После основания Киевской Руси кривичи вместе с вятичами активно участвовали в колонизации восточных территорий — современных Тверской, Владимирской, Костромской, Рязанской, Ярославской и Нижегородской областей. Некоторые племена заселили северные районы Московской области и Вологодской области, где ассимилировали местное финское население дьяковской культуры.
Древние славянские народы. Вятичи
Вятичи — одна из племенных групп восточных славян, которые, согласно официальным записям, жили в верхнем и среднем течении реки Оки между 8 и 13 веками нашей эры. Сейчас это территории современных Тульской, Орловской, Рязанской, Калужской, Московской, Липецкой и Смоленской областей.
Большинство источников сходятся во мнении, что название федерации произошло от имени родоначальника племени Вятко.
В VIII и IX. Вековые племена под предводительством старца Вятко пришли в пограничную область между Волгой и Окой и в верховья Дона. В летописи «Повесть временных лет» об этом написано: «А Вятко и племя его сидели на Оке, от него и прозвались вятичами». На карте показано поселение Виатичи в 11 веке.
Быт вятичей
Территория, где когда-то жили виатичи, в XII веке была покрыта недоступными лесами. Есть даже такая история:
В 1175 году, во время конфликта между князьями, два войска, шедшие друг против друга (одно из Москвы, другое из Владимира), заблудились в глубине и были разделены без боя.
Так вятичи поселились посреди этих густых лесов. Они селились возле рек. И на это есть как минимум несколько причин:
- река — источник пищи;
- торговый водный путь — один из самых надежных, по тем временам.
Как и другие славянские племена, вятичи строили небольшие (обычно 4 на 4 метра) фахверковые дома (вкопанные в землю, обшитые изнутри деревом, с двускатной крышей, которая немного возвышалась над землей и была покрыта дерном).
Вскоре после этого славяне начали строить (иногда двухэтажные) деревянные дома, которые помимо своей основной функции выполняли защитную функцию. Во дворах этих домов находились хозяйственные постройки (амбары, погреба, конюшни) и, конечно же, сараи для скота. Все дома в поселке были обращены к воде.
Археологические раскопки в районе Виатичи позволили обнаружить многочисленные мастерские металлургов, кузнецов, слесарей, ювелиров, гончаров и каменщиков. Металлургия была основана на местном сырье — рудах с болот и лугов, как и везде в России. Железо обрабатывалось в кузницах со специальными очагами диаметром 60 см. Искусство ювелирного искусства вятичей достигло высокого уровня. Коллекция литейных форм, найденных в нашем районе, является второй по величине после Киева: в Серенске было найдено 19 литейных форм. Мастера изготавливали браслеты, кольца, височные кольца, кресты, амулеты и т.д.
Кольца найдены в деревне Воротынь на реке Ресса.
Прародиной вятичей в России был город Козельск.
Вятичи активно занимались торговлей. Они установили торговые отношения с арабским миром, которые шли через Оку и Волгу, Дон и далее через Волгу и Каспийское море. В начале 11 века началась торговля с Западной Европой, откуда и пошли предметы ремесла.
Свободолюбивое племя вятичей
Византийцы обосновались на земле изобилия, достигли определенных успехов в ремеслах и сельском хозяйстве, вели обширную торговлю со своими соседями, и все это, естественно, способствовало росту их населения.
До XII века их город не упоминается в летописях. Это, конечно, не так уж и загадочно — Виатичи жили очень, очень изолированно. Но еще в 12 веке
Годы 1146-1147 представляют собой очередной виток в истории внутренних волнений. На этот раз существовали две княжеские династии: Мономаховичи и Святославичи. Конечно, война не обошла стороной и регион, где жили вятичи. А где есть князья и войны, там есть и летописцы. Так названия старых славянских городов стали мелькать в летописях
В «Истории минувших лет» рассказывается о военном конфликте между князем Святославом и Вятичем в 964 году: «Вятич победил Святослава, и была введена дань за него…».
На самом деле никакой войны не было, а Святослав просто готовил нападение на хазар, тайно собирая всю зиму войско из верных племен, из которого весной произнес страшную фразу: «Иду на вас!». Земля Риазана стала оплотом побед Святослава, где он заручился поддержкой волхвов и получил от них древние марсианские знания и высшее посвящение.
После предательского убийства Святослава на Днепре бяки больше не признавали власть предателя Свенельда. Та же летопись говорит о повторном покорении арийской Руси из Киева в 981 году князем Владимиром: «Вятичи победили и положили налог на плуг, как отец его имаше…».
Тем не менее, летописи сообщают, что князю Владимиру пришлось во второй раз покорять вятичей год спустя: «Пришли вятичи и победили Владимира, а я победил его во второй раз…».
И здесь он, похоже, поразил не только вятичей, но и их родственников — северян и радимичей. Летописи говорят о разгроме радимичей в 984 году: «Владимир пошел на радимичей. Был у него воевода Волчий хвост и послал Володимир перед Волчьим хвостом, встретив его у реки Пищане, и Радимичи побеждают Волчий хвост. Закричали Тём и Рус на Радимичей и сказали: «Пищанцы волчий хвост гонят». Но Радимичи принадлежали роду Ляхов, которые поселились там, чтобы отдать дань Руси…».
Описанные в летописи конфликты не были войнами между киевским князем и вятичами, радимичами и северами, а всего лишь пограничными конфликтами между соседями, тем более что Киевская земля не была «Русью» и не называлась так. Концепция Киевской Руси родилась в научных кругах гораздо позже, примерно в XVIII веке. века (благодаря «нашим немецким ученым», составившим историю России).
Религия Вятичи были язычниками и долгое время сохраняли свои древние верования. Главным богом вятичей был Стрибог («Старый Бог»), который создал вселенную, землю, всех богов, людей, флору и фауну. Именно он дал людям железные щипцы, научил их плавить медь и железо и установил первые законы.
Они также поклонялись Яриле, богу солнца, который ездит по небу на чудесной колеснице, четверке белых коней с золотыми крыльями.
Каждый год 23 июня отмечался праздник Купалы — бога земных плодов, когда солнце наделяет растения наибольшей силой и собираются лекарственные травы. Вятичи верили, что в ночь Купалы деревья переходят с одного места на другое и разговаривают друг с другом шумом ветвей, а тот, у кого есть с собой папоротник, может понимать язык всех живых существ.
Кто такие вятичи
Вятичи — это племя восточных славян, живших на территории современных Тульской, Орловской, Рязанской, Калужской, Московской, Липецкой и Смоленской областей в период с VIII по XIII века.
Само слово «вятичи» происходит от имени родоначальника племени — Вятко (Вячеслав):
«Было два брата поляка — Радим и другой — Вятко….. А Вятко и племя его сидели на Оче (Оке), от него и прозвали их Вятко».
Существуют и другие версии:
- От индоевропейского «ven-t», что означает «мокрый»;
- От польского «Вятр» — ветер. (В этом что-то есть, ведь главное божество Вятичей – Стрибог);
- От праславянского «vęt» — в переводе с праславянского языка означает «большой», и такими именами, как «венеты», «вандалы» и «венеды». Короче говоря, все это можно объединить под одной чертой – Большие люди или же Великий народ.
Вантит – земля вятичей?
Арабские хроники сообщают, что в IX-XI веках в бассейне реки Оки существовало независимое от Киева государство под названием Вандит. И жил воинственный народ по имени Вьятихи. Конечно, это не может быть так, но теория интересна.
Государство славян — Вадик было великим территориально-расовым объединением. Она имела четкую структуру и иерархию: небольшими племенами управляли «светлые князья», которые в свою очередь подчинялись единому правителю, «князю князей».
А упомянутый глава их, которого они называют «главой голов», именуется ими «свит-малик». У этого правителя есть верховые лошади, и у него нет другой пищи, кроме кобыльего молока. У него красивые, сильные и ценные локоны. » (Ибн-Русте).
Но пусть это вас не смущает, потому что наши предки жили в общинно-родовой системе, и «князь» избирался общинными советами (вече).
Из всех племен восточных славян вятичи являются самыми важными (по многим причинам); в какой-то степени они действительно великий народ. Нет, конечно, наши предки не строили могил под небом, не оставляли нам странных писем, над которыми историки и криптографы будут ломать голову.
Как жили наши предки
Желательно помнить, что местность, где в XII веке жили вятичи, была покрыта труднодоступными лесами. Есть даже такая история:
В 1175 году, во время конфликта между князьями, два войска, шедшие друг против друга (одно из Москвы, другое из Владимира), заблудились в глубине и были разделены без боя.
Поэтому наши предки поселились в этих густых лесах. Не в самом лесу, конечно, а возле рек. И на это есть как минимум несколько причин:
- река — источник пищи;
- торговый водный путь — один из самых надежных, по тем временам.
Как и другие славянские племена, вятичи строили небольшие (обычно 4 на 4 метра) фахверковые дома (вкопанные в землю, обшитые изнутри деревом, с двускатной крышей, которая немного возвышалась над землей и была покрыта дерном).
Вскоре после этого славяне начали строить (иногда двухэтажные) деревянные дома, которые помимо своей основной функции выполняли защитную функцию. Во дворах этих домов находились хозяйственные постройки (амбары, погреба, конюшни) и, конечно же, сараи для скота. Все дома в поселке были обращены к воде.
Что касается ремесел, то следует отметить, что у вятичей было хорошо развито кузнечное ремесло. Это стало возможным благодаря залежам древесного угля и наличию железной руды (болотного железа). Для строительства использовалось железо:
- хозяйственно-бытовые предметы;
- украшения;
- оружие.
Помимо кузнечного дела, наши предки были хорошо развиты в ювелирном деле, гончарном деле и сельском хозяйстве.
Сельское хозяйство и славяне — это в значительной степени отдельная история, где все нужно рассматривать с самого начала, начиная с того, как люди обрабатывали землю. В рамках данной статьи я не буду слишком углубляться в эту тему, а просто укажу на культуры, которым отдавали предпочтение в прошлом. В частности:
А учитывая, что виатичи использовали железные орудия труда и лошадей в качестве тягловых животных, их урожаи были фантастическими. Все это способствовало не только комфортной жизни, но и торговле с новгородскими странами.
Кроме того, не следует забывать о таких вещах, как скотоводство, охота (хазары платили дань мехами) и рыболовство. Поймы рек вблизи мест расселения славян были идеальными пастбищами для крупного рогатого скота, овец и лошадей. А раз есть крупные животные, то должна быть и домашняя птица: Утки, гуси, куры. Следует также упомянуть о свиньях.
Из всего этого можно сделать вывод, что у виатичей была хорошо развитая торговля. Этому есть доказательства: Историки утверждают, что наши предки торговали не только с соседними странами (например, с Новгородским княжеством), но и с мусульманскими.
Кстати, арабы считали купцов Вятичей самыми богатыми, что также подтверждается археологически: найденные здесь сокровища составляют половину всех кладов, найденных на территориях, ранее населенных славянами.
Лесное государство
От христианских хроник мы переходим к древним арабским текстам. Есть интересное упоминание о могущественном царстве, которое писатели называли Вантит.
По словам путешественников и торговцев, государство располагалось в верховьях реки Оки и было населено храбрым и воинственным народом — вятичами. Согласно этому, царство Вантит было разделено на несколько княжеств, «царь царей» правил всеми ими, но у каждого маленького царства был свой правитель.
Однако верно и то, что для создания целого государства необходимо было накопить огромные ресурсы. Земли вятичей были богаты природными богатствами, но завоевать их было не так-то просто.
Вятичи научились превосходно ориентироваться и жить в густых, порой непроходимых лесах, что казалось непонятным многим другим племенам. В русских летописях записана история несчастного случая.
В двенадцатом веке, когда войска Москвы и Владимира пошли друг на друга, чтобы начать битву, обе армии погибли в лесах под Окой. В итоге битвы не произошло, а земли вятичей помогли избежать кровопролития интересным способом.
Но если для жителей равнин и степей леса были непреодолимым препятствием, то вятичи ловко использовали их защиту. К VIII веку эти люди научились использовать все преимущества жизни в лесу.
Вятичи строили свои жилища из деревянных избушек, а двухэтажные постройки у рек защищали своих хозяев от наводнений и разливов. Реки были основными маршрутами среди лесных зарослей. Двери и окна жилищ вятичей часто выходили на реку, чтобы в случае опасности можно было быстро скрыться от врага.
Земли вятичей были известны не только своими лесами, но и болотами, которые являлись источником железной руды. На раннем этапе они занимались обработкой железа, вятичи стали искусными торговцами железом и продавали свою продукцию соседним племенам. Благодаря этим успешным экономическим отношениям вятичи вскоре стали не просто общиной, а настоящим народом, который с каждым годом становился все сильнее.
Вятичи – гроза князей
Процветающие земли вятичей стали приманкой для многих русских князей во время междоусобных войн. С помощью богатых земель этого народа изгнанные правители городов мечтали вернуть себе власть.
Мне кажется, что самонадеянные князья не представляли, с какой силой им придется столкнуться в лесах на берегах Оки. Летописцы упоминают о походе Святослава, которому удалось победить непокорных вятичей в 10 веке. Князь публично объявил, что отныне вятичи должны платить налог в государственную казну.
Они выслушали Святослава, а потом молча пошли домой. Когда князь ушел, никто из вятичей не вспомнил его слов. Следующую попытку склонить головы мятежников предпринял Владимир. Хотя князь дважды пытался завоевать землю вятичей, мечта о власти над этим народом так и осталась мечтой.
Кстати, в более поздних хрониках есть даже сообщения о том, что вятичи — опасный народ. Я не могу с этим согласиться, просто эти люди знали, как дать отпор захватчикам. Сами вятичи никогда не начинали войн, они ценили свою умеренную жизнь в гармонии с природой.
Как и вятичи. Но почему «были»? Последние археологические находки, указывающие на культуру этого народа, относятся к XVII в., а в древних текстах о вятичах ничего не упоминается с XIII в. Этот период совпадает с распространением христианства.
Вятичи, вероятно, были тем славянским племенем, чьи традиции не выдержали натиска новой веры и изменений в жизни. По мнению историков, народ был вынужден слиться с местными племенами, которые набирали силу, и также отступил на север, в Сибирь, где также слился с местными этническими группами.
Тем не менее, я считаю, что наследие вятичей живо и процветает. Их память отражена в археологических находках, в названиях географических объектов и даже в русских фамилиях.
Происхождение
Согласно археологическим наблюдениям, поселение вятичей возникло на почве левобережья Днепра7 или даже верхнего течения Днестра (где жили дуловцы)12. Большинство исследователей считают, что субстрат вятичей был таким же, как и днепровский.
Большинство исследователей считают, что субстратом Вятичей было местное балтийское население13. Предками славянского населения в верхнем бассейне реки Оки были представители мощинской культуры, которая развивалась в III и IV веках. Такие особенности культуры, как строительство домов, ритуалы, керамика и украшения, особенно изделия, покрытые цветной эмалью, позволяют отнести их носителей к балтоязычному населению 10 .
История
Вятичи населяли бассейн Оки в VI-VIII веках. Согласно повествованиям византийского периода, вятичи платили дань Хазарии в виде селига (вероятно, серебряной монеты) из Алетри в IX и середине X века.14 Как и у других славян, власть осуществлялась вечами и князьями. Находки многочисленных денежных кладов свидетельствуют об участии общин в международной торговле.
Когда Олег Пророк основал Киевскую Русь (из полян, кривичей, радимичей, северян и древлян) в 9 веке, вятичи не входили в его государство.
Около 965 года, после похода князя Святослава, вятичи были временно подчинены Киевской Руси. Владимир, сын Святослава, снова воевал с вятичами и обложил их налогом в 981 году. Они восстали, и в 982 году их снова пришлось завоевывать. До конца 11 века они сохраняли определенную политическую независимость, упоминаются набеги на князей вятичей того времени. В «Поучении Владимира Мономаха» упоминаются вожди вятичей Ходота и его сын: «А в Вятичи ходили по две зимы Ходота и сын его и в Кордорн, первую зиму пешком».15 В конфликте XII века упоминаются города вятичей. Век, города Вятичи упоминаются как основанные в более ранние времена. По словам Б. А. Рыбакова, главным городом вятичей было Кордно (Кордно)16 (отождествляется с селом Корное Мосальского уезда, ныне село Корное Мосальского района Калужской области)17 .
Последний раз бятичи упоминаются в летописи со своим племенным названием в 1197 г. Их земли впоследствии вошли в состав Черниговского, Ростово-Суздальского и Рязанского княжеств.
Археологически поселения вятичей можно проследить до 17 века17 .
Археология
Ребра, браслеты, кольца и перстни храма Бятичи. Серебро. Литье, гравировка. XII-XIII века.
В восьмом веке Верхняя Ока была заселена славянским населением, на смену мощинской культуре пришла археологическая культура, которую ученые сравнивают с романской и борщевской культурами. Об этом свидетельствуют такие культурные свидетельства, как строительство домов и гончарные изделия, характерные для славян10. Предполагается, что балты не покинули свои прежние места расселения, но переняли некоторые обычаи у новоприбывших славян. Так, под влиянием представителей московской культуры славяне приобрели традицию хоронить своих умерших в могилах, которой раньше среди них не было, а также обычай кольцевых захоронений10. Для славянской культуры Верхнего Поочья VIII-X вв. характерна керамика, сходная по своим чертам с роменской, и формы (горшки, миски и сковороды), которые в основном неполированные, а более мелкие сосуды украшены, как в роменской культуре7 .
В верхнем течении Оки, до впадения в нее Югры, процесс ассимиляции был наиболее интенсивным и завершился в 11-12 веках.
Продвижение вятичей на северо-восток по долинам Оки и затем к Москве началось в IX-XII веках. Об этом свидетельствует обнаружение нескольких поселений с шероховатой керамикой в Серпуховском, Каширском и Одинцовском районах Московской области.7 Следует отметить, что в бассейнах Нары и Протвы славянских поселений не было. Этот период характеризуется высокой плотностью славянских курганов с семилепестковыми временными кольцами, типичными для бятичей. Наибольшее количество таких захоронений было обнаружено в Московском бассейне10 .
Болезни
На основании найденных останков черепов археологи смогли не только реконструировать внешний облик бятичей, но и установить, что они страдали от кариеса, который можно увидеть на их зубах. На основании скелетных останков и следов костей ученые также могут определить, что восточнославянское племя было склонно к заболеваниям позвоночника и соединительной ткани, а также к различным хондропатиям и артропатиям. Доброкачественные и злокачественные опухоли также не были редкостью среди вятичей, как и переломы костей и другие травмы, а также анемия.
Считается, что вятичи были язычниками до обращения их в христианство святым Кукшей. Однако украшения, найденные в могилах, вызвали серьезные споры по этому поводу — некоторые ученые утверждают, что вятичи исповедовали иудаизм до крещения. Об этом свидетельствуют раскопанные храмовые кольца с шестиконечной звездой в качестве подвески. Известно, что шестиконечная звезда является еврейским символом.
Ученые предполагают, перешли ли виатичи в иудаизм до своего крещения или же найденные украшения не имеют никакого отношения к иудаизму, поскольку никаких других знаков найдено не было. Однако вятичи — это восточнославянские племена. Откуда же взялась шестиконечная звезда и что она может означать? Дальнейшие исследования покажут.
Расовое смешение
Останки черепов, обнаруженные в могилах вятичей, помогают нам понять, как выглядели эти люди. Оказалось, что их черты напоминают черты мордвы-эрзю, народа, принадлежащего к финно-угорской этнической группе. К этой же группе относятся венгры, финны, эстонцы, марийцы и удмурты. Поэтому можно предположить, что этнические группы имеют схожие внешние характеристики либо из-за общих корней, либо из-за смешения.
Кроме того, изучение черепов показало, что у вятичей была отчетливо выступающая верхняя губа. Это говорит о том, что вятичи могли смешиваться с людьми из разных антропологических групп, о чем свидетельствует зубной прогнатизм (выступающие челюсти). На основании полученных данных возникла гипотеза, что вятичи смешивались с представителями негритянского племени в древние времена, во время миграции или уже со времен постоянного образа жизни.
Фейк о переселении славян на северо-восток
Как вы думаете, где находится исток реки Ока? Неожиданно для многих, но река берет свое начало с территории Ориольской и Курской областей, т.е. бывшей территории славян, народ которых назывался Русь. Ока течет с юго-запада на северо-восток и соединяется с Волгой у города Нижний Новгород, то есть устье реки уже находится на территории волжских финнов. Средняя часть реки Ока течет на юго-восток от российского города Рязань.
Исток реки Оки между городами Орел и Курск. Эти территории раньше принадлежали Великому княжеству Русскому (нынешняя Украина). В состав современной России они вошли гораздо позже. Чтобы увеличить карту, откройте ее в новой вкладке
В древности города Орёл и Курск входили в состав Великого княжества Русского (современная северо-западная Украина) и были частью славянского народа русь (или рус, русский), который в начале 20 века был переименован в украинцев. В древности город Курск назывался по-русски Зозулин, что означает «кукушка», Cuculus на латыни. Это был латинский вариант названия и писался как Суздаль (лат. Susudal), а на гербе Курска до сих пор изображены три кукушки, хотя их принимают за куропаток. (Подробнее о том, почему Курск — это старый русинский (украинский) город Суздаль, читайте позже).
Именно упоминание города Суздаля в старых книгах путешественников и историков, а также появление на финской территории городов Ярославль и Владимир являются основой для теории русских историков о переселении славянских племен на территории финнов Волго-Камья.
Города Рязань и Нижний Новгород расположены в районах проживания волжских финнов, москвичей (мокша) и мордвы (эрзя). Эти два народа относятся к финской языковой группе, европейскому типу и кельто-финскому облику (рыжеволосые и носатые). Полное описание языков мира и типов и видов народов можно найти здесь Народы и языки мира — полная классификация народов по типам и видам. Какие народы живут в Украине и России?
В XVI веке волгофинские московские (мокшанские) князья (градоначальники и правители), например, Твери, начали жениться на славяно-русинских (украинских) княжнах и иметь смешанных детей. Эти дети носили как московитские, так и русинские (украинские) имена. И им традиционно дарили целые города, названные в их честь или названные в их честь из России. Так, города под названием Герослав (Ярославль) и Суздаль также появились у москвичей в их государстве Московия, а вовсе не потому, что туда, видимо, переселились славяне. Что касается имени Владимир (исторически правильным является написание «Володимерия»), то это просто местное мордовское название «Воло тимерия», где «воло» означает «белый», а «тимерия» — «железо». Слово «Тимер» также используется в названиях других населенных пунктов. В этом регионе, например, находится известная в археологических кругах деревня Большое Тимерёво, где ведутся раскопки.
Устье Оки — впадает в Волгу в городе Нижний Новгород. Российский город Нижний Новгород первоначально назывался «Рошта оз» с эрзянским именем и был столицей древней Мордовии (сегодня город не входит в состав Республики Мордовия). Чтобы увеличить карту, откройте ее в новой вкладке
Так какую же нацию основали вятичи?
Теперь внимательно посмотрите на карту к востоку от Нижнего Новгорода и Казани. Там мы находим реку под названием Вятка. Исток реки Вятка находится на территории Удмуртской Республики (столица Ижевск, входит в состав России), далее Вятка течет на север, затем на запад через город Киров (который назывался Вятка и Члын), а затем на юг и впадает в Каму, недалеко от места впадения Камы в Волгу.
Исток и устье реки Вятки. Река начинается сразу к востоку от города Глазова, течет строго на запад до города Кирова, который назывался Вятка и Хлын, а затем делает резкий круг и течет на юго-восток, где соединяется с Камой к востоку от татарского города Казани. Чтобы увеличить карту, откройте ее в новой вкладке
Потом вы вспомните старый город Вятку на реке Вятке. Он расположен на марийской земле, хотя сегодня не входит в состав государства Марий Эл (столица Йошкар-Ола принадлежит России). Первое название города — Хлынов (по татарскому имени его основателя Члын), затем он был переименован в Вятку, по названию реки, а в 1934 году — в Киров. Вероятно, здесь жили вятичи, славянские переселенцы из Северинского княжества России (современная Украина). Именно так утверждают российские историки. Однако на самом деле Северинское княжество населял народ, называемый «норвежцами», по имени вождя северинцев, а не «византийцами».
Писатели русской истории приписывают основание Кирова Великому Новгороду. Опять хотят заманить новгородских славян в Волго-Финско-Марийское поселение, чтобы приписать историю России Кирову, как они приписали ее Великому Новгороду. В районе между реками Волга и Ветлуга проживает марийский народ. Мари, или ранее Ереми, делится на Высокогорье и Луговую область. Горцы живут на правом берегу Волги и частично на левом, а луговые занимают пространства между Волгой и Вяткой.
Новгородская республика была отдельным государством, основанным северославянским народом ильменей (или ильмери). Она никогда не была частью России, но имела общие границы с Россией, особенно с российской Смоленской областью. В Великом Новгороде был свой язык, называвшийся «славянским» (или «новгородским»), похожий на белорусский, который позже был назван «русским» (читайте «Чей русский язык?»). Если бы новгородцы из Великого Новгорода отправились в 1400-километровое путешествие по всем территориям финского Мердена, чтобы основать город для одного из финских народов, это вошло бы в историю как оккупация и иго. Но ни в одном источнике мы не слышали ничего об иге у славян, вместо этого «иго» упоминается только в документах и книгах татарского народа буртасов (аланов). Читайте о буртасах или аланах здесь Кто такие «монголо-татары»?
Теперь внимательно изучите информацию об истории реки Вятки в Интернете. Река Вятка (по-удмуртски Вятка, по-татарски Нократ) — река в европейской части современной России, которая берет начало в финской республике У Волги и Камы Одмуртии (Ижевск) и является правым притоком Камы, а сама Кама впадает в Волгу с востока. Вятка протекает по территории финской Республики Удмуртия (Россия), Кировской области (Россия) и Республики Кипчак в Татарстане (Россия).
Вятко и Калмез — прародители Удмуртов
Таким образом, мы показали, что славяне не давали названий рекам в районах финских марийцев (Йошкар-Ола и Киров), мордвинов (Обран-Ош (Нижний Новгород) и Саранск), удмуртов (Ижевск) и коми (Пермь и Сыктывкар) и, следовательно, никогда там не жили.
Из народных преданий также достоверно известно, что существовал вождь по имени Вятко (или Ватка). А жил он в Удмуртии, на реке Вятке! Доподлинно известно, что одними из предков удмуртского народа были два брата по имени Вятко и Калмез. Они являются древними лидерами вотяков. Вотяки дали начало удмуртскому народу, который относится к финской языковой группе и европейскому облику. То есть вотяки, или удмурты по языковой принадлежности, являются финнами, как и москвичи, мордва, мордовцы, марийцы и коми (пермяки).
Следовательно, племя, главой которого был Вятко, должно называться Вятки, Ватюки или Вотяки!
А вот, например, статья, которая либо переведена с русского, либо написана людьми, не имеющими ни малейшего представления о предмете. Это статья о жителях Вятичей в английской части сайта «Википедия» — https://cutt.ly/fAFziTL. В статье говорится, что вятичи жили у реки Оки, на стороне истока реки. Однако, как мы уже видим, настоящие вятичи жили ближе к устью Оки, в верховьях реки Вятки, на территории Удмуртии (Ижевск). Кроме того, следует отметить, что среди славянских народов России действительно мог существовать князь с именем Вячеслав (Вече). Вече — это старое русинское (украинское) имя, которое было популярно в Великом княжестве Русском (Украина). Слово «Вече» на русинском (украинском) языке означает «передавать» или «вести» на русском языке. Добавление «славянин» означает, что он принадлежал к роду великого князя, то есть был знатным (укр. Славное).
Сходство звучания имени Вячеслав с именем «вятичи» может стать источником ошибки (например, для иностранцев) или позволить фанатикам истории объявить потомков удмуртского вождя Вятко с реки Вятки славянами.
Конечно, можно предположить, что славянин Вячеслав из области Северия на самом деле правил племенем под названием вятичи, но это невозможно. Дело в том, что во времена будущего князя Вячеслава родоплеменного строя и племен давно не существовало! В то время Великое княжество Русское (нынешняя Украина) уже было развитым государством с созданной нацией русов (или русинов, русичей).
Россия была разделена на области, а область на районы, и в районах вокруг различных городов были княжества — не племена! (О регионах России см. ниже.) А в древности возле города Бранкики (современный Брянск) жил совсем другой славянский народ, северяне, во главе с Севером.
Интернет-сайты также показывают, что княжество, которым правил Вячеслав и которое входило в состав государства Русь, граничило на севере с Угрой (приток Оки) и рекой Гордота у финских народов. На юге он граничил по реке Орлик с Новгород-Северским княжеством. Главным городом княжества была Бранкица (Брянск), а его территория включала также города Курск (бывший Суздаль), Орел и Мценск. Первоначально это были славянские города, пока их не завоевали могало-татары (великие татары), то есть буртасы (или аланы, из города Сарай или современного Саратова), а еще позже эти территории в конечном итоге были заняты финско-татарским государством Московия (современная Россия).