Что такое информационные ресурсы. Что такое информационные ресурсы

Входная деловая информация — это прейскурант услуг, предоставляемых организации, включающий следующую информацию (условная форма): наименование услуги, стоимость услуги. Информация о вводе используется в качестве информации о вводе. На основе этого документа создается следующая экранная форма

Понятие и классификация информационных ресурсов

На современном этапе эволюции нашего общества некоторые из традиционных ресурсов человеческого развития постепенно утрачивают свое первоначальное предназначение. На смену им приходят новые ресурсы. Это единственные продукты, которые не уменьшаются, а увеличиваются с течением времени. Они называются информационными ресурсами. Эта информация сегодня является важным ресурсом для глобального научно-технического и социально-экономического прогресса. Высококачественная информация, внедряемая высокими и быстрыми темпами в экономику и в специальные сектора экономики, повышает уровень жизни населения, а также экономический, военный и политический потенциал государств.

Сегодня созданные и широко распространенные сети информационных и вычислительных полос играют такую же важную роль в жизни, какую в прошлом играли электричество, телефония, радио и телевидение. Типичный пример — появление Интернета, глобальной разведывательной сети. Сейчас мы говорим о новом витке развития общественных формаций — информационном обществе.

Каждый бизнес тесно связан с принятием, хранением, обслуживанием, обработкой и применением различных информационных потоков. Целостность существующего мирового класса как единого мирового сообщества гарантируется главным образом интенсивным обменом информацией. Нарушение глобальных информационных и коммуникационных потоков, даже на очень короткие периоды времени, может привести к кризису, который представляет собой нечто большее, чем разрыв транснациональных экономических связей. Поэтому в новой конкурентной рыночной среде возникает множество новых проблем по обеспечению целостности и конфиденциальности коммерческих, финансовых или деловых данных как интеллектуальной собственности, но и как физических и юридических лиц, имущества, а также частных лиц и частных лиц. Безопасность.

Целью данной работы является анализ принципов взаимодействия персонала и информационных ресурсов организации, на примере компании ООО «Эл-Прайм Электроникс».

В ходе расследования необходимо выполнить следующие задачи

  • Исследовать существующие информационные ресурсы, выполнить их классификацию;
  • Дать краткую характеристику предприятия;
  • Исследовать существующую инфраструктуру предприятия;
  • Выполнить анализ информационных ресурсов предприятия;
  • Рассмотреть способы взаимодействия персонала предприятия с информационными ресурсами.

Понятие и классификация информационных ресурсов

До недавнего времени наиболее распространенными и важными видами ресурсов в финансах были: информационные ресурсы (напр.

  • природные ресурсы – объекты природы, используемые людьми для удовлетворения своих потребностей (материальных или духовных);
  • энергетические ресурсы – носители энергии, используемые в процессе жизнедеятельности общества;
  • материальные ресурсы – сырье, материалы, оборудование, здания и сооружения, созданные человеком и используемые им в процессе общественного производства и потребления;
  • трудовые ресурсы – люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями для трудовой деятельности;
  • финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в распоряжении государства и общества.

Однако одним из ключевых понятий в информировании общества стала концепция информационных ресурсов, которая несколько изменила представление об общественном развитии.

Информационные ресурсы считаются стратегическими ресурсами2, такими же, как материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы. Они стали одним из ключевых национальных активов развитых стран, и эффективность их использования все больше определяет экономическую мощь всей страны. Важную роль играют «активные» информационные ресурсы, т.е. те части ресурса, которые состоят из информации, доступной для автоматизированного хранения, восстановления, транспортировки и обработки.

Информационные ресурсы — это определенные наборы данных и событий, организованные определенным образом для отражения и извлечения эффективно достоверной информации о различных объектах познания и практической деятельности человека.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации «1, принятый в России в 2006 году, определяет информационные ресурсы как информационные системы (библиотеки, архивы, фонды, базы данных и другие информационные системы).

На рисунке 1 показаны наиболее распространенные и важные виды ресурсов в экономике, включая информационные ресурсы.

Рисунок 1.Общие и важные ресурсы в экономике

Информационные ресурсы являются отдельным и независимым фактором роста и должны быть исследованы с точки зрения теории и практики роста и экономического развития.

Некоторые примеры информационных ресурсов показаны на рисунке 2.

Открытие информации и информационных ресурсов как важнейшей машины развития современного мира, как новой и эффективной формы воздействия на потребителей и конкурентов — признание информации как источника дохода (товара) как личного средства социального контроля как оружия политической и экономической борьбы, усиливающееся при быстром развитии информационных технологий и оборудования Постоянно увеличивающийся объем информации и информационных ресурсов определяет широкое использование термина «информационное общество». .

Рисунок 2.Примеры источников информации

Существует множество типов источников информации и способов их классификации.

2 Классификация информационных ресурсов

Информационные ресурсы можно классифицировать по форме собственности, категории доступа, назначению, способу представления, типу носителя, структуре хранения, содержанию, национальной территории, языку и региону. Рисунок 3 иллюстрирует один из вариантов категоризации информационных ресурсов.

Разнообразие источников информации вытекает из разнообразия информационных потребностей людей. Современные источники информации существуют в различных форматах и технологиях, от традиционных библиотечных фондов до электронных баз данных и баз знаний, интегрируя потребителей в глобальное информационное пространство.

Рисунок 3.Классификация информационных ресурсов

Рисунок 3.Классификация информационных ресурсов (продолжение)

Глобальный рынок информационных услуг разделен на сектора с различными ресурсами, включая интернет-ресурсы в виде веб-сайтов, порталов и информационных услуг.

Информационные ресурсы (ИТ) могут выполнять следующие функции

1. качественные операции. РР повышают эффективность использования других ресурсов. Они способствуют экономии ресурсов, повышению производительности труда и улучшению технического уровня производства.

2. мотивационная и принудительная функции. ЭД поощряют или обеспечивают выполнение производственной и коммерческой деятельности, административных решений и обучения.

3. производственная функция. Поскольку ИРС представляет собой явные и неявные знания о системе управления, создание элементов ИРС способствует пополнению знаний о системе, т.е. ее созданию. EDS также создает конкурентные преимущества. Во-первых, как монопольное владение информацией, т.е. информацией, которая недоступна другим участникам рынка, она используется для получения конкурентного преимущества. Информация».

4. режим объекта. Управление IR обеспечивает:.

  1. вид деятельности посредством организационных документов, лицензий.
  2. производственно-коммерческую деятельность. Эффективность производственно-коммерческой деятельности зависит и от информационного взаимодействия с партнерами и территориально удаленными структурами.
  3. принятие управленческих решений.
  4. обучение.

5. бухгалтерский учет. Эту операцию в системе менеджмента выполняют элементы МВФ, такие как документация. Это может быть финансовый, статистический, административный или другой учет.

6. режим продвижения. Системы управления могут использовать ИР для быстрого, контекстного и целевого предоставления информации пользователям.

7. режим связи. RRS обеспечивает взаимодействие с информационными партнерами и географически удаленными субъектами.

Все эти особенности показывают, что информационные ресурсы являются не только неотъемлемой частью системы управления, но и играют в ней доминирующую роль.

Роль информационных ресурсов в жизни человека имеет особое значение.

  • выделить особое внимание их анализу и изучению с точки зрения теории и практики роста и развития экономики;
  • превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
  • сформировать глобальный и национальные рынки информационных услуг;
  • создавать и поддерживать всевозможные базы ресурсов, к которым возможен сравнительно не дорогой, а порой и бесплатный доступ;
  • повысить эффективность обучения и уровень образования;
  • повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в компаниях, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

С помощью урока учащиеся узнают значение термина «ресурс», что такое источник и какие ресурсы называются информационными. В ходе урока они знакомятся с характеристиками информационных ресурсов.

Что такое информационные ресурсы?

Информационные ресурсы — это, в широком смысле, коллекции организованных данных, которые эффективно производят достоверную информацию. Информационные ресурсы — это отдельные документы и отдельные документы, документы, документы информационных систем (библиотек, картотек, коллекций, банков данных и других информационных систем).

Информационные ресурсы — это хранящаяся информация об окружающей действительности, зафиксированная конкретными средствами, благодаря чему информация и временные данные могут передаваться между потребителями для решения конкретных обязательств.

В организации (обществе, компании, бизнесе и т.д.) информационный ресурс — это количество информации, предоставляемой организацией для решения административных обязательств.

Поэтому все информационные ресурсы — это данные, хранящиеся в различных документах, отчетах и приобретенных массивах данных, накопленные в ходе практической деятельности людей и используемые в общественном производстве и управлении (см. базы данных).

Виды информационных ресурсов

Информационные ресурсы подразделяются на категории информации, которую необходимо собрать.

Основная собранная информация, которая отражает особенности источника, месторождения или области создания и происхождения, включает информацию, которая самостоятельно формируется в естественных условиях (например, количество колец пилы указывает на возраст). Информация о количественных и качественных характеристиках различных социальных процессов относится к категории «съемной информации». В соответствии с этими характеристиками информационные ресурсы можно разделить на физические, производственные и социально-экономические. Например, информация о росте численности населения.

Другая категория информационных ресурсов состоит из информации, данных, искусственно полученных в процессе исследовательской деятельности, и творческой работы. Эта информация основана на обработке имеющейся информации по определенным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). В эту категорию также входят предметы, созданные как произведения искусства авторами в области литературы. Важным элементом этих ресурсов является информация, полученная в результате умственной деятельности человека. Вторичная информация, полученная на основе обработки существующей информации и новой информации, определяющей то, о чем человечество еще не знает. Это включает в себя открытие и прогнозирование различных социальных и физических процессов.

Тип источника информации

Типы источников информации

Информационные ресурсы также сортируются по уровням.

  • Государственные (национальные) информационные ресурсы – информационные ресурсы, полученные и оплаченные за счет средств государственного бюджета. Общегосударственные информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти. Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.
  • Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные на предприятиях и в организациях. Примерами информационных ресурсов предприятия являются: информационное обеспечение хозяйственной деятельности, планирование и оперативное управление деятельностью предприятия, бизнес-планы, внешнеэкономическая деятельность т.п. Подобная информация используется непосредственно предпринимателями при выборе поставщиков, партнеров и размещении заказов; для выхода на рынок с новым товаром; для поиска покупателей; при слиянии и поглощении компаний; для проведения маркетинговых исследований и т.п.
  • Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

Особенности информационных ресурсов

Основные характеристики информационных ресурсов:.

  1. В отличие от других видов ресурсов (например: материальных, финансовых и др.) информационный ресурс практически неисчерпаем; по мере развития общества и роста потребления знаний, их запасы не только не убывают, но и растут.
  2. По мере использования информационный ресурс не исчезает, а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).
  3. Информационный ресурс несамостоятелен и сам по себе имеет лишь потенциальное значение, только соединяясь с другими ресурсами – опытом, трудом, техникой, энергией, финансами и др. информационный ресурс становится движущей силой.
  4. Эффективность применения информационного ресурса связана с эффектом повторного производства знаний. Информационное взаимодействие позволяет получить новое знание ценой значительно меньших затрат по сравнению с затратами труда, энергии, времени, средств на его прямое, первичное генерирование.
  5. Информационный ресурс является формой непосредственного включения науки в состав производительных сил. В информационном обществе наука является непосредственной производительной силой и осуществляется в форме информационного ресурса.
  6. Информационный ресурс возникает в результате не просто умственного труда, а его творческой части. Любой умственный труд (научный, управленческий, инженерный и др.) включает две части: рутинную и творческую. Рутинная часть умственного труда сама по себе не информативна, она не увеличивает потенциала нужных знаний, но эта часть труда (часто требующая большую часть времени и затрат) необходима при выработке, передаче и использовании информационного ресурса.
  7. Превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их обработки (кодирования), распределения и передачи. Коммуникационная система общества – важнейший фактор использования информационного ресурса (может быть ситуация, когда при избытке знаний общество будет испытывать дефицит информационных ресурсов).
Оцените статью
Uhistory.ru