Звание капитан ВМФ, что означают первый, второй и третий ранги. Капитан звание в армии.

Погоны старших офицеров не имеют нашивок и украшены специальным тиснением. Звезды больше не крепятся отдельно, а вышиваются прямо на погонах. У генерал-майора большая звезда.

Звания на флоте в России по возрастанию

В каждом воинском подразделении существует четкая иерархия, определяющая порядок подчинения. Для этого существуют воинские звания и должности. Для каждого звания существуют специальные значки и погоны, которые необходимо носить с повседневной и парадной формой. Давайте посмотрим на звания и знаки различия ВМФ России.

  • 1 Значение военно-морского флота
  • 2 Как классифицируются звания в ВМФ
  • 3 Воинские звания в порядке возрастания
    • 3.1 Матросы
    • 3.2 Старшины
    • 3.3 Мичманы
    • 3.4 Младший офицерский состав
    • 3.5 Старший офицерский состав
    • 3.6 Высший командный состав

    Значение военно-морского флота

    Прежде всего, российский флот уже более 300 лет защищает интересы государства и целостность страны. Эта структура была создана следующим образом:

    • 1695 год — Азовская флотилия;
    • 1703 год — Балтийский флот;
    • 1722 год — Каспийская флотилия;
    • 1783 год — Черноморский флот;
    • 1932-1933 гг. — Тихоокеанский и Северный флот.

    С момента своего основания российский военно-морской флот характеризовался волнообразным развитием. В частности, славные победы сменялись периодами упадка и стагнации. Тем не менее, военно-морской флот играет ключевую роль в обеспечении безопасности и стратегического превосходства страны. В настоящее время Россия имеет около 40 000 километров морских границ. Поэтому только хорошо обученный и организованный военно-морской флот может предотвратить угрозу вторжения на море на такой большой территории.

    Если рассматривать общую классификацию званий в военно-морском флоте, то они делятся на пять основных групп:

    1. Рядовой состав: военнослужащие срочной и контрактной службы.
    2. Старшины и мичманы.
    3. Младшие офицеры.
    4. Старшие офицеры.
    5. Высший командный состав.

    История происхождения звания

    Звание капитана было введено во время правления Петра I после возвращения императора из путешествия в чужие края. Это было в начале XVIII века, но уже через несколько лет деление на капитанские чины было снова отменено.

    С тех пор, в царскую эпоху, капитану первого ранга соответствовал несколько измененный титул, который звучал как «капитан флота». По сути, в функционировании армии мало что изменилось; изменились только обозначения отдельных элементов структуры. В то же время можно было объединить термины капитан и полковник, так что появилось звание «капитан в звании полковника». Следует отметить, что данный подход оптимален для понимания того, какое звание в сухопутных войсках соответствует какому званию в военно-морском флоте.

    В середине пятидесятых годов того же века было вновь введено звание капитана. Существовал даже возрастной ценз, то есть максимальный срок, в течение которого военнослужащий мог занимать звание капитана первого ранга. Максимальное количество лет службы составляло 55, но это ограничение распространялось только на это звание. Капитан второго ранга, например, может занимать это звание бессрочно.

    Когда к власти пришли коммунисты и к власти пришел Советский Союз, было введено еще одно звание для инженеров, которые были приравнены к другим в военно-морской службе. Это звание включало в себя «инженер первой степени». Она присваивалась только тем военнослужащим, которые работали в инженерных войсках и находились в море. Другим военнослужащим было присвоено звание полковника.

    В армиях многих иностранных государств используется звание капитана. Однако, чтобы избежать дублирования, часто используется измененное название. Оно произносится как «каптан», потому что именно так оно читается в английском и других языках, заимствованных из латыни.

    На кораблях матросы и солдаты низшего ранга могут обращаться к капитану для краткости «капитан». Конечно, военный кодекс этого не предусматривает, но тенденция становится все более распространенной. В большинстве случаев это традиция или обычай команды корабля. По мнению многих экспертов, когда капитана судна называют «капитан», это свидетельствует о тесной дружбе и товариществе между членами команды.

    Соответствие морских званий чинам сухопутных войск

    Многие люди интересуются, что такое звание капитана первого ранга в сухопутных войсках и как оно может быть с ними связано. Оказалось, что это звание эквивалентно званию полковника. Погоны капитана первого ранга явно отличаются от погон соответствующего звания в сухопутных войсках. Соответственно, капитан второго ранга приравнивается к подполковнику, а капитан третьего ранга — к майору.

    Часто возникает вопрос, какое звание выше — капитан или майор? В сухопутных войсках майор, несомненно, выше капитана, поскольку майор является одним из старших офицеров, а капитан — одним из младших.

    Если учитывается принадлежность капитана к военно-морскому флоту, то в этот момент необходимо уточнить, какое у капитана звание, поскольку этот фактор также является решающим для стажа. Как уже упоминалось, майор соответствует званию капитана на флоте.

    В сухопутных войсках капитаны первого и второго ранга стоят выше майора, а капитаны третьего ранга равны ему по званию.

    Для еще очень молодых военных остается загадкой, какое звание в военно-морских силах является следующим после капитана. Звание капитана — это звание, которое относится к самым старшим офицерам на корабле. Все три звания означают, что офицер, относящийся к ним, принадлежит к более высоким званиям.

    За ним следуют высшие чины российской армии, и первый чин — контр-адмирал. В сухопутных войсках это звание соответствует званию генерал-лейтенанта или генерал-майора. Поскольку в различных видах вооруженных сил количество званий старших офицеров различно, точно ответить на этот вопрос сложно.

    Поэтому если мы спросим, какое звание следует за капитаном, мы можем с уверенностью сказать, что следующее звание — адмиралы, которые, в свою очередь, также делятся на различные звания в соответствии со старшинством.

    Погоны капитана военно-морского флота

    Погоны капитана 3-го ранга аналогичны погонам майора, за исключением цвета. Погоны одного ранга имеют следующие характеристики:

    • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
    • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
    • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
    • расстояние от края погона составляет 6 см;
    • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

    Погоны капитана 2-го ранга аналогичны погонам подполковника. Характеристики плечевых знаков отличия этого звания следующие:

    • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
    • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
    • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
    • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
    • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

    Погоны капитана 1 ранга должны соответствовать погонам полковника в сухопутных войсках. Параметры его плечевого знака отличия следующие:

    • на каждом погоне расположено три звезды;
    • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
    • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
    • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

    Стоит отметить, что внешний вид наплечных знаков различия в советский период значительно отличается от внешнего вида наплечных ремней сегодня. В течение нескольких десятилетий в послереволюционный период капитаны флота носили наплечные знаки с красной чернильной звездой, очерченной золотисто-желтым цветом. Он располагался в верхней части погон, а на остальных погонах было в общей сложности 5 перекрещенных полос одинакового желтого цвета на каждом погоне.

    После 35-й годовщины внешний вид наплечных знаков различия кардинально изменился. Капитан первого ранга носил погоны со светло-желтой полосой и маленькой звездой того же цвета, диаметр которой не превышал 1,5 см.

    На нагрудных знаках морской пехоты во время Великой Отечественной войны были нашиты погоны золотистого цвета с темно-синей окантовкой и проймами. Звезды были выполнены в серебряном цвете, чтобы они не сливались с общим фоном.

    В послевоенный период на военно-морские погоны нашей страны стали устанавливать современные погоны. Парадные погоны отличались от обычных погон только более элегантным внешним видом. Основной цвет остался золотым, а знаки отличия и окантовки — темно-синими, почти черными. Звезды используются золотого цвета и вшиваются в сами погоны, точно следуя параметрам.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий