Сегодня этого великого маршрута уже не существует, но человечеству остались узбекские города Бухара, Хива, Термез и Самарканд с их историей и архитектурой.
Великий Шёлковый путь
Более двух тысяч лет назад в Евразии возникла дорога, которая соединила совершенно разные цивилизации Европы и Азии. Великий шелковый путь путь позволило многим народам больше узнать о своих соседях, вести торговлю, знакомиться с новейшими религиозными и философскими учениями и устанавливать дипломатические отношения с самыми отдаленными странами.
Сама концепция Великого шелкового пути путьпоявилась в европейской историографии в XIX веке. Изначально популярное название было «Шелковый путь». путь». Одним из первых историков, использовавших этот термин для обозначения торгового пути между Европой и Азией, был немецкий ученый Фердинанд фон Рихтгофен. Вскоре после этого дорога стала известна как Великий шелковый путь. Такое название не случайно, ведь шелк был одним из самых важных сокровищ, привезенных в Европу восточными торговцами. Производство шелка началось в Китае в третьем тысячелетии до нашей эры, а секрет добычи шелка шёлковых Способ получения пряжи был тщательно охраняемым секретом. Считается, что покупка и продажа шелка была важным фактором в слиянии Европы и Азии. На протяжении веков секрет шелка постепенно становился известен в других странах. Постепенное распространение шелководсшелка следовали по старому пути, проложенному европейскими и восточными торговцами.
Однако было бы ошибкой считать Великий шелковый путь образом жизни. путь, чем чисто древний и средневековый торговый путь. Это также способствовало культурному обмену между разными народами. Религиозные учения, философские идеи и науки постепенно распространялись вместе с многочисленными путешественниками, странствующими философами и монахами.
Географическое положение
Карта Великого шелкового пути
На самом деле, Великий шелковый путь путь представляла собой сеть маршрутов, протянувшихся через Европу и Азию. Возможно, в определенное время некоторые части маршрута находились в упадке, а другие, наоборот, процветали. Описывая этот маршрут, ученые обычно выделяют два основных пути:
- южную, шедшую из Китая на Ближний восток и в Индию через Среднюю Азию (современные Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизию и т. д.);
- северную, которая шла из Китая к Чёрному морю через Памир, мимо Аральского моря. Из Чёрного моря можно было легко попасть в Средиземное и доставить товар в Рим и Грецию.
Максимальная протяженность маршрута составляла около 10 000 километров. Максимальная длина торгового каравана составляла около 10 000 километров. В общей сложности дорога проходила через десятки разных стран.
Благодаря Великому шелковому пути и торговле между ними процветали многие города: Дербент, Бухара, Самарканд, Ургент, Полуостров, Ольвия и др.
История Великого Шёлкового пути
С древних времен европейская и восточная цивилизации пытались наладить взаимное общение и конструктивный диалог. В древние времена это было очень сложно, поскольку не было асфальтированных дорог, соединяющих две стороны света. Одним из первых европейцев, проникших вглубь Востока, был Александр Македонский. В четвертом веке до нашей эры его армии проложили путь путь из Южной Европы в Центральную Азию, маршрут, по которому впоследствии часто путешествовали греки и римляне.
С востока также было двустороннее движение. Во II веке до н.э. китайский дипломат и путешественник Чжан Цзянь искал путь из Китая в Центральную Азию. Маршрут им путь казалось, следовал по пути Александра Македонского. В результате получилась огромная единая дорога, пересекающая всю Азию.
В целом, можно сказать, что к концу второго века до нашей эры многие отдельные участки в конечном итоге превратились в единую разветвленную дорожную сеть. Помимо дорог, построенных Александром Македонским и Чжан Цзянем, Великий шелковый путь включал и другие дороги:
- Великий Лазуритовый путь, по которому лазурит, добываемый на территории современного Таджикистана, перевозили в Индию и Междуречье;
- Нефритовый путь, соединявший отдалённые регионы Китая;
- Частично сухопутный и частично морской путь, проходивший через Чёрное и Каспийское моря, и связывавший страны Южной Европы и Индию.
В течение долгого времени Великий шелковый путь путь была одной из самых удобных и безопасных дорог. Великие и могущественные государства, через территорию которых проходила дорога, были озабочены защитой закона и порядка на своих участках дороги. Одними из самых важных держав, контролировавших движение по Шелковому пути, были Парфянская и Кушанская империи. Вместе эти державы занимали территории современных Ирака, Ирана, Пакистана, Афганистана, северной Индии и Таджикистана. Однако в III веке нашей эры обе империи пали, и огромные территории, которыми правили цари Парфии и Кушана, были разделены на множество мелких царств и княжеств. Правители этих новых небольших государств не были достаточно сильны и влиятельны, чтобы обеспечить порядок на Великом шелковом пути. В результате мирные жители бесплодных оазисов и странствующие торговцы постоянно подвергались нападениям кочевников, таких как кинтаны, аланы и гунны. Вторжение этих племен в Центральную Азию было одним из важнейших событий Великого переселения. Число воинственных кочевников увеличивалось из года в год. Очевидно, что в этот период произошел резкий спад торговли по всей длине Великого шелкового пути.
После возникновения в пятом веке в Центральной Азии мощного государства эфталитов, правители которого взяли под контроль значительную часть Великого шелкового пути, ситуация несколько стабилизировалась. В этот период многие коммерческие и промышленные центры и торговля вновь начали процветать. Хотя через некоторое время эфталиты были разбиты турецким ханством, оживленная торговля продолжалась, хотя уже под контролем другого народа.
Однако вскоре стабильность на Шелковом пути вновь оказалась под угрозой из-за конфликта интересов между Византийской империей и Сасанидским Ираном, которые стремились укрепить свое влияние в Центральной Азии. Противостояние двух держав привело к цепи византийско-иранских войн, которые велись с 420 по 628 год. В этих конфликтах ни одна из сторон не смогла одержать верх. Поскольку обе империи были полностью истощены, они не смогли справиться с новой мощной силой, возникшей в регионе: Арабским халифатом. Арабы быстро установили контроль над Великим шелковым путем и к VIII веку вытеснили все другие державы, которые хотели утвердить свое господство в регионе.
Однако было бы ошибкой считать Великий шелковый путь образом жизни. путь, чем чисто древний и средневековый торговый путь. Это также способствовало культурному обмену между разными народами. Религиозные учения, философские идеи и науки постепенно распространялись вместе с многочисленными путешественниками, странствующими философами и монахами.
Что такое Шелковый путь?
Шелковый путь (Великий Шелковый путь) Это был исторический торговый путь, существовавший со второго века до нашей эры по 14 век нашей эры. Она простиралась от Азии до Средиземноморья, проходя через Китай, Индию, Персию, Аравию, Грецию и Италию.
Его назвали Шелковым путем из-за интенсивной торговли шелком, которая происходила в этот период. Эта драгоценная ткань возникла в Китае, который первоначально имел монополию на производство шелка, пока не стали известны секреты его изготовления. Помимо шелка, маршрут также способствовал торговле другими текстильными изделиями, специями, зерном, фруктами и овощами, шкурами животных, изделиями из дерева и металла, драгоценными камнями и другими ценными товарами.
В 2013 году Китай объявил о планах возрождения Шелкового пути путь, которая соединит его с более чем 60 странами Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока.
Суть Шелкового пути
Шелковый путь были серией древних торговых сетей, которые связывали Китай и Дальний Восток с Европой и Ближним Востоком. Маршрут включал ряд торговых пунктов и рынков, которые использовались для хранения, транспортировки и обмена товарами. Его также называли Великим шелковым путем.
Путешественники пользовались караванами, запряженными верблюдами или лошадьми, и останавливались в трактирах или общежитиях, которые обычно находились всего в одном дне пути. Путешественники по морским маршрутам Шелкового пути могли останавливаться в портах для получения свежей питьевой воды и торговли. Археологи и географы, изучающие древние памятники, были самыми современными путешественниками по Шелковому пути.
Открытие Шелкового пути принесло с собой множество товаров, которые оказали значительное влияние на Запад. Многие из этих товаров поступали из Китая, в том числе порох и бумага. Они стали самыми популярными товарами между Китаем и его западными торговыми партнерами. Бумага была особенно важна, поскольку она в конечном итоге привела к изобретению печати, что дало начало газетам и книгам.
Сегодня Китай настаивает на возобновлении Шелкового пути для улучшения сотрудничества между Азией, Африкой и Европой.
История Шелкового пути
Оригинальный Шелковый путь путь был заложен во времена династии Хань Чжан Цюанем, китайским чиновником и дипломатом. Во время дипломатической миссии Куян был захвачен в плен и удерживался в течение 13 лет во время своей первой экспедиции, прежде чем сбежал и отправился по другим маршрутам из Китая в Центральную Азию.
Шелковый путь Он был очень популярен во времена династии Тан, с 618 по 907 год нашей эры. Путешественники могли выбирать из множества наземных и морских маршрутов, чтобы добраться до места назначения. Маршруты менялись в соответствии с территориальными границами и изменениями в национальном руководстве.
Шелковый путь Это было средство обмена товарами и культурами. Она также способствовала развитию науки, техники, литературы, искусства и других областей знаний.
Шелковый путь Она также поддерживала экспедиции буддийских и европейских монахов и способствовала распространению буддизма, христианства, ислама, индуизма и других религий в районах, обслуживаемых маршрутами.