13. Живой организм как среда обитания. Адаптации к жизни в другом организме — паразитизм. Организм как среда обитания

Содержание

Классики могут плавать в толще воды благодаря своей форме, напоминающей парашют, и тому, что плотность их тела аналогична плотности воды.

Среда обитания — виды, характеристики и представители

Среда обитания — это определенный набор условий, как биотерапевтических (отношения между организмами и те и те между ними), так и небиотерапевтических (произведенных для живых организмов), которые оказывают прямое или косвенное воздействие на человека и другие живые организмы. Иногда путают с регионом — географическим распространением вида. Однако это не синоним.

Определение делится на различные ареалы обитания, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Животные и микроорганизмы в ходе эволюции приспособились жить буквально везде — на земле, в воде, на земле и в воздухе.

Среда обитания – понятие и особенности

Основной функцией каждой среды является ее главная функция, и все типы доступны. Например, рыбы и амфибии, дыхательные системы которых приспособлены для работы в водном царстве, живут в этих средах. Каждый случай имеет свои уникальные характеристики, которые были изучены и описаны ведущими учеными и исследовательскими институтами в целом.

Тип местообитания.

Выявление этих или других характеристик конкретной среды требует буквального погружения в нее и тщательного наблюдения и систематизации полученных знаний. Известны истории многих случаев, когда ученые бросали все и отправлялись в отдаленные уголки дикой природы, чтобы погрузиться в среду обитания зверей, птиц и других существ для получения наиболее достоверной информации.

Организменная среда обитания

Термин «органическая среда» относится к самим организмам и тому, что производится в результате их деятельности. Существуют и другие организмы, называемые паразитами. Примерами могут служить клещи, комары, бактерии, грибки и аскариды.

Личинки гусениц пчел.

Независимость этой среды обитания от других весьма условна, но в случае с паразитами это происходит потому, что большинство находит в хозяине достаточное количество пищи и условий для размножения.

Нет необходимости считать, что каждый живой организм в теле является паразитом. В организме человека миллионы, если не миллиарды, микроорганизмов, и это целая вселенная. Протозоа — это микрофлора желудка, кишечника и других органов — неотъемлемая часть жизни.

Животные и растения, обитающие на Земле, постепенно адаптировались к земной среде. У растений появилась хорошо развитая корневая система, механическая и проводящая ткань.

§ 13. Живой организм как среда обитания. Адаптации к жизни в другом организме — паразитизм

Относительная стабильность внутренней среды организма-хозяина позволяет использовать его тело другими организмами, его товарищами, в качестве среды обитания. Хозяин — это ткань, которая является жизненной средой для других организаций. Сосед — это организм, который обитает на поверхности или внутри тела другого организма. Колохосты могут быть нейтральными в хозяине (ловля рыбы в кишечной полости морских коринезий). Он может приносить пользу хозяину, обеспечивая его питательными веществами (азотсвязывающие бактерии и растения-психоанализаторы). Однако использование питательных веществ (человеческих и человеческих аскарид) может нанести вред хозяину.

Наиболее распространены приматы (дизентерия, треугольники) с упрощенными структурами (пиапики, круглые насекомые и некоторые насекомые), а также организмы, совместно обитающие с многоклеточными организмами (все вирусы, некоторые бактерии и грибы).

Самые распространенные отношения в природе — это когда сожитель живет за счет хозяина и мешает ему жить. Такие отношения называют паразитическими (греч. parasitos, «внештатный специалист»), а соседа по комнате — паразитом. е. Павловский дал следующее определение. ‘Паразит — это животное, которое живет за счет других видов и тесно связано с ними в течение длительного или короткого периода своего жизненного цикла’.

Как только они попадают во внутреннюю среду хозяина, паразиты приобретают ряд преимуществ.

1) Многочисленные легкодоступные для переваривания продукты, которые не требуют перестройки пищеварительного процесса. Например, соки растительных клеток, кровь животных и содержимое пищеварительной системы уже подвергались ферментативной обработке.

2) Защита от прямого воздействия небиологических и биологических факторов окружающей среды. Все взаимодействия со сложными и меняющимися условиями окружающей среды и врагами осуществляются организацией-хозяином.

3) Относительная стабильность условий существования. Внутренняя среда организма обладает высокой степенью стабильности определенных физико-химических факторов.

В то же время организация как среда обитания создает экологические трудности для паразита.

1) Ограничение среды во времени и пространстве, и

2) Сложность распространения от одного носителя к другому.

3) Трудности с обеспечением кислородом, и

4) Защитные реакции тканей хозяина.

Как преимущества жизни в различных тканях, так и экологические трудности привели к тому, что паразиты формируют различные приспособления. Они позволяют им эффективно размножаться и процветать, живя в других организмах.

Адаптации к жизни в другом организме — паразитизм

Вредители могут находиться на поверхности хозяина (трансмиссивные — вши, блохи, клещи, клопы) или внутри него (эндопаразиты — малярийные плазмиды, аскариды, волки, черви). У эклатов большая часть тела находится вне хозяина (в контакте с окружающей средой), и только органы питания интегрированы в его организм. Эндопаразиты в ходе эволюции выработали ряд приспособлений для жизни в теле другого организма.

1. уменьшение размеров тела. Ограниченный размер среды обитания вредителя компенсируется меньшим размером его тела. Паразиты всегда меньше своих хозяев (аскарида и люди, ливер и коровы, трихомонада и человек). Исключение составляет цепень крупного рогатого скота длиной 4-10 м, основным хозяином которого является человек. Небольшой размер тела паразита позволяет ему поселиться на хозяине и питаться им, не погибая быстро.

2. упрощает внешнюю и внутреннюю структуру. Поскольку условия жизни вредителя стабильны и оптимальны, нет необходимости развивать сложные структуры и сложные механизмы адаптации. В результате происходит упрощение или сокращение отдельных органических систем.

Внешние конструкции были упрощены из-за ограниченного размера ареала обитания вредителя. Например, у паразитов нет органов внутреннего движения. Они сидят. Некоторые представители имеют только удерживающее оборудование, которое позволяет им входить в хозяина (кожные крючки, присоски).

Обилие легкодоступной пищи упростило работу пищеварительной системы. Например, печень имеет упрощенную пищеварительную систему, в то время как пленка полностью утратила пищеварительную систему. Питательные вещества поглощаются всей поверхностью тела.

У паразитических растений питание соками хозяина приводит к снижению фотосинтетической системы и потере хлорофилла. Некоторые растения являются полностью паразитическими, а некоторые — полупаразитическими. Паразиты не содержат хлорофилла, напр. Повилика, заразиха, раффлезия, Петров крест. Полупаразиты (омела) имеют хлоропласты и получают от растения-хозяина только минералы и воду.

Из-за трудностей с доставкой кислорода паразиты сократили свою дыхательную систему и перешли на анаэробное дыхание. Такой способ дыхания оправдан, так как расход энергии у них невелик, а запасы пищи неисчерпаемы.

В отличие от свободных организмов, которые взаимодействуют с окружающей средой, паразиты «перекладывают» бремя регулирования своих отношений с окружающей средой на хозяина. Это привело к упрощению структуры их нервной системы и сокращению органов чувств. Им больше не нужно разрабатывать приспособления для активной и пассивной защиты от врагов.

3. защитная крышка корпуса. Большинство паразитов живут в пищеварительном тракте и подвергаются воздействию ферментов пищеварительной жидкости. Они выработали специальные покровы тела, защищающие их от переваривания. Например, сосальщики имеют на своем теле слой слизи, в то время как круглые черви человека имеют многослойную кожу на своей поверхности.

4. высокая рождаемость. Сложность распространения паразита компенсируется его повышенной репродуктивной способностью. Высокая плодовитость паразита называется «законом многих яиц».

Прогрессивное развитие половой системы обеспечивает высокую плодовитость вида. Этому также способствуют партеногенез (размножение без оплодотворения) и чередование половых и грубых поколений. Возникновение гермафродизма (сочетание мужской и женской половых систем в организме) является своего рода двойной гарантией оплодотворения и репродуктивного успеха.

Проверим знания

1.Какие отношения между организмами называются паразитизмом? 2.Укажите преимущества ткани как среды обитания по сравнению с другими средами обитания. 3.Какие экологические проблемы ставит перед организацией среда обитания населения? Приведите пример и дайте аргументированный ответ.

1. определить представителей каждой группы вредителей. Группы паразитов: 1 — паразиты растений- 2 — паразиты животных. Типичные виды: бабочка, червь подкова, бычий червь, острицы, ерши, аскариды, петрофукус, малярийный плазмодий. 2.Всегда ли организм, поселившийся в другом организме, негативно влияет на его жизненные функции? Отвечайте разумно. *3.Определите соответствие между средой обитания и ее характеристиками. Живая среда: 1) организмы как среда обитания — 2) почвенно-воздушная среда. Характеристики: a) температура, соленость и осмотическая стабильность — b) недостаток кислорода и света — c) самые сложные экологические условия — d) ограниченное жизненное пространство — e) быстрые колебания температуры, влажности и света.

*Индивидуальные домашние задания. В последнее время ежегодно увеличивается количество сильно разветвленных кустарниковых зарослей тополя, березы и других древесных растений. Перед распусканием листьев на деревьях они становятся зелеными. Как можно объяснить этот феномен? Сравните состояние деревьев одного вида с разным количеством кустарникового яруса. Сделайте вывод о том, влияют ли эти образования на выживаемость деревьев. Делайте прогнозы на будущее и предлагайте решения проблемы.

Организмы адаптируются к факторам окружающей среды, и многие животные перемещаются в поисках благоприятных условий. Именно поэтому животные имеют ограниченное развитие и более позитивно реагируют на изменения в окружающей среде.

Презентация по биологии на тему «Организм как среда обитания» (6 класс)

Обратите внимание, что в соответствии с Федеральным законом N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ответственность за образовательную деятельность, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и других обучающихся несут организации и отдельные классы или группы обучающихся.

Презентация для урока биологии в 6 классеПрезентация подготовлена учителем биологии.

Курсы обучения на рабочем месте

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курсы обучения на рабочем месте

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Курсы обучения на рабочем месте

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и ресурсы для учителей и преподавателей

Более 2 500 учебных ресурсов для школ и семей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для урока биологии в 6 классеПрезентация подготовлена учителем биологии.

Презентация-презентация курса биологии 6 класса, подготовленная Ириной Богреновой, учителем биологии МБОУ СОШ № 62 г. Ульяновска.

Кто живет над землей?

Горизонтальный 7. верхний плодородный слой почвы.

Горизонтальный 7. Верхний плодородный слой почвы, сформировавшийся под влиянием условий окружающей среды и биологической активности. 4. самые маленькие жители с десятками миллионов человек на кубе почвы объемом 4,1 см3. 6. у меня нет ни рук, ни ног. Я сам тонкий, как струна. Для всех рыбаков я — наживка для крючка. 8. животные, которые строят на земле сложные проходы, ловушки и склады.

Вертикаль 1. Временная

Вертикаль 1. Временные «обитатели» лугов, которые хранят запасы в своих норах, уклоняются от врагов и общаются с помощью ультразвука. 2. материал, из которого почва пополняется отмирающими растениями и животными. 3. шестиногий беляк живет на земле три года и питается корнями растений 5. состояние отсутствия на земле.

Как вы понимаете смысл текстов Джонатана Свифта? Под микроскопом он обнаружил, что.

Как вы понимаете смысл текстов Джонатана Свифта? Блоха на блохе живет на блошином укусе: блоха на блохе, или крошки. И в блохе на блохе, маленькие блошиные зубы злобно торчат …

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5,913,768 материалов в базе данных.

Материал подходит для УМК

Биология», Т. Сухова, В. Строганов.

§45. организмы как среда обитания.

‘Интеграция современного искусства в детское творчество’.

Сертификаты и скидки для каждого участника.

Команда ‘Infowalk’ ищет преподавателей.

Другие материалы

  • Учебник: «Биология», Сухова Т.С., Строганов В.И
  • Тема: § 1. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем

‘Практический подход к решению проблемы потери смысла жизни: логопедия’.

Сертификаты и скидки для каждого участника.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Данный материал предоставлен Богреновой Ириной Евгеньевной. Infowrok — это информационный брокер, позволяющий пользователям размещать на сайте методические материалы. Пользователи, размещающие материалы и содержащуюся в них информацию, а также владельцы авторских прав несут полную ответственность за опубликованные материалы и содержащуюся в них информацию.

Если вы считаете, что материал нарушает ваши авторские права или должен быть удален с сайта по любой другой причине, вы можете подать жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 18575
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации преподавателей

Существует ряд явлений, на которые не влияют живые организмы. Это называется неживой средой или просто неживой средой. Конечно, это может быть вода, например, сам климат. Иногда радиационные установки (хотя иногда бывает наоборот).

Среды обитания живых организмов

На этом уроке вы узнаете, что все живые организмы на Земле приспособлены к жизни в определенных средах (наземных — воздух, вода, почва, организмы). Это объясняет разнообразие организмов на нашей планете. Вы познакомитесь с населяющими их организациями и особенностями их приспособлений. Курс знакомит со следующими понятиями Наземные — причинные места обитания, водные места обитания, почвенные места обитания и органические места обитания.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам из комплекта, необходимо приобрести его в каталоге и добавить в личный кабинет.

Оцените статью
Uhistory.ru