Словообразовательная пара. Что такое словообразовательная цепочка.

Непроизводная основа обычно включает только корень, хотя иногда непроизводная основа может включать суффикс, реже префикс, в дополнение к корню: брат, ночь, стена-а, окно-о.

Словообразовательная пара — это… (30 примеров)

Производная пара состоит из двух однокоренных слов, одно из которых является производным, а другое непосредственно образовано от него одной или несколькими словообразовательными морфемами. Ниже приведены примеры словообразовательных пар, относящихся к разным типам слов.

Для того чтобы понять, что такое словообразовательная пара, отметим, что нужно учитывать, чтобы обозначить этим термином два слова. Пара может быть образована из двух однородных лексем, если между ними существует словообразовательный мотив.

Словообразовательная мотивация

Большинство слов в современном русском языке являются производными от других лемм. Слова могут быть как производными (производящими), так и непроизводными (непроизводными). Непроизводные слова не являются производными от других слов. Их нельзя определить с помощью других слов:

Непроизводные слова являются простыми. Их стебель обычно содержит только корень:

  • красн ый — корень/окончание;
  • стол — корень/окончание.

Многие непроизводные глаголы имеют более сложную основу, состоящую из корня и суффикса:

  • пил и ть
  • сказ а ть
  • хот е ть
  • ве я ть

Русский язык постоянно обновляет свой лексический состав. Русский язык постоянно меняет свой словарный состав. Значение производного слова можно объяснить с помощью производящего слова:

Table — «быть за столом»,

Лесник — это «тот, кто присматривает за лесом».

Основа производного (мотивирующего) слова называется дериватом, а основа производного (мотивирующего) слова — дериватом.

Поэтому производные слова являются вторичными в языке. Они образуются непосредственно от производных основ однокоренных словарей с помощью различных словообразовательных аффиксов (префиксов, суффиксов, префиксов и суффиксов, постфиксов и т.д.).

Между производным словом и производящим словом всегда существует словообразовательный мотив.

Определив значение этих терминов, давайте определим, что такое словообразовательная пара.

Какие слова составляют словообразовательную пару?

Каждое производное слово имеет свою пару, образованную производным (мотивирующим) символом:

  • бел ый → бел оват ый;
  • запе­ва ть → запе­ва л а;
  • зар я → зар ниц а;
  • гром­кий → громк о .

Наблюдая за тем, как слова с одинаковым корнем образуются друг от друга, мы можем сделать вывод о том, что такое словообразовательная пара.

Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производным (мотивированным), а другое — непосредственно производным (мотивированным) от него.

Словообразовательная пара - это. (30 примеров)

Как определить производящее слово?

Для образования словообразовательной пары необходимо найти мотивирующее слово для исследуемого производного слова. Это слово обычно является когнитивной леммой, то есть наиболее близкой языковой единицей к значению и форме производного слова. При таком поиске учитывается, что производное слово обычно сложнее по составу и отличается от производного омонима одной или двумя лексическими морфемами.

Мы отмечаем

  • слон → слон ёнок ;
  • бежать → у бежать ;
  • побе­лить → побел к а;
  • снег → под снеж ник ;
  • цвет → со цвет и е.

У каждого производного слова есть производное слово. Производное слово может сочетаться с несколькими производными словами:

  • зем­ля → земл ян ой;
  • зем­ля → земель к а;
  • зем­ля → при земл и ть;
  • зем­ля → за земл и ть.

Если сортировать производные с учетом их мотивации и постепенности образования, то получается цепочка словообразования. Он начинается с начального, обычно непроизводного мотивирующего слова, которое называется вершиной словообразовательного гнезда:

  • камень → камен е ть → о каме­неть → ока­мене л ый → ока­ме­нел ость ;
  • бел ый → бел и ть → по белить → побел к а;
  • гре ть → подо греть → подо­гре ва ть → подо­гре­ва тель .

При анализе словообразования часто допускают ошибку, выбирая неправильное производное (мотивирующее слово). При образовании словообразовательной пары часто выбирают одно из звеньев цепи, не обращая внимания на постепенность словообразования.

Например, леммы не являются частью словообразовательной пары:

Слово «есть» является производным от глагола «уменьшается». Следующее существительное в цепочке — «потеря»:

быть → быть → потери.

Эти слова можно объединить в две производные пары:

Таким образом, производное слово может быть как непроизводным ( be ), так и производным ( loss ).

Чтобы избежать ошибок при образовании словообразовательных пар, следует соблюдать определенные закономерности при образовании новых лексем.

Закономерности словообразования

1. существительные, обозначающие воплощенное свойство или абстрактную характеристику, образуются от однокоренных прилагательных:

Словообразовательная мотивация

Большинство слов в современном русском языке заимствованы из других словарей. Слова могут быть словесно-мотивированными (производными) и несловесно-мотивированными (непроизводными). Непроизводные слова не являются производными от других слов. Их нельзя определить с помощью других слов:

Непроизводные слова являются простыми. Их стебель обычно включает только корень:

Многие непроизводные глаголы имеют более сложную основу, состоящую из корня и суффикса:

  • пил и ть
  • сказ а ть
  • хот е ть
  • ве я ть

Русский язык постоянно обновляет свой лексический состав. Русский язык постоянно меняет свой словарный состав. Значение производного слова можно объяснить с помощью производящего слова:

Table — «быть за столом»,

Лесник — это «тот, кто присматривает за лесом».

Основа производного (мотивирующего) слова называется дериватом, а основа производного (мотивирующего) слова — дериватом.

Таким образом, производные слова — это вторичные слова в языке. Они образуются непосредственно из производных основ гомологичных словарей с использованием различных префиксов, образующих слова (префиксы, суффиксы, префиксы и суффиксы, постфиксы и т.д.).

at to fly → лететь to at town → город to now → сейчас.

темнота → темная рыба → рыба → рыба → рыба → рыба бор → бор.

без работы → работа на дочь → дочь цепочки → цепочка

переход → подъем

5. сложение: 1) целых слов 2) основ слов путем присоединения гласных o, e 3) добавления основ и суффиксов 4) сокращения частей слов 5) начальных букв или звуков.

Телефон → Телефон, автомат Хлеб → Фабрика → Хлеб, фабрика Черное море → Черное море Зарплата → Зарплата Университет → Высшее учебное заведение

6. синтез (образование слов из ассоциаций)

неподходящий → маленький, подходящий

7. переход от одной части слова к другой

sick (существительное) → sick (ребенок), nursery (существительное) → nursery (комната).

Между производным словом и производящим словом всегда существует словообразовательный мотив

Определив значение этих терминов, давайте определим, что такое производная пара.

Какие слова составляют словообразовательную пару?

Каждое производное слово имеет свою пару, образованную из его производного (мотивирующего) словаря:

На основании того, как слова с одинаковым корнем образуются друг от друга, можно сделать вывод о том, что такое пара слов.

Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производным (мотивированным), а другое — непосредственно производным (мотивированным) от него.

Словообразовательная пара это

Как определить производящее слово?

Для образования словообразовательной пары необходимо найти мотивирующее слово для исследуемого производного слова. Это слово обычно является когнитивной леммой, то есть наиболее близкой языковой единицей к значению и форме производного слова. При таком поиске учитывается, что производное слово обычно сложнее по составу и отличается от производного омонима одной или двумя лексическими морфемами.

Мы отмечаем

  • слон → слон ёнок ;
  • бежать → у бежать;
  • побелить → побел к а;
  • снег → под снеж ник ;
  • цвет → со цвет и е.

У каждого производного слова есть производное слово. Производное слово может сочетаться с несколькими производными словами:

  • земля → земл ян ой;
  • земля → земель к а;
  • земля → при земл и ть;
  • земля → за земл и ть.

Соединяя слова из одного ряда вместе, учитывая их мотивацию и постепенное образование, получается цепочка словообразования. Он начинается с начального, обычно непроизводного мотивирующего слова, называемого вершиной словообразовательного гнезда:

Камень → камень → камень → камень → камень → окаменелость → окаменелость.

Распространенной ошибкой в деривационном анализе является неправильный выбор производного (мотивирующего) слова. При образовании словообразовательной пары часто выбирают одно из звеньев цепи, не обращая внимания на постепенность словообразования.

Например, леммы не являются частью словообразовательной пары:

Слово «есть» является производным от глагола «уменьшать». Следующее слово в цепочке — существительное «потеря»:

Из этих слов можно составить две пары слов:

Таким образом, производное слово может быть непроизводным ( быть ) и производным ( уменьшаться ).

Мы будем стараться не допускать ошибок при формировании словообразовательных пар, учитывая определенные закономерности в формировании новых словарей.

Словообразовательная цепочка

Русский язык. Подготовка учащихся к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

ЦЕПОЧКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО.

Производственная строка (или цепочка) — это ряд слов, которые находятся в последовательных производственных отношениях.

Эти строки расположены таким образом, что каждое последующее слово образуется из предыдущего: Глагол write образует существительное write (эти два слова называются словообразовательной парой), существительное мужского рода write приводит к существительному женского рода write (также словообразовательная пара).

Такой модуль, в котором каждое последующее слово образуется непосредственно из предыдущего, называется словообразовательной цепочкой. Словообразовательные цепочки показывают постепенный, последовательный и нехаотичный характер русского словообразования.

Словообразовательное гнездо

Русский язык. Подготовка учащихся к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

Русский язык. Подготовка к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

Цепочки слов могут разветвляться, образуя различные последовательности. Например, meteor может быть образовано от meteor, meteor, meteoric и meteorite от meteorite. Совокупность этих словообразовательных цепочек называется словообразовательным гнездом.

Словообразовательный разбор слова

Русский язык. Подготовка учащихся к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

Русский язык. Подготовка к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

Анализ словообразования — определение того, от чего и чем образовано слово. Анализ словообразования включает определение порядка добавления суффиксов и префиксов при образовании нового слова.

Важно помнить, что суффиксы, которые они образуют, не участвуют в образовании слова. Для простоты иногд а-sty также опускается из глагольной формы, потому что pla- l, но это условно, потому что суффик с-sty отсутствует в инфинитиве. Ткать, корень — плес-, в формах прошедшего времени: ткать-, ткать-, -и-, нулевой суффикс в повелительных формах: не-и, резать-, в формах причастий: разрешать-и, разрешать-и, шить-и, носить-и, вести-и, в формах причастий прошедшего времени: в сравнительных формах прилагательных, наречий и условных слов: сильнее, дороже, дольше; в превосходных формах: мудрее, тише, красивее.

Производная основа (слово) — это основа, образованная от другой основы (слова), которая называется производной по отношению к производящей основе. См.: двор →→двор-ник, син-и →→син, москвич →→москвич-к-а, бр-и → ото-бр-и, морн-и →→пре-морн-и, ворон-и → ворон-и, копать картошку →→ картофелекопатель-и.

Логика поиска производных следующая: Поиск семантически и формально наиболее близкого производного слова в современном языке. Например, слово po-navisit имеет в качестве производного слово skavisit. Хотя слово γράφω, конечно, также связано со словом γράφω. Однако слово γράφω не является словом, которое ближе всего к слову γράφω, как семантически, так и формально.

Словообразование

1. дать толкование лексического значения слова. 2. сравните состав слова с согласным. 3. определить часть речи, использованную для образования слова.

Пример анализа словообразования

Foxy — это прилагательное, изменяемая часть речи, изменяющая род, число и падеж. Основа «лиса» — производная, потому что существует производная основа, которая структурно и семантически связана с ней. Чтобы доказать это, необходимо интерпретировать лексическое значение: Лиса, принадлежащая лисе, или принадлежащий лисе. Таким образом, производное корневое слово — лиса. Это означает, что слово образовано с помощью суффикса (с суффиксо м-yi). Foxy — это прилагательное, изменяемая часть речи, изменяющая род, число и падеж. Основа «лиса» — производная, потому что существует производная основа, которая структурно и семантически связана с ней. Чтобы доказать это, необходимо интерпретировать лексическое значение: Лиса, принадлежащая лисе, или принадлежащий лисе. Таким образом, производное корневое слово — лиса. Это означает, что слово образовано с помощью суффикса (с суффиксо м-yi).
смежные ufer-i-n-e

Какие слова составляют словообразовательную пару?

Смеясь над плотью

  • белый → беловатый;
  • запе­вать → запевала;
  • заря → зарница;
  • гром­кий → громко .

Наблюдая за тем, как слова с одинаковым корнем образуются друг от друга, мы можем сделать вывод о том, что такое словообразовательная пара.

Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производным (мотивированным), а другое — непосредственно производным (мотивированным) от него.

Как определить производящее слово?

Наблюдая за тем, как производные образуются друг от друга, мы можем сделать вывод о том, что представляет собой пара словоформ.

Словообразовательная пара состоит из двух однокоренных слов, одно из которых является производным (мотивированным), а другое — непосредственно производным (мотивированным) от него.

Мы отмечаем

  • слон → слонёнок ;
  • бежать → убежать ;
  • побе­лить → побелка;
  • снег → подснежник ;
  • цвет → соцветие.

При таком поиске учитывается, что производное слово обычно сложнее по составу и отличается от производного омонима одной или двумя лексическими морфемами.

  • зем­ля → земляной;
  • зем­ля → земелька;
  • зем­ля → приземлить;
  • зем­ля → заземлить.

Уведомление:

  • камень → каменеть → окаме­неть → ока­менелый → окаменелость;
  • белый → белить → побелить → побелка;
  • греть → подогреть → подо­гревать → подогреватель.

У каждого производного слова есть производное слово. Производное слово может сочетаться с несколькими производными словами:

Соединяя слова из одного ряда вместе, учитывая их мотивацию и постепенное образование, получается цепочка словообразования. Он начинается с начального, обычно непроизводного мотивирующего слова, которое называется вершиной словообразовательного гнезда:

Слово «есть» является производным от глагола «уменьшается». Следующее существительное в цепочке — «потеря»:

Например, леммы не являются частью словообразовательной пары:

Эти слова можно объединить в две производные пары:

Таким образом, производное слово может быть как непроизводным ( be ), так и производным ( loss ).

Эти слова можно объединить в две производные пары:

Закономерности словообразования

Таким образом, производное слово может быть как непроизводным ( be ), так и производным ( loss ).

Чтобы избежать ошибок при образовании словообразовательных пар, следует учитывать определенные закономерности в образовании новых лексем.

  • вос­хи­тить → восхищение;
  • варить → варенье эн’й’э;
  • пла­тить → плат а;
  • ожи­дать → ожи­дание й’э;
  • обме­нять → обмен ;
  • уко­лоть → укол ;

1. существительные, обозначающие воплощенное свойство или абстрактный признак, образуются от омофоничных прилагательных:

  • бол­тун → бол­ту­нья й’а ;
  • скри­пач → скрипачка;
  • при­ём­щик → приёмщица;
  • худож­ник → художница;

2. существительные, обозначающие процесс или результат действия, образуются от соответствующих бесприставочных и приставочных глаголов как с помощью материально выраженных прилагательных, так и с помощью нулевого прилагательного:

  • (что сде­лать?) повторить → (что делать?) повторять;
  • ответить → отвечать;

3. существительные, обозначающие лиц женского пола, образуются от омонимов, обозначающих лиц мужского пола, даже с одинаковой мотивацией:

  • обез­бо­лить → обезболивать;
  • созреть → созревать .

4. бесприставочный глагол в совершенном времени образуется от бесприставочного глагола в совершенном времени:

  • бле­стя­щий ответ → отве­тил блестяще ;
  • вет­ре­ный день → ветрено ;
  • без­вет­рен­ный вечер → безветренно ;
  • без­оши­боч­ный вари­ант → без­оши­бочно написать.

План словообразовательного разбора

5. глаголы с предложными окончаниями образуются от тех же глаголов с предложными окончаниями:

6. наречия и слова состояния, оканчивающиеся н а-о/-е, образуются от омологичных несвязанных и приставочных качественных прилагательных:

Распространенной ошибкой при анализе словообразования является неправильный выбор производного (словообразовательного мотива). Очень часто при образовании пары слов учащиеся выбирают в качестве производного слова вершину всего словообразовательного гнезда или одно из звеньев словообразовательной цепочки.

При образовании словообразовательной пары рассматриваются два слова, одно из которых непосредственно связано с другим словообразовательными отношениями.

Что такое словообразовательная пара

Например, в случае с производным словом типа salt, существительное salt или прилагательное salt нельзя считать производными, потому что эти существительные и прилагательные не связаны напрямую с производным глаголом.

Производным от глагола пересолить является непрепозиционный глагол salzen (солить → пересолить).

В русском языке производная и производящая основы могут иметь одинаковую сложность. В этом случае на первый план выходит мотивация, ориентированная на чувства.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий