Дистанционное образование называют образованием 21 века. Многие университеты страны уже имеют дистанционный сектор, оснащенный международной системой дистанционного образования.
Что такое информационная система
Эта система подразумевает объект, который рассматривает как единое целое, так и ряд разрозненных элементов Единого для достижения ряда целей. Системы значительно отличаются друг от друга как по составу, так и по основным целям.
Пример 3.1. Здесь мы имеем различные системы, состоящие из разных элементов и направленные на достижение разных целей.
Люди, оборудование, материалы, здания и т.д.
Электронные и электромеханические элементы, линии связи и т.д.
Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и т.д.
Компьютеры, компьютерные сети, люди, информация и программное обеспечение
Производство специализированной информации
В компьютерной науке понятие «система» широко распространено и имеет множество значений. Он используется чаще, чем набор аппаратных и программных средств. Систему можно определить как материал на компьютере. Система — это также набор программ для решения конкретных прикладных задач, с процедурами ведения документации и управления расчетами.
Добавление слова «информация» к слову «система» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, восстановление и доставку информации, необходимой для решения проблем из всех областей. Он помогает анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационные системы — это взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и экспорта информации для достижения целей.
Современные представления об информационных системах включают использование персональных компьютеров в качестве технического средства передачи ключевой технической информации. В больших организациях частью технической базы информационной системы, помимо персонального компьютера, может быть центральный или суперкомпьютер. Более того, сама техническая реализация информационной системы ничего не значит, если роль человека не учитывает, что информация генерируется и без нее не может быть принята и представлена.
Внимание. Организация означает сообщество людей, которые совместно используют общие и разделяемые материальные и финансовые ресурсы для производства материальных и информационных продуктов и услуг. Два слова «организация» и «бизнес» используются в этом тексте одинаково.
Необходимо понимать разницу между компьютером и информационной системой. Компьютеры со специализированным программным обеспечением являются технической основой и инструментами информационных систем. Информационные системы не могут быть созданы без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Этапы развития информационных систем
История развития информационных систем и их использования в разное время представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1.Изменение подходов к использованию информационных систем
Смысл использования информации
Типы информационных систем
Документооборот в области ценообразования
Информационные системы для редактирования платежных документов в электромеханических счетах
Увеличение скорости обработки документов
Упрощенная обработка счетов и платежных ведомостей
Процессы в информационной системе
Для всех намерений и целей процессы, поддерживающие работу информационной системы, можно условно представить в виде блок-схемы (рисунок 3.1).
- ввод информации из внешних или внутренних источников;
- обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
- вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
- обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная система определяется следующими качествами
- любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
- информационная система является динамичной и развивающейся;
- при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
- выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
- информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
В современном представлении информационные системы — это системы, реализованные с помощью компьютерных технологий. Однако в целом информационные системы могут восприниматься и в неоплачиваемой форме.
Чтобы понять работу информационной системы, необходимо понять природу проблемы, которую она решает, и организационные процессы, которые она интегрирует. Например, их необходимо учитывать при определении способности компьютерных информационных систем поддерживать процесс принятия решений.
Рисунок 3.1. процедуры информационной системы
- уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;
- принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
- вид используемой информационной технологии.
Технология компьютерных информационных систем может быть понятна некомпьютерщикам и использоваться для контроля и управления специализированными процессами.
Что можно ожидать от внедрения информационных систем
Внедрение информационных систем может быть облегчено.
- получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
- освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
- обеспечению достоверности информации;
- замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
- совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
- предоставлению потребителям уникальных услуг;
- отысканию новых рыночных ниш;
- привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Пример 3.3. на основе анализа статистических данных о спросе на продукцию, ценах конкурентов и т.д. прогнозируется прибыль и составляется план производства на следующий период (неделя, месяц, квартал). Последствия административных решений проявляются спустя некоторое время.
История информационной системы
- 50-е годы (первые ИС позволяли обрабатывать счета и рассчитывать заработную плату сотрудникам, использовались на бухгалтерских счетных машинах);
- 60-е годы (данный этап характеризуется началом использования компьютерного оборудования, которое было способно выполнять множество разнообразных функций; соответственно, информационные системы стали более функциональными);
- 70-е — 80-е годы (ИС стали использоваться как средство контроля за процессами управления, что значительно сократило время принятия решений);
- конец 80-х годов (ИС стали стратегически важным звеном на всех уровнях организации).
Все информационные системы можно классифицировать различными способами
Распространение:.
- настольные (расположение компонентов на одной рабочей машине);
- распределённые (на нескольких компьютерах).
Автоматизация :.
- автоматизированные (требующие систематического вмешательства специалистов);
- автоматические (полностью автоматизированные).
Обработка информации:.
- информационно-справочные (основная задача – поиск и представление всей необходимой запрашиваемой информации);
- специализированные (позволяющие обрабатывать данные с использованием сложных алгоритмов).
Область применения :.
Масштаб:.
- личные (персональные) (в которых решаются задачи одного специалиста);
- групповые (где информация используется одновременно несколькими пользователями);
- корпоративные (КИС) (полная автоматизация всех процессов организации).
- интеграции (одни и те же данные многократно используются при разных задачах);
- системность (многоаспектная обработка данных для ускорения процесса принятия решений);
- комплексность (автоматизация процессов, связанных с преобразованием данных).
Структура информационной системы
Структура ИС не является монолитной и включает в себя
- Функциональные подсистемы они отвечают за реализацию и поддержку методов получения информации, необходимой для управления на всех уровнях организации. Функциональные подсистемы связаны с предметной областью использования ИС, спецификой деятельности объекта, а также уровнем управления.
- Обеспечивающие подсистемы, содержащие:
- информационное обеспечение;
- технические обеспечение;
- программное и математическое обеспечение:
- лингвистическое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- эргономическое обеспечение;
- правовое обеспечение;
- организационное обеспечение.
Архитектура информационной системы
Выделяют четыре типа архитектуры и аппаратного обеспечения MS, поскольку информационные системы могут иметь различные масштабы реализации и различные области эксплуатации.
- централизованная;
- файл-серверная (ФС);
- клиент-серверная (КС);
- интегрированная.
Агрегатная архитектура включает в себя единый эксклюзивный компьютер (с несколькими терминалами) для хранения и управления данными и для реализации информационной системы.
Архитектура файлового сервера характеризуется тем, что данные хранятся на специальной машине, а все остальные функции выполняются на клиентских станциях, подключенных через локальную сеть.
В архитектуре CW данные хранятся и управляются на отдельном компьютере — сервере базы данных. Клиентская рабочая станция отвечает за логику приложения ИБ и пользовательского интерфейса.
Интегрированная архитектура не подразумевает четкого разделения элементов системы на клиентские сегменты и серверные участки. В такой архитектуре каждый элемент может быть одновременно и клиентом, и сервером.
Предназначен для поиска информации. Поиск и отбор информации в ИИС осуществляется пользователем в соответствии с заданными критериями или условиями — вопросами. Вопросы пользователей на IPN обычно задаются на естественных языках, таких как русский, белорусский и английский. В практической части урока мы рассмотрим примеры использования IPS.
Что такое компьютерные информационные системы?
Когда я читал различные определения ИТ-систем, я не мог понять, почему они настолько разные. Вы можете найти объемные и исчерпывающие, например, в Википедии. Существуют также краткие определения, которые устраняют отдельные аспекты и полностью на них основываются.
Как я вижу, суть проблемы в том, что люди не хотят создавать определение, которое является фундаментальным обоснованием. Вместо этого возникает желание сформулировать собственное видение. В них даже не упоминается, относятся ли описание и определение к продаже программного обеспечения.
Чтобы понять, о чем идет речь, давайте вспомним, как создавалось новое программное обеспечение.
Этап 1: Идеи. На уровне «давайте сделаем эти вещи».
Этап 3: Кодификация. Алгоритмы фактически переводятся в форму программного кода, который могут использовать люди.
Поэтому на более общем уровне можно легко определить любую компьютерную систему (программный продукт, компьютерную информационную систему).
Почему оно «выражено», но не «применяется»? Потому что вычислительного кода недостаточно для создания идеи функционирования и обеспечения материальной базы. Чтобы иметь осязаемую основу, люди должны ее применять.
Пример: вы написали компьютерную программу, но для ее работы вам нужен компьютер для ее запуска, экран для отображения информации в человекочитаемом формате. Наконец, вам нужны люди, которые будут управлять им, контролировать и поддерживать его работу по мере необходимости.
На этой базовой основе можно уточнить другие функции и разработать и выразить все вопросы, связанные с информационными системами. Однако здесь важна суть. Возникла идея, которую можно выразить на языке программирования. Решения были найдены и применены.
Почему пользователи не воспринимают программную систему как «построенную идею»? Я думаю, что здесь дело в маркетинге. В большинстве случаев ИТ-системы представляются разработчиками и воспринимаются пользователями как ощутимые преимущества. Причина такого подхода очевидна — гораздо легче продать продукт, чем идею.
Людям трудно понять, а тем более купить идеи. Их невозможно «почувствовать», и продавцы редко могут объяснить, почему эта идея лучше других. ИТ-системы как нечто конкретное — это другое дело. Здесь мы сразу говорим о преимуществах и выгодах с точки зрения покупателя. Все можно воспринимать, оценивать и выбирать.
Торговец пытается представить преимущества с точки зрения покупателя. Это даже больше, поскольку каждая программа имеет определенную ценность. В результате у покупателей сложилось несколько искаженное представление о компьютерных информационных системах. Они считают, что покупают готовую продукцию. Сапоги, машины и т.д. Они часто бывают озадачены и расстроены, когда понимают, что это часто не так. Они пришли к выводу, что внедрение информационных систем ИТ требует определенных доработок, договоренностей и работы по планированию.
Понимание природы компьютерных информационных систем может помочь в выборе подходящих разработчиков для создания или модификации программных продуктов. Люди, далекие от компьютерных технологий, часто выглядят одинаково и, кажется, с трудом находят с ними общий язык.
На самом деле, чтобы достичь взаимопонимания с разработчиками, вы должны
- Четко сформулировать свою идею. Причем, эта идея должна быть максимально конкретизированной и конкретной. Вариант «я хочу заработать на программе деньги» — это не идея. Идея – это «что я хочу, чтобы делала эта программа». Это может быть ТЗ, может описания в виде диаграмм, брифа.
- Убедиться, что разработчик понял суть идеи. Здесь уже вопрос из области коммуникации. Один специалист поймет вас «с полуслова». Другому придется пояснить несколько раз и не факт, что он воспримет все правильно. Чтобы избежать проблем и разночтений, существуют предварительные этапы работы, в том числе, написание четкого и однозначного технического задания. Если вы сумеете получить внятное и соответствующее вашей идее ТЗ, значит, и дальше работа будет выполняться правильно.
Подробнее о том, как применять это определение компьютерных информационных систем на практике, читайте в следующей статье.
Среди уроков, которые мы сегодня усвоили, — что такое информационные системы, чем отличаются информационные системы и где используются информационные системы.
Что такое информационная система
В этом уроке подробно рассказывается о том, что такое информационные системы и какие типы информационных систем существуют. Студенты выясняют, где используются информационные системы.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к другим видеокурсам из этого набора, необходимо приобрести их из списка и добавить в личный кабинет.
Конспект урока «Что такое информационная система»
Люди вступают в контакт с системами для различных целей дома, в промышленности, образовании, медицине и других сферах деятельности.
Термин «система» относится к набору компонентов.
Системы могут быть как живой, так и неживой природы. Примером сложной системы в городской экономике является регулирование дорожного движения в городе или районе.
Примерами природных систем являются люди, галактики, идеальные газы, математические маятники, наборы гирь и твердые тела.
Примерами биологических систем являются растительные клетки, ткани, организмы, органы и популяции.
Системы состоят из различных элементов: звезд, озер, растений, животных, людей, технологических устройств, деталей машин, источников информации.
Часто можно встретить такие слова и выражения, как био-морские системы, экосистемы, государственные системы, системы образования, системы социального обеспечения и системы здравоохранения.
На уроках информационных технологий мы уже познакомились с целым рядом систем, включая операционные системы, файловые системы и системы управления базами данных.
Сегодня этот курс рассматривает следующие вопросы
— Что такое информационная система?
— Какие информационные системы существуют, и
— Где используются информационные системы.
Добавление термина «информационная система» к понятию «система» указывает на ее основное функциональное назначение — использование информации.
Информационная система — это полная система взаимосвязанных носителей, методов хранения, обработки, поиска и распространения информации для использования человеком.
Интеллектуальные системы приобрели популярность с появлением компьютеров третьего поколения. Эти компьютеры начали использовать магнитные диски в качестве внешних устройств памяти.