Кажется, что это ясное и краткое представление о предмете, но эта краткость вызывает ряд ассоциаций, ассоциаций, которые не выражены словесно, а умозаключены и воображаемы. Это акмеизм.
Акмеизм в русской литературе Серебряного века: история возникновения и художественная концепция поэтического течения, представители
Период развития русской литературы в конце XIX — начале XX века вошел в историю как Серебряный век русской поэзии. В то время возникли различные модернистские движения, в том числе и ахмеизм. Сегодня я расскажу о его месте в русской литературе Серебряного века. Я напомню вам историю этого движения, его художественное восприятие и его представителей.
Поэт-ахмеист первоначально был членом символистского литературного общества «Башня». Однако осенью 1911 года в Лирической академии разгорелся конфликт, и Вячеслав Иванов «воцарился», по словам Надежды Мандельштам. Глава Салона поэтов раскритиковал стихотворение Николая Гумилева «Блудный сын». Пусть «Блудный сын» будет настоящим вихрем», — вспоминал Н. Мандельштам. -шоу было настолько грубым и жестоким, что друзья Гмирифа покинули «Академию» и организовали «мастерскую поэта» — в противовес.
Даже название нового поэтического объединения подчеркивало отказ от символических принципов. Напротив, «революционеры» сравнивали поэтическое творчество с искусством, а не с харизмой, а поэтов — с ремесленниками, а не с теоретиками. Однако вскоре после этого в программной статье «Символизм и наследие акмеизма» Николай Гумилев признал символизм «достойным отцом». Таким образом, метафорически говоря, сам акмеизм можно охарактеризовать как «блудного сына» символизма.
Примерно через год шесть писателей, организовавших «семинар поэтов», официально оформили свое отделение от символистов, создав новый союз и отдельный кружок внутри самопровозглашенных ахметистов. Это Сергей Митрофанович Городецкий, Николай Степанович Гумилев, Анна Андреевна Ахматова, Осип Эмильевич Мандельштам, Михаил Александрович Зенкевич и Владимир Иванович Нарбут.
Слово «акмеизм» имеет греческий корень, означающий «выше, цветок». Этот же корень лег в основу фамилии Ахматова (урожденная Горенко). Кстати, она была секретарем «Шахматного клуба поэтов», который возглавляли ее муж Н. Гумилев и другой известный поэт С. Городецкий. Городецкий.
Другое название интересующего нас литературного движения — адамистское. Оно происходит от имени первого человека — Адам. Толкования этого имени разнятся. Имеет смысл поискать «расшифровку» в творчестве самих поэтов-адамистов. Таким образом, становится ясно, что Адам, по их мнению, является первым создателем слова и, возможно, первым поэтом.
С.Городецкий: «Мир огромен и полифоничен, красочнее радуги. Вот Адам, изобретатель имен».
Строго говоря, правильнее называть представителями натуралистического крыла только С. Городецкого, В. Нарбата и М. Зенкевича, а не всех ахмистов. Н. Гумилева, А. Ахматову и О. Манделиштама называют «чистыми ахмистами». Другие поэты, такие как Г. Иванов, Г. Адамович, Н. Клюев, М. Кузьмин, В. Хлебников и другие, иногда принимавшие участие в «поэтических семинарах», но не сами основатели движения, считали их ахмистами.
А. А. Ахматова: «было шесть ахмистов, а седьмого не было»; О. Манделиштам: «было всего шесть ахмистов, один из них лишний» (Осип Эмильевич считал С. Городецкого «лишним»).
Проявлением акмеизма стала статья его основателя, опубликованная в «Аполлоне» в начале 1913 года («Символизм и наследование акмеизма Н. Гумилевым и некоторые тенденции в современной русской поэзии С. Городецкого»). О. Мандельштам также написал статью о программе «Завтрак акмеизма», которая была опубликована гораздо позже.
Блок: 6/6 |Текст: 843 Источник: https: //interneturok.ru/lesson/literatura/11-klass/serebryanyy-ek-russkoy-poezii/osnovnye-techeniya-russkogo модернизм.
Акмеизм
Среди всех тенденций поэзии Серебряного века особое место занимает экуменизм. И не только это литературное течение объединяет выдающихся русских поэтов рубежа веков, но и любое из модернистских течений в русской литературе может «похвастаться» известным именем. Поэзия Акмеиста примечательна тем, что он «преодолел символизм» и вернулся к точному и ясному разуму, сумев сохранить стиль и краткость, серьезность и порядок поэтической структуры. В поэзии представителей движения, особенно Анны Ахматовой, семантическое пространство текста было значительно расширено. Сказано немного, но то, что, как можно предположить, скрывается за визуальными деталями, то, что лежит между строк, настолько велико по содержанию, по вызываемым чувствам и эмоциям, что читатель замирает от удивления и восхищения.
Поэтому его грудь беспомощно замерла, его
Стихотворение Анны Ахматовой «Песня последней встречи» (1911) — типичный пример.
Кажется, что это ясное и краткое представление о предмете, но эта краткость вызывает ряд ассоциаций, ассоциаций, которые не выражены словесно, а умозаключены и воображаемы. Это акмеизм.
Особенности акмеизма
- возврат к первичному значению слова, к ясности и точности образов;
- изображение реального предметного мира, отказ от мистичности и туманности символизма;
- увлечение предметностью, внимание к деталям;
- стилистическое равновесие, отточенность композиции;
- обращение к прошлым культурным эпохам, восприятие мировой культуры как общей памяти человечества;
- проповедь «земного» мироощущения, поэтизация мира первозданной природы.
Акмеизмы появляются как противовес символизму и даже могут сказать что-то о глубине символизма. Когда они прочитали поэму Иванова «Башня» и услышали критические замечания своих старших коллег, то поначалу не верили, что создают новое литературное движение. Однако неприятие символических теорий сначала сблизило их с «молодежным кружком», а затем, полностью оторвавшись от символов, они организовали «поэтический семинар» и начали издавать собственный журнал «Трансваорион». Там они публиковали статьи о новом литературном движении и свою поэзию. На одном из собраний «Сообщества поэтов» в 1912 году было решено объявить о создании нового поэтического движения. Из двух предложенных названий — акмеизм и адамизм — осталось первое. В его основе лежит древнегреческое слово, означающее «вершина, высшая степень». Акмеисты считали свою работу такой вершиной.
Это были такие поэты, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Сергей Городецкий, Михаил Зенкевич, Михаил Лозинский и Владимир Нарбут.
Это литературное движение было недолговечным. Развернутой философско-эстетической программы создано не было, а границы единого поэтического направления оказались очень тесными для таких талантливых поэтов, как Гумилев, Ахматова и Мандельштам. Акмеизм распустился с началом Первой мировой войны, предпринимались попытки возродить союз (1916 год — второй «поэтический семинар» в 1920 году — третий в 1920 году), но акмеизм так и не стал поэтическим движением.
Акмеизм в русской литературе
Акмеизм — уникальное литературное направление в русской литературе. Эта уникальность делает Акмес еще более интересным. Сегодня интерес к акмеизму, вероятно, связан с тем, что именно он оказал большое влияние на поэзию 20 века.
Акмеисту было дано открыть особый, удивительный способ передачи внутреннего мира лирического героя. Часто душевное состояние героя передавалось через движения, жесты и перечисления вещей, вызывая множество ассоциаций. Такое «осознание» опыта — характерная черта многих стихотворений Анны Ахматовой.
Поэтический гений Ахматовой проявляется в отборе и расположении деталей, создающих смысловую глубину текста. Конфликты деталей часто бывают неожиданными. Сообщения о действиях и эмоциях лирических героев сопровождаются их архитектурой, картинами мировой литературы, отсылками к историческим событиям и описаниями природных и городских пространств с историческими героями. По силе воздействия стихи Ахматовой действительно находятся на вершине поэзии, в которой смысл названия «акмеизм» становится истинным.
Для Ахматовой поэзия стала спасением в тяжелые годы унижений и преследований, поскольку она поняла, что принадлежит к миру вечных ценностей. Л. Тковская пишет, что. ‘Осознание того, что она поэт среди нищеты, страданий и горя, было не силой, унижающей ее, а величием, и давало ей силы переносить нищету, унижение и горе’.
Структура направления
При анализе акмеизма используются характеристики пространственного трехмерного движения (живопись, архитектура, скульптура). В отличие от символической поэзии, поэзия полна красоты, точности и простоты изложения. Главные слова передают тот смысл, который вложил в них поэт.
Стихи не содержат сравнительных оборотов, преувеличений или переносов. Лирика начиналась с агрессии, отсутствия политических и социальных вопросов. Духовный мир людей был на первом месте. Стихи состоят из коротких предложений, легко воспринимаются на слух и быстро запоминаются. По сравнению с символистами, акмеисты были тесно связаны между собой. Им не хватало определенной литературной платформы со стандартами, на которые их сверстники могли бы опираться в своей работе.
Несмотря на единство и дружбу сверстников, между Городецким и Гумилевым существовал конфликт. Школа была распущена в 1914 году. Из его наследия можно выделить десять выпусков «Гиперборея». Взгляды Гумилева продолжили следующие молодые поэты.
Современники в Западной Европе считают, что единственная отличительная особенность акомизма заключается в зарождении и приеме развития движения только в России. Это явление оказало значительное влияние на последующую эволюцию русской поэзии. В активе представителей архаизма — изобретение тонких и специфических способов переноса духовного мира персонажа.
Поэты использовали простые «реализации» эмоций для определения и распознавания стилей изложения. Они публиковали свои работы в двух журналах — «Гиперборея» и «Аполлон».
Творчество писателей
В современной литературе это движение известно как акмеизм. В 20 веке движение имело следующие названия. Адамизм (от имени первого человека — Адам) и клареизм (от французского «claret» — ясность). Характеристика акомплизма как литературного направления:.
- разрыв с символизмом;
- преемственность с писателями-предшественниками;
- отказ от мистики.
Мандельштам, например, восхвалял природу и сравнивал ее с русским «имяславием». В отличие от символистов, он не думал о кругах, а пытался освободить поэзию от распада. В 1910 году его стихи были впервые опубликованы в журнале Apollo. В 1913 году стихотворение «Петра» было опубликовано в одноименном сборнике. Позже Мандельштам решил закончить книгу. Через три года автор познакомился с Цветаевой, а еще через год был избран членом Общероссийского союза писателей.
Николай Гумилев — еще один представитель акмеизма. Лирик родился в Кронштадте и вырос в Царском Селе. Его первое стихотворение было опубликовано в 1902 году: «Я бежал из города в лес…».. Через год он встретил свою будущую жену Анну Ахматову. Разлука с ней сильно расстроила автора, что часто отражается в его творчестве. После окончания школы Николай отправился в Париж и поступил в Сорбонну.
Во Франции он работал в романтической цветочной коллекции. После поездки в Россию автор отправился в Стамбул, Египет и Грецию. В 1912 году поэт объявил о возникновении современного движения «акмеизм», а через год уехал на Восток. С первых дней войны автор был на переднем крае. За храбрость он был дважды награжден орденом Ставроса Георгиу.
В 1917 году он отправился в Париж, где познакомился с Эленой дю Буше. Он написал об этой коллекции под названием «TotheBlueStar». В 1921 году Гумилев был арестован по подозрению в участии в антиправительственном заговоре. Через три недели он был приговорен к смерти и казнен на следующий день.
Анна Ахматова
Анна Ахматова родилась в Одессе в 1889 году. Яркий представитель акмеизма, он учился в Мариинской гимназии, а затем в гимназии Хундокле в Киле. На протяжении всей своей жизни она посещала и училась на уроках истории и литературы. В 1910 году писательница вышла замуж за Гумилева.
Ее первое стихотворение было опубликовано в 1911 году, а годом позже она выпустила книгу «Вечер». В 1914 году ее второй сборник, «Четки», был выпущен тиражом в 1 000 экземпляров. Три года спустя Ахматова опубликовала свою третью книгу «Белый пакет». В 1918 году поэт развелся с Гумилевым и женился на ученой Сирейко. Через несколько лет они развелись. В 1922 году Ахматова познакомилась с Пниным.
Можно увидеть период 1935-1940 годов. В эти годы Анна Ахматова обращалась к таким трагическим вопросам, как арест Николая Пунина и заключение в тюрьму ее сына Реба.
В своей поэме «Реквием» он запечатлел жестокую судьбу женщины, чьи родственники страдали от притеснений. В 1941 году Ахматова познакомилась с Мариной Цветаевой.
Через свои стихи Анна Ахматова говорила людям правду. Она представила себя как компетентного психолога и любителя души. Высокая нравственность проявилась в ее труде любви. Ахматова уделяла особое внимание трагедиям русского народа.
Несмотря на свою ясность, его направление долгое время отстаивалось поэтами. На протяжении десятилетий советской истории представители ахметизма не говорили от их имени. Судьба самого ахметизма как одного из многочисленных литературных течений Серебряного века была трагичной: Н. Гумилев был казнен, В. Нарбат и О. Манделишум уничтожены как писатели и личности. В жизни Ахматовой была и трагедия. О.Ронен, американский профессор русистики, считает, что с ахметизмом исчез «платиновый век» русской поэзии.
Блок: 4/6 |Текст: 3862 Источник: https: //interneturok.ru/lesson/literatura/11-klass/serebryanyy-vek-russkoy-poezii/osnovnye-techeniya-russkogo modernizma-simvolizm-akmeizm-futurizm
Освобождение от порывов к идеальному
Акмеизм фокусируется на реальности. Реальность изображается под разными углами — красивая и уродливая, темная и яркая, близкая и далекая.
И самое главное, он обращает внимание на отрицание идеального, невозможного и «под ногами».
Я вернулся в свой город. Мне знакома суть слез.
Возвращаемся к венам, к набухшим железам детства.
Проглоти его, ибо ты снова здесь.
Рыбий жир из ленинградской реки Фонарь.
Теперь изучите его сразу же в день декабря.
Где зловещая смола смешивается с яичным желтком…». (О. Манделин)
(О. Манделиштам, «Ленинград»)
О. Мандельштам. Источник: https: //prosodia.ru/catalog/stikhi/10-klyuchevykh-stikhotvoreniy-osipa-mandelshtama-s-kommentariyami/
В повседневной жизни существует тенденция к отказу от идеальных образов. С рекламными баннерами, которые учат принимать все тела и расширять границы общепринятой красоты. В работах фотографов, которые нашли в цифровом мире эстетику, работающую со старым и непредсказуемым кино, акмеисты делают то же самое.
Акмеизм — единственное русское течение в поэзии Серебряного века. Как литературное движение оно просуществовало всего несколько лет, но помогло половине поэтов-модернистов найти себя и начать карьеру. Если хорошенько поискать, то можно найти много таких примеров в нашей современной культуре. И это уже не цикл творчества, а совершенствование и проверка идей во времени.
В современной литературе это направление называется акмеизм. В 20 веке движение имело следующие названия. Адамизм (по имени первого человека, Адама) и клареизм (от французского «claret» — прозрачность). Характеристика акмеизма как литературного направления:.
Анна Ахматова
Анна Ахматова родилась в Одессе в 1889 году. Яркий представитель акмеизма, он учился в Мариинской гимназии, а затем в гимназии Хундокле в Киле. На протяжении всей своей жизни она посещала и училась на уроках истории и литературы. В 1910 году писательница вышла замуж за Гумилева.
Ее первое стихотворение было опубликовано в 1911 году, а годом позже она выпустила книгу «Вечер». В 1914 году ее второй сборник, «Четки», был выпущен тиражом в 1 000 экземпляров. Три года спустя Ахматова опубликовала свою третью книгу «Белый пакет». В 1918 году поэт развелся с Гумилевым и женился на ученой Сирейко. Через несколько лет они развелись. В 1922 году Ахматова познакомилась с Пниным.
Можно увидеть период 1935-1940 годов. В эти годы Анна Ахматова обращалась к таким трагическим вопросам, как арест Николая Пунина и заключение в тюрьму ее сына Реба.
В своей поэме «Реквием» он запечатлел жестокую судьбу женщины, чьи родственники страдали от притеснений. В 1941 году Ахматова познакомилась с Мариной Цветаевой.
Через свои стихи Анна Ахматова говорила людям правду. Она представила себя как компетентного психолога и любителя души. Высокая нравственность проявилась в ее труде любви. Ахматова уделяла особое внимание трагедиям русского народа.
Несмотря на ясность, направление долго отстаивалось поэтом. На протяжении десятилетий советской истории ни один представитель ахмеианства не говорил о них. Судьба самого ахмеизма как одного из многочисленных литературных течений Серебряного века была трагичной: Н. Гумилев был казнен, В. Нарбут и О. Мандельштам уничтожены как писатели и личности. В жизни Ахматовой была и трагедия. О. Ронен, американский профессор русистики, считает, что «платиновый век» русской поэзии исчез.