Егэ помощьметодическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме. Укажите что является ошибкой при формулировке проблемы.

Самая распространенная ошибка заключается не в формулировке проблемы, а в более широком содержании вашего отчета. Проблема может быть правильной, но дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме. Но об этом подробнее позже.

Каким способом нельзя формулировать проблему

Ошибки в формулировке проблемы могут быть связаны с неправильной интерпретацией текста, когда аспирант не может отличить первичную мысль автора от вторичной, не распознает субъективную информацию, неправильно интерпретирует использование языка, не замечает авторской иронии и тому подобное.

Приведенные ниже примеры типичных ошибок в формулировке проблемы и способы их исправления должны помочь выпускникам избежать подобных ошибок в своих эссе.

Примеры (анализ) ошибок с разбором

Ошибки, связанные с неправильной постановкой задачи, можно разделить на несколько типов:

  1. Непонимание проблемы.
  2. Неумение сформулировать проблему.
  3. Неоправданное расширение или сужение проблемы.
  4. Подмена проблемы авторской позицией.
  5. Подмена формулировки проблемы пересказом.

Чтобы избежать подобных ошибок, выпускники должны знать причины их возникновения, уметь распознавать их и заменять правильной формулировкой.

Все ошибки подробно описаны ниже с примерами, анализом и правильными вариантами решения задачи.

Непонимание проблемы

Причинами таких ошибок являются невнимательное чтение текста, неумение различать основную и дополнительную информацию в тексте.

Неправильная формулировка: «В этом тексте поднимается проблема бедной жизни старого охотника».

Автор, не вникая в суть текста, пытается сформулировать проблему на основе первого предложения, вырванного из контекста (Емеля, старый охотник, живет со своим маленьким внуком Гришуткой в избушке на краю леса).

Прежде чем сформулировать проблему, следует дочитать текст до конца.

Правильная формулировка: «Этот текст поднимает проблему бескорыстной родительской любви.

Неправильная формулировка: «У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни».

В этой формулировке проблема, над которой размышляет автор, заменяется проблемой, возникающей в его личной жизни (у автора есть проблема). В эссе докторант должен сформулировать не проблемы, существующие в жизни автора, а проблемы, которые он анализирует в эссе.

Правильная формулировка: «Автор анализирует в своем тексте проблему смысла жизни, которая актуальна во все времена».

Неправильная формулировка: «Главная проблема этого текста — умение «жить, потому что все впереди».

В данном примере неудачная формулировка из-за использования вводного знака, так как в этом тексте автора волнует не умение жить, а забота о людях.

Правильная формулировка: «Автор призывает задуматься над вопросом заботы о людях или Почему так важно заботиться и поддерживать людей? «.

Неправильная формулировка: «В чем проблема Власова? Именно этим вопросом и занимается автор».

Проблема сформулирована формально, оценить понимание проблемы из текста невозможно.

Правильная формулировка: «В чем сила любви? Именно этот вопрос поднимает автор.

Неумение сформулировать проблему.

Студент правильно понял проблематику текста в целом, но не сумел правильно и точно сформулировать свои мысли.

Неправильная формулировка: «Автор этого текста рассматривает проблему веры людей…».

Это очень распространенная грамматическая ошибка, которую допускают выпускники — нарушение связи слов в словосочетании (в данном случае control): существительное problem требует родительного падежа зависимого слова.

Правильная формулировка — «проблема веры в людей».

Рекомендации по правильному формулированию проблемы

Вы можете использовать следующие советы, чтобы правильно сформулировать проблему в тексте:

  1. Избегайте чересчур общих формулировок проблемы текста. Верно сформулированная проблема отражает тот вопрос, который обозначен автором исходного текста.
  2. Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на ключевые слова. Не «подгоняйте» текст под известные, отработанные на уроках проблемы. Каждый текст уникален, как уникален его автор.
  3. Используйте не заранее заготовленные формулировки, а типичные синтаксические конструкции, более всего подходящие для формулирования проблемы. Это поможет избежать подмены проблемы авторской позицией или пересказом текста.

Каждый год ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) включает в тестовые материалы новые тексты. Содержание их различно, но проблемы, рассматриваемые в них, часто пересматриваются, поэтому материал этой статьи поможет вам сформулировать проблему текста.

Формулировка проблемы текста должна располагаться либо в конце введения, либо в начале эссе.

Длина: 1-3 предложения.

Сразу после формулировки проблемы, представленной в тексте, следует перейти к подробному комментарию проблемы, который вы можете прочитать в статье «Комментарий к текстовой проблеме».

егэ помощь методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Неправильное толкование проблемы связано с неправильной интерпретацией текста. Часто студенты пытаются игнорировать информацию в тексте и «соотнести» ее с проблемами, которые они знают в классе, или они видят в тексте вопросы, которые имеют отдаленное отношение к проблеме текста, но ускользают от внимания автора.

2. неспособность сформулировать проблему.

Часто это связано с плохим языком и узким кругозором автора. Попробуйте определить проблему, используя приведенные выше алгоритмы.

3) Ненужное расширение или сужение проблемы.

Чтобы избежать этой ошибки, внимательно читайте текст и обращайте внимание на ключевые слова. Избегайте слишком общих, «расплывчатых» формулировок, таких как «проблема войны», «проблема труда», «проблема человеческих отношений» и т.д. Формулировка проблемы должна отражать описанный автором аспект. 4.

4. Замените проблему точкой зрения автора.

Проблема — это вопрос, который волнует автора, а тезис автора — это ответ на этот вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы с точки зрения автора. Часто в некорректных формулировках используются конструкции «Проблема текста заключается в том, что.», «Автор доказывает, что.».

5. заменить проблему пересказом

| Помните, что ни одна часть эссе не является простым повторением оригинального текста!

Скачать:

Вложение Размер
33,5 КБ

Типичные ошибки при формулировании проблемы

1. неправильная интерпретация проблемы

Неправильная интерпретация проблемы вызвана неправильной интерпретацией текста. Студенты часто игнорируют информацию в тексте и пытаются адаптировать ее к проблемам, с которыми они столкнулись в классе, или же выявляют в тексте вопросы, которые смутно связаны с темой, но выходят за рамки компетенции автора.

2. неспособность сформулировать проблему.

Часто это происходит из-за плохой выразительности и узкого кругозора автора. Попытайтесь определить проблему, используя вышеупомянутые алгоритмы.

3) Ненужное расширение или сужение проблемы.

Чтобы избежать этой ошибки, внимательно читайте текст и обращайте внимание на ключевые слова. Избегайте слишком общих, «расплывчатых» фраз, таких как «проблема войны», «проблема труда», «проблема человеческих отношений» и т.д. Формулировка проблемы должна отражать аспект, выявленный автором. 4.

4. Замените проблему точкой зрения автора.

Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а авторский тезис — это ответ на этот вопрос. Чтобы избежать подобных ошибок, используйте алгоритм формулирования проблемы с точки зрения автора. В неправильных формулировках часто используются конструкции «Проблема текста заключается в том, что.», «Автор доказывает, что.».

5. заменить проблему пересказом

| Помните, что ни одна часть эссе не является простым повторением оригинального текста!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание веб-сайта с помощью Adobe Photoshop CS 8 Создание веб-сайта с помощью Adobe Photoshop CS 8

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПО МЕТОДУ ОПОРНЫХ ТОЧЕК — КОНСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПО МЕТОДУ ОПОРНЫХ ТОЧЕК — КОНСПЕКТЫ.

Говорение на иностранном языке, особенно в форме монолога, очень сложно для студентов. Преподавание с использованием метода опорных знаков открывает большие возможности для языкового развития учащихся.

Учебное пособие для поддержки учителей туризма и краеведения «ПЕРВАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ НА ПУТЕШЕСТВИЯХ

Материал включает следующие разделы:1.Первая помощь в походеЛичная гигиена походникаПодготовка к походуСамомассажСамоконтроль походникаНошение походного ружья и соломыТепловые и термические травмы.

Какие человеческие потребности, которые должны удовлетворяться с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены здоровым способом?

Каждая естественная потребность человека может быть удовлетворена здоровым способом, и каждая проблема может быть решена, если не отворачиваться от нее. Проблема с нездоровыми привычками заключается в том, что мы не избавляемся от них.

Методический проект (исследование) «Скорая помощь по математике с учебными этюдами

Данный исследовательский проект посвящен вопросу о том, как можно эффективно помочь учащимся 5-9 классов преодолеть трудности в изучении математики, как при изучении нового материала, так и при изучении нового содержания.

ТЕСТ Для поддержки классного руководителя «Тест личности с помощью 16-факторного опросника Кеттела».

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных опросных методов оценки личностных качеств как за рубежом, так и в нашей стране. Она разработана в соответствии с р.

Статья на эту тему: «Изучение возможностей внедрения удаленной поддержки». Преимущества и недостатки дистанционной поддержки».

Дистанционное образование. Преимущества и недостатки.

↑ Как формулировать проблему?

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

1) Через вопрос. Например: Зачем человеку нужны друзья? 2) Например, с Р.П.: проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни и т.д.

Чтобы избежать путаницы, мы рекомендуем сформулировать проблему в виде вопроса. Таким образом, вы не допустите ошибок.

Они всегда помогут вам найти проблему в любом тексте.

Если вы сформулируете его в Р.П., слова помогут вам:

— Отношение — Отношения — Эффект — Взаимодействие — Влияние — Роль — Восприятие.

Когда вы формулируете вопрос, вам помогут следующие структуры:

Как с этим справиться. Как себя вести. Почему это важно + глагол. Почему это необходимо + глагол. Что такое существительное. Что такое + существительное? A + глагол? Что означают существительные +? + Существительное? Что это за слово. Какую роль она играет в жизни человека? Что такое _. Что важнее: _ или _? Что необходимо. В чем разница между _ и _? Что такое настоящий _. Что означает _?

Как правильно определить проблему в сочинении ЕГЭ по русскому

Правильность постановки задачи — это первый критерий экзамена, за который можно получить максимум одну оценку. Но есть нюанс: если заданный вопрос не засчитывается, то К1-К4 недействительны, т.е. выпускник теряет девять первичных баллов. Поэтому от него зависит, сможет ли он набрать на экзамене более 80 баллов.

Методы определения проблемы сочинения ЕГЭ

Как найти проблему в тексте ЕГЭ по русскому языку?

Чтобы понять, как распознать проблему сочинения ЕГЭ, нужно знать, что это такое и как ее сформулировать.

Проблема заключается в вопросе, который задает автор. Оно может быть написано с помощью слова процесс (отглагольное существительное — например, проблема влияния чего-то на что-то) или вопроса (как что-то влияет на что-то?). Это неизбежно связано с людьми и этикой, поэтому стоит обратить внимание на предостережения текста.

Трудности могут возникнуть в текстах с большим количеством тезисов или иронии. В таком случае важно помнить, что в тексте может быть только одна центральная тема, и это обязательно тема морали.

Если автор выдвигает два или более одинаково важных тезиса, стоит выбрать один из них и сформулировать проблему исходя из него. Самое главное, выбранная тема должна иметь не менее двух иллюстраций в тексте.

Если содержание текста кажется безнравственным или увещевание не оптимистичным, значит, автор иронизирует. В таком случае его позиция прямо противоположна, и это следует принять во внимание.

Алгоритм определения проблемы в сочинении

Чтобы понять, как определить проблему сочинения на ЕГЭ, нужно разработать алгоритм ее поиска и следования ему. Это поможет вам избежать ошибок и получить высший балл на экзамене по русскому языку, а также сэкономить время на экзамене.

Как определить, какая проблема в сочинении ЕГЭ

  1. Перед тем как определить проблему сочинения ЕГЭ, стоит найти авторскую позицию. Это нравственное наставление автора, которое может быть написано прямо (в публицистическом тексте) или зашифровано в словах или мыслях героя-рассказчика (в художественном тексте). Чтобы его найти, следует выделить тему и все микротемы в тексте, а потом в их рамках сформулировать нравоучение, то есть авторскую позицию.
  2. От авторской позиции стоит задать специальный вопрос, то есть вопрос, требующий распространенного ответа, а не краткого «да» или «нет». Этот вопрос будет проблемой.
  3. Необходимо найти в тексте два примера, которые иллюстрируют переход от вопроса к авторской позиции, то есть помогают ответить на поставленный вопрос. Это докажет, что такая проблема автором действительно поднимается.

Основные признаки неправильной формулировки проблемы

Давайте сразу перейдем к делу и рассмотрим самые распространенные неправильные фразы проблем, которые приводят нас не туда. Обратите внимание, что «проблематичное неправильное произношение» — это не то же самое, что «неправильное утверждение». Например, если кто-то действительно хочет послать кого-то подальше, это его право выражать свои чувства, но мы понимаем, что это не относится к теме данной статьи.

Итак, основными видами неточности являются:

  1. Персональная критика и оценка личных качеств конкретных людей. Человек так устроен, что первой реакцией на проблему является поиск виноватого и самым простым решением будет обвинение кого-то в некомпетентности, скверном характере и т. п. Но на практике к проблемам и ошибкам приводит конкретное демонстрируемое поведение и реальные действия, а не личные качества. Как говорят японцы, неправильные действия людей в конкретной ситуации на 80% определяется системой организации процесса работы, а оставшаяся часть является следствием решения руководителя о назначении на должность не того сотрудника. Думаю все замечали, как одни и те же наши люди резко начинают соблюдать правила дорожного движения за границей, независимо от компетенций и характера.
  2. Наличие общих и абстрактных слов, за которыми много различных смыслов: «недостаточно престижный автомобиль», «не спортивная управляемость», «неэффективная корпоративная культура», «устаревшая система управления».
  3. Гипотезы и предположения, которые требуют отдельного исследования, чтобы их подтвердить или опровергнуть. «Мне кажется, что автомобиль имеет плохую управляемость, потому что у него высокий центр тяжести», «продажи снижаются из-за плохой погоды».
  4. В формулировке присутствует сразу несколько проблем. Распознать тот факт, что формулировка содержит в себе несколько проблем можно по словам «потому что…» или «для того, чтобы»: «Машина имеет плохую динамику из-за отсутствия турбонаддува», «Посещаемость магазина ниже ожидаемого, потому что там не сделан ремонт».
  5. Наличие в формулировке проблемы оценочных суждений: хороший/плохой, низкий/высокий, сильная/ слабая. Насколько сильная? Хороший, по сравнению с чем? «Новый дизайн салона автомобиля откровенно плохой», «все предложения нового маркетолога пустые и оторванные от реальности», «у нас низкий уровень клиентского сервиса», «у нас плохое качество режущего инструмента».

Простые правила: как формулировать проблему правильно

Во-первых, мы пытаемся представить проблему как факт или, что еще лучше, как доказательство, которое очевидно для других людей или может быть подтверждено «объективными методами проверки».

Но ведь бывают ситуации, когда оценочные суждения необходимы, не так ли? Например, для оценки дизайна продукта или качества работы отдела кадров. Да, такие ситуации бывают, но здесь речь идет в основном о том, чтобы избежать самокритики и применить известные методы «объективизации», при которых субъективное мнение человека трансформируется в объективный социальный результат для определенной целевой аудитории. В случае планирования это предполагает проведение фокус-групп с участием нескольких сотен потенциальных покупателей, которые в итоге дают очень объективную картину. Например, то, что считается хорошим дизайном и пользуется спросом в США, может считаться дешевым и примитивным в Европе. В случае с HR речь идет о несоответствии определенным стандартам или ожиданиям в отношении определенных функций и задач, которые другие отделы — внутренние клиенты — определят как оценку в выверенной анкете.

Во-вторых, всегда понимайте актуальность проблемы. Вы можете воспринимать ситуацию как проблему только тогда, когда она или ее последствия отклоняются от ваших собственных ожиданий или требований. Если нет ожиданий или требований, то нет и проблемы.

    • Лада «Девятка» была пределом мечтаний, пока не появились иномарки. Ожидания изменились и в «Девятке» сразу появилось масса проблем.
    • «Жить на 10 долларов в день — трагедия для одних, и предел мечтаний для других».

В-третьих, всегда необходимо точно определить, для кого это является проблемой. То есть, чьи требования или ожидания не выполняются? Теперь речь идет о выявлении и анализе вовлеченных сторон.

    • Если Иван Иванович является покупателем отечественного автомобиля, работником завода или владельцем завода он совершенно по-разному оценивает проблемы автомобиля.
    • Валун на дороге — это проблема для дачников, но не для лесовозов и т. п.

В-четвертых, следует ли решать все упомянутые проблемы? Должны ли представители ВАЗа сосредоточиться на проблемах, вызванных человеком, управляющим Bentley? Любая успешная система (компания, отдел, проект, процесс, сотрудник) должна соответствовать ожиданиям/требованиям только тех заинтересованных сторон, которые непосредственно влияют на ее жизнедеятельность.

    • Для автозавода это: целевые покупатели, дилеры, рабочие, менеджмент, инвесторы, государство. Если ожидания этих сторон существенно нарушены, то это несет большие риски для будущего компании. Если владелец Бентли что-то имеет против Лады, то и бог с ним.

В-пятых, правильно сформулированная проблема — это измеримое отклонение от ожиданий/потребностей одной из заинтересованных сторон. Чтобы отклонение от ожиданий можно было измерить, сами ожидания должны быть очень четко сформулированы, а это иногда гораздо сложнее, чем кажется. Как и в предыдущем случае, гораздо проще сказать, что HR работает плохо, чем сформулировать, что именно мы ожидаем от него и что считаем хорошей работой, и какие критерии мы используем для измерения соответствия нашим ожиданиям.

Но как только вы это сделали, проблема приобретает совершенно новое измерение! Правильно сформулированная и измеренная проблема уже в значительной степени содержит решение. Хорошим примером является проблема, сформулированная для инженеров: Что именно необходимо устранить или улучшить на определенную величину, чтобы соответствовать требованиям спецификации.

Переформулируем некоторые «неправильные» проблемы

Таким образом, проблема не в том, что «этот конкретный сотрудник — ленивый, глупый, жадный ублюдок», а в том, что «он продолжает вести себя неэффективно для компании, отклоняясь от ожидаемых требований, правил и стандартов компании». Конечно, при такой постановке вопроса стрелка, ведущая к решению, указывает совсем в другом направлении.

Проблема не в «неэффективной системе управления», а в том, что «текущая система принятия решений и используемые инструменты управления запасами не позволяют нам достичь необходимого уровня удовлетворения заказов клиентов (80% вместо 98%) при условии, что оборачиваемость наших запасов по-прежнему выше, чем у конкурентов», или «текущая система управления закупками угля приводит к тому, что себестоимость продукции на 30% выше, чем обычная цена на продукты питания» и т.д.

«Продажи падают из-за плохой погоды»: «Анализ статистики розничного трафика говорит, что количество посетителей торговых центров падает на 30%, когда температура опускается ниж е-20ºC», но нам нужно выяснить, почему в аномальную погоду мы потеряли 50% продаж в конкретном районе, а не 30%.

«Магазин менее оживлен, чем ожидалось, потому что он не был отремонтирован» — «Магазин менее оживлен, чем ожидалось», т.е. нам необходимо проанализировать и выявить причины. «Магазин не ремонтировался», т.е. мы проводим опрос среди покупателей, чтобы оценить, насколько фактор «ремонта» влияет на решение посетить магазин и решение о покупке.

«У нас некачественные режущие инструменты». Возможно, «Среднее время работы инструмента на станках 2 и 3 на 30% меньше, чем на всех остальных станках в ту же смену», или «Среднее время работы режущего инструмента нового поставщика в два раза меньше, чем раньше, и только 20% сэкономлено за счет снижения цены инструмента». Похоже, это та же проблема — инструмент стоит дешевле, но формулировка имеет решающее значение при выборе пути.

Как получить полный доступ к публикации бесплатно?

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий