В каких городах России есть метро: действующие и строящиеся линии. Где метро в России

Ростов планировал открыть метро к 2020 году. Однако уже в 2015 году этот план был отменен. Местные власти вновь подняли этот вопрос, уточнив сумму в 76 миллиардов рублей, необходимую для строительства первого филиала.

В каких городах России есть метро: действующие и строящиеся линии

Метро — одно из самых успешных транспортных изобретений в мире. Метро значительно облегчает движение в городе, уменьшает пробки и побуждает людей отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Средняя пропускная способность метрополитена оценивается в 60 000 пассажиров в час в одном направлении. Всего в мире 187 городов имеют системы метро, семь из них находятся в России. В этой статье рассказывается о каждом из российских метрополитенов и их планах по строительству новых станций и веток.

Сегодня в семи российских городах есть метрополитены. Кроме того, стоит отметить, что в Волгограде есть скоростной трамвай с тремя станциями, аналогичными метро.

Города метро:.

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск,
  • Казань,
  • Нижний Новгород,
  • Самара.
Метрополитен Длина сети, км Линии Станции Пассажиропоток, млн. человек
Московский 414,7 15 241 2560,7
Санкт-Петербургский 124,8 5 72 762,5
Нижегородский 21,82 2 15 30,41
Новосибирский 15,9 2 13 84,5
Самарский 12,6 1 10 13,124
Екатеринбургский 12,7 1 9 46,3
Казанский 16,8 1 11 30,466

Московский метрополитен

Это крупнейший и первый метрополитен в России и СНГ. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года на станции «Сокольники». Во время войны он использовался в качестве бомбоубежища. Сегодня Московский метрополитен состоит из 241 действующей станции, пяти закрытых на реконструкцию и одной выведенной из эксплуатации станции. Общая протяженность всей линии составляет 414,7 км. По объему операций она занимает первое место в Европе и шестое в мире. Московские власти планируют, что к 2023 году в эксплуатацию будет введено еще 27 станций.

Московский метрополитен работает с 05:30 до 01:00. При этом минимальное время между поездами составляет всего 90 секунд, а максимальное — не более шести минут. На вокзалах и в поездах есть беспроводной интернет, но он не всегда полностью функционирует.

Металлические чипы не находятся в обращении с 1999 года. Сначала их заменили магнитные билеты, а затем банковские карты. Стоимость одной поездки составляет 57 рублей.

Карта Москвы.

Санкт-Петербургский метрополитен

Система была открыта 15 ноября 1955 года. В отличие от Москвы, в Санкт-Петербурге нет кольцевых линий. В настоящее время он состоит из пяти линий и 72 станций. Петербургское метро считается самым глубоким в мире, учитывая среднюю глубину залегания его станций. Например, станция «Адмиралтейская» расположена в 86 метрах под землей, недалеко от таких знаковых мест, как Исаакиевский собор, Дворцовая площадь и Адмиралтейство.

Метрополитен Санкт-Петербурга открывается в 05:38 утра. Он закрывается в 00:28 утра. Часы работы продлеваются в праздничные дни и во время крупных спортивных мероприятий. Проезд можно оплатить чипами, проездными билетами или банковскими картами. Стоимость одного маршрута составляет 55 рублей. На эскалаторах принято оставлять открытой левую сторону полосы, независимо от того, едете вы вниз или вверх. Это сделано для того, чтобы спешащие люди могли быстрее подниматься по эскалатору и проходить мимо стоящих там людей, не мешая им.

Карта Санкт-Петербурга Карта Санкт-Петербурга

Некогда многообещающие планы по строительству омского метро превратились в посмешище. Строительство омского метро ограничилось одной станцией — «Библиотека имени Пушкина». В Интернете циркулирует множество юмористических проектов одностанционного метро, в том числе много перспективных проектов, обещающих более 20 станций в Омске.

Историческая справка

Первая линия метро была открыта в Великобритании 10 января 1863 года. Пять лет спустя высокоскоростной подземный транспорт начал работать в Нью-Йорке, США. В России линия метрополитена открылась 15 мая 1935 года с большими задержками, чем в других европейских странах.

Причинами этой задержки стали протесты православной церкви и некоммерческий характер экономической перспективы. В том же веке произошла революция, сыгравшая важную роль в жизни страны.

Москва

Метро и города России в 2020 году

Без московского метро наша национальная столица была бы совсем другой. Каждая станция — это проект талантливых дизайнеров, архитекторов и производителей. Попав туда, вы почувствуете себя посетителем музея. Повсюду вокруг вы увидите различные статуи и картины.

Новые остановки охватывают не только Москву, но и пригороды, которые все чаще посещают жители других городов России.

Санкт-Петербург

Метро и города России в 2020 году

Население российской столицы Культуры давно превысило пять миллионов человек. Конечно, невозможно не иметь систему метро. Его отличительной особенностью является максимальная глубина туннелей, которая в некоторых местах достигает 100 метров. Как и в Москве, система метро Санкт-Петербурга быстро развивается и охватывает все больше районов города.

Простой билет стоит 45 рублей, но, доплатив еще 20 рублей, вы можете приобрести билет на 90 минут. Также доступны индивидуальные билеты по цене 575 российских рублей.

Строительство метро «Красногяк» приостановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена еще не решена. Для Хабовска было создано экспертное заключение о невозможности строительства подвалов для подземной сети.

О красноярском метро

В советское время городам давали право строить метрополитены, где число жителей превышало один миллион. Однако в 1980-х годах центральное правительство сделало исключение для Красноярска и включило его в план метрополитена, хотя население города было менее 900 000 человек. Вторым «особым случаем» была Рига, но ни в одном из этих городов так и не появилось метро.

В случае с советской столицей Латвии этот проект был отменен еще до распада Советского Союза, а в Красноярске строительство откладывается с 1995 года. Работы несколько раз останавливались, а затраты увеличивались. В 2011 году власти решили отказаться от линии метро и развивать скоростную железную дорогу. О подземной камере вновь заговорили несколько лет спустя, после того как было получено право на проведение университета в 2019 году, после чего сроки строительства вновь были перенесены.

Что обещают

В ходе текущих работ по строительству метрополитена в Красногвардейском районе было решено совместить подземную инфраструктуру с наземными трамваями, при этом две трети маршрута пройдут под землей.

Метрополитен «Красногвардейский» будет использовать три вагонных поезда. Это позволит сделать станции меньше и, следовательно, дешевле. Это также позволит сэкономить средства на строительство и содержание персонала подземных депо. Эти поезда могут эксплуатироваться без машинистов.

В целом, строительство подземных зданий будет на 30-40% дешевле, чем обычных зданий. По словам губернатора УСС, эти условия будут способствовать «радикальному решению» проблем общественного транспорта Краснодии в 2023 году.

Во сколько обойдется достройка

За отключение подземного сооружения, Красногвардейская 700-800 000 рублей в год. Как сообщают «Ведомости», бывший губернатор области Виктор Толоконский оценил завершение проекта в 70 млрд рублей, что является запредельной суммой для большинства российских городов.

В докладе, в котором есть ссылка на Михаила Бурмистрова, управляющего директора аналитической организации «Infoline-Аналитика», объясняется, что строительство возможно «в течение семи лет», но «российские города не могут позволить себе покупать подземные работы». Не может быть», — объясняет он.

Развитие нижегородского метро значительно увеличит пассажиропоток в 2,6 раза, до 86 миллионов в год, согласно планам властей, отмечают эксперты.

Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке

Московский мегаполис вызовет неподдельный интерес и восхищение у иностранных туристов. Дизайн станции имеет художественную ценность и вызывает восхищение у гостей столицы. Это самая старая и самая большая подземная камера в России. Согласно мировым рейтингам, Москва имеет шестую по протяженности систему метро в мире, за ней следуют Шанхай, Пекин, Сеул, Лондон и Нью-Йорк.

Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Он был помещен на глубину 102 метра, но расчеты основаны на покатой лестнице, официально 86 метров. В мировом рейтинге он уступает киевской «Арсенальной» (104 м) и пхеньянскому «Фунги» (100 м).

Петербургское метро — одно из самых глубоких в мире. В отличие от столицы, петербургское метро имеет более скромную отделку.

Екатеринбургский метрополитен занесен в Книгу рекордов Гиннесса. На девяти километрах железной дороги расположено семь станций метро. Это самые короткие пути в Россию и в мир. Вместе с самарским метро в кратчайшие сроки в стране появится и екатеринбургское метро. Эксперты считают новосибирский метрополитен самым безопасным в России.

Казанская подземная железная дорога перевозит наименьшее количество пассажиров в стране. Ежегодно его услугами пользуются более 30 миллионов человек. В России тоже есть подвалы. Она началась в Волгограде. Подземная железная дорога проходит 17,3 км под землей.

Это интересно! В России отдых на море недорогой и комфортный. Как; узнайте здесь.

Челябинск; эта структура на Урале была даже медленнее, чем отмененная в ОМК. Подземный рельсовый транспорт в Челябинске также находится в стадии строительства с 1992 года. За этот период было выполнено менее 20% работ. Для завершения строительства необходимо более 80 миллиардов рублей.

Метрополитены России (Мир Российского государства)

Metropolitan (хим. metropolitain, сокращение от «столичная железная дорога»), Underground (метро, подземка, метрополитен) — избыточная система пассажирского транспорта с движущимися по ней поездами. Поезда метро регулярно движутся в соответствии с расписанием. Линии метро имеют линейную скорость (до 80 км/ч) и пропускную способность (до 60 000 пассажиров в час). Подземные линии могут быть расположены под землей, поверхностно или на приподнятых мостах.

Это список линий российского метрополитена.

Содержание

Карта Санкт-Петербурга (MRG).webp

История

Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьез обсуждалась перспектива строительства подземной железной дороги. Подземный шум помогал газетам в составлении планов Санкт-Петербурга, а именитые инженеры обсуждали преимущества и недостатки проекта. До этого момента в Санкт-Петербурге не было ни одного электрического трамвая. Противодействие со стороны городских властей, которые хотели контролировать этот вид транспорта, стало одной из причин того, что проект метро в конечном итоге не был реализован.

В 1901 году инженер В. Н. Печковский предложил построить дачную станцию в середине Невского проспекта у Казанского собора и соединить ее железной дорогой с подземной дорогой (над Екатерининским и Обводным каналами, под Забарканским проспектом). Предложено. Варшава. В том же году инженер Ресевский, сотрудник Министерства путей сообщения, разработал два варианта проекта. Цель заключалась в том, чтобы соединить все железнодорожные станции Санкт-Петербурга одним городским узлом.

Наиболее интересная разработка — результат многолетних усилий — была предложена инженером путей сообщения П.И. Балинским, одним из первых теоретиков российского метростроения. Его план предусматривал строительство шести городских линий, включая две большие кольцевые линии общей протяженностью 172 км (95,5 миль). Стоимость строительных работ (которые включали в себя рекультивацию низменных районов города для предотвращения наводнений, строительство 11 больших мостов, возведение насыпей высотой 5-10 метров и эстакад, а также прокладку линий) составила 190. миллионов рублей в соответствии с его планами. Однако в 1903 году царь Николай II отверг его планы.

Проект Петербургского метрополитена графа Толстого 1914-1917 гг.

В 1914 году движение транспорта в Санкт-Петербурге и его пригородах значительно увеличилось по сравнению с 1900-ми годами. В 1914 году городской голова, граф И. И. Толстой, обратил внимание на перегрузку трамваев, предложил подземную систему и даже сумел убедить Думу выделить 25 000 рублей на подготовительные работы по проекту метро. Разработка проекта осуществлялась городской железнодорожной конторой, подчинявшейся городской администрации, и была завершена в 1917 году.

Были изучены два варианта линии метро. Согласно первому варианту, линия начиналась от Нарвской Заставы, далее следовали река Тарановка, Обводной канал, Звенигородская улица, Большая Московская улица, тоннель под Владимирской и Невским проспектом, коса Башия Невского острова, Малая Нева и Кронверкский проспект с последующим Петроградским обходом, под Малой Невой, через Каменный остров, под Большой Невой, станции Санкт-Петербург и Ланская, Финляндская железная дорога. Второй вариант маршрута метро предлагал две пересекающиеся линии. Первая линия проходила от Николаевского вокзала под Невским бульваром, через Большую Гражданскую, до Васильевского острова. Точно такой же способ следует применять и далее по направлению к станции Ланская. По первому варианту длина линии составляла 17,8 берста (18,86 км), а по второму — 23,65 берста (25,07 км). Прокладка этих линий позволила не только соединить все станции, но и обеспечить внутригородской транспорт. Линия метро направилась к окраине города, что дало им возможность начать бурное развитие и строительство. Реализации проекта помешала гражданская война и последующее постепенное восстановление экономики страны.

Москва

Первое предложение о строительстве линии метро в Москве появилось в 1875 году с идеей проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиного леса. Однако проект так и не был начат.

В 1902 году инженеры П. А. Балинский и Э. К. Кнорре предложили план соединения Замоскворечья с Тверской Заставой подземной линией. Однако муниципальная дума «отклонила их просьбу о том, чтобы Кнорре и господин Балинский …». Он был отвергнут после того, как они объявили о резолюции, которая…». … Городской совет сомневался в хорошем развитии проекта. Кроме того, свою роль сыграло существовавшее тогда трамвайное лобби (в то время трамвай приносил значительную часть государственных доходов).

Также в 1902 году инженеры-железнодорожники Антонович, Гориневич и Дмитриев разработали планы Московской столичной железной дороги. В отличие от проектов Кнорре и Балинского, этот проект предусматривал пригороды как под землей (в самом центре города), так и пристроенные к поверхности или возвышающиеся под землей. Четыре радиальные линии и периферийная линия вдоль Камакорского вала построены с чередованием станций.

В 1913 году Московская городская дума подготовила собственный проект подземной железной дороги, состоящий из трех подземных диаметров: Таганско-Тверской (от Тверской Заставы до Калитников), Арбатско-Мясницкой (от Каранчевской площади) Виндавсковелецкой ( Вимбусковелецкий (Vimbuskoveletsky)) сегодняшняя платформа ЗИЛ). Программа строительства, запланированная на 1914-1920 годы, была утверждена городским советом. Его строительство было прервано взрывом Первой мировой войны.

Также известен детальный проект, предложенный инженером-электриком М.К. Полибанова в 1916 году, который стал очень популярным в 1930-е годы. Три тоннеля подземного диаметра были связаны с основной железнодорожной линией, а ее пригородные участки были электрифицированы. Однако война между Россией и Японией помешала реализации проекта.

После войны разработка проекта началась в 1946 году. И это так же верно, как и все остальное.

К 2014 году в московском метро было 15 линий и пять диаметров.

В 1884 году в Киеве впервые в Российской империи был исследован проект метрополитена. План предусматривал строительство тоннеля от причала Днепра до станции через Почтовую и Бессарабку. Однако члены Палаты общин отвергли ее, вероятно, из-за страха перед неизвестностью.

То же самое произошло и в Москве, где планы провалились в 1902 и 1912 годах. Идея быстрого городского транспорта в Киеве была повторена в 1916 году. В то время члены Российско-американской коммерческой ассоциации пытались собрать средства на строительство метро в Киеве. Однако городской совет отклонил предложение торгового предприятия. В 1918 году о метро вспомнили снова — в связи с планами превращения микрорайона Зверинец на Павлоколопадском в Этманосе в лучший район города. Этим планам не суждено было осуществиться, поскольку власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петулу.

Только через 20 лет планы по строительству киевского подвала обрели реальность. 9 июля 1936 года Киевский городской совет расследовал работу Папазова, выпускника Московского института механики и транспорта, над «Киевской подземной железной дорогой». За этот проект молодой инженер получил 1000 рублей. По Киеву ходили слухи, что скоро будет построено городское метро. Это вызвало письма от профессиональных шахтеров, которые предложили свою помощь в проектировании и строительстве. Городская территория Киева некоторое время была не в пользу метро, но предварительные работы начались в 1938 году.

Оцените статью
Uhistory.ru