Виды связей в словосочетанияхматериал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс). Что какой вид связи

Русский язык
Что какой вид связи - А. +. В= А:В +17 Cl ) 2 ) 8 ) 7 + 1e = +17 Cl — ) 2 ) 8 ) 8 Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании» Обратите внимание: Ковалентная химическая связь

Когда один из участников химической связи a:b притягивает больше электронов, электронная пара смещается к нему. Чем больше разница между электронами в атоме, тем сильнее смещение электронной пары.

Виды связей в словосочетаниях материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

В русском языке слова связаны со словосочетаниями, а также с конгруэнтностью, контролем и близостью. Для того чтобы объединить слова внутри слова, необходима вторичная связь или связь со смыслом.

В зависимости от этого в русской пенсии выделяют три типа словосочетаний. Это происходит путем заключения соглашения о связи, управления или дополнения.

Заключение — это тип брака, где зависимое слово принимает грамматический тип главного слова.

В такой связи и первичное слово, и зависимое слово согласуются по роду, числу и падению. Сделан вывод, что оба слова могут быть изменены.

Существительные и прилагательные, общие и упорядоченные имена, местоимения и прилагательные, местоимения и существительные обычно согласуются.

  • желтые листья
  • пожелтевшие страницы,
  • третий звонок
  • моя сумка
  • чистая столовая
  • передовой рабочий
  • загорелый отдыхающий
  • диван-кровать.

Спряжение — это тип спряжения, при котором зависимое слово используется в косвенном падеже, требуемом главным словом.

  • писать (что?) книгу;
  • щелкать (чем?) зубами;
  • три (чего?) гриба;
  • улыбаться (чему?) солнцу.

В зависимости от того, какая часть речи представлена главным и зависимым словом, соединительные элементы управления различают типы словосочетаний.

  • глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
  • прилагательное + местоимение (никому не нужный);
  • существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
  • наречие + существительное (грустно до слез);
  • числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
  • деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).

Прикрепление — это тип вторичной связи, при котором изменяющееся зависимое слово связано с главным словом только по смыслу.

Зависимые слова — это неизменяемые части речи и их формы: безошибочная, наречие, общая, неизменяемое прилагательное, сравнительная форма прилагательного.

  • наука наблюдать
  • позволил высказаться
  • намерен отдохнуть
  • читать быстро
  • поворот направо
  • стриженная по-мальчишески
  • спартански строгий
  • разговаривал улыбаясь
  • летел кувырком
  • пойду бегом
  • взгляд искоса
  • прыгать выше
  • чуть севернее
  • краска индиго
  • цвет хаки
  • час пик.

Между словами, связанными с приставками, не может быть падежей. Различные части речи могут принимать на себя роль главного слова, и только части речи и их неизменяемые формы могут принимать на себя роль зависимых слов: наречие, наречный, ненавязчивый, сравнительный, сравнительный: я читаю вслух, я читаю вслух, я смотрю неотрывно, я Я прошу тебя спеть, я прошу тебя спеть, я прошу тебя спеть, я прошу тебя спеть, я прошу тебя спеть, я прошу тебя спеть, старшая девочка.

Определить тип слова, связанного с сочетанием существительное + существительное, может быть непросто. Например, умная дочь, Москва-сити, березовые листья, дорожный дом.

Попробуйте изменить главное слово, используя его во множественном числе или косвенной редукции. Общие сведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетания типа».19 Преподаватель русского языка и литературы, Краснодарский край Гузей Светлана Анатольевна

Систематическая разработка предлагает 10 вариантов самостоятельной работы для учащихся 8-го класса для определения типов связей между словосочетаниями и отработки навыков дискриминации.

Тематическая контрольная работа ‘Сочетание связующих фраз’ 11 класс, Подготовка к использованию (работа B3).

Это задание предназначено для контроля знаний учащихся 11-го класса о «комбинированных формах» при подготовке к использованию (задание B3), контролируя умение учащихся просматривать темы.

Представление типов в словосочетаниях

Данный ресурс помогает учащимся развить навыки определения типов связи в словосочетаниях.

Урок «Фразы в словосочетаниях».

Урок «Формы словосочетаний» по русскому языку в 8 классе (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).

Контрольная работа за первый семестр для учащихся 8 класса гимназии «Сочетание сочетательных форм».

Этот проект представлен в различных изданиях.

Таблица ‘Типы входа в словосочетания’.

Эту таблицу можно использовать при изучении редакционных связей со словосочетаниями.

Тестовое задание: ‘Вход в тип словосочетаний’.

Викторина по теме «Слова в сочетаниях» для учащихся 8-го класса (самоподготовка).

Вода имеет необычайно высокую температуру кипения — не ниже -61ºC, а гораздо выше, +100ºC, как показывает прямая линия. Эта аномалия объясняется водородными связями между молекулами воды. Таким образом, при нормальных условиях (0-20 o C) вода находится в жидкой фазе.

Таблица с примерами

Редактирование ссылок на словосочетания

Дефиниционное соответствие — это вид квадратичной связи, при которой зависимое слово принимает грамматический тип главного слова.

Синонимы

В такой связи и первичное слово, и зависимое слово находятся в полном согласии с родом, числом и повелительным наклонением. Сделан вывод, что оба слова могут быть изменены.

Сущность обычно согласуется с прилагательными, долями, порядковыми существительными, местоимениями с прилагательными и местоимениями с существительными.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Управление

Определительное управление — это тип тенденции, при которой зависимые слова используются для уменьшения косвенности, необходимой в главном слове.

Управление

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зависимости от того, какая часть речи представлена главным и зависимым словом, различают тип словосочетания и управляющую связь.

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

Присоединение определений — это тип вторичной связи, при которой неизменное зависимое слово связано с главным словом только по смыслу.

Регулировка

Зависимое слово — это неизменяемая часть речи и ее форма.

Непобедимый, наречие, прилагательное, прилагательное бесповоротный, прилагательное сравнительной степени.

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Прецедентные вопросы между словами, связанными со сцеплением, невозможны.

Посмотрите другие примеры ссылок с согласованием, направлением и привязкой.

При вторичной связи два слова, gentle и dependent, являются такими же, как gender, number и topple. Этот тип вторичной связи позволяет сделать вывод о том, что оба слова являются изменяемыми.

Подчинительная связь в словосочетании и предложении

Вторичные связи между словами — это тип связи, при котором одно слово зависит от другого и подчиняется ему. Образованная таким образом единица редактирования представляет собой сочетание слов, образующих крупную структуру — развернутое предложение.

Представление определяется по следующим характеристикам

Песчаная пустыня — мы говорим о пустыне, поэтому это главное слово. Слово «песок» описывает и определяет его. Если нет основного слова, то оно не имеет смысла. Его носителем должен быть объект, поскольку сама характеристика не существует. Это зависимое слово, уступающее основному слову.

Иду на гору — это сочетание слов, где основная информация передается от слова иду, второе слово описывает ее и отвечает на вопрос откуда?

В общих чертах отношения между словами в фразе выглядят следующим образом

Послушные связи со словами и предложениями

Типы подчинительной связи в словосочетании

Тип представления зависит от вопроса и части дискурса, содержащейся в конструкции. Существует три типа.

  • согласование (счастливый финал, сданный экзамен, пятый этаж );
  • управление ( наслаждаться покоем, сойти с палубы, сказать кому-то);
  • примыкание ( говорить оглядываясь, слушать заинтересованно, собраться погулять).

Согласование

Части речи с аналогичными грамматическими характеристиками согласуются с представлением. Среди постоянных характеристик существительных — род. Нечастотными являются число и падеж. Прилагательные имеют те же грамматические категории, но все три являются непостоянными. Это означает, что характеристика «приспосабливается» к предмету и может принимать грамматическую форму, в которой слово употребляется со значением предмета — agree. И. Зависимые слова — это часть речи со значением свойств объекта.

Часть речи Примеры
Имя прилагательное полная луна новый дом чистое небо
Причастие сданный экзамен поющая птица потерявшийся ключ
Порядковое числительное сто четвёртая страница девятнадцатый век второе предупреждение
Местоимение, заменяющее прилагательное чей-то голос последняя попытка своё жилище

В согласии, зависимые слова:.

  • отвечает на вопрос прилагательного;
  • обозначает признак или порядковый номер предмета или указывает на них;
  • изменяет грамматическую форму при изменении её у главного (узкая тропинка – узкую тропинку, узкие тропинки и т.д.).

Управление

Если главное слово доминирует над зависимым словом и требует от него принять определенную форму, но не в той форме, в которой оно употребляется само по себе, такой тип подчинения называется контролем.

В случае согласования главным словом является основное слово, а в случае управления зависимым словом является существительное или существенная часть речи.

Вопросы от главного слова зависимого слова делятся на строчные и прописные буквы. В качестве основного слова используется:.

  1. существительное ( выплавка металла, стог сена);
  2. прилагательное ( знакомый читателям, добр к животным);
  3. числительное ( пятеро друзей, девятый в ряду);
  4. местоимение ( некоторые из слушателей, любой в группе);
  5. глагол ( возиться в огороде, надеть куртку);
  6. деепричастие ( подъезжая к городу, вылив воду);
  7. причастие ( сметённый ураганом, задремавший в кресле);
  8. наречие ( холодно для купания, далеко от станции).

Управляемые слова в словосочетаниях:.

  • существительное или другое слово с предметным значением;
  • ставится при главном в заданную форму;
  • не изменяется при изменениях главного (листать журнал – листаю журнал, листала журнал и т.д.).

Примыкание

Независимые слова не имеют зарезервированных временных свойств и поэтому не согласовываются и не контролируются. В этом случае нет грамматической связи с элементами редакционной структуры, но в семантической связи и в вербальном дискурсе и тональной связи. Примыкание без изменения характера:.

Часть речи Примеры
Наречие появиться неожиданно вернуться обратно догонять бегом
Деепричастие отбрасывать не глядя ползти извиваясь увидеть оглянувшись
Инфинитив талант слушать поехали купаться необходимо проверить
Прилагательное в сравнительной степени груз потяжелее дерево толще результаты ощутимее
неизменяемое темп аллегро платье макси ткань джерси

Подчинительная связь в предложениях

Беспрецедентный отчет, состоящий из субъекта и обвинения, не содержит вторичной структуры. Широкомасштабные вторичные связи объединяют вторичные члены.

Первичными членами фразы являются как исполнители, так и вторичные члены. Только последние являются зависимыми. Непропозициональные предложения расширяются путем слияния слов послушным образом, т.е. путем включения зависимых слов.

Все структуры имеют семантические связи, но не имеют грамматики. Основной тип ассоциации определяется формой компонента. Мы рассматриваем, изменяют ли они части речи, какую форму они имеют и способы связи слов со структурами. Чтобы быстро определить тип ссылки, нам нужно уметь изменять форму падежных и личных слов.

Виды синтаксической связи в словосочетании

В совокупности существует три типа редакционных связей: соглашение, контроль и привязанность.

Согласование

Существует три типа редакционных связей: соглашение, контроль и привязанность. Вопрос от главного слова к зависимому слову: что? и его форма. Зависимое слово представлено той частью слова, которая отвечает на вопрос: прилагательное, доля, число, местоимение.

Дальняя дорога: главное слово — p. Другие примеры: строящийся дом, второй подход, некоторые запахи.

Контракты могут быть неполными, если не все грамматические типы совпадают: два офиса; строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом, строящийся дом. Числительные не соответствуют существительным в падеже.

Управление

В этом типе представления главное слово регулирует падеж адресата. Имеются две формы.

  • Предложная (есть предлог): написать о впечатлениях, варенье из брусники.
  • Беспредложная (предлог отсутствует): изучить тему, оправдать себя.

Зависимое слово отвечает на прецедентный вопрос: подготовка к школе (для чего), рассказ о приключениях (для чего).

Примыкание

Вторичные ссылки, основанные исключительно на важности и акценте. Зависимые слова просто связаны с главным словом, примыкают к нему и никогда не изменяют его форму. Зависимые слова нельзя изменить, потому что они представлены неизменяемыми частями речи — наречиями, делясь, незаметно. Я хочу сесть, говорить с воодушевлением и стать знаменитым.

В 11-м классе умение использовать типы связей по редактированию в письменной речи помогает писать кратко и красиво при написании докладов.

Оцените статью
Uhistory.ru