Суэцкий канал: где находится, что соединяет, история строительства. Где находится суэцкий канал

Примечание: Предварительная основа этой статьи — перевод статьи «Египет, Суэцкий канал» в Encyclopaedia Britannica, которая с тех пор была пересмотрена, дополнена и опубликована.

Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фото

Суэцкий канал является важным узлом на карте мира. С технологической точки зрения его появление стало поворотным моментом в развитии передовых производственных технологий, судостроения и логистики. С географической точки зрения, канал соединяет Средиземное и Красное моря, отделяя африканский континент от земель Евразии.

Суэцкий канал принадлежит Египту. Египет также считается условной линией, отделяющей материковую Африку от Ближнего Востока. Канал примыкает к Синайскому полуострову, который больше не является частью африканской территории. Основные топографические точки — Порт-Саид и Суэц. Исмаилия также является важным промышленным центром Египта.

Суэцкий канал имеет большое стратегическое значение на карте мира — он обеспечивает быстрый выход из европейских вод в Индийский океан. Это также повышает торговый и международный престиж Египта благодаря каналу. Суэцкий канал на карте мира имеет следующие координаты: 30°36’10″ N 32°25’46″ e.

Характеристики канала: ширина, длина, глубина, течение

Длина канала, влагалища и соединения с морем составляет 173 км. Внутри него находится длина:.

Ширина канала составляет 350 метров по всей поверхности воды и имеет специальные расширения. Они предусмотрены специально для одновременного прохождения двух судов. Общая глубина канала составляет 20,1 метра, хотя в некоторых местах она может достигать 60 метров.

Поэтому такая глубина часто оказывается недостаточной для больших военных танкеров, которые могут частично распадаться и мигрировать в полусвободные условия. В 2015 году была открыта еще одна артерия в Суэцком канале. Таким образом, в настоящее время существует две транспортные артерии.

Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фотографии.

Географически канал разделен на две части, в центре которых находится большое горькое озеро. Это разделение возникло во время строительства и теперь влияет на поток воды в канале.

Дважды в год направление потока в Суэцкий канал меняется.

  • Зимой течение идет из горьких озер на север, а летом – наоборот, из Средиземного моря.
  • К югу от озер течение еще менее стабильное – его направление зависит от приплывов и отливов.

История Суэцкого канала в античности

Строительство водного пути посреди пустыни, который улучшил бы торговлю в Египте, было целью многих фараонов, царей и римских императоров.

Согласно рассказу Геродота, первая попытка открыть Суэцкий канал принадлежала фараону Синтезу III. Рамсис II также пытался достичь этой цели, но фараон Нехо II пошел дальше в строительстве канала. Под его руководством строительство канала сильно продвинулось в 7 веке до н.э., но не было завершено.

Суэцкий канал на карте мира. Где находится, описание, фотографии.

Только два столетия спустя новый завоеватель Египта, персидский царь Дарий I, завершил начатое фараоном Нехо. В честь завершения строительства царь приказал возвести гранитные столбы в двух местах у берегов Нила и Карбе. Завершение строительства этого водного пути значительно улучшило торговлю в древнем царстве.

Птолемей II Филадельф, царь из династии Птолемеев, внес большой вклад в строительство древнего канала. Под его руководством канал был значительно расширен в III веке до н.э. Последняя реконструкция была проведена римским императором Траяном. Во II веке до н.э. под его руководством канал отошел и позволил войти в воду большим кораблям.

В VIII веке, после смерти Траяна, канал мало использовался, но все же существовал. Водные связи между Нилом и Красным морем оставались слабыми до 776 года. Затем новый правитель Египта, арабский завоеватель халиф Мансур, приказал запрудить реку Траян. Это решение укрепило монополию халифата на сухопутную торговлю на Ближнем Востоке.

Полвека спустя потребность в каналах значительно возросла. Развитие капиталистических отношений в целом ускорило жизнь и потребовало более быстрого перемещения товаров по миру.

Общие сведения о канале

Суэцкий канал имеет длину 161 км и ширину от 120 до 318 метров. Его глубина составляет 18 метров. По пути она пересекла несколько озер, что позволило сократить объем земляных работ. На маршруте канала нет шлюзов, так как нет значительной разницы в высоте между уровнями Средиземного и Красного морей.

У входа в канал со стороны Средиземного моря находится Порт-Фуад, портовый город, основанный одновременно с началом раскопок этого огромного здания и началом строительства канала. На стороне Красного моря, у южного входа в канал, находится город и порт Суэц.

Ежегодно через канал проходит до 80 миллионов тонн грузов. В основном это руда и нефтепродукты, руда и рудный конденсат. Средняя пропускная способность составляет 55 судов в день. Обычно в течение суток два каравана судов проходят с севера на юг, то есть из Средиземного в Красное море, а другой в обратном направлении. Время, необходимое для перехода судна из одного канала в другой, составляет примерно 14 часов.

История строительства Суэцкого канала

Желание соединить воды Красного моря со Средиземным морем с помощью канала впервые возникло у правителей Древнего Египта. По мнению археологов, эта задача была решена во время правления фараона Нефо, которое датируется 7 веком до нашей эры. Канал долгое время сохранялся и завоевателями древнеегипетского царства. Персидские правители даже предпринимали усилия по его расширению. Однако после падения власти фараонов торговля сократилась, и канал постепенно занесло песком.

Человечество вернулось к идее строительства каналов в середине 19 века. Французский предприниматель Ф.М. Лоан, который был личным другом тогдашнего правителя Египта Али, в 1854 году заявил, что работы и концессии для будущей эксплуатации канала разрешены. Первоначально строительство оценивалось в 200 миллионов франков, половину из которых дали французские акционеры компании, а 44% внесли некоторые другие национальные акционеры, по словам Али. Прибыль была распределена следующим образом: 71% достался акционерам, 15% — правительству Египта и 10% — основателям компании.

Работы начались в апреле 1859 года и продолжались более десяти лет. За этот период стоимость строительства выросла почти в три раза, и на разных этапах в нем было задействовано около 500 000 человек. Большая часть работы выполнялась вручную, местные пробочники с помощью топоров разбивали землю, складывали ее в мешки и переносили с водных путей канала. Для ускорения процесса были разработаны и установлены экскаваторы и земснаряды.

Из-за тяжелой работы, недоедания и отсутствия гигиены среди рабочей силы были распространены болезни, а смертность на строительных площадках была пугающей. В течение десяти лет погибло около 120 000 человек. Местные жители не хотели работать добровольцами на строительных площадках. Каждый месяц правительство Египта мобилизует 60 000 человек в рамках контракта с Lesoup. Часто судьба строительства висела на волоске из-за политических трудностей и нехватки капитала. Главным конкурентом канала были англичане, которые не хотели терять монополию на доставку товаров из Индии и Африки по морю.

Однако проект был завершен в 1869 году. В течение десяти лет окончательная стоимость канала выросла до 576 миллионов франков. Празднования по случаю успешного завершения работ продолжались целую неделю. Многие европейские страны призвали правителей — в акции приняли участие Франция, Австрия, Пруссия и Нидерланды. Правительство Египта потратило на празднование внушительную сумму в 28 миллионов франков.

Значение Суэцкого канала

Буквально с первых дней существования Суэцкого канала он начал приносить стабильную прибыль владельцам акций. Это произошло потому, что кораблям, перевозящим коммерческие грузы, больше не нужно было обходить Африку, чтобы достичь Атлантического океана. Только через пять лет после завершения строительства египетские правители продали свою долю британской компании, и канал фактически стал британской собственностью. Британцы еще больше укрепили свои позиции, оккупировав Египет в 1882 году. Несколько лет спустя был подписан Константинопольский международный договор, гарантировавший свободный проход всех судов, независимо от флага, даже во время войны.

Сегодня Суэцкий канал национализирован и принадлежит египетскому государству. В 1981 году он был значительно реконфигурирован, чтобы через него могли проходить нефтяные танкеры до 250 000 тонн и грузовики до 370 000 тонн. Вторая реконфигурация была проведена в 2015 году. Вместе с основным каналом был прорыт двойной канал, позволяющий судам пересекать его несколько раз. На прокладку второго канала ушел всего один год.

Доходы от эксплуатации Суэцкого канала являются вторым по величине источником дохода (после туризма) в бюджете Египта. Каждый год этот фонд обновляется на сумму от 100 до 12 миллиардов долларов США. Канал является одной из важнейших морских транспортных артерий. Авария в марте 2021 года, остановившая движение всего на одну неделю, вызвала панику на мировых фондовых рынках. Сегодня на долю Суэцкого канала приходится 7% мировых грузоперевозок. Это основной маршрут транспортировки нефти с Ближнего Востока в Европу.

Египетские власти Суэцкого канала (SCA) сообщили, что в 2003 году через канал прошло 17 224 судна. Через канал проходит около 8% мирового транспортного движения. Прохождение длится от 11 до 16 часов.

Геология

Суэцкие острова, единственный сухопутный мост между Африканским и Азиатским континентами, имеет относительно недавнее геологическое происхождение. Оба континента когда-то были единой большой континентальной массой, но во время древнего и неолитического периодов (около 66-2,6 млн. лет назад) в Красном море и Акабском заливе образовались крупные разломы с последующим вскрытием и последующим обводнением. Красное море в направлении Суэцкого залива и залива Акаба заброшено.

В течение последующего трехлетнего периода (ок. 2 600 000 лет) наблюдались значительные колебания уровня моря, которое в конечном итоге распространилось на север в низкогорном воздухе и на низкую прибрежную равнину. Здесь дельта Нила еще раз расширилась на восток в результате периода обильных осадков, совпавшего с плейстоценовым периодом (2 588 000-11 700 лет назад) — и две реки, или рукава, пересекли северный регион. точка перешейка и другая точка на море примерно в 14,5 км к востоку от современного Порт-Сида.

Физиография

Топографически Суэцкий перешеек неоднороден. Имеются три неглубокие полости, заполненные водой. Озеро Мацала, озеро Тимсах и Горькое озеро. Горькие озера представляют собой сплошные водоемы, хотя они делятся на более мелкие и крупные. Ряд более стабильных известняковых и гипсовых зон простирается к югу от перешейка. Другой важной особенностью является узкая долина, которая проходит от юго-западного Тимаха до Нила и центральной дельты Каира. Перешеек состоит из морских отложений, крупного песка и гальки, которые образовались во время ранних периодов обильных осадков.

Когда канал впервые открылся в 1869 году, он состоял из канала глубиной 8 метров, шириной 22 метра и площадью 61-91 метр. Через каждые 8-10 км были построены переходные бухты, чтобы корабли могли пересекаться друг с другом. В ходе строительства было вынуто 74 миллиона кубических метров осадочных пород.

В период с 1870 по 1884 год через канал прошло около 3 000 судов из-за его узости и сложности. Значительные улучшения начались в 1876 году, и после последовательных расширений и углублений к 1960-м годам глубина канала составляла не менее 55 метров, а во время отлива — 12 метров. Также в этот период переправа была значительно расширена, построены новые заливы, проложены дороги через озеро и Альборо, завершены капитальные вложения, в основном из камня или цемента, установлены стальные сваи, особенно для защиты берегов в некоторых местах. Область. Возникновение, танкеры на озере Тимсах были углублены, а в гавани были вырыты новые якорные стоянки для облегчения группировки судов флота.

Планы дальнейшего расширения, разработанные в 1964 году, были отменены в июне 1967 года из-за арабо-израильской войны, во время которой канал был заблокирован. Канал был вновь открыт в июне 1975 года и не функционировал до тех пор, пока не были продолжены работы по его улучшению. В 2015 году правительство Египта завершило проект стоимостью 8,5 млрд долларов США по модернизации канала, значительно увеличив его пропускную способность. К первоначальной длине в 164 километра было добавлено почти 29 километров.

Экономика

Операции

В 1870 году, первом году кампании по строительству канала, было 486 переходов. Это означало, что в день их было меньше двух. В 1966 году он составил 21 250, то есть в среднем 58 в день, а чистая вместимость увеличилась с примерно 444 000 метрических тонн (437 000 длинных тонн) в 1870 году до примерно 278 400 000 (274 000 000 длинных тонн). К середине 1980-х годов количество ежедневных переходов сократилось в среднем до 50, а чистая годовая пропускная способность составила около 355 600 000 метрических тонн (350 000 000 долгосрочных тонн). В 2018 году было проведено 18 174 переходов с чистой годовой пропускной способностью около 1 139,63 млн метрических тонн (1 121 163 000 долгосрочных тонн).

Первоначальный канал не позволял движение в обоих направлениях, и суда должны были останавливаться в заливе, чтобы дать возможность лодкам пересечь его в противоположном направлении. Среднее время в пути в то время составляло 40 часов, но к 1939 году оно сократилось до 13 часов. В 1947 году была принята система конвоев, состоящая из одного северного и двух южных перемещений в день. В 1967 году транзитное время было увеличено до 15 часов, несмотря на наличие флота, что отражало значительное увеличение объемов перевозок танкеров в то время.

В связи с тем, что канал был несколько расширен, время транзита с 1975 года колеблется от 11 до 16 часов. При входе в Порт-Саид или Суэцкий канал суда оцениваются по тоннажу и грузу (с 1950 года пассажиры путешествуют бесплатно) и обслуживаются одним или двумя лоцманами для фактического пересечения канала. От радара. Южный флот стоит на якоре в Порт-Саиде, Аль-Балахе, озере Тимсах и Аль-Кабрите. Здесь есть маршрут отвода, который позволяет северному флоту двигаться без остановок.

В августе 2015 года было открыто новое 35-километровое расширение, идущее параллельно основному каналу, что позволило обеспечить двустороннее движение по каналу. Главный канал был углублен, чтобы через него могли проходить более крупные суда. Программа расширения, запущенная президентом Египта Абделем Фаттахом аль-Сиси в 2014 году, была частью усилий по развитию экономики Египта.

Характер поставок резко изменился, особенно после 1950 года, когда значительно увеличились поставки сырой нефти и нефтепродуктов из Персидского залива. В 1913 году на север было отправлено 295 700 метрических тонн (291 000 длинных тонн) нефти, по сравнению с 168 700 000 метрических тонн (166 000 000 длинных тонн) в 1966 году.

Поскольку канал был закрыт в период с 1967 по 1975 год, более крупные нефтяные танкеры использовались на маршруте вокруг мыса Доброй Надежды, а трубопровод Сумед из Суэца в Александрию был разработан и открыт в 1977 году. Увеличилось количество трубопроводов. Самые крупные танкеры не могли использовать канал, а развитие источников нефти за пределами маршрута канала (например, Алжир, Ливия, Нигерия, Северное море, Мексика) снизило международное значение канала.

После достижения в 1945 году исторического максимума в 984 000 пассажиров, пассажиропоток снизился очень незначительно из-за конкуренции со стороны авиации. Дальнейшее снижение объемов перевозок по каналу было связано с перемещением австралийской торговли из Европы в Японию и Восточную Азию. Однако нефть продолжала поступать в основном в Индию с нефтеперерабатывающих заводов в России, Южной Европе и Алжире, а поставки сухих грузов, таких как зерно, руды и металлы, увеличились. Более поздней особенностью стало увеличение контейнерных и рулонных грузов через канал, в основном предназначенных для перегруженных портов Красного моря и Персидского залива.

Оцените статью
Uhistory.ru