Интеллигенция — Intelligentsia. Интеллигенция это в истории.

В этом разделе необходимо проверить больше ссылок. Помогите улучшить эту статью, ссылаясь на надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.( декабрь 2013 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

Интеллигент

Настоящий интеллектуал — это тот, кто выходит из душа, чтобы пописать.

Русская интеллигенция без тюрьмы, без тюремного опыта — это не совсем русская интеллигенция.

Интеллектуал — это тот, кто считает себя умным, но при этом знает, что есть и несерьезные интеллектуалы.

Интеллигенция (разг. лат. intelligentia) — это некая туманность, одержимая идеей поиска смысла жизни из-за элементарной незрелости, невежества или запущенного ФГМ, а также «видит необходимость серьезных перемен», потому что «так жить нельзя».

Истоки интеллектуализма кроются в том, что в Российской империи выпускник высшего учебного заведения вместе с дипломом приобретал личное дворянство (если выпускник заведения был простолюдином), поэтому в Российской империи те, кто имел высшее образование, были исключительно дворянами, а те, кто не имел образования, считались нелюдями (и какая разница, был ли ты самым богатым купцом первой гильдии, любой дворянин имел больше прав, чем ты, не говоря уже о бедных крестьянах).

thum

Попытка определения править

Это можно увидеть на примере козявок: Бездельники сосут, интеллектуалы глотают.

Однако история может предложить нам другое определение: любая рефлексивная организация псевдозакрытой социальной группы, правила которой определяют мораль, этику и отношение ее членов к женщинам. Борьба против принципов любой политической ориентации — основа интеллигентского движения, но в силу присущей ему беспощадности, интеллигент легко идет на компромисс с любыми принципами, даже с диктатурой, которую он так ненавидит, и направляет свои силы официально на сохранение цивилизации, а неофициально — на повышение собственного уровня благосостояния. В данном случае интеллектуал не только съел собаку — @ — но и ее дерьмо — @ -.

Люди без интеллекта не выживут, они просто утонут в собственном дерьме, не так ли?

Формально, интеллигенция хочет, чтобы все было так: чтобы все жили нравственной жизнью, любили только лучшую музыку и т.д. Конечно, они будут выбирать лучшее для себя. Приложение часто предлагает лучшее, потому что отрицает необходимость соответствовать: оно часами играет балеты и симфонии на всех трех телеканалах. Это, как советуют умники, приведет к дикому беспорядку. Неприкаянный человек хочет посмотреть что-нибудь милое с пивом, и его не волнуют балеты и оперы, которые предлагает этот поджанр. Час назад эти деревенщины несли 50-фунтовые мешки с цементом к бетономешалке. Немыслящие предпочитают всевозможные альтернативы и совсем не любят культурное течение. Остальные хотят хотя бы некоторого расового разнообразия с возможностью минимального выбора.

Вывод: интеллектуал — это здоровое пространство между культурой и человеком. Более того, интеллектуал является противником демократии, хотя утверждает обратное. Судите сами: Много дерьма неизбежно исходит от людей, вставших на демократический путь. Вместо Чайковского они слушают Бутырку, вместо Сискина ищут экраны, а вместо науки читают статьи на Луркморе, ЖЖ, Двохе и тому подобную чушь, не утруждая себя изучением английского языка.

Философ Кэрол Либелте определила интеллектуальный класс как класс, ассоциирующийся с социальным прогрессом, но при этом готовый работать на государство.

Русский писатель Петр Боборыкин определил интеллигенцию как хранительницу общества и создательницу высокой цивилизации.

В Европе интеллигенция как социальный класс (социальный слой) существовала и ранее.Интеллигенция Этот термин появился в XIX в. Как люди, чьи занятия (физические, экономические и социальные) ставили их вне традиционных позиций и функций монархических городских и сельских социальных слоев (королевская власть, аристократия, буржуазия) того времени, интеллигенция представляла собой буржуазный социальный слой. 7 В рамках своих функций в правящем классе интеллектуалы участвовали в культурном развитии городов, распространении печатных знаний (книг, текстов, газет) и экономическом развитии арендного жилья (tenements) для учителей, журналистов и государственных служащих.

В своей работе 2008 года «Подъем интеллигенции, 1750-1831» Мацей Яновский определяет подъем интеллигенции. 8 Мацей Яновский определил интеллигенцию как интеллектуальных слуг современного государства, поскольку их политика служения обществу уменьшала социальную отсталость и политическое угнетение разделенной Польши.

Польский философ Кароль Либельт ввел термин «интеллигенция» в 1844 году в своем труде «О любви к Отечеству» (O miłości ojczyzny). В польском языке популярное понимание слова inteligencja близко к определению Либельта, который считал категорию inteligencja образованными людьми в обществе, которые берут на себя роль морального лидера, например, ученые, учителя, юристы, инженеры и т.д.; интеллектуалы «ведут за собой в силу своей высшей просвещенности». 7 неудачный тест 9

В 1860-х годах писатель Петр Боборыкин популяризировал термин «интеллигенция» в имперской России; он утверждал, что ввел понятие интеллигенции как социального класса. 10 11 12 Русское слово «интеллигенция» было заимствовано из немецкого слова Intelligenz и определяло и описывало социальный класс людей, занимающихся интеллектуальной деятельностью; кроме того, Боборыкин расширил определение Intelligenz (производители культуры и идеологии), включив в него художников (производителей высокой культуры). 10 11

В 2006 году доктор Виталий Тепикин определил характеристики этой группы. 13 внутри интеллигенции:

  1. передовые для своего времени нравственные идеалы, чуткость к ближнему, такт и мягкость в проявлениях;
  2. активная умственная работа и постоянное самообразование;
  3. патриотизм, основанный на вере в свой народ и бескорыстной, неиссякаемой любви к малой и большой Родине;
  4. творческая неутомимость всех частей интеллигенции (а не только ее художественной части, как многие считают), аскетизм;
  5. независимость, стремление к свободе самовыражения и обретение ее самому;
  6. критическое отношение к действующей власти, осуждение любых проявлений несправедливости, антигуманизма, антидемократии;
  7. верность своим убеждениям, продиктованная совестью в самых тяжелых условиях и даже склонность к самоотречению;
  8. неоднозначное восприятие действительности, что приводит к политическим колебаниям, а иногда — и к проявлению консерватизма;
  9. обостренное чувство обиды из-за недостаточной реализации (реальной или кажущейся), что иногда приводит к крайней замкнутости интеллектуала;
  10. периодическое непонимание, неприятие друг друга представителями различных групп интеллигенции, а также единым отрядом, вызванное приступами эгоизма и импульсивности (чаще всего характерно для художественной интеллигенции).

Польша

19 век

В Польше термин «интеллигенция», обозначающий интеллектуалов общества, был впервые использован в 1844 году философом Каролем Либельтом, который описал их как класс людей, отличающихся интеллектом и польским национализмом; качества интеллекта, характера и духа, которые сделали их естественными лидерами современной польской нации. Интеллигенция осознавала свое социальное положение и свои обязанности перед обществом: воспитывать молодежь с националистической целью восстановления Польской Республики, сохранять польский язык и любить родину. 4

Однако писатели Станислав Бжозовский и Тадеуш Бой-Желенский 14 критиковали идеологическое и мессианское видение польской демократии как проистекающее из социального традиционализма и реакционного консерватизма, проникшего в польскую культуру и препятствующего социально-экономическому прогрессу. В результате раздела Польши имперской Пруссией, Австрией, Швецией и Россией, навязывание царской культурной гегемонии вынудило многие политические и культурные элиты принять участие в Великом изгнании (1831-70).

Вторая мировая война

После вторжения в Польшу (1 сентября 1939 года) нацистской Германии и Советского Союза в оккупированной Польше обе стороны пытались устранить всех возможных лидеров сопротивления. На своей части оккупированной Польши нацисты начали Вторую мировую войну (1939-45), уничтожив польскую интеллигенцию в результате войны. В своей собственной части оккупированной Польши Советский Союз продолжил истребление польской интеллигенции такими акциями, как Катынская резня (1940), в ходе которой были убиты профессора университетов, врачи, юристы, инженеры, учителя, писатели и журналисты. 15

Россия

Имперская эпоха

Русская интеллигенция также представляла собой смесь мессианства и интеллектуального элитизма, описанную философом Исайей Берлином так: «Это явление само по себе, с его историческими и буквально революционными последствиями, является, по моему мнению, величайшим и единственным вкладом России в социальные изменения в мире; интеллигенцию не следует путать с понятием интеллигенции. Его члены считали себя связанными не просто интересом к идеям; они воспринимали себя как освященный орден, почти светское духовенство, призванное распространять определенное отношение к жизни. 16

Идея прогресса, возникшая в Западной Европе в эпоху Просвещения в XVIII веке, к середине XIX века стала главной заботой интеллигенции; поэтому развитие общественных движений, таких как народники, в основном происходило под влиянием интеллигенции. Русский философ Сергей Булгаков говорил, что русская интеллигенция — это детище Петра, что это «окно в Европу, через которое в нас проникает западный воздух, одновременно живительный и ядовитый». Более того, Булгаков назвал литературного критика западничества Виссариона Белинского духовным отцом русской интеллигенции. 17

В 1860 году в России было 20 000 специалистов, в 1900 году — 85 000. Первоначально интеллигенция состояла из образованных дворян, но после 1861 года преобладал народ. разночинец (аталык). В 1833 году 78,9% учащихся гимназий были детьми дворян и сановников, а в 1885 году они составляли 49,1% таких учеников. Доля простолюдинов выросла с 19,0 до 43,8%, остальные были детьми священников. 18 Опасаясь появления образованного пролетариата, царь Николай I ограничил число студентов 3 000 в год, но к 1894 году их было уже 25 000. Число периодических изданий также увеличилось с 15 в 1855 году до 140 в 1885 году. 19 «Третьим элементом» были профессионалы, работавшие в земствах. В 1900 году их было уже 47 000, большинство из них были либеральными радикалами.

Хотя царь Петр Великий ввел идею прогресса в России, до 19 века цари не признавали «прогресс» в качестве законной государственной цели до такой степени, что Николай II сказал: «Как отвратительно я нахожу это слово» и пожелал убрать его из русского языка. 20

Большевистская перспектива

В этом разделе необходимо проверить больше ссылок. Помогите улучшить эту статью, ссылаясь на надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.( Февраль 2015 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

В России большевики не рассматривали интеллектуальный класс как реальный социальный класс в смысле марксистской философии. В то время большевики использовали русское слово «прослойка» для обозначения и определения интеллигенции как ограниченной прослойки без присущего ей классового характера.

Создавая постмонархическую Россию, Ленин резко критиковал классовый характер интеллигенции и выступал за развитие «интеллектуальных сил рабочих и крестьян» для свержения «буржуазии и ее пособников, интеллигентов, лакеев капитала», считающих себя мозгом нации. В действительности, они не мозги, а навоз». (На самом деле, это не мозги, а дерьмо). 21

Суть русской интеллигенции

русская интеллигенция

Это явление возникло в пореформенный период, после отмены крепостного права и перехода от самодержавия к ускоренной политике модернизации страны, то есть политике ускоренного развития экономики, транспортной сети, новых административных структур, реформы военных, экономических и образовательных учреждений. Это самодержавие ускорило появление слоя просвещенных рабочих, представителей интеллектуальных профессий.

К чему эти трудности? Ответ довольно прост. Потому что страна ускорила развитие новых экономических структур в промышленности, транспорте и сельском хозяйстве. И все это означало, что потребности людей росли в интеллектуальном плане. Даже само правительство понимало, что очень опасно оставлять людей в состоянии темноты и невежества, что может привести к новому витку застоя в России. Поэтому необходимо было ускорить процесс обучения людей духовным профессиям. По мнению правительства, суть русской интеллигенции заключалась в том, чтобы поставить страну в один ряд с Западом и Европой.

Особенность социального облика

Это вас заинтересует: Собака с двумя головами: описание эксперимента, последствия, фото.

В структуре русской интеллигенции XIX века очень важную роль стали играть бывшие дворяне, которые под влиянием новейших европейских концепций пришли к выводу, что их отцы и более далекие предки жили неправильно, что они эксплуатировали труд крестьян и наживались на нем, и что этот грех несмываемым грузом лежит на них самих и их потомках. Они считали, что теперь исправление ситуации зависит от их социального класса. Интеллектуалы хотели разом опрокинуть всю пирамиду общественных отношений.

Великий русский писатель Иван Тургенев заметил эту проблему, когда писал свой знаменитый роман «Отцы и сыновья». Он рассказывает, как дети ругают своих отцов за неправильный образ жизни, за несправедливые социальные отношения и социальные связи. Эти литературные деятели как раз и являются молодыми интеллектуалами. Они принципиально отказываются от своих привилегий и хотят раствориться в новых идеях, в новом образе жизни. Эта работа раскрывает главную проблему века — противостояние двух поколений в русской интеллигенции.

Следует также отметить, что многие семинаристы стали играть все более важную и даже агрессивную роль в формировании этой судьбы.

Например, самыми важными представителями русской интеллигенции были Николай Добролюбов и Николай Черневский. Именно они составляли костяк студенческой молодежи и, таким образом, представляли интеллектуальную прослойку.

В девятнадцатом веке представители части крестьянства, плебейский состав русского общества, так сказать, находились в полном развитии, так что постепенно образовалась более толстая социальная прослойка, которая в то же время приобрела особый и неповторимый характер.

Чахотка и Сибирь

формирование русской интеллигенции

Но не каждый просвещенный русский юноша считается интеллектуалом в российской истории. Только те, чьи убеждения были сформированы новыми идеями освобождения, борьбы и новой морали высшего качества, могли называть себя интеллектуалами.

Те, кто способен посвятить свою жизнь не деньгам или материальным интересам, а только служению идеалам борьбы за добро, считались интеллигентами в XIX в. Так Некрасов писал о Грише Добросклонове, типичном русском интеллигенте 1960-х годов: «Судьба уготовила ему славный путь, прочное имя народного посредника, чахотку и Сибирь».

Эта поговорка давно ходит среди людей. Чахотка была болезнью русской интеллигенции, ибо человек преждевременно сгорал в страшной борьбе за свои идеалы. Это была, так сказать, типичная судьба многих представителей этого класса.

Интеллигенция

«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян развиваются и укрепляются в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигенции, лакеев капитала, которые считают себя мозгом нации. В действительности дело не в мозгах, а в дерьме…». В.И. Ленин. Письмо А.М. Горькому, 15.IX. 1919 (ПСС, т. 51, с. 48).

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Характерной чертой интеллигенции является не всякий интеллектуальный труд, а наиболее специализированные виды интеллектуального труда…. Таким образом, интеллигенция как социальный класс — это социальная группа людей, профессионально занимающихся высшими и наиболее специализированными видами интеллектуального труда.

S.N. Игла. Современный капитализм и буржуазия. Москва, 1978, с. 203.

Интеллигенция (Акмалова, 2011)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Социальная группа людей, профессионально занимающихся интеллектуальным, обычно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры; общий термин, определенный социокультурный тип; определенный социальный класс. Термин был введен П.Д. Боборыкиным во второй половине XIX века для обозначения образованной прослойки российского общества. В западных странах этот термин используется редко; чаще употребляются слова «интеллектуал, специалист».

ENNOTE — термин, введенный в русский научный лексикон в 1960-х годах и попавший в англоязычные словари в 1920-х годах. Первоначально интеллигенция описывалась как образованная, критически мыслящая часть общества, чья социальная функция, несомненно, была связана с активной оппозицией самодержавию и защитой интересов народа. Создание культурных и нравственных ценностей (форм) и примат общественных идеалов, руководствующихся всеобщим равенством и интересами развития человека, были признаны славными чертами сознания интеллигенции.

Интеллигенция (Маслин, 2014)

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligens — понимающий, мыслящий) — класс образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, требующие высокой степени интеллектуального развития и профессиональной подготовки. Одним из первых, кто использовал слово «интеллигенция» в этом смысле, был русский писатель П.Д. Боборыкин, который назвал ее «высшим образованным слоем общества» (1866). В русской, а затем и в западноевропейской мысли этот термин быстро заменил термин «нигилист», введенный И.С. Тургеневым. Русские и западноевропейские мыслители быстро вытеснили термин «нигилист», введенный И.С. Тургеневым, и концепцию «мыслящего пролетариата» («образованного пролетариата»), известную из трудов Пизарева.

. необходимо знать, что представляет собой особое явление под названием «интеллектуализм» в России. Люди на Западе ошибутся, если будут отождествлять российскую интеллигенцию с тем, что называется интеллигенцией на Западе. Интеллектуалы — это люди умственного труда и творчества, особенно ученые, писатели, художники, профессора, учителя и т.д. Российская интеллигенция, в которую могут входить люди, не занимающиеся интеллектуальным трудом и вообще не отличающиеся интеллектом, — это совершенно другое образование.

Русская интеллигенция — кратко об истории и проблемах

Русская интеллигенция как исторический, политический и культурный феномен нашей страны уже более 150 лет является важной темой в дискуссиях о национальной идентичности, становлении России, революционных изменениях и ее идеологических ценностях. В принципе, все полвека российской истории можно описать и понять как историю возникновения и «краха» русской интеллигенции.

Наша историография не единодушна в понимании интеллигенции как социального класса. Таким образом,

  • П.Струве ведет ее генеалогию примерно с периода реформ 1861 года, С.Булгаков убежден, что ее появление связано с деятельностью Петра I.

Общим является то, что российская интеллигенция, в силу самого своего происхождения, стала пересечением несовместимых культурных кодов — рационального западного и иррационального народного. Чувственный, иррациональный, глубоко русский компонент, таким образом, был очень силен в этом феномене, несмотря на рациональный характер его деятельности, который выражался в повышенном чувстве ответственности и добросовестности.

  • Рациональность отличает ее от народа.
  • Совестливость — от власти.

Таким образом, интеллигенция была прослойкой между молотом власти и наковальней народа. В стране, где нет закона.

«играть роль, эквивалентную роли системы демократических институтов и органов в западных странах, и пытаться быть посредником между народом и государством».

Так что используйте З. В терминологии Фрейда русская интеллигенция — это «Я», сознание народа, в котором находится не только рациональное сознание жизни, но и воплощение его сознания. Как «Я» возникает в ходе сложной биологической эволюции, так и интеллект появляется на определенном этапе социальной эволюции. Их положение между «молотом» — государством, идеологией — и «наковальней» — народной массой — делает эту группу наиболее динамичной и кованой частью российского общества.

  • Социологи усматривают в интеллигенции более или менее однородный слой образованных людей, профессионально занятых умственным трудом.
  • Философское сознание склонно к рефлексии ее творческого опыта в сфере культуры.
  • Писатели создают образы представителей интеллигентов, в которых наглядно выражены их личные и жизненные искания,
  • Историки обозначают ту роль, которую сыграла класс интеллигенции в разрушении основ государства Российского.

Каждый из них будет по-своему прав, и все же каждый аргумент лишь интуитивно предполагает природу интеллекта, но не определяет ее. Характер и темы полемики, развернувшейся в нашем обществе вокруг двух наследий — дореволюционной и советской России — свидетельствуют о том, что именно проблемы интеллекта оказываются проблемами интеллекта:

  • камнем преткновения в выборе вектора дальнейшего развития
  • и водоразделом в отношении к ценностям и идеалам этих двух ипостасей одной исторической России

Социологические исследования всегда доказывали, что это те социальные смыслы и культурные нормы, в которых находят свое выражение бытие и сознание интеллекта. А исследования последних лет доказывают объективную и постоянную тенденцию к размыванию социальных границ порядка интеллекта в структуре постсоветского общества.

Рождение понятия и класса интеллигенции

Долгое время было принято характеризовать это явление набором схематических противопоставлений интеллигенции и интеллигенции:

  • Интеллектуалов (т.е. образованных людей, преимущественно западного типа). Здесь интеллигенция позиционируется как уникальное явление исключительно России.
  • Народа (как основной массы). Здесь она понимается как меньшая часть общества, вплоть до своего маргинального положения.
  • Власти (как легитимному правопорядку в государстве). Тут она описывается как непримиримая оппозиция, почти всегда враждебная и почти к любой власти

Однако точное определение того, что такое интеллект как социальное явление, оказывается сложным, если оставаться в этих рамках, поскольку само это понятие также подвергалось значительным изменениям в ходе своего развития.

Само слово появилось на социальном горизонте в середине 19 века:

  • Франция – это 30-ые годы
  • Германия – 40-ые
  • Россия – 60-ые

Сначала это слово обозначает абстрактную «интеллектуальную способность» (точнее, способность думать, понимать), а затем термин расширяется и включает в себя группу, страту, которая воплощает в себе такое качество.

Просвещение провозглашает идеальное общество, основанное на знании (разуме) — это канун революции во Франции, но начиная с 19 века (середина 19 века) именно потенциал «интеллектуалов» доминирует в представлениях о человеческом формировании мира. В трудах Комта это понятие расшифровывается не только как руководство наукой, знанием, но и как возможность применения этого знания для построения общества.

«Знать, чтобы предсказывать; предсказывать, чтобы управлять».

— То есть ценность интеллекта заключается в том, что его можно использовать как социальную силу или средство контроля. Носителей такой силы называют творческими людьми, хотя до сих пор они не имели никакого особого социального статуса. Только к концу XIX века слово «интеллигенция» стало обозначать группу, которая вышла в публичную сферу с этой целью.

Почти аналогичный генезис этого термина происходит в Германии; у Гегеля он тоже первоначально относится только к человеческим способностям, но позже философ начинает отождествлять его с буржуазией, то есть государственными чиновниками. Для характеристики этого класса Гегель ссылается на обязательное образование, которое отличает бюрократический класс от необразованного народа. Интересно, что в послереволюционной Германии (1848 год) всерьез обсуждается вопрос о введении обязательных квалификаций для кандидатов на парламентских выборах.

Примечательно также, что в Россию это слово впервые попало из Германии, когда поэт Гейне в своем обращении к российскому монарху использует слово «интеллект» как исключительную способность славного человека.

Существуют разные мнения о том, когда именно этот термин обрел плоть и кровь в нашем языке. В числе первых «писателей» названы писатели П. Боборыкин, И. Аксаков, ряд либеральных журналистов и славянофилов. Эволюция термина также одинакова — от абстрактного потенциала до определения группы субъектов.

Начало, становление и история русской интеллигенции

Российская интеллигенция начала активно формировать свою историю в 1960-е годы, а также вошла в публичную сферу благодаря реформам. Образованные люди утверждали свою независимость в политических делах и требовали для себя возможности участвовать в принятии государственных решений.

Однако сам интеллектуальный класс в России формируется крайне сложно:

  1. На общественном поле присутствует масса разнородных социальных групп, которые стремятся к личному лидерству в интеллектуальной сфере.
  2. Фактически отсутствует какое бы то ни было статусное оформление этих групп. Для интеллигенции не существовало ни правовых, ни социальных, ни политических «оснований» своей полноценной реализации.

Синонимом термина «интеллигенция» в то время было только определение «разночинец». Но даже это указывает лишь на разницу в социальном происхождении его носителей. Более того, разночинцы не имели своих представителей в земствах, а попытки ввести такой же образовательный ценз, как в Германии, не увенчались успехом и здесь. Последнее очень важно, поскольку принятие этого положения (вместе с переписью населения) позволит образованным людям участвовать в самоуправлении страны.

Образованная интеллигенция отстояла бы эту возможность в революции 1905-07 годов, когда она была доступна. До победы над Романовыми социальный феномен «интеллигенции» в России обсуждался в популярной прессе и литературе в трех категориях:

Определяя это явление как «образованный класс, общество» «интеллектуальных работников», занятых производством идей и т.д.

Как группа, принимающая западные идеи и идеалы.

Определяет явление с точки зрения ценностных установок как нигилистическую или альтруистическую этику с ответственным (или обратным) отношением к родине и народу и т.д.

Были и другие способы определения. Важным здесь было то, что интеллигенция, как класс или группа, изначально не имела собственных групповых или классовых интересов, что давало ей возможность «олицетворять» все общество и тем самым выражать интересы всего российского общества.

Уже в 20 веке немецкий ученый Ю. Хабермас провел анализ феномена публичной сферы и ввел специфическую терминологию. На основе этого анализа можно сделать вывод, что в России в период до и после реформы уже были созданы основы буржуазной публичной сферы, которая отличалась от ранее существовавшей аристократии:

  • не дает никаких привилегий прежней элите,
  • освобождается от старых сословных ограничений
  • распространяется на всех образованных представителей общества.

В России первой формой публичной сферы, в которой проявилась интеллигенция, была литературная сфера, из которой она активно перешла в политическую публичную сферу и стала группой, формирующей общественное мнение. (См. культура, ориентированная на литературу):

  • Множество идейных течений манифестирует свои взгляды посредством художественно-критических журналов
  • Существенно возрастает процент общей образованности (в том числе благодаря студенчеству)
  • Преизобилуют кружки, сообщества
  • Возникают фигуры идейных лидеров

Сама литературная сфера в значительной степени политизирована и даже радикализирована после государственных репрессий.

Известны случаи, когда студенческие демонстрации перерастали в митинги протеста, что приводило к арестам, судам и изгнанию. Остальное население вовлекается в эти движения, и идея революционного насилия принимается и даже поддерживается. Таким образом, оправдание террориста В. Засулич имеет неожиданный эффект — его одобряют даже некоторые царские бюрократы. Кружки превращаются в революционные подпольные группы, которые берут курс на терроризм. Причиной быстрой радикализации интеллигенции в первые десятилетия ее появления в России также является провал «дороги в народ» Просвещения.

Нужна ли интеллигентность в современном мире?

Давайте подведем итоги и определим, что нужно интеллигенции для современного человека. Прежде всего, нам удастся избежать конфликтов, столкновений, зависти и сплетен.

Мы научимся уважать друг друга, прощать друг другу маленькие слабости и тем самым станем более терпимыми и дружелюбными.

Интеллектуальное общение приносит отличные результаты. Не обязательно кричать и толкаться, нужно следить за своим языком, учиться просить и отвечать на просьбы.

Многим детям и подросткам не хватает интеллекта. Они не здороваются, грубят учителям и родителям, доходят до лихорадки. Они необразованны и вряд ли станут интеллектуалами.

Родители должны своим примером научить молодое поколение не грубить, не разговаривать по телефону с человеком, которому нужна помощь, а помочь ему.

К сожалению, примеры интеллекта немногочисленны и далеки друг от друга. Блогеры, которые фотографируют святыни и смеются над пожилыми людьми, не являются примером для подражания.

Если вы считаете себя неинтеллигентным человеком, пришло время им стать. Возьмите себя в руки и измените свое поведение и отношение.

Как стать интеллигентом?

Как вести себя разумно? Прежде всего, вам необходимо изучить правила поведения в обществе. Уделяйте время самообразованию и саморазвитию. Не зря говорят, что интеллект нужно развивать в себе. Это качество, которое вы приобретаете с годами.

Как стать интеллигентом?

Рассмотрим следующие правила:

Интеллигентный человек пытается понять мотивы поступков других людей. Они не впадают в осуждение или сплетни. 2.

2. они проницательны в отношении собственных недостатков и стараются их устранить, но терпимы к недостаткам других. 3.

3. интеллигент скромен. Он не ведет себя раздражающе, агрессивно или вызывающе. Он внимателен, последователен и вежлив.

4 Интеллектуал толерантен. Он знает, что все люди равны, независимо от цвета кожи, сексуальной ориентации, социального и материального положения. Он с уважением относится как к ребенку, так и к сверстнику и пожилому человеку.

5. интеллектуал поддерживает международные взгляды. Национальность никак не влияет на его отношение к тому или иному человеку.

Читайте классическую литературу, наблюдайте за поведением уважаемых людей, перенимайте их привычки, будьте терпимы к другим, но не становитесь самовлюбленным, не гордитесь. Тогда вас будут называть интеллигентным человеком.

Заключение

Врожденный интеллект встречается редко. Невозможно родиться умным. Ребенок перенимает поведение своих родителей, впитывает правила поведения с молоком матери. Он видит примеры, совершенствуется и развивается, взрослея и становясь настоящим интеллектуалом.

Если вы знаете свои слабые стороны, работайте над собой. Уделяйте время самообразованию, читайте «умные книги», смотрите художественные фильмы. Отлично, если в вашем кругу знакомых есть человек, который считается интеллектуалом. Свяжитесь с ним, обсудите с ним. Вы получите много полезной информации.

Надо сказать, что люди не хвастаются тем, что они умные. Интеллигентный человек скромен и не склонен к самолюбованию и хвастовству. Стремитесь к идеалам, и вы добьетесь успеха.

Об авторе: Здравствуйте, я Каролина Кораблёва. Я живу на окраине Москвы, в городе Одинцово. Я люблю жизнь и людей. Я стараюсь смотреть на жизнь реалистично и оптимистично. В людях я ценю умение вести себя. Мне нравится психология, особенно разрешение конфликтов. Окончила Российский государственный социальный университет, факультет «Психология труда и специальная психология».

Россия

Имперская эпоха

Русская интеллигенция также представляла собой смесь мессианства и интеллектуального элитизма, которую философ Исайя Берлин описал так: «Это явление само по себе, с его историческими и буквально революционными последствиями, является, по моему мнению, величайшим и единственным вкладом России в социальные изменения в мире. Концепция интеллекта не должна быть изменена. Его члены видели себя связанными не просто интересом к идеям; они видели себя как посвященный орден, почти светское духовенство, посвятившее себя распространению определенного отношения к жизни. e».

Идея прогресса, возникшая в Западной Европе в эпоху Просвещения в XVIII веке, стала главной заботой интеллектуалов с середины XIX века; поэтому прогрессивные общественные движения, такие как «Народники», в значительной степени состояли из интеллектуалов. Русский философ Сергей Булгаков говорил, что русская интеллигенция — это потомок Петра Великого, что она «окно в Европу, через которое через нас проходит западный воздух, одновременно живительный и ядовитый». Более того, Булгаков назвал литературного критика Запада Виссариона Белинского духовным отцом русской интеллигенции.

В 1860 году в России насчитывалось 20 000 профессионалов, в 1900 году — 85 000. Первоначально интеллигенция состояла из образованных дворян, но после 1861 года в ней стали преобладать разночинцы (бессословные люди). В 1833 году 78,9% учащихся гимназий были детьми дворян и чиновников, в 1885 году этот показатель составлял 49,1%. Процент простолюдинов вырос с 19,0% до 43,8%, а оставшийся процент составляли дети священников. Опасаясь образованного пролетариата, царь Николай I ограничил число студентов университетов 3 000 в год, но к 1894 году их было уже 25 000. Число периодических изданий также увеличилось с 15 в 1855 году до 140; к 1885 году профессионалы, работавшие в земствах, стали «третьим элементом». К 1900 году их было уже 47 000, большинство из них были либеральными радикалами.

Хотя царь Петр I ввел идею прогресса в России, цари не признавали «прогресс» в качестве законной государственной цели до 19 века, настолько, что Николай II: «Как отвратительно я нахожу это слово», пожелал убрать его из русского языка.

большевистская точка зрения

В России большевики не рассматривали интеллектуальный класс как реальный социальный класс в смысле марксистской философии. В то время большевики использовали русское слово «пролойка» для обозначения и определения интеллигенции как ограниченной прослойки, не имеющей присущего ей классового характера.

Создавая постмонархическую Россию, Ленин категорически критиковал классовый характер интеллигенции и выступал за подъем «интеллектуальных сил рабочих и крестьян», которые свергнут «буржуазию и ее пособников», интеллигентов, лакеев капитала, считающих себя мозгом нации. В действительности это не мозги, а навоз.

Русская революция 1917 года расколола интеллигенцию и социальные слои царской России. Некоторые русские эмигрировали, политические реакционеры присоединились к правому Белому движению за контрреволюцию, некоторые стали большевиками, а некоторые остались в России и участвовали в политической системе СССР. Реорганизуя российское общество, большевики избавлялись от классовых врагов законными и грязными методами: высылкой на философские корабли, принудительным трудом в ГУЛАГе и бессудными казнями. Оставшаяся в большевистской России (СССР) интеллигенция царской эпохи была пролетаризирована. Хотя большевики признавали важность интеллигенции для будущего Советской России, буржуазное происхождение этой прослойки давало им основания не доверять ее идеологической приверженности марксистской философии.

Использование

Слово «интеллигенция», происходящее от польского понятия культуры, попало в европейские языки; в английском языке термин «intelligentsia» обозначает класс интеллектуалов в странах Центральной Европы (например, в Польше) и Восточной Европы (например, в России) в 19 и 20 веках. Согласно Пьеру Бурдье, более узкий термин «интеллигенция» может быть применен к тем представителям интеллигенции, которые не только работают своим интеллектом, но и создают культурное богатство. Появление элитных слоев интеллектуалов или образованных людей можно наблюдать и в других европейских странах (например, интеллектуалы во Франции и образованные в Германии).

В современном употреблении определения и коннотации термина «интеллигенция» включают интеллектуалов и передовую буржуазию, чья профессиональная и социальная функция заключается в создании, распространении и применении знаний в обществе.

Социолог Макс Вебер определил интеллигенцию как важный социальный класс (статусный класс), который четко отличается от других социальных классов общества по своим социальным функциям, политическим характеристикам и национальным интересам. В своей книге «Экономика и общество: набросок интерпретативной социологии» Вебер использует термин «интеллект» во временном и географическом контексте, например, «эта христианская озабоченность формулировкой доктрины была в античности, на которую особенно повлиял особый характер «интеллекта», который был продуктом греческого образования».

Массовая интеллигенция

В 20 веке социологи вывели термин «массовая интеллигенция» из термина «интеллигенция социального класса» для описания популяции образованных взрослых людей с располагаемым доходом, которые реализуют свои интеллектуальные интересы в книжных клубах, культурных обществах и т.д. Этот социологический термин использовал писатель Мелвин Брэгг, который сказал, что массовый интеллектуализм означает популярность книжных клубов и литературных фестивалей, которые в остальном представляли ограниченный интеллектуальный интерес для большинства людей среднего и рабочего класса.

В книге «Campus Power Struggle» (1970) социолог Ричард Флакс рассмотрел концепцию массового интеллектуализма:

Карл Маркс не мог предвидеть, что антигородские интеллектуалы его времени были первыми представителями того, что в наше время стало массовой интеллигенцией, группой, демонстрирующей многие культурные и политические характеристики социального класса, как его определил Маркс. Под интеллектуалами я понимаю людей, которые профессионально занимаются производством, распространением, интерпретацией, критикой и применением культурных ценностей.

См. Также

  • Академия
  • Антиинтеллектуализм
  • Филиппинские иллюстрации
  • Творчество класс
  • Образованщина
  • Органический интеллектуал
  • Роуч, Джон. «Либерализм и викторианская интеллигенция». Кембриджский исторический журнал 13 # 1 (1957): 58-81. онлайн.
  • Боборыкин П.Д. Русская интеллигенция В: Русская мысль, 1904, № 12 (на русском языке; Боборыкин П.Д. Русская интеллигенция // Русская мысль. 1904. №12;)
  • Жуковский В.А. Из дневников 1827–1840 гг., В кн.: Наше наследие, Москва, № 32, 1994. (на русском языке; Жуковский В.А. Изников 1827–1840 гг. // Наше наследие. М., 1994. № 32)
    • В записи, датированной 2 февраля 1836 года, говорится: «Через три часа после этого общего бедствия. осветился великолепный Энгельгардтов, и к нему потянулись кареты, все наполненные лучшим петербургским дворянством, тем, которые у нас представят всю русскую европейскую интеллигенцию» (« Спустя три часа после этой общей катастрофы. великолепный дом Энгельгардта загорелся, и начали прибывать кареты, наполненные лучшим петербургским дворянством, теми, кто представляет здесь лучшую русскую европейскую интеллигенцию. «) Случайные, т. е. нефилософский и нелитературный контекст, предполагает, что это слово было в обычном обращении.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий