Ключевский, Василий Осипович. Ключевский василий осипович годы жизни род занятий.

Если вам понравилась эта краткая биография Василия Ключевского, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей в целом или интересные истории из их жизни — подписывайтесь на InteresnyeFakty.org.

Василий Осипович Ключевский

Русский историк Василий Кутчевский родился 28 января 1841 года. Все работы ученого основаны на тщательном анализе источников. Для книги «Повести иностранцев о Московском государстве» — было изучено около 40 повестей иностранцев о России XV-XVII веков, «Древнерусские жития святых как исторический источник» — около 5000 житийных копий, а над «Курсом русской истории» Ключевский работал более 30 лет.

Ключевский вошел в историю не только как выдающийся ученый и историк, но и как блестящий оратор, привлекавший внимание большой аудитории. Ключевской пробился сквозь толпу в лекционный зал и сразу же начал читать лекцию, даже на ступеньках к лекционному залу. Он всегда читал свои лекции спокойно, хотя аудитория всегда была полна. У Ключевской был хороший голос. Он преодолел свое заикание, от которого не мог полностью освободиться, построив свою речь таким образом, что паузы, вызванные заиканием, стали смысловыми — он поместил их в важные моменты речи.

Василий Осипович Ключевский

Биография

Он родился в селе Воскресеновка Пензенской губернии (ныне Пензенская область, Пензенский район). Детство Василия Васильевича Члючевского прошло в Пензенской губернии, там, где служил его отец, сельский священник Иосиф Васильевич Члючевский (1815-1850): Село Воскресенское (1841-1845), село Городище (1845), деревня Можаривка Городищенского района (1846-1851). Его отец погиб во время шторма, и это событие произвело такое впечатление на девятилетнего мальчика, что с тех пор он начал заикаться.

После смерти отца (1850) семья Ключевских переехала в Пензу, где Василий учился в Пензенском городском духовном училище (1851-1852), а затем в Пензенском уездном духовном училище (1852-1856). По воспоминаниям его учителей, «он так сильно заикался, что учителям было скучно с ним и они не знали, что делать с его слабым языком; исключать его было для них жалко, учитывая его замечательные способности». Впоследствии Ключевскому удалось преодолеть свое заикание, но следы остались с ним до конца жизни. Окончив духовное училище, он поступил в Пензенскую духовную семинарию, куда был принят за государственный счет. В семинарии Ключевский учился очень хорошо (1856-1860), но был исключен из школы без диплома. Пока Ключевский посещал богословскую семинарию в Пензе, некоторые профессора присоединились к его кругу друзей. Они читали и обсуждали статьи из «Русского вестника», «Отечественных записок», «Современника» и новинок исторической литературы. Оглядываясь на этот период, В. О. Позднее Ключевский писал, что именно в это время в нем пробудилось историческое мышление и были предприняты первые попытки изучить местное прошлое для подготовки к поступлению в университет.

Последний год своей жизни Ключевский провел в Пензе (1861) в доме мастера-строителя И.И. Марцева, готовя двух своих сыновей и себя к поступлению в университет.

В 1861 году он отправился в Москву, где в августе поступил на историко-филологический факультет Московского университета, сдав 16 вступительных экзаменов, включая латынь, греческий, русскую литературу, историю, математику, физику, немецкий, французский и Закон Божий. Во время учебы он жил на голодной диете и экономил на всем, даже на бумаге. На одном Ключевском курсе было всего шесть казенных студентов, получавших стипендию, для получения которой нужно было сдать специальный экзамен. Ключевский занял второе место среди этих стипендиатов.

После окончания университета (1865) в качестве кандидата, по предложению С. М. Соловьева, он остался на кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию.

Среди университетских профессоров на Ключевского особое влияние оказали С. В. Евского (всеобщая история), С.М. Соловьева (русская история), Ф.И. Буслаева (история древнерусской литературы). Кандидатская диссертация «Сказания иностранцев о государстве Московском»; магистерская диссертация «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871); диссертация «Боярская дума Древней Руси» (1882).

После смерти С.М. Соловьева (1879) он начал преподавать русскую историю в Московском университете. С 1882 года он был профессором Московского университета12. Помимо своей основной деятельности, он читал лекции в Московской духовной академии и на Московских женских курсах, организованных его другом В.И. Герье. В 1887-1889 годах он был деканом историко-филологического факультета и проректором университета.

Ключевский вошел в историю не только как выдающийся ученый и историк, но и как блестящий оратор, привлекавший к себе внимание широкой аудитории13. Ключевский пробился сквозь толпу в лекционный зал и начал свою лекцию, еще находясь на ступеньках кафедры. Он всегда читал тихие лекции, хотя лекционный зал всегда был полон. У Ключевской был хороший голос. Он преодолел свое заикание, от которого не мог полностью освободиться, сформировав свою речь так, чтобы паузы, вызванные заиканием, имели смысл — он помещал их в важные части своей речи. Ключевский говорил медленно, четко, чеканными фразами — их можно было записывать без стенографии. У него была удивительно богатая интонация, хорошо развитая мимика и выражение глаз.

Семья

Он был женат на Анисье Михайловне Бородиной (1837-1909) и имел от этого брака сына Бориса, который окончил исторический и юридический факультеты Московского университета. Со 2 июля 1903 года по 1917 год он работал помощником адвоката П.П. Коренева.

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и посетители сайта. Ведение канала для интересных и не только: — https: //zen. yandex. ru/id/5e8c1f8a5af0cc63093f098c/ (Пенсионер (Дзен)), https: //pabliko. ru/@w942/ (Паблико), https: //pabliko. ru/@drzewic/(Паблико)

Биография Ключевского

Василий Ключевский родился 16 (28) января 1841 года в селе Воскресеновка (Пензенская губерния). Он вырос и получил образование в семье бедного священника Осипа Васильевича. У историка было 2 сестры.

Детство и юность

Когда Василию было около 9 лет, его отец трагически погиб. По дороге домой глава семьи попал в сильную бурю. Лошади были напуганы громом и молнией, мужчина потерял сознание и был утоплен водами.

Стоит отметить, что Василий первым обнаружил своего умершего отца. Мальчик был так сильно потрясен, что в течение многих лет заикался.

После потери своего покровителя семья Ключевских поселилась в Пензе, где находилась под опекой местной епархии. Знакомый покойного Осипа Васильевича предоставил им небольшой домик, в котором поселились сирота и вдова.

Начальное образование Василий получил в религиозной школе, но из-за своего заикания он не мог полностью усвоить учебную программу. Его даже хотели исключить из школы, потому что он был непригоден к учебе, но его мать смогла все исправить.

Женщина убедила одного из студентов учить ее сына. Так Василий Ключевский не только сумел преодолеть болезнь, но и стать прекрасным оратором. После окончания школы он учился в теологической школе.

Ключевскому было суждено стать священнослужителем, так как его поддерживала епархия. Однако, поскольку он не хотел совмещать свою жизнь с духовным служением, он решил заняться хитростью.

Базиль оставил учебу по причине «болезни». В действительности он просто хотел получить историческое образование. В 1861 году молодой человек успешно сдал экзамены в Московский университет и выбрал историко-филологический факультет.

История

После четырех лет работы в университете он предложил Василию Ключевскому остаться на кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию. Он выбрал тему своей магистерской диссертации — «Жития древнерусских святых как исторический источник».

Мальчик проработал около 5 лет. За это время он изучил почти тысячу биографий и провел 6 научных исследований. В результате в 1871 году историк смог уверенно провести защиту и получить право преподавать в высших учебных заведениях.

vasilij-klyuchevskij-v-molodosti

Первоначально Ключевский работал в Александровском военном училище, где преподавал всеобщую историю. В то же время он преподавал в местной богословской академии. В 1879 году он начал преподавать русскую историю в своем родном университете.

Одаренный оратор, Василий Осипович имел большую толпу поклонников. Студенты буквально выстраивались в очередь, чтобы послушать лекции историка. В своих лекциях он приводил интересные факты, оспаривал общепринятые мнения и умело отвечал на вопросы студентов.

Кроме того, Ключевский ярко описывал в классе различных российских правителей. Интересно, что он был первым, кто говорил о монархах как об обычных людях, подверженных человеческим недостаткам.

В 1882 году Василий Ключевский защитил докторскую диссертацию «Боярская дума Древней Руси» и стал профессором в 4 университетах. Учитель, пользовавшийся большой популярностью в обществе, поскольку обладал глубокими познаниями в истории, по поручению Александра 3 преподавал всемирную историю своему третьему сыну Георгию.

При жизни Ключевский опубликовал ряд важных исторических работ, в том числе «Русский рубль XVI-XVIII веков в связи с настоящим» (1884) и «Происхождение крепостного права в России» (1885).

В 1900 году он был избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук. Через несколько лет был опубликован фундаментальный труд Василия Ключевского «Курс русской истории», состоящий из 5 частей. На создание этой работы ушло более 30 лет.

vasilij-klyuchevskij-1

В 1906 году профессор покинул Духовную академию, где он проработал 36 лет, несмотря на протесты студентов. Затем он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где многие художники стали его учениками.

Василий Осипович выпустил многих ведущих историков, среди которых Валерий Лясковский, Александр Ханов, Алексей Яковлев, Юрий Готье и другие.

Личная жизнь

В конце 1860-х годов Ключевский пытался ухаживать за Анной Бородиной, сестрой своего ученика, но она не отвечала ему взаимностью. Затем в 1869 году он неожиданно женился на старшей сестре Анны — Анисье.

От этого брака родился мальчик Борис, который впоследствии получил образование в области истории и права. Кроме того, племянница профессора, Елизавета Корнева, выросла в семье Ключевских как родная дочь.

Первая крупная работа К. была посвящена рассказам иностранцев о России. Она огляделась. Она изучила около 40 памятников 15-17 веков, многие из которых в то время еще не были переведены на русский язык. Своей магистерской диссертацией он продемонстрировал свои навыки эксперта в изучении источников. Он собрал как можно больше материала, тщательно и всесторонне изучил его и провел сравнительный анализ данных из разных источников. В своих поздних работах К. обратился к проблемам источниковедения. Некоторые из работ К. (О мере хлеба в Древней Руси // Древности: Тр. МАО. 1885. Т. 10. производство. С. 68-69; Рус. Рубли XVI-XVIII в его отношении к настоящему // ЧОИДР. 1884. кн. 1. Σελ. 1-72 и др.), а также спецкурсы («Источниковедение», «Методология русской истории», «Источники русской истории» и др.), которые он читал в Московском университете, во многом заложили основу для развития вспомогательных исторических дисциплин в XX в. Он прочитал цикл лекций по русской историографии и написал ряд историографических работ, посвященных различным этапам развития русской исторической мысли. Рассмотрим исторические труды Болтина, Н.М. Карамзина, Соловьева, Д.И. Иловайский, И.Е. Забелин, Костомаров и др.

В своей диссертации «Дума бояр Старой империи России» (Докт. дис. «Боярская дума Древней Руси» (М., 1881), в «Курсе русской истории» и во многих других работах автор проявил свой талант историка, склонного к синтезу и созданию целостной картины прошлого. Если в магистерской диссертации К. занимался вопросами источниковедения, то в диссертации он решал конкретные исторические задачи на основе анализа источников.

К. развил некоторые идеи своего учителя Соловьева. К. уделял особое внимание колонизации в русской истории (по его мнению, это было «главное событие» русского исторического процесса), но при этом он отстаивал ее «народный» (спонтанный) характер в отличие от своего учителя, который считал ее частью государственной политики, направленной на присоединение новых территорий. К. разделял важнейшие положения «патрилинейной теории», составлявшей теоретическое ядро так называемой государственной (историко-правовой) школы, к которой принадлежал Соловьев (особенно в отношении «закабаления» и «освобождения» собственности в России); К. также воспроизвел важнейшие соображения своего учителя (рассмотрение XVII в. как подготовительного периода к реформам Петра I и др.)

В отличие от гегельянца Соловьева, находившегося под влиянием позитивизма, К. стремился нарисовать более полную картину исторического процесса, не ограничиваясь анализом исторической, правовой и политической действительности, как представители историко-правовой школы. Согласно теории многофакторности, он рассматривал прошлое как результат «многообразных и изменчивых, удачных и неудачных комбинаций» различных событий и явлений. В своих трудах, особенно в книге «Курс. «, К. занимался не только политической историей и историей отдельных государственных институтов, но и законодательством (Die Bojaren-Duma der alten Rus’. М., 1881; Состав представительства в земских собраниях // Рус. мысль. 1890. № 1. С. 140-178; 1891. № 1. С. 132-147; 1892. № 1. С. 140-172; О Своде законов царя Федора Ивановича // Свод законов царя Федора Ивановича, 1589: По каталогу коллекции Ф. Ф. Мазурина. М., 1900. с. XXV-XXXVIII и др.), историю культуры (особенно части, написанные К. для «Истории общественной и частной жизни» П.Ф. Кирхмана (на русском языке: М., 1867) и историю русской церкви. В период так называемых великих реформ К. посвятил ряд работ изучению социально-экономической истории, особенно оформлению крепостного права (Вопрос о крепостном праве накануне его законодательного переворота // Критическое обозрение. 1879. № 3. С. 1-14; Право и факты в истории крестьянского вопроса // Рус. мысль. 1881. № 28. С. 14-17- Истоки крепостного права в России // Рус. мысль. 1885. № 8. С. 1-36; № 10. С. 1-46; Подушная подать и отмена крепостного права в России // Там же. № 5. С. 106-127; № 7. С. 1-19; № 9. С. 72-87; № 10. С. 1-20; лекция «История сословий в России» (1886; 1-е полное издание — М., 1913) и др.)

Труды по истории Русской Церкви

К. уделял много внимания изучению различных аспектов церковной истории. По подсчетам С.А. Голубцова, он посвятил этим проблемам более 20 публикаций.

Начало изучению церковных проблем было положено К. в магистерской диссертации «Древнерусские жития». «Древнерусское житие святых как исторический источник». Это произведение, вероятно, было написано в то время, когда он еще работал над своим трудом «Истории иностранцев». «Истории иноземцев…», в которой К. уже использовал агиографические памятники (особенно Житие… Стефана Пермского). В своей магистерской диссертации историк хотел расширить спектр источников по истории завоевания Северо-Восточной Руси и обратился к житиям средневековых русских святых, которые были довольно типичны для Средневековья. Историк хотел расширить круг источников по истории развития северо-восточной Руси и обратился к жизнеописаниям русских средневековых святых, которые часто были основателями монастырей и организаторами крупных монастырских начинаний. Историк проанализировал около. Историк проанализировал около 250 изданий житий 166 русских святых (святителей Леонтия Ростовского, Петра, Алексия и Ионы Московских, святого князя Александра Ярославича Невского, Сергия Радонежского и других); всего им было проанализировано около 5 тысяч экземпляров житий святых. В общей сложности было проанализировано около 5 тысяч экземпляров житий святых. К. разработал методологию критики этих текстов. Он определил время и место написания памятников и их свитков и рассмотрел вопросы об их авторстве и источниках. Достоинства работы подчеркивали официальные оппоненты Соловьева и Н.А. Попова, а также Буслаев, Тихонравов, Барсов и другие, присутствовавшие на защите. Барсов обратил особое внимание на «нравственный аспект» работы К., отметив, что он «первым осмелился подвергнуть жития святых исторической и литературной критике», проанализировав многочисленные копии, «написанные в разные времена, разными древними шрифтами и со всевозможными ошибками необразованными переписчиками» (из: ЧОИДР, 1914, кн. 1, с. 70).

В своей магистерской диссертации К. пришел к выводу, что русские агиографы подражали литературным образцам, отражавшим общехристианские духовные и нравственные идеалы. К. пришел к выводу, что мнения агиографов «об описываемых лицах и событиях остались в основном прежними, и что социальные изменения в XV и XVI вв. оказали значительное влияние на их работу». Позже он изменил свой взгляд на отношение к первоисточникам (там же, с. 66). Позже К. изменил свое отношение к важности изучения житийных памятников и использовал жития для характеристики истории, экономики, культуры, образа жизни и сознания людей в средневековой Руси. В своих поздних работах (в частности, «Боярдума Древней Руси» и «Урок русской истории») он использовал жития для характеристики истории, экономики, культуры, образа жизни и сознания людей средневековой Руси. Он полностью осознавал важность житий, так как они содержат множество деталей повседневной жизни, а также отмечал, что «жития изображают жизнь, которую нельзя найти в Деяниях апостолов» (там же, стр. 62-63).

К. продолжил изучение исторических и церковных проблем в связи с магистерской диссертацией и обратился к изучению экономического развития малонаселенной страны монахами русских монастырей. В своей работе «Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае» (М., 1867), написанной на основе анализа писем монастыря, писцовых книг и житий святых (особенно житий старцев Зосимы и Савватия Соловецких), он рассмотрел особенности освоения русского севера соловецкими монахами и дал краткую картину его социально-экономического развития в XV-XVII вв.

В работе «Содействие церкви к успеху русского политического правопорядка» (ПСТГУ. 1888. Ч. 42, с. 382-412) К. дал обзор истории взаимоотношений церкви, общества и государства в России. Особое внимание историк уделил просветительской роли русской церкви. Оценивая его деятельность в целом, К. отмечал, что его целью было «сделать гражданское право носителем нравственных начал, построить политический союз, в котором право основывается на нравственном чувстве и даже заменяется им, и, наконец, подготовить личную волю к отказу от своих законных прав ради нравственного чувства» (Православие в России. 2000. с. 342).

Ключевский Василий Осипович

Логотип Dslov.ru

— Русский историк, академик (1900), почетный академик (1908) Петербургской Академии наук.

Годы его жизни: 1841-1911.

Даты его рождения: 1841-1941, 1841-1941, с 1841 по 1841 гг:

28 января (16 января по старому стилю) — день его рождения. Ключевский родился в 1841 году в селе Воскресеновка Пензенской губернии.

† 25 мая (12 мая н. ст.) — День памяти (смерти). Ключевский умер в Москве в 1911 году. Он был похоронен на Донском кладбище в Москве.

На лекции профессора Ключевского (художник Л. Пастернак, 1909 г.)

Родился Ключевский в 1841 году. В 1850 году Ключевский потерял отца. Семья переехала в Пензу, где Ключевский учился в приходских школах и областных богословских училищах, а с 1856 по 1860 год — в Пензенской духовной семинарии. Не окончив школу, он в 1861 году уехал в Москву и поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. Ключевский учился у известных профессоров. Под руководством Буслаева он изучал рукописи Синодальной библиотеки. Защитил диссертацию на тему «История иностранцев в Московском государстве» (диссертация была опубликована в газете «Известия» Московского университета).

После окончания университета (1865) он предложил Ключевскому остаться, чтобы «подготовиться к профессорскому званию». В течение шести лет он работал над своей магистерской диссертацией под названием «Жития святых как исторический источник». После этого он продолжал работать в университете в качестве профессора и исследователя. Он также преподавал русскую политическую историю в Московской духовной академии (в Сергиевом Посаде) и (по просьбе своего друга профессора В. И. Герье) на Московских женских курсах.

В 1872 году Ключевский начал работу над диссертацией «Боярская дума Древней Руси», на завершение которой ушло 10 лет. В 1893 году он был приглашен прочитать курс русской истории Георгию, сыну Александра III. Ключевский широко известен благодаря своей лекции «Курс русской истории», которую он впервые опубликовал в 1902 году. Книга стала очень популярной как в России, так и за рубежом.

Интересно, что Ключевский заикался с детства. На протяжении всей своей жизни он боролся с заиканием и в результате стал одним из самых популярных ораторов своего времени.

Музеи

🏡 Музей В. О. Ключевского (Пенза)>

Улица Ключевского, 66 (в центре Пензы).

Музей посвящен историку Василию Осиповичу Ключевскому (1841-1911).

Музейный комплекс располагается в двух небольших деревянных домах на улице Ключевского, бывшей улице Поповки. Музей включает в себя Дом памяти, где В.О. Ключевского, в котором он жил с 1851 по 1861 год, и дом соседей Шевыревых, который находился в непосредственной близости от первого дома.

Музей В. О. Ключевского (Пенза)

Цитаты

Историк, изучающий Россию XVIII века, пишет: «Боязливая слабость перед порядком с неограниченной властью над людьми, которая была свойственна всем нашим правительствам того времени, является общей чертой государств восточноазиатского характера, даже если они имеют украшенный европейцами фасад». Эта идея о том, что Россия — восточная страна с европейским фасадом, подходит практически ко всем периодам нашей истории.

Внешние ссылки

История Российской империи

«В жизни ученого и писателя самые важные биографические факты — это книги, самые важные факты — это мысли». (В.О. Ключевский)

Василий Осипович Ключевский родился в селе Воскресенское под Пензой в семье бедного священника, который был первым учителем ребенка, но трагически погиб, когда Василию было всего 9 лет. Семья переехала в Пензу, где поселилась в небольшом доме, предоставленном другом священника.

Он окончил сначала Пензенское духовное училище, а затем духовную семинарию.

В 1861 году он поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Его учителями были Н.М. Леонтьев, Ф.М. Буслаев, К.Н. Победоносцев, Б.Н. Чичерин, С.М. Соловьев, лекции которых оказали большое влияние на молодого историка. «Соловьев дал слушателю удивительно цельный, гармоничный взгляд на ход русской истории, подкрепленный цепью обобщенных фактов, а хорошо известно, какое счастье для молодого ума, начинающего научное исследование, почувствовать себя обладателем цельного взгляда на научный предмет», — писал позднее Ключевский.

Музей Ключевского в Пензе

Карьера

После окончания университета Ключевский остался здесь преподавать и начал работу над древнерусскими святыми, которая стала его магистерской диссертацией. В это же время он написал ряд работ по истории церкви и религиозной мысли в России: «Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря», «Псковские споры», «Вклад церкви в успехи русского политического строя и права», «Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства», «Западное влияние и церковный раскол в России в XVII веке», «История церкви в России».

Ключевский много сил отдавал преподаванию: в 1871 году он был избран на кафедру русской истории в Московской духовной академии, где проработал до 1906 года; затем начал преподавать в Александровском военном училище и на высших женских курсах. В сентябре 1879 года он был избран доцентом Московского университета, в 1882 году — доцентом, а в 1885 году — полным профессором.

С 1893 по 1895 год он читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу (сыну Александра III), преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, был президентом Общества истории и древностей при Московском университете с 1893 по 1905 год.

Он был академиком и почетным членом ряда научных обществ.

За Ключевским стояла слава блестящего оратора, умевшего захватить внимание аудитории силой анализа, харизмой образа и дотошностью чтения. Он блистал остроумием, афоризмами и эпиграммами, которые востребованы и сегодня. Его работы неоднократно вызывали полемику, в которую он старался не вмешиваться. Тематика его работ чрезвычайно разнообразна: положение крестьянства, соборы старой России, реформы Ивана Грозного…

Его интересовала история интеллектуальной жизни российского общества и ее выдающихся представителей. Эта тема включает в себя множество статей и речей Ключевского о С.М. Соловьеве, Пушкине, Лермонтове, Н.И. Новикове, Фонвизине, Екатерине II и Петре Великом. Он опубликовал «Краткое руководство по русской истории», а в 1904 году начал издавать полный курс. Всего было издано 4 тома, охватывающих время правления Екатерины II.

В. Ключевский сформулировал сугубо субъективное понимание русской истории, исключающее пересмотр и критику, и не вступал в полемику. Он ставит в основу курса события не по их фактическому значению в истории, а по их методологическому значению.

«Курс русской истории»

Самый известный научный труд Ключевского — «Курс русской истории» в 5 частях. Он работал над ней более 30 лет, но решил опубликовать ее только в начале 1900-х годов. Главным фактором русской истории Ключевский считал колонизацию России и развивал основные события: «История России есть история колонизированной земли. История России — это история ее истории. Иногда она падает, иногда поднимается, это вековое движение продолжается и по сей день.

Ключевский разделил историю России на четыре периода:

Период I — приблизительно с восьмого по тринадцатый век, когда русское население было сосредоточено в основном на среднем и верхнем Днепре и его притоках. В это время Россия была политически разделена на отдельные города, а в экономике преобладала внешняя торговля.

II период — с XIII до середины XV века, когда большая часть населения переселилась в верховья Волги и Оки. Это была все еще раздробленная страна, но разделенная на княжеские вотчины. Экономика была основана на бесплатном сельскохозяйственном труде.

Памятник Ключевскому в Пензе.

III период — до второго десятилетия XVII века, когда русское население колонизировало черные территории на Дону и средней Волге; произошло государственное объединение Великороссии; началось закабаление крестьян в экономику.

IV. Период — до середины XIX века (более поздний период не является предметом изучения курса) — время, когда «русский народ распространился по равнине от морей

От Балтийского и Белого до Черного, до Кавказа, Каспийского моря и Урала». Основана Российская империя, и самодержавие поддерживается классом, который служит армии — аристократией. Сельскохозяйственный труд крепостных крестьян сочетается с обрабатывающей промышленностью.

«В жизни ученого и писателя самые важные биографические факты — это книги, самые важные факты — это мысли», — писал Ключевский. Жизнь самого Ключевского редко выходит за рамки этих фактов и событий. Что касается его убеждений, то он был умеренным консерватором; его политические выступления крайне редки. Но когда они существовали, они всегда отклонялись от оригинальной мысли и никогда не были предназначены для того, чтобы угодить кому-то. У него была только своя точка зрения. В 1894 году, например, он выступил с «панегириком» Александру III, который вызвал возмущение революционно настроенных студентов; он скептически отнесся к революции 1905 года.

«Исторические портреты» В. Ключевского

Его «Исторические портреты» включают серию биографий известных личностей:

Первые князья Киева, Андрей Боголюбский, Иван III, Иван Никич Берсень-Беклемышев и Максим Грек, Иван Грозный, царь Федор, Борис Годунов, Псевдо-Демитрий I…, Василий Свишский, Псевдо-Деметрий II, царь Михаил Романов, царь Алексей Михайлович, Петр Великий, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета I, Петр III, Екатерина II, Павел I, Александр I, Николай I, Александр II Создатель Русской земли Добрые люди древней Руси, Нестор и Сильвестр, Сергий Радонежский, Иван Никитич Берсень-Беклемищев и Максим Грек, Нил Сорский и Иосиф Волоцкий, К. Минин и Д.М. Позарский, патриарх Никон, Симеон Полоцкий, А.Л. Оргин-Нащокин, князь В.В. Голицын, князь Д.М. Голицын, Н.И. Новиков, М.М. Сперанский, А.С. Пушкин, декабристы, Х.М. Карамзин, К.Н. Бестужев-Рюмин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий