максимум 20 работ. Участник может представить не более двух докладов.

Регистрация участников, отбор заявок и подготовка программы будет осуществляться через официальный сайт конференции: www.caer.ru. Краткие резюме докладов, включенных в программу (до 200 слов), будут опубликованы на сайте конференции. Доклады конференции могут быть представлены для публикации в качестве подборки научных статей в журналах, издаваемых МАЭ РАН и СПбГУ. За участие в конгрессе взимается организационный взнос в размере 1000 рублей.

Электронная почта оргкомитета: [email protected]

Уже в этом древнем городе впервые появилась укрепленная городская стена, вероятно, построенная для защиты населения от наводнений.

КАЭР_Афиша

Древнейшее укрепление от наводнений.

ИСТОРИЯ: древнего города Иерихон

Это самое старое из известных укреплений в мире, которое должно было защищать город от стихии. Дома постепенно становились прямоугольными, какими они остаются и сегодня.

Уже в раннем бронзовом веке Иерихон был процветающим городом Палестины. Город существовал и рос почти тысячелетие, прежде чем был разрушен кочевниками в конце второго тысячелетия до нашей эры.

В середине этого периода Иерихон был заново отстроен как укрепленное поселение, но в отличие от первого раза, новая крепостная стена была сделана не из камня, а из обожженного кирпича.

Время совпадает с вступлением евреев в Землю Обетованную, и их путь проходит через Иерихон. Легенда гласит, что стены города рухнули под звуки еврейских труб, и израильтяне во главе с Иисусом Навином вошли в Иерихон.

ИСТОРИЯ: древнего города Иерихон

В Библии упоминается об этом периоде развития города.

Археологи обнаружили разрушенные городские стены и зернохранилище с обугленным зерном. Это указывает на то, что захват города был внезапным, и у жителей не было времени спрятать запасы продовольствия.

После этой катастрофы Иерихон оставался малонаселенным до начала железного века, когда он снова расширился. В 538 году до н.э. он был перестроен персидским царем Киром II, и его развитие продолжается до сих пор.

Временное приостановление роста населения Иерихона.

Помимо легенды о трубах Иерихона, которые якобы чудесным образом разрушили стены крепости, существует также поверье, что воды реки внезапно направились в сторону города по велению пророка Елисея.

Древнее поселение связано с многочисленными верованиями и древними событиями.

ИСТОРИЯ: древнего города Иерихон

Иерихон также связан с именем Иисуса Христа — Сын Божий проходил через этот город и посетил городские окрестности после своего крещения в реке Иордан. Около Иерихона дьявол искушал Иисуса Христа в течение 40 дней.

По мнению археологов, Иерихон — самый древний город в мире с историей более 10 000 лет.

Падение стен Иерихона. Мозаика в церкви Санта Мария Маджоре в Риме. Санта Мария Маджоре в Риме. 432-440.

Падение стен Иерихона. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг.

Падение стен Иерихона. Мозаика по ц. Церковь Санта Мария Маджоре в Риме. 432-440.
Падение стен Иерихона. Мозаика по ц. Церковь Санта Мария Маджоре в Риме. 432-440.

История продолжается разгромом города и уничтожением его жителей (за исключением блудницы Рахав и ее семьи, спасших еврейских разведчиков), посвящением добычи Богу и проклятием Иисуса Навина тем, кто попытается восстановить город (Нав. 6. 25). При разделе Земли обетованной южная граница колена Ефремова и северная граница Вениамина проходили рядом с И, и город был отдан последнему (Нав 16.7, 18.12, 21).

Он снова упоминается в Библии в истории о царе Давиде (2 Цар. 10. 5), хотя в то время (10 век до н.э.) на месте города существовали только руины. 34 рассказывает о его восстановлении при царе Ахаве (874-853 гг. до н.э.) Ахиилом Вефильским, который заплатил за первенца и младшего сына во исполнение проклятия. Пророк Илия и «сыны пророков» (4 Бас. 2. 4, 5, 15) поселились здесь и похвалили расположение города, но не его родниковую воду, а 1-ю (4 Бас. 2. 19-22; источник до сих пор почитается у горы сорока дней или искушения, в Телль-эс-Султане). «Сыновья пророков» предсказали появление пророка Илии, и то, что сыновья пророков позже назвали «дух Илии почил на Елисее» (4 Царств 2.15). На равнинах Иерихона вавилонский царь Навуходоносор разбил армию царя Седекии (4 Царств 25.5).

После возвращения из вавилонского плена жители И. (1 Ездры 2. 34) помогали восстанавливать стены Иерусалима (Неем 3. 2). И. неоднократно упоминается в более поздних, неканонических книгах (Кир 24. 15. Ср. 1 Макк 9. 50, 2 Макк 12. 15 и др.).

В KJV И. упоминается редко, но очевидно, что Иисус Христос посещал его много раз (Мф 20. 29; Мк 10. 46; Лк 18. 35; 19. 1), поскольку единственная дорога из Галилеи в Иудею проходила через И. Притча о добром самарянине (Лк 10. 30-37) относится к дороге из Иерусалима в Иудею через Иерихонскую пустыню. По дороге в Иерусалим Иисус исцелил слепого (Мф 20:30-34), нашел нового ученика, сборщика налогов Закхея, и наставлял апостолов в правилах жизни общины.

Археологические памятники древнего И. имеют огромное значение для истории человечества. Необходимость исследования этой территории была подчеркнута еще в XIX веке (первые раскопки были проведены Чарльзом Уорреном в 1868 году); немецко-австрийская экспедиция (Э. Селлин, К. Ватцингер) работала здесь в 1907-1909 годах; более систематические раскопки проводил Дж. Гарстанг (1930-1936), который дошел до самых древних слоев; в 1952-1958 годах К. М. Кеньон сделал самые важные открытия. Самые важные открытия были сделаны К. М. Кеньоном. Более мелкие раскопки проводились в Италии в конце 1990-х годов. Более мелкие раскопки были проведены итальянской экспедицией в конце 1990-х годов. Археологические раскопки показали, что поселение на месте Библейского I было основано между 11-10 тысячами лет до нашей эры, в период среднего каменного века. К этому периоду относится прямоугольное строение (6,5 х 3,5 м), раскопанное у подножия холма рядом с родником. Он окружен каменной стеной и колоннами. Эта структура, включающая тщательно расчищенную площадку, интерпретируется как святилище и ассоциируется с толстыми слоями сезонных поселений (охотничьих лагерей?) так называемой Натуфийской культуры каменного века.

История и археология

Башня эпохи неолита

Неолитические слои (ок. 8500-6000 гг. до н.э., толщина около 10 м) представляют собой переход от охоты и собирательства к орошаемому земледелию и началу городской цивилизации. Уже на первом этапе этого периода площадь поселения превышала 2,5 га, а количество жителей оценивалось в одну-две тысячи человек. Они жили в круглых или овальных домах диаметром от 4 до 6 метров, построенных из кирпича или камня, с соломенными крышами и грязью. Поселение было окружено стеной длиной около 600 м и толщиной более 2 м (вероятно, земляная насыпь защищала его от оползней, которые обычно происходят здесь во время зимних дождей). Внутри находилась круглая каменная башня диаметром 9 м (высотой до 8,2 м!), с крутой внутренней лестницей (20 ступеней), перекрывающей крышу. Все сооружения до Керамика I несколько раз перестраивались, увеличивалась высота башни, в скале перед стеной открывалась траншея и так далее. Эти сооружения были предназначены для публики, но весь комплекс не был городом в истинном смысле этого слова, а скорее религиозным и, вероятно, административным центром. Часто встречались орудия, свидетельствующие о развитии сельского хозяйства (серпы, жернова, ступки, мельницы и песты), были найдены каменные зернохранилища высотой не менее 3 метров.

На втором этапе неолита (7500-6000 гг. до н.э.) жилища имели прямоугольную форму, в домах было много комнат, каминов и спальных ниш, стены и полы были покрыты известью. Появились боковые помещения и резервуары для дождевой воды. Значительно улучшилось качество земледельческих орудий, выращивались пшеница, ячмень, бобовые (чечевица, горох, вика и т.д.) и лен, в поздний период разводили коз и овец, свиней и коров, есть свидетельства того, что люди начали обмениваться предметами и продуктами своего труда.

Интенсивное развитие И. в период неолита и бронзового века объясняется обилием растительных культур в южной части бассейна Иордана, богатством ресурсов Мертвого моря и расположением И. на торговых путях.

Жители Прекерамики I. (в Телль-эс-Султане) поклонялись силам природы, о чем свидетельствуют многочисленные вотивные приношения божествам (статуэтки животных и, реже, людей); в зданиях есть святилища с нишами, в которых находятся каменные основания с каменными колоннами (мацебот). Здание с бассейном в большом (6х3,7 м) центральном помещении также могло иметь ритуальный характер.

В позднем бронзовом веке Иерихон был процветающим городом со стенами из грубого кирпича. По одной из версий, он был разрушен древними евреями, вторгшимися в Ханаан около 1550 года до нашей эры. С тех пор о нем почти ничего не было слышно, и только во времена правления Ахава некий Ахиил снял заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей. После этого Иерихон вновь появился и сыграл важную роль в истории. В римские времена Антоний подарил Иерихон Клеопатре, но Август вернул его Ироду, который построил там свой зимний дворец. Он был разрушен во время Иудейской войны (66-73 гг.) и восстановлен императором Адрианом. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и другие. При Константине I Великом существовала христианская церковь, возглавляемая епископом. Со временем Иерихон начал приходить в упадок. В седьмом веке, после завоевания этой земли арабами, здесь поселились евреи, изгнанные мусульманами с Аравийского полуострова. Во время боевых действий между крестоносцами и мусульманами Иерихон был разрушен и пролежал в руинах до 19 века.

История

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами авторства.

Раскопки древнего города

В середине девятнадцатого века Тоблер и Робинсон раскопали курган в центре равнины возле Иордана, но ничего не нашли. В 1868 году Уоррен также раскопал курган и также ничего не нашел. В 1894 году этот же курган был представлен Блезом ученым, которые считали, что под ним наконец-то скрыт Иерихон. В 1899 году немецкий археолог Зеллин исследовал поверхность кургана и нашел несколько фрагментов керамики из Ханаана. Он пришел к выводу, что его предшественники были правы: Возможно, под толщей был спрятан древний город. Не говоря уже о том, что деревня под названием Эриха уцелела.

В 1904 году немцы Тирш и Гельшер посетили этот район и собрали новые данные, которые доказали правильность выводов тех, кто пытался найти Иерихон в районе Эрихона. Однако заслуга в этом открытии принадлежит Зеллину. В ходе раскопок Зеллина в 1907 году были обнаружены материалы, которые подтвердили все, о чем мечтала археология: он обнаружил дома и часть городской стены с башней (пять рядов камней и грубой кладки высотой три метра). В 1908 году наконец-то были проведены серьезные раскопки (Восточногерманским обществом) под руководством Зеллина, Ланген-Эггера и Ватцингера. В 1909 году к команде присоединились Нёльдеке и Шульце.

Курган в форме эллипса простирался с северо-северо-востока на юго-юго-запад, а площадь города составляла 235 000 квадратных метров. Археологи раскопали всю (северную) ширину городской стены, ширина которой составляла 3 м, и обнаружили вторую городскую стену шириной 1,5 м.

На той же северной стороне холма была вскрыта другая часть стены с каменным основанием и высотой 7 м. Исследуя территорию площадью 1 350 квадратных метров между городскими стенами и северными пробными раскопками, ученые обнаружили более позднее мусульманское кладбище в верхних слоях и остатки городских зданий в нижних слоях.

Во время раскопок на западной стороне холма были найдены каменные лестницы, построенные после разрушения городских стен; среди лестниц также были остатки гораздо более древних домов. В северной части кургана были обнаружены стены хеттского здания (здание Хилани). Возле восточной стены, которая не сохранилась, были раскопаны остатки домов. Строительные камни обнаружены у внутренней городской стены, а также на дороге под стеной. На территории площадью 200 квадратных метров к западу была обнаружена городская стена и остатки зданий, а под стеной был найден византийский некрополь. В юго-западной стене были раскопаны остатки дома еврейского периода.

Руины Иерихона лежат у подножия горы Искушения, где Иисус провел 40 дней без воды и пищи. До него можно добраться по канатной дороге за 55 шекелей. На вершине находится литургический монастырь. Хорошо видны пещеры, в которых до сих пор живут монахи-отшельники. Сама гора находится выше Иерихона, и с нее открывается вид на соседнюю реку Иордан и Мертвое море.

Гора Искушения в Иерихоне

Неприступная гора искушения

Палестина - Руины Иерихона (Palestine - Old Jericho)

Именно здесь Иисус провел 40 дней без воды и пищи.

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Гора искушения и облака

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Греческая церковь на горе Искушения

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Сумерки медленно опускались на древний город, и пора было подумать о возвращении из Иерихона в Иерусалим.

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Вид на Иерихон с горы Искушения

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

Панорамный вид на современный Иерихон

Палестина - Иерихон (Palestine - Jericho)

В шесть часов на Ближнем Востоке полностью темнеет. К тому времени, когда я вернулся в центр в полной темноте, все автобусы и маршрутки уже давно уехали. Но безвыходной ситуации нет. Был найден автобус, чтобы отвезти меня в Каландию на границе между палестинскими и израильскими территориями, где я мог пересесть на автобус до Святого города. Это стоило 18+10 шекелей. Однако я не знал, что в Каландрии существуют очень строгие правила. Когда я вышел из автобуса и попытался самостоятельно пересечь границу между израильской и палестинской территориями, думая, что на другой стороне меня ждут автобусы в Иерусалим, меня остановил пограничник с вышки и велел повернуть назад. Я не знаю иврита, но я сразу почувствовал накал арабо-израильского конфликта, так как в его голосе явно звучала угроза смерти. Некоторые из водителей в очереди говорили мне, что они не могут идти пешком, что по ним будут стрелять и что их ждет автобус. К счастью, я был избавлен от этой печальной участи и вскоре отправился в Иерусалим.

Случай на границе

Другие пограничные города Вифлеем (Бейт-Лехем, место рождения Христа) и Хеврон (пещера Махпела, место захоронения патриархов Адама и Евы, Авраама и Сары, Иакова и Ребекки) также заслуживают особого внимания. Автобус до Вифлеема стоит 7 шекелей, а в Хеврон можно доехать за 10 шекелей. И тот же путь обратно в Иерусалим.

Палестинские территории — это очень ограниченное обозначение целой страны. Это всегда была Палестина, и предки сегодняшних жителей всегда жили там. И странно слышать голос пограничников, контролирующих других, и воображать, что можно выжить на бомбе замедленного действия, которую они сами когда-то привели в действие. Земля взорвет все границы, независимо от добра и зла, если ее терпение будет достаточно испытано. Как когда-то в Иерихоне. Так, может быть, нам не стоит этого делать?

Первое, что вы должны сделать, это найти и сравнить цены на дешевые отели на различных сайтах бронирования. Чтобы не тратить время, мы используем простую в использовании поисковую систему — RoomGuru. Он мгновенно осуществляет поиск лучших онлайн-сделок и отображает самые выгодные предложения. Осталось только выбрать подходящий и отправиться в отпуск!

Читайте также

  • Поездка в Стамбул самостоятельно
  • Лучшие отели Стамбула в центре города
  • Отели Гонконга – какой лучше выбрать
  • Отели Сан-Франциско – где лучше забронировать
  • Поездка в Нью-Йорк – незабываемое путешествие
  • Отели Нью-Йорка на Манхэттене

Наша рекомендация: Как забронировать отель дешевле

* Авиакомпании часто предлагают специальные предложения, поэтому не упустите шанс получить выгодную цену!

Купить дешевые авиабилеты в Израиль

Посмотреть цены и купить дешевые авиабилеты в Израиль лучше всего здесь>>*

Иерихон отличается от других городов Палестинской автономии, таких как Хеврон, своей мирной атмосферой и дружелюбными жителями. В Иерихоне хорошо развита туристическая инфраструктура, а цены на такси и продукты питания ниже израильских.

Особенности посещения Иерихона

Жаркий сезон приходится на лето и сентябрь, но он легко переносится из-за большого количества зеленых насаждений. Холодный сезон длится с конца ноября по март. На Западном берегу нет аэропорта, поэтому туристам приходится добираться до Иерихона через Израиль.

Иерихон город, Палестина. История, сколько лет, интересные факты

Лучший способ добраться до Иерихона — самолет через аэропорт Бен Гурион; автобусы арабских компаний отправляются в Иерихон от Дамасских ворот в Иерусалиме. Поездка в одну сторону с пересадкой в Рамалле стоит около 400 рублей.

Интересные факты:

Существует выражение «труба Иерихона». Это термин, обозначающий громкий и неприятный голос. Ветхий Завет упоминает об осаде города евреями в Книге Иисуса Навина. В течение 6 дней они дули в священные трубы, а на 7-й день стены рухнули.

  • Иерихон расположен на уровне 258 м ниже уровня моря, то есть самый низкий в мире.
  • Древний Иерихон был особенно хорошо защищен с востока, так как с этой стороны его часто атаковали кочевники.
  • Его двойная защитная стена представляет собой уникальный случай для Палестины. Ее появление связано с хеттским завоеванием. Хетты часто защищали свои города двойной стеной.
  • У древнего Иерихона имелись торговые связи с Кипром, о чем свидетельствуют находки ваз с этого острова.
  • Репутацию древнейшего в мире города он заслужил после раскопок 1950-х гг.
  • В древнейших слоях археологи сделали необычную находку – головы умерших хранятся отдельно от тел.
  • Количество осадков в городе зависит от месяца. За лето выпадает едва ли 1 мм, а за 3 зимних месяца – 160 мм.
  • Название города с иврита чаще всего относят к ханаанскому слову “благоухающий”, но есть версия, что оно происходит от древнеханаанского “луна”. Арабское название “Ариха” можно перевести как “ароматный”.
  • Среди арабов Иерихона попадаются темнокожие. Их в XVIII в. в качестве рабов турки-османы переселили из Судана.
  • Во время археологических раскопок 2000-х гг. российские ученые нашли в Иерихоне своеобразную древнюю “кондитерскую” со следами сахара на мозаике и стенах. Информацию о новых находках в доступной форме можно прочитать в книге Л.Беляева – “Византийский Иерихон”.

В отличие от Хеврона, где была война и ненависть, Иерихон — мирный город с дружелюбным населением. Местные жители всегда готовы помочь туристам и показать им дорогу. Туристическая инфраструктура хорошо развита.

Особенности посещения Иерихона

Поскольку гражданам Израиля запрещен въезд в Иерихон, нет необходимости знать фразы на иврите из разговорника, но лучше выучить основные арабские слова. В то же время сувенирные магазины в Иерихоне рассчитаны в основном на израильских туристов — враждебность арабов по отношению к евреям является лишь формальностью. В городе много темнокожих жителей, потомков рабов, привезенных в Палестину из Судана турками в 18 веке.

Гражданам Израиля запрещён въезд в Иерихон

Нищие толпятся перед туристическими достопримечательностями, но они не агрессивны. Цены в кафе и продуктовых магазинах в два-три раза ниже, чем в Израиле, а еда намного вкуснее. Услуги такси также дешевы.

Климат в Иерихоне описывается как теплый и похожий на пустыню. Тем не менее, город очень зеленый, благодаря мягким аллювиальным почвам и источникам воды.

Климат

Жара в Иерихоне начинается в июне, и температура не снижается до конца сентября. В летние месяцы здесь никогда не бывает дождей. Деревья в самом городе позволяют легче переносить жару, но гулять по археологическому парку не так просто.

В Иерихоне, как и во всем Израиле, в конце ноября становится очень холодно, а сезон дождей длится с декабря до начала марта. В отличие от других городов Израиля, зимы в Иерихоне не очень ветреные, что делает его одним из самых популярных мест для занятий зимними видами спорта среди израильтян и палестинцев.

Погода в Хевроне наиболее приятна для туристов с середины марта по конец мая и с конца сентября по конец ноября.

Поскольку в Палестине нет международного аэропорта, туристы могут добраться до палестинских городов только через Израиль. Поэтому каждый турист должен сначала прилететь в аэропорт Бен-Гурион, пройти паспортный контроль и прибыть в столицу.

Как добраться до Иерихона

Иерусалим обычно служит отправной точкой для поездок в Палестину, поскольку часть территории находится под контролем Палестинской автономии, а арабское население составляет около 40%. Все автобусы арабских компаний в Палестину отправляются с зеленой автобусной станции возле Шехемских ворот (Дамаск).

Панорама Иерихона

Надеясь увидеть все достопримечательности Палестины, многие туристы останавливаются в Вифлееме, самом безопасном и хорошо оборудованном городе автономии. Однако это не лучший выбор — общественный транспорт между Вифлеемом и другими городами Палестины не очень хорош, и поиск нужного автобуса может занять много времени.

Лучшим местом для посещения самого древнего города в мире является Иерусалим, но до Иерихона из столицы можно добраться только на прямом автобусе.

О Рамалле

Зеленая автобусная станция расположена в арабском квартале Старого города. Отсюда регулярно ходят автобусы и маршрутные такси до Рамаллы, столицы Палестины. Стоимость одного билета составляет от 8 до 10 шекелей.

На автовокзале Рамаллы, куда прибывают автобусы, вы должны спросить, как добраться до Иерихона. Арабские водители обычно бескорыстны, когда речь идет о том, чтобы помочь иностранным туристам и отвезти их к своим коллегам. Билет из Рамаллы в Иерихон стоит 12-15 шекелей.

Через Абу-Дис.

Автобусы ходят от Дамасских ворот до небольшого городка Абу-Дис (Вифания). Билет стоит 8 шекелей. Частные автобусы ходят из Абу-Диса во все крупные города Палестины. Билет до Иерихона стоит от 12 до 15 шекелей. Автобус останавливается на кольцевой развязке возле Туристического информационного центра.

Не рекомендуется ехать в Иерихон на автомобиле, арендованном в Израиле, так как израильская страховка не действует на территории бывшей югославской республики Македония.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий