Мы находимся на территории вагонного депо Санкт-Петербург-Московское в поселке Металлострой. Каждый вечер поезда приходят сюда, чтобы «помыться», «почистить крылья» и отдохнуть перед тем, как снова отправиться в путь. В депо находятся все шестнадцать составов высокоскоростных поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой.
ЖД вокзалы города Санкт-Петербург
Совокупный пассажиропоток пяти станций составляет в среднем около 5 миллионов человек в год, из которых 3,2 миллиона — чистые пассажиры. Наибольшая доля доходов приходится на Московский вокзал — почти 2 миллиона пассажиров в год и Ладожский — 430 000 пассажиров в год.
- 1 Ж/д вокзалы С-Пб: контакты
- 2 История и инфраструктура
- 3 Услуги
- 3.1 Продажа билетов
- 3.2 Хранение багажа
- 3.3 Справочная
- 3.4 Дополнительные услуги
Ж/д вокзалы С-Пб: контакты
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, 85 Телефон: +7 (812) 457 56 63 Сайт: moskovsky-vokzal.ru Часы работы: круглосуточно и без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, площадь Ленина, 6 Тел: +7 (812) 436 67 46 Сайт: finlyandsky.dzvr.ru Часы работы: 24/7
Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 120 Тел: +7 (812) 457 79 00 Сайт: baltisky.dzvr.ru Часы работы: круглосуточно и без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, Загородный проспект, 52 Тел: +7 (812) 457 59 39 Сайт: vitebsky.dzvr.ru Часы работы: круглосуточно и без выходных
Адрес: Заневский проспект 73, Санкт-Петербург Тел: +7 (812) 436 53 10 Сайт: ladogsky.dzvr.ru Часы работы: круглосуточно и без выходных
История и инфраструктура
Номер телефона: +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7 +7
Станция была открыта в 1847 году. Он был несколько раз перестроен и переименован. Сначала это был «Николаевский», потом «Октябрьский», а затем «Московский». Самые крупные ремонтные работы были проведены в 1960-х и начале 2000-х годов. Здание было расширено, построены подземные коридоры, благодаря которым станция теперь напрямую связана с метро. На вокзале есть все необходимое для комфортного обслуживания большого количества пассажиров. Здесь есть многочисленные билетные кассы, залы ожидания, комнаты отдыха, багажные полки, туалеты и т.д. Здесь есть небольшие киоски, где можно купить еду для путешествия или сувениры. Вы также можете поесть в большом ресторане на станции.
Финляндский вокзал Санкт-Петербурга
Первая железнодорожная станция была построена в 1870 году. Некоторые изменения были внесены в течение 20-го века: В середине века здание было перестроено, через 10 лет открылось главное здание и т.д. Сегодня о прошлом вокзала напоминает только колокольня в средней части здания. В то же время вокзал является современным транспортным узлом. Здесь есть отдельные кассы для междугороднего и местного транспорта, залы ожидания, в том числе более комфортабельные, камеры хранения (классические и автоматические), многочисленные магазины и многое другое.
Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге
Железнодорожный вокзал был построен в 1853 году как станция для поездов из Санкт-Петербурга в Петергоф. В 1857 году прошел первый поезд, и в течение следующих 15 лет станция называлась «Петергофской». С приходом поездов из Таллинна в 1872 году он был переименован в Балтийский. В 1930-х годах станция была перестроена, а в 1933 году была введена в эксплуатацию первая электрифицированная ветка до Санкт-Петербурга. С тех пор станция специализируется на пригородном сообщении. В 1955 году был пристроен вестибюль для одноименной станции метро. Современная инфраструктура вокзала включает несколько пригородных билетных касс, справочное бюро и камеры хранения. Поблизости находятся гипермаркет, банкоматы, Балтийский сад и Музей российских железных дорог.
Витебский вокзал Санкт-Петербург
Станция является старейшей в городе; она была открыта в 1837 году для первой российской железной дороги между Санкт-Петербургом и Чарским Селом. В то время станция была деревянной и одноэтажной, но свой нынешний облик она приобрела в 1904 году, когда ее также оснастили конвейерными лентами и лифтами. С тех пор он несколько раз перестраивался и модернизировался, но его исторический облик сохранился. Сегодня вы можете отдохнуть в камерах хранения и домиках на станции, оставить свой багаж в камерах хранения и отправиться на прогулку по городу, перекусить в кафе и купить сувениры в магазинах.
Октябрьская железная дорога — первая железнодорожная магистраль
Однако возникли разногласия по поводу строительства железнодорожной линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Многие предприниматели опасались, что по железной дороге в Россию будут поступать иностранные товары. Споры закончились 1 февраля 1842 года, когда Николай I подписал указ о строительстве первой российской железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Дорога должна была быть построена по кратчайшему маршруту между двумя столицами, а ее протяженность была определена в 604 версты (644 км). Со строительством объездной дороги Веребю в 1877 году длина была увеличена до 609 верст. Строительные работы начались летом 1843 года. Строительство было поручено двум дирекциям — Северной и Южной. Начальником северного управления был П.П. Мельников, а начальником южного управления — Н.О. Крафт.
Инженеры дороги
Именно Мельников, выдающийся инженер, разработал принципы выбора основных элементов проекта, таких как количество главных линий, уклон направления по направлениям и пропускная способность железнодорожных сооружений в соответствии с ожидаемым трафиком. Он первым организовал эксперименты по определению сцепной силы тяги для определения веса поезда. Мельников установил принципы проектирования и классификации станций и создал оригинальные типы промежуточных станций. Он разработал первые в России технические условия на проектирование и строительство путевого полотна, станций, инженерных сооружений и надстроек.
Таким образом, для построения были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Подконструкция была построена для двух линий одновременно. Впервые были установлены ширококолейные рельсы. По настоянию Мельникова колея была установлена в 5 футов или 1524 мм. Это стало нормой для всех дорог в России. Строители должны были построить 8 больших мостов и 182 средних и малых моста, чтобы преодолеть водные преграды.
Подвиг строителей — крепостных крестьян
Не стоит забывать и о безымянных строителях шоссе — крепостных крестьянах. Можно с уверенностью сказать, что успех «беспрецедентного строительного проекта» был достигнут благодаря их работе. Ими было выполнено до 10 миллионов кубических метров саженей (97 миллионов м3) земляных работ. Это около 160 тыс. м3 на один путевой причал. Эта цифра колоссальна не только для того времени.
Октябрьская железная дорога — официальное открытие движения
1 ноября 1851 года была официально открыта железнодорожная линия Санкт-Петербург-Москва. Пассажирский поезд отправился из Санкт-Петербурга в 11.15 утра и прибыл в Москву в 9.00 утра следующего дня, проехав 21 час 45 минут. Ежедневно между Санкт-Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Дорога была двухполосной, движение осуществлялось по левой стороне. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный — из 15 вагонов. Средняя скорость поезда в то время составляла 29,6 км/ч. В 1854 году было введено расписание. 8 сентября 1855 года в честь царя Николая I железная дорога была переименована в «Николаевскую», а с 27 февраля 1923 года она стала называться «Октябрьской».
Постепенно скорость поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1913 году поезд с девятью пассажирскими вагонами, приводимый в движение локомотивом класса С, преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 7 часов 59 минут, развив на участках скорость 100 км в час.
Октябрьская железная дорога во время Гражданской войны
Во время гражданской войны железнодорожная сеть находилась в катастрофическом состоянии. Многие километры железнодорожных линий были закрыты, а треть локомотивов выведена из эксплуатации. Перед транспортными работниками стояла сложная задача по ликвидации последствий катастрофы и организации перевозок. Чтобы решить эту проблему, необходимо было наладить дисциплину и управление железными дорогами. Первые правительственные постановления о железных дорогах основывались на принципах максимальной централизации, жесткого одностороннего управления и железнодорожной дисциплины. Вскоре, помимо дисциплинарных мер, стал применяться принцип материального стимулирования работников.
Ученые Петроградского железнодорожного института внесли важный вклад в завершение строительства железнодорожных линий, восстановление поврежденных мостов и других сооружений. Работу ученых и специалистов по восстановлению и строительству мостов координировал председатель отдела Научно-технического комитета НКПС, профессор Н.А. Белолюбский. Для изучения статического и динамического воздействия нагрузок на мосты в 1920 году под руководством профессора Н.М. Беляева была создана мостоиспытательная станция НКПС, которая также использовалась при восстановлении других железных дорог страны. Благодаря профессионализму и чувству ответственности сотрудников филиала, Николаевская улица одной из первых завершила свою реконструкцию. С начала 1923 года он использовался исключительно для грузовых и пассажирских перевозок.
Интересные факты
- Эксплуатационная протяженность магистрали – более 10 тыс. км.
- Октябрьская ЖД проходит с севера на юг от Мурманска до столицы России (свыше 2 тыс. км), более 900 км находится в Заполярье.
- ОЖД, соединяющая две столицы, является первой усовершенствованной ж/д магистралью в России (со скоростью свыше 200 км/ч).
- Отрезок дороги Санкт-Петербург — Павловск занесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- В границах обслуживания магистрали действуют 8 погранпереходов, четыре из них – на границе с Финляндией, по два – с Эстонией и Латвией.
- Численность сотрудников – около 70 тыс. человек.
- Средняя зарплата – около 60 тыс. рублей (данные за 2020 год).
- В 2020 г. перевезено грузов – более 290 млн тонн.
- В 2020 г. отправлено пассажиров: в дальнем сообщении – 11,6 млн, в пригородном – 106,6 млн.
Заключение
На станции Октябрьская продолжается реализация инвестиционных проектов. Таким образом, на 2020 год выделено более 60 миллиардов рублей. Часть финансовых ресурсов была использована для обновления автопарка, реконструкции доступа к морским портам и развития инфраструктуры. В этом году продолжится реализация инвестиционных проектов. Средства будут направлены, в частности, на восстановление и реконструкцию железнодорожных линий, обеспечение транспортной безопасности, строительство объектов инфраструктуры и модернизацию локомотивов. Объем инвестиций не раскрывается.
- Адрес управления: 191023, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Островского, д. 2
- Начальник филиала: Голомолзин Виктор Георгиевич
- Телефоны справочной службы: +7 (800) 755-50-05 / +7 (812) 457-66-99
- Сайт: ozd.rzd.ru