Сайменский канал. Сайменский канал что это?

После советско-финской войны граница между Советским Союзом и Финляндией была проведена именно таким образом, что канал приземлился частично на советской и частично на финской территории, так что его использование требовало межправительственного соглашения, условия для которого были неподходящими.

В 1940 канал Советский Союз удерживал российскую границу на Сайме и Карельском перешейке, но Финляндия отвоевала эту территорию в 1941 г. и не отвоевывала до 1944 г. Сейчас Сайма канал Сайменский перешеек со временем перешел под советский контроль (т.е. нынешняя российская часть), но в то время на нем не было судоходства.

Общее описание канала

Его длина составляет 57,3 километра (34 на территории России и 23,3 на территории Финляндии). Отвод от устья в озеро Саймаа составляет 75,7 м. Минимальная глубина коридора составляет 5 м, а ширина (канала, самый маленький) составляет 34 метра. Есть отдельные участки глубиной более 10 метров и шириной до 100 метров и более.

По Сайменскому каналу Через него могут проходить суда длиной до 82,5 метров, шириной 12,6 метров и глубиной до 4,35 метров. Высота забега не должна превышать 24,5 метра. Во всем регионе насчитывается 12 автомобильных мостов канал >По всей стране насчитывается 12 автомобильных и два железнодорожных моста. Некоторые из мостов являются разводными.

Следует отметить, что Финляндия арендует часть российской части Саймы канала длина 19,6 км. Договор аренды действует до 2063 г. Продолжительность навигации зависит от ледовых условий и меняется из года в год. Обычно канал обычно закрывается в январе и открывается в марте, но есть основания полагать, что при определенных условиях возможна круглогодичная работа.

Пропускная способность составляет более 11 000 судов и 4,6 млн. тонн грузов. Навигация по Сайме осуществляется круглосуточно. каналу Он доступен круглосуточно, в основном для грузов, а также для пассажиров и частных яхт и катеров.

Сайменский канал, бухта

История Сайменского канала

Предыстория. Первые попытки

Исторически сложилось так, что всегда существовала необходимость в водных соединениях между Финским заливом и озером Сайма, которое является частью более крупной водной системы. Первые попытки построить плавучий канал были построены уже в начале 16 века и в 17 веке. Были вырыты отдельные, короткие участки, но планировался весь проект. каналы Однако в целом проект не удался из-за отсутствия финансовых и технических возможностей в то время.

Это сделало невозможным канал, поскольку уровень Сайменского озера был на 75 м выше, чем уровень Финского залива или Балтийского моря. Это потребовало строительства гидротехнических сооружений (шлюзов), иначе канал превратилась бы в бушующую реку, которую было бы очень трудно направить против течения.

Проектирование

Ситуация изменилась, когда Финляндия стала частью Российской империи после русско-шведской войны (1808-1809). В настоящее время Финляндское княжество получило много внимания и более чем достаточно средств для своего развития. В 1834 году губернатор провинции Выборг поднял вопрос о строительстве новой церкви в Финляндии. канала. Потребность в древесине, которой и так было много в районе озера Саймаа, сказалась и здесь. В 1835 году инженерам из Финляндии было предложено провести технические исследованиякания для строительства канала.

Строительство Сайменского канала

Строительство началось в 1845 году, через год после того, как проект был одобрен на самом высоком уровне. Стоит отметить, что в то время это был очень крупный строительный проект, один из крупнейших за всю историю. Да, сегодня строительство такого сооружения не кажется сложным, но в то время пришлось вызывать шведских инженеров, поскольку русские и финны просто не обладали необходимыми строительными навыками. каналов в таких районах.

Особого упоминания заслуживает прекрасная организация строительства Саймы.канала,которые вошли в историю как таковые, а некоторые нововведения позже распространились по всей стране (организация труда, социальное обеспечение, защита окружающей среды и т.д.). Впервые был использован порох, необходимый для взрыва горных пород.

В общей сложности было прорыто 36 км и 100 м, при этом длина канала 59,3 км (22,2 км — реки и озера). Было построено 15 шлюзов, из которых пять были трехкамерными, три — двухкамерными, а остальные — однокамерными. Строительство было завершено 7 сентября 1856 года, на четыре года раньше, чем планировалось изначально.

Интересно отметить, что строительство Саймы канала обошлась дешевле, чем планировалось изначально (да, сегодня и в нашей реальности это кажется невозможным) — 12 миллионов марок, которые были возвращены за 25 лет.

Сайменский канал, Финляндия

Период эксплуатации канала

Канал оказал положительное влияние на экономику Финляндии (особенно в восточной части). Здесь следует упомянуть лишь один факт: более 70 процентов от общего объема перевалки товаров. по каналам Через него экспортировалось огромное количество древесины, более 50 процентов всей древесины, производимой в Финляндии.

Вдоль канала Была построена канатная дорога (путь, используемый волами или лошадьми). Но уже в 1856 году в Выборге регулярно курсировали два парохода. по каналу, а к концу XIX века их общее число достигло восьмисот (если считать и те, что на озере Сайма). В начале двадцатого века канал Ежегодно здесь проходило одиннадцать тысяч судов.

Дальнейшая эксплуатация и аренда Сайменского канала

Переговоры о возобновлении деятельности канала началось в 1948 г. В 1954 г. Финляндия предложила арендовать часть острова. канала. Соответствующее решение было подписано в 1962 году. Такой подход можно объяснить тем, что Финляндия была гораздо больше заинтересована в деятельности Саймы канала гораздо больше, чем Советский Союз.

В 1968 году реконструкция была завершена и началась работа. После завершения строительных работ. по каналу С тех пор здесь могут проходить более крупные суда, а фарватер (в районе Виборга) также был перенесен. В 2012 году вступил в силу новый договор аренды.

Сайменский канал, грузовая баржа

Россия может перезаключить договор аренды Саймы канала Газета «Известия» со ссылкой на первого заместителя председателя международного комитета Госдумы Дмитрия Новикова сообщает, что ЕС будет сотрудничать с Финляндией, если та вступит в НАТО.

5 часов тишины

Несмотря на громкое название «круиз», путешествие по Сайме каналу Поездка из Выборга в Лаппеенранту занимает всего пять часов. Но не отчаивайтесь — за это время можно многое увидеть.

Шлюзы — специальные устройства, позволяющие судам преодолевать большие перепады воды — являются одной из самых интересных частей путешествия. по каналу. Всего их восемь: пять на российской стороне и три по другую сторону границы. Обязательно выйдите на палубу, чтобы полюбоваться скоростью и точностью работы шлюзов. В Сайме канале, В отличие от круизов по судоходным российским рекам, теплоход не останавливается у ворот заграждений и не ждет, пока они откроются. Здесь замки открываются автоматически при приближении судна, как двери в супермаркете. Столько времени требуется, пока шлюз не заполнится водой и лодка не будет поднята на 10 метров. В целом, во время путешествия в Сайму каналу лодка поднимается на высоту до 80 метров.

Вдоль побережья Саймы канала Вы можете следовать по дороге Выборг — Брусничное — Нуяма — Лаппеенранта, по которой ездили многие опытные путешественники в Финляндию. Если вы путешествуете на лодке, то довольно интересно посмотреть на эту дорогу с воды.

Рядом с четвертым шлюзом (если вы едете из России в Финляндию), который называется Илистое (фин. Lietjärvi), находится старое русло реки.канала,который использовался до его перестройки в 1960-х годах. Сейчас он находится в рабочем состоянии на случай необходимости аварийного водосброса. из канала.

После шлюза Пялли судно попадает в открытое озеро Нуйяманъярви. Здесь вы можете полюбоваться голубой водной гладью с небольшими волнами и пролетающими над головой чайками. Озеро интересно еще и тем, что по нему проходит официальная граница между Россией и Финляндией.

На последнем шлюзе Мялкия паром входит в знаменитое озеро Саймаа, самую большую и красивую водную систему Финляндии с бесконечными видами.

Шлюзы

Фото: flickr.com

Озерный край

Финляндия известна во всем мире как «страна тысячи озер», хотя на самом деле в этой удивительной стране насчитывается 187 888 тысяч озер. Озера разбросаны по всей стране, но в Суоми есть один район, где их особенно много.

7 важных правил путешествия по Сайменскому каналу

Путешествие по Сайме каналу это не проблема, а сплошное удовольствие, стоит соблюдать несколько простых правил:

Не стоит ожидать от этой поездки таких же живописных видов, как, например, от круиза по Волге. Канал был создан в первую очередь для транспортировки товаров. Поэтому здесь нет красочных деревень с золотыми куполами церквей или живописных лодок, стоящих на якоре у крутых берегов. Но во время круиза по Сайме каналу, вы сможете насладиться видом густых еловых лесов вдоль побережья и бесконечным небом, отражающимся в спокойной воде.

Не ожидайте от аттракциона резких поворотов и виражей. Корабль движется со скоростью чуть более 10 километров (57-километровый Saimaa канала занимает около пяти часов). Но этот неспешный круиз предназначен для финнов, которые не любят суеты, и вы можете увидеть множество таких людей на борту.

Прибыв в Лаппеенранту, не забудьте о пограничном контроле. Как бы странно это ни звучало, но таможенники здесь зачастую более внимательны, чем на «сухопутных» пунктах пропуска. Сумки и чемоданы часто проверяются, причем молочные и мясные продукты, пропущенные при въезде в Финляндию, безжалостно конфискуются,

На пассажирских судах, курсирующих в Сайму каналу от России до Финляндии есть магазины беспошлинной торговли. Цены на алкоголь и косметику во много раз выше, чем в магазинах беспошлинной торговли на границе, но ниже, чем в Финляндии. Помните, что алкоголь запрещен, если вы въезжаете в Финляндию на срок менее 72 часов.

Путешествовать хорошо в любое время года, но Саймаа каналу лучше всего наслаждаться летом. Дело в том, что лучше восхищаться красотой. канала лучше всего наблюдать с открытой верхней палубы, так как внутри кораблей довольно тесно и нет хорошего обзора. А осенью или весной в условиях финского ветра практически невозможно находиться на открытой палубе более 15-20 минут.

На пароме в Сайме каналу, предлагает ужин «шведский стол» за 19 евро. На первый взгляд это кажется дорого, но имейте в виду, что примерно столько же вы заплатите за пару бутербродов и мороженое в корабельном буфете. В стоимость буфета входит салат-буфет, различные горячие блюда с гарниром и кофе. В ресторане корабля обычно также есть караоке. А песни обычно звучат на финском языке, поэтому забавно видеть, как жители Суоми подпевают им.

Если вы окажетесь на корабле в сумерках, не забудьте полюбоваться эффектным отражением береговых фонарей в темной воде.канала.

Канал

Через канал Ежегодно через него проходит более 2,5 миллионов тонн грузов, почти 3 000 судов. Основной объем перевозок приходится на сырую и пиленую древесину, бумагу и целлюлозу, а также сырые минералы.

Сайменский канал — Saimaa Canal

В Сайменский канал (финский: Сайма канава Шведский: Saimaa канал Русский: Сайма канал ) это транспорт канал Канал строился с 1845 по 1856 год и был открыт 7 сентября 1856 года (по старому стилю: 26 августа 1856 года). В 1963-1968 годах он был перестроен и расширен.

Система внутренних водных путей и каналы 120 взаимосвязанных озер в южно-центральной и юго-восточной Финляндии (Финская лагуна) доступны через канал. Сеть глубоких каналов Озеро Саймаа с осадкой не менее 4,2 м протянулось на 814 км (506 миль). каналы до Куопио в центральной Финляндии.

Содержание

Размеры

  • Длина: 42,9 км (26,7 миль)
    • Финская часть: 23,3 км (14,5 миль)
    • Российская часть: 19,6 км (12,2 миль)
    • Длина: 82,5 м (271 фут) (ширина): 12,6 м (41 фут) : 4,35 м (14,3 футов)
    • Высота мачты: 24,5 м (80 футов)
    • Другие требования включают, например, что торговые суда должны иметь два УКВ-радио и система автоматической идентификации (AIS).

    Замки

    Всего на канале Восемь шлюзов: три верхних шлюза в финской части канала и пять нижних шлюзов на российской стороне границы:

    Шлюзы на Сайменском канале 1

    Нет. Имя Старое название Счетчик Ноги Координаты Страна
    1 Клюква Джастила 10.0 33 60° 48′38″ С. Ш. 28° 44′14″ В. Д. / 60.810667″ С. Ш. 28.737316″ В. Д. / 60.810667; 28.737316 Россия
    2 Искровка Озеро Сяркиярви 11.4 37 60° 49′56″ С.Ш. 28° 44′12″ В.Д. / 60.832155°N 28.73661°E / 60.832155; 28.73661 Россия
    3 Цветы Озеро Ряттиярви 5.5 18 60° 52′55″ С.Ш. 28° 39′03″ В.Д. / 60.881817°N 28.650756°E / 60.881817; 28.650756 Россия
    4 Илистое Озеро Лиетярви 10.2 33 60° 53′36″ С.Ш. 28° 37′22″ В.Д. / 60.893306°N 28.622904°E / 60.893306; 28.622904 Россия
    5 Пелли 11.7 38 60° 54′26″ С. Ш. 28° 36′55″ В. Д. / 60.907227″ С. Ш. 28.615179″ В. Д. / 60.907227; 28.615179 Россия
    6 Sosqua 8.3 27 61° 02′23″ С.Ш. 028° 24′02″ В.Д. / 61.03972°N 28.40056°E Финляндия
    7 Mustola 7.3 24 61° 03′45″ С.Ш. 028° 18′59″ В.Д. / 61.06250° С.Ш. 28.31639° В.Д. / 61.06250; 28.31639 Финляндия
    8 Mälkiä 12.4 41 61° 04′15″ С. Ш. 028° 18′14″ В. Д. / 61.07083° С. Ш. 28.30389° N. / 61.07083; 28.30389 Финляндия

    Самый высокий подъем (12,4 м) находится в шлюзе Mälkija, самый низкий — в шлюзе Flower (5,5 м).

    Мосты

    • 12 автомобильных мостов:
      • 6 из них в Финляндии — 3 движимые и 3 недвижимые
      • остальные 6 в России — 4 движимых и 2 недвижимых

      История

      Открытый в 1856 году, канал был построен между городами Лаппеенранта и Выборг (ныне часть России), которые в то время входили в состав автономного Великого княжества Финляндского Российской империи.

      По Московскому мирному договору 1940 года Финляндия уступила Советскому Союзу Карельский перешеек и Выборг. над каналом была разделена, и движение остановилось.

      Финляндия получила в аренду на 50 лет советскую часть реки. канала и остров Малый Высоцкий (Равансаари) в 1963 г. Финляндия имеет более глубокое канал длиной 42,9 километра, который был открыт в 1968 году. Годовая арендная плата была увеличена только один раз в течение этого срока аренды.

      В 2010 году Финляндия приобрела у России вторую 50-летнюю аренду, которая начнется в 2013 году.2 Малый Высоцкий не был включен в новую аренду. В результате переговоров 2008 года годовая арендная плата была увеличена с 290 000 евро до 1,22 млн. евро, с пересмотром каждые 10 лет. Новое соглашение вступило в силу 17 февраля 2012 года.

      Положения о морских правилах и найме персонала канала, подпадают под юрисдикцию Финляндии; во всех остальных случаях применяется российское законодательство. Паспорта требуются на международных границах, но для однократного транзита российская виза не требуется. канал.

      Российский пограничный контроль осуществляется на КПП Пялли, таможенный контроль — на КПП Брусничное. С финской стороны пограничный и таможенный контроль осуществляется на пристани Нуйямаа, поэтому свободное передвижение по Саймеканалу на территории России без досмотра возможен только до первого шлюза.

      Достопримечательности Сайменского канал

      Что касается искусственных водных путей, Саймаа канал — единственная в России, ведущая в соседнюю Финляндию. Он не используется нынешней Россией, но для Финляндии он обеспечивает удобный выход к Балтийскому морю.

      Рыбалка на Сайменском канале

      Шлюзы

      Шлюзы — специальные устройства, позволяющие судам преодолевать большие перепады воды — являются одной из самых интересных частей путешествия. по каналу. В общей сложности вам придется пройти через 8 шлюзов: 5 на российской стороне и 3 по другую сторону границы. Самый большой перепад высот — на последнем шлюзе, шлюзе Myalkia, и составляет 12,4 метра.

      Схема шлюзов Сайменского канала

      Чертеж Сайменских шлюзов каналаВ России 5 замков, в Финляндии — 3.

      Обязательно выйдите на палубу, чтобы полюбоваться скоростью и точностью работы шлюзов. В Сайме канале, В отличие от круизов по судоходным российским рекам, теплоход не останавливается перед воротами шлюза и не ждет, пока они откроются. Здесь замки открываются автоматически при приближении судна, как двери в супермаркете. Чтобы заполнить шлюз водой и поднять лодку на высоту до 10 метров, требуется всего несколько минут.

      Всего за время путешествия по Сайменскому каналу судно поднимаются на целых 80 метров

      В целом, во время путешествия на Сайме каналу лодка поднимается на высоту 80 метров.

      Старый канал

      Рядом с четвертым шлюзом (если вы едете из России в Финляндию), который называется Илистое (фин. Lietjärvi), находится старый канал. канала, который использовался до его перестройки в 1960-х годах. Сейчас он находится в рабочем состоянии на случай необходимости аварийного водосброса.

      Старый канал

      Озеро Нуйяманйярви

      После шлюза Пялли судно попадает в открытое озеро Нуйяманъярви. Здесь очень красиво смотреть на голубую водную гладь с небольшими гребнями волн и пролетающих над головой чаек. Озеро интересно еще и тем, что по нему проходит официальная граница между Россией и Финляндией.

      Шлюз Пялли

      Замок Пялли

      Озеро Сайма

      От последнего шлюза, Мялкия, паром входит в знаменитое озеро Саймаа, самую большую и красивую водную систему Финляндии, которая предлагает бесконечные возможности для любования великолепными достопримечательностями.

      Озеро Сайма

      Мосты через Сайменский канал

      Всего через канал Всего 14 мостов, 7 из которых находятся в России (6 автомобильных и один железнодорожный). Наиболее важными автомобильными мостами являются два моста через Гвардейский пролив и Павловский мост (Sкандинavia). Следует отметить, что в этих местах регулярно устанавливаются контрольно-пропускные пункты для проверки паспортов.

      История Сайменского канала

      Существующий путь между озером Сайма и заливом известен со времен Средневековья, но не было ни возможностей, ни технологий для проектирования и создания полноценного, удобного пути, по которому могли бы ходить суда, реки и лагуны. В 19 веке царь-реформатор из династии Романовых построил Сайму. канал соединить две соседние страны — Россию и Финляндию.

      Сайменский канал – один из 5 каналов Россия, построенный во времена правления царя Александра I и великого князя Финляндского.

      Во время правления царя и его сына Александра II Великому княжеству Финляндскому уделялось особое внимание: строились города и дороги, развивалось сельское хозяйство и промышленность. Неудивительно, что архитектура старых городов Финляндии напоминает российскую.

      Сайменский канал в России

      Вдоль канала Была построена канатная дорога (путь, используемый волами или лошадьми). Но уже в 1856 году в Выборге регулярно курсировали два парохода. по каналу, К концу XIX века их насчитывалось восемьсот, включая те, что находились на озере Сайма.

      Полвека назад, в 1963 году, Советский Союз заключил с Финляндией договор, согласно которому вся Саймааканал был передан финнам в пользование на 50 лет. Сегодня Россия ежегодно получает за аренду чуть более 1 миллиона долларов. Договор аренды действует до 2063 года.

      Сайменский канал

      3 этапа строительства Сайменского канала

      Интересно узнать, что Саймаа канал прошел три этапа строительства. Первый был в 19 веке, когда Финляндия была частью Российской империи с правом на автономию. Он был построен по заказу царя Николая Павловича Романова и открыт в 2007 году. канала 1856 год должен был совпасть с днем коронации его сына Александра II.

      Второе здание, а точнее пристройка, была построена в начале XX в. Однако она не была завершена из-за начала Второй мировой войны. Только после того, как Финляндия и Советская Россия подписали договор об аренде Саймы канала, началось масштабное строительство. Она продолжалась пять лет, с 1963 по 1968 год, и завершилась инаугурацией президента Финляндии Урхо Кекконена.

      Интересно отметить, что строительство Саймы канала обошлась дешевле, чем планировалось изначально (да, сегодня и в нашей реальности это кажется невозможным) — 12 миллионов марок, которые были возвращены за 25 лет.

Оцените статью
Uhistory.ru