Далиты — чем живет каста неприкасаемых сегодня. Каста неприкасаемые в индии что это

В больших городах и поселках люди больше не придерживаются древних правил поведения, которые соблюдали их предки. Но несмотря на путаницу в кастовых границах, традиции в этой захватывающей стране все еще сильны, и элита их придерживается.

Хиджры: Как живёт каста неприкасаемых, и почему в Индии боготворят и опасаются «третий пол»

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Заходите в Facebook и Вконтакте.

Хиджры в Индии, Бангладеш и Пакистане часто называют «третьей кастой двух полов», но это неверное название. Иногда, соотнося их с трансгендерным божеством Ардханари, их называют одной из древнейших каст, но это также совершенно неверно. Хиджра вызывает симпатию и неприятие, любопытство и многочисленные общественные дискуссии. Это явление, которое не имеет идеального аналога в западном мире.

Мужчины, которые хотят быть женщинами

Существуют различные стереотипы, на которые опираются европейцы при описании касты хиджра Мужчины, которые хотят быть женщинами — гомосексуальные мужчины — кастрированные — природные гермафродиты. Фактически, все эти типы входят в касту «Хизбаллы», но все эти объяснения не полны. Кроме них, в касту входят женщины — муж и дочь хиджры. Факт, что женщины из касты хиджра не рассматриваются государством как третий пол.

Община Хицры неоднородна.

Среди хиджр много гермафродитов и транссексуалов, которые решили стать зрелыми хиджрами других каст, но во многих случаях мы не можем говорить о добровольном использовании женских образов или проституции среди хиджр. Можно ли стать хиджрой при рождении в касте — Другие профессии для хиджр, родившихся вне касты, разрешаются окружающими и другими членами общины. ‘- неразвитые гениталии, подозрения в бисексуальности или просто «очень красивый для мальчика» — могут быть приобретены хиджрой. Торговля детьми в Индии запрещена законом, но фактический контроль минимален. У государства нет ресурсов, а у полицейских на местах нет воли.

Хиджры также часто обвиняют в краже детей, оставленных без присмотра, поскольку репродуктивная способность общины ниже уровня смертности, и детей все чаще не хотят продавать. Трудно сказать, насколько реалистичны эти категории и насколько велико отвращение к кастам. Антропологическое изучение касты у хиджр до сих пор не очень глубоко, и, конечно, нет исследователей, которые признали бы принадлежность к касте, если бы кто-то из детей был принят в касту.

Хиджры постоянно обвиняют в краже детей.

В любом случае, даже взрослые хиджры не обязательно хотят носить образ женщины, когда это не работает. У многих дома продается обычная мужская одежда, и не все получают женские гормоны (хотя подростков, вероятно, заставляют это делать для пользы расы). Многие, напротив, носят женскую одежду и макияж всю жизнь, при любых обстоятельствах. Есть также хиджры, которые носят мужскую одежду на выступлениях — они работают музыкантами для тех, кто танцует в женской одежде. Сообщество хиджры не является однородным. Она объединяет множество самых разных людей.

Проигравшие — это чиновники.

Вспоминая двуногого бога Ардханари, многие считают, что каста хиджра существовала в Индии очень давно, но следует отметить, что следы этой касты трудно найти дальше нескольких веков (в индийской культуре город Хараппа — это просто ничто). Согласно гипотезе, которая кажется очень убедительной, каста хитса была сформирована евнухами, оставшимися без хозяина после того, как индусы уступили власть мусульманским правителям.

Искушение оценивать человеческие дела как простые и понятные постоянно присутствует у философов, политиков, писателей и журналистов.

Тайны происхождения неприкасаемых

На самом деле, здесь нет никаких особых секретов или тайн. Этот огромный сегмент населения и без того огромного индийского общества фактически не принадлежит к кастовой системе (варне). Как древние, так и современные. Кастовая система в Индии состоит из четырех известных каст, которые, согласно Ригведе, возникли из частей тела Пуруши. Брамин исходил из его рта, кшатрий — из его рук, вайшекия — из его талии, а сандра — из его ног. Не упоминаются беднейшие и наиболее угнетенные слои общества в Индии.

Женщины из неприкасаемых каст

На протяжении веков неприкасаемые выполняли лишь часть работы по дому.

Например, ученые склонны считать, что неприкасаемые произошли от доарийских индийских племен. Таким образом, от них ожидается, что они будут выделяться из религиозных условностей индусов. С древних времен им не разрешалось посещать храмы, а затем и другие общественные места, так как все непокорное считалось грязным. В результате они могли выполнять только грязную работу и селились в деревнях или на окраинах городов.

Работайте на неприкасаемых людей.

Удачные браки не помогают выбраться из касты

Согласно некоторым верованиям, неприкасаемые произошли от потомства греховных отношений между брахманскими женщинами и мужчинами сандхра, которых индуистская община изгнала в лес. Межкастовое общение было полностью исключено. Этим несчастным не разрешалось даже прикасаться к высокопоставленным представителям Варны. Таким образом, работа для непокорных всегда была грязной и унизительной: чистка туалетов, загар, проституция.

Варна? Каста? Или джати?

На самом деле, термин «каста» в Индии не используется. В известном нам смысле оно в основном относится к довольно расплывчатому значению «джати» как классификации индусов на племена в рамках основной варны. Точное число джати неизвестно, но речь идет о сотнях.

Семьи, каста неприкасаемых

Более 170 миллионов современных неграмотных бедняков находятся за пределами джати в нетронутом состоянии. Это примерно 17% от всего населения страны. Долгое время термин «нетронутый» считался оскорбительным. В современной Индии используется термин «далиты». Однако кастовая дискриминация уже много лет запрещена конституцией.

Человек из касты неприкасаемых

Грязная, тяжелая работа — удел далитов.

Кто такой Бхимрао Амбедкар?

В Индии этот человек гораздо более известен и уважаем, чем актер Радж Капур или мать Тереза. Его имя не имеет для нас большого значения. Таким образом, он был общественным и политическим деятелем, жившим в первой половине 20-го века, доктором права и одним из основателей Республики Индия. Он происходил из нетронутой природы, получил высшее образование и всю жизнь боролся против кастовой системы на своей родине.

Бхимрао Амбедкар, лидер далитов

Протестующие несут плакаты с изображением Абедкара, защитника неприкасаемости

Он считает, что проблема в обществе заключается не в касте, а в индуистских принципах. Поэтому решением было сменить религию. В качестве альтернативы Абендер предположил, что тысячи далитов принимают буддизм и добиваются успеха. Однако доктор Индиан Кинг однажды предсказал противоречивые последствия глобализации. ‘Когда индийцы рассеются по всему миру, касты станут проблемой для всего мира’. И он был прав.

Протесты касты неприкасаемых

Пресечение необузданных протестов

О паре: можно ли в любой точке мира ходить в общественные места в грязной, нечистой одежде? Так почему же Индия плохая? Почему детские коляски со своим дерьмом проезжают через толпы прохожих? Логично, что тротуар показал его.

Неприкасаемые далиты и их профессии

Знаете ли вы, что существует нетронутая каста далитов? В современной Индии дискриминация между кастами почти не заметна.

Касты неприкасаемых в Индии

Фотография семьи из касты далитов и условия их жизни.

В больших городах и поселках люди больше не придерживаются древних правил поведения, которые соблюдали их предки. Но несмотря на путаницу в кастовых границах, традиции в этой захватывающей стране все еще сильны, и элита их придерживается.

Например, межкастовые браки строго запрещены. Ситуация еще хуже для тех, кто родился в низших кастах. Каждый человек, родившийся в Индии, каждый человек, родившийся как сандхра, сталкивается с несправедливостью в современном мире.

Коротко о кастах

Общая каста индийской общины подразделяется на четыре основные группы.

В предыдущих публикациях мы уже подробно изучили все варны, поэтому сегодня мы остановимся только на ФИРах. Представители этой варны делятся между собой на три основные индийские касты — чистые шудры, низшие шудры и нетронутые касты. Некоторые источники считают, что нетронутые — это отдельная варна, но, согласно Конституции, это неправильное толкование касты. Подробнее о кастовой системе.

Касты неприкасаемых в Индии.

Неприкосновенный считается находящимся вне системы каст, но также и вне системы индийского общества в целом. Однако мы приписываем сундрам то, что было протянуто, соблюдая буквы закона.

Все сундры — обездоленные люди. Им достается самая сложная и грязная работа. Поэтому низкие компании работают в тесной специализации (гончары, фермеры, плотники, столяры, ремесленники).

Чистые шудры считаются фермерами. Нетронутыми остаются те, кто выбивает из фортуны максимум. Именно у них самые неприглядные профессии в обществе. Знаете ли вы о всемирно известных индийских шудрах? Читать.

Подкастовые категории неприкасаемых

В 1930 году, в результате борьбы за права неприкасаемых, эта каста получила название далитов. Это означало «угнетенный».

Даже сегодня представителям этой касты не разрешается прикасаться к «чистым» людям. Они не имеют права на землю и вынуждены селиться в специальных кварталах, обычно на окраинах городов и поселков. Большинство нетронутых (грязных) являются бездомными и находятся в состоянии голодного кризиса.

Шокирующая правда — во время официальной переписи населения, проведенной в Индии в 1992 году, было зафиксировано, что 52% жителей принадлежат к низшей варне. Из них более половины остаются нетронутыми.

К основным категориям этих членов общества относятся: бедные, нищие, бедняки, нищие, нищие, нищие, нищие, нищие, нищие, нищие, нищие, нищие.

Чамары

Эти нетронутые — община работников кожевенного производства, которым за их тяжелый труд платят в основном деньгами, а они вынуждены голодать.

Дхоби

Их также называют ваннарами. Люди, принадлежащие к этой касте, специализируются на мытье рук для высших каст. Эту работу выполняют мужчины, так как процесс стирки очень сложный и болезненный. После замачивания и стирки «чистую» гражданскую одежду гладят. Неприкосновенные представители этой касты живут на окраинах поселений в больших семейных объединениях (до 600 человек) и каждый день имеют шумные стиральные машины.

Услуги по мытью рук очень недорогие, но качественные. Даже отели с большим именем приносят одежду в стирку. За свои усилия Добис получает менее 7 долларов в день.

Парии

Это настоящие отступники общества, занятые в самых грязных профессиях. Они чистят общественные туалеты и дороги, сжигают трупы и собирают мертвых животных с полей и улиц.

Париям запрещено ходить по тротуарам, так как они могут случайно коснуться нормальных, «чистых» людей.

Капиталистические отношения в Малайзии.

Капиталистические отношения в Малайзии

Раджпуты: тайна происхождения древнеиндийских рыцарей.

Раджпуты: тайны древнего индийского рыцарского ордена.

Народ тода в Индии.

Тибетско-китайские группы в Бутане.

Тибето-кхайнская языковая группа в Бутане

Условия жизни граждан Индии.

Внутренние условия жизни народа Индии

Самый грязный человек в мире - Кайлаш Сингх

Самый грязный человек в мире — Кайлаш Сингх

Что заставляет вас считать, что с нетронутым мужчиной нужно совершать половой акт?

Между понятиями «нетронутый» и «сундра» нет ничего общего.

Честь! Великий сын своего отца! Я хочу отослать вас к первой статье Хартии прав человека. Выслушайте его и поблагодарите сердцем мудрого разума. Все, что нам нужно, — это логика, мудрость и сердце. Удачи!

Британская Индия

В 17 веке британская колонизация Индии началась через Ост-Индскую компанию. Британцы не пытались изменить социальную структуру индийского общества. В первый период экспансии их интересовали только коммерческие интересы. Но позже, когда все больше территорий переходило под эффективный контроль компаний, власти усвоили «естественный закон» успешного налогового администрирования, а также организации и управления индийским обществом. С этой целью Уоррен Хистонс, первый губернатор Индии, нанял несколько бенгальских брадобреев. Бенгальские брадобреи, конечно же, приняли законы, гарантирующие суверенитет высших каст в социальной иерархии. С другой стороны, для создания налогообложения им необходимо было сократить количество людей, уменьшив возможность их перемещения между различными регионами и государствами. И что обеспечит их приверженность планете? Только поместив их в конкретные социально-экономические сообщества. Англичане начали проводить переписи населения. И последним фактором стало развитие крупных промышленных центров, таких как Мумбаи, где формировались группы отдельных замков. Таким образом, кастовая структура индийского общества приняла более жесткую форму во времена ВЦ, что заставило многих ученых, таких как Никлас Делк, говорить о кастах в их современном виде как о социальной конструкции колониализма.

Британское военное поло в Хайдарабаде (Hulton Archive // gettyimages.com)

После кровавого Сипайского восстания 1857 года, которое в индийской историографии иногда называют Первой войной за независимость, королева издала манифест о закрытии Ост-Индской компании и присоединении Индии к Британской империи. В том же манифесте колониальные власти, опасаясь новых волнений, обещали не вмешиваться во внутреннее управление страной с точки зрения социальных традиций и правил, еще больше укрепляя кастовую систему.

Касты

Поэтому более сбалансированным представляется мнение Сьюзан Бейли, которая утверждает, что структура общества, основанная на кастовой войне, в ее нынешнем виде является в значительной степени продуктом британского колониального наследия, но что каста сама по себе является социальной иерархической единицей в Индии. Он не просто появился «из ниоткуда». Взгляд на индийское общество середины XX века и касты как основной компонент, лучше всего описанный в книге Луи Дюмона «Homo Hierarchy», также считается непропорциональным.

Важно отметить, что существует разница между терминами «варна» и «каста» (слово, заимствованное из португальского языка) или «джати». Термин «джати» относится к меньшему иерархическому сообществу, которое включает в себя не только профессионалов, но и национальные и региональные особенности и интеграцию в определенную расу. Если вы брамин в Махараштре, это не значит, что вы следуете тем же ритуалам, что и брамин в Кашмире. Существуют некоторые ритуалы на национальном уровне, например, нанизывание браминов, но в большинстве случаев кастовые ритуалы (еда, брак) определяются на уровне небольшой общины.

Варна, которая должна была стать сообществом профессионалов, в современной Индии играет незначительную роль, за исключением, возможно, священников-пуджари, ставших браминами. Представители некоторых каст могут не знать, к какой варне они принадлежат. В социально-экономической иерархии происходят постоянные изменения. Когда в 1947 году Индия обрела независимость от Британской империи и выборы стали проводиться на основе равного прямого избирательного права, баланс сил в различных штатах начал смещаться в пользу одной из кастовых общин варн. В 1990-х годах произошла фрагментация партийной системы (после длительного и почти безраздельного периода власти Индийского национального конгресса) и образование множества партий, основанных на расовых и этнических отношениях. Например, в самом густонаселенном штате Уттар-Прадеш существует социалистическая партия, основанная крестьянами-ядавами, которые, тем не менее, считают себя кланом, и массовая социалистическая партия, которая заявляет о защите интересов угнетенных народов. Питание постоянно изменяется. Не имеет значения, какие социально-экономические лозунги продвигаются, это просто в интересах их общин.

В настоящее время в Индии существуют тысячи каст, и их иерархические отношения не являются стабильными. В Андхра-Прадеш, например, шудры богаче браминов.

Кастовые ограничения

Более 90% свадеб в Индии происходят внутри кастовых общин. Как правило, индийцы используют названия каст, чтобы определить касту, к которой принадлежит человек. Например, даже если кто-то живет в Мумбаи, родители ищут жениха и невесту оттуда, потому что знают, что исторически он родом из Патиалы или Джайпура. Это делается через Бюро браков и семейные отношения. Конечно, социально-экономический статус сегодня играет все более важную роль. Подходящий жених должен иметь грин-карту или разрешение на работу в США, но также очень важна связь с кастой варна.

Есть два социальных класса, которые не строго следуют кастово-варновой брачной традиции. Это высшие слои общества. Например, семья Ганди-Неру, которая долгое время удерживала власть в Индии. Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру был брамином, чьи предки происходили из Аллахабада, очень высокой касты в иерархии браминов. Однако дочь Индиры Ганди вышла замуж за зороастрийца (парси), что вызвало большой скандал. А второй ярус, который имеет роскошь нарушать табу касты-варны, является самым низким ярусом населения и остается нетронутым.

Оцените статью
Uhistory.ru