Эпоха Возрождения. Что такое эпоха возрождения

Реформация — это всеобщее движение, направленное на восстановление христианства и римско-католической веры. Она начала развиваться после того, как Кальвин, Зубинли, Лютер и другие европейские реформаторы высказали свои идеи.

8 фактов о Ренессансе

Ованес Акопян, специалист по истории магии, науки и философии Возрождения, объясняет, что такое Ренессанс, как правильно его называть, что было открыто в этот период и другие важные вещи.

Ренессансом обычно называют период, который начался в 14 веке и закончился в 17 веке. Хотя этот термин считается таковым сегодня, в то время он не был самоопределением. Историк и художник Джорджо Вазари в своем труде «Жизни наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550), от Джотто до Брунеллески, Альберти, Леонардо, Рафаэля, Рафаэля Учителя, Рафаэля Учителя с «дикобарным» готическим стилем Контраст новых форм искусства. Термин rinascita (буквально «возрождение»). Он говорил о художественной революции, а не о возвращении к древним истокам. Однако Франциск Петрарка, традиционно считающийся первым писателем эпохи Возрождения, впервые вывел язык из дикого средневекового слоя в поисках античного господства, особенно возрождения классической латыни. Под термином «Ренессанс» легко обнаружить, что оба писателя подразумевали радикально разные вещи.

В середине 19 века, после публикации книги Жюля Мишле «История Франции: Возрождение в 16 веке», историки начали называть французским языком весь период с 14 по 16 век. Термин стал известен: пять лет спустя Якоб Буркхардт опубликовал книгу «Культура итальянского Возрождения в Италии» («Die Kultur der renaissance in Italien»). Постепенно термин «возрождение» или «оживление» стал использоваться более широко, обозначая интерес к обновлению утраченных знаний. Например, расцвет литературы, теологии, юридических наук и других знаний, часто называемый Каролингским Возрождением при Карле Великом и его потомках (8-9 века), возрождение в 12 веке науки, философии и европейской поэзии не только на греческом, но и на арабском языке, а ранее С ним связаны переводы на латынь многих ранее неизвестных текстов.

Франческо Петрарка. Скульптура Франческо Аллегрини. 1761 Амстердам, Ричесмусам.

Некоторые современные историки утверждают, что период от Петрарки до XVII века, вероятно, следует называть периодом раннего Нового времени. Во-первых, этот термин включает в себя реалии, которые затрагивали все классы людей (низшие классы читали мало греческих писателей или изучали древние строительные классы). Во-вторых, представление о Средневековье как о временном падении тьмы, которое впоследствии было преодолено представлением о том, что свет классической культуры засиял вновь. Однако термин «ранний модерн» не был заменен термином «возрождение». Доказательством тому служит Американское общество Возрождения, объединяющее около 4 000 профессионалов в области культуры, истории и науки эпохи Возрождения, которое проводит ежегодную конференцию с несколькими сотнями участников. Можно с уверенностью заключить, что оба термина актуальны: один больше упоминается в социальной и экономической истории, другой — в истории культуры.

Беноццо Гоццоли. Прибытие волхвов в Вифлеем. Картина в капелле Палаццо Медичи — Риккарди. Флоренция, 1459-1460 годыНа изображениях волхвов и участников процессии изображены члены семьи Медичи и их современники. Getty Images.

Почти единственная часть ренессансной мысли, считающаяся гуманистической, она даже не была законченной философской системой. Ученые-гуманисты Колуччо Сальтати, Леонардо Бруни и Никколо Никколи предложили лишь новую образовательную программу, гуманистическую, или, по словам Бруни, «знание вещей, которые улучшают и украшают людей». Итальянское Возрождение: проблемы и люди. M., 1995. Программа была направлена на изучение древних языков — латыни, древнегреческого и позднее иврита.

Официального гуманистического центра также не существовало; Платоновская академия Кареджа, вероятно, является более поздним мифом. Козимо Медичи подарил Марсилио Фичино виллу на холме Колледжа, где молодые люди охотно собирались на регулярные занятия. Академия была не учебным заведением, а виртуальной концепцией. Это платоновский метод свободной ассоциации единомышленников и собеседников, поклонников и критиков. Уже в 16 веке он был преобразован в реальное государственное учреждение. Однако династия Медичи извлекла максимум пользы из того, что Платон был впервые переведен в их городе — Флоренция считается культурной столицей эпохи Возрождения.

Наука и магия в эпоху Ренессанса

Суеверия обычно относят к Средним векам, но эпоха Возрождения считается периодом, когда разум одержал победу над предрассудками. Однако магия играла решающую роль как в образе мира эпохи Возрождения, так и в трудах родоначальников так называемой «научной революции». Джироламо Кардано, изобретатель оси Кардана, и прирожденный Галилео Галилей, за исключением Ньютона, создали астрологию, которую астроном и математик Иоганн Кеплер одновременно пытался реформировать. Только Николай Коперник не интересовался магией, но его единственный ученик, Иоганн Ретик, занимался астрологией.

Искусство Ренессанса произвело настоящую революцию, но она началась не с образцовых Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. Одним из важнейших художественных новшеств того времени была масляная живопись. Со времен Вазари считается, что ее изобрел голландский учитель Ян ван Эйк (1390-1441). На самом деле, Афганистан использовал красители, разбавленные растительным маслом в 6 веке (археологи обнаружили это сегодня, когда начали исследовать пещеры, найденные за Бамианскими Буддами, которые были взорваны Талибаном). Однако именно ван Эйк довел эту технику до виртуозного совершенства.

В Италии масляная живопись стала заграничной модой. Косетура из Феррары изучал ее по фламандским работам Рохира ван дер Вейдена из коллекции его покровителя, герцога Леонелодеста, а Антонелло да Мессина осваивал азы при неаполитанском дворе. Альфонсо Арагонский привез учителей со всей Европы, в том числе из Нидерландов. Помимо итальянского масла, картины Беллини, Карпаччо и других знаменитых учителей принесли многие из всеобъемлющих инноваций, которыми мы восхищаемся — визуальные и световые эффекты, скрытый символизм, игра с интерьерами, объявление светского портрета самостоятельным.

Масаччо. Троица. Настенная роспись в церкви Санта Мария Новелла. Флоренция, ок. 1427 г. Wikimedia Commons.

Перспектива была впервые применена Тома Мазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, вошедшим в историю как Масаччо. Самый известный пример — «Троица» в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (1425-1427 гг.), но Масаччо начал экспериментировать с ней в своей первой работе — тройном алтаре в Сан Говенале. Считается, что наука о перспективе была приобретена Масаччо под руководством Филиппо Брунеллески. Филиппо Брунеллески был первым, кто построил купол в древности (техника, которая была полностью утрачена). Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре, завершенный Брунеллески, стал одним из самых значительных зданий своего времени.

По сути, Ренессанс — это переход от феодализма к буржуазной социальной структуре. Затем последовало образование национальных государств, рост торговли между национальными государствами и установление международных дипломатических отношений.

Содержание

Новая культурная парадигма возникла в результате фундаментальных изменений в европейских социальных отношениях.

Развитие городской демократии привело к росту влияния тех сословий, которые не участвовали в феодальных отношениях: ремесленников и мастеров, купцов и банкиров. Все это было чуждо иерархической системе ценностей, созданной средневековой, преимущественно церковной культурой с ее аскетическим и смиренным духом. Это привело к возникновению социально-философского движения, которое рассматривало гуманизм, человека, его характер, свободу, энергичную и творческую деятельность как высшую ценность и критерий оценки социальных институтов.

В городах стали появляться светские центры науки и искусства, деятельность которых не контролировалась церковью. Новые концепции обратились к античности, приведя примеры гуманного и негуманного поведения. Изобретение книгопечатания в середине XV века сыграло важную роль в распространении древнего наследия и новых идей по всей Европе.

Ренессанс появился в Италии, где первые признаки ощущались в XIII и XIV веках (деятельность семьи Пизано, Джотто, Оркани и других), но утвердился только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах движение началось гораздо позже. К концу 15 века он достиг наивысшего расцвета. В 16 веке произошел кризис ренессансной мысли, который привел к появлению маньеризма и барокко.

Периоды эпохи

Раннее Возрождение

Так называемое «Раннее Возрождение» в Италии длилось с 1420 по 1500 год. За эти 80 лет искусство все еще не полностью отказывается от недавних традиций, но пытается смешивать их с элементами, заимствованными из классической древности. В дальнейшем, постепенно, под все более жестоким влиянием меняющихся условий жизни и культуры, художники полностью отказываются от средневековых устоев и смело используют образцы античного искусства как в общей идее своего произведения, так и в его деталях?

Итальянское искусство уже тогда решительно встало на путь подражания классической античности, в то время как в других странах оно долгое время сохраняло готические традиции. В северных Альпах и Испании Ренессанс наступил только в конце XV века, а его ранние годы продолжались примерно до середины следующего столетия, но без чего-либо особенно примечательного.

Высокое Возрождение

Вторая фаза Ренессанса — период наиболее богатого стилистического роста — обычно называется «Высоким Возрождением» и охватывает Италию примерно с 1500 по 1580 год. Благодаря восшествию на папский престол 2 июля, амбициозный, смелый и деловой человек, привлекший на свой двор лучших итальянских художников, он сотрудничал со многими важными произведениями и подарил другим примеры своей любви к искусству. При этом Папе и его ближайших преемниках Рим стал новыми Афинами новых Афин. Было возведено множество монументальных зданий, выполнены прекрасные скульптуры, бриллиантами живописи по-прежнему считались фрески и картины, причем все три ветви., помогая друг другу и взаимно влияя друг на друга. Античность теперь изучается более тщательно и воспроизводится с большей строгостью и последовательностью — достоинство заменяет игривую красоту, которая была стремлением предыдущих эпох. Op. cit. Однако подражание древним не ограничивает независимость художника. С большой изобретательностью и живым воображением художники свободно перерабатывают и применяют в своих предприятиях то, что считают нужным заимствовать из греко-римского искусства.

Северное Возрождение

Голландский, немецкий и французский периоды Возрождения обычно отличаются от итальянского Возрождения и делятся на различные стилистические направления, известные как «Северное Возрождение».

Стилистические различия более выражены в живописи. В отличие от Италии, живопись долгое время сохраняла готические традиции и навыки. Меньше внимания уделялось изучению античного наследия и знанию анатомии человека.

Расцвет эпохи Возрождения в литературе произошел благодаря творчеству целой плеяды талантливых писателей со всего мира. Среди них был английский поэт и драматург Уильям Шекспир (1564-1616).

Медичи — «padrino» итальянского Возрождения

Ренессанс зародился и сформировался во Флоренции, Италия. Это часть богатой культурной истории, в которой состоятельные граждане могут поддержать художников. Члены семьи Мендичи, которые влияли и правили Флоренцией более полувека, были видными сторонниками движения.

Великие итальянские писатели, художники и политики заявили, что они готовы участвовать в духовной и художественной революции, радикально отличающейся от той, которую они пережили в «темном веке». Первоначально движение распространилось в различных итальянских городах-государствах, включая Венецию, Милан, Болонью, Феррару и Рим. В 15 веке идеи Ренессанса распространились из Италии во Францию, а затем укоренились во всей Западной и Северной Европе.

Другие европейские страны пережили Ренессанс несколько позже, чем Италия, но результаты «Возрождения» были революционными.

Культура Возрождения

Эпоха Возрождения подарила истории множество великих художников, ученых, писателей и мыслителей. Леонардо да Винчи, Дезидерий Эразм, Рене Декарт, Галилей, Николай Коперник, Томас Гоббс, Джотто, Данте, Никколо Макиавелли, Тициан, Уильям Тиндейл, Уильям Шекспир, Никколо Макиавелли. Никколо Макиавелли, Никколо Макиавелли и Никколо Макиавелли. .

2-(1).jpg

В эпоху Возрождения искусство, архитектура и наука были тесно взаимосвязаны. Фактически, они слились в одно целое. Некоторые художники, например, да Винчи, основывались на научных принципах, таких как анатомия, и изображали человеческое тело с большой точностью. Архитектор Филиппо Брунеллески изучал математику, что, несомненно, позволило ему проектировать и строить массивные здания с огромными куполами.

Научные открытия привели к серьезным изменениям в мышлении. Галилей и Декарт предложили новые взгляды на астрологию и математику, а Коперник предположил, что центром Солнечной системы является Солнце, а не Земля.

Для искусства эпохи Возрождения были характерны реализм и натурализм. Художники стремились изображать людей и предметы как можно более реалистично. Они использовали такие приемы, как точка зрения, тень и свет, чтобы придать своим работам глубину и размерность. Сенсационность была еще одной особенностью, которую они пытались интегрировать в свою работу.

Отплытие Васко да Гамы в Индию.

Отплытие судна «Васкода Гама» в Индию. Источник: SteamCommony.com.

В то время как многие художники и мыслители использовали свои таланты для выражения новых идей, некоторые европейцы путешествовали по морям, чтобы больше узнать об окружающем их мире. Многие важные исследования были проведены в период, который известен как эпоха открытий. Путешественники начали отправляться в плавание по морям и океанам мира. Они начали путешествовать по Америке, Индии и Дальнему Востоку, исследуя новые, ранее не нанесенные на карту территории. Фернандо Магеллана, Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Марко Поло, Пуны де Леона, Васко Нуньета де Бахра, Эрнадо де Сто и других.

Закат эпохи

По мнению исследователей, упадок эпохи Возрождения был обусловлен рядом факторов. К концу 15 века на Апеннинском полуострове разгорелись войны. Испанские, французские и немецкие захватчики, сражавшиеся за итальянскую территорию, вызвали хаос и разрушения. Кроме того, изменения на коммерческом пути привели к рецессии, что ограничило количество денег, которые состоятельные меценаты ранее вкладывали в искусство.

Позже, в ходе движения, известного как Реформация, католическая церковь подвергла цензуре художников и писателей в ответ на протестантскую Реформацию. Многие мыслители эпохи Возрождения боялись высказывать свои очень смелые идеи.

В 1542 году папа Павел III ввел Священное испытание Рима. Священное испытание Рима признало любое мнение, бросающее вызов человечеству и католической церкви, как акт ереси, наказуемый смертью.

В начале XVII века Ренессанс пошел на спад и уступил место Просвещению.

Оцените статью
Uhistory.ru