Что такое Фольклор. Что такое фольклор в литературе

Фольклор — это жанр музыкальных произведений, созданных анонимными авторами, хранящихся в памяти и передающихся устно из поколения в поколение.

Что такое Фольклор

Фольклор (от английского «folk+lore» — «народная мудрость») — это устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях и передающееся из поколения в поколение.

Британский археолог и писатель Уильям Джон Томс (1803-1885) впервые использовал этот термин в 1846 году.

Синонимы к слову «фольклор»: устное народное творчество, произведение, творение, наследие, народный фольклор.

Уильям Джон Томс.

Уильям Джон Томс (1803-1885).

Примеры фольклора

Золушка

Золушка» — одна из самых известных историй в Западной Европе, но отследить ее происхождение уже кажется невозможным, поскольку похожие истории можно найти буквально в каждой стране мира.

Кинематографический снимок.

Кадр из фильма «Золушка», 1947 год, Ленфильм.

Кровавая Мэри

Легенда о Кровавой Мэри — это городская легенда в англоязычных странах, где произнесение ее имени («Кровавая Мэри») три раза при свечах перед зеркалом в темной комнате вызывает призрак.

Одни говорят, что она появляется с мертвыми детьми, другие — что она обещает вернуться за теми, кто ее позовет.

Легенда может показаться обычным олухом, но за ней скрывается реальная историческая личность — королева Англии Мария А. Тюдор. Ее трагическая судьба, неудачная личная жизнь и беременность послужили основой для множества историй о Кровавой Мэри.

Мария I Тюдор, королева Англии (1516-1558).

Мария I, король Англии эпохи Тюдоров (1516-1558).

Характеристики фольклора: устная форма, популярность, вариативность, анонимность, коллективность, историчность, кумулятивный характер, контакт исполнитель-слушатель, повторяемость, основа — традиция.

Устная форма

В отличие от письменной литературы, фольклор имеет устный характер исполнения.

Народность фольклора

Они появляются в нестандартных изображениях. Они выражают идеалы, ожидания и самые глубокие и важные интересы людей.

Вариативность

Фольклор обычно представляется по-разному. Например, сказка «Царевна-лягушка» имеет более 20 вариантов с разными персонажами (один с неизвестным женихом, другой с бессмертной Косей, третий с прекрасной Элени и т.д.).

Анонимность

Произведение фольклора создано совместными усилиями — имя человека, который первым рассказал ту или иную историю (или придумал героя), неизвестно. Однако это не имеет значения, поскольку эти изображения опубликованы и считаются популярными.

Коллективность

Создание новой песни, сказки или другого устного народного творчества считается созданным только в том случае, если оно было принято многими слушателями.

Творение должно быть создано устно, произнесено и передано много раз. Окончательная критика и доработка популярной композиции может происходить только в коллективной массовой группе.

Историчность

Народные произведения создавались веками, совершенствовались со временем и приобретали новые формы, вариации и оттенки.

Фундамент — традиции

Все фольклорные творения уходят корнями в традиции страны и стремятся привить их новым поколениям.

Кумулятивность

Произведения народного искусства впитывают в себя живую душу страны. Таким образом, они сохраняют традиции, воспевают человеческие идеалы и передают ценную информацию о прошлом, чтобы через культуру обеспечить лучшее будущее.

Контакт между исполнителем и слушателем

Существует прямой контакт между исполнителями и слушателями.

Повторяемость (или цикличность)

Образ времени в фольклоре — это круг или колесо. События происходят в строго определенной последовательности, начинаются и заканчиваются встречи, а мгновенность сливается с вечностью.

Выдающиеся русские ученые И.М. Снегирев, И.П. Сахаров, Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, П.Н. Рыбников, В.Я. Пропп и многие другие были первыми собирателями народных произведений.

Народная мудрость

Термин «фольклор» был изобретен в середине XIX века британским историком и археологом Уильямом Джоном Томсом. Ученые из разных стран по-разному понимают, что такое фольклор. Его определение как формы народного искусства, связанной с фольклором и языком, принято историками нашего искусства. На Западе фольклор включает в себя традиции различных аспектов повседневной жизни и культуры, таких как дома, одежда и приготовление пищи.

Общая суть этих определений — художественный и творческий опыт, передаваемый и поддерживаемый многими поколениями. Этот опыт основан на реалиях жизни и тесно связан с условиями труда и повседневной жизнью. Великолепные сказки и короткие пословицы отражают народные представления о природной среде, исторических событиях, духовном и материальном. Народное искусство отличается от классических форм искусства своей тесной связью с трудом и повседневной жизнью.

Литература и фольклор — искусство слова

Существуют различия в понимании того, что такое фольклор и что такое традиционная литература. Один вид устного творчества существует в памяти людей и передается преимущественно устно, в то время как средством хранения и способом передачи литературных текстов являются книги. В литературе автор произведения имеет конкретное имя и фамилию. Однако народная поэзия анонимна. Автор работает в основном самостоятельно, тогда как сказки и байки — результат коллективного творчества. Рассказчики находятся в прямом контакте и взаимодействии с публикой, но их влияние на читателя является косвенным и индивидуальным.

Новаторство в идеях и взгляде на реальность — вот что высоко ценится в книгах. Традиция, зародившаяся в предыдущих поколениях, относится к литературному фольклору. Каждое слово рассказа, романа или повести находится в уникальном и точном положении в зависимости от автора. Каждый юный рассказчик вносит свои изменения в сказки и анекдоты, и в этом, по-видимому, есть элемент творчества.

Связь между народными и традиционными историями также очевидна и важна. Самые ранние литературные памятники возникли на основе записанных устных традиций. Многие формы поэзии и прозы заимствованы из народных традиций. Из искусства коллективной речи вышли сказки Пушкина и Ершова, Толстого и Горького, сказы Бажова. А каков фольклор сегодняшней литературы? Персонажи народной традиции присутствуют в песнях Высоцкого. ‘Сказка о напряженном федо Филатове — фольклор по форме и языку. Это пример взаимного влияния традиционной литературы и фольклора. Она упоминается и «идет в народ».

Жанровое богатство

Аналогично, как и традиционная литература, существует три типа народной прозы и поэзии: эпос (романы, сказки, рассказы, мифы, легенды, предания и т.д.), лирический дискурс (стихи и песни разных персонажей), драма, игрушки, свадебные и похоронные обряды и т.д.).

Принято делить фольклорные жанры на календарные и семейные обряды. Первая включает поэтические аккомпанементы к празднику Великого года, рождественским колядкам, праздникам чистого понедельника, встрече весны, праздникам урожая и т.д. К ним относятся колядки, оракулы, хороводы и игрушки. К последним относятся свадебные тексты и песни, песни-поздравления к важным датам и событиям, торжества по поводу похорон и т.д.

Большая группа народных стихов относится к функциональной среде. Песни, пословицы, гномы и песни помогают работать (ремесленники, рабочие, фермеры) и способствуют сопротивлению трудностям (солдаты, тюрьмы, однородность). В эту группу вошли повествовательная проза, волшебные и бытовые истории, предания, рассказы и сказки.

Детский фольклор состоит из взрослого для детей (колыбельные И, песни для детей, пестушки) и детского для игрушек и общения (считалки, дразнилки, строители, страшилки и т.д.). А что такое фольклор в его малых формах? Кто не слышал о пословицах, гномах и гномах? Кто не слышал о них и не рассказывал о них анекдоты? Они всегда были самой активной формой фольклора вплоть до настоящего времени.

В заключение я хотел бы добавить, что наш случай полностью подтвердился. Сегодня народные сказки интересны, актуальны, и возродить интерес молодого поколения к фольклору вполне реально.

Жанры фольклора: примеры в литературе

Многие литературные произведения относятся к народным сказкам, и они имеют три основных направления: драматическое, лирическое и эпическое. Творчество человека выражается в больших и малых формах.

Виды фольклора: примеры из литературы

Фольклор — это народное творчество, отражающее взгляды, нравы и образ жизни людей. До появления письменности. Люди издавна сочиняли сказки и небылицы. Из поколения в поколение вспоминаются легенды о богах, героях, походах и различных природных явлениях. Со временем накопилось огромное количество различных проектов. Со временем все примеры деятельности поэтов и писателей стали называть устным народным творчеством. Ученые систематизировали, определяли композиции во всех направлениях и давали научные названия своим работам.

Формы фольклора

Выделяются две большие группы: крупные и мелкие виды. К малым формам относятся.

  • Колыбельная песня. Всегда применялась для убаюкивания и успокоения малыша.
  • Прибаутка. Короткая история в виде стиха, которую мама рассказывает ребенку.
  • Пословица. Сжатые изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание. Отличается от поговорки тем, что состоит из предложения, содержащего нравоучение.
  • Поговорка. Отображает какое-либо явление в жизни. Ее смысл всегда можно выразить другой фразой. Не является законченным предложением.
  • Считалка. Элемент игры, помогающий установить согласие к принятым правилам.
  • Скороговорка. Фраза, построенная на сочетании различных звуков таким образом, чтобы затруднить быстрое произношение.

К более мелким формам относятся джинглы, головоломки и вредители. Они содержат небольшое количество фольклора и часто являются образовательными элементами. Многие из них позволяют детям побуждать детей к действиям. Например, детские песни одновременно включают массаж и произношение звуков для физической активности. Наиболее известными являются «Вороненок» и «Радушки».

Также доступны игры для игр. Игры делятся на три основные группы: ритуалы, поцелуи и времена года. Первые относятся к конкретным праздникам. В прекрасный праздничный понедельник. На празднике была проведена игра в поцелуи, в конце которой поцеловались парень и девушка. Сезонность часто ассоциируется с детьми. ‘разогрев’, ‘лучинг’.

Детский фольклор

Самым объемным является детский фольклор. Сюда входят проекты, созданные взрослыми для детей, и работы, которые представляют сами дети. Структура детской литературы ничем не отличается от структуры литературы для взрослых. Многие виды отражают жизнь и работу своих старейшин, поэтому в этом направлении более полно выражаются нравственные установки народа, его национальные особенности.

Примером может служить поэзия детства или материнства. Сюда входят сказки, песни и мифы для маленьких друзей. Вторая часть предназначена для детей старшего и среднего возраста. К ним относятся.

  • дразнилки;
  • шуточные или игровые песни;
  • загадки;
  • страшилки;
  • мирилки.

Почти все они отличаются своим ритмом. Характерной особенностью многих произведений является сочетание художественного текста и игры, а также наличие дидактических особенностей. Они выполняют познавательную, эстетическую и моральную функции.

Детский фольклор является популярной частью образования. Его виды основаны на физических и психических особенностях детей разных возрастных групп. Она также имеет особую художественную форму со своей особой системой изображения и сродством к ритмической речи и игре.

Не всегда можно провести грань между детской речью и популярной речью матери: с четырех-пяти лет дети активно начинают подражать взрослым и повторять тексты. Детский фольклор можно найти в детской поэзии таких писателей, как К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков.

Художественная традиция сильна в искусстве, народном творчестве, музыке и танцах. Однако основой для определения национальной идентичности во многих отношениях всегда было устное народное творчество.

Проект на тему «Фольклор»

Студенческая литературная работа «Фольклор» исследует проблему изменения отношения к народным традициям и равнодушия молодого поколения к малым фольклорным жанрам. Она отражает быт, образ жизни и верования предков.

Подробнее о проекте:

В своем исследовании фольклора автор утверждает, что фольклор интересен и актуален сегодня и что вполне возможно возродить интерес молодого поколения к фольклору. С этой целью авторы провели опрос, чтобы определить отношение населения к малым фольклорным изделиям в их местности и выявить пробелы в знаниях детей и взрослых о научно-технических изделиях.

Детская программа «Фольклор» предоставляет доступную информацию об истории фольклора и фольклорных предметах. В нем даны определения таких предметов малого фольклора, как колыбельные песни, детские игрушки, детские песенки, атака, загадки, тан твистеры, детские песенки и игрушки.

Предметы народного искусства сопровождают человека с самого рождения. Они способствуют формированию и развитию ребенка. Поэтому автор организовал мероприятие, направленное на знакомство студентов с фольклором. Программа мероприятия включала выставку рисунков, народные игры, подготовку и публичное представление коллекции народных произведений.

Оглавление

Введение 1. Что такое фольклор? 2.История фольклора. 3. виды фольклора. 4. аксессуары фольклора. 4.1. колыбельные песни 4.2. пестушка. 4.3. протестантские песни. 4.4. обезьяны. 4.5. пословицы. 4.6. игры. 4.7. пословицы. 4.8. пословицы. 4.9. этапы. 4.10. энигма. 5. фольклористика. Приложение к заключительному списку ссылок.

Введение

Художественная, коллективная и творческая деятельность, отражающая жизнь людей, их средства к существованию, мудрость и воображение.

Поэзия (легенды, песни, песни-шутки, сказки, эпосы), народная музыка (песни, органические голоса и пьесы), театр (драма, сатирические произведения, кукольный театр), танец, архитектура, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство.

В отличие от книжной литературы и современной культуры, фольклор определяется его традициями и устной передачей. Его участниками обычно были крестьяне (фермеры).

Проблема в следующем. Люди забывают фольклор и обращаются ко все более мелким видам f (фольклора).

Объект расследования.Работают небольшие УНТ (особенно колыбельные).

Цели исследования. Проанализировать отношение современников к фольклору и стимулировать интерес к малым УНТ.

  • Провести анкетирование среди населения по вопросам отношения к малым жанрам фольклора в нашей местности;
  • Выявить пробелы в знании данных видов УНТ;
  • Организовать ряд фольклорных мероприятий среди уч-ся разных классов по данной тематике;
  • Провести обучение с ребятами младших классов подвижным фольклорным играм;
  • Сделать выставку рисунков на данную тему;
  • Провести интервью среди « взрослого населения » (Собрать материалы, на примере колыбельных песен (тексты), сделать выводы.)
  • Выпустить сборник малых жанров фольклора « Бабушкина сокровищница » (по воспоминаниям бабушек и дедушек).

Что такое фольклор

Народное искусство, зародившееся очень давно, является исторической основой искусства и культуры всего мира, источником национальных художественных традиций и способом выражения национальной самобытности.

Трудно дать точное определение термину «фольклор». Это связано с тем, что данная форма фольклора не является постоянной и жесткой. Фольклор находится в процессе постоянного развития и эволюции.

История фольклора

Устное народное творчество (фольклор) существовало еще в долитературные времена. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, сказки и т.д.) передавались устно. Они были выучены на слух. Это способствовало появлению различных версий одного и того же популярного произведения. Фольклор продолжал развиваться и после распространения письменной литературы и оставался важным элементом древнерусской культуры.

Термин «фольклор» был впервые введен британским ученым Уильямом Томсом в 1846 году для описания как художественной (легенды, танцы, музыка и т.д.), так и материальной (жилище, инструменты, одежда) культуры народа.

Русский фольклор — собирательный термин для обозначения произведений устного народного творчества (фольклора) в России. Русский фольклор передается из поколения в поколение в виде песен и сказок, состав которых неизвестен. Русский фольклор варьируется по размеру от эпических романов до коротких пословиц. Изучение русского фольклора началось в 19 веке.

Оцените статью
Uhistory.ru