Фон де гом пещера. Фон де гом пещера.

Одним из лучших примеров мадленских скульптур является костяная голова лошади, найденная в пещере Мэ д’Азиль (Франция). Пропорции короткой головы лошади очень реалистичны, торопливые движения хорошо заметны, а выемки для шерсти вставлены идеально.

Описание

Фонт-де-Гом — один из лучших образцов пещерного искусства. Многочисленные изображения бизонов, диких лошадей, мамонтов, северных оленей и других животных были выполнены в различных формах — от древнейших линейных узоров в черно-красных тонах до красивейших красочных композиций мадленского периода (15 000 — 11 000 лет до н.э.).

Сомнения в древности и подлинности картин были окончательно развеяны, когда в 1912 году Пегуан обнаружил изображения бизонов на стенах пещеры Тук д’Одубер во французских Пиренеях. Они были найдены под слоем сталактитов возрастом более 10 000 лет. Среди них были изображения бизонов.

Открытие

Пещера Фонт-де-Гом была открыта Денисом Пероини в 1901 году. Изображения некоторых животных показаны в натуральную величину. На стенах и куполах небольших камер пещеры изображено не менее 80 рисунков, в том числе две безошибочно узнаваемые фигуры мамонтов.

Во время раскопок в галереях пещеры были найдены кусочки красной охры и своеобразные «карандаши» из марганцевой руды. Похоже, что это те же самые красители, которые первобытные художники использовали для своих работ. Такие красители встречаются почти везде, где распространены глинистые почвы, особенно в долинах близ Фон-де-Гом. В этом районе имеются богатые залежи желтой, красной и иногда черной глины, а также месторождения железной руды и марганца.

Картины были обнаружены 12 сентября 1901 года Дени Пейрони, местным учителем. Пещера уже была известна широкой публике, но значение рисунков не было признано. 1 За четыре дня до этого Пейрони вместе с археологом Анри Бреем посетил близлежащую пещеру Les Combarelles, где он видел доисторические гравюры. Картины в пещере Фонт-де-Гом были первыми, обнаруженными в провинции Перигор. 2

Доисторические люди, жившие в Дордони Долина была впервые заселена в устье Фон-де-Гом примерно за 25 000 лет до нашей эры. Вход в пещеру был заселен, по крайней мере, эпизодически в последующие тысячелетия. Однако после того, как первоначальные доисторические обитатели покинули пещеру, она погрузилась в забвение до XIX века, когда местные жители снова начали посещать ее. Картины датируются примерно 17000 годом до нашей эры, магдаленским периодом. Многие из наскальных рисунков были обнаружены только в последние десятилетия. Самая известная картина в пещере, фриз с изображением пяти бизонов, была обнаружена случайно в 1966 году, когда ученые чистили пещеру.

Сегодняшний день

До 2007 года Фонт-де-Гом был единственным местом во Франции, где все еще можно было увидеть красочные наскальные рисунки. 3

На сегодняшний день в пещере найдено 230 фигурок, и ожидается, что будет обнаружено еще больше. 2 Фон де Гом содержит более 200 красочных картин. Эти гравюры считаются лучшими образцами красочных картин, за исключением картины Ласко, которая сейчас закрыта для посещения. Наскальные рисунки в Фонде де Гом включают изображения более 80 бизонов, около 40 лошадей и более 20 мамонтов.

Галерея

Эскизы одного из зубров в Галерее фресок в Фонт-де-Гом, показывающие предварительную гравюру или офорт на фоне красочной фрески. После Бройля.

Тектоника» — это схематические рисунки в виде линий и точек, которые, как считается, представляют собой хижины и более крупные убежища, построенные из бревен и покрытые шкурами. Согласно Брайлю.

Примитивные нарисованные очертания животных на стенах пещеры, которые Бройль относит к раннему ориньяку. На контурах изображены лошадь, горный козел, медведь, дикий скот и северный олень. Согласно шрифту Брайля.

Волосатый носорог, расписанный охрой с частичным изображением волос. Breuil относит к позднему оринийскому периоду. Возможно, Магдалена. По словам Бройля.

Гравированный контур и волосы, покрывающие изображение мамонта, со стены Галереи фресок, после Брейля.

Контур львицы и небольшой группы лошадей кельтского или арабского типа, красивая фреска в финале дивертикула пещеры Фонт-де-Гом. Согласно шрифту Брайля.

Галопирующая лошадь кельтского или степного типа, нарисованная в черно-белых тонах. После Бройля.

План части левой стены Галереи фресок с изображением процессии оленя и бизона. После Бройля.

Живопись Палеолита

Пещера Альтамира. Испания. Поздний Палеолит (эпоха Мадлен 20 – 10 тыс.лет до н.э.). На своде пещерной камеры Альтамиры изображено целое стадо крупных, близко расположенных друг к другу бизонов.Панно бизонов. Расположено на потолке пещеры. Замечательные полихромные изображения содержат черный и все оттенки охры, сочные краски, наложенные где-то плотно и однотонно, а где-то с полутонами и переходами от одного цвета к другому. Толстый красочный слой до нескольких см. Всего на своде изображено 23 фигуры, если не принимать во внимание те, от которых сохранились лишь контуры.Фрагмент. Бизон. Пещера Альтамира. Испания. Поздний палеолит. Освещали пещеры лампами и воспроизводили по памяти. Не примитивизм, а высшая степень стилизации. При открытии пещеры считали, что это имитация охоты – магический смысл изображения. Но на сегодняшний день есть версии, что целью было искусство. Зверь был необходим человеку, но он был страшен и трудноуловим.Фрагмент. Бык. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит. Красиво коричневые оттенки. Напряженная остановка зверя. Использовали естественный рельеф камня, изображали на выпуклости стены.Фрагмент. Бизоны. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит. Переход к полихромному искусству, более темная обводка.

Поздний Палеолит. Характерны силуэтные изображения, намеренное искажение, утрирование пропорций. На стенах и сводах небольших залов пещеры Фон-де-Гом нанесено по меньшей мере около 80 рисунков, в основном бизоны, две бесспорные фигуры мамонтов и даже волк.Пасущийся олень. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит. Изображение рогов в перспективе. Олени в это время (конец эпохи Мадлен) вытеснили других животных.Фрагмент. Бизон. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит. Подчеркнут горб и гребень на голове. Перекрытие одного изображения другим – полипсест. Детальная проработка. Декоративное решение хвоста. Изображение домиков.

Вольф, Фонд де Гом. Франция. Верхний палеолит.

Пещера Нио. Франция

Верхний палеолит. Круглая комната с рисунками. В пещере нет изображений мамонтов или других ледниковых животных. Лошадь. Нио. Франция. Поздний палеолит. Уже изображен с 4 ногами. Силуэт очерчен черным цветом, а внутренняя часть — желтым. Характер лошади, похожей на пони. Козерог. Нио. Франция. Верхний палеолит. Частично силуэтное изображение с нарисованной поверх него кожей. Олень. Нио. Франция. Верхний палеолит. Бизон. Нио. Нио. Франция. Поздний палеолит. Среди икон наиболее многочисленны зубры. Некоторые из них выглядят ранеными, со стрелами черного и красного цвета. Бизон. Нио. Франция. Верхний палеолит.

Это были дети, которые совершенно случайно обнаружили самые интересные наскальные рисунки в Европе. В земле было отверстие, где давно было выкорчевано дерево, которое заинтриговало их. Они сказали, что это был вход в подземелье, которое вело в соседний средневековый замок. Внутри было отверстие поменьше. Один из мальчиков бросил в нее камень и по звуку падения сделал вывод, что она довольно глубокая. Он расширил отверстие, пролез внутрь, чуть не упал, включил фонарик, испугался и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они находились, на них смотрели какие-то огромные животные, дышавшие так уверенно, что иногда казалось, что их дыхание переходит в ярость, и они пугались. И в то же время сила этих образов животных была настолько возвышенной и убедительной, что они чувствовали себя так, словно попали в волшебное царство». Пещера Ласко. Франция. Поздний палеолит (Мадленский период, 18-15 тысячелетие до н.э.). Его называют примитивной Сикстинской капеллой. Он состоит из нескольких больших помещений: ротонды, главной галереи, нефа, прохода, арки. Разноцветные изображения на белой поверхности пещеры. Сильно преувеличенные пропорции: большие шеи и животы. Фигурные и эскизные рисунки. Чистые изображения без наложения. Большое количество мужских и женских символов (прямоугольные и много точек). Сцена охоты. Ласко, Франция. Верхний палеолит. Изображение вида. Бык, убитый копьем, ударил человека головой птицы. Рядом с ним, на палке, лежит птица — возможно, его душа. Бизон, Ласко, Франция. Верхний палеолит. Лошадь, Ласко, Франция. Верхний палеолит. Мамонт и лошади. Капова пещера. Уральские горы. Поздний палеолит. КАПОВА КАВЕРИЯ — в южных Уральских горах, на реке Белая. Он образовался в известняке и доломите. Проходы и пещеры находятся на двух уровнях. Общая длина составляет более 2 км. Стены украшены изображениями периода позднего палеолита с мамонтами, носорогами и карликами.

Описание

Фонт-де-Гом — один из лучших образцов пещерного искусства. Многочисленные изображения бизонов, диких лошадей, мамонтов, северных оленей и других животных были выполнены в различных формах — от древнейших линейных узоров в черно-красных тонах до красивейших красочных композиций мадленского периода (15 000 — 11 000 лет до н.э.).

Фон-де-Гом

Сомнения в древности и подлинности картин были окончательно развеяны, когда в 1912 году Пегуан обнаружил изображения бизонов на стенах пещеры Тук д’Одубер во французских Пиренеях. Они были найдены под слоем сталактитов возрастом более 10 000 лет. Среди них были изображения бизонов.

DSCN1409

Открытие

Пещера Фонт-де-Гом была открыта Денисом Пероини в 1901 году. Изображения некоторых животных показаны в натуральную величину. На стенах и куполах небольших камер пещеры изображено не менее 80 рисунков, в том числе две безошибочно узнаваемые фигуры мамонтов.

Во время раскопок в галереях пещеры были найдены кусочки красной охры и своеобразные «карандаши» из марганцевой руды. Похоже, что это те же самые красители, которые первобытные художники использовали для своих работ. Такие красители встречаются почти везде, где распространены глинистые почвы, особенно в долинах близ Фон-де-Гом. В этом районе имеются богатые залежи желтой, красной и иногда черной глины, а также месторождения железной руды и марганца.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий