Какие бывают типы компьютерных игр. Как называется компьютерная игра

В War Games, в отличие от других типов стратегических игр, игрокам не нужно организовывать армию. Цель — победить врага в бою, используя армию в начале сражения.

Жанры компьютерных игр

В играх такого типа игрок, обычно действующий в одиночку, должен уничтожить противника с помощью ножей и огнестрельного оружия, чтобы достичь определенной цели на конкретном уровне. Обычно после достижения цели игрок переходит на следующий уровень. Враги распространены: грабители (например, F.E.A.R.) могли брать с собой только ограниченное количество оружия, в то время как в аркадных играх (например, Unreal Tournament, Quake) они могли использовать все оружие, доступное в игре. Кроме того, в «реалистичных» шутерах более совершенные модели повреждений игрока и его противников, особенно удары в голову в «реалистичных» шутерах, могут привести к немедленной смерти персонажа игрока во время игры в аркаду. Как правило, персонаж снимает несколько больше «хит-поинтов», чем при ударе сапогом.

Шутеры от первого ( First Person Shooter, FPS ) и Шутеры от третьего лица ( TPS, third person shooter )

(Основная статья: Взгляд от первого лица). (Взгляд от третьего лица). Во многих играх есть возможность переключаться между первым/третьим лицом и фиксированной/спонтанной камерой.

Суть этих игр заключается в уничтожении полчищ глупых врагов, которые лавиной приближаются к игроку. В то же время у игрока должно быть пространство для маневра.

  • серия Serious Sam
  • серия Тактические шутеры

Главное отличие от классических шутеров заключается в том, что персонажи не изображают отдельных героев, а функционируют как часть команды. Тактические игры обычно воспроизводят командную деятельность. Это взаимодействие между бойцами, маневры, выбор направления атаки и выбор команды и ее вооружения. В однопользовательском режиме эти возможности реализуются ботами, а в сетевом режиме — живым взаимодействием игроков.

  • Battlefield
  • Delta Force
  • Файтинги

Игра полностью состоит из поединка между двумя или более противниками, использующими белые армии.

  • Virtua Fighter 2 Херня
  • Избей их всех

Тип боевой игры, в которой игроки сражаются со многими противниками одновременно, вне арены.

Слэшер

Основная статья: ‘Аркады, связанные с видеоиграми, родом из эпохи стелс-экшена’ Основная статья: стелс-экшен

Игра, в которой игроку не приходится сражаться с большинством встречающихся врагов, но в то же время он выполняет поставленные задачи, чтобы избежать контакта с противником. Элементы стелса (например, возможность прислоняться к стенам и заглядывать за углы) встречаются во многих видах игрушек.

  • Thief
  • Симуляторы ( Simulation, Simulator )

Технические симуляции

Упрощенные версии технических симуляторов, часто с альтернативной физикой. Главное отличие от аркад — наличие упрощенных, но все же натуральных моделей. В большинстве случаев симуляторы истребителей и автомобилей построены на схожей физике.

  • TIE-Fighter
  • Wing Commander
  • Need for Speed
  • Экономические симуляции

Игры этого типа позволяют игрокам управлять финансовыми системами различной сложности, например, городами (хранители подземелий).

Стратегии ( Strategy )

Например, в игре требуется стратегия для победы в военных операциях. Игроки управляют не отдельными персонажами, а целыми подразделениями, предприятиями и даже вселенными. Существуют пошаговые стратегические игры (RTS), в которых все игроки выполняют действия одновременно, а ход времени не прерывается.

Альтернативные взгляды на жанры

Некоторые люди пытаются упростить деление игр на жанры, считая, что «жанр — это хорошая игра, и я являюсь ее поклонником». 4

Одиночные ( singleplayer )

предназначен для игры в одиночку против компьютера.

Многопользовательские ( multiplayer )

Многопользовательские на одном компьютере ( Hot Seat, Splitscreen )

Хотя на современных персональных компьютерах это встречается редко, на старых компьютерах и отдельных экранах дисплея игра делится на части (обычно две, иногда четыре), причем каждый игрок играет свою роль.

Многопользовательские оффлайн-игры

Некоторые жанры ( пошаговые стратегии и т. д.) могут работать в таком формате: игроки делают ходы и отсылают результат через веб или электронную почту. Независимо от метода связи ( Massively Multiplayer Online )

Массовые игры через Интернет. (В массовых многопользовательских онлайн-РПГ, MMORPG, большинство не может быть не размножающимся).

  • World of Warcraft
  • Everquest 2
  • browser ) игр:

Примечания

  1. ↑ Магазин игрушек № 5 1996, стр.21
  2. ↑ О квестах вообще и в частности о 20 лучших, по мнению издания PC-Games, квестов PC-games.qsp.ru
  3. ↑http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1640
  4. ↑ Geoff Howland. Cooking with Genres. 1, 2, 3 (англ.) .

Эта страница использует материалы из русской Википедии. Оригинал статьи находится на сайте Press Games. Оригинального автора этой статьи можно найти в истории рецензий. Эта запись и запись в Википедии доступны по лицензии CC-by-SA.

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Пошаговые стратегии ( Turn-Based strategy, TBS )

Action

К ним относятся шутеры, файтинги и аркадные игры.

В трехмерных шутерах игрок почти всегда предоставлен сам себе. Он бродит с места на место, собирая холодное, огнестрельное и энергетическое оружие и сталкиваясь с врагами, которые появляются на его пути. Обычно, чтобы завершить уровень, игрок должен выполнить ряд поставленных задач. Врагами персонажа являются монстры, пришельцы, мутации (Doom, Half-Life, Duke Nukem 3D и т.д.) или бандиты (Max Payne).

В зависимости от легенды игры в арсенале игрока это могут быть самые современные виды пламени, винтовки, огнестрельное оружие и футуристические бластеры всех видов. В качестве оружия можно использовать бейсбольные биты, мечи, кинжалы, короткие мечи, баллисты, карабины, пулеметы и коктейли Молотова. Нередко огнестрельное оружие имеет телескопическую пристрелку. В 3D-шутерах он может сражаться с врагами телом и корпусом, наносить удары ногами и руками.

В 3D-шутеры можно играть от первого лица (игрок видит локацию глазами персонажа) и от третьего лица (игрок может видеть персонажа с одной стороны сзади или приблизить камеру, чтобы увидеть всего персонажа). Во многих играх игрок может переключиться на первое или третье лицо с помощью клавиши прямого доступа. Шутеры также можно разделить на кровавые (многочисленные виртуальные враги атакуют персонажей группами) и обычные (персонажи должны уничтожать действия, чтобы быть уничтоженными). Примерами кровавых шутеров являются Will Rock, Four Dead, а тактических — Counter-Strike, Alma, Battlefield.

Типы боев включают в себя серию матчей между двумя или более противниками. Mortal Kombat, Street Fighter, Dead or Alive и Guilty Gear X — популярные игры этого типа.

Аркадные игры требуют быстрого мышления и быстрых действий. Геймплей очень прост, но трудно добиться всевозможных бонусов, которые не позволяют получить доступ к определенным элементам игры.

Симуляторы (менеджеры)

Игры-симуляторы позволяют игрокам управлять определенными процессами. Его основа взята из реальной жизни. Технические симуляторы позволяют игроку управлять автомобилем или истребителем, решая различные задачи. Примерами технических симуляторов являются F1 2011, IL-2 Sturmovik, War Thunder, Railworks и Ship Simulator. В аркадных симуляторах физика обычно упрощена, но все же присутствует (в отличие от аркад). Примеры игр: Need for Speed, Wing Commander, X-Wing. спортивные симуляторы максимально имитируют игры. Наиболее популярны футбол, боулинг, хоккей, теннис, бильярд, баскетбол и гольф. К другой категории относятся спортивные менеджеры, где игрокам предлагается управлять спортсменом или командой, а не конкретной гонкой, с главной целью — создать грамотную инфраструктуру управления.

Экономические симуляционные игры (часто со стратегическим элементом) включают в себя предпринимательские игры. Игроки должны вести бизнес с прибылью. Популярные игры: «Виртономика», «Монополия» и «Капитализм». Финансовые симуляторы относятся к игровым системам управления городами (SimCity), островными провинциями (Tropico) и фермами (SimFarm).

Стратегии

Стратегия — игры, требующие определенного алгоритма действий для достижения конкретной цели. Игрок управляет миром, компанией или любым подразделением. Геймплей таких игр можно разделить на.

-Стратегии в реальном времени, в которых игроки перемещаются одновременно, собирая ресурсы, укрепляя базы и набирая солдат: Warcraft, Starcraft, Age of Empires -Поворотные стратегии, в которых игрокам нужно двигаться по очереди: Civilization, Heroes of Might,. Магия, дисклипы — Карточные стратегии. Версии популярных компьютерных карточных игр. Спектромант, MagictheGarthering.

В зависимости от размера игры, стратегии можно разделить на.

-Варгеймы, в которых игрокам предлагается организовать армии и победить врага: Panzer General, Steel Panthers, MechCommander — Глобальная стратегия, дипломатия и развитие новых стран, в которых игроки имеют возможность управлять экономической и внешней политикой и развивать научный прогресс. Master of Orion, Heart of Iron, Empire: Total War и т.д.—Симуляторы бога позволяют игрокам контролировать развитие небольших городов и превращать их в большие города. Не только в строительстве, но и в поддержании оптимального состояния общества: от спор, черного и белого, пыли.

В качестве основного критерия для разделения видов выступают наиболее часто выполняемые действия в видовых играх, но не более того (положение камеры: зрительный контакт, вид сзади, вид сверху, вид из кабины — движение времени: режим реального времени или пошаговый режим ( количество игроков) не является критерием жанра, он лишь определяет, как отображается игра).

История компьютерных игр, их классификация, жанры, виды и типы

Приветствую всех посетителей сайта matrixblog.ru. В этой статье мы решили затронуть вопрос классификации электронных игр, их типов, разновидностей и жанров. К сожалению, статья была слишком большой, чтобы разделить ее на части.

Другие виды игр на компьютерах

Человек — существо игривое. Поэтому, что бы он ни создавал для облегчения своей жизни, вполне естественно, что он пытается использовать это для собственного удовольствия. После того как человек создал первый автомобиль, появились первые автомобильные гонки. Сегодня уже существует множество гонок, а точнее тысяча гонок, начиная от Формулы-1, Дакара и заканчивая гонками старых автомобилей. То же самое произошло и с компьютерными технологиями. Электронные игры стали новым явлением нашего времени. Десятилетия назад дети играли с куклами и машинками, сегодня дети играют в электронные игры на планшетах, ноутбуках, игровых приставках и компьютерах.

Одним из первых видов видеоигр был обмен текстовыми сообщениями. Игровой мир был представлен словами, и даже игроку приходилось вводить команды персонажей с помощью текста. Эта категория видеоигр часто приводила к тупиковым ситуациям, особенно в англоязычных играх, поскольку для правильных команд вводились неправильные слова. Таким образом, были созданы текстовые игры, в которых игрок мог просматривать словарь, содержащий все доступные слова, и для каждой ситуации предлагалась соответствующая команда в данный момент. Основным преимуществом этих типов компьютерных игр была аппаратная простота — в плане видеопамяти (все было в текстовом режиме) и производительности процессора.

Другим видом классификации видеоигр были логические игры, которые также не требовали аппаратных ресурсов. У игрока всегда есть вопросы, на которые он должен ответить. По сути, был выбор, и нужно было включить логическое мышление, чтобы выбрать тающий ответ.

История компьютерных игр

Проследить истоки истории видеоигр несложно, но возникает один вопрос — что именно является видеоигрой?

Понятие «компьютерные игры» немного более универсально. Определение его как компьютерного кода с историей и компьютерной графикой возвращает нас в 1960-е годы. Конечно, мы можем вернуться еще дальше, если экран заменить электронным представлением объектов. Почти 20 лет. Годы.

Но есть и другая проблема. Почти все следующие «игры» не были созданы в первую очередь для развлечения, а служили в качестве технических демонстраций. Только в конце 1960-х годов началась история видеоигр, разработанных специально для игровых целей.

История электронных игр

1940-1948 — Развлекательные устройства с катодно-лучевыми трубками

Обращаясь к определению жанра электронной игры, следует отметить, что развлекательные устройства на катодно-лучевых трубках («CRTADs») были первыми задокументированными видеоиграми в истории электронных игр. В его основе лежит экран радара времен Второй мировой войны. Игрок управляет траекторией луча света с помощью кнопок, а его цель — попасть в цель на экране.

CRTAD был разработан физиками ThomasT.Goldsmith и EstleRayMann, которые специализируются на электронных пучках (CRT). Объединив ЭЛТ, осциллографы и элементы управления для контроля угла и траектории лучей, они смогли создать программу для имитации процесса сбивания цели ракетой. Сама мишень не определялась функциональностью устройства, а была разработана на пленке, наклеенной на экран устройства. Аналогичный принцип позднее был использован в консоли MagnavoxOdyssey.

Оба автора подали заявку на патент на свое изобретение CRTAD в 1947 году, который был выдан в следующем году. В основном из-за высокой стоимости компонентов, CRTAD так и не был выпущен в качестве продукта. Как известно, в настоящее время не существует операционной модели.

1951 -

1951-Нимрод.

В 1951 году цифровой компьютер Ferrantinimrod был представлен во время Фестиваля Британии. Это был первый компьютер, разработанный специально для компьютерных игр и создавший новую страницу в истории компьютерных игр. Эта машина мощностью 6 кВт с процессором 10 кГц понимала, как следует из названия, только игры — nim. Предположительно родом из Китая, NIM — это простая логическая игра для двух игроков, в которой нужно убрать предметы из нескольких (обычно трех) наборов. В каждом раунде игроки могут удалить любое количество предметов (хотя бы один) из одного набора. Победителем становится тот, кто уберет последний предмет.

Для «графического» выхода использовался стол с пандусом. Поэтому Nimrod, по мнению многих, не является настоящей видеоигрой, поскольку в ней не используется устройство вывода, такое как телевизор/экран. В этом разделе описывается проблема определения видеоигры. Вскоре после этого «Нимрод» был выставлен в Берлине и имел огромный успех.

Жанры компьютерных игр

Следует понимать, что классификация компьютерных игр — это очень неудачная проблема, поскольку различные типы и категории могут заимствовать друг у друга управление, стиль или другие элементы. Лучше всего сосредоточиться на самих игроках. Игроки могут легко предоставить список типов компьютерных игр. В целом, можно выделить следующие основные типы и виды компьютерных игр

  • текстовые
  • симуляторы
  • стратегические компьютерные игры
  • аркады
  • приключения
  • ролевые игры
  • фэнтези – RPG
  • логические
  • образовательные
  • спортивные
  • MMOG и MMORPG (англ. Massively multiplayer online role-playing game)

Многие виды E-Game включают смешанные виды, в то время как другие относятся к определенным категориям. Таким образом, как следует из названия, текстовые компьютерные игры — это игры с относительно небольшим количеством графики. В основном они основаны на текстовом режиме или простых графических элементах. Эта категория может иметь тесную группу поклонников, но не особенно озабочена современными технологическими тенденциями.

Оцените статью
Uhistory.ru