Презентация Школа Математических и навигацких наук. Школа математических и навигацких наук.

Ружейников Владимир Владимирович, член Совета Научно-исследовательского центра проблем национальной безопасности, доктор философских наук, доцент.

Презентация «Школа Математических и навигацких наук»

Федорова Валентина Николаевна

Ученик 8 класса школы поселка Праудховая Екатериновского района Саратовской области Тарасов Андрей. Руководитель Федорова В.Н.

В презентации рассказывается об истории математики и мореходства в России при Петре I, содержании преподавания в российских школах, первых учителях, первых российских учебниках математики, материал может быть использован на уроках математики и истории, а также во внеклассной работе.

Петр I назначил профессора Генриха (Андрея Даниловича) Фарварссона (1674 — 1739) из Абердина, Шотландия, руководить преподаванием точных наук в созданной навигационной школе. Математик и астроном с честью служил императору и России, получил воинское звание бригадного генерала и основал в Санкт-Петербурге отделение своего прославленного рода. Отправляясь в Россию, довольно молодой иностранный профессор взял с собой двух ассистентов, настолько юных (17 и 15 лет соответственно), что многие сомневались в их способности вести набранных российских студентов. Нужен был уважаемый местный математик.

Некий Леонтий Телязин, выпускник Славяно-латинской академии, так бы и остался одним из самых успешных московских частных репетиторов, если бы не встретил царя Петра, который высоко ценил этот персонал. В 1701 году молодой человек был назначен в царский штат при Оружейной палате, где служил помощником Г. Фарварсона. Именно Петр I дал ему прозвище Магницкий, «как железо притягивается магнитом, так и он привлекал внимание своими природными и самоучительскими способностями».

Леонтий Теляшин родился 9 (19) июня 1669 года, сын крестьянина в Патриаршей слободе в городе Осташкове на Селигере. Нет оснований сомневаться в версии, что он был родственником настоятеля Нило-Столбенской пустыни архиепископа Нектария (Теляшина). Свой путь к большой науке послушник проложил в монастырях Иосифа-Волоцкого и Симонова. Монахи дали ему возможность работать над книгами из разных областей знаний. Особенно он преуспел в изучении переводных работ по математике и разработке научной терминологии на русском языке. Осташков ввел, например, термины множитель, делитель и произведение, которые используются и сегодня.

Скульптурный портрет Л. Магнитского. Автор И.П.Вьюев

Русский помощник шотландского математика Наутилуса уже в 1703 году составил первую математическую энциклопедию на родном языке, которая дала ему длинное, но откровенное название «АРИФМЕТИКА, то есть наука арифметическая, переведенная с разных наречий на славянский язык и слитая в одну, а две книги разделенные». После выхода первого издания тиражом 2400 экземпляров книга вошла в историю как «Арифметика Магницкого». Эта книга содержала задачи по арифметике, геометрии, тригонометрии и алгебре с арабскими цифрами! Она сохранила свои научные, методологические и литературные ценности до наших дней.

Уместно упомянуть о некоторых проблемах, связанных с этой работой:

«Мужчина выпьет каддху за 14 дней, а с женой он выпьет ту же каддху за 10 дней, и известно, сколько дней жена будет пить ту же каддху».

«Один путник идет из города к дому; его путь займет 17 дней, а другой — от дома к ограде; он может преодолеть то же расстояние за 20 дней; эти два человека отправятся из своих мест в одно и то же время, и известно, через сколько дней они встретятся.

С 1732 года и до своей смерти в 1739 году Л. Мангицки руководил военно-морской школой, в которой основное внимание уделялось подготовке преподавателей арифметики. С переводом Военно-морской академии в Санкт-Петербург в старой столице не осталось ни одного военно-морского училища, только школа криптографии, которая из поколения в поколение выпускала учителей арифметики. Создав школы арифметики по всей России, новая империя преодолела культурный разрыв с Европой и даже возглавила ее в военном и политическом отношении на следующие полтора века.

Расцвет отечественной науки и культуры в XIX веке

Катона Старшего, уважаемого политика в Древнем Риме, однажды спросили его сограждане, почему о вас до сих пор не упомянули. Он ответил, что лучше задать этот вопрос, чем спрашивать, кто такой Катон и почему ему поставили памятник.

Возможно, математику Магницкому можно было бы поставить памятник в 19 веке. Но в списке Магнитского появилось и другое громкое имя. Михаил Леодевич (1778 — 1844) принадлежал к третьему дворянскому поколению семьи. Успешный государственный служащий в различных министерствах, он был назначен аудитором в Казани Центральным советом Коллегии в 1819 году. Он был ответственен за разрушение еще слабого Казанского университета. Университет был основан в 1804 году на базе гимназии и только в 1814 году получил полные факультеты: моральных и политических наук, физико-математических наук, медицинских наук и лингвистики. Экзаменатор увидел безбожное преподавание на всех факультетах, кроме физико-математического, и рекомендовал закрыть очаг несогласия. Следуя принципу «Не с тебя началось, не тобой закончится», император Александр Павлович не приказал уничтожить бастион нового образования. За Волгой и вплоть до Тихого океана в то время не было высших учебных заведений. Проверка закончилась увольнением директора (не ректора) университета И. Яковкина и еще двенадцати профессоров, которые в большинстве своем были компетентны и верны делу. Преподавание стало откровенно клерикальным и ненаучным. Поражение университета и справедливое наказание Провидения для самих гонителей истины выходят за рамки этого эссе.

В условиях продолжающихся сегодня кризисов в России многие лидеры оптимистично ссылаются на значение китайского иероглифа «кризис» как единство «опасности и «возможности». Отметим, что это значение понимается через очень поверхностную американскую китаистику и американскую политическую риторику 1960-х и 1970-х годов. Пословицы «Замаскированное благословение» и «У каждого облака есть серебряная подкладка» больше соответствуют российскому менталитету.

Одним из таких хороших дел было вынужденное назначение молодого математика Николая Ивановича Лобачевского (1792 — 1856) деканом физико-математического факультета. С 1845 года ректором университета был избран Н. Лобачевский, который на новом диалектическом витке создал подлинное высшее учебное заведение в России.

Российский ученый получил всемирное признание благодаря созданию неевклидовой геометрии. Благодаря его усилиям Россия превратилась из последователя науки в первопроходца. Традиция Школы Навигаторов по расширению системы размножения продолжилась.

К сожалению, усилия казанских математиков в начале XXI века были направлены на оправдание 1000-летнего существования столицы субъекта Российской Федерации, стремящегося к отделению власти от центра. В 2017 году, когда истечет срок действия федеративного договора (Россия — Республика Татарстан), усилия националистически настроенных местных ученых могут быть направлены на повышение субъектности (политической автономии) Татарстана. Но в прикладной математике создание моделей политических химер не приветствуется.

Ранним мореплавателям Петрина и их преемникам было за что благодарить почти двести лет: за перевод фундаментального труда Ньютона «Математические элементы натуральной философии», опубликованного в 1687 году. Великий физик и математик написал свою работу о законах движения и всемирного тяготения на латыни, даже изменив порядок слов в названии работы по сравнению с русским «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica». Начало было переведено на русский язык только в 1916 году. Это может только затянуть процесс обучения национальных кадров.

Советское – значит лучшее!

Давайте зададимся абстрактным вопросом, можно ли оценивать эффективность системы образования на основании успехов тех, кто ее покинул.

Считается, что самым успешным из учебных заведений дореволюционной России была Чарскосельская гимназия. Считается, что 70% его выпускников достигли звания генерала (5-го класса). В действительности, из лицея вышли выдающиеся административные и военные офицеры. Среди них были А. Горчаков, М. Салтыков-Чедрин и Ф. Матюшкин. Но они достигли высоких позиций по двум причинам. Во-первых, их готовили к очень высокому и быстрому социальному продвижению со дня их поступления. Принцип отбора в лицей был относительно прост — отпрыск любого аристократического рода на благо государственной службы. Те же аристократические семьи продвигали своих собственных (!) членов в иерархии. Для успеха выпускников решающее значение имел не только уровень образования, но и их интеграция в российскую элиту. В частности, адмирал и сенатор П. Пущин хотел привести в лицей трех внуков и получил одного. В морской пехоте все его братья могли быть взяты вместе. Карьера Ивана Пушкина, первого бесценного друга Пушкина, складывалась, прямо скажем, не лучшим образом. А сам поэт трагически закончил свою карьеру в качестве вожатого (9 класс). Во-вторых, в отличие от выпускников военно-морских и военных училищ, большинство старшеклассников не погибли в войнах и поэтому достигли высоких должностей. Приводимые статистические данные об успешности выпускников средних школ явно искажены.

В истории российской математики были эпизоды падения, когда казалось, что система воспроизводства кадров разрушена навсегда: революции, войны, перестройка и так далее. Однако русским патриотам всегда удавалось сохранять научный генофонд и создавать новые возможности для его реализации.

Поучительна судьба Андрея Николаевича Колмогорова (1903 — 1987), ведущего математика ХХ века и основателя теории вероятностей. По его учебникам алгебры училось не одно поколение старшеклассников, которые сейчас пишут и читают этот текст. Его юность совпала со временем перемен и формирования новой социальной общности в России. Молодой человек рано проявил математические способности, но обрел уверенность в своем научном будущем только тогда, когда, будучи студентом Московского университета, получил право на 16 кг хлеба и 1 кг масла в месяц. Он всегда был социально активен. В возрасте 14 лет на необитаемом острове он составил конституцию идеального государства для обеспечения высшей справедливости. Он написал свою первую монографию по истории новгородского землевладения в средние века. Он защищал генетику с помощью математики и противоречил не только ученому Т. Лысенко, но и самому Л. Берии. Талантливый ученый, сочетавший физику с поэзией, он не мог не отметить в своих работах ритм русского стиха. Его ученики создали успешные модели статистического анализа текстов, пригодные для определения авторства Пушкина и создания психологического портрета каждого автора текста. Смотрите приложение!

В начале Великой Отечественной войны академик, лауреат и заведующий кафедрой теории вероятностей собрал группу студентов и выпускников технического факультета Московского университета и за две недели в августе 1941 года, используя ручные калькуляторы, создал таблицы маловысотного бомбометания для ночных бомбардировщиков U-2. Так началось сотрудничество Андрея Николаевича с Артиллерийским управлением Красной Армии в разработке теории рассеивания снарядов, которая внесла важный вклад в победу.

Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173

Первая показательная средняя школа в Лесном — заводская школа № 173Нынешний адрес: ул. Политехническая, 22, корп. 1 Заводская школа № 173. Фото 1930-х годовДругая школа, спроектированная А.С. Никольским, Л.Ю. Кузнецовой, Л.А. Кузнецовой. Гальперин, А.А. Заварзин и Н.Ф. Демков.

Школа КИМ (средняя школа в селе Смоленское) Современный адрес — ул. Ткачей, 9. Построена в 1927-1929 годах по проекту Г. Симонова. Считается, что в его проектировании принимал участие Л.М. Хидекель, один из архитекторов школы.

Школа № 104

Школа № 104 Современный адрес — Кантемировская улица 30 / Харченко улица 27, построена в 1930-1932 годах по проекту В.О. Мунца и расположен на углу Флюгаровской улицы (с 1956 года — Кантемировская улица) и проспекта Антонова (с 1969 года — улица Харченко).

НАВИГАЦКАЯ ШКОЛА В СУХАРОВОЙ БАШНЕ Было время в истории России, когда остро стоял вопрос не только о престолонаследии, но и о судьбе государства. Правительница Софья Алексеевна со своим стрелецким войском находилась в

Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа)

Житомирская частная школа (Общевойсковая школа) Организация Житомирской частной школы началась сразу после окончания борьбы со Скоропадским как одна из мер, принятых Директорией для создания частного унтер-офицерского корпуса: повстанцы составили его, который большинство

ШКОЛА Школа и дом Ленки стояли друг напротив друга. Между ними был асфальтированный тротуар. Многие машины ехали по тротуару. Они отнесли мусор на свалку. Но 1 сентября, когда отец отвел его в первый класс, они пошли не в школу через дорогу, а в другую, незнакомую ему школу. Это был

Перевод в Петербург

Первый выпуск состоялся в 1705 году. Шестьдесят четыре человека окончили школу. К 1716 году учебное заведение насчитывало 1200 выпускников. Многие из них отличились в Северной войне, участвовали в многочисленных экспедициях и составляли морские карты возвращенных стране морских владений. Гидрограф Федор Иванович Соймонов и автор первого экономико-географического описания России Иван Кириллович Кириллов были учениками этой школы.

Памятный знак в честь Леонтия Филипповича Магницкого, установленный на месте расположения бывшей Патриаршей слободы в городе Осташкове.

Среди выпускников Школы математических и морских наук были адмирал Николай Федорович Головин (сын Федора Алексеевича Головина, возглавлявшего Навигационную школу), адмирал Василий Яковлевич Чичагов, мореплаватель и первооткрыватель новых земель, первые русские полярники и путешественник Алексей Ильич Чириков, Федор Федорович Лужин, Михаил Спиридонович Гвоздев, Семен Иванович Челюскин, Иван Михайлович Евреинов, Степан Гаврилович Малыгин, Алексей Иванович Скуратов, выдающийся педагог Николай Гаврилович Курганов и многие другие выдающиеся личности.

Уже после образовательных реформ, в 1715 году, высшие морские классы училища были переведены из Москвы в Санкт-Петербург, где были преобразованы в Морскую академию. К этому времени город на Неве взял на себя функции столицы — здесь было сосредоточено почти все судостроение и размещался Балтийский флот.

Два низших класса остались в Москве; школа капитанов была подготовительной школой для дальнейшего обучения курсантов Военно-морской академии. В декабре 1752 года учреждение, основанное Петром I, было закрыто.

Школа математических и навигацких наук

Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. М.В. Фрунзе (сегодня Военно-морской институт имени Петра Великого — Военно-морское училище) — старейшее военно-морское учебное заведение в России. Она насчитывает более 300 лет, начиная с навигационной школы, основанной императором Петром I в Москве в 1701 году.

Москва 1701 — 1715.

Предыстория навигационной школы такова. 30 октября 1696 года Боярская дума России приняла постановление: «Быть морским судам», положившее начало русскому регулярному военно-морскому флоту. Требовались специалисты: капитаны, штурманы, геодезисты, картографы, кораблестроители и т.д. В 1698 году возникла идея создания математической школы для подготовки специалистов для армии, флота и строительства крепостей. В связи с этим царь Петр I в январе 1701 года издал указ, который гласил. «Башня Государственного замка в городе Санкт-Петербурге должна служить школой математики и морской науки, которую боярин Федор Алексеевич Головин и его сподвижники должны заведовать в оружейной палате.

В июне 1701 года навигационная школа начала свою работу в Сретенской (Сухаревой) башне в Москве. Летом 1702 года было подготовлено 180 студентов, а к январю 1703 года — 300. Первый выпуск (64 студента) состоялся в 1705 году. Выпускники училища нашли себя не только в военно-морском искусстве, но и в артиллерии, инженерном деле, архитектуре, а также стали преподавателями. Через некоторое время указом царя школа была передана в ведение Адмиралтейского ведомства. Возраст учеников был до 25 лет, а продолжительность занятий зависела от индивидуальных способностей учеников (от 6 до 8 лет). В школе наиболее способные ученики разных сословий (кроме крепостных) изучали математику, геодезию, навигацию и астрономию. У студентов была своя форма, которая напоминала форму европейских моряков.

В 1712 году школу посещали уже 530 человек. В течение полутора десятилетий здесь проходила программа подготовки штурманов, геодезистов, картографов, кораблестроителей и других специалистов для флота, основанного Петром I.

Санкт-Петербург 1715 — 1917.

1715 год. класс морской школы переводится из Москвы в Санкт-Петербург. Математический класс школы, оставшийся в Москве, просуществовал до 1752 г. В Санкт-Петербурге класс штурманов размещался в доме адмиралтейского советника А.В. Кикина (дом находился на месте нынешнего Зимнего дворца, а его владелец был арестован за злоупотребление служебным положением).

1 октября 1715 года на основе продвинутых курсов Капитанской школы была создана Академия морской гвардии или Военно-морская академия — чисто военное учебное заведение для подготовки морских офицеров. Капитанский класс (школа) остался в качестве подготовительной школы для академии. В академии было 300 студентов, разделенных на 6 бригад (отрядов) по 50 человек в каждой. Академию возглавлял директор, а бригадами командовали офицеры, назначенные полками гвардии. Академический отдел возглавлял профессор. В 1716 году для выпускников Академии было введено звание морского офицера. После окончания академии мичманов принимали в роту мичманов в Кронштадте, а их дальнейшее обучение было организовано уже в базе флота. Каждое лето они проходили службу на кораблях, а зимой продолжали обучение на суше. По окончании обучения они сдавали экзамены и назначались на судовые должности (но только при наличии вакансий). При одном назначении мичману присваивалось звание мичмана. Это звание стало первым офицерским чином на флоте с 1732 года и сохраняло этот статус до 1917 года (с перерывом в 1751-1758 годах).

«Нижегородская навигацкая школа» в публикациях DK.RU

Минимальная доходность составляет менее 3%. Центробанк подготовил запреты для начинающих инвесторов Вакцина против коронавируса Sputnik V одобрена для людей старше 60 лет. Возможно, что погибший сам отсоединил трубку». Следственный комитет назвал возможные причины аварии на БерезовскойВ доме на Володи в Нижнем Новгороде произошел взрыв газа. Погиб один человекНа нижегородском авиационном заводе «Сокол» завершена модернизация истребителей МиГ-31В этом году в Нижегородской области было отмыто 588 миллионов рублей. Это выше показателей 2019 годаПациентов в 6 раз больше, серый рост экономики: итоги года Короны Сбера

С новым электронным магазином: Как 2020 год изменил нижегородский рынок электронной коммерции

Альфа-Банк: офисы «фиджитал», выход на новые рынки и другие итоги года Завод в Нижнем Новгороде за два месяца вышел на рынок Германии с деревянной посудой ОТВЕТ «Боевого духа не хватает». Что делать, если вы хотите экспортировать, но не знаете, как это сделать Календарь мероприятий для экспортеров: выставки за рубежом, деловые поездки, семинары Трудности перевода. «Ростелеком» поддержит сотрудников в пандемии индивидуальным инвестиционным счетом. Как открыть и каковы преимущества?

Чужой бренд за свои деньги. Стоит ли входить в бизнес по франшизе и как это сделать правильно? Студентка из Нижнего Новгорода создала миокостюм для реабилитацииБыстрорастущий бизнес: как городские фермеры зарабатывают деньги «Каждая беременность становилась для меня сильным стимулом для развития бизнеса» «Этот молодой разбойник» Как уральцы конкурируют с мировыми музыкальными продюсерами «Пол в бизнесе не важен

Важно иметь мозги, интуицию и смелость» «В России сыр — это то, что можно положить на бутерброд». Как открыть сыроварню

Лайфхаки

В 1695-1696 годах, во время русско-турецкой войны (1686-1700), Петр I возглавил походы Азовского похода. После завоевания крепости Азов Боярская дума обсудила доклад царя о результатах походов и приняла решение о начале строительства военного флота (флотилии) 20 октября (). Для организации флота требовались специальные моряки, которых Петр I и его сотрудники нанимали из числа иностранцев во времена Великого посольства.

3 января 1698 года венецианцы Матвей Меланкович и Иван Кучица прибыли в посольскую канцелярию в Москве с приказом о поездке от венецианского резидента в Польше. Меланкович имел 20-летний опыт работы капитаном венецианского флота и участвовал в нескольких сражениях с турками.

По приказу князя Ф. Ромодановского венецианские капитаны были направлены к придворному приказу Владимира, который поручил главе Иноземского приказа боярину А.С. Шеину организовать первую в России навигационную школу. В указе говорится: «… для обучения судовождению и ориентированию по карте и компасу выбрать из числа иностранцев 10 хороших и гуманных людей, умеющих читать и писать.

21 января 1698 года в Москве состоялся первый набор 10 «детей иноземцев». В феврале 1 A. С. Шеин информирует адмиралтейца А. П. Протасьев, начальник Володимерского судебного приказа. Протасьев, руководивший строительством кораблей в Воронеже, о том, что принято еще восемь студентов: «Подполковник Ларионов, сын Лоренцы Карп, Майоров Иван, сын Боронде Михайлова, Гаврилов, сын Бидора Ивана, капитан Яковлев, сын Гадора Никиты, капитан Иван, сын Гранбова Ивана, поручик Иван, сын Кипы Андрея, Кашпиров, сын Филаткина Карлуса, Кондратий, сын Ленермы Ивана. Когда Петр I вернулся в Москву из-за границы в феврале 1698 года, он приказал обучать не «новокрестьян», а русских. 1 апреля первые 10 российских студентов были приняты в навигационную школу. Среди них.

Обучение в школе началось в Москве в конце апреля 1698 года. Когда начались занятия, трое студентов сбежали, потому что боялись трудностей обучения на итальянском языке и суровости своей будущей профессии. Дополнительно были зачислены «учащиеся школ со знанием итальянского языка» (из числа студентов Славяно-греко-латинской академии).

навигацкая школа петра 1школа математических и навигационных наукоткрытие навигацкой школынавигацкая школа была открытанавигационная школа петра 1школа навигацких наукнавигацкая школа петра 1школа математических и навигационных наукоткрытие навигацкой школынавигационная школа петра 1

В 1753 году губернатор Сибири В. А. Мятев обратился в Правительствующий сенат с просьбой учредить в Нерчинске и Иркутске навигационные школы «для обучения детей дворян, сыновей боярских, матросов, адмиралов, солдат и казаков навигации и геодезии, сколько нужно…».

25 июня 1753 года на основании предложений П.И. Шувалова и В.А. Мятлева Сенат принял постановление о секретной Нерчинской экспедиции (1753-1765) с целью создания в Нерчинске речного флота, исследования устья Амура, строительства порта и последующего освоения Тихого океана. Этим же решением предусматривалось создание навигационных школ в Сибири — «ввести науку навигации в Иркутске и Нерчинске, в соответствии с рекомендацией генерал-майора об учреждении школы, где дети местных солдат обучались бы навигации». Положения предусматривали содержание школы в Иркутске на 50 учеников и школы в Нерчинске на 70 учеников в возрасте 12-20 лет.

Подготовкой секретной Нерчинской экспедиции и организацией навигационных школ руководил вице-адмирал (в отставке) Ф. И. Соймонов, который был утвержден Сенатом в должности начальника экспедиции в декабре 1753 года. 1 августа 1754 года навигационная школа была открыта в Иркутске, а в 1755 году — в Нерчинске.

Адмиралтейств-совет направил двух преподавателей навигации из Морской академии с семьями — Афанасия Семыкина (погибшего в пути) и Ивана Бритова — в школы, «которые будут давать уроки навигации в Иркутске и Нерчинске детям служащих там». Учителя получали годовую зарплату: 115 рублей в Нерчинске, 120 рублей в Иркутске.

Указом Адмиралтейства от 14 августа 1755 года на место умершего капитана Семыкина был назначен геодезист Алексей Юсупов, подмастерье в чине лейтенанта. С ним из Санкт-Петербурга были отправлены: 2 карманных калькулятора, 180 аспидных таблиц, 200 плановых шкал, 100 портальных шкал, 50 секторов, 20 книг по использованию секторов, 200 меридианных таблиц, 100 плоских и меркаторских карт, 2 сборника «Евклидовых элементов с теоремой Архимеда», 4 книги полного собрания мореходных наук в трех частях с иллюстрациями, 2 измерительные цепи, 2 теодолита, 200 кругов и 200 логарифмов. Половина этих книг и инструментов осталась в Иркутске, а другая половина была отправлена в Нерчинск с мастером Юсуповым.

школа навигацких наукнавигацкая школа петра 1школа математических и навигационных наукоткрытие навигацкой школынавигацкая школа была открытанавигационная школа петра 1школа навигацких наукнавигацкая школа петра 1открытие навигацкой школынавигацкая школа была открыта

История

С момента основания школа находилась в ведении оружейной палаты, которая подчинялась Пушкарской приказной конторе и возглавлялась Ф.А. Головиным. Сухаревская башня со всеми постройками и землей была предоставлена для школы :5-6. В «Военной энциклопедии» Сытина говорится, что Московское артиллерийское училище было основано и построено усилиями А. Винюса. Первоначально школу возглавлял Яков Вилимович Брюс, в другом источнике упоминается Фарварсон.

Основными предметами были математика и военно-морские науки (артиллерия, инженерное дело и мореходство). Школа выпускала молодых людей для всех видов вооружений и служб, как военных, так и гражданских, которые требовали определенных научных знаний или даже знания российского образования. Таким образом, ⅓ выходили из школы вместе с моряками, инженерами, артиллеристами, учителями из других школ, землемерами, архитекторами, государственными служащими, клерками, ремесленниками:7 .

После смерти Ф. Головина в 1706 году школа была передана в ведение Морского приказа, а в 1712 году — в ведение Адмиралтейства. Главный надзор за школой осуществлял граф Ф. М. Апраксин32.

На основании указа Петра I от 16 (27) января 1712 года школу пришлось расширить:

… а затем дать инженеров для обучения крепости, причем всегда в полном составе — 100 или 150 человек, из которых две трети или по необходимости были из аристократии…».

В 1715 году военно-морские классы школы были переведены в новую столицу, и на их месте была основана Морская академия :36 В 1717 году начальником школы был назначен капитан Брунц.

В 1719 году указом Петра I от 17 марта № 3330 студенты Московской инженерной школы были переведены в Санкт-Петербург для вступления в основанное там инженерное общество.

Школа математики и морских наук была распущена в 1753 году, но ее преемниками стали несколько военных учебных заведений.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий