Экономическое развитие страны шло по особому пути. Руководство ставило на первое место благополучие людей, а не прибыль. Это было удивительно и неприемлемо для других стран.
Определение истории как науки кратко
Интерес к прошлому существует с самого начала существования человечества.
Трудно объяснить этот интерес исключительно с точки зрения человеческого любопытства. Дело в том, что сам человек является историческим существом. Он растет, изменяется, эволюционирует с течением времени и является продуктом этой эволюции.
Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому языку и означает «изучение», «признание» или «установление». Истории определялись по подлинности, правдивости фактов и подтверждению фактов.
В римской историографии (историография — отрасль исторической науки, изучающая историю) этот термин стал означать скорее рассказ о событиях прошлого, чем способ их распознавания.
Вскоре термин «история» стал означать рассказ о реальном или воображаемом происшествии или событии.
Сегодня мы используем термин «история» в двух смыслах: первый — для обозначения рассказа о прошлом, второй — для обозначения науки, изучающей прошлое.
Тема рассказа определена нечетко. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая, городская, сельская, семейная и частная история. Определение субъекта истории субъективно и связано с идеологией государства и мировоззрением историка.
Историки, стоящие на материалистической позиции, считают, что история как наука изучает закономерности общественного развития, которые в конечном итоге зависят от способа производства материальных благ. При таком подходе для объяснения причинно-следственных связей приоритет отдается экономике и обществу, а не людям.
Либеральные историки убеждены, что целью исторического исследования является самореализация человеком (индивидом) своих естественных прав, данных ему природой. Известный французский историк Марк Блох определил историю как «науку о людях со временем».
Что такое история?
История — одна из самых древних наук, насчитывающая около 2 500 лет.
Древнегреческий историк Геродот (5 век до н.э.) считается ее основателем. Древние высоко ценили историю и называли ее «magistravitae» (учителя жизни).
Историю обычно определяют как науку о прошлом — прошлой реальности того, что когда-то существовало в человеке, государстве и обществе в целом. Поэтому история сводится к простому анализу событий, процессов и ситуаций, которые каким-то образом попали в «прошлое». Такое понимание истории расплывчато и неполно — более того, оно внутренне противоречиво.
Действительно, история не позволяет людям забыть «свою прежнюю жизнь». История оживляет прошлое, открывает и реконструирует его для настоящего. Благодаря истории, историческим знаниям, прошлое не умирает, а продолжает жить и служить настоящему.
Стоит отметить, что в Древней Греции покровительницей истории была славная богиня Клио. Папирус и таблички в ее руках — это символы, обещание, что ничто не должно исчезнуть бесследно.
История — это коллективная память людей, память о прошлом. Но память о прошлом — это не совсем прошлое.
Это прошлое, восстановленное по правилам современности и реконструированное по правилам современности, потому что прошлое существует для нас через настоящее. Мистер Джаспер выразил эту мысль по-своему. ‘История имеет непосредственное отношение… А то, что волнует нас, — это проблема настоящего для человечества.
Историческая наука, группа гуманитарных наук, изучает историю человечества.
Его цель (прошлое человечества во всем его многообразии) недоступна непосредственному восприятию исследователя.
В этом состоит главное отличие исторических наук от естественных, предмет которых всегда доступен для стабильного наблюдения, независимого от исследователя. Научное (т.е. достоверное и систематическое) знание о прошлом историк может получить только в результате специальной исследовательской работы с использованием исторических источников.
Исторические источники — все продукты человеческой культуры, включая информацию о прошлом человечества.
Являясь результатом сознательной человеческой деятельности, исторические источники отражают намерения, навыки и умения их создателей. В то же время источник становится таковым только после того, как на него ссылаются эксперты.
Этапы исторической работы: выбор темы исследования — пригодность для работы (эвристика) — контроль достоверности найденных источников (внешняя критика) — сравнение информации внутри всех источников и контроль их достоверности (внутренняя критика) — обработка информации, содержащейся в исторических источниках, методами аналитической исторической науки (интерпретация событий, композиция) — исследование Создание (представление результатов).
Составными частями (отраслями) исторической науки являются изучение источников информации (теория использования исторических ресурсов) и историография (история исторической науки).
К специализированным историческим дисциплинам относятся археология (изучение прошлого через материальные останки человеческой деятельности) и этнография (изучение происхождения, институтов, повседневной жизни и культуры различных народов).
Исторические науки используют вспомогательные отраслевые исторические методы.
К ним относятся археология (сбор, изучение и публикация письменных источников), археология (история файлов, методы поиска архивных документов), генеалогия (история племен и семей), геральдика (изучение щитов и особенностей), дипломатия (изучение исторических актов), историческая география (география конкретных областей в прошлом), историческая метрология (единицы измерения в прошлом).. Кодология (история рукописных книг), Валюта (история чеканки монет и денежного обращения), Старое изучение (методы датировки объектов), Папирология (изучение папирусных документов), Печати (история печатей), Даты (история дневников разных людей), Поцелуи (датировка бумажных документов), Эпиграфика (изучение твердых поверхностей) (исследование на твердых поверхностях).
При работе с письменными источниками историки используют методы вспомогательной литературной отрасли — учебников (изучение истории текста, выявление более поздних дополнений, определение написания).
Наука истории появилась в Древней Греции в 5 веке до нашей эры. Она берет свое начало в ионийской философии (с 6 века до н.э.).
Геродот считается «отцом истории». Важнейшие античные историки: греки Фукидид (5 век до н.э.), Ксенофонт (5-4 век до н.э.), Полибий (2 век до н.э.), Плутарх (1-2 век н.э.) — римляне Сарастиос, Барон (оба 1 век до н.э.) — Ливий Тит,… Такитос, Суоний (1-2 век нашей эры).
История как наука и учебная дисциплина
Слово «повествование» имеет греческое происхождение и буквально означает изложение того, чему учили в прошлом.
История — это рассказ о событиях прошлого и о том, что было изучено.
История по отношению к обществу предполагает
- Реальный процесс развития общества в целом, а также отдельных стран, народов или сторон общественной жизни.
- Наука, изучающая этот процесс во всей его конкретности и многообразии
Современное понимание истории
История — это наука, изучающая в пространственном и временном аспектах процесс возникновения, формирования и развития через выявление и разнообразие человеческих обществ, отдельных культур, стран и народов.
Полибий для истории: древнегреческого историка Полибия (ок. 200-120 гг. до н.э.) называют «жизнью учителя истории».
Потребность в исторических знаниях возникла в 17 веке, когда началась научная революция, естественно, возник интерес к прикладным аспектам исторического знания, не только к поиску исторических событий и происшествий, но и к объяснению исторических процессов. Вместо того чтобы идти в других направлениях, они пошли к ней.
В России история как научная и академическая отрасль появилась примерно в XVIII веке. Необходимо было реконструировать события прошлых лет и объяснить, как эти события произошли, как они связаны между собой и какие уроки были извлечены. Они были взяты из прошлого, чтобы воспитывать потом.
В XVIII веке появился первый систематический труд по истории России — работа Татищева «История Российская с древнейших времен». В XVIII веке был написан еще один труд — «Ранняя история России» Щербатова.
В зависимости от предмета изучения, его масштаба, история делится на всеобщую и всемирную историю, историю отдельных стран и народов (история США и Канады), отдельных континентов (история Азии и Африки), историю отдельных культур.
В зависимости от хронологического диапазона, в котором изучается предмет, всеобщая история делится на историю первобытных обществ, историю средних веков (6-15 века), новую историю (16-17 века) и современность. История (19 — по настоящее время).
Отечественная история
История России — это дисциплина, изучающая процессы возникновения, становления и развития российского общества и российского государства с древнейших времен.
По другому определению, это дисциплина, изучающая процессы формирования нашей страны, ее многонационального народа и основных государственных и общественных институтов.
Изучение и понимание особенностей исторической эволюции Российского государства является основной целью уроков истории Отечества.
История государства как научная и академическая отрасль выполняет ряд социально значимых функций в обществе
ü Прогностическая функция — основной целью является не только удовлетворение личных познавательных интересов, но и усвоение исторического опыта и предсказание будущего.
ü Духовная и развивающая функция — способствует расширению политической перспективы человека и формированию культуры в целом и политики в частности.
ü Функция глобальной перспективы — формирование научных взглядов — мнений о мире, обществе и законах его развития
Геродот Бодрум собрал и записал эту информацию, чтобы события прошлого не забылись со временем и оставили после себя великие и удивительные достижения как греков, так и диких варваров.
История как форма рассказа
Прежде чем люди начинают изучать серьезные темы в школе, они сталкиваются с огромным количеством историй. Они бывают разных форм — это могут быть специализированные тексты или простые рассказы людей о событиях.
Этот способ передачи информации может быть устным или письменным. Независимо от того, документирован текст или нет, он не является повествованием. В этом смысле данное понятие почти полностью синонимично терминам «история» и «вымысел». Стоит уточнить, что они имеют в виду.
Эти виды образованы от итальянского novel (новость) и относятся к вторичной повествовательной прозе. Их авторов называют романистами. Эти произведения во многом напоминают романы и повести, но они гораздо меньше по объему.
Обычно они имеют связное повествование, основанное на каком-либо вопросе. Очень часто короткие рассказы публикуются в виде серии, что приводит к появлению сборников рассказов.
На английском языке есть роман с той же терминологией, но несколько иной. Русский роман является синонимом известного рассказа, в то время как для англичан это понятие схоже с романом. Однако все эти термины можно легко заменить словом «история».
Что такое история?
В большинстве своем люди считают историческую науку тем, чем она является. Она принадлежит к гуманитарным наукам и существует столько же, сколько и все человечество. В этом вопросе можно выделить несколько определений.
Что такое история о школьных уроках:.
- Это дисциплина, направленная на изучение деятельности, мировоззрения, социальных связей и других аспектов жизни людей в прошлом.
Существует более широкое определение, которое рассматривает историю в целом.
- Эта наука, рассматривающая все существующие источники информации о прошлом. Таким образом устанавливается последовательность событий. Исторический процесс позволяет разобраться в различных фактах и их причинах.
Конечно, это определение появилось не сразу. Первый термин «история» — древнегреческий. Его можно перевести как «задача» или «приобретение знаний». Он считается способом определения подлинности событий и коллекционирования событий.
Со временем этот термин несколько изменил свою направленность. Он начался как процесс поиска информации, но превратился в непосредственное повествование о прошлом. Затем этот термин быстро стал синонимом рассказа.
История является полноценной только в том случае, если она подкреплена множеством фактов. Однако в мире существует множество различных историй, которые не имеют четких доказательств. Так возникают легенды — например, о короле Артуре. Они являются частью культуры, человеческого наследия, но их не преподают на школьных уроках истории.
Термин происходит из древнегреческого языка, но его современная версия происходит из простой греческой истории. Затем он приходит из ранних европейских языков и дает переводы «я знаю» и «я вижу».
Развитие истории
Термин «история» в древнегреческом языке обозначал все знания, полученные в процессе исследования, а не из собственных представлений о мире. Этот термин использовался в трудах Аристотеля, Гомера, Гераклита и даже в официальных документах.
Подобные концепции продолжали использоваться вплоть до 17 века. В то время Фрэнсис Бэкон использовал его для своей концепции «естественной истории». Он провозглашал свои знания по самым разным вопросам.
Одна из главных проблем отрасли заключается в том, что историки одновременно являются зрителями и участниками событий. По этой причине его труды редко бывают беспристрастными. Как правило, они полны ошибок, которые преобладали во время их создания.
Современная история старается по возможности избегать этого, и существует множество институтов, которые занимаются исключительно такими вопросами. Так создаются время и архивы, памятники и археологические источники.