Музыкальный инструмент орган. Из чего состоит органы

Многочисленные ворсинки формируют всасывающую поверхность тонкой кишки. Их площадь составляет 4-4,5 квадратных метра (то есть почти в 2,5 раза больше внешней поверхности тела!). .

Музыкальный инструмент орган

Церковный орган — это воплощение величия и великолепия, это самый настоящий «король» музыкального мира. Это единственный инструмент, резонатором которого часто является сама камера, а не деревянный корпус. Его ближайшими родственниками являются не фортепиано и пианино, как можно было бы подумать, а флейта и аккордеон.

Этот потрясающий инструмент прекрасен во всех отношениях: мощный звук — он не вызывает у слушателя равнодушия и раздражения — он впечатляет масштабами, необычным, несколько античным шармом, а также сложностью и замысловатостью своей конструкции.

Церковный инструмент - это инструмент музистории

Устройство органа

Инструмент довольно сложен по конструкции: трубки, ручные инструменты, клавишные педали, механизмы, фильтры, электрические компрессоры (раньше их заменяли мужчины — до десяти), регистрирующие на переключателях, и многие другие элементы.

Консоль или кафедра, часть инструмента, которой управляет музыкант, включает в себя руководство, педали и различные переключатели.

Руководство представляет собой ручную клавиатуру. Инструмент может содержать до семи мануалов.

Регистры — это определенное количество труб, принадлежащих к одному «семейству» и имеющих одинаковые тональные сходства. Комбинация регистров называется «copula» (лат. «связка», «соединение»). В зависимости от предпочтений клиента, игроки могут добавить к инструменту отдельные регистры, чтобы имитировать звучание конкретного инструмента.

Педальная клавиатура — это ножная клавиатура, похожая по внешнему виду на ручную клавиатуру. Игрок использует его для управления басовыми трубами. Чтобы играть на педалях, органист надевает узкие туфли со специально изготовленной «чувствительной» и очень тонкой подошвой.

Органные трубы — это полые металлические, деревянные или деревянно-металлические трубы различной длины, диаметра и формы. В зависимости от того, как они звучат, их делят на «тростниковые» и «листовые». Инструменты могут содержать до 10 000 таких труб, самая большая — басовая труба, которая может достигать высоты 10 метров и веса 500 кг. Инструменты, расположенные ниже, могут иметь название, например, «голос кита».

Приборы также имеют ножные ролики, которые включают и выключают регистры. Руководство самого инструмента не является чувствительным и может играть крещендо или рифмы. Громкость не зависит от нажатия клавиш, как на фортепиано.

Общедоступный фасад — это лишь небольшая часть прибора. Остальное «содержимое» находится за стенами. Несмотря на внешнюю жесткость трубок инструмента, они очень легко гнутся, поэтому иностранцев редко допускают к «внутренностям» инструмента. Съемники — это специальные тонкие деревянные рейки, которые соединяют ключи с клапанами труб. Некоторые из них могут достигать высоты 13 метров.

Самый большой церковный орган в мире находится в американском городе Атлантик-Сити в зале Boardwalk Hall. Инструмент имеет 33 000 трубок и 1200 клавиш. Воздух нагнетается в трубы вентиляторами, приводимыми в действие 600-сильными электродвигателями. Состояние прибора в настоящее время не соответствует требованиям. Он был поврежден ураганом в 1944 году, а в 2001 году рабочие по недосмотру разрушили часть главной трубы. Инструмент подлежит реставрации, но на это потребуется несколько лет.

Этимология названия инструмента

В переводе с древнегреческого «органум» означает «инструмент» или «орудие». А в средневековой Руси «инструмент» означал «все музыкальные инструменты».

Церковь является одним из старейших инструментов. Невозможно точно определить его происхождение. Во II веке до н.э. церковный инструмент был изобретен греческим учителем Косибио, который играл на нем с помощью гидравлики. То есть, сжатие воздуха водяным прессом. А в Римской империи, во времена правления императора Нерона (I век), музыкальные инструменты изображались на монетах.

Самым ранним предком инструмента считается флейта-пана, имеющая схожую структуру — соединенные между собой трубы разной длины, каждая из которых производит звук определенной высоты. Затем, решив усовершенствовать систему, они добавили клавиатуры с миганием воздуха и количеством клавиш, равным количеству труб.

Это были ручные инструменты, музыкант носил его на плече, одной рукой нагнетая воздух в колонку, а другой играя мелодию, при этом трубы, нагнетающие воздух, располагались на специальной подставке.

Средневековые инструменты не отличались изысканностью изготовления. Ключи достигали размера 5-7 см, а расстояние между ними составляло 1,5-2 см.

Поэтому на таких инструментах играли не пальцами, как на современных органах, а кулаками и локтями, что требовало больших усилий. Инструмент получил широкое распространение после введения его в универсальную функциональную практику в VII веке. В этот же период церковный инструмент трансформировался из небольших транспортных органов, перевозимых на телегах, в большие стабильные музыкальные «инструменты», установленные в церквях.

С этого момента инструменты постепенно совершенствовались (итальянские и немецкие преподаватели сыграли особую роль в их развитии), а также были внесены новые разработки, чтобы сделать инструменты еще более удобными для пользователя и улучшить их функциональность.

Сегодня этот инструмент можно услышать и послушать в католических церквях и на концертах камерной музыки. Инструмент используется в качестве аккомпанемента и играет соло.

Устройство органа

Устройство очень сложное и имеет множество различных элементов, частей и фрагментов. Основные элементы следующие.

  • Кафедра или пульт. Место, предназначенное музыканту для управления конструкцией. Оборудовано рычагами, переключателями, кнопками. Тут же находятся мануалы, ножные педали.
  • Мануалы. Несколько клавиатур для игры руками. Количество индивидуально для каждой модели. Максимальное число на сегодняшний день – 7 штук. Чаще остальных встречаются конструкции, имеющие 2-4 мануала. Каждый мануал обладает собственным набором регистров. Главный мануал расположен ближе остальных к музыканту, оснащен наиболее громкими регистрами. Количество клавиш мануала – 61 (соответствует диапазону 5 октав).
  • Регистры. Так называются органные трубы, объединенные схожим тембром. Чтобы включить определенный регистр, музыкант производит манипуляцию с рычагами или кнопками на пульте. Без этого действия регистры не зазвучат. Органы разных стран, разных эпох обладают различным количеством регистров.
  • Трубы. Различаются длиной, диаметром, формой. Некоторые оснащены язычками, другие нет. Мощные трубы издают тяжелые, низкие звуки, и наоборот. Количество труб различается, иногда достигая десяти тысяч штук. Материал изготовления – металл, дерево.
  • Педальная клавиатура. Представлена ножными клавишами, служащими для извлечения низких, басовых звуков.
  • Трактура. Система устройств, передающих сигналы от мануалов, педалей трубам (игровая трактура), либо от тумблера регистрам (регистровая трактура). Существующие варианты трактуры – механическая, пневматическая, электрическая, смешанная.

Производство оборудования

История

История инструмента растянулась не на века — на тысячи лет. Король музыки» появился до нашей эры. Его прародительницей называют вавилонскую волынку. У него был мех, и он надувался воздухом через трубку. Другим предком этого инструмента является флейта-пана.

Церковный орган, работающий с помощью гидравлики, был изобретен древнегреческими мастерами во втором веке до нашей эры.

Средневековые инструменты не отличались красивым строем. У них были толстые, бесполезные ключи, расположенные на расстоянии друг от друга. На них нельзя было играть пальцами — игроки стучали по клавиатуре локтями или кулаками.

Акне на инструментах появилось, когда церковь начала обращать на него внимание (7 век нашей эры). Глубокий звук идеально сопровождал божественную функцию. Начались улучшения в строительстве. Легкий орган превратился в огромный орган, который занимал значительную часть церковного зала.

В 9 веке лучшие учителя-инструменталисты работали в Италии. Позже Германия взяла на себя руководство. До 11 века во всех европейских странах было налажено производство популярных музыкальных инструментов.

Инструментальная клавиатура

Клавиатуры современных инструментов

14-й век стал прыщом для музыкальных инструментов. Их конструкция была усовершенствована, размер клавиш и педалей уменьшен, регистры дифференцированы, а площадь расширена. XV век стал эпохой появления таких модификаций, как небольшие органы (портативные) и стационарные органы (среднего размера).

Золотым веком органной музыки считается рубеж 17 и 18 веков. Его структура была усовершенствована. Инструмент заменял целый оркестр и был способен издавать невероятное разнообразие звуков. Композиторы Бах, Свелинка и Фрескобальди написали произведения, особенно для инструмента.

Двадцатый век отложил в сторону неудобные инструменты. На смену им пришли удобные, компактные конструкции, не требующие больших телодвижений. Прошли времена «короля музыки».

Сегодня этот инструмент можно услышать и послушать в католических церквях и на концертах камерной музыки. Инструмент используется в качестве аккомпанемента и играет соло.

Разновидности

Существует несколько классификаций инструментов.

Инструментоведение: духовые, электронные, цифровые, язычковые.

Назначение: концерт, церковь, театр, комната.

Настроение: классическое, барочное, симфоническое.

Количество руководств: 1, 2, 3, руководство и т.д.

Музыкальные инструменты

Наиболее распространенные типы инструментов:.

  • Духовой – оснащен клавишами, трубами, является крупногабаритным инструментом. Принадлежит классу аэрофонов. Выглядит так, как представляет себе орган большинство – масштабная конструкция высотой в пару этажей, размещенная церквях, иных просторных помещениях.
  • Симфонический – разновидность духового органа, имеющая преимущество в звучании. Широкий диапазон, высокие тембральные, регистровые возможности позволяют данному инструменту одному заменить целый оркестр. Некоторые представители группы оснащены семью мануалами, десятками тысяч труб.
  • Театральный – не отличается разнообразием музыкальных возможностей. Способен издавать звуки фортепиано, ряд шумов. Изначально создавался с целью музыкального сопровождения театральных постановок, сцен немого кино.
  • Орган Хаммонда – электрический инструмент, принцип работы которого основан на аддитивном синтезе звукового сигнала из динамических рядов. Инструмент изобрел в 1935 году Л. Хаммонд, как альтернативу для церквей. Стоила конструкция недорого, вскоре активно начала использоваться военными оркестрами, джазовыми, блюзовыми исполнителями.

Таковы основные характеристики трех слоев стенки пищеварительного тракта. Конечно, существуют различия между отделами, но общий принцип одинаков для всех, начиная с пищевода и заканчивая прямой кишкой.

История

Церковный орган по праву называют королем музыки. Это название вполне оправдано, поскольку инструмент выделяется не только своими огромными размерами, но и возрастом. Этот инструмент был создан людьми еще до нашей эры, поэтому его история насчитывает тысячи лет.

Принято считать, что этот инструмент произошел от сочетания волынки и плаща. Оригинальная версия инструмента функционировала благодаря турбине — это устройство было изобретено древнегреческим мастером. Его звали Ктесибиос. Он появился во втором веке до нашей эры, после чего инструмент вошел в активное употребление.

В то время инструмент казался довольно громоздким. Клавиши были толстыми, несколько неудобными для игрока, и на них нельзя было играть пальцами из-за большого расстояния. По этой причине средневековые музыканты активно использовали локти и кулаки для игры на клавишах.

Настоящий расцвет инструмента произошел в 7 веке до н.э., когда им заинтересовалась церковь. Объяснение этому простое. Звук, издаваемый церковным органом, подходил для церковных служб.

Звучание

Звук этого инструмента трудно спутать с другими звуками. Его музыка громкая и полифоничная, трогательная и удивительная.

Хотя музыкальный диапазон инструмента ограничен всего пятью октавами, на практике инструмент имеет множество возможностей. Игроки могут изменять свои записи, позволяя сдвигать ноты на одну или две октавы в одну сторону.

В результате этот древний инструмент не только имеет доступ к традиционным мелодиям низких и очень высоких тонов, но и может передавать звуки природы, пение птиц, колокольный звон, звон каменных колокольчиков и т.д. До IX века считалось, что все лучшие мастера по изготовлению инструментов работали в Италии. Они были самыми популярными клиентами для своих инструментов. Однако Италию сменила Германия, и к 11 веку популярные музыкальные инструменты активно производились почти во всех европейских странах.

Опыты с этим инструментом были проведены в следующем 14 веке. В этот момент были внесены изменения. Его структура была улучшена, клавиши и педали уменьшены, регистры дифференцированы, а спектр расширен. К 15 веку уже были созданы небольшие портативные инструменты и центральные органы.

17 и 18 века по праву можно назвать «золотым веком» этого инструмента. Инструмент был настолько совершенен, что мог издавать столько различных звуков, что мог заменить целые оркестры.

Однако в 20 веке инструмент начал терять свое значение. Его время близилось к концу, когда на смену ему пришли более компактные и удобные устройства. Сегодня этот инструмент используется в церквях и иногда на концертах.

Духовые, струнные, ручные, клавишные, электронные, цифровые, язычковые, концертные инструменты, церковные, театральные, комнатные, классические, барочные и симфонические. Они различаются по форме, размеру, конструкции и способу действия, но все работают на одних и тех же основных принципах.

Например, орган легкого оснащен клавишами и яйцеводом, называемым категорией аэрофон. Симфонические инструменты имеют много звуковых преимуществ, у них более широкий диапазон и больше возможностей для записи. Театральные инструменты, с другой стороны, не обладают таким же качеством звучания. Они могут издавать только звуки фортепиано и шум.

Применение

Несмотря на заметный спад популярности инструмента, он по-прежнему активно используется католиками и протестантами во время церковных служб. В России на этом инструменте чаще всего играют в качестве концертного аккомпанемента. Инструмент используется в сочетании с соло в комбинации с другими органами. Он активно используется в декорациях и иногда в опере.

А чтобы изменить высоту больших труб, обычно вырезают дополнительный лист металла, который выглядит как тростник, тем самым изменяя тембр инструмента.

Композиторы, сочинявшие органную музыку

Иоганн Себастьян Бах Иоганн Адам Ренкен Иоганн Пахельбель Дитрих Бухтед Жиллорамо Фрескобальди Иоганн Хубергер Георг Фридрих Гендель Зеекфрид Кальк Эрате Генри Перселл Макс Ре Лебер, Лебер, Винсент Левек и Жоик.

Эти видео позволяют людям познакомиться с инструментом, действительно сыграть на нем, услышать его звучание и получить представление о данной технике.

Оцените статью
Uhistory.ru