Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один. Авианосец в России сколько

С начала 1991 года была начата подготовка к передаче «Минка» на Черноморский судоремонтный завод в Николаеве для срочного среднего ремонта, но она так и не была осуществлена.

Киев встретил главу Еврокомиссии ударом «Точкой-У» по Краматорску

Каждый день из Донецка мы видим и слышим все, что не хотим видеть в своей жизни. Рынки. Родильный дом. Центр города. Телефонные звонки Но это происходит не только в Донецке. Мы видим, что украинские власти поступают со своими солдатами точно так же. Дополнительная информация.

Растление не должно быть выгодным

Сергей Худиев, публицист, богослов

За идеологией ЛГБТ стоят огромные деньги и политическое влияние. Если ничего не предпринять, чтобы противостоять им, мы скоро столкнемся с тем, с чем уже столкнулись консерваторы в западных странах — их страны потеряют свой статус, и будет слишком поздно что-либо предпринять. Подробности.

Гавайи должны были стать русскими

Западные СМИ прозрели насчет Украины

Охота на самых влиятельных людей США

В Мелитополе впервые выдали паспорта России

Это историческое событие. Галина Данильченко, казнившая Евгения Балицкого, главу Запорожской политической администрации (CMA) и мэра Мелитополиса (слева), проводит церемонию вручения российских паспортов жителям Мелитополиса. Это случилось в первый раз.

По новому мосту между Россией и Китаем открыли грузовое движение

В России открыто грузовое движение по автомобильному мосту Благовещенск-Хэйхэ. Первые грузовики пересекли трансграничный мост, запущенный почти два года назад, но закрытый из-за пандемии. Мост начнет работать ежедневно с 11 июня.

Как выглядели гербы украинских губерний Российской империи

Район Хасона решил изменить символику района, основываясь на первом гербе города Хасона и прилегающих провинций, утвержденном в 1803 году. Провинции Марозия и Небороссия. Описание страны Херсона следующее. Серебряный крест означает возрождение старой русской епархии — герсониссоса. Три короны представляют три исторические личности, связанные с крещением в Древней Руси — византийских императоров Василия и Константина, а также сестру Анну, вышедшую замуж за святого князя Владимира.

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В рамках программы «Национальная культура» в Ярославскую область приезжают 1300 школьников, лауреатов Олимпийских игр, студентов художественных училищ и школ со всей России. Посещение городов Ростов, Ярославль и Переславль-Залесский является частью «Золотого кольца». Александра Невского» предусмотрены маршрутом.

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле состоялось торжественное открытие нового здания Малийской филармонии имени Якова Эшпая. До появления этого здания персонал филармонии в течение 39 лет размещался в пристройке.

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге, прозванный солдатами во время войны «Горкой», он был возвращен в музейное пользование после полной реабилитации. Наряду с другими экспонатами, боевые машины были полностью восстановлены.

  • Донбасс
  • Донбасс и юго-восток страны
  • Донбасс, юго-восток и центральную Украину
  • Всю территорию Украины

Какой автомобиль вы хотели бы приобрести после того, как Россия отошла от европейских, американских и японских автопроизводителей?

Главная тема

Строительство новой авиационной компании для ВМФ России — это как мясо и кости. Это действительно приятные новости — но они по-прежнему вызывают много вопросов. Ведь, в конце концов, перед нами печальный пример единственной действующей авиационной статусной должности адмирала флота Кузнецова.

Представители правительства наконец-то рассказали подробности о будущем российском авиалайнере. Владимир Поспелов, член Военно-промышленной комиссии и член Совета по судоходству России, предложил временный план строительства трех новых единиц судов по 70-80 000 тонн каждое. Затраты начинаются от 500 миллиардов рублей за единицу, и они будут построены между 2024 и 2033 годами.

Теория и действие.

На первый взгляд, все правильно. Чем больше авианосец, тем лучше. Во-первых, он меньше зависит от уклона при взлете и посадке, а значит, меньше зависит от находящихся в нем самолетов. В свое время этот вопрос был детально изучен американцами. Вывод был очевиден. Каждый раз, когда перевозчик «отступает», его эффективность значительно снижается.

И ядерная энергия гораздо предпочтительнее для таких кораблей. Это связано как с тем, что тактика авианосцев обеспечивает быструю транспортировку, так и с тем, что в случае ожесточенной войны потребности неатомных авианосцев в топливе просто огромны, и поэтому для защиты необходимы как танкеры, так и надводные корабли. И обязательства по ним должны быть постоянными, что создает дополнительную уязвимость. Атомные авианосцы лучше всего подходят во всех случаях. Кроме того, они не сжигают десятки тысяч тонн топлива во время боевых действий и дешевле в долгосрочных, интенсивных операциях.

Действительно, тот факт, что ВМС хотят именно такой корабль, уже давно не является секретом. А условия строительства авианосцев, высказанные Поспеловым, полностью соответствуют «основным принципам государственной политики Российской Федерации в области морской деятельности на период до 2030 года» по созданию военно-морской авиации. Российские авианосные комплексы (корабли, самолеты и учебные центры). Основы», о которых стоит помнить, были утверждены Указом Президента.

Другими словами, кажется, что все было должным образом изучено. Однако на этапе реализации этих планов на пути встанут суровые российские реалии.

Прежде всего, несмотря на потребность ВМС в авианосцах, сами ВМС не готовы к систематическому развертыванию таких подразделений. И не нужно обладать навыками введения или гипер-анализа, чтобы оценить этот факт. Только посмотрите, что произошло и происходит на авианосце «Кузнецов», который уже официально введен в эксплуатацию. Военно-морской флот явно не продемонстрировал способность справиться с такой сложной системой — а в мире нет флота с более сложной организацией, чем авианосец.

На эту тему

Должны ли корабельные самолеты также выполнять ударные миссии в море? Если да, то в каких случаях? Должны ли их собственные истребители прикрывать ракетами корабли, движущиеся к цели? Ведь вражеские средства сдерживания могут их сбить (за исключением Циркона, но таких немного). Должны ли они использоваться совместно авианосцами или морской авиацией, в морских районах или вблизи аэропортов? Мы никогда не задавали этих вопросов, поэтому у нас нет ответов. Но это должно быть до того момента, когда мы начнем проектировать новые авианосцы.

Какой ответ правильный? Правильный ответ — сначала максимизировать боевую эффективность «Кузнецов» обоих полков флота. Серия крупномасштабных учений по применению воздушного боя кораблей против морских целей и наземных целей, парами и большими группами, полетами, атакующими максимальное количество самолетов одновременно, полетами, атакующими максимальное количество самолетов на один самолет, отражение крупномасштабных воздушных налетов противника кораблями, в течение дня или в другое время операции малых групп, воздушная разведка — все это должно быть проверено на практике до создания первых линий будущих программ ядерных носителей.

Правильная практика работы палубной команды и долгосрочное поддержание технического состояния самолета без «сухой» зависимости должны быть спроецированы в уникальное усилие. А это станет возможным, если в авиации ВМФ России появятся неоднозначные моменты, если станет понятно, как конструкция корабля накладывает ограничения на тактику, если удастся составить все карты, регулирующие боевую работу корабля с максимальной эффективностью. Мы строим новые базы, мы строим новые корабли.

И все это без упоминания того факта, что у нас нет катапультных истребителей. Мы должны развивать их. Также необходимо, чтобы на новых истребителях уже были первые авиационные подразделения, пока флаги не будут вывешены на основных авианосцах. Но ведь сейчас никто не разрабатывает истребители на катапультах? Также неприемлемы авианосцы (такие как «Кузнецов»), как и американцы, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (LRDC) и транспортные средства. Более того, из-за отсутствия катапульты даже СУ-33 взлетают с Кузнецова с неполным или недостаточным количеством топлива и боеприпасов.

Отсутствуют как транспортные средства, так и истребители. Они должны быть направлены на цели для этих истребителей — самолеты раннего предупреждения. Их даже нет в плане. Без таких самолетов эффективность боевого применения новых авианосцев можно не принимать во внимание.

Но есть и другой вопрос.

Где их строить?

В России нет судостроительных заводов. Верфи не без оговорок готовы строить атомные авианосцы водоизмещением 80 000 тонн. На Дальнем Востоке есть верфь ССК «Звезда», но у нее есть несколько конструктивных недостатков, из-за которых корабль очень сложно построить. Кроме того, очень дорого перевезти туда все необходимые комплектующие, что делает суда в 1,5-1,6 раза дороже, чем на верфях в европейской части России.

В Крыму судостроительный завод «Зариф» производит два огромных многоцелевых десантных корабля, и завод не может построить авианосец в ближайшие несколько лет. Кроме того, есть и политический риск — чтобы не допустить выхода новых российских авианосцев из Черного моря, наши «партнеры» приложат все усилия, чтобы столкнуть и максимально закрыть пролив между Россией и Турцией. Сами корабли также могут пострадать от таких конфликтов.

Военные силы этой категории также активны. Строка 20380 может быть выделена. На сегодняшний день восемь установок, включая большой корвет проекта 20385 «Гремящий», уже находятся в эксплуатации.

Советский период

Сколько авианосцев было у России в СССР и почему остался только один?

Первым оригинальным отечественным судном этого типа был «РУСЬ», приобретенный Германией в 1904 году. В лодке было восемь шаров и воздушный шар. RUS» не годился для военных переходов и вскоре был продан. Гидросамолеты использовались в военных учениях во время двух мировых войн и могли перемещаться в море на подиумах торговых судов. Однако это был скорее эксперимент, чем практический шаг, и не шел ни в какое сравнение с возможностями в Европе и США.

Во время Второй мировой войны в Тихом океане сражались в основном японские и американские авианосцы. Уже весь мир понимал, что без таких больших современных кораблей покорение мирового океана невозможно. В СССР они неоднократно проектировались, но до строительства дело не доходило, поскольку руководство страны не считало такие разработки необходимыми. Адмирал Кузнецов Николай Герасимович приложил немало усилий в этом вопросе, но все его просьбы были отклонены после того, как он был незаконно сослан на Дальний Восток.

Руководство делало упор на ядерные разработки и ракетное оружие, что не имело смысла для таких огромных кораблей. По их мнению, первой крупной целью противника в военных действиях были авианосцы. В то же время разработка бумаги не прекращалась, и появлялись новые планы.

В 1960-х годах в распоряжении армии появились вертолеты, а в середине 1970-х годов были построены первые авианосцы. Когда крейсера типа «Киев» были готовы и перевезены из Черного моря на Северный флот, их сопровождали корабли и самолеты НАТО. Помимо платформ, «Киев» содержал мощное вооружение, но занимал много места. По этой причине крейсер выглядел устаревшим и явно выделялся на фоне аналогичных кораблей других армий. Например, у США уже были авианосцы с ядерными реакторами. Союз построил еще три корабля, один из которых был отправлен на Северный флот, а остальные — на Тихоокеанский.

Современная Россия

Сколько авианосцев было у России в СССР и почему остался только один?

Сколько авианосцев в России? Немного истории: после распада Советского Союза наше государство переживало трудные времена. Страна больше не могла содержать авианосцы, поэтому в 1993 году три из них были проданы как металлолом другим странам. К сожалению, это были несколько молодых кораблей. Он остался один и был переименован в адмирала Горскова. Два года спустя единственный государственный авианосец пострадал от пожара и нуждался в ремонте, но и с его финансированием были проблемы.

Таким образом, последний авианосец был продан Индии, пополнил военно-морской флот и был почти новым до пожара.

Поэтому все, что нам оставалось, — это рост. Строительство тяжелого судна этого типа началось в 1982 году, и удача была нелегкой. Его несколько раз переименовывали, сначала в Ригу в Советском Союзе, затем в Леонида Брежнева и Тбилиси. После того, как им стала владеть современная Россия, ему было присвоено имя «Адмирал Советского Союза Кузнецов». Почетный человек, в честь которого он был назван, всю жизнь был связан с морем и был одним из тех, кто отстаивал необходимость строительства авианосцев в СССР. С 1994 года крейсер действует в составе Северного флота. В то же время в разработке находился еще один корабль — «Варяг». После распада Советского Союза он был перевезен в Украину, где его не смогли достроить и продали в Китай.

“Адмирал Кузнецов”

Сколько авианосцев было у России в СССР и почему остался только один?

Таким образом, ответ на вопрос о количестве авианосцев в 2020 году один, и это «Адмирал Кузнецов». Его длина составляет 306 метров, и он может развивать скорость 29 узлов. В начале 2000-х годов корабль был переоборудован, улучшено его вооружение и технические системы. После переоборудования его отправили в походы в Северный Ледовитый и Атлантический океаны, а также в Средиземное море. Таким образом, мы продемонстрировали нашу радикальную силу в других странах.

В 2016 году в составе эскадры других военных кораблей авианосец был отправлен к побережью Сирии. В этот момент лидеры других стран обратили на российский флот больше внимания, чем когда-либо прежде. Правда, это был первый случай участия наших кораблей в комплексной военной операции. Это был ценный опыт в расширении возможностей наших военных и военно-воздушных сил.

Сегодня США считаются лидером в этой области, поскольку опережают по количеству судов. Однако важно понимать, что наши авианосцы отличаются от других кораблей этого типа. Он единственный во всем мире может поднимать своим фюзеляжем большие самолеты. Из-за большого количества вооружений, размещенных на борту, его также нельзя отнести к классическим авианосцам. Однако он может быть переклассифицирован в обычный корабль вместо авианосца и, при необходимости, может пересечь пролив Босфор, чтобы попасть в Черное море, где имеются только обычные корабли. К счастью, в настоящее время в этом нет необходимости.

Почему всего один?

Сколько авианосцев было у России в СССР и почему остался только один?

Россия руководствуется своим историческим опытом. Советский Союз строил подобные крейсера, но не обладал такой мощью, как другие страны. Более того, единственный завод, способный производить суда такого типа, в настоящее время находится в Украине. Однако в последние годы появились сообщения о том, что в тайне планируется строительство новой подводной лодки-носителя. Проект не был официально подтвержден, что неудивительно, учитывая секретность.

Теперь мы знаем количество авианосцев в России и историю их строительства. Такой корабль есть, и это «Адмирал Кузнецов», уникальный круизный лайнер такого рода.

Оцените статью
Uhistory.ru