Княгиня Ольгаисторический портрет. Что сделал княгиня ольга

Внешнеполитические события при Ольге были немногочисленны и малочисленны. В 957 году он был крещен в Константинополе, а в 961 году в Киев из Германии прибыл первый христианский епископ Андальберт.

Княгиня Ольга исторический портрет

Княгиня Ольга (Святая Ольга или Ольга Мудрая) была единственной женщиной-правительницей в Древней Руси. Он принял княжение в качестве регента младшего сына Святослава после смерти его отца Игоря Рюриковича.

Несмотря на свою убедительную месть древлянам за убийство мужа, Ольга понимала необходимость предотвращения злоупотребления властью путем сбора налогов с покоренных племен (Игорь был убит) и предприняла ряд мер, которые можно рассматривать как налоговую реформу. Размер налога в пользу Киева, сроки и периодичность платежей, а также система торговых и обменных центров, где налоги собирались более структурированно.

Согласно ежегодной истории, Ольга совершила обряд крещения в Стамбуле в 955 году. Ее визит описан византийским императором Константином VII Багрянородным в 957 году.

Хотя попытки Ольги защитить новую религию сына не увенчались успехом, княгиня активно участвовала в продвижении христианства в провинции. Она обратилась в новую славянскую веру, разрушила языческие храмы и воздвигла на их месте крест.

ПВЛ сообщила о первом военном походе Святослава в 964 году, а поскольку молодой князь не был заинтересован в сидении в Киеве, Ольга продолжала заниматься внутренними делами удела.

В 968 году княгиня и ее внуки находились в Киеве во время осады города печенегами. А после того, как Святослав прибыл со своим войском и уничтожил печенегов, она обвинила сына в том, что тот оставил столицу без должной защиты.

Ольга умерла в 969 году и была похоронена по христианским обрядам и в соответствии со своими желаниями.

Правление княгини Ольги 945-964 годы

Начало правления княгини было омрачено гибелью ее мужа, князя Игоря Люликовича. Он был убит древлянами за то, что дважды пытался собрать с них налоги. Согласно традициям того времени, победитель имел право претендовать на имущество и титул убитого им человека, поэтому древляне решили женить своего князя Мара на Ольге, чтобы определить успех революции.

Однако принцесса решила взять бразды правления от имени своего несовершеннолетнего сына и преподать урок свободным древлянам, заручившись поддержкой своей банды. Однако, чтобы предотвратить беспорядки из-за злоупотреблений во время сбора, Ольга пересмотрела сам процесс налогообложения.

Диаграмма княгини Ольги и Святослава. П.Берещагин.

Месть древлянам за убийство Игоря

Первая месть — древлянский консул прибыл прямо на корабле и был похоронен заживо.

Вторая месть — новый посол был сожжен в бане.

Третья месть — убит на тройном пиру в Игоре, древлян убил пьяным.

Четвертая месть после долгой осады города Исколостени — Ольга предложила защитникам мир и в качестве дани — птиц, живущих под крышей дома. Затем принцесса приказала привязать к ногам птиц пучки соломы, после чего отпустила их и подожгла город. Большинство защитников было уничтожено, а остальные покорены.

Сожжение Искоростеня по приказу княгини Ольги.

Налоговая реформа

В 945 году Ольга установила в Киеве налоги с условиями и периодичностью уплаты — «пошлины» и «карты». Территория, принадлежавшая Киеву, была разделена на административные единицы, администратором каждой из которых был тиун (князь). Ольга создала систему «погостов». Это был центр торговли, и налоги собирались более организованно. Позже на вершине погостов стали строить церкви.

Летописи сообщают, что в 947 году Ольга ездила в Новгород и Псков. Там она назвала курс (размер налога), после чего княгиня вернулась к Святославу, сыну Кьеу.

Общий режим налоговой реформы княгини Ольги.

Кратко о сути и направлениях внешней политики

Княгиня Ольга и Святослав Искусство. О. Маркелов.

Помимо знаменитого посольства и крещения в Константинополе, есть информация о направлении посла Ольги к королю Германии Отто I. Он согласился послать епископа в Кьеу, но эта попытка не увенчалась успехом, так как его не приняли. Славяне. Новые религиозные идеи.

Когда князь Святослав подрос и начал вести кампании в соседних странах, княгиня переключила свое внимание на решение внутренних проблем.

В 968 году Ольга присутствовала в Кьеу во время осады города печенегами.

Таблица «основные события внешней политики княгини Ольги»

Их сыну Святославу было всего три года, когда Древляне убили мужа Ольги Игоря. Женщины были вынуждены взять власть в свои руки, пока их сыновья не выросли. Первым делом принцесса решила отомстить племени древлян.

КРЕЩЕНИЕ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

С незапамятных времен народ русских земель называл престарелую Ольгу «главой веры» и «корнем православия». Патриарх, крестивший Ольгу, написал пророческие слова о ее крещении.

В крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, которая много сделала для распространения христианства в огромной Римской империи, не найдя животворящего креста, на котором был распят Господь.

Подобно своей небесной покровительнице, на просторах Руси Ольга стала равноправной предсказательницей апостолов и христианства.

Хотя в летописи Ольги много неточностей и загадок, большинство событий ее жизни, рассказанные в наше время благодарными потомками устроителей русских земель, не оставляют сомнений в их подлинности.

ИСТОРИЯ ОЛЬГИ — КНЯГИНИ КИЕВСКОЙ

Одна из самых ранних летописей в рассказе о свадьбе князя Игоря Кьеу называет будущего правителя Руси и своей родины «и жену его Ольгу, привезенную из Пскова». Из летописи Йокимова известно, что Ольга принадлежала к одной из древних русских династий — Извольскому дому. Согласно святоотеческому жизнеописанию святой Ольги, она родилась в деревне Вибути (Псковские земли), в 12 км выше Пскова на реке Великой. Имена ее родителей не сохранились. В Вите она происходила не из знатной семьи. Происхождение викингов доказывает, что ее имя соответствует имени Хельга в древненорвежском языке. Русское произношение — Ольга (Волга). Скандинавское присутствие в этих местах было подтверждено серией археологических находок, относящихся к первой половине X века.

Позднее «Хронист» и «Печатник» Пискаревского (конец XV века) передают слухи о том, что Ольга была дочерью пророка Олега, который стал править Русью как покровительница юного Игоря в Кьеу, сына Рюрика: люди говорят, будто Ольга была дочерью Ольги». Олег женился на Игоре и Ольге.

Согласно святоотеческому жизнеописанию святой Ольги, именно здесь, на «Псковщине», она впервые встретила своего будущего мужа. Молодой князь был на охоте и хотел переправиться через реку Великую, увидел «человека, плывущего в лодке» и позвал его на берег. Выплыв на берег в лодке, принц обнаружил, что его несет девушка удивительной красоты. Игорь захотел ее и стал склонять к греху. Прибрежный бег был не только красивым, но и чистым и умным. Он озадачил Игоря, напомнив ему о достоинстве правителя и князя-судьи, который должен быть «ярким примером хорошего поведения» для своих подданных.

Игорь ушел с ней, сохранив в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев съехались самые красивые девушки князя. Но ни одна из них не была выбрана им самим. Тогда она вспомнила об Ольге как о «Деве Прекрасной» и отправила ее к его двоюродному брату князю Олегу. Так Ольга стала женой князя Игоря, великого русского князя.

КНЯГИНЯ ОЛЬГА И КНЯЗЬ ИГОРЬ

После возвращения из похода против греков князь Игорь стал отцом. У Святослава родился сын. Вскоре после этого Игорь был убит дравлийцами. После убийства Игоря древляне, опасаясь восстановления в правах, направили консульство к вдове Ольги и попросили ее выйти замуж за их князя. Княгиня Ольга притворилась, что согласна, и таким образом расправилась с древлянскими старейшинами, которые затем покорили древлян.

Древнерусский летописец подробно описывает восстановление Ольги после смерти мужа. 1-я реставрация княгини Ольги: консульство, 20 древлян привезли лодку. Посол был заживо погребен в лодке. Ольга смотрела на них с башни и спрашивала: «Довольны ли вы своей честью?». Она спросила.

2-Возмездие: Ольга попросила прислать нового посла от их лучшей жены, которую с радостью казнил Долорианос. Благородное посольство утопало в бане, пока они мылись и готовились к встрече с принцессой. Третье восстановление: принцесса с небольшой группой достигла драврийской территории, чтобы по обычаю отпраздновать череду побегов из гробницы своего мужа. Напоив долорианцев во время погребального пира, Ольга приказала их отрезать. Хроника сообщает о 5 000 убитых дравиотов. Четвертое восстановление: в 946 году Ольга вместе со своим войском была изгнана древлянами. Согласно первой летописи Новгорода, киевские стражники одержали победу над древлянами в битве. Ольга пересекла дравийские земли, ввела налоги и сборы и вернула их в Киев. В «Эпоху сказаний» хронографы сократили текст оригинальной дуги при осаде столицы Древлянии Исколостеном. В «Повести временных лет» после неудачной летней осады Ольга подожгла город с помощью птиц, которых приказала поджечь. Часть защитников Искоростени была истреблена, остальные покорены.

Типографская летопись (конец XV века) и более поздний хронограф Пискириский пустили слух, будто Ольга была дочерью пророка Олега, который стал князем Киевской Луки как опекун юного Игоря, сына Рюрика: «как дочь Ольги» была Ольга».5 5. Олег женился на Игоре и Ольге.

Княжение Ольги

Княжение Ольги.

Ольга была святой русской княгиней из великой русской династии равноапостольных. Она была женой князя Игоря Рюриковича. Существует несколько версий происхождения княгини Ольги. Одни писатели называют ее уроженкой Плесково, другие — Изборска. Некоторые говорят, что она происходила из легендарного рода Гостомысла и первоначально носила имя Прекласа, но была переименована в Олега Вещего. из. Коллекция рукописей XV века рассказывает историю Ольги, болгарской княгини из города Плиска, привезенной Олегом на Русь в качестве невесты князя Игоря.

В рассказах, относящихся к годам до 903-го, ему сообщают о женитьбе Игоря на Ольге. В годовом Устюжском кодексе говорится, что она стала женой Игоря в возрасте 10 лет. Время Иоакима указывает на то, что у Игоря были другие жены, но он ценил Ольгу выше других Ольг из-за ее мудрости.

Договор Игоря с Византией показывает, что Ольга занимает третье по значимости место в иерархической структуре Киевской области после великого князя Игоря и его сына-наследника Святлава.

После смерти мужа Ольга стала верховной правительницей Руси. Она подавила восстание древлян, определила процент налогов с населения различных русских областей и создала погосты, где останавливались сборщики налогов.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

Об Ольге до ее брака с Игорем известно немного. Повествование этого года сообщает нам, что под 6411 (903) Игорь привез «Ольгу, жену Пушкова». В «Степенной книге царского родословия» (составленной в 60-х годах XVI века) местом рождения Ольги названа целая деревня Вибцкая под Пушковом. В период после Раскольникова и Иоакимова, которые были с Н. Татищевым, Изборск — дом Ольги. На момент рождения Ольги Псков, по-видимому, еще не существовал, но в середине 10 века там возникла деревня Ольги — Быбутино-Будутино. Аналогично возникла легенда о происхождении оргов из Увольска. Например, В. Н. Татищев, поддерживающий эту легенду и следующий логике хронографических источников, считал более правильным вариант «Изборск», так как «в то время Пскова не было». С другой стороны, версия «Псков» подтверждается археологическими данными. Согласно этому, ПСКОВ был основан в VIII веке как город, то есть раньше Изборска. Однако и Изборская версия (расположенная в 30 км от Пскова), и версия «Выбутской веси» помещают место рождения Ольги в Псковской области.

Интересно прочитать, что в некоторых периодах XVII-XVIII Ольга была дочерью «Томтаракана, князя половецкого». Таким образом, хотя за этим известием стоит определенная хронологическая традиция, трудно считать Ольгу дочерью Ханиполовсии, русской княгини X века.

Поэтому можно смело утверждать, что место рождения Ольги, скорее всего, было в Пскове или его окрестностях на восточнославянском севере. Очевидно, что между Ольгой и Новгородом существовали тесные связи. Летописный атрибут 6455 (947) года — уплата налогов с Новгородской земли. Однако рассказ о походе княгини в Новгород и уплате налогов по реке Мста и Луге вызывает обоснованные сомнения в том, действительно ли это захватило страну. Это связано с тем, что под Новгородом в древности существовала особая «Деревская земля» или «Деревский погост». В начале XI века название Деревская земля было присвоено Новотржокской области около Тржока, а древний Тржок назывался Исколстен! Это может свидетельствовать о создании коренными жителями земель Дакли, которые бежали оттуда, вероятно, после подавления восстания скрелингов. Хронограф XI века, чей труд был использован для создания истории последних лет, возможно, неправильно истолковал рассказ о том, что Ольга регулировала налоговые поступления с древлянских земель и расширила административную деятельность княгини, включавшую реформу новгородских земель. Это было желание хронографа упростить повествование об организации русского погоста, приписав всю реформу Ольге-человеку.

В «Сказках из прошлого» ничего не говорится о положении Ольги до ее брака с Игорем. Правда, в книге «Степена», где в очень романтических подробностях рассказывается о браке Игоря и Ольги, говорится, что Ольга была простой крестьянкой из станицы Вибцкой, которую Игорь встретил на улице во время охоты. Историки уже три столетия подозревают, что Ольга была низкого происхождения, и эти подозрения вполне обоснованы. Мы уже отмечали выше, что Книга Степная помещает место рождения Ольги в Вибуцкой области, исходя из того, что Пскова в то время не существовало. История «сельского» происхождения Ольги и ее карьера также сохранились в псковской устной традиции. Здесь, похоже, речь идет о стремлении знаменитого рассказчика приблизить главного героя к аудитории и представить класс. Большинство хронологических кодов ограничиваются либо благородным происхождением Ольги, либо простыми ссылками на брак Игоря и Ольги. В «Книге Степении» Ольга представлена как бедная деревенская девушка, которая предстает почти в полном одиночестве. Ермолинская летопись (конец XV века) называет Ольгу «княгиней Пресковской». Типографская летопись (первая половина XVI века) сообщает, что «некоторые люди» говорили, что Ольга была дочерью пророка Олега. Известие о том, что Ольга была дочерью вещего Олега, сохранилось в Пискаревской и Холмогорской летописях.

КРУЖЕНИЕ ОЛЬГИ

С именем Ольги связаны основные реформы, связанные с созданием административных центров, т.е. погостов, и регулированием административной системы. В качестве доказательства он приводит следующий текст из хроники XII века. ‘Ее приметы по всей стране, ее приметы и места, ее подклеты и сани стоят в Пресково и по сей день’. Для точности интерпретации процитированного отрывка необходимо сравнить его с записками императора Константина Багрянородного, написанными во времена Ольги в середине 10 века. Когда наступает зима, писал царь, русские «покидают со всей прохладой Киву и идут в Польшу, которая называется «Милованы» — земля древлян, дреговичей, сибиряков и других славянских племен». Они остаются там на зиму и возвращаются в Киев в апреле, когда лед в Днепре тает».

Константин VII описал кампанию при жизни Ольги, основываясь на беседах с послом. Киевский летописец взял свидетельство о состоянии Ольги из легенды столетие спустя. Он не знал термина «полюдье», но приписывал его введение мудрой княгиней важных реформ, а именно «обозов» и «налогов». Термин «налог» возник в более поздний период, а «погост» («позост») имел совсем другое значение в X и XII веках. С принятием христианства власти разрушили погосты и начали строить вместо них церкви. Крупнейший погост XII века стал административным центром региона. Однако при Ольге погосты оставались в основном языческими святилищами.

Скрынников Р.Г. Древнерусская провинция.

Оцените статью
Uhistory.ru