Почему в России нет бетонных дорог, как в США и Китае. Из чего делают дороги

Положения о регулировании дорожного движения обеспечивают безопасное и бесперебойное движение. К ним относятся знаки и дорожная разметка, дорожная разметка, светофоры, пересечение перекрестков на разных уровнях и при пересечении железнодорожных путей на одном уровне.

Как строят дороги

Сегодня актуальным вопросом являются дороги нашей страны. К сожалению, большинство из них не являются лучшими в мире. Причина этого — их качество, а точнее, частое отсутствие качества, которое зависит от местных и региональных условий, а также от ответственных сотрудников и рабочих. Их конструкция. Мы не можем сказать, что у нас нет хороших дорог, и не можем утверждать, что все так гладко, как рекламируется в западных странах. Однако если в Европе или США плохие дороги производятся в основном по экономическим причинам (например, исчезла необходимость), то в наших странах в первую очередь виноват человеческий фактор. Высококачественные дороги можно построить, но без надлежащего контроля. Однако именно от качества работы зависит, сколько времени он сможет уделить дороге.

Однако если исключить человеческий фактор, то можно построить прекрасные и долговечные дороги в достаточном количестве столиц. Главное — использовать материалы, соответствующие типу и дорожным нагрузкам. В зависимости от основных материалов, используемых сегодня в дорожном строительстве, различают два типа дорог — асфальтовые и бетонные. Последние можно разделить на два типа — сборные и монолитные. Второй тип — бетонные дороги — имеет больше преимуществ, но один недостаток. Из-за сложности монолитного дорожного строительства бетонные дороги, к сожалению, сложнее ремонтировать, чем асфальтовые.

Строительство дороги.

Строительство новых дорог обычно начинается тогда, когда это становится экономически необходимым. На основе предыдущих исследований, геологии и топографии составляется детальный проект строительства дороги. После этого становятся доступными такие ресурсы, как материалы, инструменты и техника для строительства дорог. Во время строительства рабочие следуют алгоритму, состоящему из различных этапов. Сначала проводятся подготовительные работы и выемка грунта, а затем прокладка коммуникаций. Затем укладывается основание, доставляется асфальт и укладывается в пространство. Когда асфальт полностью затвердеет и высохнет, дорогу можно считать готовой. Необходимо внести последние штрихи — оборудовать саму дорогу и нанести дорожную разметку, а также прилегающую к ней территорию.

Подготовительная работа — это разработка дизайна. Этот этап является отправной точкой для строительства дороги, и от него зависят все последующие этапы. Проекты могут быть двух типов: модернизация существующей дороги или проектирование новой дороги. Они учитывают не только расход материалов, но и посадки грунта, расположение всевозможных сооружений, которые делают дорогу безопасной и надежной, нагрузки и технические стандарты. Если хоть один из этих пунктов не будет выполнен, дорога не будет построена.

Чтобы сделать дорогу ровной и широкой, вдоль трассы строительства дороги удаляются деревья, разрушается конструкция и растворяются препятствия. Наконец, почва подготавливается к строительству.

Затем подготавливается основание, на которое опирается «фундамент» дороги. Если существует значительная разница между высотой дороги и любым направлением дороги, грунт будет двигаться внутрь или наружу. После того как уровень находится в приемлемых пределах (когда земля на 10-15 см ниже поверхности дороги), дорожное покрытие стабилизируется и уплотняется. Это делается для предотвращения чрезмерного рыхления почвы.

Инженерные коммуникации.

При подготовке «основания» дороги первое, что делает производитель, — перекладывает инженерные сети, которые обычно проходят под дорогой. Эти услуги — строительные блоки современной жизни, включая канализацию, трубы горячей и холодной воды и вентиляцию. Когда этого не придерживаются, жизнь чревата потерей удобств. В городе постоянно отключают воду или часто ремонтируют канализацию. Работы по прокладке инженерных сетей почти всегда являются первым делом при строительстве дороги, после составления топографического плана и расчистки трассы.

Далее создается основа «пирога тропинки». Дорожные пироги» укладываются перед укладкой асфальта. Что такое пироги? необходимый для строительства фундамента плитного дома, а «пирог» требует, чтобы нагрузка на грунт была равномерно распределена и чтобы в процессе работы не появлялись ямы в результате оседания дорожного покрытия. Укладка.

Ворс» многослойный, и в его конструкции используются самые разные материалы. После завершения прокладки коммуникаций и устройства грунта, грунт покрывается геотекстилем, который выполняет функцию дренажного слоя. Подстилающий слой песка находится рядом с геотекстильным слоем будущего дорожного «пирога». Песок должен быть достаточно уплотнен с помощью специальной тяжелой техники, чтобы свести к минимуму возможность глубокого повреждения всей конструкции. Далее рабочие укладывают щебень с укрепляющей битумной эмульсией. Таким образом, «уличный пирог» оказывается прочным основанием для отделки битумной дороги.

Дорожный бетон

Ученые предлагают использовать проницаемые материалы покрытия для уменьшения стока дождевой воды. Он также предотвращает образование льда на битуме. В конструкции дорожных покрытий предусмотрены зазоры, через которые влага может просачиваться в подпочву и стекать по траншеям в канализацию.

В каких странах есть бетонные дороги?

Многие страны давно завоевали бетонные тротуары. Если верить информации из открытых источников, около 60% дорог общего пользования в США, Китае и европейских странах сделаны из бетона. В то же время до 2,6% российских дорог покрыты бетоном. Асфальт более предпочтителен в нашей стране.

Большинство дорог в России имеют твердое покрытие, но их качество иногда сильно страдает.

Что лучше: бетон или асфальт?

Выбор между отказом от бетона и асфальта кажется очень странным решением. Асфальт гарантированно прослужит около 12 лет, но разрушается он гораздо быстрее. В результате дорожные бригады постоянно ремонтируют различные участки, и некоторые трассы приходится закрывать на длительное время. Срок службы бетонных покрытий составляет около 25 лет, и они реже нуждаются в ремонте.

В целом, бетон обладает следующими преимуществами

  • высокая прочность;
  • стойкость к износу;
  • невосприимчивость к жаре;
  • высокая экологичность.

Однако у асфальта есть следующие преимущества, которые не так уж и плохи

  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • дешевизна материала;
  • высокая ремонтопригодность;

Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои преимущества и недостатки. Первый вариант больше подходит для России, а второй — для США, Китая и Европы. Узнайте, почему, ниже.

Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит.

Стоимость асфальта и бетона

Вы можете подумать, что в России нет бетонных дорог, потому что асфальт стоит гораздо дешевле. В Интернете можно найти информацию о том, что строительство километровой асфальтированной дороги с четырьмя полосами обходится в среднем в 75 миллионов рублей. В США строительство такой же дороги, но из бетона, в пересчете на наши деньги, стоит около 270 миллионов рублей. Бетонные дороги стоят дороже, но быстро изнашиваются из-за отсутствия ремонта. А российский асфальт быстро портится, и его ремонт иногда стоит больших денег. В целом, асфальтовые дороги могут быть дороже цементных, поэтому это явно не главная причина отказа от бетона.

Асфальт дешевле, но такие дороги быстрее изнашиваются.

Выбоины на асфальтированных дорогах — настоящая неприятность! Мы обсуждали причины износа асфальта в этом материале.

Основные ингредиенты асфальтобетонной смеси: битум, песок, светлый камень (или гравий) и минеральная пыль. Их пропорции и фракции выбираются в зависимости от типа и использования дороги.

Виды дорожной одежды.

Дороги различной прочности и несущей способности могут быть получены путем комбинирования различных дорожных материалов. Наиболее важным для долговечности хорошей дороги является дренаж и конденсация основного слоя. Вода на дорожном покрытии способствует осаждению и заносу, а также может вызвать замерзание или расширение некоторых видов глины. Дорожные инженеры знают, какие материалы легче поддаются дренажу и какие дренажные системы более экономичны. На дорогах естественные почвы необходимо вынимать на значительную глубину и заменять растительным гранулированным материалом. Все дороги, наносимые в спокойном состоянии, необходимо уплотнять тонкими слоями. Для этих целей с небольшими тракторами используются тяжелые стальные цилиндры. Также можно приобрести баллоны для пожертвований. Мосты и переходы через инженерные сети требуют особенно тщательной конденсации.

Самые простые дороги могут быть построены путем сглаживания естественных неровностей почвы и придания дороге желаемого профиля. Достаточно нарезать гряды, заполнить пустоты и открыть боковые дренажные каналы. Однако немощеные дороги могут затруднять движение из-за сухой погоды, влажной погоды и пыли.

Гравийные дороги.

Гравийные дороги с добавлением грунта особого качества в качестве связующего материала несколько более долговечны. В гравий вводится асфальт, чтобы сделать дорогу водонепроницаемой и долговечной. Это может значительно повысить долговечность дорог с низкой нагрузкой, если своевременно ремонтировать ямы. Неасфальтированные дороги и гравийные дороги также могут быть покрыты битумом.

Дороги, обладающие высокой устойчивостью к сезонным изменениям влажности и температуры, могут быть получены путем добавления песка к глине или глины к песку, или путем использования другой комбинации местных почв. Портландцемент хорошо смешивается с некоторыми типами почвы и дает поверхность, достаточно пригодную для дорог с умеренной нагрузкой. При подготовке фонового материала, фоновый материал полностью обрезается и смешивается с 6-10% цемента на глубину не менее 10 см. Мостовая имеет форму и сосредоточена в завитках. На поверхность наносится тонкий слой битума, чтобы избежать высыхания до застывания цемента. В некоторых районах дороги могут быть экономически выгодно укреплены битумом и хорошо перемешаны с существующим грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовые и битумно-грунтовые слои отлично подходят в качестве базовых слоев и дорожных покрытий. Поскольку поверхность в основном разрушается быстро движущимися автомобилями, для экономии средств целесообразно защитить ее слоем износа.

Макадам.

Макадам, дорожное покрытие, названное в честь его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), состоит из многих слоев прочного щебня, тщательно спрессованного тяжелыми цилиндрами и скрепленного с прочной массой очень тонкого щебня. В результате получается очень прочный слой. Вода наносится во время укатки. Это еще больше увеличивает долговечность дороги.

В США щебень чаще называют асфальтовым покрытием. Есть сотни километров дорог, пропитанных щебнем, особенно в Новой Англии, где много твердых камней. Такое покрытие должно состоять как минимум из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть немного больше, чем максимальный размер ярких камней. Таким образом, крупные куски щебня оказываются между мелкими, что повышает прочность слоев. Толщина слоев должна составлять 4-10 см, а битум — 5-15 л/м2.

Каждый слой щебня устанавливается и равномерно округляется машиной. Распределитель битума выбрасывает нагретый битум сверху. Сверху насыпается мелкий щебень и укатывается теплым материалом. Второй слой покрывается таким же образом, обеспечивая гладкую поверхность.

Покрытие представляет собой слой толщиной 4-7 см. Асфальт используется для лучшего сцепления с дорогой. Дороги и дворы должны быть вымощены в один слой. На дорогах с умеренной нагрузкой используется асфальтобитум — два слоя, на автомагистралях и автострадах — три слоя, иногда с армированием.

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно заливается асфальтовой смесью. Последний шаг — размещение поверхностного слоя. Его толщина и характеристики зависят от грузоподъемности. Чем выше качество покрытия, тем больше срок годности дорожного покрытия.

Асфальт чаще всего используется для завершения дорожного покрытия, а цементобетон выбирается для дорог с высокой эксплуатацией и большими нагрузками.

Асфальт

Технология укладки асфальта и бетона разрабатывалась в течение длительного времени. Существует несколько типов асфальта:.

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Асфальт на дорогах

Дороги нужно ремонтировать самостоятельно — голландские ученые определили и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящие через них электрические токи нагревают и расплавляют битум. Битум заделывает трещины и устраняет другие повреждения дороги.

Основные ингредиенты асфальтобетонной смеси: битум, песок, светлый камень (или гравий) и минеральная пыль. Их пропорции и фракции выбираются в зависимости от типа и использования дороги.

Цементобетон

Этот материал давно используется в дорожном строительстве на западе и зарекомендовал себя настолько хорошо, что его все чаще применяют при строительстве автомагистралей в нашей стране.

У цементных и бетонных дорог есть один недостаток. Это дороже, чем дороги с твердым покрытием. Однако он гораздо более долговечен, меньше подвержен разрушению, лучше выдерживает высокие температуры, устойчив к истиранию и химическому воздействию. Кроме того, первый ремонт таких дорог никогда не требуется более 10 лет, что является большим преимуществом.

Технология, используемая при строительстве бетонных дорог, также хорошо отработана. Бетон для дорожного покрытия состоит из дорожного цемента, который заливается в опалубку, установленную на подготовленную поверхность. Для повышения прочности бетона поверх него укладывается армирующая сетка. Одним из условий является нарезка продольных и поперечных температурных швов. Это гарантирует, что материал может реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Бетонные дорожные покрытия

Конечно, бетон не вытесняет битум с наших дорог. Каждый материал используется в соответствии с характеристиками и требованиями дороги. В обоих случаях главное — соблюдение технологии дорожного строительства и использование высококачественных материалов.

Влага — естественный враг всех дорог. Он разрушает основания дорожной конструкции и разрывает замерзшие дороги в мелкие трещины. Поэтому при проектировании необходимо учитывать уровень грунтовых вод. Конечно, можно строить надежные магистрали в болотистой местности, но там нужны специальные технологии и подходящие материалы.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не думайте, что достаточно выровнять полосу земли и она готова для метро. Такое конструктивное решение может привести к тому, что после нескольких осенних дождей дорога превратится в настоящую крепость, для пересечения (и траверса) которой потребуется трактор.

Сначала необходимо удалить растительный слой, а затем уложить геотекстиль. Затем слой покрывается глиной и либо придавливается молотком, либо тщательно прокатывается. Завершающим этапом строительства грунтовой дороги является уплотнение основания щебнем. Для этого фракции 20-40 щебня распределяются тонким слоем и закрепляются на грунте.

Строительство простых грунтовых дорог

Установка простых грунтовых дорог

Такие дороги могут работать годами без ремонта даже при очень интенсивном движении.

Есть еще две вещи, которые нужно сделать на дорогах.

— На всех типах дорог постарайтесь создать небольшой (около 3%) уклон потока воды от центра к краю — если возможно, создайте дренажные канавы вдоль дороги (Рисунок 2) (Рисунок 2). 2).

Оцените статью
Uhistory.ru