Урок окружающего мира. Что такое природное сообщество? методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме. Природное сообщество что такое

Биология
Природное сообщество что такое - Пищевые связи и роли в сообществах Что мы узнали? Получите невероятные возможности Виды природных сообществ и их признаки Скачать:

Солнечную энергию и неорганические вещества переносят аутотодии — основа природного сообщества, участвующего в синтезе органических веществ. Гетеротрофы, представленные бактериями, грибами и животными, потребляют органические вещества, образующиеся в результате автотрофии.

Классификация природных сообществ и их особенности

Мир природы — это сосуществование и взаимодействие различных совокупностей растительных и животных организмов разных типов на одной территории в одинаковых природных (географических) и климатических условиях и связанных пищевыми цепями.

Они возникают под влиянием географических и климатических факторов. Такие сообщества называются биосистемами или экосистемами.

Основные функции природных сообществ заключаются в осуществлении природных циклов и обеспечении необходимой энергией.

Внимание. Если ваш учитель узнает, что вы нарушили порядок выполнения своей работы, у вас могут возникнуть большие проблемы (пока они не устранены). Если вы не можете написать свой собственный, закажите его здесь.

Виды природных сообществ

Существует два основных типа покрытия — «покрытие территории» и «покрытие площади».

  1. Биогеоценоз — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.
  2. Экосистема — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществ и энергии между ними (состоят из нескольких биогеоценозов).

Классификация

Оба делятся на три группы в зависимости от масштаба охвата территории и могут быть

  1. Крупными (океаны, материки, горные массивы, большие лесные массивы, например, тайга и другие). Они занимают огромные площади территории.
  2. Средними (река, озеро, лес и другие). Меньше по площади, чем предыдущие.
  3. Мелкими (болото, пруд, луг, лужа и другие). Не занимают большую территорию.

Сообщества обычно делятся на

  1. Естественные — регулируют себя сами, созданы без вмешательства людей: море, коралловый риф, тропический лес и другие. То, насколько они будут разнообразны по количеству видов внутри сообщества, зависит от того, какой состав растительности в каждом из них.
  2. Искусственные — созданы человеком, им же и регулируются. Без человеческого вмешательства не выживут: огород, сад, парк, аквариум и другие.

Структура природного сообщества

Естественные структуры — это плавное движение материала между организмами, участвующими в системе, и внешней средой.

  • автотрофы;
  • растительноядные (первичные потребители);
  • первичные хищники (вторичные потребители);
  • вторичные хищники (третичные потребители);
  • суперхищники (высшие хищники).

Хищники.

Примеры природных сообществ

Природное сообщество «лес»

Среднеразмерные природные сообщества.

  1. Доминируют древесные растения. Причем, в зависимости от того, какого вида деревьев больше, будет меняться и тип леса (например, березовый, сосновый, дубовый лес и прочие).
  2. Есть горизонтальная (например, чередование участков леса теневых и солнечных) и вертикальная ярусность (растения располагаются «этажно» по высоте, также располагаются под землей их корни).
  3. Богатая фауна: от бактерий и простейших до крупных хищников. Они тоже расположены ярусно в зависимости от того, на каком «этаже» от нижних слоев почвы до крон самых высоких деревьев обитают.
  4. Все участники этого биогеоценоза взаимосвязаны пищевой цепью и оказывают влияние на жизнедеятельность друг друга.

Природное сообщество «луг»

  1. Доминируют высокие травянистые злаковые растения, а также распространены осоки и разнотравье.
  2. Наличествует ярусность (крупнотравье, мелкотравье).
  3. Достаточно богатая и разнообразная фауна: от бактерий, пресмыкающихся и даже земноводных (водятся некоторые виды лягушек) до мелких хищников. Преобладают насекомые-опылители и грызуны.
  4. Плодородные насыщенные почвы, поэтому растительные мир разнообразнее животного.

Природное сообщество «степь»

Великолепные природные сообщества.

Какое влияние оказывает человек

Большое влияние на человека. И не только антропогенные, но и в естественных биотических сообществах, даже в целых экосистемах. Деятельность человека часто нарушает функционирование, нарушая установившиеся круги и разрушая ключевые элементы системы.

Примеры разрушительной деятельности человека (влияющей на экосистемы сообществ):.

  1. Распашка полей (уничтожение этого сообщества).
  2. Применение химических удобрений и других средств в сельском хозяйстве (исчезновение видов растений и животных).
  3. Вырубка лесов (опустынивание земель).
  4. Лесные пожары по причине человеческого фактора (уничтожение лесов).
  5. Строительство городов (уменьшение площадей природных сообществ).
  6. Индустриализация (отравление продуктами производств природных биогеоценозов; техногенные аварии в океане и на суше и многое другое).
  7. Возведение дамб (заболачивание территории).
  8. Скопление бытового мусора на суше и в водах мирового океана (отравление почвы и воды).
  9. Несанкционированная охота и рыболовство в крупных масштабах — браконьерство (исчезновение популяций животных и видов растений, как следствие — нарушение круговорота в сообществе и его изменение или полное разрушение: выловили из озера рыбу, питавшуюся тростником — тростник разросся, озеро превратилось в болото).
  10. Исследование новых территорий (туризм по неизведанным местам планеты).
  11. Осушение природных водоемов, изменение направления течения рек и многое другое.

Однако люди также стремятся компенсировать природный ущерб, создавая искусственные биологические сообщества для поддержания баланса на планете. Например:.

  1. Масштабная высадка новых лесных массивов.
  2. Создание искусственных водоемов.
  3. Создание природных заповедников и природоохранных зон с целью сохранения видов и отдельных биогеоценозов и другое.
  4. Создание ферм с большими теплицами и т.п. (выращивание скота и растений для питания без ущерба природным сообществам) и другие попытки.

В рукотворных природных сообществах связи между их компонентами гораздо слабее, чем физические. Это связано с тем, что они поддерживаются третьими лицами, т.е. извне, а не изнутри. Без внешнего осмотра такого качества они легко разрушаются.

Разрушение природных сообществ влияет на состояние всей глобальной биосферы и может представлять угрозу для всей человеческой жизни.

Многочисленные природные сообщества на Земле основаны на различных природных процессах и присутствии растений и животных на одной территории в течение длительного времени.

Предварительный просмотр:

Муниципальный институт общего образования.

‘Гимназия № 1’.

Городские районы закрытое административное образование образование

Город Мезгол, Республика Басколстан.

Что такое природное сообщество?

Галина Копьева.

Учитель начального образования с квалификацией первого класса

Современное общество находится в состоянии постоянной смены ценностей и идеалов, и существует большая неопределенность в принятии многих жизненных решений. В этой связи крайне важно, чтобы школы работали над формированием целостного восприятия мира и места человека в нем.

Курс впервые реализует задачу систематического использования ИКТ в учебном процессе на первом курсе. На уроках использовались мультимедийные проекторы, компьютеры, презентационный материал «Что такое физическое сообщество» и материалы для групповой работы. Цель курса — познакомить студентов с концепцией «природных сообществ», где живая и неживая природа взаимосвязана и взаимозависима с различными сообществами, природными и рукотворными, познавательной деятельностью, а также развить умение использовать знания на рабочем месте. Развитие ранее полученных навыков: наблюдения, анализа, сравнения, построения выводов и заключений, суждений — воспитание экологической культуры, уязвимости природы, необходимости ее защиты, развитие компетенции работы в группах.

Эффективность курса состоит из многих элементов. Одним из основных является количество детей, активно участвующих в каждом этапе занятия. Работа в малых группах создает условия для того, чтобы ученики были более активными и приобретали знания через обмен идеями и общение между детьми. Поэтому в предлагаемом конспекте курса используются активные методы обучения: работа с листовками, групповая работа и решение экологических задач.

Тема. Что такое мир природы?

Цели: ввести понятие «природные сообщества», где живая и неживая природа взаимосвязаны; разнообразие сообществ, природные и искусственные сообщества — развитие познавательной деятельности; умение использовать знания, полученные ранее на рабочем месте; развитие навыков: наблюдения, анализа, сравнения, вывода и делать выводы, кризис — развитие экологической культуры, помощь учащимся в осмыслении уязвимости природы и необходимости ее защиты, развитие умения работать в команде.

Студенты имеют возможность узнать:.

-связывать мир природы с живым миром, приводить примеры растений и животных, характеризующих конкретный мир природы, использовать учебники и атласы для получения информации, оценивать собственное поведение и поведение других людей в природе, моделировать знания, экологические ситуации и оценивать их последствия.

Студенты имеют возможность узнать:.

-развивать логическое мышление, делать выводы, обосновывать правильность или неправильность результатов, навыки логического мышления, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в команде, умение слушать партнеров.

формирование интереса к познанию окружающего мира — понимание нравственного содержания собственного поведения и поведения окружающих — принятие понимания ценности природного мира, охраны природы, красоты России и природы своей Родины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘Природные зоны. Пример мирового класса по теме «Пустыни», модель обучения, основанная на результатах итогового программирования.

В данной работе разработана модель обучения, основанная на запланированных результатах.

‘Природная зона. Пример курса внешнего мира по теме «Тундра» с моделью обучения, основанной на конечных результатах программирования.

Курс «Моделирование для окружающей среды» 4-го года обучения.

Урок экологии «Кто такие птицы? Кто эти животные?» Презентация зоопарка.

Презентация предназначена для проведения урока экологии в первом классе по теме «Кто такие животные? Зоопарки».

Использование пакета MS PowerPoint в экологических курсах при изучении природных территорий.

Учебная работа: теоретическая база + планирование уроков.

Урок окружающего мира: «Жизнь леса. Природное сообщество Дас».

Методические разработки открытых уроков по окружающему миру (4 класс).

Презентация экологического урока по теме «Природные сообщества, лесные растения».

Урок окружающего мира для 3 класса, на котором дети знакомятся с понятием леса как природного сообщества.

‘Физическое богатство и человеческий труд — экономические основы’. Обзор урока экологии по теме «Презентация на уроке».

Этот материал может быть использован в любом КИМе и классе.

Ответ группы 2. На лугу растут растения: клевер, животные-мышеловки: пчелы. Пчел тоже нет, но пчел нет, потому что на лугах цветет много растений для ульев. Мы даже видели луговой мед в магазинах.

Пищевые связи и роли в природном сообществе

Пищевая цепь состоит из различных организмов, большинство из которых являются другими организмами. Растения играют важную роль и являются основным звеном в цепи. Бактерии и водоросли отвечают за производство органических веществ. Следующие звенья — основные потребители: моллюски, насекомые, растения и растительные животные. Вторичными потребителями являются хищники и вредители. Чем выше уровень цепи, тем крупнее животное.

Не менее важная группа, истощающие, питаются растительными и животными остатками. К ним относятся грибки и бактерии. В теории пищевая цепь представляет собой довольно простую взаимосвязь. На практике все гораздо сложнее. Крупные животные могут питаться разнообразными организмами, которые часто встречаются в других цепях. Таким образом, цепочка переплетается и образует сложную продовольственную организацию.

Все элементы жизни и глубины тесно связаны между собой. Когда звенья цепи удаляются, страдают все участники. Негативными считаются паразитизм, вмешательство человека или стихийные бедствия.

Структура природного сообщества

Структура природного мира — это движение материи от одного организма к другому и обратно в окружающую среду. Солнечная энергия и неорганическая материя являются источниками самообеспечивающего питания. Это называется организмами, составляющими органическую материю, которая является основой всего природного мира. Это гетеро-другие. Это бактерии, грибы и животные, которые потребляют органические вещества, образующиеся в результате самоочищения. Другой участник — бактерии и грибы, которые разлагают органические вещества до неорганических соединений.

Влияние человека на природные сообщества

Численность некоторых организмов в сообществе может измениться в результате стихийных бедствий. Для восстановления баланса требуется время, после чего биогенное сообщество продолжает свое существование. Ситуация ухудшается по мере развития человеческой культуры. По мере роста населения увеличивается воздействие на экосистему.

Постоянно требуя новых территорий, Грузия уничтожила многие экосистемы. Чтобы возделывать новые территории, люди вырубали, сжигали и уничтожали леса. Это привело к резким изменениям в составе видов животных и растительного мира.

Для снижения производственных затрат использовались химикаты на основе меди и серы. Воздействие этих химических веществ широко распространено. Были уничтожены паразиты, а также полезные животные, играющие важную роль в природе.

Новые дороги и транспорт в целом оказывают негативное воздействие. Зараженный воздух уничтожает жизнь растений. Диоксид серы накапливается на листьях, что приводит к их пожелтению и высыханию. Территории вблизи дорог загрязняются продуктами использования транспортных средств. Оксиды азота, попадающие в атмосферу, преобразуются в азотную кислоту. Он угнетает растительность и приводит к деградации лесных массивов.

Строительство новых гидроэлектростанций полностью изменяет состав водного биотического сообщества. Это оказывает разрушительное воздействие на высыхание водно-болотных угодий. Колебания уровня грунтовых вод радикально изменяют фауну.

Защита современных природных сообществ имеет планетарное значение. Важным шагом на пути к сохранению экосистем является создание охраняемых территорий и национальных парков. На охраняемых территориях полностью запрещено вмешательство человека в природу.

Вы уже понимаете, что виды связаны не только друг с другом, но и с их неживой природой. Эта связь осуществляется через материю и энергию. Круговорот, вызываемый СО материи в природе.

Структура природного сообщества

Структура сообщества состоит из движения различных веществ от одного организма к другому и обратно в окружающую среду.

Определение природных сообществ - названия, элементы и функции

Солнечную энергию и неорганические вещества переносят аутотодии — основа природного сообщества, участвующего в синтезе органических веществ. Гетеротрофы, представленные бактериями, грибами и животными, потребляют органические вещества, образующиеся в результате автотрофии.

Определение природных сообществ - названия, элементы и функции

Основой природного мира является возникновение жизнеспособного круговорота материи, поглощаемой окружающей средой и возвращаемой в нее, который является результатом деятельности всех членов экосистемы.

При благоприятных экологических условиях состав видов сообщества также увеличивается.

Влияние человека на природные сообщества

Как единая живая система, изменение одного из ее компонентов также может разрушить или изменить биогенез.

Определение природных сообществ - названия, элементы и функции

Появление различных изменений или потеря определенных видов фауны или флоры является тревожным сигналом, свидетельствующим о нарушении внутренних процессов сообщества.

Например, превышение берега озера может превратить его в болото. Это также может быть вызвано исчезновением видов рыб, питающихся этим растением.

В большинстве случаев эти изменения вызваны деятельностью человека.

Обезлесение Обезлесение вызывает опустынивание.

Строительство плотин — наводнение,.

Использование химикатов при выращивании и ведении сельского хозяйства приводит к исчезновению многих видов животных и растений.

Загрязнение воздуха и строительство автомобильных и железных дорог разрушают природные сообщества.

Есть много примеров. Сохранение природных сообществ уже является проблемой для всего человечества, поскольку изменение или даже исчезновение влияет на жизнедеятельность всей биосферы Земли. Это угроза для жизни человека на нашей планете.

Оцените статью
Uhistory.ru