В то же время большевики, обладавшие реальной властью, понимали, что не имеют никакого влияния на деятельность партии-учредителя. Это стало основной причиной роспуска Учредительного собрания. собрания, который состоялся через несколько часов.
Учредительное собрание
В революционном 1917 году в России появился новый представительный орган — Учредительное собрание. собрание. Ничего подобного в истории страны еще не было. Это была одна из задач Временного правительства, но реализовать ее можно было только после Октябрьской революции.
Созыв и причины роспуска
Выборы в Учредительное собрание собрание прошли в ноябре и декабре 1917 года, правда, не во всех избирательных округах, а в 39 из 79. Сама идея их созыва была популярна в массах, поэтому большевики не отказались от них.
Рисунок 1. собрание.
Из-за общего хаоса в стране в выборах приняли участие менее 50% избирателей. Всего было избрано около 700 депутатов. Распределение мандатов было следующим:
- 370 правых эсеров.
- 175 большевиков.
- 40 левых эсеров.
- 17 кадетов.
- 15 меньшевиков.
- 2 энеса (трудовая народно-социалистическая партия, неонародники).
20 декабря Совет Народных Комиссаров издал декрет, предусматривающий новые выборы народа. собрания 5 января.
Дата созыва учредительного собрания — 20 января 1918 года Совет народных депутатов издал декрет, за которым 5 января 1918 года последовало решение Совета народных депутатов старого стиля или 18 января 1918 года — решение Совета народных депутатов нового стиля. К этому времени кадеты уже были запрещены, а их лидеры (Сингарев и Кокошин) убиты. 5 января большевики разогнали пробольшевистскую демонстрацию, убив 50 человек и ранив 200. Несколько красноармейцев также были убиты.
Первая сессия Учредительного собрания собрания в Таврическом дворце был открыт Яковом Свердловым. Он предложил принять «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемых народов».
Председателем собрания СР Виктор Чернов был избран. Большевики покинули собрание в ту же ночь, а в 5 часов утра 6 января прозвучала знаменитая фраза матроса-анархиста Железнякова: «Охранник устал». Вечером 6 января депутаты вернулись, а дворец уже был закрыт и охранялся.
Рисунок 2. компонент собрание 1917.
Последствия разгона
В новый состав ВЦИК вошли депутаты от большевистской и левоэсеровской революционных партий. Депутаты, представляющие Закавказье, сформировали Закавказский сейм в Тбилиси (Тифлисе). Он просуществовал недолго — с 23 февраля 1918 года по 26 мая. Его председателем был меньшевик Николай Ччайс.
После успешной антибольшевистской интервенции Чехословацкого корпуса в мае 1918 года в Сибири и Поволжье было сформировано социал-революционное правительство. Некоторые члены Учредительного собрания собрания прибыли в Самару и сформировали свой комитет, «Комут», под руководством Владимира Вольского. В сентябре 1918 года они провели государственное совещание в Уфе и сформировали Временное общероссийское правительство или Директорию. Ее возглавил правый социал-революционер Николай Авсенев. Однако к ноябрю 1918 года он уже был свергнут Колчаком.
Одним из лозунгов белого движения во время гражданской войны была защита Учредительного собрания. собрания. В декабре 1917 года он был использован сторонниками Каледина на Дону. Не все белые были монархистами.
Рисунок 3. компонент. собрание разгон.
Лев Троцкий сделал по этому поводу довольно уничтожающее заявление: «Они тщательно разработали ритуал первой встречи. Они взяли с собой свечи на случай, если большевики отключат электричество, и большое количество бутербродов на случай, если им нечего будет есть. Так, вооружившись бутербродами и свечами, демократия вступила в борьбу с диктатурой.
Содержание
С принятием Конституции РДФР в 1923 году страна была официально учреждена как федеративная, демократическая, парламентская республика и, соответственно, имела действующий парламент — Учредительное собрание. собрание. 11 февраля 1923 года Учредительное собрание впервые собралось для создания Конституции России (хотя РДФР уже была провозглашена в мае 1922 года).
Учредительное собрание избирается избирателями сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента другим государственным органом или юридическим лицом (например, президентом) строго запрещен. Действительно, парламент может быть распущен только по собственной инициативе, абсолютным большинством голосов его членов.
Выборы проводятся по системе пропорционального представительства. Места в парламенте получают только те партии, которые набирают не менее 3% голосов, поданных за их билет. Количество мест, полученных партией, прошедшей CA, пропорционально количеству голосов, полученных ее списком, рассчитанному по методу Сен-Лагу.
Подсчет голосов осуществляется на национальном уровне Федеральной избирательной комиссией под председательством Федерального уполномоченного по выборам, на региональном уровне — Республиканской избирательной комиссией под председательством Республиканского уполномоченного по выборам, на окружном уровне — Региональной избирательной комиссией под председательством Регионального уполномоченного по выборам и Избирательными комиссиями под председательством Уполномоченного по выборам.
Региональные партии национальных республик Федерации могут претендовать на место в КС. Места распределяются следующим образом:
399 (57%) депутатов избираются в Российской Республике и 301 (43%) — в других республиках, что в целом соответствует распределению населения РДФР.
Распределение мест между отдельными республиками различно:
- 399 — Россия (без национальных партий)
- 59 — Украина
- 54 — Туркестан
- 36 — Казахстан
- 29 — Азербайджан
- 28 — Беларусь
- 25 — Грузия
- 23 — Армения
- 17 — Литва
- 14 — Молдова
- 13 — Латвия
- 11 — Горская Республика
- 10 — Эстония
Места в каждой республике распределяются следующим образом: Во всех демократических странах существуют национальные партии. Во всех демократических странах существуют национальные партии, которые участвуют в местных, парламентских и федеральных выборах наравне с федеральными партиями. Места представителей демократических государств в РС распределяются в соответствии с выборами Учредительного собрания в этих государствах-учредителях. Например:
Эстония имеет 10 гарантированных мест в РС. На выборах в местные союзы партия «Ээстлан» получает 38% голосов, а остальные голоса распределяются между федеральными партиями (например, ПНС — 29% голосов, СДПР — 28%, другие партии, не превышающие порог в 7% — 5%). Поэтому места членов парламента в Союзе распределяются поровну между всеми партиями, получившими более 8 % голосов. Эстлан получает 4 места, ПНС — 3 места, СДПР — 3 места.
Присутствие не менее 8% уже гарантирует прохождение 1 депутата.
Места, полученные федеральными партиями на республиканских выборах, были распределены между этими партиями при общем распределении мест. Поэтому депутаты от национальных партий могут быть изгнаны из республики, если потерпят поражение на выборах. В частности, местные партии в России, Грузии, Эстонии и Беларуси почти никогда не превышают 8% порог.
Функции
Зал заседаний учредительного собрания
Основные функции Учредительного собрания собранияПринятие законов, избрание президента и надзор за правительством. Основной функцией парламентских комитетов является подготовка законов. На встречах должны сочетаться политическая воля и знания экспертов в этой области. Комитеты отвечают за основную задачу парламентского надзора за правительством.
Это касается всех комитетов, от Комитета по иностранным делам до Комитета по бюджету. Любой гражданин может подавать петиции и жалобы непосредственно в Комитет по петициям ВПС. Члены МТП избираются на всеобщих, прямых, свободных и равных выборах тайным голосованием. Они являются представителями всего народа, не связаны приказами или инструкциями и подчиняются только своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не означает, что мандат аннулирован.
Органы Учредительного собрания
- Председатель
- Заместители председателя (по одному от каждой фракции)
- Президиум состоит из председателя и всех его заместителей
- Совет старейшин
- Комитеты
- Администрация
- Полиция
В Учредительном собрании Существует 14 парламентских комитетов, каждый из которых имеет 50 мест, которые распределяются в соответствии с количеством мест, полученных партиями на последних выборах: